Что было дальше фон самурай

Повторил заставку «Что было дальше?» за 24 часа

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я продолжаю рассказывать о своих проектах, и в этот раз, решил повторить заставку одного из популярных youtube-шоу «Что было дальше?». Я нейтрально отношусь к нему и смотрю не часто, но мне стало жутко интересно посмотреть на его заставку глазами дизайнера. Получилось ли у меня хоть что-то, об этом вы узнаете ближе к концу статьи. Если вам интересен формат видео, ссылку на ролик, я, как всегда, оставлю под текстом.

Ещё во времена СССР специалисты центральных телеканалов, никто тогда не называл их моушн-дизайнерами и 3D моделлерами, разрабатывали по-настоящему интересные заставки. Для меня остаётся загадкой как они, имея такие ограничения могли делать что-то подобное.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Телевидение развивалось, а вместе с ним и качество заставок, многие из которых до сих пор вызывают у взрослых людей неконтролируемый приступ приятной ностальгии. Я никогда раньше не задумывался каким образом создавались все эти видео, но их авторам точно удавалось передать всю суть программы за несколько секунд.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Вместе с развитием тв, развивался и софт для создания и обработки графики. Можно смело сказать, что сейчас возможности ограничены лишь фантазией авторов.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Всё больше создателей программ приходит в интернет, и в конце концов наступает эра youtube шоу. Одно из самых популярных современных шоу, каждый выпуск которого попадает в тренды — «Что было дальше?». Кто-то считает это шоу чересчур агрессивным, кто-то фанатеет от него, но а мне однажды просто стало интересно насколько сложно создать такую заставку.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Забегая вперёд скажу, что это видео стало для меня одним из самых сложных и трудоёмких, из тех, которые я когда-либо пытался создавать. Наверное это было бы не так сложно, если бы я делал всё с нуля и не опирался на конкретное видео и конкретные футажи. С первого взгляда на заставку можно и не заметить сколько графики на самом деле используется в ней.

Я подумал, поставлю себе цель в 24 часа и спокойненько повторю всё то же самое в After Effects. Но после того как я скачал заставку и пролистал по кадрам, был немного в шоке. Да, я догадывался, что в заставке используется много графики, но чтобы настолько много.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Так как я уже решил, что на всё про всё у меня есть 24 часа, отступать было некуда. Я отвлекался на еду и сон, поэтому, как обычно, не учитывал это время в своём челлендже.

У меня 24 часа, заставка с тонной графики и сомнения в том, что я вообще что-то успею за это время. Увидеть то, что получилось в итоге, вы, как всегда, сможете в конце видео. Погнали. Чтобы добавить разнообразия в видео, я решил использовать старые фотографии ведущих, на которых они местами совсем непохожи на самих себя нынешних.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Кроме того, заставка шоу менялась, когда из него уходили ведущие, а вместо них приходили другие. Дизайнер не просто менял фото и видео отрывки, а добавлял новую графику, которая связана с каждым из них.

Нужно сказать, что я действительно считаю эту заставку произведением искусства. Будем надеяться, что она создавалась просто очень творческим человеком.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Если вы когда-нибудь видели заставку, вы могли заметить самурая из Аниме в первых кадрах, портрет которого висит позади ведущих в студии. Это видео — отрывок из Аниме с рейтингом R+ под названием Манускрипт ниндзя 1993 года. Я добавил оригинальную заставку в проект и начал разбираться с первой сценой.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В этот раз я использовал старую добрую маску и вырезал фото по контуру. Кстати, маска, чуть ли ни самый популярный инструмент в After Effects.

Мне хотелось, чтобы видео было максимально похоже на оригинал, но в то же время я понимал, что не смогу найти точно такие же футажи, которые дизайнер использовал в своём видео, поэтому я старался искать что-то похожее, и не копировал заставку один в один. Что удивительно, в каких-то кадрах мне всё-таки удалось найти футажи из оригинала.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Создавать одну и ту же графику в After Effects можно огромным количеством способов. Но я считаю, что если есть задача сделать что-то конкретное, то неважно как это было сделано, главное, чтобы дизайнер умел это делать и итоговый вариант ему подошёл.

Я не использовал плагины, с помощью которых многие вещи можно сделать в два клика. Только в одном месте, когда мне нужно было клонировать картинки.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Мне почти сразу удалось подобрать похожий шрифт для плашек с именами и названием программы, но так как у этого шрифта не было курсива, я просто наклонил его с помощью Transform.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Во всей заставке часто используется Wave эффект. Судя по названию можно понять, что он создаёт волну из объекта.

Вообще самый действенный способ в том, чтобы посмотреть на кадр и искать первое, что придёт в голову. Например, здесь я увидел фото пустынной земли, на которой нарисована цифра один. Думаю, что прямо сейчас где-то посмеивается автор оригинального видео.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Для следующего кадра я с помощью маски вырезал ведущего, указав ключевые кадры для её перемещения и добавил мой любимый Wave эффект. Можно было использовать ротоскоп о котором расскажу чуть позже, но я пробовал несколько вариантов.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Вы можете заметить, что почти в каждом кадре обычные объекты выглядят как 3D, и двигаются взад вперёд. Как будто камеру слегка потряхивает. Первое, что мне пришло в голову, создать камеру и сделать настоящие 3D объекты, которые бы эта камера облетала.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Но попробовав сделать так, я полез искать другие способы, так как не получалось сделать похоже на оригинал. И я нашёл вариант, где используется эффект Displacement Map. Для изображения создаётся что-то вроде карты, на которой тёмные части находятся ближе к зрителю, а светлые дальше от него и After Effects искажает изображение на основе этой карты. Получается такое псевдо-3D.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В некоторых кадрах используется что-то вроде эффекта комикса, но только с чёрным и зелёным цветом. Думаю, что есть плагин, который за пару кликов делает что-то подобное, но я обещал себе не использовать сторонние плагины, поэтому пришлось выкручиваться по-своему. Я гуглил совершенно безумные вопросы в стиле: оставить два цвета чёрный и зелёный или как создать чёрный и зелёный фильтр. На самом деле здесь хороши любые способы.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В итоге я нашёл похожий эффект, который называется Duatone. Если совсем просто — это изображение, в котором используется только два контрастных цвета. В нашем случае чёрный и зелёный. Готового эффекта Duatone нет в After Effects, поэтому я добавил сразу пачку других эффектов на слой, и несколько раз после этого добавлял или удалял эффекты, чтобы картинка стала похожа на оригинал.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Ох, я сделал всего пару сцен, а прошло уже почти пять часов. Надеюсь, что дальше всё пойдёт быстрее.

Для этого же кадра я нашёл картинку сатаны, который напомнил монстра в оригинальном видео и конечно же добавил Wave эффект.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я взял уже созданную графику из первого кадра и добавил отрывок из видео, предварительно вырезав его, плюс несколько клонов, чтобы всё выглядело ещё более безумно. А на заднем плане возвысился небоскрёб на фоне ночного неба.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Для каких-то кадров я скачал готовые футажи на зелёном фоне. Они отлично встраиваются в видео, достаточно вырезать зелёный фон с помощью кеинга, который используют повсеместно.

Помню, как в статье, в которой я писал про создание рекламы яндекс за 24 часа, я удивлялся, что моделька автобуса появляется всего на несколько секунд.

Так вот в этот раз некоторые объекты появляются на две или даже на одну секунду в кадре. Если смотреть всё видео целиком, то многие из них не будут заметны с первого раза вообще. Вот теперь сижу и думаю, чему я так удивлялся раньше.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В этом кадре можно заметить, что поверх фотографий наложен узор и если присмотреться, это кусочки пиццы, которые отламываются спустя пару кадров. Я скачал подходящий рисунок пиццы в png с прозрачным фоном и добавил его на сцену.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Дело в том, что стандартными средствами After Effects можно клонировать только шейп нарисованный в программе, то есть многоугольник или круг. Можно также использовать частицы, каждую из которых заменить на картинку, но в этом случае нельзя будет контролировать их расположение, так как мне нужно. Поэтому именно в этом месте и один раз за весь проект я использовал сторонний плагин Trapcode Form. Ещё немного повозившись с его настройками я получил подходящую картинку.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Потом я добавил несколько эффектов при появлении и создал карту для псевдо-3D. Посмотрите, как круто выглядит карта. Можно было всё оставить и так.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Здесь используется ещё один интересный эффект. А именно эффект лупы или эффект стекла. На самом деле он создаётся очень просто. Нужно добавить слой, накинуть на него трансформ, слегка увеличить скейл и двигать по сцене в разные стороны.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я продвинулся на 5 секунд и прошло уже почти 9 часов.

Следующий кадр по эффектам похож на созданный раньше, но содержит в себе не меньше новой графики. Я подобрал нужный кадр из старого видео, и на этот раз вырезал его с помощью ротоскопинга.

Если вы никогда не слышали о ротоскопинге — это технология, которая изначально использовалась для создания мультфильмов. Анимацию получали путём покадровой обрисовки отснятого фильма с живыми актёрами.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Сейчас ротоскопинг используется для создания масок и вырезания объектов на монтаже.

Достаточно обвести первый кадр и алгоритмы программы дорисуют выделение для всех последующих. Если бы это работало так просто и эффективно, программы для монтажа и эффектов стоили бы гораздо больше.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я обвёл первый кадр из видео, а остальные всё-таки пришлось править вручную. Осталось накинуть эффект Duatone из предыдущих частей, а надпись с именем я уже добавил раньше.

Следующая сцена продолжает предыдущую, но в ней появляется большое количество взрывов и вообще уровень безумства возрастает с каждым новым кадром, который я разбираю.

В видео достаточно много эффекта глитч. Это эффект засвеченного изображения, помех и других искажений. Скорее всего создатель оригинального видео делал этот эффект с помощью футажей или плагинов.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Сначала я думал сделать также. Но я просто не смог бы найти точно такие же глитчи, которые использовались в видео. Поэтому, чтобы сделать моё видео как можно более похожим на оригинал, я рисовал помехи, засвеченное изображение и другие эффекты руками. Может быть это и безумная идея, но как я уже говорил, для хорошего результата подойдут любые способы.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я подобрал фон, скачал несколько футажей со взрывами. И не забыл одну из важных деталей композиции. Кусочек жареной курицы. Глитч, волны, взрывы, искажения изображений. Если бы не оригинал, я бы просто накидал всего побольше.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Добавляю кота с огнём и сцена готова.

На самом деле в какой-то момент я перестал задумываться над тем, что происходит в сцене и просто продолжил повторять то, что вижу.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Здесь я добавил x-ray лучи из глаз, фон с психоделическими цветами, размножил силуэт ведущего и подобрал анимацию с геометрическими фигурами, примерно похожую на оригинал. Осталось добавить Мишку по центру кадра. Так как фотография получилась милее некуда, то и Мишку я выбирал соответствующего.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В следующей сцене снова большое количество объектов. Добавляю гифки и рисунки по бокам, вырезав их маской, а в нижней части снова клоны из видео отрывка, которых я вырезал с помощью ротоскопа.

Спустя какое-то время эффекты местами начали повторяться, поэтому работать стало чуть легче.

Следующая сцена снова с эффектом Duatone и клонированием. В оригинальном видео на заднем плане можно заметить гифку с ребёнком. Лучший вариант для поиска Baby fail gif.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Прошло 13 часов. И я сделал чуть меньше половины. Думаю, что пора снова ускоряться.

Из всех сцена эта мне понравилась больше всего. Ведь здесь используется настоящее и моё любимое 3D. За основу здесь взято видео, но я вырезал силуэт из фотографии и анимировал для него голову и руку. Я выбрал узор для фона, который мне понравился и скачал осьминога. А потолстевшего человека паука нашёл точно такого же, как в оригинале. Основа сцены готова. Теперь к 3D.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я создал камеру и выставил для слоёв галочку 3D, а потом клонировал основу и развернул под нужным углом. Осталось добавить руки, летающие по кадру и исказить их с помощью эффекта волны.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Следующая сцена оказалась совсем простой. Я скачал похожую по ракурсу фотографию, мультяшную руку, слегка добавил эмоций, а фоном поставил разноцветные полосы.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я сделал ровно половину видео и прошло уже чуть больше 15 часов. Не знаю почему, но работа пошла чуть быстрее.

И снова клоны. Здесь дизайнер намерено оставил рваные края у фото. Вообще можно было списать всё на стиль видео и сделать такие у всех фото, чтобы не вырезать каждое из них точно по контуру.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Особо внимательные зрители заметят ноги в правом верхнем углу. Это как раз те самые секундные появления футажей.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Для этой сцены я также вырезал силуэт из видео и нашёл рисунок рептилии, чтобы заменить ведущему рот и глаза. Для надписи на заднем фоне я скачал граффити шрифт и подобрал нужный цвет. А фоном добавил обложку блокнота из 90-х. После клонирования и перемещения нескольких объектов сцена готова.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

В этом кадре странный ломаный фон. Я подумал, что его можно сделать, взяв за основу кирпичную стену, применив к ней эффект мозайки, Displacement map и волну. После небольших манипуляций получилось то, что нужно.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я добавил небольшую пасхалочку в виде названия моего канала. Его будет достаточно сложно рассмотреть в итоговом видео, но мне всё равно будет приятно. Затем добавил ещё несколько искаженных изображений и на этом со сценой всё.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Я совсем близко к последним сценам видео. В первой части две фотографии и псевдо-3D. А следующая уже интереснее. Зацикленный кусочек из видео, а на заднем плане кадры из игры Donkey Kong. Я взял точно такие же кадры из игры и нарезал несколько масок. А для всей сцены добавил эффект Duatone.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Прошло почти 19 часов с того времени, как я начал свой безумный челлендж. И кажется я всё ещё смогу успеть долделать видео в срок.

Для следующей сцены я нашёл кадры с обрушением здания, вырезал силуэт, добавил эффект мозаики и человечка из компьютерной игры, который кидает файербол.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Какое-то время я потратил пытаясь найти подходящий глитч, несколько раз пересматривая видео, но в итоге всё также создал эффекты вручную. Я добавил стёкла с эффектом Transform, как в предыдущих сценах, а с помощью масок нарезал несколько слоёв с видео. Мне показалось, что это была самая наполненная эффектами сцена.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Ура! Настало время последней сцены. 21 час позади и я вышел на финишную прямую.

Ох, я думал, что всё будет проще. В этой сцене все участники в одном месте, клонированные несколько раз на безумных разноцветных фонах. Мне пришлось пересмотреть эти кадры десяток раз, прежде чем начать собирать сцену. Я начал с фона, а потом добавил уже вырезанные раньше фото и видео. Буквально по кадрам я перемещал футажи, пытаясь угадать их правильное расположение, а потом ещё какое-то время потратил, для изменения размеров и цветокорекции.

В этой же сцене появляются надписи с названием шоу, которые я расположил между слоями.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Самый последний штрих цветокоррекция всего видео.

Я не верю в это, но кажется я закончил и успел вовремя, потратив 23 с небольшим часа.

Уже сейчас я готов показать то, что получилось.

Это, как всегда, было трудно и на самом деле я не знал многих приёмов монтажа перед тем, как стал разбирать видео, но благодаря этому я прокачал свои навыки в моушн-дизайне ещё больше.

Думаю, что получилось достаточно похоже на оригинальное видео.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Казалось бы, что из такого количество совершенно разных футажей, видео и эффектов сложно собрать что-то красивое и стильное, но как вы смогли увидеть — это возможно.

Не бойтесь ставить себе невыполнимые на первый взгляд задачи, ведь именно в их решении и заключается прогресс.

Пишите комментарии, если эта статья и видео были вам интересны. И до встречи.

Источник

«Самурай Чамплу»: история самого феноменального аниме-сериала

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Среди самурайских боевиков есть и общепризнанные шедевры вроде картин Акиры Куросавы, есть и проходные коммерческие работы. Но нет в этом жанре произведения более яркого и оригинального, чем сногсшибательный аниме-сериал прославленного режиссёра Синъитиро Ватанабэ. «Самурай Чамплу» стал феноменом, покорившим сердца зрителей по всему миру.

Попробуем разобраться, почему ему это удалось.

От космических ковбоев — к самураям

Режиссёр и сценарист Синъитиро Ватанабэ (родился в 1965 году) феноменально быстро заслужил статус живого классика японской анимации. Уже его первая самостоятельная большая работа, аниме-сериал «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop) 1998−1999 годов, была очень высоко оценена публикой и критикой. Что особенно важно, любовь и восторг с годами не утихают — «Ковбой Бибоп» прочно держится во всех топах лучшего аниме, а медиагигант Netflix наделал много шума недавним решением снять римейк сериала с живыми актёрами.

Среди всех своих достоинств «Ковбой Бибоп» примечателен тем, что в нём Ватанабэ с максимальной полнотой продемонстрировал свой неповторимый авторский стиль. Пожалуй, главное в нём — это умение с невероятным мастерством и вкусом объединять казалось бы несочетаемые культурные компоненты в одном произведении.

Что будет, если смешать классический кино-нуар, вестерн, роад-муви, космическую фантастику и джаз? Получится «Ковбой Бибоп», в котором всё вышеперечисленное соединилось на удивление органично и стильно.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Синъитиро Ватанабэ — мастер высокого стиля и тонкого вкуса piano. tt

После фантастического успеха своего первого сериала Синъитиро Ватанабэ получил карт-бланш на любой следующий проект и решил снять именно то, что считал интересным для себя.

Ватанабэ решил объединить в одном аниме самурайскую романтику, японскую историю и традиционную культуру с хип-хопом.

Почему? Об этом никто не скажет лучше самого автора, который перед началом съёмок сформулировал своё видение проекта такими словами:

Зачем смешивать историческую драму с хип-хопом? Японцы превыше всего ценят гармонию, боятся обидеть других, забивают гвоздь, который высовывается, избегают волнений. Все верят в эти черты характера, но правдивы ли они? Нельзя ли сказать, что в феодальные времена, в эпоху самураев, японцы имели другой набор ценностей — что они жили с большим чувством силы? Хип-хоп объединяет сэмплы из соула и джаза, но создаёт совершенно новый тип экспрессии, уникальный для нашего дня и эпохи. Это аниме попробует создать что-то новое, смешав «самурайскую культуру» и «историческую драму».

Второй авторский проект Синъитиро Ватанабэ получил труднопереводимое название «Самурай Чамплу» (Samurai Champloo), в котором обыгрывалось название традиционного окинавского блюда, более известного как «тямпуру» («смесь»). Само блюдо, собственно, и представляет собой смешение различных ингредиентов, возникшее под влиянием разных культурных традиций. В общем, получился более чем красноречивый символ, указывающий на суть нового аниме, тем более что одним из главных героев стал окинавец.

Дух «Самурая Чамплу» прекрасно чувствуется уже по опенингу этого сериала

Ватанабэ объединил в одном сериале прошлое и настоящее, культуру традиционную и современную, высокое и низкое. Для него принципиально важным было стремление показать минувшее не далёким, загадочным и непонятным, а живым, красочным и полнокровным. Это желание в полной мере касалось как атмосферы произведения и сюжета, так и, что особенно важно, образов героев. Чтобы добиться всего этого, по мнению режиссёра, невозможно было обойтись без «сильного, дерзкого бита хип-хопа».

Сериал «Самурай Чамплу» снимался на созданной в 2002 году (и ныне, увы, обанкротившейся) студии Manglobe, став её первым аниме. Помимо самого Ватанабэ, ключевую роль в проекте сыграли главный сценарист Синдзи Обара и главный аниматор (он же дизайнер персонажей) Кадзуто Накадзава. С учётом огромной важности музыки оригинальный саундтрек создавала настоящая «команда мечты» мастеров японского хип-хопа: Nujabes, Force of Nature, Fat Jon, Shing02, Tsutchie, Minmi, Kazami и другие талантливые музыканты. Итогом их трудов стали сразу четыре официальных альбома, а также пара синглов.

26 эпизодов «Самурая Чамплу» транслировались на телеканале Fuji TV с весны 2004 по весну 2005 года. Уже в следующем году сериал лицензировали в США, а затем и в других странах мира (на русском языке его издавала компания MC Entertament). Также по мотивам аниме были выпущены комикс-манга и игра для приставок PlayStation — которые, впрочем, остались в тени оригинального произведения.

Давным-давно, в эпоху Эдо

Итак, на дворе Япония второй половины XVII века. Сам Ватанабэ в одном из интервью говорил, что время действия сериала — примерно 60 лет после установления власти сёгуната Токугава, но к какому-то точному году привязать события невозможно. Впрочем, это не так уж и важно. Главное, что это эпоха мира и благополучия, когда войны остались в относительно далёком прошлом, процветают коммерция и искусство. Нельзя не отметить, что авторы дерзко (и весьма умело) перебрасывают мостик от Японии начала XXI века к Японии времён действия сериала, что и даёт им повод для множества смелых и забавных аналогий, шуток, аллюзий.

Разумеется, что даже в спокойные времена немало людей ищут и находят приключения. Начинается всё с того, что к юной служанке чайного домика по имени Фуу пристаёт самоуверенный пижон — сын местного губернатора. За честь девушки вступаются двое парней — бродяга разбойничьего вида Мугэн и самурай Дзин, вследствие чего чайная сгорает, а нахал гибнет вместе со своими телохранителями. Мугэн и Дзин схвачены властями и приговорены к смерти, но смелая Фуу освобождает их и предлагает сопровождать её в путешествии. Она разыскивает некоего «самурая, пахнущего подсолнухами» — как выясняется позднее, своего отца.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Приключения начинаются. Официальный арт сериала newgin. co. jp

Остановимся подробнее на главных героях. Их образы — одно из главных достоинств «Самурая Чамплу», и зрителю трудно в той или иной степени не полюбить всех троих. Они нарисованы так живо, ярко и убедительно, из них складывается такая замечательная команда, что на протяжении путешествия начинаешь воспринимать ребят, как собственных друзей. Познакомимся с ключевыми персонажами поближе.

Дзин (актёр озвучания — Гинпей Сато), возраст — около двадцати лет. Ронин (судя по гербу, из клана Такеда), обвиняемый в убийстве своего наставника. Ярко выраженный интроверт, замкнутый и необщительный. Кажется живым воплощением самурайских добродетелей, но может быть не только бесстрастным, но и отзывчивым. Мастер меча. Носит неожиданно современно выглядящие очки, подходящие его интеллигентной натуре.

Мугэн (актёр озвучания — Кадзуо Накаи), возраст — около двадцати лет. Окинавец, беглый пират. Ярко выраженный экстраверт, обладатель дерзкого и взрывного темперамента. Поначалу может произвести впечатление грубого и неотёсанного дикаря, но он вовсе не так прост. Мугэн по-своему обаятелен, честен, не лишён благородства и чувства справедливости. Кроме того, он умелый воин с крайне необычной манерой боя.

Фуу (актриса озвучания — Аяко Кавасуми), возраст — пятнадцать лет. Дочь самурая христианского вероисповедания, преследуемого властями. Вроде бы обычная во всех отношениях девушка, но её доброта, невинность и весёлый неунывающий характер становятся тем, что объединяет компанию и делает спутников верными друзьями. Весьма находчива и предприимчива, постоянно находит способы заработать для всей троицы.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Слева направо: Дзин, Мугэн, Фуу. Официальный арт сериала newgin. co. jp

Наши герои держат путь из окрестностей Эдо (Токио) на юг, в Нагасаки, где ещё сохраняются общины тайных христиан, и где они надеются найти пропавшего отца Фуу. По их следу идут агенты сёгуната Токугава, а ещё Дзин, Мугэн и Фуу встречают в своих странствиях… Да кого они только не встречают — кажется, что путники буквально притягивают к себе все мыслимые и немыслимые приключения, какие только возможны (и невозможны) в Японии XVII века. Одни из этих похождений серьёзны и как минимум правдоподобны, другие же уморительно смешны.

В пути троицу друзей поджидают наёмные убийцы, бандиты и пираты, контрабандисты и фальшивомонетчики, мошенники всех мастей, правительственные чиновники и даже зомби. Дзину и Мугэну не раз придётся показать своё воинское мастерство, а Фуу окажется не такой уж хрупкой и беспомощной — в этой девушке скрывается немало отваги и решительности. Путешественникам придётся многое преодолеть, о многом вспомнить и многому научиться. Смеем заверить: любители исторических драм и крутых самурайских боевиков останутся довольны, а финал сериала растрогает даже самого чёрствого зрителя.

Что было дальше фон самурай. Смотреть фото Что было дальше фон самурай. Смотреть картинку Что было дальше фон самурай. Картинка про Что было дальше фон самурай. Фото Что было дальше фон самурай

Сюжет «Самурая Чамплу» может быть как уморительно смешным, так и невероятно трогательным и серьёзным. Официальный арт сериала newgin. co. jp

Впрочем, многие из встреч окажутся приятными. Например, великий художник Хисикава Моронобу нарисует портрет Фуу. Суровый учитель самыми безжалостными методами научит Мугэна грамоте, а Дзин переживёт трогательное романтическое приключение. В Эдо наши герои познакомятся с обаятельным дружелюбным гайдзином — голландцем из Ост-Индской компании. Он окажется геем, который сбежал из колонии в Нагасаки и путешествует по Японии в поисках горячей мужской любви. И это далеко не самое необычное из приключений наших обаятельных путешественников.

Деликатес из кухни мастера, Но что же в «Самурае Чамплу» такого неожиданного, выделяющего его среди других аниме исторической тематики? Можно ли говорить о нём как об историческом произведении? Подчеркнём две ключевых особенности этого сериала. Во-первых, это конечно же, неповторимый стиль Ватанабэ, работавшего на пике своей творческой формы. Описывать атмосферу «Самурая Чамплу» (как, впрочем, и других лучших работ мастера) словами — занятие трудное и неблагодарное, если не бессмысленное. Это потрясающе красиво во всех отношениях, это нужно видеть и чувствовать.

Самыми общими словами можно сказать, что Ватанабэ создаёт удивительные и не имеющие аналогов феерии, выходящие за любые мыслимые жанровые рамки и клише. Мы уже говорили об этом выше и отметим лишь, что «Самурай Чамплу» — образцовый пример такого авторского стиля, созданный с потрясающей виртуозностью. Это буквально-таки синтетическое произведение искусства, где одинаково ценны графика, звук, сюжет, и особую роль играет музыка. Как и во всех авторских сериалах Ватанабэ, музыка выходит далеко за рамки звукового фона, в полной мере работая на создание атмосферы, передавая настроения и чувства, характеры героев.

Один из самых впечатляющих музыкальных номеров в «Самурае Чамплу»: рассказ о жизни Мугэна под звуки окинавской народной песни Obokuri Ee Umi

Во-вторых, сериал «Самурай Чамплу» гораздо сложнее и серьёзнее, чем может показаться по его краткому описанию. И дело здесь вовсе не в каком-то «скрытом глубинном смысле», а в блестящем владении авторов материалом, с которым они работали, в глубоком искреннем уважении к истории. Ни один из многочисленных анахронизмов в сериале (от музыки до щедро разбросанных по сюжету деталей) не случаен — они удачно соединяют прошлое и настоящее в полном соответствии с замыслом Ватанабэ. Это своего рода интеллектуальная игра, способная доставить грамотному и наблюдательному зрителю немалое удовольствие.

Без особого преувеличения можно сказать, что «Самурай Чамплу» — настоящая энциклопедия жизни Японии в XVII веке. При не самом серьёзном общем тоне (юмористическом и приключенческом) в сериале весьма тщательно показаны самые разные аспекты эпохи Эдо. Администрация и правоохранительные службы сёгуната, коммерция, пути сообщений, контакты с Европой, судьба христиан, индустрия развлечений, мода и стиль, высокое и народное искусство… С этими и многими другими аспектами можно познакомиться в доступной и увлекательной форме.

В этом смысле историчность аниме не вызывает никаких сомнений. Кроме того, творение Ватанабэ — это ещё и весьма изобретательное переосмысление образов традиционной самурайской романтики в современной японской культуре. Тут можно найти и отсылки к всемирно известным фильмам Куросавы, и оммажи популярным у японцев развлекательным сериалам и комиксам (вроде историй о похождениях Затоичи). Несомненное влияние на авторов также оказало искусство Европы и США — опять-таки, в самом широком диапазоне, от живописи Ван Гога до американских «битников». Это делает сериал ещё и своеобразным местом встречи культур Востока и Запада — в прошлом и настоящем.

Популярность «Самурая Чамплу» — это когда чернокожие джазмены исполняют кавер на японский хип-хоп (эндинг сериала) и собирают почти 4 млн просмотров

«Самурай Чамплу» заслуженно считается одной из вершин творчества Синъитиро Ватанабэ, безусловным шедевром и объектом восхищения по всему миру. В авторитетнейшем каталоге MyAnimeList средняя оценка сериала составляет 8,49, на IMDb — 8,5.

В интернете можно найти не просто фан-сайты, а целые онлайн-энциклопедии, посвящённые подробному разбору этого аниме. На YouTube миллионы просмотров и тысячи комментариев собирают подборки музыки в стиле «Самурай Чамплу».

Так что если вы ещё не пробовали это вкуснейшее тямпуру, то вам можно только позавидовать — у вас ещё всё впереди.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *