Что было дальше логотип лебедева
Скандальные логотипы или дизайн ради скандала?
Очередное творение студии Лебедева навело на мысль сделать подборку крупных скандалов и проанализировать истории последнего времени, связанные с логотипами.
2009 год. Город Пермь получил собственный логотип. Автором была Студия Артемия Лебедева, а сам логотип, по словам автора, получился простым, понятным, повторяемым. Трудно не согласиться, дизайнеры постарались на славу!
Но… оставим иронию. Логотип Перми оказался почти точной копией логотипа Культурного фонда Мехико дизайнера и книжного графика Габриэлы Родригес (Gabriela Rodriguez Studiо).
Тремя годами позже список городов со своим логотипом пополнил Ярославль, для которого работала снова команда Лебедева. Студия дала развернутую анатомию логотипу: медвежий угол, рядом с которым был заложен город, стрелка — слияние двух рек, первая буква города и личное местоимение «Я».
Все ничего, живи, радуйся, используй. Но всевидящие блогеры снова моментально нашли сходство. На этот раз между логотипом Ярославля и логотипом американского бренда товаров для дома Up&Up. В частности, фотографию товаров Up&Up рядом с логотипом Ярославля опубликовал в своем Twitter Рустем Адагамов с подписью: «Такой вот Ярославль из Миннесоты 2009г.»
В том же 2012 году студию Артемия Лебедева еще не раз обвиняли в плагиате. Так, новый логотип издания «Газета.ру», по мнению интернет-пользователей, напоминает логотип британской газеты The Guardian. В октябре студия также представила фирменный стиль парка Горького, в котором зрители нашли сходство с фирменным стилем парков штата Нью-Йорк.
Тут еще можно вспомнить логотип для Санкт-Петербурга от Артемия, когда СМИ наполнились удивленными комментариями жителей города, и даже коллеги-дизайнеры раскритиковали туристический символ города.
Два года логотип использовался в оформлении разнообразной рекламы и информационных стендов, но потом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала, что конкурс был проведен с нарушениями и потребовала от комитета по туризму Санкт-Петербурга расторгнуть контракт с дизайнером Артемием Лебедевым, что и было сделано 4 июня.
О насущном, о футболе. Когда Оргкомитет и чиновники FIFA официально представили эмблему первенства, которое будет проходить в России, то получили в ответ неоднозначную реакцию людей во всем мире, а рунет запестрел разнообразными мемами.
Генеральный продюсер Матч ТВ Тина Канделаки увидела и даже испугалась: «Какое-то инопланетное трехглазое и одноногое существо будет представлять нашу страну. Мухомор из будущего, видимо, галлюциногенный, и, если на него долго смотреть, наверное, откроется выход в другие миры, но этот вид психической атаки лучше придержать для менее значительных экспериментов с имиджем страны».
Тем не менее логотип успешно используется и спустя время вызывает только спортивные ассоциации.
Но не только у футболистов бывают скандалы, недавно и шахматистов поставили в неудобную позу.
В конце прошлого года готовый вариант логотип Чемпионата мира по шахматам от дизайн-бюро «Щука» озадачил многих гроссмейстеров. В социальных сетях гроссмейстеры стали высказываться по поводу творения дизайнеров, кто-то из них вспомнил про позы «Камасутры». Венгерская шахматистка Сьюзан Полгар (Susan Polgar) задается вопросом: «Можно ли его показывать детям?». Индийский гроссмейстер и экс-чемпион мира Вишванатан Ананд посчитал, что «логотип чемпионата мира ставит шахматы в странную позицию».
Сами заказчики были рады шуму вокруг нового логотипа, отвечая в интервью, что их целью было привлечение внимание к шахматам посредством дизайна.
Вообще, список разных совпадений с трудом помещается на одну страницу. Никто умышленно это не делает, большинство совпадений действительно случайны. И странно в 2018 году изобретать велосипед, когда логотипы многих известных брендов содержат референсы друг к другу.
Из свежих историй вспоминается сервис знакомств Plus. Изображение планировали использовать в приложениях и интерфейсах. Логотип разрабатывался студией Лебедева два месяца. В итоге, заказчик, согласно его словам, получает полную кальку логотипа зарубежного агентства Creative Plus. Но студия не отреагировала на претензию разработчика Артеменко, поскольку «экспресс-дизайн» за 100 тыс руб не обсуждается с заказчиком. «Итог: выброшена куча денег, два месяца ожидания. Имеем скопированный левой ногой (не ассоциирующийся со знакомствами) логотип и полный игнор со стороны студии», — резюмировал автор поста.
Сам Артемий уверен, что все просто пытаются хайпится на его имени.
Не так давно в интервью Дудю он назвал одной из лучших своих работ логотип для бургерной «ДжонФедор», чем вызвал негативную реакцию со стороны заказчика, как оказалось, не так высоко оценившему логотип и вынужденному оставить негативный отзыв на сайте Лебедева.
Одним из выводов владельцев бургерной было, что логотип может войти в топ-10 худших дизайнов, а сам отзыв завершался мольбой разрешить использовать один из промежуточных вариантов, уж коли все оплачено.
Перебранка моментально перекочевала в интернет и стала предметом обсуждения тысяч пользователей, до этого и не слышавших про гомельскую бургерную. Некоторые не испугались ославиться на скандале с крупнейшей студией, предложив вместо мемов концепцию брендбука бесплатно, хотя и с опозданием.
Критически настроенный, но поймавший волну успеха владелец бургерной в настоящее время использует на сайте третий вариант логотипа
А на днях Студия Лебедева представила логотип для булочной. Одноименное заведение в центре Минска заказало у студии очередной «экспресс-дизайн». Вообще, стоимость данной услуги составляет символические для студии 100 тысяч рублей, при этом на руки заказчик получает только один, финальный вариант фирменного знака, и отказаться от результата и вернуть деньги нельзя. Подробнее на сайте студии.
В центре нового логотипа «Булочной» — обычный батон, обрамлённый динамично написанным названием компании. Плагиата выявлено не было, тем не менее знак моментально вызвал ажиотаж в сети, и десятки пользователей попробовали сделать лучше и появились Сосисочная, Бутылочная, Компьютерошная, Эчпочмачная.
Получается раньше у скандалов была реальная причина: случайный для авторов и неожиданный для заказчиков плагиат, странные сходства, то в последнее время хайп затевается исключительно ради хайпа. Над логотипами можно не думать, ведь, как оказалось, скандал отлично работает вместо дизайна, а 100 тысяч за пиар на весь рунет — невысокая цена, согласитесь?
Но если вы ищите качественный результат, а не хайп, если вы хотите написать реальную историю компании и получить просто дизайн, то обращайтесь на сайт, где защитят от плагиата, не будут навязывать «Я дизайнер, я так вижу», и вы сами выберите логотип из сотни представленных решений либо вам вернут деньги.
Скандал с лого Лебедева: найти и переделать
На прошлой неделе в русской блогосфере пошумела история с логотипом, сделанным Студией Лебедева для нашего друга, предпринимателя Евгения Волка (это тот самый человек, который продал квартиру, чтобы купить у Лебедева логотип).
После широкой огласки Лебедев подтвердил, что «произошло печальное событие», уволил дизайнера и пообещал переделать работу.
Евгений рассказал нам про случившееся и про свои Воркплейсы в целом.
Привет! Расскажи, что за это за воркплейсы?
Воркплейс — это моя авторская идея. Воркплейсы — это пространства для парикмахеров, дизайнеров одежды и других мастеров, которые уже не хотят работать на дядю, но еще не имеют средств открыть собственный салон. Резиденты воркплейса получают рабочее место со всем необходимым оборудованием и зонами для встречи и обслуживания клиентов. Воркплейс – имя нарицательное, не является описанием коворкинга, ателье или мастерской. Это место, где каждый резидент – предприниматель, работает сам на себя, используя все необходимое для этого оборудование и условия.
Я пару лет писал детали и изобретал именно направление, а не конкретное место с вывеской. Нишу, как когда-то были созданы коворкинги. Сейчас коворкингов как грязи, а вот воркплейсов ни одного: за месяц существования первый швейный воркплейс в Москве вышел на самоокупаемость и сейчас уже открываю еще один в Питере. Поэтому я заранее и обратился в Студию, чтоб по умолчанию задрать планку качества как можно выше, тогда мое предложение по франшизе заиграло бы новыми красками.
И сколько примерно стоит такой логотип?
Стоимость разработки концепции логотипов для воркплейса составил 20.000$, работа началась еще осенью 2013 года, когда затрещал лед отношений с инвесторами по проекту «Интегратор». В начале отношений мне была установлена зарплата, которая и копилась на «всякий случай», плюс гонорары от сторонних заказов.
После всего того, что произошло, Тема переделает его бесплатно?
Моя позиция — оставить, позиция Темы — все расхерачить и начать с нуля. По прогнозам, на разработку новой версии логотипов может уйти до двух месяцев. И да, за серию новых логотипов для воркплейса денег не берут. В момент, пока будет разрабатываться новая концепция логотипов, Артемий предложил использовать лишь шрифтовую часть. Над ней уже поработала студийный дизайнер Ксения Ерулевич. На сей день студия определилась с новым дизайном и уже приступила к работе. Будут представлены новые идеи, которые, вероятнее всего, никак не будут похожи на текущую работу.
У этого проекта есть своя группа, где все желающие могли следить и голосовать за варианты логотипов, а также высказывать свои мнения. Как раз уже на том этапе и всплыл злосчастный осьминог с жирафом. Причем Артемий лично дал добро на публикцию закулис, хотя это не практикуется студией. Процесс, обычно, выходит в момент анонса работы. На той фото видно, что дизайнер сменила лишь название. Я же посчитал, что это всего лишь куски клипарта с интернета, которые предстоит переработать, в случае моего одобрения.
Когда мы устанавливали “знак, рядом с которым все фотографируются”, я рассказал Артемию, почему именно я заказал логотип у студии и зачем так раздул тему с проданной квартирой и татуировкой. И цель была достигнута: на меня вышли инвесторы, а скромный стартап, коих рождается ежесекундо по сто штук, вылетел вперед на много миль от конкурентов. Но в памяти многих читателей я все еще бездомный парень, который продал квартиру лишь ради логотипа от Студии. Цель была продумана еще за 9 месяцев до татуировки. Но это тема другой статьи. Весной у «Интегратора» второе рождение: ведутся переговоры с новым инвестором. Закрывать проект точно не планирую, глупо.
О компенсации
После скандала с увольнением дизайнера студия назначила встречу. На состоявшихся переговорах сторона студии предложила свои варианты компенсации за произошедшее: бесплатно переделать логотипы, предоставить скидку при следующих контрактах, а я же в свою очередь выставил свои требования. Дело в том, что я и все резиденты уже успели привыкнуть к логотипу швейного воркплейса.
Поэтому я затребовал компенсацию морального ущерба для каждого резидента, а также команды проекта из трех человек: по одной вафельной трубочке из студийного кафе. В тот же час был выдан аванс из 6 трубочек, так как в наличии не оказалось 40 штук.
Главный минус для моего проекта в том, что сдвигаются все сроки. В связи с тем, что сейчас логотип на переработке, анонс франшизы откладывается, тогда как материалы уже ждут первые партнеры из городов: Новосибирск, Томск, Тюмень, Ижевск, Краснодар, Киев, Одесса.