Что было дальше форбс
Сколько зарабатывают владельцы шоу «Что было дальше» с канала Labelcom, если одна вставка с водой у них стоила 1,5 миллиона рублей
Вы вообще видели, сколько сил ребята из «Что было дальше» вкладывают, чтобы создать рекламу? У них она всегда получается, как небольшой фильм. Например, рекламный ролик сети заправок в стиле «Безумного Макса».
Постапокалиптический мир, эти необыкновенные костюмы и грим, безумная погоня, ну а в конце неожиданно заканчивается топливо.
Интересно, сколько же взяли ребята за этот шедевр? Наверняка не продешевили. Ведь рекламодателем является «Газпром нефть»! А у ролика, перед которым была запущена интеграция, 29 млн просмотров! Я думаю, что ценники на рекламу у ребят с шестью нулями.
Кто владеет каналом Labelcom
На самом деле, многие даже и не знают, что шоу «Что было дальше?» выходит на канале Labelcom. Некоторые просто находят эту передачу в поисковой выдаче YouTube и смотрят оттуда.
Тем не менее изначальным автором идеи ЧБД стал Максим Морозов — один из продюсеров с телеканала ТНТ, на котором и выступают ведущие шоу — Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Илья Макаров, Тамби Масаев и Рустам Саидахмедов.
Производством «Что было дальше?» занимается студия Medium Qualitiy, руководитель и владелец которой — Вячеслав Дусмухаметов.
Они же продюсируют много других популярных каналов, включая каналы Паши Техника, Антона Лапенко, Алексея Щербакова и Азамата Мусагалиева.
На фото: Вячеслав Дусмухаметов, один из владельцев канала Labelcom.
Какой контент выпускают, чем знамениты и интересны
Самой популярной передачей Labelcom, безусловно, есть, было и будет шоу «Что было дальше?». Команда молодых комиков выслушивает истории приглашенных звезд и пытается угадать, как они закончатся.
Формат этот очень дерзкий, привлекает людей своей смелостью. Ведущие не боятся шутить даже над людьми постарше, например, над Лолитой Милявской и Михаилом Шифутинским.
Помимо ЧБД, на канале Labelcom также выходят передачи Roast Battle, «Созвон», «Понты», «То шо скетчи» и «Блиц-крик». Участвуют в них все те же знакомые нам лица, иногда приглашая других комиков с ТНТ.
Везде смелый юмор, не капли стеснения, все как любят их фанаты.
Контент на канале Labelcom.
Основной упор, все же, ведется на ЧБД. Оно и неудивительно, ведь остальные передачи никогда не набирали 10 миллионов просмотров.
Самые успешные выпуски
Давайте быстренько освежим в памяти наиболее популярные выпуски передачи «Что было дальше» (на январь 2021 года).
Настя Ивлеева и Тимати — 36 миллионов просмотров. Выпуск вышел в июне 2020 года. Комики здорово поиздевались над Ивлеевой и Тимати: первой припомнили ее отношения с репером Элджеем, а второму по-настоящему отомстили за всех, кто когда-либо мог иметь претензии к лидеру лейбла Black Star.
Превью выпуска с Настей Ивлеевой и Тимати.
Юрий Дудь и Лолита — 28 миллионов просмотров. Необычное сочетание гостей в выпуске, вышедшем в начале апреля 2020 года, неплохо зашло зрителям. Из примечательного: Юрий Дудь признался, что его любимый комик из ЧБД — это Тамби Масаев.
Превью выпуска с Дудем и Лолитой.
Крид, Азамат, Белый и Сергеич — 27 миллионов просмотров. Выпуск получился довольно скандальным, главным образом из-за эпатажного поведения Руслана Белого и его шуток про супругу Ильи Соболева, но в то же самое время, судя по счетчику просмотров, понравился ютуб-аудитории.
Превью выпуска с Андреем Белым, Азаматом Мусагалиевым, Сергеичем и Егором Кридом.
Сколько зарабатывают на канале Labelcom
В октябре 2020 года в журнале «Форбс» вышла статья, поразившая многих. Как оказалось, ведущие шоу «Что было дальше?» стали самыми высокооплачиваемыми блогерами в России. Суммарно реклама с их канала принесла ребятам около трех с половиной миллионов долларов за год.
Отрывок статьи журнала Forbes о заработках российских блогеров. Источник.
Всего в «Что было дальше?» продаются три рекламных позиции — это рекламная вставка перед началом выпуска, после ухода первого гостя и продакт-плейсмент (скрытая реклама, заключающаяся в использовании различных коммерческих продуктов в качестве реквизита при съемках шоу).
Дешевле всех потенциальному заказчику обойдется продакт-плейсмент, на 2020 год такая услуга в ЧБД стоила полтора миллиона рублей. Мы, например, не просто так видим, что ребята во время выпуска пьют воду, какой-то особенной марки.
Реклама перед началом выпуска всегда делается в творческом формате, благодарю чему зрители редко ее пропускают. Цена создания такой рекламы — 6 миллионов рублей.
Спонсорская интеграция же после ухода первого гостя стоит 5 миллионов рублей. Прайс-лист, в котором указаны соответствующие цены на рекламные услуги в ЧБД, в одном из своих роликов обнародовал канал STAR MONEY.
Скрин рекламы перед началом выпуска ЧБД.
Кроме того, согласно информации, все того же канала STAR MONEY, за один миллион просмотров YouTube выплачивает русскоязычным блогерам по 800$ (около 56 тысяч рублей по курсу 70 рублей за один доллар).
Таким образом, вышеупомянутый ролик с Настей Ивлеевой и Тимати только с просмотров принес комикам, как минимум полтора миллиона рублей.
А теперь давайте попробуем посчитать приблизительный доход канала за последний месяц года. В декабре вышло 2 выпуска ЧБД и 2 выпуска Roast Battle. Суммирую их просмотры, получаю 55 млн. Умножаю эту цифру на 56 тысяч рублей, получается 3 080 000 Ютуб заплатил ребятам.
Один из декабрьских выпусков ЧБД.
В каждом выпуске ЧБД вначале есть реклама по 6 млн, про рекламу водички тоже не забываем – 1,5 умножаем на 2, плюс 2 спонсорские интеграции в середине – 10 млн. Получается 24 млн за рекламу. Всего, по моим скромным подсчетам, канал заработал за декабрь 27 млн. рублей.
Как вы считаете, оправданы ли доходы блогеров? Я считаю, что, да и жду не дождусь нового выпуска ЧБД!
«Что было дальше» круче Дудя: Forbes подвел итоги по заработку ютуберов
Forbes опубликовал список самых богатых российских представителей YouTube.
Юрий Дудь набирает по несколько миллионов просмотров под своими видеороликами. Фото: Instagram.com/yurydud
По недавним подсчетам журнала Forbes самыми богатыми блогерами YouTube-пространства стали комики и ведущие проекта «Что было дальше». Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Тамби Масаев, Рустам Саидахмедов и Илья Макаров зарабатывают более трех с половиной миллионов долларов.
Анализ производился в период с первого сентября 2019 года по 31 августа 2020. Подсчеты велись по результатам прибыли с рекламодателей.
Напомним, что на программе Нурлана Сабурова и остальных участников канала Labelcom знаменитые люди приходят, чтобы поделиться личной жизненной историей. Сложность заключается в том, что комики постоянно перебивают гостя и придумывают свой финал рассказа селебрити. Зрители шоу отмечают скандальность проекта и сравнивают его с «Прожаркой» на ТНТ.
Съемки шоу «Что было дальше». Фото: Instagram.com/nurlansaburov_off
Примечательно, что популярный журналист и видеоблогер русского Ютуба — Юрий Дудь — занял лишь четвертую строчку рейтинга. Перед ним после ЧБД идут Валентин Петухов или Wylsacom, а также Александр Гудков со своим юмористическим YouTube-каналом «Чикен Карри». Замкнул пятерку лидеров относительно недавно «выстреливший» Антон Лапенко. А вот старички Ютуба вроде Ксении Собчак и Ирины Шихман остались позади.
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 18+
Продюсер «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко» запускает видеоплатформу The Hole
По данным СПАРК, Medium Quality (юрлицо — ООО «Медиум Кволити Продакшн») в феврале 2021 года подала заявку на регистрацию товарных знаков The Hole и You the hole is watching. По запросу The Hole в магазине Google Play доступно приложение в стадии early access (то есть тестирования). В описании приложения указано, что это «место встречи со всеми героями шоу Medium Quality». «Теперь тебе не нужно искать любимых персонажей и новые серии на других платформах — мы собрали все в одном месте и реализовали новые форматы и фишки, которых так не хватало раньше», — говорится в описании. О планах Medium Quality по запуску видеостриминговой платформы слышал и источник Forbes на рынке онлайн-кинотеатров.
Формально единоличный владелец ООО «Медиум Кволити Продакшн» — Юрий Дунин. В переписке с Forbes он сообщил, что является не владельцем Medium Quality, а исполнительным и линейным продюсером продакшена. Соавтор сериала «Внутри Лапенко» Антон Лапенко говорил в интервью Юрию Дудю, что настоящий владелец Medium Quality — креативный продюсер телеканала ТНТ Вячеслав Дусмухаметов.
Разработкой The Hole занимается агентство Surf. В описании кейса разработки проекта на сайте агентства указано, что «контент потребляют и создают на мобильных устройствах, а YouTube до сих пор не умеет работать с вертикальными видео». По информации на сайте Surf, Medium Quality создает стриминговую платформу, чтобы транслировать шоу, снятые под вертикальный формат. Продакшен-компании «нужно выйти за рамки возможностей YouTube, чтобы делать максимально разнообразный контент: не только привычные видеоролики, но и интерактивные викторины и сериалы, в которых зритель сам выбирает, как будут развиваться события», говорится на сайте агентства.
Одна из возможных моделей монетизации The Hole — платные предрелизы шоу за неделю до премьеры на YouTube, рассказывают в агентстве The Surf. Запуск приложения приурочили к выходу третьего сезона «Внутри Лапенко». «Справились с челленджем: создали свой YouTube», — резюмирует агентство. По данным Google Play, приложение установили более 1000 человек. В магазине AppStore приложение отсутствует.
The Hole не станет альтернативой просмотрам на YouTube, а скорее будет дополнительной возможностью смотреть контент в вертикальном формате, рассуждает в беседе с Forbes директор по маркетингу и PR стриминговой платформы More.tv Григорий Немченко. «Думаю, что рассчитывать на какой-то нишевый спрос со стороны самых преданных фанатов шоу они могут. Но при наличии бесплатных выпусков на YouTube аудитория скорее подождет их выходов», — говорит Немченко. Он не исключает, что The Hole станет для Medium Quality способом дополнительно взаимодействовать со своей лояльной аудиторией, которая получит возможность для интерактива и просмотра дополнительного контента.
Источник Forbes в одном из стриминговых сервисов сомневается в перспективах The Hole. «Вообще непонятно, какие специфические задачи может решить эта платформа, — говорит он. — Мобильная версия YouTube вполне комфортна для пользователей. Плюс есть около десятка других платформ, в том числе родной для Дусмухаметова Premier (онлайн-кинотеатр Premier, как и телеканал ТНТ, принадлежит холдингу «Газпром-медиа». — Forbes)».
Представитель пресс-службы управляющего ТНТ холдинга «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) Екатерина Трофимова сообщила Forbes, что Дусмухаметов отказался комментировать вопросы, связанные с запуском видеостриминговой платформы. Forbes также направил запросы в Medium Quality и агентство Surf.
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Деньги зумеров: кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу Forbes рассчитала медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском YouTube. По данным Mediascope за сентябрь 2021 года, YouTube стала третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за сентябрь в соцсеть с мобильного устройства или компьютера зашли 43,6 млн человек.
В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2000 уникальных каналов. В каждом случае компания выяснила место проживания и возраст его автора, а также стоимость рекламной интеграции. Для этого аналитики опросили менеджеров блогерских агентств или самих блогеров, а также использовали открытую информацию из соцсетей. С помощью своей IT-системы Yoloco автоматически распределила каналы по 12 категориям: красота и мода, юмор, обзоры, интервью, шоу, музыка, авто, семья, технологии, арт, покупки и путешествия. Все блогеры были разделены на пять групп в зависимости от размера аудитории: наноканал (до 5000 подписчиков), микро (5000-25 000), средний (25 000-250 000), крупный (от 250 000 до 1 млн) и канал звезды (от 1 млн). Для каждого участника исследования его авторы подобрали 45 факторов, которые могли повлиять на стоимость рекламы, — от количества просмотров видеоролика и комментариев до частоты выпусков.
По результатам исследования, больше всего в YouTube зарабатывают блогеры, снимающие интервью и шоу, с аудиторией от 1 млн: средняя стоимость рекламы (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 000 рублей, у интервьюеров — превышает 1 млн рублей. В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 000 рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 000 рублей, в категории «Музыка» — 150 000 рублей. Самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 млн — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).
Среди крупных каналов (от 250 000 до 1 млн подписчиков) в разы больше других на рекламной интеграции зарабатывают те же интервьюеры (500 000 рублей) и авторы шоу (314 000 рублей). Нано- и микроканалов, делающих интервью и шоу, на рынке мало, говорят в Yoloco. Аналитики объясняют это тем, что начинающим YouTube-авторам сложно найти интересных собеседников для таких форматов. Наибольшая средняя стоимость рекламы у микроканалов (5000-25 000 подписчиков) в категориях «Авто» (4500 рублей), «Музыка» (3275 рублей) и «Путешествия» (2500 рублей).
Какие факторы влияют на стоимость рекламы
Yoloco также рассчитала медианные цены (показатель, взятый из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, возраста, места проживания его автора и других факторов. По данным исследования, медианная цена на интеграцию в наноканале — всего 1000 рублей, в микроканале — 2000 рублей, в среднем — 6200 рублей, в крупном — 37 300 рублей, в звездном — 156 000 рублей.
При этом медианный ценник у наноблогеров в YouTube (до 5000 подписчиков) втрое больше, чем у TikTok-блогеров с аудиторией до 10 000 подписчиков, говорят авторы исследования. По их мнению, причина в том, что реклама на YouTube имеет несколько дополнительных факторов ценности. Среди них: сложность создания контента и возможность оставлять прямые ссылки на сайт рекламодателя в описании под видео. В Yoloco обращают внимание и на то, что медианная цена на рекламу в каналах звезд в YouTube на 30% выше, чем в Instagram.
Кроме размера аудитории на стоимость рекламы в YouTube влияет местоположение блогера. Рекламодателю нужно доставить товар до блогера или пригласить его для съемок в офис или студию, объясняют аналитики Yoloco. Медианная цена на рекламу у авторов, проживающих в Санкт-Петербурге, на 5% выше, чем на рекламу у авторов-москвичей. В Петербурге сформировано целое блогерское комьюнити, говорят в Yoloco. Среди петербургских инфлюенсеров — Дарья Каплан (более 945 000 подписчиков), Эльдар Джарахов (3,6 млн) и Константин Заруцкий (5,2 млн).
Еще сильнее ценник на рекламу в канале зависит от возраста его авторов. По результатам исследования, медианная стоимость рекламы у блогеров в возрасте 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет. Поколение зумеров (люди до 25 лет) взрослеет и развивает свои аккаунты в социальных сетях активнее и качественнее старших коллег, отмечают авторы исследования. Люди в возрасте 18-24 лет понимают правила игры и законы роста популярности в виртуальном пространстве, говорят в Yoloco. За счет этого у молодых людей больше шансов стать популярнее и получить больше денег за рекламу. Яркие примеры ютуберов-зумеров — Валентина Карнаухова, известная под ником KarnaVal, и автор канала «БольшеМеньше» Егор Шип (у обоих более 1 млн подписчиков).
Еще один фактор, влияющий на рекламный прайс, — тип аккаунта. Медианная стоимость интеграции в блоге, который ведет один человек (или в случае, если канал ассоциируется с конкретными людьми), на 70% выше, чем в паблик-аккаунте — канале, в котором нет конкретного идентифицируемого автора.
Что еще влияет на стоимость рекламы в YouTube (по данным исследования Yoloco):
Сегодняшние лидеры и перекос в сторону «малышей»
Певец Алишер Моргенштерн, у которого в YouTube более 11,4 млн подписчиков, по подсчетам Yoloco, может получать за одну рекламную интеграцию порядка 6 млн рублей. На втором месте — канал Labelcom, которые выпускает шоу «Что было дальше?» более чем с 7,1 млн подписчиков. Канал делает продакшен-компания Medium Quality креативного продюсера телеканала ТНТ Вячеслава Дусмухаметова. Стоимость рекламы в нем, по данным Yoloco, составляет от 3 млн рублей. Третью строчку занимает канал «Ошутельное Шоу» известных комиков Comedy Club Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова более чем с 1,8 млн подписчиков. По данным исследования, одна рекламная интеграция в нем стоит 2,35 млн рублей.
На четвертой и пятой строчках — каналы Антона Лапенко (3,1 млн подписчиков) и smotraTV Эрика «Давидыча» Китуашвили (4,3 млн). Их авторы, по подсчетам Yoloco, могут получать за одну интеграцию около 2 млн рублей. Реклама на канале Азамата Мусагалиева (1,27 млн), по данным исследования, стоит 1,7 млн рублей. По 1,5 млн рублей за интеграцию берут блогеры Александр Побыванец (канал Wylsacom, 10 млн подписчиков) и Настя Ивлеева (4,46 млн). На девятой строчке — канал Антона Шастуна с 1,76 млн подписчиков, на десятой — Илья Варламов с 2,93 млн подписчиков. По данным Yoloco, одна рекламная интеграция у них стоит 1,3 млн и 900 000 рублей соответственно.
Представитель Ивлеевой сообщил Forbes, что средняя стоимость рекламной интеграции на ее YouTube-канале — 1,5-2 млн рублей. По словам Ильи Варламова, стоимость рекламы на его канале варьируется от 36 000 до 3,88 млн рублей, в зависимости от вида интеграции (например, ссылка в описании или упоминание в самом видео) и рубрики, в которой реклама будет размещена. Представители Моргенштерна, Шастуна и Labelcom отказались раскрывать расценки на рекламу. Представители Батрутдинова и Харламова, Лапенко, Китуашвили, Мусагалиева и Побыванца не ответили на запросы Forbes.
По данным агентства HypeFactory (работает со многими блогерами напрямую), одна рекламная интеграция на YouTube-канале Labelcom стоит в среднем 4,5 млн рублей, на канале «Ошуительное шоу» — 3 млн рублей, на канале Антона Лапенко — 2,7 млн рублей, на smotraTV — 845 000 рублей, на канале Азамата Мусагалиева — 4,5 млн рублей, у Насти Ивлеевой — 1,2 млн рублей, на канале Wylsacom — 955 000 рублей, у Шастуна — 2 млн рублей, у Варламова — 2,3 млн рублей.
Если раньше рекламодатели «гонялись за крупными блогерами», то сейчас идет перекос в сторону микро- и наноинфлюенсеров, говорит Forbes директор по работе со стратегическими партнерами агентства Yoola Светлана Скряпкина. «У топ-блогеров, во-первых, достаточно высокая стоимость — не все бренды могут ее потянуть. Во-вторых, они более тщательно отсеивают бренды и не со всеми готовы сотрудничать. Плюс чем крупнее инфлюенсер, тем сложнее понять эффективность рекламной кампании: здесь скорее интеграция бьет в узнаваемость бренда в силу больших охватов, но прямую конверсию посчитать очень тяжело», — объясняет она.
Скряпкина обращает внимание и на то, что сегодня пользователи зачастую не следят за контентом всех авторов, на которых подписаны, — в том числе поэтому рекламодатели реже обращают внимание на размер аудитории каналов. По ее словам, самая релевантная сейчас метрика — аналитика просмотров. Рекламодатели просят блогеров дать разбивку по социально-демографическим, гендерным и возрастным характеристикам аудитории, а также показать среднее удержание подписчиков на ролике. «Чем выше удержание, тем больше вероятность того, что аудитория, которая зайдет на этот ролик, дойдет до рекламной интеграции и просмотрит ее», — говорит она.
Среди других факторов, влияющих на стоимость, Скряпкина выделяет репутацию автора и формат интеграции. Последний может подразумевать рассказ о продукте, не выходя из студии, а может — «отдельное произведение искусства», говорит она. По ее словам, стоимость на рекламу во втором случае будет существенно выше.
Звезды YouTube: рейтинг блогеров с самыми высокими доходами от рекламы
Ответ на вопрос «YouTube или ТВ?» с каждым годом становится для рекламодателей все более очевидным: число пользователей видеосервиса растет год от года и уже превышает 2 млрд человек. Каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео. Вслед за зрителем сюда подтягиваются известные бренды и крупные компании со своими рекламными бюджетами. Forbes решил изучить, кому достаются эти деньги, и посчитать, кто из видеоблогеров в русскоязычном YouTube зарабатывает на рекламе больше всех.
Профессионалы с телевидения пришли на YouTube вслед за спросом на качественный контент. Если раньше большинство роликов в самом популярном видеосервисе были сняты дешево и кустарно, то сейчас появляется все больше полноценных шоу, затраты на производство которых сопоставимы с затратами на контент для телевидения. «Сегодня блогеры разделились на два лагеря: на производителей профессионального контента и на тех, кто пытается продолжать делать все практически самостоятельно», — рассуждает CEO исследовательской компании WhoIsBlogger Лев Грунин.
Появление новых форматов и приход селебрити на YouTube привлекают рекламодателей, которые хотят получить не просто интегрированную в видео «говорящую голову», а созданный самим блогером рекламный ролик, который они смогут использовать и на других площадках. В выборе звезды-инфлюенсера компании смотрят на то, чтобы его целевая аудитория соответствовала целевой аудитории бренда. «Блогер становится фактически лицом бренда», — говорит Анна Пузакова, руководитель направления по работе с брендами HypeFactory.
Для определения адекватной цены размещения на том или ином канале рекламодатели используют показатель CPV (Cost Per View) — он рассчитывается исходя из того, что компания платит за один просмотр. CPV колеблется от 50 копеек до 2 рублей за переход. Основные рекламодатели «ютуберов» — компании из сектора FMCG, банки и производители мобильных игр.
Привлекательность YouTube растет за счет новых форматов. Сегодня площадка активно развивает формат прямых эфиров, а в ближайшее время планирует, например, внедрить продажу товаров напрямую из видеоролика, то есть использовать YouTube в качестве маркетплейса.
Собеседники Forbes отметили, что YouTube сегодня перетягивает инфлюенсеров и пользователей из сетей Instagram и TikTok и за счет этого еще быстрее растет. Этому косвенно способствует пандемия коронавируса, поясняет Грунин: в условиях локдауна люди перестали ездить на работу, у них теперь нет большого количества микроперерывов, чтобы быстро посмотреть Instagram и TikTok, но появилась возможность тратить больше времени на длинные видео с профессиональным контентом.