Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец

«Тренировочные тесты» (11 класс)

(1)В четвёртой группе системы элементов Менделеева рядом с углеродом под №14 находится элемент кремний. (2)Он ничем не выделяется среди своих соседей: ни атомной массой, ни конфигурацией внешних электронных оболочек. (3)_____ это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых (больше на планете только кислорода) элементов в природе.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева.

Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе.

Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева.

Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод — нет.

По распространённости в природе кремний занимает второе место среди элементов после кислорода.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Составная часть чего-н., компонент. Разложить целое на элементы.

Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Э. драматизма в рассказе.

Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные э.

Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система э.

Химический источник электрического тока. Гальванический э.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Мы рады видеть вас и в выходные, и в БУДНИЕ дни!

ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества.

ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы.

Неожиданно я почувствовал, что теряю ощущение РЕАЛЬНОСТИ.

Плотная ДЫМОВАЯ завеса окутала вражеские позиции.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

Проанализировав полученные данные, были сделаны выводы.

Многие из тех, кто любит русский балет, знает имя Майи Плисецкой.

В одном из старинных домов, сохранившимися в центре города, открыли музей.

Вопреки моего желания служить меня направили в сельскую местность.

Его статью опубликовали в журнале «Новом мире».

неправильное построение предложения

неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

ошибка в построении предложения

с однородными членами

нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Куприн описывает княгиню Веру Николаевну как (НЕ)ЗАВИСИМУЮ, царственно спокойную, холодную красавицу.

Современники Блока (НЕ)РАЗ обращали внимание на то, что в творчестве поэта присутствуют лермонтовские темы и звучат схожие мотивы.

Народ для Ахматовой (НЕ)ТОЛЬКО обобщённое понятие, но и совокупность неповторимых индивидуальных судеб.

Задача художника — стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реальности, а сливаясь с ней «всей дрожью жилок».

Автор изображает существование (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КОГДА(ЖЕ) называли человека низкого чина, он вёл себя грубо, (ПО) ХОЗЯЙСКИ.

Баллада — это краткий (СТИХО)ТВОРНЫЙ рассказ преимущественно (ГЕРОИКО) ИСТОРИЧЕСКОГО или фантастического характера.

Создаётся впечатление, что героя никто не воспринимает (В)СЕРЬЁЗ, а некоторые (В)ОТКРЫТУЮ смеются над ним.

ЧТО(БЫ) он ни говорил, не верьте ему, ПОТОМУ(ЧТО) он лжец.

Для ПОЭТОВ(СИМВОЛИСТОВ) РЕЛИГИОЗНО(ФИЛОСОФСКИЕ) искания не ограничивались только божественной стороной.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Художестве(1)ые образы, созда(2)ые Толстым, поражают своей жизне(3)остью.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета.

Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.

Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.

В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние и зимние картины русской природы.

Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъеденную прибоем.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Князь (1) разумеется (2) оценил всю степень участия к нему генеральши и её дочерей и (3) конечно (4) сообщил им искренно, что намерен непременно явиться к ним с визитом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным. (7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…

(8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

* Михаил Юрьевич Лермонтов (1814–1841) — русский поэт, прозаик, драматург, автор романа «Герой нашего времени».

Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 13? Выпишите это слово

Источник

ЕГЭ по русскому языку. Два варианта.

Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец. Смотреть фото Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец. Смотреть картинку Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец. Картинка про Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец. Фото Что бы он ни говорил не верьте потому что он лжец

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ ин- формация, содержащаяся в тексте? 1) Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева. 2) Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе. 3) Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева. 4) Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для по- строения больших молекул, а углерод — нет. 5) По распространённости в природе кремний занимает второе место среди элементов после кислорода.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Однако Поскольку Так как Если

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. давнИшний бАнты клалА начАв балОванный

