Что бы ты рассказал другу прочитав рассказ о березе ответ
Итоговая комплексная работа за 2 класс «Береза»
Комплексная работа для 2 класса по ФГОС Ф.И. ____________________
1.Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение-пионер, потому что______________________________________
Берёза – это чудо-сеялка, потому что___________________________________________
2.Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ .
4. Укажи количество букв и звуков в словах.
5. Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы? Ответ:______________________
6. Обведи, у какого дерева высота больше, чем у берёзы, но меньше, чем у дуба:
7. Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
8. Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным. Задание № ___
9. Допиши предложения, используя данные текста.
Из древесины берёзы __________________________________________________________
Берёзовый сок ________________________________________________________________
Листья и кора берёзы _________________________________________________________
10. Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
11. Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Как большие свечки.
13. Подбери и запиши к словам антонимы.
Итоговая комплексная работа на тему:»Береза»
Итоговая комплексная работа для 2 класса по ФГОС
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Укажи количество букв и звуков в словах.
Высота берёзы 7 м, а дуба 14 м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 14 + 7
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы?
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
Поясни своё решение.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным__________
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
Можешь записать другую цель.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Листья и кора берёзы
Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Как большие свечки.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Ключи оценивания к диагностической работе.
1. Окружающий мир. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и использовать её для формулирования логического заключения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил неверно;
1 – правильно записал одно предложение;
2 – правильно записал два предложения.
2. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать вопросительные предложения, ставить в словах ударение.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
3. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять части речи – глагол и имя существительное.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено 2/3 требуемых слов;
2 – выполнил задание без ошибок.
4. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение определять количество букв, звуков и слогов в слове.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – допустил 1 ошибку;
2 – выполнил задание без ошибок.
5.1Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
5.2Математика. Предметные УУД.
Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
6.Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
7. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение искать информацию, пояснять своё решение.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выбрал ответ из предложенных;
2 – выбрал ответ и пояснил своё решение.
8. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – выполнил задание полностью правильно.
9. Регулятивные УУД.
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – записал номер задания.
10. Регулятивные УУД.
Проверяет умение ставить цель своей деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания;
2 – сформулировал собственную цель.
11. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.
Проверяет умение извлекать информацию из текста и оформлять её в виде таблицы.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – допустил 1 или 2 ошибки;
12. Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение решать задачи.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
2 – выполнил задание полностью правильно.
13. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение находить сравнения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено одно сравнение;
2 – найдены оба сравнения.
14. Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
15. Русский язык. Предметные УУД.
Проверяет умение подбирать антонимы и записывать правильно.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – записано 2 слова;
2 – задание полностью выполнено верно
Ключи оценивания к диагностической работе.
Берёза
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. (142 слова)
Фамилия, имя_____________________________________________________
Школа____________________________Класс___________________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
Задание 3.
1)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Укажи количество букв и звуков словах.
Задание 5.
Высота берёзы м, а дуба м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так:
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы?
Задание 6.
Задание 7.
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
Найди значение этого слова в словаре |
Спросить у взрослых |
Понять, от каких слов оно произошло |
Поясни своё решение.
Задание 8.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
Задание 9.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________
Задание 10.
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
Научиться лучше читать |
Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы |
Научиться работать со словарём |
Можешь записать другую цель.
Дополнительная часть
Задание 11.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Использование |
Берёза (в целом) |
Древесина берёзы |
Берёзовый сок |
Листья и кора берёзы |
Задание 12.
Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
Задание 13.
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Как большие свечки.
Задание 14.
Задание 15.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Основная часть
Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
Математика. Предметные УУД.
Проверяет вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем…)
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
Регулятивные УУД.
Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
0 – не приступал к выполнению задания;
1 – записал номер задания.
Регулятивные УУД.
Проверяет умение ставить цель своей деятельности.
0 – не приступал к выполнению задания;
2 – сформулировал собственную цель.
Дополнительная часть
Математика. Предметные УУД.
Проверяет умение решать задачи.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
2 – выполнил задание полностью правильно.
Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение находить сравнения.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – найдено одно сравнение;
2 – найдены оба сравнения.
Чтение. Познавательные УУД.
Проверяет умение работать с текстом, интерпретировать и обобщать информацию.
0 – не приступал к выполнению задания или выполнил задание неверно;
1 – выполнил задание правильно.
Берёза
Красавицей русских лесов называют люди берёзу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила берёза символом красоты.
Но не одной красотой славна наша берёза. Многие знают, что она ещё и чудо – сеялка. Ежегодно берёза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срок появляются всходы.
Берёза – растение – пионер, потому что оно активно обживает новые места.
А что можно сказать о пользе берёзы?
Берёза используется как декоративное растение при озеленении городов и сёл. Из её древесины изготавливают фанеру, мебель. Берёзовый сок хорошо утоляет жажду. Из её сока готовят лекарства. Листья и кору берёзы с удовольствием едят козы и овцы. (142 слова)
Фамилия, имя_____________________________________________________
Школа____________________________Класс___________________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
Задание 2.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
Задание 3.
1)Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
Укажи количество букв и звуков словах.
Задание 5.
Высота берёзы м, а дуба м.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так:
2)Во сколько раз высота дуба больше высоты берёзы?
Задание 6.
Задание 7.
Что бы ты посоветовал сделать человеку, который не может объяснить значение слова? Выбери и отметь значком ˅ свой ответ.
Найди значение этого слова в словаре |
Спросить у взрослых |
Понять, от каких слов оно произошло |
Поясни своё решение.
Задание 8.
Что бы ты рассказал другу, прочитав этот рассказ? Запиши.
Задание 9.
Запиши номер задания, которое показалось тебе самым трудным.__________
Задание 10.
Выбери цель, которую ты хотел бы поставить перед собой. Отметь значком ˅
Научиться лучше читать |
Узнать больше о том, какую пользу приносят берёзы |
Научиться работать со словарём |
Можешь записать другую цель.
Дополнительная часть
Задание 11.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Использование |
Берёза (в целом) |
Древесина берёзы |
Берёзовый сок |
Листья и кора берёзы |
Задание 12.
Высота берёзы 7 метров. За год её высота увеличивается на 20 см. Какой высоты будет дерево через 3 года?
Задание 13.
Прочитай стихотворение о берёзе. Подчеркни сравнения.
Как большие свечки.
Задание 14.
Задание 15.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни), что даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими.
Ключи оценивания к диагностической работе.
Основная часть
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Что бы ты рассказал другу прочитав рассказ о березе ответ
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
(1)Ответь на вопрос мне, старому охотнику. (2)А ты знаешь, почему о берёзе песни поют? (3)Думаешь, наверное, потому, что она красивая? (4)Эва что! (5)А ель, к примеру, некрасивая? (6)Приглядись-ка ты к ней внимательней. (7)Ель всегда стройна, пряма — тут с ней ни одна берёза не сравнится. (8)Крона у ели густа, ровна — хвоинка к хвоинке, а у берёзы крона всегда как бы встрёпанная. (9)И цвет у еловых иголок особый, тёмно-зелёный, её далеко-далеко видно. (10)Не то берёза. (11)Издали её не отличишь ни от осины, ни от тополя. (12)По всем статьям быть бы в песнях ели, ан нет, поют о берёзе. (13)Так почему же? (14)Не знаешь…
(15)А всё, брат ты мой, очень просто. (16)Примечай, на гарь, на пустошь первой и деревьев идёт берёза. (17)Она не боится ни холодного ветра, ни горячего солнца. (18)Храброе и выносливое дерево. (19)Но не это главное. (20)Под берёзой земля становится рыхлой, мягкой, плодородной. (21)Она щедра. (22)Не столько берёт, сколько отдаёт. (23)Где поселилась берёза, там жди – скоро появится сосна. (24)Упругими ветвями сосенки будут прикрыты и от иссушающей жары, и от злой стужи —берёза добра. (25)До того добра, что, когда сосны окрепнут, подымутся и в лесу станет тесно, она сама уходит в другое место…
(26)Не то твоя ель. (27)Под её кроной не поселится ни одно деревце. (28)Трава даже — и та не растёт. (29)Ель берёт из земли всё, ничего не отдавая. (30)А когда отживёт свой век, усохнет, земля под ней долгое время остаётся мёртвой. (31)Вот так-то (32)А ты мне тут про красоту толкуешь.
Что бы ты рассказал другу прочитав рассказ о березе ответ
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Ответь на вопрос мне, старому охотнику. (2)А ты знаешь, почему о берёзе песни поют? (3)Думаешь, наверное, потому, что она красивая? (4)Эва что! (5)А ель, к примеру, некрасивая? (6)Приглядись-ка ты к ней внимательней. (7)Ель всегда стройна, пряма — тут с ней ни одна берёза не сравнится. (8)Крона у ели густа, ровна — хвоинка к хвоинке, а у берёзы крона всегда как бы встрёпанная. (9)И цвет у еловых иголок особый, тёмно-зелёный, её далеко-далеко видно. (10)Не то берёза. (11)Издали её не отличишь ни от осины, ни от тополя. (12)По всем статьям быть бы в песнях ели, ан нет, поют о берёзе. (13)Так почему же? (14)Не знаешь…
(15)А всё, брат ты мой, очень просто. (16)Примечай, на гарь, на пустошь первой и деревьев идёт берёза. (17)Она не боится ни холодного ветра, ни горячего солнца. (18)Храброе и выносливое дерево. (19)Но не это главное. (20)Под берёзой земля становится рыхлой, мягкой, плодородной. (21)Она щедра. (22)Не столько берёт, сколько отдаёт. (23)Где поселилась берёза, там жди – скоро появится сосна. (24)Упругими ветвями сосенки будут прикрыты и от иссушающей жары, и от злой стужи —берёза добра. (25)До того добра, что, когда сосны окрепнут, подымутся и в лесу станет тесно, она сама уходит в другое место…
(26)Не то твоя ель. (27)Под её кроной не поселится ни одно деревце. (28)Трава даже — и та не растёт. (29)Ель берёт из земли всё, ничего не отдавая. (30)А когда отживёт свой век, усохнет, земля под ней долгое время остаётся мёртвой. (31)Вот так-то (32)А ты мне тут про красоту толкуешь.