Что бы мне хотелось узнать на уроках в школе
Какие вопросы можно задать о том, чтобы хотелось узнать на уроках в школе?
Задание по окружающему миру для 3 класса 2. Вопросам «как?», «почему?», «зачем?» человечество обязано большей частью великих открытий. Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.
Вопросы будем задавать такие, чтобы на них можно было дать ответ именно на уроках Окружающего мира, потому что для других предметов вопросы могут совсем иными.
Чем отличается неживая природа от живой?
Почему Землю называют живой планетой?
Почему происходят землетрясения и извержения вулканов?
Откуда к нам прилетают метеориты?
Почему если камень бросить вверх, он упадет на землю?
Почему реки не текут в гору?
Кто такие динозавры и почему они вымерли?
Откуда берется радуга и полярное сияние?
Почему зимой холодно, а летом жарко?
Где живут пингвины?
Что такое минералы?
Для учеников 3 класса можно составить следующие вопросы:
Для учеников 3го класса подойдут следующие вопросы, на которые им бы действительно захотелось узнать ответы.
1.Почему дует ветер?
2.зачем медведь впадает в спячку?
3.как пчелы делают мед?
4.зачем корове рога?
5.почему земля круглая?
7.что ест зимой жаба?
8.чем питаются головастики?
9.у какого животного язык длиннее тела?
10.Что такое заповедник?
Задание на развитие творческого мышления и фантазии. Прежде всего, заметим, что любому человеку свойственно такое полезное качество, как любопытство. Быть любопытным совсем не плохо, потому что если бы человек не тянулся к новому, не мечтал раскрыть тайны природы, то он никогда и не совершил бы тех грандиозных открытий, благодаря которым мы живем с таким комфортом и такими удобствами.
Какие же можно задать вопросы школьнику третьего класса?
Вот примерный список, но конечно у каждого он будет свой:
Все люди разные и интересуют их разные вопросы.
Но для учеников 3 класса подойдут следующие вопросы:
Почему земля не плоская, а круглая?
Почем у медведи каждый год впадают в зимнюю спячку?
Как далеко луна от земли и как долго до неё лететь?
Как зимуют раки подо льдом?
Куда зимой пропадают комары? Сколько весит слон? Сколько лет живет ворон, черепаха? Какое самое старое дерево? От чего бывает гроза? Почему корабли не тонут? Кто самый сильный на Земле? Существуют ли люди со сверхспособностями? Умеют ли птицы летать задом наперед? Для чего нужны ядовитые ягоды?
Тут всё ограничивается лишь нашей фантазией:
Как зимуют бабочки?
Как высоко прыгает кузнечик?
Какие ягоды можно найти в лесу поздней осенью?
Почему день и ночь сменяют друг друга?
Почему вода зимой замерзает?
Почему цветы такие красивые?
Зачем нужны насекомые?
Зачем комары сосут кровь?
Даже сейчас, став взрослым, еще помню некоторые из той массы вопросов, которые интересовали в детстве.
Деньги возникли очень давно. Представим такую ситуацию. Один из древних людей поймал много рыбы, а другой собрал много ягод.Рыболов захотел поесть ягод, а другому нужна рыба.Что они будут делать? Конечно, они обменяются. А в другой раз рыболов принес на обмен свой улов, а тот человек ещё не успел собрать ягоды. Как же им меняться? Всё чаще стали возникать такие ситуации. Они привели к появлению денег.
Первые деньги были совсем не похожи на нынешние.В роли денег выступали разноцветные камешки, раковины многих видов моллюсков, и даже продукты питания, в разных странах было по-разному.
А когда люди научились выплавлять металлы, появились деньги в виде медных, железных, серебряных монет. Эти монеты были самых различных форм, размера и названия. У каждого государства были свои монеты. Так, на Руси в древние времена рубль был в виде бруска серебра массой в 200 грамм. На такой рубль можно было много чего купить.
