Что бы мне прочитать по данному вопросу
Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненные предложениям с несколькими придаточными»
Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненные предложениям с несколькими придаточными»
Расставьте знаки препинания, определите тип подчинения придаточных предложений в составе СПП. И объясните графически (скобки)
1. Чтобы вообразить Верину жизнь он должен был перенестись на четверть века назад в то время когда он был студентом, худым, подвижным.
2. Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей Женя вспомнила всё в подробностях.
3. Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.
4. А наутро она стала задавать вопросы о том что такое Мотовилиха и что там делали ночью.
5. Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.
6. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице где они тогда жили он представлялся ей всегда печальным.
7. В корпусе говорили что неодолимую его лютость укрощала тихая генеральша которой ни один из кадет не видел потому что она была постоянно больна.
8. Пьер которого ласкали и прославляли когда он был лучшим женихом Российской империи после своей женитьбы сильно потерял во мнении общества.
9. И папа прочёл заметку о том что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки следствие отдалённого землетрясения эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции где разрушено несколько селений.
10. Он рад что вернулся и что этот день встретит с товарищами
1.( Чтобы вообразить Верину), [ жизнь он должен был перенестись на четверть века назад в то время], ( когда он был студентом, худым, подвижным. ) параллельное соподчинение
2. (Когда все вышли обедать и она осталась одна с Ульяшей), [ Женя вспомнила всё в подробностях. ] однородное соподчинение
3. [Они сидели у одного из окон], (которые были так пыльны, чопорны и огромны ),(что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла ),)где нельзя оставаться в шапке.)
последовательное подчинение
4.[ А наутро она стала задавать вопросы о том], ( что такое Мотовилиха и что там делали ночью.) однородное соподчинение
5. (Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц»), [мне хочется объяснить ], (почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в дебри.) параллельное соподчинение
6. (Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице ),(где они тогда жили ), < [ он представлялся ей всегда печальным.] последовательное соподчинение
7.[ В корпусе говорили ], (что неодолимую его лютость укрощала тихая генеральша), (которой ни один из кадет не видел) (, потому что она была постоянно больна.) последовательное соподчинение
10. [Он рад], ( что вернулся )и (что этот день встретит с товарищами) однородное соподчинение
Просьба, совет, предложение
СОВЕТ
(Я) советую вам + инфинитив…
(Я) предлагаю вам (тебе), что/ чтобы…
В выражении совета, предложения что-либо сделать содержится идея побуждения к действию.
Я советую вам посмотреть этот спектакль.
Я предлагаю вам занять мое место.
Я предлагаю, чтобы вы провели этот урок.
Сделай…!
Купи…!
Сходи…!
Совет и предложение наиболее часто выражаются повелительным наклонением глаголов:
Прочитай эту книгу
Я могу (могу ли я, не могу ли я, можно, можно ли, нельзя ли) пригласить вас…?
Некатегоричность, нерешительность и особая вежливость приглашения содержится в английском языке практически в одной форме:
Я могу пригласить вас к себе в воскресенье?
Можно ли пригласить вас к нам на читательскую конференцию?
Обязательно (непременно, во что бы то ни стало)…!
Настоятельный совет, предложение:
Обязательно посмотри этот фильм!
Я хочу (мне хочется, я хотел бы, мне хотелось бы) чтобы мы (с вами) сходили…
(Я) настоятельно советую вам…
Убедительно советую вам…
Очень советую вам…
(Я) советую вам обязательно (непременно, во что бы то ни стало)…
Приглашения со словом «хотеть», где говорящий включается в осуществление желаемого действия».
Разрешите посоветовать вам…
Разрешите предложить вам…
Позвольте дать вам совет.
Стилистически повышенные формы совета, предложения:
Я настоятельно советую вам ознакомиться с этой диссертацией.
Я (по)советовал бы вам…
Я предложил бы вам…
Высказывания со словами «разрешите», «позвольте»:
Позвольте дать вам совет: не противоречьте этому критику.
Молодой человек, разрешите посоветовать вам почаще бывать в библиотеке.
Я хочу посоветовать вам…
Мне хочется предложить/
посоветовать вам…
Я хотел бы предложить вам…
Мне хотелось бы предложить/
посоветовать вам…
Некатегорические совет и предложение:
Я советовал бы вам прочитать эту книгу.
Я хочу (мне хочется, я хотел бы, мне хотелось бы) дать вам совет…
Высказывания с глаголом «хотеть»:
Мне хочется посоветовать вам пересмотреть свою точку зрения.
Мне хотелось бы посоветовать вам: пересмотрите свою точку зрения.
Я хочу посоветовать вам, чтобы вы пересмотрели свою точку зрения.
Я позволю себе дать вам совет…
Несколько стилистически повышенным вариантом оказывается конструкция:
Могу я (я могу, могу ли я, не могу ли я, можно, можно ли, нельзя ли) посоветовать вам…? (предложить вам…?, дать вам совет…?)
Хорошо бы вам…
Неплохо бы вам…
Вам бы надо…
Хорошо было бы…
Устаревшая, не характерная для разговорного языка форма:
Вы должны…
Вам надо (нужно, необходимо,
следует)…
Нерешительный совет, предложение:
Могу я посоветовать вам изменить вводную часть вашей работы?
Можно дать вам совет? Уберите третий параграф второй главы.
Может быть, вы измените конец первой главы?
Вам бы надо изменить начало второй главы.
Хорошо было бы заменить примеры на 49-й странице.
Неплохо бы выбросить третий параграф.
Надо бы вам…
Вам бы надо…
Нужно бы вам…
Необходимо было бы вам…
Следовало бы вам…
Вы бы должны…
Более решительные советы — предложения с глаголом «должен»:
Вы должны изменить начало второй главы диссертации.
Вам нужно отдохнуть.
Стилистически более сниженные формы:
Надо бы вам отдохнуть.
СОГЛАСИЕ В ОТВЕТ НА ПРОСЬБУ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ОТВЕТЫ ПРИ СОВЕТЕ
Ответными репликами, кроме согласия, могут быть и такие, которые свидетельствуют об обдумывании ответа.
(Я) подумаю.
(Я) постараюсь
(Я) попробую.
Реплики, выражающие благодарность
Спасибо за совет.
НЕСОГЛАСИЕ В ОТВЕТ НА ПРОСЬБУ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Выражения речевого этикета
(Я) не могу. Никак не могу.
Нет, не могу. К сожалению…
К несчастью…
Наиболее распространённые формы отказа:
Сходи, пожалуйста, в магазин. — Я не могу, к сожалению, очень занята сейчас
С удовольствием бы…, но не могу.
Я бы с удовольствием…, но не могу.
Охотно бы…, но не могу.
Мне неудобно отказывать(ся)…, но…
Я хотел бы…, но…
Мне бы хотелось…, но…
Очень жаль, но… Мне жаль, но… Сожаление при отказе:
Ты можешь одолжить мне 20 рублей? — С удовольствием бы, но до стипендии не могу.
Я отказываюсь (что-либо делать).
Официальный категорический отказ.
Я не в силах (что-либо сделать).
Я бессилен + инф.
Не в моих силах + инф.
Отказом на просьбу помочь являются стилистически повышенные высказывания:
Помоги мне подготовиться к экзаменам! — Я не в силах помочь тебе в этом. (Не в моих силах подготовить тебя к экзаменам.)
Нельзя. Нет.
К сожалению, нельзя.
К сожалению, не могу разрешить.
Я бы разрешил, но…
Запрещение что-либо сделать:
Можно ли взять у вас эту книгу? — К сожалению, не могу разрешить, она принадлежит коллеге.
Конечно нельзя. Безусловно, нельзя.
(Я) не разрешаю… Я запрещаю…
Я не могу разрешить…
Я вынужден запретить (не разрешить, отказать)…
Категорический отказ или запрещение:
Можно мне почитать твой дневник? — Конечно, нельзя. Я не разрешаю этого делать. Я не могу разрешить читать мой дневник.
Ни в коем случае! Ни за что!
Ни при каких обстоятельствах!
Об этом не может быть и речи!
Это абсолютно исключено!
Нет, нет и еще раз нет!
Эмоционально-экспрессивный категорический запрет
Тест на тему Речевой этикет
Тест на тему Речевой этикет и этикетные формулы
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Речевой этикет«, «Культура речи«, на главную
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Что бы мне прочитать по данному вопросу
Как правильно оформить прямую речь
Рассмотрим примеры.
Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»
Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».
Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»
Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.
Рассмотрим схемы оформления прямой речи:
Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.
В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.
Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.
Доктор пожал плечами, произнёс: « Ох уж этот сквайр» , и скрылся в дверях своей каюты.
Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.
«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»
«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».
Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.
Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.
В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.
— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?
— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.
— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?
— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.
Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:
— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!
— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.
— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.
— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.
В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.
Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.
Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.
Зачем читать книги?
Что даёт человеку чтение книг? Пофантазируем на тему, что если бы книг у нас не стало. Узнаем конкретные практические преимущества чтения и постараемся разобраться, как приучить себя читать с удовольствием.
Что если…
Итак, давайте представим, что все книги внезапно исчезли. И бумажные, и электронные. Остались статьи на сайтах, Википедия, видеоролики, всё кроме книг.
Подозреваю, некоторые поначалу этого не заметят. Но первыми, конечно, дискомфорт почувствуют работники библиотек, книжных магазинов и те, кто постоянно читает. Сложно не заметить внезапно опустевшие полки. Следующими будут учителя, школьники и студенты. Попробуйте выучить студента-медика по роликам на Ютубе. Сразу вопрос: пойдете к такому врачу?
Возможно, это будет работать, пока будут учителя с полным запасом знаний. А книг все нет. Сказки детям придется рассказывать по памяти или придумывать 🙂
Дальше, я думаю, начнется хаос. Поскольку людей с супер-памятью немного, неизбежно пойдет искажение и потеря информации, как в игре «глухой телефон». Исчезнут все знания накопленные человечеством в письменном виде. Вы хорошо помните историю? А если даже посмотреть негде? Придется фантазировать! И через несколько поколений реальность приблизится к фильмам про постапокалипсис.
Возможно это будет общество, разбитое на группировки или общины, каждая с альтернативной историей, которая будет считаться истинной. Люди с хорошей памятью и знаниями будут кем-то типа волхвов древнего мира. Дальше придумайте сами 🙂
Что же даёт чтение книг?
В процессе чтения мы начинаем представлять то, о чем говорится в тексте, это не фильм или ролик, где кто-то все представил за нас, мозгу приходится работать, создавать образы. Вам намного легче становится понимать собеседников. Перед мысленным взором быстрее создается изображение. Также и обратный процесс, когда вы кому-то описываете свой образ или идею, становится более связным и точным, понятным для других. Идеи, которые встречаются в книгах, могут подтолкнуть к своим собственным находкам и изобретениям.
Определенная ритмичность текста книги, его наполненность, красота (это может относится не только к художественной литературе) способны снимать стресс и успокаивать психику. Также активность мозга при регулярном чтении позволяет если не полностью предотвратить, то надолго отодвинуть старческое слабоумие и болезнь Альцгеймера.
Чтение книг разных жанров увеличивает ваш словарный запас, повышает грамотность, повышает уровень эрудиции. Вы становитесь более интересным собеседником, а ваша речь связной и красивой, и в устном, и в письменном виде.
Читая регулярно, вы приобретаете навык длительного сосредоточения на одной задаче. Это умение повышает качество результата в любой другой сфере деятельности. Также чтение развивает объективность, способность абстрагироваться и взгляд со стороны, что помогает принимать более взвешенные решения в реальности.
Тут за примерами далеко ходить не надо. Почитайте Джорджа Мартина или Сапковского — столько персонажей, событий, сюжетных линий! Шикарная тренировка полушарий(мозга). Мы тренируемся в умении аналитически мыслить, запоминая связи между персонажами и событиями, строя предположения о ходе событий. Те кто читает, определяют закономерности и выстраивают логические связи быстрее, чем любители телевизора. Ум становится более острым (а значит и чувство юмора развивается).
Книги дают возможность «прожить» другие жизни. Мы вживаемся в реальных и придуманных персонажей, погружаемся в их миры, чувства, поступки. Зачастую информация, почерпнутая из книг, применима в реальности и может повлиять на качество жизни, обогатить опыт, предостеречь от ошибок.
Это относится не только к специальной литературе по психологии и саморазвитию. Художественные произведения, биографии часто вызывают неожиданные вопросы читателя к самому себе и своей жизни. Дают возможность взглянуть на себя с другой точки зрения.
Действительно, хорошая книга часто поднимает на более высокий эмоциональный уровень, и на этой волне можно многое сделать. А возвращаясь в памяти к самым вдохновляющим моментам или перечитывая их, вполне реально долго удерживать себя в этом состоянии. Часто, особенно в подростковом возрасте, пережить какие-то неприятные моменты помогают любимые книги и их герои.
Так для меня, когда я был подростком, огромное влияние оказали книги Владислава Петровича Крапивина. Он считается детским писателем-фантастом. Но в его произведениях раскрываются совсем не детские проблемы, не фантастические, а совершенно реальные. Книги о настоящей крепкой и нерушимой дружбе, о чести и справедливости, о том как следовать своей мечте, когда весь мир против тебя, стали для меня (и, я уверен, для тысяч детей и взрослых) настоящим спасением. До сих пор эти книги для меня — самые любимые. Уверен, что без них большей части моих жизненных достижений не было бы. Без этих книг я стал бы совсем другим человеком.
Определенно, да! По сути чтение — это многофункциональный инструмент для изменения и улучшения качества жизни во всех ее сферах. Человек, умеющий им пользоваться, имеет больше возможностей для роста в профессии, для саморазвития, для поиска решений проблем, помощи себе и другим. Чтение тренирует умение переключаться и быть вовлеченным. Становится легче сознательно переходить из одного эмоционального состояния в другое и в жизни. Среди любителей чтения меньше страдающих от депрессивных состояний.
Почему не все любят книги, если их чтение столько всего дает?
В детстве нам часто говорят, что читать надо, заставляют. Но не все взрослые объясняют связь между желаниями и тем, как книги могут помочь их осуществить. Заинтересовать, показать преимущества чтения, подать личный пример способны далеко не все.
Мы часто отвергаем что-то, не зная как применить это в своей жизни для своих целей. Как только человек понимает, насколько выгодно и полезно для него может быть чтение книг, он начинает читать, даже если это вначале не приносит удовольствия.
Одной моей знакомой мама в детстве говорила, что надо быть в курсе того что происходит вокруг, читать газеты. Это ребенку в 11-12 лет. Конечно, девочке это было невыносимо скучно и непонятно. Хотя фэнтези, приключения и книги о природе шли на ура.
Думаю вы уже поняли. Чтобы чтение было в удовольствие, книги должны соответствовать интересам и возрасту читающего. Гораздо проще заинтересовать книгой, которая может помочь в чем-то важном для человека, именно в тот момент, когда это актуально.
Здорово, если с чтением книг связаны приятные ассоциации. Например, семейные вечера с чтением вслух, или когда родители читают детям на ночь. Также влияет пример близких людей, постоянно читающих. Но если такого не было?
Как приучить себя, уже взрослого человека, читать с удовольствием?
В скором времени вы с удивлением увидите, как много прочитанных книг, как много вы из них для себя взяли, каких целей смогли достичь. Привычка к самообразованию очень полезна, и чтение — это способ получить знания в тех областях, в которых вы хотели бы развиваться, совершенствоваться.
Наверное у многих из вас есть книги, которые изменили жизнь или очень сильно на вас повлияли. Буду рад, если поделитесь в комментариях, что это за книги и как это было. 🙂
Как написать сочинение 9.3
вопрос
ответ
Пример
Как начать?
Дать толкование слова.
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.
Начать с вопроса и ответа на данный вопрос
Что такое человечность? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.
Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности понятия
Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность, то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня.
Что такое сострадание? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие…
Что такое доброта? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям.
Как связать вступление и аргументы?
Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.
Как ввести в сочинение аргументы?
Есть несколько вариантов. Пробуй, что тебе больше понравится. Возможно, что ты придумаешь что-то своё.
Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…)
Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…
Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни.
Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что…
Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни.
Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста.
Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт.
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
— жизненная история, произошедшая с тобой;
— жизненная история, произошедшая с твоим другом;
— жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
Как завершить сочинение?
Вывод надо писать, используя речевые сигналы завершения работы
Думаю, мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Таким образом, проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что надо быть добрее, чтобы мир вокруг нас стал лучше.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:……
Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.