Что бы вы могли посоветовать данной семье

Экономика. Проанализировать бюджет какойто предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы

1. Проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Состав семьиСумма и вид доходаСтатьи расходовСумма расходов
Мамаз/плата 8000 руб.Питание5000 руб.
Папаз/плата 10000 руб.Коммунальные услуги1600 руб
СынПособие 100 руб.Хоз. нужды700 руб.
БабушкаПенсия 3200 руб.Услуги2000 руб
Мобильная связь800 руб
Увлечения3000 руб.
Кредиты3000 руб

Произведите расчёт суммы всех доходов семьи и суммы всех расходов.

2. Сделайте вывод в тетради:

а) Какой состав семьи?

б) Все ли члены семьи приносят доходы?

в) Рационально ли члены семьи тратят деньги?

г) Какой тип бюджета в данной семье?

д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?

Источник

Чем я могу помочь своей семье

Чем я могу помочь своей семье?

Семья в жизни человека занимает важное место. Без семьи мы одинокие, никому не нужные. Именно в семье мы можем найти поддержку и понимание. Это счастье, когда у ребенка есть любящие родители, а у родителей – мы, дети, приносящие столько хлопот и забот.

Моя семья большая и дружная. У меня есть папа, мама, младший брат, а еще бабушка и дедушка. Мама – главный человек в моей жизни. Она добрая и ласковая, всегда готова помочь в трудную минуту. Работает мама воспитателем детского сада. Из дома уходит рано утром, а возвращается только вечером. После работы ей еще нужно приготовить ужин, накормить нас, привести все в порядок, проверить уроки и еще много- много других дел. Конечно же, мама сильно устает и не все успевает сделать. Тогда я прихожу ей на помощь. Я могу убраться в комнате, подмести пол, выбивать пыль с ковров, помыть посуду, помочь брату выполнить домашнее задание. Мне совсем не сложно, а маме все это доставляет большую радость.

Живем мы в селе, а в селе, как известно, работы всегда много. Папа и дедушка все время чем-то заняты, а я помогаю им. В мои обязанности входит заносить дрова, расчищать двор от снега, привозить воду из колонки.

Зимой по выходным папа берет меня с собой в лес. Мы с ним вместе рыбачим, готовим дрова. Как здорово зимой в лесу! Кругом все бело, чистый воздух, сказочная природа! А как хорошо работается! Щечки горят от мороза, но тебе тепло, весело. Ты крутишься вокруг отца, стараешься, помогаешь, как можешь. А отец совсем не сердится, когда у тебя что-то не получается, он показывает, объясняет тебе, хочет научить всему, что сам умеет. Как я люблю такие моменты. Тогда папа мне кажется самым лучшим.

А в конце я хотел бы сказать: помогайте своим родителям. Ведь они любят вас, переживают за вас, хотят, чтобы вы выросли хорошим человеком. Поэтому о них тоже нужно позаботиться. И не важно: много, часто или иногда, главное, помогать, делать добро своим родителям.

Источник

Анализ семейных доходов и расходов, Расчет собственного семейного бюджета. Практическая работа по обществознанию

В работе даны задания на закрепление понятий заработная плата, номинальный и реальный доход, основные источники доходов и статьи расходов, по составлению семейного бюджета

Просмотр содержимого документа
«Анализ семейных доходов и расходов, Расчет собственного семейного бюджета. Практическая работа по обществознанию»

Практическая работа №17. Анализ основных доходов и расходов семьи.

Расчет семейного бюджета

Цель – проанализировать понятия заработной платы, реального и номинального дохода, а также на примере бюджет какой-то предполагаемой семьи рассчитать бюджет своей семьи.

методические рекомендации к практической работе РМ к практической работе

Учебники Важенина, Баранова «Обществознание» и «Практикум по обществознанию»

Виды самостоятельной работы:

Установить соответствие между понятиями и терминами

Выполнить тестовые задания, в которых требуется из четырех предложен­ных вариантов ответа выбрать верный (уровень А)

Составление логических схем

Расчет бюджета своей семьи

Заработная плата — форма материального вознаграж­дения за труд (часть стоимости, созданной и реализован­ной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений.

Размер заработной платы зависит от ряда факторов: сто­имости жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы; минимального уровня оплаты труда работни­ков, соответствующего прожиточному минимуму; уровня квалификации работников; развитости экономических и со­циальных условий жизни населения; спроса и предложения на рынке труда.

Прожиточный минимум — это такой уровень дохо­дов, который необходим работнику для приобретения коли­чества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг. Прожиточный минимум — это нижняя граница заработной платы.

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, актив­но воздействует на производство, стимулируя его развитие.

Потребитель — это тот, кто приобретает и исполь­зует товары, заказывает работы и услуги для личных бы­товых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.

Цель потребителя — извлечение максимальной полез­ности от потребления товаров и услуг.

Ограничения на пути достижения цели потребителя: се­мейный (потребительский) бюджет — баланс денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассорти­мент предлагаемых товаров и услуг.

Поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. Перед ним то­же стоит проблема рационального выбора.

Рациональное поведение потребителя — это проду­манное поведение, предполагающее сопоставление результа­тов действий с затратами.

В странах с командной экономикой действия потребите­ля, как правило, регламентируются. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суве­ренитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.

Доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и пред­назначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

При составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.

Основные источники номинального (денежного) дохода потребителя:

социальные выплаты госу­дарства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии);

доход от предпринимательской и иной деятельности;

доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бума­гам).

Реальный доход определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на сумму номинального дохода. Это обобщающий показатель уровня жизни населе­ния страны. Он зависит от объема конечных доходов (номи­нальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на то­вары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.

Во многих домашних хозяйствах полученный доход рас­падается на две части:

первая используется для покупки това­ров и оплаты услуг,

вторая образует сбережения.

Это деление не зависит от формы и источников дохода, од­нако зависит от его размера. Чем больший доход получает по­требитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. С ростом дохода растет и сумма сбережений. Экономисты установили и другие зависимости доходов и рас­ходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а так­же больше удельный вес сбережений.

Уровень жизни — это уровень потребления материаль­ных благ (обеспеченность населения страны промышленны­ми товарами, продуктами питания, жилищем и т. п.).

Более сложным является показатель качества жизни, который включает в себя помимо уровня жизни также такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и др.

Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги. Экономисты делят потребитель­ские расходы на обязательные и произвольные.

Обязатель­ные расходы можно рассматривать как минимально необхо­димые — это расходы на питание, одежду, транспорт, оплату коммунальных услуг и т. п. Если личные доходы потребителя не превышают обязательные расходы, то он, скорее всего, не сможет себе позволить произвольные расходы (на покупку книг, картин, машины и др.).

Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы. Немецкий исследова­тель-статистик Э. Энгель (1821—1896) установил связь меж­ду доходами населения и структурой потребления. Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем мень­ше доля ее расходов на продовольственные товары. Соответ­ственно возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высококачественные товары и услуги. Таким образом, структура расходов на по­требление изменяется в прямой зависимости от размера до­хода.

По доле расходов семьи на питание можно судить об уров­не благосостояния разных групп населения одной страны и сравнивать благосостояние граждан разных стран.

А1. Выберите правильный ответ. Верны ли следующие суждения об экономической культуре потребителя?

А. Экономическая культура потребителя состоит в рачитель­ном и бережливом отношении к приобретаемым благам.

Б. Экономическая культура потребителя всегда должна опи­раться на принцип: «Чем больше товаров приобретается и по­требляется, тем лучше».

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Задание 2. Закончить определение:

Номинальный доход – это ….

Уровень жизни человека зависит от ….

Задание 3. Составить схему «Две части полученного дохода в семейном бюджете»

Задание 4. Проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Источник

Практическая работа №4 Тема: Расчет семейного бюджета

Что бы вы могли посоветовать данной семье. Смотреть фото Что бы вы могли посоветовать данной семье. Смотреть картинку Что бы вы могли посоветовать данной семье. Картинка про Что бы вы могли посоветовать данной семье. Фото Что бы вы могли посоветовать данной семье

Практическая работа №4

Цель –на примере бюджет какой-то предполагаемой семьи рассчитать бюджет своей семьи.

Ознакомьтесь со следующей информацией

Заработная плата — форма материального вознаграж­дения за труд (часть стоимости, созданной и реализован­ной продукции, услуг), поступающего наемным работникам предприятий и учреждений.

Размер заработной платы зависит от ряда факторов: сто­имости жизненных благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы; минимального уровня оплаты труда работни­ков, соответствующего прожиточному минимуму; уровня квалификации работников; развитости экономических и со­циальных условий жизни населения; спроса и предложения на рынке труда.

Прожиточный минимум — это такой уровень дохо­дов, который необходим работнику для приобретения коли­чества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг. Прожиточный минимум — это нижняя граница заработной платы.

Уровень жизни — это уровень потребления материаль­ных благ (обеспеченность населения страны промышленны­ми товарами, продуктами питания, жилищем и т. п.).

Более сложным является показатель качества жизни, который включает в себя помимо уровня жизни также такие показатели, как условия и безопасность труда, культурный уровень, физическое развитие и др.

Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги. Экономисты делят потребитель­ские расходы на обязательные и произвольные.

Обязатель­ные расходы можно рассматривать как минимально необхо­димые — это расходы на питание, одежду, транспорт, оплату коммунальных услуг и т. п. Если личные доходы потребителя не превышают обязательные расходы, то он, скорее всего, не сможет себе позволить произвольные расходы (на покупку книг, картин, машины и др.).

Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы. Немецкий исследова­тель-статистик Э. Энгель (1821—1896) установил связь меж­ду доходами населения и структурой потребления. Согласно «Закону Энгеля», чем выше уровень доходов семьи, тем мень­ше доля ее расходов на продовольственные товары. Соответ­ственно возрастает спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня доходов существенно увеличиваются затраты на высококачественные товары и услуги. Таким образом, структура расходов на по­требление изменяется в прямой зависимости от размера до­хода.

По доле расходов семьи на питание можно судить об уров­не благосостояния разных стран

Задания для выполнения:

Задание 1. Закончить определение:

Задание 2. Составить схему «Две части полученного дохода в семейном бюджете»

Задание 3. Проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Источник

Методическая разработка урока на тему «Бюджет семьи», 8-й класс

Разделы: Технология

Класс: 8

Цель: Формирование знаний по теме “Бюджет семьи” и умений использовать компьютер в различных сферах деятельности человека.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Вводный инструктаж.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Изложение нового материала.

V. Практическая работа.

VI.. Закрепление ( тест).

VII.. Заключительный инструктаж.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер.

Наглядное пособие: таблицы, карточки-задания, инструкционные карты, тесты.

Литература: учебник “Технология 8” под ред. В.Д. Симоненко 2006 год., “Основы домашней экономики” В.Д. Симоненко 1995 год.

I. Организационный момент:

2. Проверка присутствующих.

3. Назначение дежурных.

II. Вводный инструктаж:

— Сегодня на уроке мы должны решить следующие задачи:

1. повторить пройденный материал

2. изучить новую тему

3. выполнить практическую работу

4. закрепить изученный материал

На рабочих столах у вас находятся “Папки-путеводители по уроку”. Они нам помогут выполнить все поставленные задачи.

III. Повторение.

— Итак, первый этап урока – повторение. Откройте первую страницу, возьмите ручки, карточки и впишите в “окошечки” правильные ответы.

Учащиеся отвечают на вопросы.

— А сейчас, поменяйтесь карточками с товарищем и проведём взаимопроверку.

Ответы учащихся оцениваются по “5” бальной системы: за 5 правильных ответов “5”

За 4 правильных ответа “4”

Учащиеся получают оценки за домашнее задание.

IV. Изложение нового материала.

— Тема урока “Бюджет семьи”. Обратите внимание на доске висят термины, которые мы должны сегодня с вами рассмотреть, а вы должны их хорошо уяснить.

БЮДЖЕТДЕФИЦИТ
ДОХОДПРОФИЦИТ
РАСХОДБАЛАНС

Бюджет (определение) – Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени.

Понятие “бюджет” имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, фирмы или предприятия, семьи

Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете, семейных доходах и расходах.

На прошлых занятиях мы узнали, что у семьи есть разные функции. Одна из которых – экономическая. Экономическая функция подразумевает участие членов семьи в общественном производстве товаров и услуг или разного рода бизнесе. А следовательно она должна получать какой-то доход.

Доход (определение)- это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность.

*Рассмотреть схему в учебнике на стр. 20 “Виды доходов”

Так же мы с вами говорили и о том, что у каждой семьи есть свои потребности, которые ей необходимо удовлетворять в большинстве своём случаев с помощью денег. Естественно, чем больше потребности, тем больше требуется денег и тем больше расходов у семьи.

Расход (определение) – это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг.

*Приведите примеры расходов.

Все расходы можно разделить на несколько групп:

*Работа с тетрадями. Запись темы и определений “бюджет”, “расход”, “доход”

*ФИЗМИНУТКА

— Давайте рассмотрим структуру семейного бюджета в % соотношении на стр. 19, который представлен виде таблицы 4.

Таким образом, под бюджетом мы понимаем наличие денежных средств в семье. В зависимости от их количества бюджет можно разделить на три вида:

1. Дефицит – если в семье расходов больше, чем доходов.

*Объясните, когда может произойти такая ситуация.

2. Баланс – Если семья рационально расходует деньги и сумма расходов равна сумме доходов.

3. Профицит – ситуация в семье, когда доходов больше чем расходов. Такую семью можно назвать экономной.

Эти ситуации можно изобразить виде весов (рисунки на доске).

* Работа с тетрадями. Зарисовка рисунков (можно с “Путеводителя”)

V. Практическая работа “Анализ семейного бюджета”.

А теперь переходим к выполнению практической работы. Её цель заключается в том, что вы должны проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи с помощью компьютера и сделать вывод, ответив на вопросы:

1. Какой состав семьи?

2. Все ли члены семьи приносят доходы?

3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?

4. Какой тип бюджета в данной семье?

5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?

Ход работы

Показ приёмов учителем.

Работа на компьютере с помощью инструкционной карты.

— Семья Ивановых имеет профицит бюджета

Семья Сидоровых имеет сбалансированный бюджет

Семья Петровых имеет дефицит бюджета.

Итак, вы проанализировали данные на своём компьютере, а теперь сделайте вывод и объединитесь в группы:

Членом какой семьи вы являетесь?

*Работа с тетрадями. Учащиеся отвечают письменно на поставленные перед работой вопросы. “Глава семьи” озвучивает результаты.

Учитель даёт оценку проделанной работе.

VI. Закрепление.

Кроссворд. Задания даны в папках-путеводителях.

Следующий этап нашего урока подскажет вам “Умеете ли вы считать деньги?” и надеюсь в будущей взрослой жизни поможет правильно планировать семейный бюджет.

*Работа с тетрадями. Тестирование.

Подсчёт очков, озвучивание результатов.

Домашнее задание выполняется следующим образом: в картах для д/з вы должны заполнить таблицу доходов и расходов своей семьи, проанализировать таким же образом и построить диаграмму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *