Что бы ты хотел узнать в школе

Какие вопросы можно задать о том, чтобы хотелось узнать на уроках в школе?

Задание по окружающему миру для 3 класса 2. Вопросам «как?», «почему?», «зачем?» человечество обязано большей частью великих открытий. Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе.

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Вопросы будем задавать такие, чтобы на них можно было дать ответ именно на уроках Окружающего мира, потому что для других предметов вопросы могут совсем иными.

Чем отличается неживая природа от живой?

Почему Землю называют живой планетой?

Почему происходят землетрясения и извержения вулканов?

Откуда к нам прилетают метеориты?

Почему если камень бросить вверх, он упадет на землю?

Почему реки не текут в гору?

Кто такие динозавры и почему они вымерли?

Откуда берется радуга и полярное сияние?

Почему зимой холодно, а летом жарко?

Где живут пингвины?

Что такое минералы?

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Для учеников 3 класса можно составить следующие вопросы:

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Для учеников 3го класса подойдут следующие вопросы, на которые им бы действительно захотелось узнать ответы.

1.Почему дует ветер?

2.зачем медведь впадает в спячку?

3.как пчелы делают мед?

4.зачем корове рога?

5.почему земля круглая?

7.что ест зимой жаба?

8.чем питаются головастики?

9.у какого животного язык длиннее тела?

10.Что такое заповедник?

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Задание на развитие творческого мышления и фантазии. Прежде всего, заметим, что любому человеку свойственно такое полезное качество, как любопытство. Быть любопытным совсем не плохо, потому что если бы человек не тянулся к новому, не мечтал раскрыть тайны природы, то он никогда и не совершил бы тех грандиозных открытий, благодаря которым мы живем с таким комфортом и такими удобствами.

Какие же можно задать вопросы школьнику третьего класса?

Вот примерный список, но конечно у каждого он будет свой:

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Все люди разные и интересуют их разные вопросы.

Но для учеников 3 класса подойдут следующие вопросы:

Почему земля не плоская, а круглая?

Почем у медведи каждый год впадают в зимнюю спячку?

Как далеко луна от земли и как долго до неё лететь?

Как зимуют раки подо льдом?

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Куда зимой пропадают комары? Сколько весит слон? Сколько лет живет ворон, черепаха? Какое самое старое дерево? От чего бывает гроза? Почему корабли не тонут? Кто самый сильный на Земле? Существуют ли люди со сверхспособностями? Умеют ли птицы летать задом наперед? Для чего нужны ядовитые ягоды?

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Тут всё ограничивается лишь нашей фантазией:

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Как зимуют бабочки?

Как высоко прыгает кузнечик?

Какие ягоды можно найти в лесу поздней осенью?

Почему день и ночь сменяют друг друга?

Почему вода зимой замерзает?

Почему цветы такие красивые?

Зачем нужны насекомые?

Зачем комары сосут кровь?

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Даже сейчас, став взрослым, еще помню некоторые из той массы вопросов, которые интересовали в детстве.

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Деньги возникли очень давно. Представим такую ситуацию. Один из древних людей поймал много рыбы, а другой собрал много ягод.Рыболов захотел поесть ягод, а другому нужна рыба.Что они будут делать? Конечно, они обменяются. А в другой раз рыболов принес на обмен свой улов, а тот человек ещё не успел собрать ягоды. Как же им меняться? Всё чаще стали возникать такие ситуации. Они привели к появлению денег.

Первые деньги были совсем не похожи на нынешние.В роли денег выступали разноцветные камешки, раковины многих видов моллюсков, и даже продукты питания, в разных странах было по-разному.

А когда люди научились выплавлять металлы, появились деньги в виде медных, железных, серебряных монет. Эти монеты были самых различных форм, размера и названия. У каждого государства были свои монеты. Так, на Руси в древние времена рубль был в виде бруска серебра массой в 200 грамм. На такой рубль можно было много чего купить.