Очень интересно как раньше назывались монеты:
1 рубль- целковый, карбованец,тин
50 копеек- полтинник
10 копеек- гривенник
15 копеек- пятиалтынный
1 копейка равнялась 2 грошам и 4 полушкам, полушка- это монета достоинством менее копейки. Отсюда и пошло народное выражение «грош цена», то есть бесполезный человек, бесполезный предмет.
Многие знают знаменитую Царь- пушку, а вот ещё есть Царь- монета, которая была отлита из меди в 1771 году достоинством в 1 рубль массой 1кг 24г.
16 вещей, которые следовало узнать еще в школе
Сейчас мне 28 лет. Сейчас я не думаю о прошлом и особо не сожалею ни о чем. Но иногда мне бы хотелось, чтобы кое-что из того, что я узнал за последние несколько лет, я узнал немножко раньше. Наверное, что-то вроде курса самосовершенствования в школе. И, наверное, в какой-то мере он все-таки был.
Потому что о некоторых из этих 16 явлений, упомянутых в статье, учитель все равно говорил с классом. Но я о них забыл или же не обратил на них должного внимания. Что-то из этого, конечно, влетело в одно ухо и вылетело в другое. Или было слишком далеко от меня тогдашнего, чтобы я мог это принять и этим воспользоваться.
Но я все еще думаю, что это было бы неплохой идеей – уменьшить количество часов, отведенных на какой-нибудь иностранный язык и использовать освободившееся время для занятий по личностному развитию. Для высшей школы было бы достаточно и часа в неделю. Это было бы полезным для многих студентов, а по большому счету и для общества в целом.
Итак, вот 16 вещей, которым я бы хотел научиться еще в школе (ну, или хотя бы просто пораньше о них узнать):
1. Правило 80/20
Это один из лучших путей усовершенствовать использование времени. Правило 80/20, также известное как принцип Парето, в целом гласит, что 80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности.
Таким образом, многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж полезно и необходимо, как вы считаете.
Вы можете просто отказаться – или заметно сократить время, которое на них тратится – от многих вещей.
И если вы это сделаете, у вас останется больше времени и энергии на то, что действительно важно, приносит удовлетворение и радость.
2. Закон Паркинсона
Вы можете делать то, что вам надо намного быстрее, чем вы думаете. Этот закон утверждает, что задание затянется по времени и будет казаться более сложным в зависимости от времени, которое вы на него выделили. Например, если скажете себе, что на принятие решения у вас есть неделя, проблема начнет казаться серьезнее, и вы начнете тратить все больше времени на то, чтобы принять это решение.
Поэтому сконцентрируйтесь на том, чтобы найти решение. Дайте себе час (вместо целого дня), чтобы решить свою проблему. Это заставит ваш мозг сосредоточиться на решениях и действии.
Может быть, результат будет несколько хуже, чем если бы вы потратили на это задание неделю, но как было указано в предыдущем пункте, 80 процентов ценности представляют только 20 процентов вашей деятельности. Или все может закончиться даже с лучшими результатами, потому что вы не стали все слишком усложнять и стремиться сделать совершенным. Это поможет вам справиться с делами быстрее, улучшит ваши способности сосредотачиваться и обеспечит вам больше свободного времени. Благодаря этому вы сможете заняться действительно необходимым делом, вместо того, чтобы страдать от стресса, вызванного неясным и неопределенным заданием, созданным где-то на задворках вашего мозга.
3. Групповая операция
Скучные или обыденные задания могут привести к желанию потянуть время и снижают рвение. Хороший способ выполнить все это быстро — выполнить весь комплект заданий. Это означает, что вам надо будет делать их сразу. У вас получится сделать все быстрее, потому что вам понадобиться меньше времени на раскачку по сравнению с тем, если вы растянете это удовольствие. Если вы делаете все сразу, вы полностью погружаетесь в задания и полностью на них сосредотачиваетесь.
Выполнение однотипных заданий может выглядеть таким образом: привести в порядок письменный стол/ответить на электронные письма/помыть посуду/сделать три звонка/написать список покупок на завтра.
4. Сначала отдавайте, а потом получайте. Именно в таком порядке, а не наоборот
Это немного противоречит здравому смыслу. Обычно звучит идея о том, что кто-то должен нам что-то дать или что-то для нас сделать, прежде чем мы сделаем что-то в ответ. Проблема в том, что многие люди думают именно так. И маловероятно, что они будут действовать по-другому.
Если вам хочется получить больше денег, любви, доброты, возможностей — да чего угодно! — вы должны больше отдавать. Со временем вы получите больше, чем отдали. Было бы чудесно получить что-то просто так. Но это редко случается.
5. Опережайте события. Не тормозите.
Этот пункт имеет отношение к предыдущему. Если все будут пассивны, то толку будет мало. Вы можете сидеть, ждать и надеяться, что кто-то другой что-то сделает. Именно так часто и происходит, но может пройти много времени, пока это случится.
Гораздо полезнее и выгоднее быть активным, быть тем, кто первым начинает действовать и сдвигает дело с мертвой точки. Это не только избавит вас от ожиданий, но и доставит вам удовольствие — вы почувствуете, что имеете власть управлять своей жизнью, вы, а не некие случайные внешние силы.
6. Ошибки и неудачи — это хорошо
Когда вы молоды, вы просто пробуете и терпите неудачу — пока не научитесь. Когда вы становитесь немного старше, вы учитесь, к примеру, в школе, не делать ошибки. И все меньше и меньше пробуете что-то делать и проявляете инициативу.
Из-за этого вы можете утратить свою инициативность и завести привычку быть пассивным, ждать от других, чтобы они сделали все за вас. Действительно, что случится, если вы попробуете и потерпите неудачу? Над вами будут смеяться?
Скорее всего будут. Но когда вы это испытаете на себе, вы быстро поймете, что это совершенно не конец света. И часто другим просто нет до этого дела. У них свои собственные проблемы и им и так есть о чем беспокоиться.
А успех в жизни нередко приходит лишь в том случае, если вы не поддались неудачам и ошибкам. Он приходит лишь к настойчивым.
Прежде, чем вы научитесь ездить на велосипеде, вы упадете не один раз. Поставите синяки на коленях и не раз заплачете. Но вы встанете и снова сядете на велосипед. И вдруг вы поймете, что умеете на нем ездить. Если вы сумеете вспомнить себя пятилетнего и вести себя таким образом, вместо того, чтобы сдаваться после неудачи, как это часто делают взрослые, вы сможете узнать множество интересного, усвоить важные уроки и стать успешным.
7. Не относитесь к себе слишком сурово
Почему люди сдаются после нескольких ошибок и неудач? Я думаю, это все от того, что они слишком строго к себе относятся. Но это несколько глупая привычка. Это лишь создает дополнительную ненужную внутреннюю боль и забирает драгоценное время. Было бы замечательно отказаться от этой привычки, насколько это возможно.
8. Создавайте хороший контакт
Встречаться с новыми людьми очень интересно. Но это также может действовать на нервы. Все мы хотим произвести хорошее первое впечатление и не ввязаться в неприятную беседу.
Самый лучший способ, который я нашел, — идти на контакт. Это означает, что вы относитесь к любой встрече, как будто там присутствуют ваши лучшие друзья. И вы начинаете общение именно с такой установкой, вместо того, чтобы все это время нервничать.
Это работает удивительнейшим образом. Вы можете прочитать об этом больше в посте Как уменьшить неловкость общения: создаем контакт.
9. Воспользуйтесь особенностями ретикулярной активизирующей системы как своим преимуществом
В школе я выучил, какие органы находятся в человеческом теле и как они работают. Но никто не рассказал мне о ретикулярной активизирующей системе. И об этом стыдно говорить, потому что информация о ней очень полезна. Эта система фокусировки, РАС, расположенная у вас в мозге, позволит вам увидеть то, на чем вы сосредоточили свои мысли, где-то рядом. Это всегда помогает мне находить то, что я ищу.
Вам необходимо по-настоящему сосредоточиться на том, что вы хотите. Постоянно поддерживайте свое внимание.
Постановка целей и постоянный их пересмотр — один из способов поддерживать внимание к тому, что важно для вас. Это помогает вам предпринимать действия, которые приблизят то, чего вы хотите. Еще один способ — использование внешних сигналов напоминания, таких как, к примеру, листочек бумаги, на котором вы можете выписать кое-что из этого поста, вроде «Сначала отдавай» или «Иди на контакт». А затем можно прикрепить эти листочки на холодильник, на зеркало в ванной и в других местах.
10. Ваше отношение изменяет реальность
Все мы слышали о необходимости сохранять доброжелательное отношение к действительности. Так же, как и фразу: «Тебе необходимо пересмотреть свое мироощущение!» Кстати, это отличный совет, но если не будет стимула воплотить его в жизнь, можно просто отбросить его в сторону и остаться со своим старым привычным мировоззрением.
Но последние несколько лет я действительно осознал, что с изменением отношения к действительности изменяется наша реальность. К примеру, если вы видите окружающее в ярких, а не в черных тонах, вы начинаете видеть другие возможности, которые до этого были от вас скрыты. Вы можете сказать себе: «Ну почему я раньше так об этом не подумал?»
Когда вы измените свое отношение, изменятся объекты вашего внимания. И все происходящее в вашем мире отныне видится в другом свете.
Да, этот совет очень похож на предыдущий, но я все-таки хотел его упомянуть. Ведь изменение отношения к окружающей действительности изменит ваш мир самым немыслимым образом. Хотя кажется, что это не так, если просто об этом думать. Пессимизм может прятаться за маской реализма. Но это потому, что ваша РАС настроена на восприятие негатива, который вы хотите видеть. Именно поэтому вы оказываетесь каждый раз «правым». С другой стороны, может быть лучше не быть правым в таких ситуациях.
Если вы попытаетесь кардинально изменить свое отношение, вместо того, чтобы просто рассматривать эту возможность, вы будете приятно удивлены.
Если вы хотите прочитать об этом больше, посмотрите Прими вызов позитива!
11. Благодарность — простой способ почувствовать себя счастливым
Конечно, мне без сомнений говорили, что я должен быть благодарным. Потому что это — правильно, и мне действительно следует так поступать. Но если бы мне кто-то сказал, что чувство благодарности, испытываемое всего лишь минуту-другую, представляет собой отличный способ превратить плохое настроение в хорошее, я бы серьезно тренировался быть благодарным. Это также замечательное средство поддерживать позитивное отношение к окружающей действительности и концентрироваться на правильных целях. А еще — делать счастливыми других. Что в свою очередь сделает вас еще счастливее — эмоции заразительны.
12. Не сравнивайте себя с другими
Наше самомнение требует сравнения. Оно хочет найти причины для гордости собой («У меня появился новый велосипед!»). Но в такой ситуации становится очень сложно не сравнивать себя с другими, у которых есть больше, чем у вас («О нет, велосипед Билла круче!»). И вы собой больше не гордитесь. Если вы сравниваете себя с другими, вы позволяете внешнему миру контролировать свое самоощущение. Перепады настроения вам обеспечены.
Гораздо более продуктивно сравнивать себя с собой же. Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, каких целей вы достигли и как вы выросли над собой. Возможно, это звучит не так уж и замечательно, но в конце концов это принесет внутренний покой, укрепит силу воли и наполнит вас положительными эмоциями.
13. 80-90% того, чего вы боитесь, никогда не произойдет в действительности
Это очень серьезно. Большей части того, чего вы боитесь, никогда не будет. Это — всего лишь чудовища, существующие только у вас в голове. И если это все-таки случается, то чаще всего все не настолько ужасно, как вы ожидали. Беспокойство в большинстве случаев является всего лишь пустой тратой времени.
Конечно, это легко сказать. Но если вы напомните себе, как мало ваших страхов воплотилось в реальность, вы начнете все больше освобождать свои мысли от страхов.
14. Не воспринимайте все слишком серьезно
Очень легко погрязнуть в проблемах. Но большая часть того, о чем вы волнуетесь, никогда не произойдет. И то, что сегодня кажется большой проблемой, вы можете даже не вспомнить через три года.
Если относиться к себе, своим мыслям и своим эмоциям слишком серьезно, то, как правило, это принесет только ненужные страдания. Поэтому остыньте и расслабьтесь. Ваше настроение изменится чудесным образом, и, в результате, изменится к лучшему ваша жизнь.
15. Записывайте все
Если ваша память похожа на мою, значит, представляет собой дырявое решето. Множество хороших и даже замечательных идей могут быть утеряны навсегда, потому что у вас нет привычки записывать. Это также отличный способ удержать внимание на том, чем вы захотите. Прочитайте об этом больше в посте Почему следует все записывать.
16. Почти во всем, что с вами происходит, можно увидеть какие-то возможности
В любом жизненном испытании будет что-то такое, чему вы сможете научиться, что поможет вам расти над собой. Негативный опыт, ошибки и неудачи иногда могут дать больше, чем успех, ведь вы учитесь чему-то совершенно новому, чему успех никогда бы не научил.
Когда бы вы ни получили отрицательный опыт, спросите себя, какие возможности он в себе таит. Что полезного можно извлечь из этой ситуации? Один отрицательный опыт может помочь вам в будущем добиться успеха.
А что бы вы хотели узнать о жизни еще в школе или хотя бы просто раньше?
Новое видео:
Топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить
Каждый временами вспоминает школьную пору. Для кого-то это счастливое время, а для кого-то время, в которое они никогда не хотели бы возвращаться. Во время учёбы в школе происходит много памятных событий, как хороших, так и не очень. Не зависимо от места обучения, у каждого в своё время было личное идеальное представление о том, как можно было бы изменить школу к лучшему. В современном мире, к сожалению, многие пожелания школьников воспринимаются лишь как пустые жалобы либо же вообще никак не воспринимаются. Попытки предложить изменения достаточно часто даже в наше, казалось бы, «продвинутое» время перекрываются высказываниями о том, что «раньше было намного сложнее, и никто на это не жаловался, а вы и тем более не должны». Порой это действительно лишь жалобы «ленивых» детей на то, что они просто не хотят ходить в школу или же в общем учиться. Но иногда можно услышать весьма интересные предложения от уже достаточно сформировавшихся личностей, пожелания, которые стоят внимания. Таким образом мы открываем наш топ-5 вещей в школе, которые учащиеся хотели бы изменить.
Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.
-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.
-Я бы хотела, чтобы «ненужным» предметам уделялось как можно меньше времени, а основное время уходило на профильные.
Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.
-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.
-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.
-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.
Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).
-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.
-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.
Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.
-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.
Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.
-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.
-Я бы изменила отношение учителей к ученикам, касается не всех, но всё же. Иногда отношение учителя может очень повлиять на успеваемость учащихся. Здесь можно выделить несколько вариантов. Бывает, что учителя слишком требовательны, и это сложно в эмоциональном плане. Даже когда ты всё выучил и вроде как знаешь материал, то всё равно не можешь ответить из-за большого волнения. С некоторыми учителями эта проблемы исчезает со временем, но иногда такая «боязнь» может длиться достаточно долго. Слишком безразличные учителя, которым главное выложить материал не зависимо от того, понял ученик его или нет, тоже не особо хороший вариант. Может это звучит слишком требовательно, но хочется, чтобы преподаватели всё-таки находили ту самую золотую середину.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
5 вещей, которые ребенок должен узнать в школе
Сталкиваясь с какой-то проблемой, вы говорите себе: «Жаль, что об этом не рассказывали в школе»? Со мной так случалось не раз. На днях мне попалась статья на сайте британской газеты The Independent, где эксперты из разных областей рассуждали о том, каких предметов не хватает в школьном расписании.
Статья заставила меня задуматься, а что мне как родителю хочется, чтобы помимо математики, литературы и английского, детям рассказывали профессионалы своего дела? Как выстраивать отношения со сверстниками, правильно питаться, быть здоровыми и управлять карманными деньгами? Вот мой список навыков, которые стоит включить в школьную программу. Надо отметить, из моего опыта, многие частные зарубежные школы уже давно включили освоение этих тем в свою программу:
1. Развитие навыков успешного школьника
Наши дети живут в прекрасное время, когда «круто быть умными». Нужно лишь направить их любознательность в правильное русло и научить добиваться успеха с помощью своих знаний. По мнению оксфордских исследователей, успешный школьник проактивен, умеет ставить цели и работать с информацией, а также обладает навыками тайм-менеджмента. Но учат ли этому в школе?
Взрослые прокачивают эти навыки на тренингах в компаниях, а дети?
Уверена, навыки успешного школьника не падают с неба, их надо развивать ежедневно, как в тренажерном зале. Например, начинать учебную неделю с планерки с классным руководителем, ставить и обсуждать цели с классом и каждым школьником.
А тайм-менеджмент как отдельный предмет сослужил бы хорошую службу как ребенку, который не успевает справиться с уроками, тренировками, занятиями с репетитором, так и руководству школ. Ведь, если дети будут планировать свое время, успеваемость повысится.
2. Критическое мышление
В эпоху Интернета дети буквально купаются в информации. Очень важно дать им правильные ориентиры, учить задавать вопросы и анализировать происходящее. И тут на помощь приходит техника критического мышления. И это не сложная наука, а способ решения любой задачи в 3 стадии: «вызов — осмысление — рефлексия»:
На стадии вызова перед учениками ставится вопрос, например, «Роботы заменяют людей — хорошо это или плохо?»
На стадии осмысления ребята делятся на группы сторонников и противников, собирают аргументы «за» и «против» и взвешивают их.
На стадии рефлексии делаются общие выводы, и ребенок высказывает свою точку зрения, подкрепленную фактами.
Кстати, занятия критическим мышлением отлично скажутся и на академической успеваемости учеников. Этот предмет давно преподают в топовых школах Англии и США.
3. Психическое здоровье
Академические успехи важны, но стоит также заботиться о том, чтобы ребенок вырос сильной личностью, психологически устойчивым и счастливым человеком. Вы когда-нибудь задумывались, сколько мыслей роится в головах подростков, какие отношения они пытаются выстроить с родителями и одноклассниками, как выбирают свой путь? Было бы здорово, если бы у детей была возможность проговорить все свои страхи и сомнения с психологом. И хочется, чтобы такой специалист работал в каждой школе.
Если детям будут объяснять, как правильно выстраивать отношения и общаться в коллективе, чтоб получать нужный результат, они вырастут более чуткими и внимательными людьми — то есть выработают и освоят soft skills, которые, по оценкам экспертов в сфере рекрутинга, являются чуть ли не основным залогом успешной карьеры.
4. Управление финансами
Дисциплина научит ребенка планировать свои финансы (даже если это пока карманные деньги), а также копить и разумно тратить. Если взрослых обучают инвестициям в деловых играх, то почему бы не ввести такие занятия-игры и в школе?
5. Осознанное питание
Британский шеф-повар Джейми Оливер уже несколько лет работает над проектом изменения системы питания в школах. «Большинство городских детей едят много фастфуда и мало представляют, что такое свежие овощи. Это приводит к раннему ожирению и проблемам со здоровьем» — говорит он.
Проблема пристрастия школьников к фастфуду в России не так актуальна, как за рубежом. Тем не менее, формирование здорового и осознанного подхода к питанию и правильных пищевых привычек даст детям билет в здоровую взрослую жизнь.
Теоретическая база по осознанному питанию даст понимание того, как те или иные продукты влияют на организм. Идеально, если теорию дополнить практическими занятиями: например, показать детям, из чего готовят фастфуд и, наоборот, как просто приготовить полезную еду — проводить кулинарные классы, как это делают в школах за рубежом.
Я занимаюсь образовательными программами в Европе, Великобритании и США, не раз отправляла своих детей в зарубежные летние школы — и видела, как обучение этим навыкам работает на Западе. В зарубежных школах к программам подходят комплексно, развивая и академические знания ребенка, и его навыки для успешной жизни. Надеюсь, обучение в российских школах также станет более прикладным, а программы изменятся согласно запросам времени.