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделен- ное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мы рады видеть вас и в выходные, и в БУДНИЕ дни! ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества. ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы. Неожиданно я почувствовал, что теряю ощущение РЕАЛЬНОСТИ. Плотная ДЫМОВАЯ завеса окутала вражеские позиции.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЕХАЙ быстрее новых БОТИНОК ИХ проблем две ДЕСЯТЫХ молодые ИНЖЕНЕРЫ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грам- матическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Проанализировав полученные данные, были сделаны выводы. Б) Многие из тех, кто любит русский ба- лет, знает имя Майи Плисецкой. В) В одном из старинных домов, сохра- нившимися в центре города, открыли музей. Г) Вопреки моего желания служить меня направили в сельскую глушь. Д) Его статью опубликовали в журнале «Новом мире». 1) неправильное построение предложе- ния с косвенной речью 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) неправильное построение предложе- ния с деепричастным оборотом 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) нарушение в построении предложе- ния с несогласованным приложением 6) нарушение в построении предложе- ния с причастным оборотом 7) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная кор- ня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. тр..фарет покл..ниться выр..зительный тр..петать вын..мать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр..возмочь, пр..вычка раз..грать, пост..ндустриальный и..подтишка, в..бираться пр..образование, пр..крыть п..дорвать, не..плаченный

10. Выпишите слово(-а), в котором(-ых) на месте пропуска пишется буква Е. приветл..вый фасол..вый неж..нка пристра..вать настойч..во

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. бре..шься точ..шь измуч..нный увлека..мый изуча..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Куприн описывает княгиню Веру Николаевну как (НЕ)ЗАВИСИМУЮ, цар- ственно спокойную, холодную красавицу. Современники Блока (НЕ)РАЗ обращали внимание на то, что в творчестве поэта присутствуют лермонтовские темы и звучат схожие мотивы. Народ для Ахматовой (НЕ)ТОЛЬКО обобщённое понятие, но и совокупность неповторимых индивидуальных судеб. Задача художника — стремиться к «открытьям», (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от реаль- ности, а сливаясь с ней «всей дрожью жилок». Автор изображает существование (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КОГДА(ЖЕ) называли человека низкого чина, он вёл себя грубо, (ПО) ХОЗЯЙСКИ. Баллада — это краткий (СТИХО)ТВОРНЫЙ рассказ преимущественно (ГЕРОИКО)ИСТОРИЧЕСКОГО или фантастического характера. Создаётся впечатление, что героя никто не воспринимает (В)СЕРЬЁЗ, а некоторые (В)ОТКРЫТУЮ смеются над ним. ЧТО(БЫ) он ни говорил, не верьте ему, ПОТОМУ(ЧТО) он лжец. Для ПОЭТОВ(СИМВОЛИСТОВ) РЕЛИГИОЗНО(ФИЛОСОФСКИЕ) искания не ограничивались только божественной стороной.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Художестве(1)ые образы, созда(2)ые Толстым, поражают своей жизне(3)остью.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета. 2) Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев. 3) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше. 4) В «Детских годах Багрова–внука» С. Аксаков с подлинно поэтическим воодушевлением описывает и летние и зимние картины русской природы. 5) Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъе- денную прибоем.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложениях должны стоять запятые. Князь (1) разумеется (2) оценил всю степень участия к нему генеральши и её дочерей и (3) конечно (4) сообщил им искренно, что намерен непременно явиться к ним с визитом.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-ни- будь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным.

(7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, пото- му что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою… (8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удержи- вал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожале- ний. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге. (По М.Ю. Лермонтову.*)

20. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 13? Укажите номера ответов. 1) напрасной 2) великой 3) нужной 4) упорной 5) кровавой

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложении 2 содержится элемент описания. 2) Предложение 3 содержит повествование. 3) В предложении 7 представлено только описание. 4) В предложениях 11–12 представлено повествование. 5) В предложениях 13–14 содержится рассуждение.

22. Из предложений 8–12 выпишите контекстные антонимы. (8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удержи- вал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений.

23. Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущими с по- мощью указательного местоимения, контекстного синонима и притяжательного местоимения. (1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником!

24. «Вера в существование предопределения оказывается в центре сюжета повести «Фаталист». С помощью такого тропа, как (А)______ («светила небесные при- нимают участие в наших ничтожных спорах…» в предложении 3), передаётся мысль о том, что предки Печорина свято верили в силу небес и существо- вание предопределения. При этом на эмоциональность размышлений героя, его восхищение людьми прошлого указывает такое синтаксическое средство выразительности, как (Б)______ (предложения 5, 6). (В)______ («жалкие по- томки»), а также такой приём, как (Г)_____(предложение 5), используются автором для того, чтобы подчеркнуть разницу между поколениями и их взглядами на жизнь». Список терминов: 1) противопоставление 2) фразеологизм 3) восклицательные предложения 4) эпитет 5) диалектизмы 6) гипербола 7) градация 8) ряд однородных членов 9) метафора

Ответы: 1. 25 2. однако 3. 5 4. клала 5. искусственный 6. поезжай 7. 37625 8. трепетать 9. подорвать, неоплаченный 10. фасолевый, неженка 11. точишь 12. независимую 13. что бы, потому что 14. 123 15. 45 16. 1234 17. 1234 18. 2 19. 124 20. 1 21. 15 22. мрачные, радужные 23. 5 24. 9341

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных ав- тором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче- му. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком- ментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем 1. Проблема понимания вечности бытия. (В чём заключается тайна бытия? Мо- жет ли человек постичь эту тайну?) 2. Проблема взаимоотношений пред- ставителей разных поколений. (Как поколение автора относится к тем, кто жил задолго до него? Могут ли наши предки быть примером для нас?) 3. Проблема бессмысленности чело- веческого существования. (Почему автор считает свою жизнь бессмыс- ленной и пустой? Должна ли быть в жизни цель?) Авторская позиция 1. Тайны мироздания всегда интересовали человека, будили его воображение. Чело- век лишь гость на земле, и только небесные светила вечны в этом мире. — К постижению такой истины приходило и придёт, по мнению автора, не одно поколение людей. 2. Представители прошлых поколений – от- важные, уверенные в себе люди, достойные гордости и восхищения. Последующим поко- лениям есть чему у них поучиться. 3. Жизнь человека, не озарённая благородной целью, бессмысленна и пуста. Лишь высокие цели облагораживают душу человека, при- дают жизни смысл и достоинство. Жизнь без цели скучна, и человек в ней не может быть счастливым.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Любой стальной предмет под действием атмосферного воздуха разрушается или ржавеет. (2)Ржавление вначале происходит медленно, но с появлением ржавчины процесс идёт значительно быстрее. (3) объясняется образованием гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению процесса ржавления, характер- ного для стальных предметов при воздействии на них атмосферного воздуха. 2) Чтобы ускорить процесс разрушения стальных предметов, необходимо под- вергнуть эти предметы воздействию атмосферного воздуха. 3) Разрушение или ржавление любого стального предмета под действием ат- мосферного воздуха ускоряется из-за образования гидроксидов железа в ре- зультате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой. 4) Атмосферный воздух оказывает разрушительное воздействие на любой пред- мет из любого материала, а образование гидроксидов железа в результате взаимодействия атомов железа с кислородом и водой приводит к ускорению разрушительных процессов. 5) Ржавление — это процесс, характерный для любого предмета.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Вот что Это Так Причём

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. красивЕе сОгнутый жалюзИ взялА оптОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделен- ное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Экскурсия по ПАМЯТНЫМ местам Санкт-Петербурга состоится в следующее воскресенье. Участники встречи прийти к ЕДИНОМУ мнению не смогли. Мой спутник оказался КОРЕННЫМ жителем Москвы. Директор не раз говорил о БЕДНОМ положении рабочих нашего завода. По мнению автора, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, глубоко проникая в их внутренний смысл.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НОВОЕ кафе много АПЕЛЬСИНОВ ПОСЛАБЖЕ ТРОЕ щенков уважаемые всеми ПРОФЕССОРА

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грам- матическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Все, кто приезжают отдыхать на Бай- кал, мечтают вернуться сюда. Б) Прав был Васька Пепел, сказав о Ва- силисе, что «души у тебя нет». В) Главы романа не только знакомят нас с эпохой, но и с её героями. Г) Омолаживая людей, «очеловечивая» животных, профессором Преобра- женским исследуется жизнь, творятся чудеса. Д) В издании «Литературной газете» пе- чатают много интересных статей. 1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложе- ния с деепричастным оборотом 6) неправильное построение предложе- ния с косвенной речью 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная кор- ня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. зар..сти вн..мание пож..мать т..инственный г..потеза

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. беспр..станно, беспр..кословно раз..грать, пре..скусный нес..едобный, нав..юченный ра..положиться, и..рисовать по..стегнуть, о..делать

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. улыбч..вый глянц..вый затейл..вый подкле..вать отыск..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. усво..шь расходу..мый скрюч..шься встрет..шь независ..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Вопросы мальчика опять напомнили ему тот случай, который он (НЕ)ЛЮБИЛ вспоминать. Терминологическая лексика становится (НЕ)ТОЛЬКО приметой научной речи, но и проникает в язык повседневного общения. Чацкий вовсе (НЕ)ПРОСВЕТИТЕЛЬ в стиле Вольтера или Руссо. На вопрос, нужны ли вообще Базаровы России, сам герой отвечает отрицательно, (НЕ)НАШЕДШИ общего языка ни с дворянством, ни с крестьянством. Раскольников пришёл к краху, у него нет идеи, ему (НЕ)ЧЕМ больше жить.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Фантастика в произведениях М. Булгакова становится ощутимой реальностью, так как проникает (В)ГЛУБЬ (ДОСТОВЕРНО)ОБРИСОВАННОЙ жизни героев. Столкнулись мы КАК(РАЗ) перед выходом, и надо было на ЧТО(НИБУДЬ) решиться, чтобы схватить преступника. Один из них, (ПО)ВИДИМОМУ главный, объявил нам, что он СЕЙЧАС(ЖЕ) поведёт нас к государю. В углублении двора выглядывал ИЗ(ЗА) забора угол низкого, закопчённого каменного сарая, очевидно часть КАКОЙ(ТО) мастерской. А. Фет демонстративно противопоставлял себя своему времени, жил (В)РАЗРЕЗ с духом эпохи и (В)ПОСЛЕДСТВИИ заявил, что не обязан быть гражданином.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н. Перед силой обстоятельств, созда(1)ых социальным укладом того времени, когда «сноха в дому» была «последняя раба», «запуга(2)а, заруга(3)а», при- шлось склонить голову и Матрёне Тимофеевне.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Как жить так и читать вприпрыжку не следует. 2) Наиболее полно об устройстве традициях культуре скифского государства рассказал древнегреческий историк Геродот. 3) Не только грозному царю но и «белому Кремлю да святым церквям» кланяется купец Калашников перед боем. 4) Лирическая героиня поэзии А.А. Ахматовой являла собой возлюбленную и жену вдову и мать бросавшую и оставляемую. 5) У меня не выяснены счёты с пламенем и ветром и водой.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Корнет (1) находившийся под влиянием графа (2) молча пил чай (3) изредка поглядывая на Турбина (4) пристально глядевшего в окно.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложениях должны стоять запятые. Если б (1) возможно (2) было уйти куда-нибудь в эту минуту и остаться совсем одному, то он (3) без сомнения (4) счёл бы себя счастливым.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. Перед матерью (1) был разведён небольшой огонь и курились две-три голо- вешки (2) дым (3) от которых (4) шёл прямо на неё.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в пред- ложении должны стоять запятые. В промежутке песни (1) когда певец прокашлялся (2) я спросил у лакея (3) кто он такой (4) и как часто он сюда приходит.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25. (1)Звягинцев окончательно поборол одолевавший его сон и продолжал говорить с увлечением, иногда поворачиваясь лицом к Лопахину, заглядывая в его сонные, но смеющиеся глаза. — (2)А находишься ты не на своем месте, Петя, потому, что некоторые военные начальники по характеру вроде тебя: со сквозняком в голове. (3)К примеру, почему меня сунули в пехоту, если я комбайнер по специальности и невыносимо люблю и уважаю всякие моторы? (4)Вся статья мне бы в танкистах быть, а я в пехоте землю, как крот, ковыряю. (5)Или же взять тебя: тебе бы только на барабане бить, людей музыкой веселить, а ты, изволь радоваться, бронебойщик, да ещё первым номером заправляешь. (6)А то и ещё лучше истории бывают. (7)Наша часть, в какую я сначала попал, формировалась на Волге в одном городке, там же стоял казачий кавалерийский запасный полк. (8)И вот прибыло пополнение с Дона и из Ставропольской бывшей губернии. (9)Казаков и ставропольцев определили к нам в пехоту: в сапёры пошли казаки, в телефонисты, куда только их не совали, а ремесленники из Ростова прибыли мобилизованные — их воткнули в кавалерию, штаны на них надели казачьи с красными лампасами, синие мундиры и так далее. (10)И вот казаки топорами тюкают, мосты учатся ладить да вздыхают, на лошадей глядя, а ростовские — все они мастеровые люди до войны были: то столяры, то маляры, то разные и подобные тому переплётчики — возле лошадей вертятся, боятся к ним приступать, потому что лошадей в мирное время они, может, только во сне и видели.

(11)А лошадей в полк прислали с Сальских калмыцких степей — трёхлеток, неуков, совсем, то есть необъезженных. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен- ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли. (17)Командир эскадрона командует седловку, а из полтораста бойцов человек сорок вот таких ростовских маляров да столяров по-настоящему седла накинуть лошади на спину не умеют, ей-богу, не брешу! (18)Эскадронный схватился за голову руками, а чем эти столяры-маляры виноватые? (19)Вот, братец ты мой, какие дела бывают! (20)А всё это, потому что иногда командиры такие попадаются, вроде тебя, с ветродуем в голове. — (21)Тронул я тебя на беду, — с нарочитым вздохом сказал Лопахин. — (22)Тронул, а ты теперь и несёшь околесицу, всё в одну кучу собрал, и за здравие и за упокой читаешь, а все это для того, чтобы доказать, что командира из меня не выйдет. (23)Назло тебе командиром стану, вот уж тогда я из тебя дурь выбью, вытяну тебя в ниточку и сквозь игольное ушко пропущу! (М. А. Шолохов*)

20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) По специальности Звягинцев был столяром, а Лопахин — музыкантом. 2) Мобилизованные ремесленники прибыли из Ростова. 3) Оседлать необъезженную лошадь нелегко. 4) В часть Звягинцева, формировавшуюся на Волге, прислали пополнение с Дона и из Ставрополья. 5) Лопахин был командиром Звягинцева.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложения 3, 4 содержат пример, объясняющий суждение в предложе- нии 2. 2) В предложениях 7–8 представлено описание. 3) Предложение 12 включает повествование. 4) В предложениях 19–20 представлено рассуждение. 5) Предложение 23 включает элемент описания.

22. Из предложений 12–16 выпишите фразеологизм. (12)Понимаешь, что там было? (13)И смех и слёзы! (14)Бедные столяры-маляры начнут седлать иную необъезжен- ную лошадь, соберутся вокруг неё несколько человек, а она, проклятая, визжит, бьёт передом и задом, кусается, а то упадёт наземь и катается по ней. (15)Это что, порядок? (16)Один раз я возле железнодорожного склада на посту стоял и видел, как маршевый эскадрон на фронт отправляли.

24. «Живость, выразительность, эмоциональность речи Звягинцева придают такие лексические и синтаксические средства, как (А)_____ (например, «на беду» в предложении 21), (Б)_____ («околесицу» в предложении 22, «брешу» в пред- ложении 17), (В)_____ (предложения 13, 17, 19). В то же время серьёзность затрагиваемой им проблемы не может оставить читателя равнодушным. Такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)____ (предложения 3, 15, 18), позволяет ощутить истинные чувства солдата: его тревогу, боль, горечь от осознания неправильности сложившейся ситуации и невозможности что-либо изменить». Список терминов: 1) вопросительные предложения 2) фразеологизм 3) анафора 4) ирония 5) разговорные и просторечные слова 6) восклицательные предложения 7) градация 8) ряд однородных членов 9) парцелляция

Ответы: 1. 13 2. это 3. 1 4. красивее 5. бедственный 6. послабее 7. 16453 8. таинственный 9. беспрестанно, беспрекословно 10. глянцевый 11. расходуемый 12. нечем 13. вразрез, впоследствии 14. 23 15. 13 16. 1234 17. 34 18. 2 19. 123 20. 15 21. 14 22. и смех и слёзы 23. 15 24. 2561

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных ав- тором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните поче- му. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было ком- ментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Примерный круг проблем 1. Проблема профессионализма. (Важ- но ли человеку находиться на своём месте? Каковы последствия того, что человек занимается не своим делом?) 2. Проблема поведения человека на войне. (Как ведут себя люди на войне? Как проявляется характер человека в военное время?) Авторская позиция 1. Человека, который любит и знает своё дело, можно считать профессионалом. Если же заниматься нелюбимой профессией и находиться не на своём месте, то добиться успеха в деле трудно. 2. Война как экстремальная ситуация требует от человека полной мобилизации сил. Если человек не может преодолеть трудности военного времени, то он, как и вся армия, обречён на поражение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *