Что было дальше картина на заднем плане

Пространственные планы в пейзаже. Живопись маслом.

В живописи разных жанров — натюрморте, пейзаже, портрете — композиция состоит из разных планов. Даже если это простой портрет — все равно, изображение будет складываться, как минимум, из двух планов — фон и фигура человека. Но если говорить о пространственных планах в пейзаже, то надо сказать, что от них зависит очень многое, ведь пейзаж это прежде всего пространство. Даже если это лесная чаща, в ней тоже будут видны разные планы — стволы деревьев впереди, позади, вдалеке и т. д. Поэтому в этом уроке живописи обсудим то, какими средствами можно передать пространственные планы в пейзаже. Я буду писать березки на берегу озера. Техника исполнения — маслянная живопись. На примере этой работы Вы можете проследить какими приемами пользуются художники, чтобы передать пространство. Итак начнем.

1. Разбивка на планы.

Делим изображаемый вид на условные планы: первый, второй, третий… например деревья впереди — это первый план. Поляна дальше — второй. Полоса леса у горизонта — третий, и т. д. Количество пространственных планов может быть произвольным. Однако, слишком много их делать не стоит.

2. Линейная перспектива.

В согласии с законами линейной перспективы, все объекты по мере удаления уменьшаются в размерах. Это означает, что стволы берез на первом плане будут крупнее, чем стволы таких же березок, но на втором плане. На третьем плане все множество деревьев сливается в одну полосу леса: происходит обобщение отдельных деревьев в единую массу леса.

Отдельные листья деревьев первого плана заметны больше, чем листва на втором плане. На деревьях, расположенных впереди можно даже прописать отдельные листочки. Но такой детализацией не следует увлекаться, так как визуально все листья объединяются в группы, даже на первом плане. Но вдалеке такое обобщение будет проявляться сильнее и чем дальше тем больше. Поэтому зелень берез второго плана я смело обобщаю и пишу посредством пятен.

3. Воздушная перспектива.

По мере удаления от зрителя, объекты пейзажа не только уменьшаются в размере, но и становятся менее четкими, менее контрастными. Это называется воздушной перспективой. Между зрителем и удаленным предметом находится воздушная масса. Она меняет внешний вид объекта. Силуэты становятся как бы более мутными. На расстоянии 30 метров это заметно не сильно. Но на расстоянии 3-5 километров данный эффект погружает объекты в воздух настолько сильно, что они могут исчезать как в тумане. Воздушная перспектива делает темные силуэты чуть светлее, а светлые силуэты чуть темнее. Данную закономерность лучше запомнить, так как в работе над пейзажами с этим приходится постоянно сталкиваться. Ну и, конечно, в различную погоду это явление проявляется по-разному. В ясный солнечный день и в сырое пасмурное время — вид будет разным. Но воздушная перспектива будет заметна в обоих случаях, просто с разной силой.

Кроме физических законов природы вышеупомянутый эффект нужен еще из художественных соображений. Чтобы приблизить предметы, их делают более контрастными, насыщенными по цвету, более четкими. Чтобы «провалить» силуэты назад, чтобы сделать их менее заметными, художники убирают четкость контуров, контрастность силуэтов, насыщенность цвета уменьшают. Например, зелень травы, по мере удаления к горизонту, будет менее «сочной». Силуэты деревьев менее контрастными, а их контуры более размытыми и нечеткими.

4. Технические приемы масляной живописи в передаче линейной и воздушной перспективы.

Это очень интересная тема. Для того, чтобы создавать иллюзию реальности, в том числе иллюзию пространства, художники используют самые разные способы. Здесь нет штампов, ведь, каждый автор интуитивно может придумать свою технику исполнения. Поэтому тут лучше избегать штампов. Но некоторые технические решения стали настолько распространенными, что обрели статус традиционных.

5. Применение теории на практике. Поэтапный ход работы над холстом «Березки на берегу озера».

В данном примере Вы можете наглядно увидеть как реализовать вышеописанную теорию на практике. Данная работа не должна восприниматься как шаблон. У каждого художника своя манера, свои творческие решения. Наконец, в каждом правиле есть исключения. Поэтому те закономерности, которые описаны в данной статье нужно с мудростью учитывать в своей работе, опираясь на интуицию, творческую идею, понимание сути.

1) Итак, как обычно, делаю легкий приблизительный рисунок будущего пейзажа кистью.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

2) Прокладываю подмалевок полупрозрачными красками.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

3) Ввожу белила и пастозную краску в дальний план. Как говорилось выше, дальний план нужно погрузить в дымку воздушной массы. Белила в красочной смеси помогают в этом. Тональность полосы леса вдалеке будет светлее деревьев вблизи.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

4) Начинаю работать мастихином.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

5) Первый план прорабатывается фактурно. Красочный слой рельефный. Этим подчеркиваются неровности земли и травы, поэтому поверхность становится материальной.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

6) Стволы деревьев разнятся в тоне. Какие-то будут светлее, выходя вперед на солнечный свет. Какие-то будут темнее, уходя в тень. Этим мы создаем как бы тоннель из деревьев. Образуется пространство внутри леса.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

7) Пишем мелкие детали. Чем ближе объекты, тем они будут прописаны более детально. Также они будут выглядеть четче и контрастнее.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

8) Доводим живопись до законченного состояния.

Источник

10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

1. Кто она?

Истинная личность изображенной на портрете женщины остается загадкой. Большинство ученых считают, что этой женщиной является 24-летняя Лиза Мария де Герардини (она же Лиза дель Джокондо), итальянская дворянка, родившаяся во Флоренции в 1479 году. Портрет был заказан мужем Лизы, Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговцем шелком и тканью. Она родила пятерых детей: Пьеро, Андреа, Камиллу, Джокондо и Мариетту.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

2. Улыбка Джоконды

Интригующая и таинственная улыбка Моны Лизы является, возможно, одним из самых загадочных элементов живописи да Винчи. В течение пяти веков спорили, улыбается ли вообще девушка на портрете, счастлива она или грустна. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что улыбка видна благодаря специфике написания картины только, когда зрители смотрят Моне Лизе в глаза.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

После разработки компьютерных программ «распознавания эмоций» в 2005 году голландскими исследователями было обнаружено, что картина выражает счастье на 83 процента, отвращение на 9 процентов, страх на 6 процентов, злость на 2 процента, нейтральность на уровне менее 1 процента и удивление на 0 процентов. Однако многие утверждают, что улыбка Джоконды меняется в зависимости от того, куда смотреть на картину, под каким углом и с какого расстояния. При просмотре крупным планом мелкие детали создают впечатление, что лицо имеет скромное выражение. Но издалека кажется, что Джоконда весело улыбается.

3. Секретные коды

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Итальянские специалисты из Национального комитета по культурному наследию Италии благодаря микроскопическому увеличению картины обнаружили наличие серии букв и цифр, нанесенных на многочисленные элементы холста картины. Историк искусства Сильвано Винчети утверждает, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы «LV», которые теоретически обозначают собственное имя художника, Леонардо да Винчи. В левом глазу можно увидеть нечеткие очертания букв «СЕ» или, возможно, «В». На мосту на заднем плане удалось разглядеть число «72» или букву «L», за которыми следует «2», нарисованная на арке моста. Можно только догадываться, что имел в виду художник, когда он столь загадочным образом нарисовал эти буквы и цифры, причем невидимые невооруженным глазом.

4. Неизвестный мост

За очарование лица Моны Лизы часто не замечают загадочный вид на заднем плане. Сегодня многие задаются вопросом — что это за загадочный трехарочный мост на заднем плане, да и в общем — какое точное местонахождение туманного, таинственного ландшафта, на фоне которого написана Мона Лиза.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Итальянский историк Карла Глори предполагает, что мост за левым плечом женщины известен как Понте Гоббо или Понте Веккио («Старый мост»). Он расположен в Боббио, небольшой деревне в холмистой местности к югу от Пьяченцы на севере Италии. Теория Глори была основана на находке числа «72», тайно спрятанного в изображении каменного моста. Она предполагает, что это число относится к 1472 году. В 1472 году произошло катастрофическое наводнение. Река Треббия вышла из берегов и разрушила мост Боббио. В своей книге «Загадка Леонардо» Глори утверждает, что «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия».

5. Тревожный взгляд

Наверняка, некоторые задавались вопросом, как это возможно, что взгляд Джоконды будто простирается куда-то за пределы картины, но в то же время он направлен прямо на зрителя. Неважно, с какой стороны смотреть на картину, Джоконда продолжает «смотреть прямо на зрителя». Казалось бы, в нашем трехмерном мире тени и свет на поверхностях должны «смещаться» в зависимости от ракурса зрения, но это не относится с двумерным поверхностям. Подобное оптическое явление можно объяснить научной теорией, описанной специалистами из Университета Огайо, в которой доказано, что что изображение может выглядеть одинаково, независимо от угла, под которым оно рассматривается.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Мастерская манипуляция Леонардо да Винчи с красками на холсте создает чрезвычайно реалистичное ощущение глубины во взаимодействии тени и света. Именно это явление создает перспективу и придает Моне Лизе ее тревожный взгляд.

6. Скрытая картина за портретом

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

В 2015 году французский инженер Паскаль Котт использовал похожие методы проецирования световых лучей с различными длинами волн на полотно, после чего измерял количество отраженного света. Любопытно, что его открытие позволило увидеть секретный портрет, закрашенный современной картиной. Котт обнаружил четыре изображения под современным изображением, в том числе портрет молодой женщины с миниатюрными чертами лица и без улыбки. Появились разные теории о реальной личности женщины на картине, но, возможно, ее истинная личность навсегда останется загадкой.

7. Беременная Мона Лиза

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Некоторые художественные историки считают, что женщиной на картине является Лиза дель Джокондо, и она была беременной в то время, когда да Винчи писал ее портрет. Ее руки скрещены на округлом животе, а также есть исторические свидетельства того, что дель Джокондо была беременной во второй раз на момент написания картины, и что портрет был написан как раз в честь этого. Кроме того, инфракрасные снимки указывают на то, что на ее плечах лежит драпировка (вуаль) из льна, которую в то время обычно носили беременные женщины. Было высказано предположение, что эта вуаль могла быть просто шарфом или куском ткани, наброшенным на ее плечи.

Однако, руки Моны Лизы, скрещенные над ее животом, исторически точные сроки ее беременности и использование подобной вуали на портрете беременной Эсмеральды Брандини, написанном Сандро Боттичелли, позволяют предположить, что Мона Лиза таинственно улыбается, скрывая небольшой животик.

8. Почему ее считают красивой

На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.

Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования

9. Кража

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

«Мона Лиза» была украдена в 1911 году итальянским сотрудником Лувра по имени Винченцо Перуджа. Он считал, что картина была украдена в Флоренции Наполеоном Бонапартом, и хотел, чтобы полотно «вернулось в свой настоящий дом». В течение двух лет местоположение картины оставалось полной загадкой, а СМИ во всем мире размышляли о возможных причинах отсутствия картины в музее и ее местонахождении. В 1913 году Перуджа связался с итальянским арт-дилером Альфредо Джери и попросил денежное возмещение от итальянского правительства в обмен на транспортировку «Моны Лизы» обратно во Флоренцию.

Учитывая, что Перуджа запросил за возврат картины в Италию сущие гроши (при этом 2 года хранил ее под матрасом в своей квартире), люди заподозрили, что инцидент с украденной картиной был попросту уловкой, созданной для повышения интереса к картине и галерее. Когда выяснилось, что вор, который сотрудничал с Перуджей, был не кто иной, как известный фальсификатор искусства Эдуардо де Вальферно, появилась теория, что «Мона Лиза» была украдена, чтобы сделать копию картины и продавать поддельные копии неосведомленным коллекционерам за огромные деньги.

10. Здорова ли Мона Лиза?

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Таким образом, он пришел к выводу, что Мона Лиза страдала от состояния, называемого гипотиреозом. Мехра продолжил свое исследование исторических условий, связанных с рационом женщины, и обнаружил, что пища с дефицитом йода обычно была характерна для начала XVI века. Поскольку йод является важным питательным веществом, который играет важную роль в поддержании здоровья щитовидной железы, загадка любопытной улыбки Моны Лизы, наконец, может быть раскрыта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

35 тайн знаменитых картин

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми.

Практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть.

Музыка на ягодицах

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510.

Фрагмент части триптиха

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Споры о значениях и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее появления. На правой створке триптиха под названием «Музыкальный ад» изображены грешники, которых истязают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. У одного из них на ягодицах оттиснуты ноты. Студентка Христианского университета Оклахомы Амелия Хэмрик, изучавшая картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет».

Обнаженная Мона Лиза

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Знаменитая «Джоконда» существует в двух вариантах: обнаженная версия называется «Монна Ванна», ее написал малоизвестный художник Салаи, который был учеником и натурщиком великого Леонардо да Винчи. Многие искусствоведы уверены, что именно он был моделью для картин Леонардо «Иоанн Креститель» и «Бахус». Существуют также версии, что переодетый в женское платье Салаи послужил образом самой Моны Лизы.

Старый Рыбак

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари написал картину «Старый Рыбак». Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

А был ли кит?

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Хендрик ван Антониссен «Сцена на берегу».

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Однако художник решил, что никто не захочет смотреть на мертвого кита, и переписал картину.

Два «Завтрака на траве»

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865.

Художников Эдуарда Мане и Клода Моне иногда путают — ведь они оба были французами, жили в одно время и творили в стиле импрессионизма. Даже название одной из самых известных картин Мане «Завтрак на траве» Моне позаимствовал и написал свой «Завтрак на траве».

Двойники на «Тайной вечере»

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», 1495-1498.

Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго искал натурщиков для них. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа.

«Ночной дозор» или «Дневной»?

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Рембрандт, «Ночной дозор», 1642.

Одна из самых известных картин Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» около двухсот лет провисела в разных залах и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.

Перевернутая лодка

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Анри Матисс, «Лодка», 1937.

В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй парус — это отражение первого на глади воды.
Для того, чтобы не ошибиться в том, как должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший парус должен быть верхом картины, а пик паруса картины должен быть направлен в правый верхний угол.

Обман в автопортрете

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Винсент ван Гог, «Автопортрет с трубкой», 1889.

Автопортрет же интересен тем, что отражает реальность в искаженном виде: художник изображен с перевязанным правым ухом, потому что он при работе использовал зеркало. На самом деле пострадало левое ухо.

Чужие мишки

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Иван Шишкин, «Утро в Сосновом лесу», 1889.

Знаменитая картина принадлежит не только кисти Шишкина. Многие художники, дружившие между собой, частенько прибегали к «помощи друга», а Иван Иванович, всю жизнь рисовавший пейзажи, опасался, что трогательные медведи не получатся у него так, как нужно. Поэтому Шишкин обратился к знакомому художнику-анималисту Константину Савицкому.

Савицкий нарисовал едва ли не лучших мишек в истории российской живописи, а Третьяков повелел смыть его фамилию с холста, поскольку все в картине «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Невинная история «Готики»

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Грант Вуд, «Американская готика», 1930.

Работа Гранта Вуда считается одной из самых странных и угнетающих в истории американской живописи. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
На самом деле художник не задумывал изображать никаких ужасов: во время поездки по штату Айова и он заметил небольшой дом в готическом стиле и решил изобразить тех людей, которые, по его мнению, идеально подошли бы в качестве обитателей. В виде персонажей, на которых так обиделись жители Айовы, увековечены сестра Гранта и его дантист.

Месть Сальвадора Дали

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал «порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие». Ана Мария не смогла простить такой эпатаж.

В своей книге 1949 года «Сальвадор Дали глазами сестры» она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина «Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия». Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с «Фигурой у окна». Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная

Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога

В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах.

Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство

Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. «Она так «улыбается» именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы».

Майор на фейсконтроле

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Павел Федотов, «Сватовство майора», 1848.

Публика, впервые увидевшая картину «Сватовство майора», смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Фердинан Виктор Эжен Делакруа, «Свобода на баррикадах», 1830.

Неквадратный квадрат

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Казимир Малевич, «Черный супрематический квадрат», 1915.

На самом деле «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Специалисты Третьяковской галереи обнаружили авторскую надпись на известной картине Малевича. Надпись гласит: «Битва негров в темной пещере». Эта фраза отсылает к названию шутливой картине французского журналиста, писателя и художника Альфонса Алле «Битва негров в темной пещере глубокой ночью», представлявшей собой абсолютно черный прямоугольник.

Мелодрама Австрийской Моны Лизы

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907.

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Поль Гоген, «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?», 1897-1898.

Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу).

112 пословиц на одной картине

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Питер Брейгель — старший, «Нидерландские пословицы», 1559

Питер Брейгель — старший изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие, как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружен до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость.

Субъективность искусства

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Поль Гоген, «Бретонская деревня под снегом», 1894

Картина Гогена «Бретонская деревня в снегу» была продана после смерти автора всего за семь франков и, к тому же, под названием «Ниагарский водопад». Человек, проводивший аукцион, случайно повесил картину вверх ногами, разглядев в ней водопад.

Скрытая картина

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Пабло Пикассо, «Голубая комната», 1901

В 2008 году инфракрасное излучение показало, что под «Голубой комнатой» скрыто еще одно изображение — портрет мужчины, одетого в костюм с бабочкой и положившего голову на руку. «Как только у Пикассо появлялась новая идея, он брался за кисть и воплощал ее. Но у него не было возможности покупать новый холст каждый раз, когда его посещала муза», — объясняет возможную причину этого искусствовед Патриция Фаверо.

Недоступные марокканки

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Зинаида Серебрякова, «Нагая», 1928

Однажды Зинаида Серебрякова получила заманчивое предложение — отправиться в творческое путешествие, чтобы изобразить обнаженные фигуры восточных дев. Но оказалось, что в тех местах найти натурщиц просто невозможно. На помощь пришел переводчик Зинаиды — он привел к ней своих сестер и невесту. Никому до этого и после этого не удавалось запечатлеть закрытых восточных женщин обнаженными.

Спонтанное озарение

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Валентин Серов, «Портрет Николая II в тужурке», 1900

Долгое время Серов не мог написать портрет царя. Когда художник совсем сдался, он извинился перед Николаем. Николай немного расстроился, сел за стол, вытянув руки перед собой. И тут художника осенило — вот он образ! Простой военный в офицерской тужурке с чистыми и грустными глазами. Этот портрет считается лучшим изображением последнего императора.

Опять двойка

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
© Федор Решетников

Знаменитая картина «Опять двойка» — это всего лишь вторая часть художественной трилогии.

Первая часть — «Прибыл на каникулы». Явно обеспеченная семья, зимние каникулы, радостный ученик-отличник.

Вторая часть — «Опять двойка». Небогатая семья с рабочей окраины, разгар учебного года, понурый обалдуй, опять схвативший двойку. В левом верхнем углу видна картина «Прибыл на каникулы».

Третья часть — «Переэкзаменовка». Сельский дом, лето, все гуляют, один злостный неуч, проваливший годовой экзамен, вынужден сидеть в четырёх стенах и зубрить. В левом верхнем углу видна картина «Опять двойка».

Как рождаются шедевры

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Джозеф Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844

В 1842 году миссис Симон путешествовала на поезде по Англии. Внезапно начался сильный ливень. Пожилой джентльмен, сидевший напротив нее, встал, открыл окно, высунул голову и так смотрел минут десять. Не в силах сдержать свое любопытство, женщина тоже открыла окно и стала смотреть вперед. Через год она обнаружила картину «Дождь, пар и скорость» на выставке в Королевской академии художеств и смогла узнать в ней тот самый эпизод в поезде.

Урок анатомии от Микеланджело

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Микеланджело, «Сотворение Адама», 1511

Пара американских экспертов в области нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ. Они полагают, что в правой части картины изображен огромный мозг. Удивительно, но можно найти даже сложные его компоненты, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. А броская зеленая лента идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

«Тайная вечеря» Ван Гога

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Винсент Ван Гог, «Ночная терраса кафе», 1888

Исследователь Джаред Бакстер полагает, что на полотне Ван Гога «Ночная терраса кафе» зашифровано посвящение «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. В центре картины стоит официант с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, а вокруг него ровно 12 посетителей кафе. Также Бакстер обращает внимание на крест, расположенный прямо за спиной официанта в белом.

Образ памяти у Дали

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931

Не секрет, что мысли, посещавшие Дали во время создания его шедевров, всегда были в виде очень реалистичных образов, которые художник затем переносил на холст. Так, по признанию самого автора, картина «Постоянство памяти» была написана в результате ассоциаций, возникших при виде плавленого сыра.

О чем кричит Мунк

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Эдвард Мунк, «Крик», 1893.

Мунк так рассказывал о появлении у него идеи одной из самых загадочных картин в мировой живописи: «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Но что за закат мог так напугать художника?

Писатель в народе

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Александр Иванов, «Явление Христа народу», 1837-1857.

Десятки натурщиков позировали Александру Иванову для его главной картины. Один из них известен не менее самого художника. На заднем плане, среди путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь Иоанна Предтечи, можно заметить персонажа в корчиневом хитоне. Его Иванов писал с Николая Гоголя. Писатель тесно общался с художником в Италии, в частности по религиозным вопросам, и давал ему советы в процессе написания картины. Гоголь считал, что Иванов «уже давно умер для всего мира, кроме своей работы».

Подагра Микеланджело

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Рафаэль Санти, «Афинская школа», 1511.

Создавая знаменитую фреску «Афинская школа», Рафаэль увековечил своих друзей и знакомых в образах древнегреческих философов. Одним из них стал Микеланджело Буонаротти «в роли» Гераклита. Несколько столетий фреска хранила тайны личной жизни Микеланджело, а современные исследователи сделали предположение, что странно угловатое колено художника свидетельствует о наличии у него болезни суставов.

Это вполне вероятно, если учесть особенности образа жизни и условий работы художников эпохи Возрождения и хронический трудоголизм Микеланджело.

Зеркало четы Арнольфини

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Ян ван Эйк, «Портрет четы Арнольфини», 1434 г.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

В зеркале позади супругов Арнольфини можно увидеть отражение еще двух человек, находящихся в комнате. Скорее всего, это свидетели, присутствующие при заключении договора. Один из них — ван Эйк, о чем свидетельствует и латинская надпись, помещенная, вопреки традиции, над зеркалом в центре композиции: «Ян ван Эйк был здесь». Так обычно скрепляли контракты.

Как недостаток превратился в талант

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Рембрандт Харменс ван Рейн, «Автопортрет в возрасте 63», 1669.

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане

Безгрешная Венера

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1482-1486.

Лютнист или лютнистка?

Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть фото Что было дальше картина на заднем плане. Смотреть картинку Что было дальше картина на заднем плане. Картинка про Что было дальше картина на заднем плане. Фото Что было дальше картина на заднем плане
Микеланджело Меризи да Караваджо, «Лютнист», 1596.

Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *