Что было бы если бы маус участвовал в войне
7 Фактов
Интересные факты обо всём на свете
“Маус”: супероружие Третьего Рейха, неспособное воевать
8 июля 1942 года в кабинете Гитлера прошло совещание. Рассматривались способы прорыва фронта и уничтожения советских армий. Именно в этот день Фердинанд Порше и Альберт Шпеер получили задание создать танк прорыва, чтобы сломить сопротивление советских войск на Восточном фронте. С этого события начинается история сверхтяжёлого танка «Маус».
История создания
14 мая 1943 года Гитлеру представили деревянный макет будущего «танка прорыва». Фюрер одобрило проект и началось воплощение «Мауса» в металле. Вся промышленность Германии поднялась на создание экспериментальной машины. Корпус, башню и орудие изготавливали лучшие немецкие фирмы: «Крупп», «Шкода», «Даймлер-Бенц», «Сименс». Собирали танк на заводе «Алкетт».
Во время разработки поступали предложения оснастить танк разными видами вооружения: орудиями различных калибров или пулемётами. Был даже вариант с установкой огнемёта вместо обычного орудия. Инженеры подсчитали, что установка огнемёта добавит к весу «Мауса» ещё шесть тонн, ни один двигатель не потянет эту массу. Пулемёт в качестве основного орудия тоже был отвергнут. В итоге конструкторы остановились на орудии 128-мм калибра. Был вариант с 75-мм калибром в качестве вспомогательного.
Инновационные решения и реализация проекта “Маус”
«Маус» был полон оригинальных технических решений. Из-за огромного веса он не мог двигаться по мосту, любой пролёт рухнет под тяжестью танка. Немецкие инженеры придумали выход из положения. Конструкция «Мауса» была герметичной и позволяла ему двигаться по дну водоёма без экипажа (в теории). Управление при этом должен был осуществлять по радиосвязи второй танк. Для большей прочности брони сталь была покрыта особым составом. Движение гусениц осуществлялось при помощи одного двигателя, приводившего в действие электромоторы. У каждого ведущего катка был свой мотор.
Технические характеристики
Размеры «Мауса» поражали воображение. Вместе с пушкой его длина была более десяти метров. Корпус был ненамного меньше – 9 метров. Ширина составляла 3,67 метра; высота примерно такая же. Танк делился на три отсека. В отделении управления находились водитель и радист. Позади них было моторное отделение с двигателем и топливными баками. Над ним находилось боевое отделение танка. В башне были командир и три человека орудийной обслуги.
Броня «Мауса» была непробиваемой для существовавших на тот момент орудий. Толщина брони в среднем составляла порядка 200 мм. Она была сделана из особой гомогенной стали, обладающей куда большей прочностью, чем любой другой металл. На одном из «Маусов» были видны следы от снарядов крупного калибра – очевидно, броня танка была непробиваема даже для него самого.
«Маус» отличался низкой подвижностью. Максимальная скорость составляла всего 20 км\ч. Зато проходимость была прекрасной за счёт широких гусениц. «Маус» мог пройти везде, даже по речному илу. Маскировка этого танка была на нуле, и в бою он представлял бы отличную мишень для артиллерии. Во время испытаний выяснилось, что он был достаточно манёвренным для своих габаритов и оказался очень простым в управлении.
Мог ли «Маус» воевать?
Разумеется, огромная броня давала «Маусу» существенное преимущество перед другими танками. Его никто не мог пробить, в то время как орудие «Мауса» без труда должно было крушить советские «тридцатьчетвёрки» и КВ. но низкая подвижность делала его прекрасной мишенью для артиллерии. Реальную помощь «Маус» мог оказать, прикрывая огнём наступающие войска и отвлекая внимание противника.
Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188,9 тонн). Было построено всего два экземпляра машины.
Если бы немцы успели сделать десяток таких танков, тогда бы их не смогли уничтожить? Что бы было, если бы не произошло такого:
В марте 1944 года Германия приступила к серийному производству тяжёлого танка «Королевский тигр «. И этот танк единодушно признаётся лучшим тяжёлым танком 2 Мировой войны. Великолепной 88-мм танковой пушки вполне хватало для одержания верха над любым противником.
Когда же танк был создан, то оказалось, что союзники уже на территории Рейха, а мечты о прорыве сохранялись только в головах политической верхушки, а никак не у фронтовых солдат.
Даже к отчаянному контрнаступлению в Арденнах в декабре 1944 года Вермахт не смог обеспечить танковые части потребным количеством горючего,- что же говорить о 188-тонном монстре, который, к счастью, не мог заправляться водой.
В каком воспалённом мозгу зрела мысль, что «Т-34-85» и «Шерманы» союзников непременно захотят помериться с «Маусом» силами, а не благоразумно объедут его стороной и уничтожат колонну бензовозов, которая, непременно, должна была сопровождать «Маусы «?
В этом убедились и японцы, потеряв самые большие в мире линкоры «Ямато» и «Мусаси» отнюдь не в столкновении с самыми большими линкорами противника.
Мог бы победить однозначно любой танк того времени.Мощнейший аппарат не имевший себе равных в мировом танкостроении.
Да, конечно, это самый большой, самый тяжелый танк за всю историю танкостроения.
Артиллерия на фугасных снарядах, российские дороги(а поскольку он очень тяжелый, то по грунту и по болотам ему очень сложно было передвигаться), русская зима, не дали бы этому танку полностью показать свою боевую мощь.
Целиком соглашусь с отсутствием у танка функциональности. Добавлю еще и про скорость. Такой танк наверняка не мог передвигаться с большой скоростью самостоятельно, а также имел огромный расход топлива, к такому танку нужен был подвоз топлива в огромных количествах.
А с каких это пор груда металлолома могла считаться лучше, чем хорошая инженерная мысль в купе с мастерством вождения. Судя по всему у Мауса отсутствовало и то и другое. Так что может и не зря Гитлер отказался от производства этой малопригодной в тех реалиях техники.
Далеко не лучший. Скорее, наоборот, худший.
Тяжесть и габариты. Под эту махину не было ни мостов, ни дорог. Где бы она могла пройти?
Тоже, знаете ли, ни капли не быстрый процесс. На корню исключающий некоторые боевые задачи, вполне посильные обычным танкам, не раскормленным стероидами.
Ещё один интересный вопрос: какую нагрузку создавала такая масса на собственную ходовую? Против сопромата не попрёшь. Если даже обычные панцеркампфвагены доставлялись на фронт поездами, чтобы не убивать ресурс ходовой и двигателя, что говорить о «маусах».
От и до бесполезная вундервафля.
Бронетанковая техника Германии во Второй мировой войне. Сверхтяжелый танк Pz Kpfw «Maus»
Волна гигантомании, прокатившаяся перед Второй мировой, в танкостроении коснулась многих стран. Например, в СССР в 1934 году на довольно высоком уровне рассматривали предложение о строительстве бронированной машины весом 300 тонн, разрабатывался танк Т-39 массой 95 тонн. Проектами стальных монстров также увлекались американцы, японцы, англичане. Однако лишь немцы смогли воплотить данную идею в жизнь.
Ф. Порше 8 июня 1942 года пригласили на встречу с А. Шпеером и А. Гитлером. Кто-то из троих предложил спроектировать огромный танк, имеющий на вооружении 128- или даже 150-миллиметровую пушку. Как бы там ни было, однако сейчас данный факт рассматривают как личную инициативу фюрера.
Против отвлечения сил для реализации подобных проектов категорически возражали лидеры панцерваффе и танкостроения Германии Г. Гудериан, председатель комиссии по усовершенствованию танков С. фон Гайдекампф и Г. Книпкамп. Официального заказа на проведение проектных работ не было. Об этом вскоре забыли. Только не Порше.
Являясь председателем Panzerkommission (танковой комиссии) и пользуясь расположением Гитлера, Порше все-таки удалось договориться с заинтересованными лицами о производстве своей машины. Компания Крупп должна была изготовить корпус, двигатель предоставляла Даймлер-Бенц, а провести общую сборку собиралась провести Алькетт. Кстати, Ф. Порше собирался установить на машину дизельный двигатель с воздушным охлаждением собственной конструкции, который не успели изготовить к тому времени. Ситуацию разрядил Шпеер, который уговорил конструктора использовать дизельный МВ517.
В августе 43-го года начали сборку прототипа («Порше 205») оснащенного мотором МВ509. Поставки вооружения и башни откладывалась из-за возросшего количества бомбардировок союзной авиацией предприятий Круппа. Несмотря на это испытание шасси с грузом-балластом равноценной массы вместо башни провели в декабре. Танк полностью собрали в мае 1944 года, а через месяц он прошел обкатку.
Во втором прототипе использовался дизель. Попытка была не совсем удачной, так как в результате пожара, возникшего во время испытаний, была серьезно повреждена моторная группа, и дальнейшие работы на неопределенный срок приостановились. В апреле 1945 года при приближении Красной армии к Куммерсдорфскому полигону оба танка взорвали.
Отдельные узлы, например заготовки ходовой части и башни, были изготовлены для девяти танков. Воспользовавшись сохранившимися деталями и агрегатами, советским специалистам удалось собрать один «маус» имеющий вооружение, однако без соответствующей «начинки». Этот танк сейчас экспонируется в Кубинке в музее бронетанковой техники.
В «Maus» поражает невиданная для тех лет толщина брони: от 200 до 240 миллиметров в лобовых деталях башни и корпуса. Вооружение включало две пушки: 128-миллиметровую и 75-миллиметровую расположенную справа от нее.
Ф. Порше и в этой машине использовал полюбившуюся электромеханическую трансмиссию. Динамо-машина работала на пару тяговых электромоторов — один электромотор на одну гусеницу. Также прорабатывался вопрос преодоления по дну водных преград сверхтяжелым танком Pz Kpfw «Maus». В этом случае электроэнергия должна была передаваться по кабелю от машины стоящей на берегу.
Конструктор очень хотел применить свою оригинальную подвеску, имеющую продольные торсионы высокой динамической эффективности. Однако изготовить ее не смогли даже ведущие компании, поэтому на «маус» пришлось устанавливать пружинную подвеску завода Шкода. На один борт ходовой части приходилось 12 двойных катков сблокированных попарно и ведущее колесо расположенное сзади.
Впрочем, когда начали отчетливо проявляться реальные черты сверхгиганта, появилось официальное задание на проектирование конкурентоспособного варианта. Задание получила компания «Хеншель» под обозначением Е100. Для передвижения 140-тонной машины со скоростью около 40 км/ч должен был служить 800-сильный двигатель. Вооружение — 150- и 75-миллиметровые пушки при сохранении бронирования, аналогичного Pz Kpfw «Maus». Конец разработкам данной машины положил сам Гитлер. Конечно, ни Е100, ни «Маус» всерьез не рассматривались в качетве штатного вооружения панцерваффе. В лучшем случае им отводилась роль подвижных ДОТов используемми в промежутках между опорными пунктами пехоты. В связи с этим их скорости значения не придавали.
В Германии считали, что танки-гиганты – испытательные стенды для отработки различных конструктивных решений будущих бронемашин.
Технические характеристики сверхтяжелого танка Pz Kpfw «Maus»:
Год выпуска – 1944;
Боевая масса – 188 т;
Экипаж – 6 человек;
Основные размеры:
Длина по корпусу – 9230 мм;
Длина с пушкой вперед – 10090 мм;
Ширина – 3670 мм;
Высота – 3660 мм;
Защищенность:
Толщина броневых листов лобовой части корпуса (угол наклона к вертикали) – 200 мм (35 град.);
Толщина броневых листов бортов корпуса (угол наклона к вертикали) – 180 мм (35 град.);
Толщина броневых листов лобовой части башни – 240 мм;
Толщина броневых листов крыши и днища корпуса – 100 мм и 50 мм;
Вооружение:
Марка пушки – KwK44;
Калибр (длина ствола) – 128 мм (55 клб.) и 75 мм (36,5 клб);
Боекомплект – 32 и 200 выстрелов;
Число пулеметов, их калибр – 2 шт. 7,92 мм;
Боекомплект – 10 тыс. патронов;
Подвижность:
Тип и марка двигателя – MB509;
Мощность двигателя – 1080 л. с.;
Максимальная скорость по шоссе – 20 км/ч;
Запас топлива – 4800 л;
Запас хода по шоссе – 186 км;
Среднее давление на грунт – 1,45 кг/см2.
Разве «Маус» участвовал в боевых действиях?
Война за динозаврово наследство II
Танкист подбитого немецкого танка Pz.Kpfw. III сдается британскому солдату в Западной пустыне, Египет. Ноябрь, 1942.
Расчет британской 57-мм противотанковой пушки ведет артиллерийскую дуэль в пустыне. Египет. Сентябрь, 1942.
Британские танкисты проезжают на танке М3 «Грант» мимо подбитого немецкого танка Pz.Kpfw. I. Эль-Газала, Ливия. 1942.
Британские танки M3 «Стюарт» в Западной пустыне, Египет. 1942.
Британский солдат смотрит на разрушенную католическую церковь в осажденном Тобруке, Ливия. Декабрь, 1941.
Итальянские разведывательные бронеавтомобили FIAT-SPA AS42 «Сахариана» на марше. Тунис. 1942.
Новозеландские солдаты в Северной Африке. 1942.
Генерал-лейтенант Эрвин Роммель, командир немецкого Африканского корпуса с 15-й танковой дивизией между Тобруком и Сиди-Омар, Ливия. Май, 1941.
Британские солдаты в штабе осажденного Тобрука готовят выпуск ежедневной газеты «Правда Тобрука», изготовляемой для поддержания морального духа окруженного гарнизона. Ливия. Октябрь, 1941.
Командиры «Крусейдеров» изучают местность, высунувшись из люков. Западная пустыня, Египет. Август, 1942.
Лейтенант Африканского корпуса вермахта наблюдает за обстановкой через стереотрубу. Северная Африка. 1941.
Немецкий танк Pz.Kpfw. IV Африканского корпуса в пустыне. Ливия. Апрель, 1941.
Новозеландские солдаты 27-го пулеметного батальона ведут огонь по противнику из станкового пулемета «Виккерс». Минквар Кваим, Египет. Июнь, 1941.
Британские танки M4 «Шерман» («Шерман» I) 1-й бронетанковой дивизии в Cеверной Африке. 1942.
Британские танки M3 «Грант» мчатся через пустыню по время битвы при Эль-Газале, в ходе которой танковая армия «Африка» вермахта оказалась в котле, но все же смогла контратаковать и нанесла британской 8-й армии тяжелое поражение, заставив покинуть Тобрук и отступить в Египет. Ливия. Июнь, 1942.
Австралийские солдаты в окопах у Тобрука. Ливия. Август, 1941.
Сержант новозеландской армии курит трубку, сидя на песке в пустыне. 1941.
Итальянский солдат осматривает брошенные пехотные танки «Черчилль». Тунис. 1943.
Два солдата Африканского корпуса вермахта читают газеты, сидя на катках танка Pz.Kpfw. III. 1942.
Группа британских солдат залегла в песках пустыни в Северной Африке. 1942.
Танк Pz.Kpfw.III Ausf.G 21-й танковой дивизии Африканского корпуса вермахта сопровождает наступающую пехоту. Египет. 1942.
Артиллеристы Африканского корпуса вермахта готовят к стрельбе 88-мм зенитную пушку FlaK 37. 1941.
Итальянский танкист осматривает подбитый авиацией британский танк «Матильда» Mk.II. К танку прислонен мотоцикл «Бенелли» 500-VLMB. Северная Африка. 1942.
Британский солдат разглядывает портрет Адольфа Гитлера за решеткой. Декабрь, 1942.
Трофейная немецкая техника в армии СССР
2. Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV.
Западный фронт, сентябрь 1941 года
3. Трофейный немецкий Pz III. Западный фронт
4. Сбитый 25 июля 1941 г. в районе Истры Ю-88 из дальнеразведывательной эскадрильи 2.(F)/122, уже через пять дней был установлен на площади Свердлова (ныне Театральная площадь), вызвав большой интерес москвичей
6. Трофейная техника, свезённая для ремонта, во дворе завода «Подъёмник», где размещалась рембаза № 82: Pz. II, огнемётный вариант Pz. II Flamm «Фламинго», Pz. III, Pz.35(t), Pz.38(t), StuG III, бронетранспортеры Sd.Kfz.252 и Sd.Kfz.253. На многих машинах видны эмблемы немецких танковых дивизий
Дата съемки: Апрель 1942 года
8. Фронтовик Великой Отечественной войны Георгий Хромовских с трофейным велосипедом
Дата съемки: 10 апреля 1945
9. Красноармейцы на трофейном Pz-III
Дата съемки: июль 1943
10. Группа трофейных «Пантер»
11. Подростки осматривают трофейный немецкий танк Pz.Kpfw.35(t) в блокадном Ленинграде
12. Выставка трофеев Отечественной войны, организованная Артиллерийским историческим музеем Красной Армии в Новосибирске
Дата съемки: 1942 год
14. Третий Украинский фронт. «Немецкие дальнобойные орудия, захваченные нашими войсками»
Дата съемки: май 1944
14. По дорогам Восточной Европы. Наступление из Братиславы на Вену на немецкой бронетехнике
Дата съемки: апрель 1945
15. Погрузка трофейных Pz.III для отправки на ремонт
Дата съемки: январь 1943 г., Сталинград
16. Инвалид войны на выставке трофеев. В центре «Тигр» 502-го батальона тяжелых танков вермахта (тактический номер «100»), захваченный советскими войсками под Ленинградом
Танк Т-34-76 в разрезе
Война на Великом океане III
Подразделения 4-й дивизии морской пехоты США занимают пляж острова Иводзима, Япония. Февраль, 1945.
Морские пехотинцы США поджигают огнеметами японскую оборонительную позицию в ходе боевых действий на Иводзиме, Япония. Март, 1945.
Американские морские пехотинцы высаживаются с десантных кораблей на Иводзиме, Япония. Февраль, 1945.
Морские пехотинцы США высаживаются на берег на плавающих танках LVT. Тарава. Ноябрь, 1943.
Американский танк М4 «Шерман» въезжает в ворота Форта Сантьяго в Маниле, Филиппины. 1945.
Санитар ВМС США, прикомандированный к подразделению морской пехоты, делает переливание плазмы крови раненному морскому пехотинцу. Сайпан. Июнь, 1944.
Американские оружейники у груды требующих ремонта из-за перегрева пулеметов M1919 и M1917 «Браунинг». Тарава. Ноябрь, 1943.
Американские морские пехотинцы берут в плен раненого японского солдата, выходящего из пещеры. Окинава, Япония. Июнь, 1945.
Американский истребитель танков M18 «Хеллкэт» ведет огонь по укрепленным позициям японцев на линии Сюри. Окинава, Япония. Май, 1945.
Солдаты 165-го пехотного полка армии США высаживаются на атолл Бутаритари на островах Гилберта. Ноябрь, 1943.
Американский морской пехотинец пересекает местность под огнем японских пулеметов. Окинава, Япония. Март, 1945.
Артиллеристы 155-го пехотного полка 40-й пехотной дивизии армии США у 155-мм гаубиц М1. Над позициями пролетает американский самолет-артиллерийский корректировщик L4 «Грассхоппер». Негрос, Филиппины. 1945.
Американские морские пехотинцы на позиции около аэродрома Хендерсон-Филд. Гуадалканал, Соломоновы острова. Август, 1942.
Рядовой первого класса 7-го кинологического взвода 25-го полка морской пехоты отдыхает в яме из темного вулканического песка, а его собака, доберман по кличке Бутч, охраняет его сон. Иводзима, Япония. Февраль, 1945.
Кабина американского бомбардировщика B-24 «Либерейтор» из 392-й бомбардировочной эскадрильи 30-й бомбардировочной группы, поврежденная японским зенитным во время вылета на бомбардировку Иводзимы. Сайпан. Январь, 1945.
Американские солдаты при поддержке танков в бою на острове Бугенвиль, Соломоновы острова. Март, 1944.
Американский бомбардировщик B-29A «Сверхкрепость» 24-й бомбардировочной эскадрильи 6-й бомбардировочной группы 20-й воздушной армии бомбит город Осака, Япония. Март, 1945.
Морские пехотинцы 28-го пехотного полка 5-й дивизии корпуса морской пехоты США во время высадки на Иводзиму. На заднем плане гора Сурибати. Япония. Февраль, 1945.
Американский бомбардировщик B-29 «Сверхкрепость» перед вылетом на бомбардировку целей в Японии с аэродрома в Китае. Декабрь, 1944.
Американский истребитель Р-47 «Тандерболт» 311-й истребительной эскадрильи 58-й истребительной группы в полете. Филиппины. 1945.
Танк M4A3(75) «Шерман» 775-го батальона с солдатами 37-й пехотной дивизии США в Бамбанге, Филиппины. 1945.
Морской пехотинец 3-й американской дивизии поднимается по лестнице разрушенного дома в поисках японского снайпера. Гуам. Август, 1944.
Американские десантные корабли у берега на Окинаве, Япония. Апрель, 1945.
Британский эсминец HMS «Терпсихора» D48 сопровождает американский авианосец USS «Уосп» CV-18. Тихий океан. Август, 1945.
Представители сил Японии на Филиппинах сходят с трапа самолета на аэродроме Манилы для подписания капитуляции. Филиппины. 1945.
Эстетика Западного фронта VIII
Танк М4А4 «Шерман» 27-го канадского танкового полка «Шербрукские стрелки» движется по улице французского города Кан в Нижней Нормандии, Франция. Июль, 1944.
Солдаты 83-й пехотной дивизии США передвигаются по улице городка Сен-Мало, Франция. Август, 1944.
Солдаты 1-й танковой дивизии США проходят мимо подбитого танка М4 «Шерман» в районе Анцио, Италия. Май, 1944.
Американские танки M4А3 и M4(105) «Шерман» на улице разрушенного городка. Кутанс, Франция. Июль, 1944.
Снайпер роты «С», 5-го батальона «Черной стражи», 51-й горской дивизии Великобритании на позиции в разрушенном здании. Геннеп, Нидерланды. Февраль, 1945.
Пехотинец 70-й дивизии США разбивает дверь дома в поисках немецкого снайпера. Немецкие горные стрелки проникли в захваченную зону, но вскоре были выбиты. Винжан-Сюр-Модер, Франция. Январь, 1945.
Американские танки M4A1(76), М4, М4А1, M4A1 «Шерман» роты «E», 67-го бронетанкового полка, 2-й бронетанковой дивизии, замаскированные у населенного пункта Шамп-дю-Боул, Франция. Август, 1944.
Американское 155-мм орудие M1 «Лонг Том» 244-го батальона полевой артиллерии США, приводится расчетом из походного положение в боевое. На заднем плане артиллерийский тягач M4. Гельнхаузен, Германия. Март, 1945.
Солдат 442-го пехотного полка США, вооруженный РПГ M1 «Базука», на своем посту в лесу около Сен-Дье-де-Вож, Франция. Ноябрь, 1944.
Пехотный танк «Черчилль» британской 79-й бронетанковой дивизии преодолевает препятствие с помощью мобильной рампы «Черчилль Арк» во время учений перед высадкой во Франции. Саксмандем, Великобритания. Март, 1944.
Танки M4 «Шерман» американской 3-й бронетанковой дивизии ведут огонь по немецким позициям фугасными снарядами. Танковое подразделение используется в качестве дополнительной артиллерийской батареи. Ноябрь, 1944. Германия.
Летчик американского бомбардировщика B-24D «Либерейтор» 345-й бомбардировочной эскадрильи, 98-й бомбардировочной группы, 9-й воздушной армии США наносит отметку на борт своего самолета о 105-м выполненном боевом вылете. 1944.
Немецкая САУ StuG III Ausf.G, подбитая в бою с 743-м танковым батальоном США. Вадерн, Германия. Ноябрь, 1944
Десантник 1-й британской парашютной дивизии, вооруженный карабином М1, в бою на разрушенном крыльце отеля «Хартенштейн» в городе Остербек, Нидерланды. Сентябрь, 1944.
Американские артиллеристы из 607-го батальона истребителей танков, 95-й пехотной дивизии готовятся открыть огонь из 76,2-мм пушки M5. Мец, Франция. Декабрь, 1944.
Американские танк M4 «Шерман» и истребитель танков M10 «Вулверин» проезжают мимо Пизанской башни. Пиза, Италия. Сентябрь, 1944.
Парашютисты из 101-ой десантно-штурмовой дивизии США разрисовывают друг другу лица накануне высадки во Франции. Великобритания. Июнь, 1944.
Американские войска высаживаются в секторе «Юта». На переднем плане немецкое орудие 5 cm KwK 39 L/60 в бункере WN5. На втором плане амфибии DUKW-353, движущиеся к берегу. Нормандия, Франция. Июнь, 1944.
Танк М4 «Шерман» роты «Б», 37-го танкового батальона, 4-й танковой дивизии США на улице разрушенного города. Перье, Франция. Июль, 1944.
Десантники 1-го батальона парашютного полка укрываются в воронке на подступах к Арнему, Нидерланды. Сентябрь, 1944.
Американский истребитель танков М10 «Вулверин» и мотоцикл «Харли-Дэвидсон» WLA на улице нормандского городка. Перси, Франция. Июнь, 1944.
Новозеландские солдаты позируют на разбитых танках M4 «Шерман». Танки были потеряны в ходе боев на «Линии Густава» в районе «Холма Висельника». Монте-Кассино, Италия. Май, 1944.
Солдаты 7-й американской армии осматривают укрепления линии Мажино в районе города Климбах, Франция. Декабрь, 1944.
Почему танки давят пушки
Автор: Виталий Илинич.
Из-за таких фотографий в комментариях потом танкистов обвиняют в глупости
Ну правда, зачем че-то там давить, ведь можно ж все лихо расстрелять из орудия. Встать, аккуратненько прицелиться, выстрелить, попасть точно в пушку, и если хитпоинты у нее закончились, она резко превратится в перекошенную текстуру. Ну, так ведь в играх обычно происходит? И вот мы уже упрекаем танкистов из далеких военных лет, что они ломанулись давить орудия гусеницами, и по несчастливой для них случайности застряли или поломались прямо на пушке. Но почему же в реальной жизни танкисты так делают?
Потому что это надежно и эффективно. Ну серьезно, каким еще способом можно настолько надежно и быстро вывести из строя орудие? Особенно пока ПТ пушки были не очень большие, даже легкий танк мог такую просто раздавить. После такого пользоваться ею точно будет нельзя. Разумеется, это не прям так просто сделать, как сказать, подходы могут быть и заминированы, осложнены искусственными или естественными препятствиями, артиллеристы ж тоже не дураки. Те не менее, далеко не всегда можно успеть хорошо оборудовать позиции, и танки так или иначе могут, и даже порой стремятся на них ворваться. Да, иногда может не получиться, но в целом это вполне рабочее решение.
Но чаще пушку удается раздавить, а танк едет дальше
Довольно надежный результат
Автор: Виталий Илинич.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!