Очень интересно как раньше назывались монеты:

1 рубль- целковый, карбованец,тин

50 копеек- полтинник

10 копеек- гривенник

15 копеек- пятиалтынный

1 копейка равнялась 2 грошам и 4 полушкам, полушка- это монета достоинством менее копейки. Отсюда и пошло народное выражение «грош цена», то есть бесполезный человек, бесполезный предмет.

Многие знают знаменитую Царь- пушку, а вот ещё есть Царь- монета, которая была отлита из меди в 1771 году достоинством в 1 рубль массой 1кг 24г.

Источник

16 вещей, которые следовало узнать еще в школе

Сейчас мне 28 лет. Сейчас я не думаю о прошлом и особо не сожалею ни о чем. Но иногда мне бы хотелось, чтобы кое-что из того, что я узнал за последние несколько лет, я узнал немножко раньше. Наверное, что-то вроде курса самосовершенствования в школе. И, наверное, в какой-то мере он все-таки был.

Потому что о некоторых из этих 16 явлений, упомянутых в статье, учитель все равно говорил с классом. Но я о них забыл или же не обратил на них должного внимания. Что-то из этого, конечно, влетело в одно ухо и вылетело в другое. Или было слишком далеко от меня тогдашнего, чтобы я мог это принять и этим воспользоваться.

Но я все еще думаю, что это было бы неплохой идеей – уменьшить количество часов, отведенных на какой-нибудь иностранный язык и использовать освободившееся время для занятий по личностному развитию. Для высшей школы было бы достаточно и часа в неделю. Это было бы полезным для многих студентов, а по большому счету и для общества в целом.

Итак, вот 16 вещей, которым я бы хотел научиться еще в школе (ну, или хотя бы просто пораньше о них узнать):

1. Правило 80/20

Это один из лучших путей усовершенствовать использование времени. Правило 80/20, также известное как принцип Парето, в целом гласит, что 80 процентов всех полученных вами доходов приносят вам лишь 20 процентов вашей деятельности.

Таким образом, многое из того, что вы делаете, в действительности не так уж полезно и необходимо, как вы считаете.

Вы можете просто отказаться – или заметно сократить время, которое на них тратится – от многих вещей.

И если вы это сделаете, у вас останется больше времени и энергии на то, что действительно важно, приносит удовлетворение и радость.

2. Закон Паркинсона

Вы можете делать то, что вам надо намного быстрее, чем вы думаете. Этот закон утверждает, что задание затянется по времени и будет казаться более сложным в зависимости от времени, которое вы на него выделили. Например, если скажете себе, что на принятие решения у вас есть неделя, проблема начнет казаться серьезнее, и вы начнете тратить все больше времени на то, чтобы принять это решение.

Поэтому сконцентрируйтесь на том, чтобы найти решение. Дайте себе час (вместо целого дня), чтобы решить свою проблему. Это заставит ваш мозг сосредоточиться на решениях и действии.

Может быть, результат будет несколько хуже, чем если бы вы потратили на это задание неделю, но как было указано в предыдущем пункте, 80 процентов ценности представляют только 20 процентов вашей деятельности. Или все может закончиться даже с лучшими результатами, потому что вы не стали все слишком усложнять и стремиться сделать совершенным. Это поможет вам справиться с делами быстрее, улучшит ваши способности сосредотачиваться и обеспечит вам больше свободного времени. Благодаря этому вы сможете заняться действительно необходимым делом, вместо того, чтобы страдать от стресса, вызванного неясным и неопределенным заданием, созданным где-то на задворках вашего мозга.

3. Групповая операция

Скучные или обыденные задания могут привести к желанию потянуть время и снижают рвение. Хороший способ выполнить все это быстро — выполнить весь комплект заданий. Это означает, что вам надо будет делать их сразу. У вас получится сделать все быстрее, потому что вам понадобиться меньше времени на раскачку по сравнению с тем, если вы растянете это удовольствие. Если вы делаете все сразу, вы полностью погружаетесь в задания и полностью на них сосредотачиваетесь.

Выполнение однотипных заданий может выглядеть таким образом: привести в порядок письменный стол/ответить на электронные письма/помыть посуду/сделать три звонка/написать список покупок на завтра.

4. Сначала отдавайте, а потом получайте. Именно в таком порядке, а не наоборот

Это немного противоречит здравому смыслу. Обычно звучит идея о том, что кто-то должен нам что-то дать или что-то для нас сделать, прежде чем мы сделаем что-то в ответ. Проблема в том, что многие люди думают именно так. И маловероятно, что они будут действовать по-другому.

Если вам хочется получить больше денег, любви, доброты, возможностей — да чего угодно! — вы должны больше отдавать. Со временем вы получите больше, чем отдали. Было бы чудесно получить что-то просто так. Но это редко случается.

5. Опережайте события. Не тормозите.

Этот пункт имеет отношение к предыдущему. Если все будут пассивны, то толку будет мало. Вы можете сидеть, ждать и надеяться, что кто-то другой что-то сделает. Именно так часто и происходит, но может пройти много времени, пока это случится.

Гораздо полезнее и выгоднее быть активным, быть тем, кто первым начинает действовать и сдвигает дело с мертвой точки. Это не только избавит вас от ожиданий, но и доставит вам удовольствие — вы почувствуете, что имеете власть управлять своей жизнью, вы, а не некие случайные внешние силы.

6. Ошибки и неудачи — это хорошо

Когда вы молоды, вы просто пробуете и терпите неудачу — пока не научитесь. Когда вы становитесь немного старше, вы учитесь, к примеру, в школе, не делать ошибки. И все меньше и меньше пробуете что-то делать и проявляете инициативу.

Из-за этого вы можете утратить свою инициативность и завести привычку быть пассивным, ждать от других, чтобы они сделали все за вас. Действительно, что случится, если вы попробуете и потерпите неудачу? Над вами будут смеяться?

Скорее всего будут. Но когда вы это испытаете на себе, вы быстро поймете, что это совершенно не конец света. И часто другим просто нет до этого дела. У них свои собственные проблемы и им и так есть о чем беспокоиться.

А успех в жизни нередко приходит лишь в том случае, если вы не поддались неудачам и ошибкам. Он приходит лишь к настойчивым.

Прежде, чем вы научитесь ездить на велосипеде, вы упадете не один раз. Поставите синяки на коленях и не раз заплачете. Но вы встанете и снова сядете на велосипед. И вдруг вы поймете, что умеете на нем ездить. Если вы сумеете вспомнить себя пятилетнего и вести себя таким образом, вместо того, чтобы сдаваться после неудачи, как это часто делают взрослые, вы сможете узнать множество интересного, усвоить важные уроки и стать успешным.

7. Не относитесь к себе слишком сурово

Почему люди сдаются после нескольких ошибок и неудач? Я думаю, это все от того, что они слишком строго к себе относятся. Но это несколько глупая привычка. Это лишь создает дополнительную ненужную внутреннюю боль и забирает драгоценное время. Было бы замечательно отказаться от этой привычки, насколько это возможно.

8. Создавайте хороший контакт

Встречаться с новыми людьми очень интересно. Но это также может действовать на нервы. Все мы хотим произвести хорошее первое впечатление и не ввязаться в неприятную беседу.

Самый лучший способ, который я нашел, — идти на контакт. Это означает, что вы относитесь к любой встрече, как будто там присутствуют ваши лучшие друзья. И вы начинаете общение именно с такой установкой, вместо того, чтобы все это время нервничать.

Это работает удивительнейшим образом. Вы можете прочитать об этом больше в посте Как уменьшить неловкость общения: создаем контакт.

9. Воспользуйтесь особенностями ретикулярной активизирующей системы как своим преимуществом

В школе я выучил, какие органы находятся в человеческом теле и как они работают. Но никто не рассказал мне о ретикулярной активизирующей системе. И об этом стыдно говорить, потому что информация о ней очень полезна. Эта система фокусировки, РАС, расположенная у вас в мозге, позволит вам увидеть то, на чем вы сосредоточили свои мысли, где-то рядом. Это всегда помогает мне находить то, что я ищу.

Вам необходимо по-настоящему сосредоточиться на том, что вы хотите. Постоянно поддерживайте свое внимание.

Постановка целей и постоянный их пересмотр — один из способов поддерживать внимание к тому, что важно для вас. Это помогает вам предпринимать действия, которые приблизят то, чего вы хотите. Еще один способ — использование внешних сигналов напоминания, таких как, к примеру, листочек бумаги, на котором вы можете выписать кое-что из этого поста, вроде «Сначала отдавай» или «Иди на контакт». А затем можно прикрепить эти листочки на холодильник, на зеркало в ванной и в других местах.

10. Ваше отношение изменяет реальность

Все мы слышали о необходимости сохранять доброжелательное отношение к действительности. Так же, как и фразу: «Тебе необходимо пересмотреть свое мироощущение!» Кстати, это отличный совет, но если не будет стимула воплотить его в жизнь, можно просто отбросить его в сторону и остаться со своим старым привычным мировоззрением.

Но последние несколько лет я действительно осознал, что с изменением отношения к действительности изменяется наша реальность. К примеру, если вы видите окружающее в ярких, а не в черных тонах, вы начинаете видеть другие возможности, которые до этого были от вас скрыты. Вы можете сказать себе: «Ну почему я раньше так об этом не подумал?»

Когда вы измените свое отношение, изменятся объекты вашего внимания. И все происходящее в вашем мире отныне видится в другом свете.

Да, этот совет очень похож на предыдущий, но я все-таки хотел его упомянуть. Ведь изменение отношения к окружающей действительности изменит ваш мир самым немыслимым образом. Хотя кажется, что это не так, если просто об этом думать. Пессимизм может прятаться за маской реализма. Но это потому, что ваша РАС настроена на восприятие негатива, который вы хотите видеть. Именно поэтому вы оказываетесь каждый раз «правым». С другой стороны, может быть лучше не быть правым в таких ситуациях.

Если вы попытаетесь кардинально изменить свое отношение, вместо того, чтобы просто рассматривать эту возможность, вы будете приятно удивлены.

Если вы хотите прочитать об этом больше, посмотрите Прими вызов позитива!

11. Благодарность — простой способ почувствовать себя счастливым

Конечно, мне без сомнений говорили, что я должен быть благодарным. Потому что это — правильно, и мне действительно следует так поступать. Но если бы мне кто-то сказал, что чувство благодарности, испытываемое всего лишь минуту-другую, представляет собой отличный способ превратить плохое настроение в хорошее, я бы серьезно тренировался быть благодарным. Это также замечательное средство поддерживать позитивное отношение к окружающей действительности и концентрироваться на правильных целях. А еще — делать счастливыми других. Что в свою очередь сделает вас еще счастливее — эмоции заразительны.

12. Не сравнивайте себя с другими

Наше самомнение требует сравнения. Оно хочет найти причины для гордости собой («У меня появился новый велосипед!»). Но в такой ситуации становится очень сложно не сравнивать себя с другими, у которых есть больше, чем у вас («О нет, велосипед Билла круче!»). И вы собой больше не гордитесь. Если вы сравниваете себя с другими, вы позволяете внешнему миру контролировать свое самоощущение. Перепады настроения вам обеспечены.

Гораздо более продуктивно сравнивать себя с собой же. Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, каких целей вы достигли и как вы выросли над собой. Возможно, это звучит не так уж и замечательно, но в конце концов это принесет внутренний покой, укрепит силу воли и наполнит вас положительными эмоциями.

13. 80-90% того, чего вы боитесь, никогда не произойдет в действительности

Это очень серьезно. Большей части того, чего вы боитесь, никогда не будет. Это — всего лишь чудовища, существующие только у вас в голове. И если это все-таки случается, то чаще всего все не настолько ужасно, как вы ожидали. Беспокойство в большинстве случаев является всего лишь пустой тратой времени.

Конечно, это легко сказать. Но если вы напомните себе, как мало ваших страхов воплотилось в реальность, вы начнете все больше освобождать свои мысли от страхов.

14. Не воспринимайте все слишком серьезно

Очень легко погрязнуть в проблемах. Но большая часть того, о чем вы волнуетесь, никогда не произойдет. И то, что сегодня кажется большой проблемой, вы можете даже не вспомнить через три года.

Если относиться к себе, своим мыслям и своим эмоциям слишком серьезно, то, как правило, это принесет только ненужные страдания. Поэтому остыньте и расслабьтесь. Ваше настроение изменится чудесным образом, и, в результате, изменится к лучшему ваша жизнь.

15. Записывайте все

Если ваша память похожа на мою, значит, представляет собой дырявое решето. Множество хороших и даже замечательных идей могут быть утеряны навсегда, потому что у вас нет привычки записывать. Это также отличный способ удержать внимание на том, чем вы захотите. Прочитайте об этом больше в посте Почему следует все записывать.

16. Почти во всем, что с вами происходит, можно увидеть какие-то возможности

В любом жизненном испытании будет что-то такое, чему вы сможете научиться, что поможет вам расти над собой. Негативный опыт, ошибки и неудачи иногда могут дать больше, чем успех, ведь вы учитесь чему-то совершенно новому, чему успех никогда бы не научил.

Когда бы вы ни получили отрицательный опыт, спросите себя, какие возможности он в себе таит. Что полезного можно извлечь из этой ситуации? Один отрицательный опыт может помочь вам в будущем добиться успеха.

А что бы вы хотели узнать о жизни еще в школе или хотя бы просто раньше?

Новое видео:

Источник

25 вопросов ребенку о том, как обстоят дела в школе

“Как дела в школе?” — на этот дежур­ный вопрос мы часто полу­чаем точно такой же дежур­ный ответ: “Нор­мально”. Услы­шав это слово, роди­тели тут же отклю­ча­ются, вновь погру­зив­шись в свои дела. А ведь за этим “нор­мально” нередко пря­чутся насто­я­щие пси­хо­ло­ги­че­ские драмы и трагедии.

Опыт пока­зы­вает: наши дети не умеют или не хотят рас­ска­зы­вать о про­бле­мах в школе. Мно­гие из них счи­тают, что так и должно быть, когда учи­тель­ница кри­чит и обзы­ва­ется, когда дети постарше отни­мают кон­феты и топ­чут учеб­ники. Ребенка надо учить рас­ска­зы­вать о том, что его бес­по­коит, огор­чает, пугает, настораживает.

Прежде всего сами роди­тели должны демон­стри­ро­вать свою заин­те­ре­со­ван­ность про­бле­мами ребенка. Ведь дети пре­красно пони­мают, чего от них ждут — обсто­я­тель­ного рас­сказа или дежур­ного “нор­мально”, чтобы счи­тать вопрос закрытым.

Во-вто­рых, роди­тели должны уметь спра­ши­вать. Не устра­и­вать сухой допрос, а фор­му­ли­ро­вать свои вопросы так, чтобы у ребенка была воз­мож­ность дать раз­вер­ну­тый ответ.

Ниже мы пуб­ли­куем 25 вопро­сов, кото­рые можно задать ребенку, чтобы узнать, как у него дела в школе, и полу­чить раз­вер­ну­тые ответы на них.

1. Что самое хоро­шее из того, что про­изо­шло с тобой сего­дня в школе? Что худ­шее из того, что про­изо­шло с тобой сего­дня в школе?
2. Рас­скажи мне что-нибудь смеш­ное, над чем ты сего­дня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Рас­скажи мне о самом класс­ном месте в школе.
5. Какое самое стран­ное слово, кото­рое ты услы­шал сего­дня? Или может быть тебе ска­зали сего­дня что-то странное?
6. Если бы мы при­гла­сили сего­дня тво­его учи­теля к нам в гости, что бы он мне рас­ска­зал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сего­дня помог?
8. Может, кто-то тебе сего­дня помог?
9. Рас­скажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чув­ство­вал себя самым счаст­ли­вым сегодня?
11. Было ли тебе сего­дня очень скучно?
12. Если бы ино­пла­не­тяне при­ле­тели в ваш класс и забрали кого-то из уче­ни­ков, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиг­рать на пере­мене из тех, с кем ты еще нико­гда не играл?
14. Рас­скажи мне о чём-то хоро­шем, что про­изо­шло с тобой сегодня.
15. Какое слово учи­тель чаще всего сего­дня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хоте­лось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего игра­ешь на переменах?
20. Кто самый смеш­ной уче­ник в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понра­вился сего­дняш­ний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы зав­тра ты стал учи­те­лем, что бы ты сделал?
23. Как ты дума­ешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поме­няться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Рас­скажи мне о трех раз­лич­ных слу­чаях, когда ты исполь­зо­вал каран­даш сего­дня в школе.

Источник

100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь

Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть фото Что бы ты хотел узнать в школе. Смотреть картинку Что бы ты хотел узнать в школе. Картинка про Что бы ты хотел узнать в школе. Фото Что бы ты хотел узнать в школе

Уставшие от бытовых хлопот родители часто забывают о важности вопросов либо трактуют их значение на свой лад. Так одни ограничиваются лишь кратким «Как прошел день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а другие устраивают допросы с пристрастием. Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем воришка. Они атакуют расспросами, они требуют ответа.

Давайте попробуем использовать иной метод и будем задавать искренние вопросы, которые помогут ребенку сблизиться с родителями и развить свой ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы. Не надо их осуждать или слишком восторженно хвалить. В противном случае дети начинают врать, чтобы заслужить похвалу или избежать родительского осуждения. Вот примеры вопросов для детей самых разных возрастов.

Вопросы о том, как дела у ребенка

1. Сегодня было что-нибудь смешное?
2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за день больше всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?
15. Какой учитель тебе нравится и почему?
16. Какой учитель тебе не нравится и почему?
17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?
22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Вопросы для развития воображения и эмоций

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?
2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь свой идеальный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?

6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Вопросы на самооценку и самоанализ

1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся?
2. Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?

6. Представь, что может провести один день со своим кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой комплимент для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе всегда хочется плакать?
12. Что переполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?

16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы?
17. Чему бы ты хотел научиться?
18. Какой день для тебя был бы идеальным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся знаменитым. Кто ты: музыкант, актер, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя свой магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?

Вопросы о мироздании и укладе жизни

1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?
2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире прямо сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем главные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли надо говорить людям, что на самом деле о них думаешь или порой лучше промолчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая ложь – неправда, от которой человеку легче жить. Белая ложь – это хорошо или плохо? Почему?

11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал? Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: завтра конец света – все исчезнет тихо и без боли. Об этом знаешь только ты и этого никак не изменить. Ты бы рассказал об этом другим? Почему?
17. Портят ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как именно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое разное?

21. Почему люди воюют друг с другом?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли нужно высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?

31. Надо ли пытаться понять другого человека, даже если он тебе противен?
32. Надо ли всегда любить себя таким, какой ты есть?
33. Надо ли людям заселять другие планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?

О том, как правильно составлять вопросы

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *