Что было бы без знаков препинания

Что будет, если исчезнут запятые

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Что будет, если исчезнут запятые.

Вопросом зачем нужны знаки препинания чаще всего задаются ученики, которые не дружат с этими самыми знаками. Помните мальчика из мультика «В стране невыученных уроков», Витю Перестукина? Он никогда не ставил запятую там, где нужно, и вообще не понимал, зачем нужны все эти точки, запятые и тире, считая что без них можно прекрасно обойтись.

Но однажды, возникла такая ситуация, когда от маленькой запятой зависела жизнь двоечника Перестукина. А давайте и мы представим, что будет, если все запятые, точки и кавычки вдруг исчезнут.

Вот исчезла запятая, и человек стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Человек стал медленно тупеть.

Далее исчез восклицательный знак, и человек начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничего не радовало и не возмущало, он ко всему относился вяло, потому что вместе с восклицательным знаком исчезли и эмоции.

Безрадостная картина, не правда ли? Если знаков припинания не будет, наша речь станет не понятной и безграмотной. Люди не смогут выражать свои эмоции и чувства, а потом и эти самые чувства и эмоции тоже исчезнут. Кроме того, различные знаки препинания очень важны для нашей письменной речи.

Во-первых, они выполняют разделительную функцию, помогают распознать на письме предложение и его части в целом. Без них мы не сможем понять, где начало и конец. Во-вторых, знаки препинания позволяют придать эмоциональную окраску тексту. Без вопросительного или же восклицательного знака мы не смогли бы понять чувства, которые вложил автор в то или иное предложение.

Ну и в-третьих, без знаков препинания текст был бы похож на бессмысленное нагромождение слов. Если вы попытаетесь прочесть его вслух, выйдет никому не понятная абра-кадабра. Посмотрите, как смешно звучит вот такое предложение: «Я пришел домой с радостным мяуканьем, меня встретила пушистая Мурка»! А вот если поставить запятую правильно, все станет на свои места: «я пришел домой, с радостным мяуканьем меня встретила пушистая Мурка». И человек нормальный, и ситуация понятная: кошка его любит и бежит навстречу.

Когда читаешь текст с правильно расставленными знаками препинания, прекрасно понимаешь, где нужно сделать паузу, какую часть предложения стоит выделить, а какую прочесть без лишних остановок. Знаки препинания, как и интонация, придают написанному смысл. В школе есть даже специальный термин «выразительное чтение», которое безо всех запятых, вопросительных и восклицательных знаков было бы просто невозможно.

Теперь вы понимаете, как важны и нужны запятые и другие знаки препинания и какой наступил бы беспорядок, если бы они вдруг исчезли. А чтобы с ними подружиться, нужно как и с людьми, больше с ними «общаться». Мало просто посмотреть правила и закрыть учебник, так они забудутся довольно быстро, их вытеснит другая информация. Нужно писать хотя бы по несколько предложений в день. Наверняка у вас найдётся полчаса времени на то, чтобы укрепить или увеличить свои знания. И тогда, эти симпатичные черточки и точечки уже не будут казаться вам ужасными и ненужными.

Источник

10 фактов о знаках препинания.

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания. Расскажем обо всех.

«Так, – сказала точка,

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас».

Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения еще древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.
В темные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком (።).

Запятая – самый распространенный знак в русской письменности. Ведь точка в предложении одна, а запятых мастер наставит столько, что считать собьешься. Слово опять одолжили на Древней Руси, где глагол «запяти» означал «зацепиться» или «задеть». Круглое и с хвостом, как в известной загадке, стало разбивать слова в русских предложениях примерно с 1520 года. О том, как важно правильно поставить запятую, известно всем знакомым с письмом из исторической задачи: «Казнить нельзя помиловать».

Точка с запятой имеет своего вполне конкретного «отца»: ее придумал и ввел в употребление знаменитый венецианский издатель Альд Мануций. По его замыслу точка с запятой разделяла противоположные слова и независимые части сложносочиненных предложений. И прижилось: веком позже точка с запятой обнаружилась в творениях Шекспира. В современном русском языке творением Мануция пользуются в бессоюзном сложном или сложносочиненном предложении, если в его составных частях уже довольно запятых. Греческий язык зашел куда дальше русского: в нем точка с запятой играет роль вопросительного знака.

Закричало: «Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой».

«Мигающее» в стихах Маршака двоеточие – знак пояснения: оно указывает на то, что часть текста после него связана пояснительными или причинными отношениями с частью текста, что находится перед ним. Как разделительный знак оно употребляется с конца XVI века и упоминается в первых книжках по грамматике, к примеру в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого. До середины XIX века двоеточие использовалось в русском и в других европейских языках как знак сокращения. Экономные финны употребляют его для этой цели до сих пор, причем даже в середине слова: к примеру, вместо Helsinki они часто пишут H:ki.

Владимир Набоков назвал многоточие следами слов, ушедших на цыпочках, Александр Генис дорожным знаком, указывающим на перекресток текста с пустотой. Многоточие – полная противоположность безапелляционной точке: оно обозначает паузу или незакоченную мысль и может, к тому же, нести оттенок неуверенности. «Знак пресекательный», как назвал многоточие в своей «Грамматике» 1831 года русский филолог А.Х. Востоков, в английском и русском варианте изображаются тремя точками, а в китайском языке так целыми шестью. Как и букву «ё», многоточие популяризировал Карамзин: наверное, имел пристрастие к точкам, где бы они ни были поставлены…

6. Восклицательный знак

Михаил Васильевич Ломоносов назвал восклицательный знак «удивительным» знаком. Англичане считали иначе: восклицательный знак появился в английских печатных текстах в XV веке и назывался знаком восхищения или восклицания. Есть версия, что он произошел от латинского восклицания Io, выражающего радость. Бурные эмоции на письме начали выражать довольно поздно: к примеру, в немецкоязычном тексте восклицательный знак появился в 1797 году. А американский писатель Френсис Скотт Фицджеральд призывал отказаться от восклицательного знака: «Ставить его – писал он, – это все равно, что смеяться над собственной шуткой».

7. Вопросительный знак

Поэт Тредиаковский как-то спросил царского шута, знает ли тот что-нибудь о вопросительном знаке. «Знаю, – ответил шут. – Это маленькая горбатенькая фигура, которая задает дурацкие вопросы». Поэт Михаил Светлов шутил, что вопросительный знак – это состарившийся восклицательный. А вот и нет: в предках у знака вопроса числится точка с тильдой, то есть волнистой чертой сверху, которая обозначала удивление в голосе. Так писали в VIII века при дворе Карла Великого. Потом книгопечатникам: то ли братьям фон Шпейер, которых в Венеции звали да Спира, то ли самому Мануцию, их современнику, пришло в голову использовать первые две буквы латинского слова quaestio, что значит поиск ответа. Сначала вроде бы писали букву q над буквой o, а потом эта сложная конструкция трансформировалась в наше привычное «?».

Сомерсет Моэм писал о тире, что в нем есть что-то грубое, порывистое и азартное, и что можно редко встретить предложение, в котором его можно было бы заменить элегантной точкой с запятой или четкими отделяющими скобками. Русский лингвист А.А. Барсов в «Кратких правилах российской грамматики», изданных в 1771 году, очень точно назвал его «молчанкой», а полвека спустя другой русский ученый А.Х. Востоков в своей «Сокращенной русской грамматике» изящно обозначил тире, как знак мыслеотделительный. Свое двусложное название тире получило от французского глагола со значением «растягивать». Популяризировал тире неугомонный Николай Михайлович Карамзин, но истинным его апологетом называют Марину Цветаеву.

Писать как курица лапой, конечно, некрасиво. А вот лягушачьи лапки, то есть кавычки, в письменной речи не только возможны, но иногда и совершенно необходимы. Смешное слово произошло от диалектного «кавка», то есть лягушка, или «кавыкать» – ковылять. Но может быть, лапки утиные или гусиные: ученые обнаружили в русских диалектах слово «кавыш», что означает утенок или гусенок. Считают, что они попали к нам еще в XV веке: в грамматическом руководстве «Сказание изъявлено о писменех» их употребление попытался регламентировать ученый Константин Философ. Сейчас французские «елочки» и немецкие «лапки» употребляют, как известно, для выделения прямой речи, цитат, названий, если они не географические, а также для обозначения иронии. Ирония, кстати, шагнула с бумаги в жизнь: жест «кавычки», то есть две «козы» из согнутых пальцев означают слово «якобы».

«Наш первый университет» Михайла Ломоносов назвал скобки в своей «Российской грамматике» удивительно образно: вместительный знак. И пояснил: «слово или целый разум в речь вмещает без союза и порядочного сочинения». Этот парный знак препинания впервые появился в русском языке на сто с лишним лет раньше, чем жил Ломоносов. Круглые скобки наличествуют уже в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого: эту книгу вместе с «Арифметикой» Магницкого, Ломоносов назвал «вратами своей учености». Скобки, как правильно говорил Михайла Васильевич, указывают на относительную независимость содержащегося в них текста, от смысла всего предложения. Русская пунктуация разрешает и квадратные скобки – в них обычно помещается номер сноски.

Источник

Сочинение зачем нужны знаки препинания рассуждение 4 класс

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.
Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке.

Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ.

Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя.

Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым».

Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Расстановка запятых

Самые большие трудности возникают во время расстановки в предложениях запятых. Ими выделяют обособленные части, прилагательные вместе с зависимыми конструкциями, обращения, вводные слова. Запятые необходимы во фразах с такими членами:

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Существует множество видов определений, которые нужно обосабливать запятыми. К таким относят причастия, прилагательные с зависимыми словами, одиночные слова после имен существительных, члены предложения с добавочными обстоятельственными значениями. А также оторванные от определяемой конструкции части и те, что относятся к собственным именам и личным местоимениям. Еще сюда относят сравнительные степени прилагательных вместе с зависимыми словами.

Часто школьники не понимают, для чего нужна пунктуация в предложениях с союзом «как». Запятую необходимо ставить при сравнительных оборотах. Простой пример: он, как лев, выступал сильно и бодро. А также ею выделяют придаточные предложения и обороты «не кто иной, как» и «не что иное, как».

Но в некоторых случаях ставить запятую не нужно:

При приравнивании слов знак препинания не нужен: осмотрите меня как пациента. Его не ставят и в предложениях, где оборот означает образ действия. А также это относится к фразам, где конструкция — это часть сказуемого: родители ей как чужие.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны знаки препинания?»

Написала : Яна Николайчук

Предлагаем несколько образцов сочинения

Антон с Кириллом спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Антон, считаю, что без знаков препинания обойтись невозможно.

Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения.

В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении.

Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.

В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.

Вот и в тексте В. Крапивина знаки препинания помогают передать смысл. В предложении 22 (Хотя… посмел бы он?) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

Да, без знаков препинания обойтись нельзя. Надеюсь, что теперь и Кирилл так думает.

Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме.

Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит.

Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.

Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок.

Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак.

Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.

Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки.

Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе.

Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.

Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы.

Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена.

Скобки и кавычки

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Кавычки нужно ставить в предложениях, где слова не принадлежат автору. Обычно они ограничивают цитаты или прямую речь героев. Порой писатели заключают в этот знак слова, которые хотят выделить как общепринятые или неудачные. Такой подход позволяет подчеркнуть непрямое значение фраз. Иногда кавычки используют для выражения иронии или презрительного выражения.

Очень важно упомянуть в сочинении-рассуждении на тему роли знаков препинания функции скобок. Их используют, чтобы вставить в текст фразу, несущую дополнительную информацию. Не стоит злоупотреблять такой пунктуацией, так как перегруженные скобками предложения кажутся неважными. Читатель не воспринимает их как серьезные. Иногда этот знак используют для того, чтобы оторвать содержание одной части фразы от другой. Так точнее передается смысл конструкции.

Зачем нужны знаки препинания?

Знаки препинания — символы, используемые для оформления текста. Зачем нужны знаки препинания? Они выполняют в письменном тексте функции разделения и выделения смысловых частей, предложений, словосочетаний и слов, а также указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации. Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении.

Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?

Исторические сведения

Само слово interpunctio появилось в Древнем Риме, но его понятие отличалось от современного лингвистического значения. Еще в александрийской грамматике первого-второго веков до нашей эры была сформирована система пунктуации. Ее разработкой занимались Аристарх, Аристофан Византийский, Дионисий Фракийский. Сначала они использовали только точку, затем появились другие знаки.

В конце 15 века она приобрела окончательный вид, когда братья Мануции ввели определенные правила. Тогда пунктуация легла в основу всех европейских языков. Но в других культурах системы отличаются. Для эфиопского письма характерны словоразделительные знаки — пробелы и двойное двоеточие (: :). В индийском есть вертикальные линии, как и в тибетском.

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Только в 20 столетии европейская система попала в другие страны. Практически полностью ее заимствовали Япония, Китай и Корея. Частично знаки препинания переняли Эфиопия, Лаос, Таиланд. Самая сложная система в немецком языке.

“Зачем нужна пунктуация” сочинение

Пунктуация – это система знаков и символов, используемых в письменной речи, выработанная в рамках языка. Пунктуация в русском и в английском языках может иметь общие знаки, но правила их постановки будут сильно отличаться.

Понимание того, зачем нужна пунктуация, помогает писать грамотно и легче выражать свои мысли. Пунктуация нужна для того, чтобы облегчить чтение текста, она отделяет предложения и их части друг от друга, тем самым позволяя выразить определенную мысль.

Функции знаков препинания в русском языке

Начиная рассуждение о том, зачем нужна пунктуация, следует обратить внимание на то, какие бывают знаки препинания, ведь их много, и каждый выполняет свою роль. Пунктуация может использоваться в тексте как внутри одного предложения, так и для разделения нескольких разных предложений.

Точкаотделяет одно предложение от другого и обозначает нейтральную интонацию. “Сегодня я буду ночевать один”. Также используется для сокращений: и т. д. – и так далее. Восклицательный знак отделяет предложения друг от друга, выражает эмоции удивления, страха, восхищения и многие другие.

Например: “Скорей, ты должен спешить!”. Восклицательным знаком могут выделяться обращения внутри предложения, так подчеркивается интонация: “Ребята! Пожалуйста, не опаздывайте на собрание”.

Вопросительный знак отделяет одно предложение от другого, выражает сомнение или вопрос: “А ты уверен, что все сделал правильно?”.

Зачем нужна пунктуация внутри предложения

Зачем нужна пунктуация? Сочинение выйдет нечетким, все мысли собьются в кучу, а смысл их может перепутаться без правильного выделения частей, то есть, без знаний правил пунктуации.

Запятая разделяет части предложения, помогает выделить отдельные мысли или обращения, отделить друг от друга простые предложения в составе сложного. “Мне неважно, что ты думаешь об этом” – сложноподчиненное предложение, “На обед были предложены борщ, пюре с котлетой. салат и компот из кураги” – однородные члены предложения.

Двоеточие акцентирует внимание на чем-либо, что следует за ним, разграничивает части предложения, связанные между собой, поясняющие друг друга, разграничивает слова автора и прямую речь либо обозначает начало перечисления (в этом случае двоеточие ставится после обобщающего слова).

“На прилавке лежали всевозможные пирожки с различными начинками: с капустой, с картошкой, с сыром, с яблоками, с повидлом и вареной сгущенкой” – перечисление. “Подумав и выдержав долгую паузу, он ответил: “Нет, мы никогда не сможем быть вместе”, и быстро вышел из комнаты” – прямая речь. Тире используется для обозначения паузы, заменяет пропущенные слова, обозначает прямую речь.

“Правильное питание – залог здоровья и долголетия” – тире можно читать как слово “это”. “- Во сколько вы завтра сможете подойти? – спросила кассирша. – В три часа, – ответила покупательница.” – прямая речь. Точка с запятой используется в предложениях со сложным составом, там, где для отделения частей запятой уже недостаточно.

“Это был сильный теплый ветер, уносивший все беды и горести за собой, делавший мир лучше с каждым вдохом, наполнявший легкие радостью; я впервые почувствовал его на море, и с тех пор стремился ощутить его вновь и вновь, год за годом возвращаясь в знакомую гавань”.

Зная, зачем нужна пунктуация, сочинение-рассуждение Вы напишите понятно и грамотно, сможете выразить свою мысль. С помощью пунктуации Вы обратите внимание именно на те моменты, которые Вам необходимо заострить.

Двоеточие и тире

Сложнее всего школьникам писать диктанты и сочинения. Функции знаков препинания не знают даже некоторые взрослые. Чаще всего проблемы возникают с запятыми, но и расстановка двоеточия и тире может вызывать затруднения.

Варианты для первого знака:

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Двоеточие необходимо в предложениях, где вторая часть означает причину действия, которое совершает субъект из главной фразы (в дороге молчали: болтать мешала тряска). А также знак необходим в конструкциях, где одна составляющая дополняет или объясняет другую. После глаголов-предупреждений тоже нужно ставит двоеточие, а еще перед прямыми вопросами. Это правило касается и пояснения тем (сообщение: зачем нужно знать правила пунктуации).

Тире ставится в нескольких случаях:

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

При быстрой смене происходящего нужно поставить тире: загремели ворота — раздался собачий лай. Необходим знак и в конструкциях с резким противопоставлением: я рад служить — прислуживаться тошно. Когда во второй части предложения есть вывод из первой, то также нужно ставить тире. Пример: она умирает — ей ни к чему лгать.

Это требуется и в предложениях, где опущены союзы: ехала туда — пшеница уже желтела, он знал — начнется гроза. Подобным образом нужно писать конструкции со сравнениями. Пример: она слово молвит — соловей поет. Между основной частью и присоединительной конструкцией также нужно ставить тире: на стене нет образа — плохой знак.

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» – RuMozg

На протяжение всей жизни человек пользуется своим речевым аппаратом практический каждый день для обмена информацией с окружающими.

Во время разговора мы с помощью интонации разделяем поток слов на смысловые элементы, чтобы собеседнику было легче воспринимать нашу речь.

Но как обозначать это разделение в письменном виде? Для придания тексту осмысленности и ясности, с древних времен люди используют знаки препинания.

Знаки препинания – некие символы, которые мы используем в письменной речи, чтобы иметь возможность обогатить ее, сделать ярче. Без этих символов текст превратится в бессмысленный набор слов, который будет очень сложен для восприятия.

Например, точка, обычный значок, выглядящий так, будто был поставлен здесь совершенно случайно. Но именно точка обозначает границы предложения, логически завершая содержащуюся в нем мысль.

А восклицательный и вопросительный знаки, помимо завершенности сказанного, указывают, с какой интонацией должно быть воспринята и прочитана эта часть текста.

Запятая очень похожа на точку с хвостиком, но играет совершенно другую роль. Ее мы используем для перечисления, выделения междометий или обращений, разделения в одном предложении разных смысловых частей.

В произведении Лии Гераскиной “В стране невыученных уроков” один из описанных моментов очень ярко и поучительно демонстрирует большую важность этого знака препинания. Виктор Перестукин – главный герой книги, лодырь и неуч, умудрившийся за один учебный день получить сразу пять “двоек”.

Он отправляется в Страну невыученных уроков, чтобы исправить плохие оценки, в том числе по правописанию. Чтобы пройти одно из представленных испытаний, Вите предстоит правильно поставить запятую во фразе “казнить нельзя помиловать”, где место ее постановки значительно меняет смысл написанного.

Если поставить ее после первого слова, гибель будет неминуема, если же после второго – мальчика ждет помилование. Казалось бы, такая маленькая ошибка, а смысловая нагрузка меняется полностью!

Русский язык – могущественное орудие в руках говорящего. И лишь те, кто владеет им, как в устной, так и в письменной форме, может похвастаться тем, что он является полноправным наследником и носителем культуры великого народа.

Ведь на нем говорили такие поэты как Пушкин, Лермонтов, Есенин, представители современности тоже должны знать и любить свой язык, не допускать ошибок в речи, развивать свое наследие и совершенствовать, тогда русская культура сможет стать поводом для гордости и для наших потомков.

Окончание предложения

Обычно фразу заканчивают точкой. Но есть некоторые предложения, эмоциональная окраска которых требует другой пунктуации. Возможные варианты:

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Первый знак нужно ставить, когда приходится говорить в сильном волнении. Он позволяет выразить гнев, радость, удивление, раздражение. Вопросительный знак требует от собеседника немедленного ответа. Это значит, что в устной речи ему соответствует определенная интонация. В таких фразах используются и специальные вопросительные слова, наталкивающие собеседника на продолжение диалога.

Многоточие имеет несколько различных значений: незаконченность и неуверенность. Знак заставляет читателя додумывать окончание фразы самостоятельно. Писатели используют его, чтобы показать — они не выразили свою мысль до конца. Автор пытается создать образ таинственности, скрытности — вот почему он ставит многоточие в предложениях.

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания» – новый вариант

Когда я учился в младших классах, я не обращал особого внимания на знаки препинания в своей тетрадке. Конечно, я знал, что для меня важно хорошо учиться и грамотно писать. Мне об этом не раз говорила мама, не раз мне это повторяли учителя.

За ошибки мне часто снижали оценки. Но я думал: «Ведь главное, чтобы меня поняли! Зачем мне засорять свои мысли запятыми и двоеточиями!» И брал пример со старшего брата, который совсем разучился грамотно писать, общаясь в Интернете. От него я взял привычку писать «электронным сленгом», использовать аббревиатуры: где надо, где не надо…

Я впервые понял ценность знаков препинания, когда меня перестали понимать друзья в переписке. Ведь знаки препинания передают смысл сказанного, чувства, эмоции. После двоеточия, например, в некоторых случаях следует перечисление объектов. Поди догадайся, что человек хотел что-то перечислить, если он двоеточие не поставил!

Я подумал о том, для чего знание правил пунктуации может пригодиться мне в жизни. Я, например, в будущем хочу стать начальником, руководителем. Как говорится, менеджером. Возможно, я буду издавать документы, подписывать распоряжения.

Наверное, сколько бы я не мечтал, у меня не сразу получится быть таким начальником, за которого все делает секретарь: что-то же мне придется делать и самому. А потом я представил себе инструкцию без запятых и тире.

И как мои сотрудники мучительно стараются понять: что же он имел в виду?…. Как же поступить?…

Хорошая учеба дает человеку массу ценных знаний, умений. Даже уважения к самому себе прибавляется. К тому же, хорошая или отличная учеба – залог успешного будущего, удачной карьеры, верного выбора профессии. С тех пор, как я стал обращать внимание на знаки препинания в своих сочинениях и классных работах, я действительно лучше учусь. И рад уже этому!

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания»

Да кому они нужны – эти точки, тире, кавычки, запятые и прочая дребедень?! Умение читать и писать в нашем мире, безусловно, необходимо, но обладать идеальной грамотностью и правописанием необязательно всем, рассуждал я. Но недавно произошел случай, который заставил меня поменять свое отношение к предметам гуманитарного цикла и к языку.

Дело в том, что полгода назад, по интернету, я познакомился с девушкой из Германии. По национальности она украинка, но живет и учится за границей потому, что туда переехала ее семья.

Наше знакомство началось с общего интереса к компьютерным технологиям и программированию. Молодежный сленг не обязывал задумываться над грамотностью речи.

Но после двух месяцев общения я понял, что эта девушка интересна мне не только как программист, но и как человек.

Кроме русского, она знает также немецкий и английский языки, а кроме программирования, занимается фотографией и пишет стихи. Вскоре она прислала мне письмо, в котором приглашала погостить у нее на летних каникулах.

А так же прислала в письме два красивых, ею написанных стихотворения, одно из которых было к тому же на английском языке. В тексте письма я сразу отметил наличие знаков препинания и идеальную каллиграфию почерка. Мне стало стыдно.

Девушка, живущая за границей, знала язык лучше, чем я, живущий на родине этого языка.

Не без посторонней помощи я все же написал ответ без единой ошибки. В ответе я обещал обязательно приехать в гости. А для себя решил, что обязательно выучу не только свой, но и немецкий язык.

Ведь намного интереснее изучать незнакомую страну, понимая ее язык.

И еще я подумал о том, что в глазах иностранцев, а главное, в глазах своей подруги, хочу выглядеть достойным представителем своей страны.

Точка

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

Термин интерпункция произошел от слова punctum, в переводе с латинского — точка. Именно с точки все и началось. Первыми, кто использовал точку в конце предложения были древние греки.

Как древнейший знак, точка также встречается в древнерусской письменности. Она ставилась между словами посередине, а не в конце предложения внизу, как это принято сейчас. Тогда точка имела значение нынешнего пробела.

Согласно словарю В. И. Даля: “точка” (ткнуть), значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина».

Точка — родоначальница русской интерпункции. От точки пошли такие названия знаков препинания, как:

В настоящее время точка может выполнять не только конечную роль в предложении, но и служить в качестве запятой, тире или точки с запятой. Таким образом, точка определяет предложение внутри текста. Деленные точками части сохраняют словосочетания с членами ключевого предложения, но при этом являются самостоятельными. В этом случае, точка оживляет предложение, обозначает длительные паузы создает прерывистость интонации и имитацию живой речи. Кроме того, основная функция точки — это законченность мысли.

Краткая история

Знаки пунктуации появились давно. Но те правила их употребления, которыми пользовались монахи и переписчики книг Древней Руси, существенно отличаются от современных. Самым древним из знаков является точка, но и она использовалась непривычным для нас образом. Знак располагался в центральной части строки между словами, написанными слитно. Принято выделять несколько периодов в развитии русской пунктуации:

Что было бы без знаков препинания. Смотреть фото Что было бы без знаков препинания. Смотреть картинку Что было бы без знаков препинания. Картинка про Что было бы без знаков препинания. Фото Что было бы без знаков препинания

На данный момент система знаков является полностью сформированной и никаких изменений не требует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *