1147 год — невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю. Это 1147 год нашей эры, 147 год 2 тысячелетия, 47 год XII века, 7 год 5-го десятилетия XII века, 8 год 1140-х годов.
Содержание
События
Родились
См. также: Категория:Родившиеся в 1147 году
Скончались
См. также: Категория:Умершие в 1147 году
См. также
Примечания
Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.
Полезное
Смотреть что такое «1147 год» в других словарях:
1146 год — Годы 1142 · 1143 · 1144 · 1145 1146 1147 · 1148 · 1149 · 1150 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1145 год — Годы 1141 · 1142 · 1143 · 1144 1145 1146 · 1147 · 1148 · 1149 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1150 год — Годы 1146 · 1147 · 1148 · 1149 1150 1151 · 1152 · 1153 · 1154 Десятилетия 1130 е · 1140 е 1150 е 1160 е · … Википедия
1148 год — Годы 1144 · 1145 · 1146 · 1147 1148 1149 · 1150 · 1151 · 1152 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1151 год — Годы 1147 · 1148 · 1149 · 1150 1151 1152 · 1153 · 1154 · 1155 Десятилетия 1130 е · 1140 е 1150 е 1160 е · … Википедия
1149 год — Годы 1145 · 1146 · 1147 · 1148 1149 1150 · 1151 · 1152 · 1153 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1144 год — Годы 1140 · 1141 · 1142 · 1143 1144 1145 · 1146 · 1147 · 1148 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1143 год — Годы 1139 · 1140 · 1141 · 1142 1143 1144 · 1145 · 1146 · 1147 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · 1160 е … Википедия
1140 год — Годы 1136 · 1137 · 1138 · 1139 1140 1141 · 1142 · 1143 · 1144 Десятилетия 1120 е · 1130 е 1140 е 1150 е · … Википедия
1769 год — Годы 1765 · 1766 · 1767 · 1768 1769 1770 · 1771 · 1772 · 1773 Десятилетия 1740 е · 1750 е 1760 е 1770 е · … Википедия
Этот день в истории: 1147 год — крестоносцы и португальцы взяли Лиссабон
25 октября 1147 года в ходе Второго крестового похода и Реконкисты объединенное войско крестоносцев и португальцев под командованием Афонсу I Энрикеша после продолжительной осады захватило Лиссабон, принадлежавший державе Альмохадов. Падение Лиссабона стало единственной победой христиан во всем Втором крестовом походе.
В 630 году возникло арабское государство — Арабский халифат. В период 630—750 годов арабы сумели захватить весь Аравийский полуостров, значительную часть Северной Африки, южную и центральную часть Пиренейского полуострова, Персию, Армению, Грузию.
Именно с этого момента в истории Лиссабона начался исламский период. История этого города берет начало с конца II тысячелетия до н. э., когда финикийцы основали на территории полуострова торговое поселение. К моменту начала Реконкисты в конце VIII века Лиссабон уже был очень крупным портом, получая большую прибыль от морской торговли. Это был густонаселенный город со смешанным населением.
По свидетельству средневековых летописцев, в середине XII века, к моменту завоевания Лиссабона крестоносцами, население города составляло более ста тысяч человек, что кажется совершенно невероятным. Тем не менее хронисты утверждают, что в Лиссабоне в то время проживало не менее 60 000 семей, плативших подати.
Формальным поводом для начала крестовых походов стало разрушение храма Гроба Господня в Иерусалиме по приказу фатимидского халифа Аль-Хакима Безумного. В 1095 году папа римский Урбан II призвал европейских рыцарей отправиться в крестовый поход с целью освобождения Святой земли.
Армия Первого крестового похода сумела в 1099 году захватить Иерусалим. В результате крестового похода были образованы Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Эдесское графство и Триполитанское графство. Однако положение крестоносцев было весьма шатким, так как их государства были окружены мусульманами.
В 1144 году правитель Мосула Имад ад-Дин Занги захватил Эдессу. Потеря города была ощутимым ударом по позициям крестоносцев на Ближнем Востоке. В ответ на это папа Евгений III провозгласил начало нового крестового похода. Первыми на призыв понтифика откликнулись германский император Конрад III и французский король Людовик VII. Однако в стане воинства Христова возникли разногласия — одни считали, что нужно первым делом брать Алеппо, а вторые настаивали на штурме Дамаска.
В итоге вторая точка зрения победила и в июне 1148 года началось наступление на Дамаск, которое обернулось провалом. К 1149 году армии Конрада и Людовика вынуждены были вернуться в Европу. Но еще за год до дамасской катастрофы, в мае 1147 года, другое крестоносное войско морем двинулось на Ближний Восток. В его составе были воины из Англии, Шотландии, Фландрии, Фризии, Бретани, Рейна, Кёльна и Нормандии.
Двигаясь вдоль атлантического побережья Европы, корабли крестоносцев причалили недалеко от Порту, который тогда был столицей небольшого графства Португалия. Его правитель — граф Афонсу I был человеком талантливым, решительным и крайне амбициозным. Воспользовавшись царившей в Кастилии и Леоне смутой, в 1139 году он провозгласил себя королём.
Теперь ему требовалось королевство, и граф положил глаз на Лиссабон, который к тому времени являлся частью государства династии Альмохадов. Их державе принадлежали земли в Северной Африке и Мусульманской Испании. Достаточных сил для войны с таким могучим противником у португальского графа не было. Поэтому, узнав о том, что на его берегу высадилось крестоносное воинство, Афонсу увидел в этом знак божьего провидения и решил не упускать свой шанс.
Он отправил в лагерь воинства Христова епископа Порту, который прочитал там пламенную проповедь о том, что война против мусульман на Пиренеях еще более угодна Богу, чем защита Гроба Господня на Святой земле. Выслушав епископа, воодушевленные крестоносцы согласились помочь португальцам.
До сих пор нет точных данных о количестве воинов и кораблей крестоносцев. Согласно дошедшим до нас хроникам, их флот насчитывал от 160 до 200 кораблей. Из этого современные исследователи делают вывод, что в войске было около 25 000 воинов, из которых 6 000 составляли англичане, 5 000 — немцы, а 2 000 — фламандцы.
Однако даже это не дает точного представления о численности армии, которая в итоге осадила Лиссабон. Вместе с крестоносцами там были отряды самого Афонсу, и при этом объединенное войско к началу осады пополнилось многочисленными добровольцами. Учитывая это, можно предположить, что Лиссабон осаждала громадная по тем временам 40-тысячная армия.
Осада началась в июле 1147 года. Город являлся отличной крепостью и был хорошо защищен, поэтому все попытки штурма успеха не имели. Но к концу сентября в городе закончились припасы — начался голод. Положение осажденных стало отчаянным, так как в густонаселенном городе возникли еще и эпидемии. В сложившейся ситуации лиссабонский эмир, не получив никакой помощи от других мусульманских государств и не имея возможности снять осаду самостоятельно, предложил Афонсу сдать город с условием свободного выхода населения.
Захват Лиссабона стал, пожалуй, единственным военным успехом христиан на протяжении всего Второго крестового похода. После взятия города крестоносцы разделились — одни продолжили свой путь на Восток, а другие остались в Португалии. Оставшиеся принесли оммаж (вассальную клятву) Афонсу I Энрикешу, который теперь был признан королем.
Первое упоминание в летописи о Москве. Владимир Святославич рязанский — кн. рязанский, сын кн. муромского Святослава Ярославича. В 1140 г. он помогал кн. новгород-северскому Святославу Ольговичу в борьбе его с вел. кн. киевским Изяславом Мстиславичем. Святослав обратился за помощью к Юрию Долгорукому, которого в 1147 г. с этою целью посетил в Москве; с Святославом был в Москве и Владимир Святославич. Ум. в 1161 г. В следующем году Святослав и князья черниговские соединяются с Изяславом против Юрия.
Умер Антоний преподобный, по месту рождения Римлянин, род. в Риме 1067 г. В 1086 г., оставшись после родителей, людей богатых и знатных, удалился в пустыню. В 1106 г., по сказанию жития его, приплыл по морю на камне в Новгород; основал там монастырь на Торговой стороне, на берегу Волхова, и там † 8 августа 1147 года.
Умер Иоанн Георгиевич — княжич владимиpo-суздальский, сын Георгия Владимировича Долгорукого, принимал участие в борьбе отца своего с вел. кн. киевским Изяславом II Мстиславичем и получил от отцовского союзника, кн. северского Святослава Ольговича, Курск и Посемье (земли по р. Сейму).
Сообщение отправлено: 8 мая 2006 14:29 ( Ne administrator)
Сообщение отредактировано: 5 июня 2006 10:41
Старинный плащик. Красивый 🙂
Корзно (стар.) — княжеская мантия или плащ, который накидывался сверху и застегивался большей частью на правом плече запонкой с петлицами. В «Святославовом Изборнике» 1073 г. изображено на великом князе корзно «синего цвета с петлицами и обшивкой золотыми, застежкой и подкладкой красными». В летописи впервые оно упоминается в 1147 г. Иначе оно назыв. коцем, кочем, мятлем.
Единственное упоминание По словам ученого, еще каких-то пятнадцать лет назад вне библейских текстов не было ни одного упоминания о царях Давиде и Соломоне. Более того, не было никаких сведений даже о «доме Давидове», который должен был бы править Иудеей.Только в начале 90-х
ТОЛЬКО УПОМИНАНИЕ
ТОЛЬКО УПОМИНАНИЕ Боевые маршруты полетов бомбардировщика «СБ», который пилотировал Шевченко в республиканской Испании, пролегли по тылам противника — Пальма, Севилья, Бургос, Леон, Сарагоса. Несколько раз он перелетал на юг Испании.Как и у других «испанцев», его
Первое летописное упоминание о Москве
Первое летописное упоминание о Москве Как бы то ни было, но впервые имя Москва появляется в одной из древнейших русских летописей – Ипатьевской – под 1147 годом от Рождества Христова, и под 6655-м – от Сотворения мира.Москва упоминается в связи с тем, что 28 марта, в пятницу, на
1147 г.
1147 г. Успех Бернара в Германии еще больше воодушевил французских добровольцев. После возвращения проповедника на собрании в Этампе Людовик VII и его окружение занялись планом похода. Посланцы Рожера, короля Апулии и Сицилии, предложили крестоносцам корабли и
11. Упоминание о Христе
11. Упоминание о Христе Между прочим, Светоний сообщает следующее: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима» [760], с. 140. Возможно, здесь говорится о разгроме ереси жидовствующих на Руси, когда Грозный раскаялся в своем потворстве ереси и дал согласие на аресты
Битва на Немиге. Первое упоминание о Менске
Битва на Немиге. Первое упоминание о Менске Проехав победителем по новгородским улицам, Всеслав Чародей в начале 1067 года двинулся на Новогородок (Новогрудок). Этот город некогда построил Ярослав Мудрый, чтобы овладеть населенными литвой окрестностями и угрожать оттуда
21 февраля. Первое публичное заседание. Первое увещевание Жанны
21 февраля. Первое публичное заседание. Первое увещевание Жанны Стремясь исполнить в этом процессе с милостивой помощью Иисуса Христа, дело которого защищается, долг нашего служения защите и возвеличению католической веры, мы[66] стали прежде всего милостиво убеждать
Первое упоминание о деревне Прусиново
Первое упоминание о деревне Прусиново Этот рассказ я нашел в государственном воеводском архиве города Познань (Польша). Запись относится к городку Пыздры под № 73, л. 177–177 об. и датирована 9 июня 1651 года. Заголовок звучит так: «Протестация шляхтича Пачинского о нападении
в. Первое упоминание о Литве
в. Первое упоминание о Литве Контакты с германскими племенами, а также торговля с Римскими провинциями – совпали с довольно резким подъемом в технологиях обработки металла и земледелии в первые века нашей эры. Именно это и было той «хозяйственной» предпосылкой, которая
1147 Первое упоминание Москвы в летописи
1147 Первое упоминание Москвы в летописи Первому упоминанию Москвы мы обязаны Юрию Долгорукому который написал письмо князю Святославу Ольговичу: «Приди ко мне, брате, в Москов» – пригласил своего союзника с сыном в это безвестное селение среди лесов, на границе
1147 Gates R. M. Op. cit. P. 330-334, 335-340.
ГЛАВА 21. ПЕРВОЕ ЗЕМСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ. СОЖЖЕНИЕ МОСКВЫ. ПОЯВЛЕНИЕ ЛЖЕДМИТРИЯ III
ГЛАВА 23. Краткое упоминание о погибели тиранов
ГЛАВА 23. Краткое упоминание о погибели тиранов А каков был конец жизни других, которые против Божьих церквей вели настоящую войну, — рассказывать в этом случае я счел неприличным: — зачем память добрых омрачать повествованием о людях, противных им? Довольно и одного
1147 Хрущев Н.С. Время. Люди. Власть. Воспоминания в 4-х кн. М., 1999. Кн. 3. С 417,
Упоминание навевает ассоциации
Упоминание навевает ассоциации Есть такая страна, которая в мире и в международных отношениях хорошо известна, хотя посещение ее – дело непростое. Ее дипломаты весьма активны на различных многосторонних форумах.Казалось бы, что же тут такого? Страна как страна. Почти все
4 апреля 1147 года суздальский князь Юрий Долгорукий устроил пир в честь своего союзника Святослава князя Новгород-Северского. Пир прошел в некому неизвестном городке Москве. Уже 24 июля в связи с этим пиром в Ипатьевской летописи впервые упомянут город Москва. Именно 1147 год принято считать годом основания москвы, а Юрия Долгорукого основателем.
1147 год на Руси знаменуется образованием города Москвы князем Юрием Долгоруким, об этом свидетельствуют первые упоминания в Ипатьевской летописи.
Уже позже он стал городом миллионником и столицей России.
В 1147 году на Руси, князь Юрий Долгорукий основал небольшую крепость Москва, на берегу реки Москва. В то время крепость Москва имела очень удобное расположение. Она практически стояла на дороге основных торговых путей. И была довольно сильно защищена от врагов. В последствии обычный люд и торговцы оценили превосходство крепости Москва и так начал развиваться один из крупнейших городов мира.
В 1147 году 4 апреля два князя Гюрги (Юрий) Владимиров Долгие руки и князь Святослав, заключили договор который оказался непрочным. И уже в следующем году Святослав вместе с Изяславом Киевским выступили против Долгорукова.
1147 год подарил нам небольшой малопримечательный городок-крепость под названием Москва, основателем городка считается князь Юрий Долгорукий. При его внуках и правнуках этот городишко стал главным городом всей страны. Произошло это благодаря его удобному расположению. Город был защищён стенами и рвами с водой от набегов врагов, а река Москва была торговым путём и связывала город со многими другими русскими княжествами. Сменилось несколько князей, все сделали весомый вклад в развитие города, а при Иване III Москва стала столицей государства.
Давайте представим Русь в 1147 году. А если быть точнее, небольшой населенный пункт вблизи впадения реки Неглинной в Москву-реку.
Вот так выглядело это место.
Примерно вот так выглядит это место сейчас.
Кроме вышеупомянутого образования города Москвы, в этот же год был сформирован город Вологда.
В 1147г. Святой Герасим основал в Вологде монастырь.Позже его назвали Троице-Герасимова церковь. В будущем эта дата становится общепринятой как год основания Вологды.
В 1147 году 4 апреля впервые было упомянуто слово Москва,в этот день князь Юрий Владимирович Долгорукий устроил пир в честь князя Новгородского и своего союзника Сятослава Северского. Был этот пир в городе Москов,так упоминается в Лаврентьевской летописи.
4 апреля 1147 г. — первое упоминание о Москве в летописях.
Известно, что основанием для даты «рождения» Москвы послужила запись в Ипатьевской летописи от 1147 года. Тогда Москва была небольшим городком, который имел выгодное расположение, благодаря реке Москве, по который шли торговые пути. Сейчас Москва является миллионником и столицей России.
Письменный донос на Руси назывался извет или изветная челобитная с 15 по 18 век это было официальное название документа с подписью.Если же донос либо жалоба была без подписи,то ее называли подметной то есть подброшенной.
Произведение это называется Поучение Владимира Мономаха. Но это на самом деле не одно произведение, а сборник, включающий в себя три сочинения князя: 1) поучение детям, 2) автобиографию и 3) послание своему противнику князю Олегу Святославичу.
Посмотрите фильм «Русь изначальная». Там конкретики нет, да и не будет её нигде. С самого вида, когда конники русичей стали раздеваться до пояса можно сказать, что это явно были не русичи. Хотя многое доказывает, что и у «древних» русичей существовали берсеркеры, но все больше походит именно на дружину варягов. Скорее всего события для фильма (даже для романа) взяты именно из летописей Нестора, а Нестора уже уличили во лжи многие историки. Не ходил Олег на Царь-град, и щит его нигде там не висел, а вот варяги делали в 10-м веке несколько набегов на Византию и даже «пожгли город» (скорее всего имеется в виду рыночная площадь у стен Константинополя с внешней стороны, потому что там тоже в то время был своеобразный город-рынок). И ко всему сказанному: Олег не был князем, чтобы Вы нен прочитали в летописях или учебниках. Он был воеводой у тех же варягов некоторое время, а потом был наставником юного Игоря.