Что бы ты попросила у общего счастья
Напишите РАЗВЕРНУТЫЙ. ответ на один из вопросов: Согласен ли ты с тем, что счастье может быть только общим? Что бы ты попроси
Ответ:
Объяснение:
Ответ:
Настойчивость и упорство Вакулы, его многочисленные достоинства, его любовь и верность все-таки не оставили равнодушной красавицу Оксану. Она жалеет, что была так неласкова и сурова в отношениях с ним, и понимает, что тоже влюблена.
Автору нравится Вакула, он рисует его как сказочного богатыря, который смог одолеть нечистую силу и заставить ее служить себе на пользу.
Так же он понравился нам, как открытый, честный, добрый и мужчественный человек.
Объяснение:
Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями. Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.
Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.
Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов?
Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов?
Согласен ли ты с тем, что счастье может быть только общим?
Что бы ты попросил у Общего счастья ты?
Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?
Представь себе, что не было бы этого мудрого старика –отца или он не смог бы вернуть Общее счастье.
Что бы тогда произошло?
Нет, счастье бывает внутреннее и им если поделиться с кем нибудь, то оно может просто уйти от того что тебе про это счастье на говорят гадостей.
Поэтрму счастье любит тишину.
Почему сказка называется общее счастье?
Почему сказка называется общее счастье.
Значение выражений к счастью на счастье по счастью?
Значение выражений к счастью на счастье по счастью.
Для каждого оно свое.
Так почему же счастье объединены общим понятием?
Сочинение на тему : «Согласен ли ты, что счастье может быть общим?
Сочинение на тему : «Согласен ли ты, что счастье может быть общим?
Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?
Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?
Напишите сочинение на тему «ОБЩЕЕ счастье»?
Напишите сочинение на тему «ОБЩЕЕ счастье».
Что такое общее счастье?
Что такое общее счастье.
Напишите пожалуйста развернутый ответ на вопрос «что бы ты попросил у общего счастья?
Напишите пожалуйста развернутый ответ на вопрос «что бы ты попросил у общего счастья?
Что бы я попросил у счастья?
Что бы я попросил у счастья.
Красивая. Пушкин описывает её так : «Высока, стройна, бела. «.
Бен Роджерс изображал пароход «Великая Миссури».
По моему Большая Миссури.
1. Образное мышление Тома Сойера 2. Отношение к людям и мироуйстройство Тома Сойера 3. Покраска забора другом и художественный вкус Сойера 4. Отношение к прошлому, настоящему и буд. Сойера.
Мне очень понравилась баллада Жуковского «Перчатка». Она учит быть нас невысыкомерным и не быть слишком гордой. (Гордость красавицы, которая кинула перчатку меж зверей, для того что бы проверить насколько смелый у нее рыцарь, но рыцарь понимал, что..
Любовь, вера в Бога, храбрость.
Повесть рассказывает о проблемах минувшего времени, они же отражают проблемы нынешние.
Общее счастье
Сказка про то, как важно не быть эгоистом и совместно трудиться ради процветания всей семьи. Забыть слово «мое» и считать все «нашим» не в том смысле, что можно это безлимитно брать, а в том смысле, что это надо беречь, заботиться и приумножать. А если забыть об этом, то даже из самого большого и богатого дома уйдет счастье. Получится ли его вернуть и каким способом? Читаем историю одной большой осетинской семьи.
Жили-были муж и жена. И родилось у них ни много ни мало тринадцать сыновей. Выросли сыновья. Отец и мать нашли им невест и сыграли не одну, а сразу тринадцать свадеб. И стали они жить да поживать.
Отец говорил, кому что делать по хозяйству, и тринадцать сыновей все исполняли: кто работал в лесу, кто в доме, кто на лугу, а кто в саду. Всем дела хватало. Все были довольны. Все были при деле.
Сколько времени прожили, кто знает. Но вот у каждого из тринадцати братьев родилось по тринадцати сыновей.
Маленькие дети росли, росли да и выросли. Пришла пора женить их. И поженили. Сто шестьдесят девять невест привели в дом. Не одну свадьбу — сто шестьдесят девять свадеб сыграли они.
Пришло время, и у молодых тоже родилось по тринадцати сыновей. В хадзаре* старика и старухи так много стало людей, что и не перечесть. Столько народу в доме, что большому селению впору.
*Хадзар — дом с очагом в центре главной комнаты.
Все было у старика и старухи: отары овец и коз, табуны лошадей, стада коров и буйволов; индеек и гусей, кур и уток без счету; закрома полны ячменем и пшеницей; кадушки сыра девать было некуда.
И все были счастливы. Смех и песни не умолкали в доме. Все называли друг друга «мое солнышко», говорили друг с другом ласково. Каждый старался лучший кусок отдать другому, каждый хотел, чтобы у другого лучшая одежда была. А больше всех любили они старого отца и старую мать свою.
Вместе они были богаты и сильны, но подели их на отдельные семьи — куда все уйдет? Не станет ни силы, ни богатства. Но вот пришла беда: разлад в семье. Бывало, никто не скажет: «Это мое», а говорит: «Это наше». А теперь, гляди, каждый норовит взять себе, отнять у другого.
«Это мой бык», — говорит один. «Это мой конь», — говорит другой. «За этой козой я ходил, ты не трогай ее», — говорит третий. «Кто выдоил мою корову?» — кричит четвертый. И так во всем. И так каждый день.
Каждый только и делает, что прячет от других в свой сундук все, что попадется под руку. Каждый кормит и ласкает только своего ребенка, а других не замечает вовсе. Случалось, что не своим детям и подзатыльники давали.
Самый старший в семье, старик отец, видит это, и сердце у него сжимается от горя. Сидит он в своем кресле дубовом, будто окаменел. Никто и не вспомнит о нем, не покормит, извелся старик. А жена его даже и сидеть не могла, все лежала в постели.
Как-то под Новый год отец собрал всю свою семью: и старых и молодых, и мужчин и женщин, даже детей созвал и говорит:
— Слушайте, дети, что я вам скажу: пусть этой ночью ни один из вас не выходит из дома. Если любите меня, исполните мою просьбу.
— Хорошо, — сказали все, — мы исполним твою просьбу, сами не выйдем и других не пустим.
Ночью выпал глубокий снег. Когда день отделялся от ночи и петухи начали кричать, старик встал с постели, открыл дверь и выглянул на улицу. Видит, след взрослого идет от двери в сторону леса.
Разгневался глава семьи, вернулся к себе в комнату, грузно* сел в свое кресло и велел собрать всех домочадцев до единого.
*Грузно — тяжело, неповоротливо, медленно, в том числе из-за излишней полноты.
Когда собралась вся семья, отец вышел к ним и укорил:
— Не стыдно ли вам обманывать меня! Все, как один, обещали мне, что никто не выйдет за дверь, а сами нарушаете свое слово.
— Клянемся солнцем, землей и небом, что ни мы, ни дети этой ночью не выходили.
— Ну ладно, посмотрим, — сказал отец. — Я узнаю, правду ли вы говорите.
Старик взял топор под мышку и пошел по следу. Шел он, шел и пришел в дремучий лес. След довел его до высокого толстого орехового дерева. Под деревом лежали пышные сугробы снега. Там было теплее, чем в доме у старика. Как же узнать, кто вышел из его дома? Закутался старик в шубу, остался под деревом на всю ночь, но никого так и не увидел.
«Чей же это след? Может, он в дупле дерева сидит?» — подумал он и решил свалить дерево. Вскочил он на ноги, сбросил шубу и стал подрубать его. Рубит острым топором, и щепки во все стороны летят. Подрубил дерево уже до половины, вдруг кто-то сверху спрашивает его:
— Что ты делаешь, старик? Зачем дерево валишь зря?
— Я Общее Счастье твоей многолюдной семьи.
— Почему же ты сидишь в лесу?
— Где же мне сидеть? Пришлось бежать из твоего хадзара. Никто в семье больше обо мне не думает, никто со мной не считается. Позабыли меня, тебя тоже забыли. И старуху мать тоже позабыли. У них только и заботы, что о себе и своих детях. Сам посуди, как же мне оставаться в твоем доме? Где каждый думает только о себе, там мне места нет.
— Твоя правда, — согласился старик! В моем хадзаре каждый думает о себе и часто даже во вред другому. Но ты уважь старика, вернись обратно. Сколько хватит сил, я помогу тебе, чтобы не о себе думали, а обо всех, обо всем хадзаре.
— Не могу я вернуться в твой хадзар, но зато я другим тебя уважу: я дам каждому из твоих домочадцев то, чего они у меня попросят. Пусть только каждый просит что-нибудь одно.
Старик выслушал Счастье, подумал, подумал и сказал:
— Поклянись небом и землей, что ты непременно дашь каждому из моих домочадцев то, чего он у тебя попросит.
Счастье поклялось в том небом и землей.
Старик надел свою шубу, взял топор под мышку и отправился домой. Целый день шел старик и пришел только к вечеру. Пришел, кинул топор в угол, сам сердитый сел в свое дубовое кресло.
Забеспокоились, забегали его сыновья, внуки, правнуки, праправнуки, и жены их, и дети их.
— Что с нашим дедом? — говорят.
— Не сердит ли на нас?
— Может быть, голоден?
— Не холодна ли постель?
Другие хлопочут у постели бабушки, ласковые слова говорят ей. И так каждый старается угодить старшим в семье — отцу и матери всех, тем, кто всю жизнь провел в труде, больше думал о других, чем о себе. Какой сын, какая дочь или невестка не чувствовали заботы старого отца и старой матери!
А старик стал рассказывать:
— Счастье наше ушло от нас. И просьбы не помогли: не хочет возвращаться. Хорошо ли это?
Никто не сказал «хорошо», но зато наперебой стали спрашивать:
— Почему Счастье обиделось? Что оно говорит?
А старый отец на это отвечает:
— Потому что вы больше не слушаетесь меня, вашего старшего. Потому что вы больше не смотрите за своей старой матерью. Каждый стал думать только о себе. Пойдет на охоту, тушу серны принесет — себе, своей жене и своим детям, а не всей семье. Все говорите: «мое», а не «наше». Нам большой дом нужно строить, ведь поглядите, сколько вас стало, а строить никто не хочет, каждый говорит: «Себе я построю, другим не хочу». А Счастье так говорит: «Где не хотят общего добра, а один тянет себе, другой себе, там нет места счастью. Разве у вас есть место для меня?».
Все молча слушали слова старика, и каждый думал про себя: «Правду говорит Счастье».
— Сегодня утром Счастье сказало мне: «Иди домой. Я уважу тебя, дам каждому из твоих домочадцев то, чего он у меня попросит. Пусть только каждый просит что-нибудь одно». Пусть и старый и молодой, и мужчина и женщина скажут, чего они хотели бы попросить у Счастья.
Так все сказали старому деду, кто чего хочет, только одна молодая невестка ни слова не промолвила, Тогда обычай был такой: при старших невесткам нельзя было разговаривать. Ее тоже спросили, чего она хочет. Свою просьбу она прошептала мальчику, а мальчик сказал громко:
— Пусть Счастье даст нам общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу.
И все улеглись спать.
На рассвете, когда петухам петь, встал старик с постели, закутался в шубу, папаху надвинул на глаза, взял топор и отправился в дремучий лес. Немало шел старик — целый день, и к вечеру дошел до того большого орехового дерева. Хоть под большим деревом и тепло было, все же он плотно закутался в шубу и лег спать.
На другой день рано утром старик снял шубу и опять принялся подрубать ореховое дерево.
— Что тебе нужно от меня? — опять спросил кто-то с дерева. Это Счастье говорило.
Старик передал ему слово в слово просьбу каждого человека из его семьи, а под конец сказал слова молодой невестки.
Голос с дерева так отвечает старику:
— Все я исполню. Одно только не могу исполнить — просьбу твоей молодой невестки. Она просит общую жизнь, общую работу и любовь друг к другу, а все это вместе — я само.
Сколько ни упрашивал старик, Счастье все одно и то же говорит: «Не могу исполнить просьбу твоей молодой невестки».
— Ты же мне поклялось небом и землей, что исполнишь все, о чем попросят мои домочадцы, тогда почему ты не исполняешь просьбу молодой невестки? Клятву нарушаешь? А может, ты нарочно рассорило мою семью?
— Что с тобой поделаешь! — отвечает голос с дерева. — Я дало клятву и не в силах ее нарушить. Ступай себе домой, а там видно будет.
— Будь здорово, — сказал старик, надел шубу, взял топор и отправился обратно.
Старик пришел домой усталый, сел в свое резное кресло. Вся семья прибежала к нему: и старые и малые, и мужчины и женщины. Один теплыми руками согревает ему лицо, другой теплой водой моет ему ноги, третий приносит есть и пить. Юноши запели песню, чтобы усладить слух старика, девушки пляски затеяли.
На другой день все до одного приступили к работам с самого рассвета. Кто рубит лес, кто возит бревна для нового дома. Кто корм задает овцам, быкам и коровам, буйволам, верблюдам и коням. Кто чистит хлев, кто двор. Кто пироги печет, кто шьет, кто песни поет, кто на фандыре* играет, кто детям сказки рассказывает, а кто маленьких кормит.
*Фандыр — общее название для многих струнных музыкальных инструментов в Осетии, как тех, на которых играют руками, так и тех, на которых играют с помощью смычка.
Каждый старается сделать свою работу лучше и быстрее, чем другие. Все стали говорить: «наша работа», «наше добро», «наши дети». А слова «мое» будто вовсе и не знали.
Радостью заблестели глаза всех, щеки порозовели — кровь с молоком. Дети стали толстенькими, чистенькими, веселенькими. Кони и верблюды, овцы и козы, коровы и буйволы тоже стали тучными и гладкими, шерсть лоснится на них, и ходят важно. Даже кошки и те стали еще ласковее.
Днем вся семья работает не уставая, а как вечер наступит, новый большой дом наполняется людьми, веселыми и бодрыми.
Счастье навсегда поселилось в большой семье. И было то счастье для всех единым. Общим Счастьем было оно.
Урок развития речи в 5 классе по теме:»Общее счастье»
Урок развития речи в 5 классе
Тема «Общее СЧАСТЬЕ», из фольклора народов Северного Кавказа»
Предметные: закрепить представление пятиклассников о сказках как сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
Познавательные : умеют извлекать и выделять необходимую информацию из прослушанного текста.
Регулятивные : умеют анализировать прозаический текст.
Коммуникативные ; умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное.
Личностные : побудить учеников к размышлению о том, что такое счастье и когда его можно назвать настоящим, полным; о том что люди несут ответственность за происходящим вокруг них.
Оборудование : текст сказки, карточки –задания, словарики по тексту;
*Вступительное слово учителя;
*Чтение текста учителем;
*Аналитическая работа по тексту;
*Итоговая творческая работа по тексту;
*Объяснение домашнего задания
1.Вступительное слово учителя
Чаще всего мы с Вами желаем друг другу счастья. Мечтаем о счастье. А что такое- СЧАСТЬЕ?
Каким ОНО бывает? Как ЕГО добиться? Как остаться счастливыми?
Подумаем вместе над этими вопросами, когда будем читать сказку «Общее Счастье».
Эта сказка передавалась из уста в уста, из поколения в поколение народами, живущими на Северном Кавказе.
2. Чтение сказки учителем.
3.Аналиттическая работа по тексту.
1.Была ли счастлива семья старика в начале сказки? В чём это проявилось? Прочитайте строки, в которых описывается счастливая жизнь большой семьи. (стр 17-18 –начало)
2.В доме старика народу « столько, что большому селению впору». КАК вы понимаете эти слова? Почему он не отделяет своих взрослых сыновей и внуков? КАК это объясняется в сказке?(Их семья сильна единством: «Вместе они были богаты и сильны, а подели их на отдельные семьи…») (дети зачитывают из текста).
Согласны ли Вы с тем, что разлад в семье –это БЕДА?
(Дети читают со слов «И вот пришла беда…»до слов»..Случалось, что и не своим детям подзатыльники раздавали»)
4. В семье каждого сына всего было достаточно.
5. –Почему Общее Счастье покинуло семью старика?
Представьте себе, что вы услышали такие ответы:
-Нет, причина в другом. В доме старика было слишком много народа, вот они и мешали друг другу.
6. Сказка называется «Общее Счастье». Можно ли сказать, что Общее Счастье – главное действующее лицо произведения? ( Нет, главное действующее лицо –старик. На нём самая большая доля ответственности за то, что происходит в семье, за её счастье: он- старший, он им всем ОТЕЦ).
-Правильный ли путь он выбрал? (Он даёт возможность каждому ощутить свою долю ответственности за будущее всей семьи. Счастье семьи зависит не от одного человека, а от всех, но и один человек может сделать многое для всех).
8-Как вы думаете, почему Общее Счастье захотело помочь старику?
-Что означают слова Общего Счастья « я тебя уважу»: уважение к возрасту старика или к усилиям по сохранению семьи? (Оба варианта верны, но в разной степени. Общее Счастье знает и ценит усилия старика по сохранению семьи и поэтому хочет его поддержать, утешить и мтем самым сгладить свой отказ).
9.Уважают ли старика его домодчадцы?
-В чём это проявляется?
-Проследите по тексту сказки, как и почему изменяется отношение родных к старику.
-Постарайтесь обосновать своё мнение, пересказав соответствующие эпизоды
2) они «забеспокоились», «забегали», когда старик первый раз вернулся из леса;
3)домодчадцы согласились со словами старика после его разговора с Общим счастьем;
4) « вся семья прибежала к нему», когда он вновь вернулся из леса.)
11. –Найдите в тексте эпизод, в котором домодчадцы высказывают свои просьбы Общему Счастью?
-Перечитайте просьбу младшей невестки.
-Как вы понимаете её слова?
-Согласны ли Вы с тем, что «общая жизнь, общая работа и любовь друг к другу» и есть Общее Счастье?
12. Вернулось ли Общее Счастье в семью старика
-Докажите правильность своего вывода.
( Да. Счастье вернулось в дом старика. Доказательствами служат те изменения в лучшую сторону, которые произошли в семье).
13. Как вы думаете, благодаря чему Счастье вернулось в ДОМ СТАРИКА: благодаря волшебству или благодаря усилиям людей.?
!4 (стр 23 текста) Прочитайте АФОРИЗМЫ. (Учитель читает вместе с детьми со слайда)
— Согласны ли вы с выраженными в них мыслями?
— Совпадают ли они с теми выводами, которые мы сделали по сказке «Общее Счастье?
Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей (Д дидро)
Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. (Платон)
При соединении и малое растёт, при раздоре и величайшее распадается.(Саллюстий)
15. Если есть общее счастье семьи, может быть, есть и общее счастье всего нашего мира?
— В чём. По-вашему мнению, оно состоит?
ИТОГОВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (№3, стр 23 текста)
Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов?
Согласен ли ты с тем, что счастье может быть только общим?
Что бы ты попросил у Общего счастья ты?
Что ты делаешь для того, чтобы из вашей семьи не уходило счастье?
Представь себе, что не было бы этого мудрого старика –отца или он не смог бы вернуть Общее счастье. Что бы тогда произошло?
Объяснение домашнего задания. (№4, стр 23)
1. Рассскажите эту сказку дома членам своей семьи и спросите, согласны ли ваши домашние с выводами, сделанными на уроке.
2.известны ли вам сказки других народов мира, в которых говорится о силе единства людей? Назовите их.
3 Приведите примеры пословиц и поговорок о счастье.
1.Вокруг тебя –мир..(методические рекомендации )5 класс; М.»Наука»,1996г
2.Вокруг тебя-мир (книга для ученика)5 класс, М, «Наука»,1996г.