Что было дальше логотип лебедева

Скандальные логотипы или дизайн ради скандала?

Очередное творение студии Лебедева навело на мысль сделать подборку крупных скандалов и проанализировать истории последнего времени, связанные с логотипами.

2009 год. Город Пермь получил собственный логотип. Автором была Студия Артемия Лебедева, а сам логотип, по словам автора, получился простым, понятным, повторяемым. Трудно не согласиться, дизайнеры постарались на славу!

Но… оставим иронию. Логотип Перми оказался почти точной копией логотипа Культурного фонда Мехико дизайнера и книжного графика Габриэлы Родригес (Gabriela Rodriguez Studiо).

Тремя годами позже список городов со своим логотипом пополнил Ярославль, для которого работала снова команда Лебедева. Студия дала развернутую анатомию логотипу: медвежий угол, рядом с которым был заложен город, стрелка — слияние двух рек, первая буква города и личное местоимение «Я».

Все ничего, живи, радуйся, используй. Но всевидящие блогеры снова моментально нашли сходство. На этот раз между логотипом Ярославля и логотипом американского бренда товаров для дома Up&Up. В частности, фотографию товаров Up&Up рядом с логотипом Ярославля опубликовал в своем Twitter Рустем Адагамов с подписью: «Такой вот Ярославль из Миннесоты 2009г.»

В том же 2012 году студию Артемия Лебедева еще не раз обвиняли в плагиате. Так, новый логотип издания «Газета.ру», по мнению интернет-пользователей, напоминает логотип британской газеты The Guardian. В октябре студия также представила фирменный стиль парка Горького, в котором зрители нашли сходство с фирменным стилем парков штата Нью-Йорк.

Тут еще можно вспомнить логотип для Санкт-Петербурга от Артемия, когда СМИ наполнились удивленными комментариями жителей города, и даже коллеги-дизайнеры раскритиковали туристический символ города.

Два года логотип использовался в оформлении разнообразной рекламы и информационных стендов, но потом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала, что конкурс был проведен с нарушениями и потребовала от комитета по туризму Санкт-Петербурга расторгнуть контракт с дизайнером Артемием Лебедевым, что и было сделано 4 июня.

О насущном, о футболе. Когда Оргкомитет и чиновники FIFA официально представили эмблему первенства, которое будет проходить в России, то получили в ответ неоднозначную реакцию людей во всем мире, а рунет запестрел разнообразными мемами.

Генеральный продюсер Матч ТВ Тина Канделаки увидела и даже испугалась: «Какое-то инопланетное трехглазое и одноногое существо будет представлять нашу страну. Мухомор из будущего, видимо, галлюциногенный, и, если на него долго смотреть, наверное, откроется выход в другие миры, но этот вид психической атаки лучше придержать для менее значительных экспериментов с имиджем страны».

Тем не менее логотип успешно используется и спустя время вызывает только спортивные ассоциации.

Но не только у футболистов бывают скандалы, недавно и шахматистов поставили в неудобную позу.

В конце прошлого года готовый вариант логотип Чемпионата мира по шахматам от дизайн-бюро «Щука» озадачил многих гроссмейстеров. В социальных сетях гроссмейстеры стали высказываться по поводу творения дизайнеров, кто-то из них вспомнил про позы «Камасутры». Венгерская шахматистка Сьюзан Полгар (Susan Polgar) задается вопросом: «Можно ли его показывать детям?». Индийский гроссмейстер и экс-чемпион мира Вишванатан Ананд посчитал, что «логотип чемпионата мира ставит шахматы в странную позицию».

Сами заказчики были рады шуму вокруг нового логотипа, отвечая в интервью, что их целью было привлечение внимание к шахматам посредством дизайна.

Вообще, список разных совпадений с трудом помещается на одну страницу. Никто умышленно это не делает, большинство совпадений действительно случайны. И странно в 2018 году изобретать велосипед, когда логотипы многих известных брендов содержат референсы друг к другу.

Из свежих историй вспоминается сервис знакомств Plus. Изображение планировали использовать в приложениях и интерфейсах. Логотип разрабатывался студией Лебедева два месяца. В итоге, заказчик, согласно его словам, получает полную кальку логотипа зарубежного агентства Creative Plus. Но студия не отреагировала на претензию разработчика Артеменко, поскольку «экспресс-дизайн» за 100 тыс руб не обсуждается с заказчиком. «Итог: выброшена куча денег, два месяца ожидания. Имеем скопированный левой ногой (не ассоциирующийся со знакомствами) логотип и полный игнор со стороны студии», — резюмировал автор поста.

Сам Артемий уверен, что все просто пытаются хайпится на его имени.

Не так давно в интервью Дудю он назвал одной из лучших своих работ логотип для бургерной «ДжонФедор», чем вызвал негативную реакцию со стороны заказчика, как оказалось, не так высоко оценившему логотип и вынужденному оставить негативный отзыв на сайте Лебедева.

Одним из выводов владельцев бургерной было, что логотип может войти в топ-10 худших дизайнов, а сам отзыв завершался мольбой разрешить использовать один из промежуточных вариантов, уж коли все оплачено.

Перебранка моментально перекочевала в интернет и стала предметом обсуждения тысяч пользователей, до этого и не слышавших про гомельскую бургерную. Некоторые не испугались ославиться на скандале с крупнейшей студией, предложив вместо мемов концепцию брендбука бесплатно, хотя и с опозданием.

Критически настроенный, но поймавший волну успеха владелец бургерной в настоящее время использует на сайте третий вариант логотипа

А на днях Студия Лебедева представила логотип для булочной. Одноименное заведение в центре Минска заказало у студии очередной «экспресс-дизайн». Вообще, стоимость данной услуги составляет символические для студии 100 тысяч рублей, при этом на руки заказчик получает только один, финальный вариант фирменного знака, и отказаться от результата и вернуть деньги нельзя. Подробнее на сайте студии.

В центре нового логотипа «Булочной» — обычный батон, обрамлённый динамично написанным названием компании. Плагиата выявлено не было, тем не менее знак моментально вызвал ажиотаж в сети, и десятки пользователей попробовали сделать лучше и появились Сосисочная, Бутылочная, Компьютерошная, Эчпочмачная.

Получается раньше у скандалов была реальная причина: случайный для авторов и неожиданный для заказчиков плагиат, странные сходства, то в последнее время хайп затевается исключительно ради хайпа. Над логотипами можно не думать, ведь, как оказалось, скандал отлично работает вместо дизайна, а 100 тысяч за пиар на весь рунет — невысокая цена, согласитесь?

Но если вы ищите качественный результат, а не хайп, если вы хотите написать реальную историю компании и получить просто дизайн, то обращайтесь на сайт, где защитят от плагиата, не будут навязывать «Я дизайнер, я так вижу», и вы сами выберите логотип из сотни представленных решений либо вам вернут деньги.

Источник

Скандал с лого Лебедева: найти и переделать

На прошлой неделе в русской блогосфере пошумела история с логотипом, сделанным Студией Лебедева для нашего друга, предпринимателя Евгения Волка (это тот самый человек, который продал квартиру, чтобы купить у Лебедева логотип).

Что было дальше логотип лебедева. Смотреть фото Что было дальше логотип лебедева. Смотреть картинку Что было дальше логотип лебедева. Картинка про Что было дальше логотип лебедева. Фото Что было дальше логотип лебедева

После широкой огласки Лебедев подтвердил, что «произошло печальное событие», уволил дизайнера и пообещал переделать работу.

Евгений рассказал нам про случившееся и про свои Воркплейсы в целом.

Привет! Расскажи, что за это за воркплейсы?

Воркплейс — это моя авторская идея. Воркплейсы — это пространства для парикмахеров, дизайнеров одежды и других мастеров, которые уже не хотят работать на дядю, но еще не имеют средств открыть собственный салон. Резиденты воркплейса получают рабочее место со всем необходимым оборудованием и зонами для встречи и обслуживания клиентов. Воркплейс – имя нарицательное, не является описанием коворкинга, ателье или мастерской. Это место, где каждый резидент – предприниматель, работает сам на себя, используя все необходимое для этого оборудование и условия.

Я пару лет писал детали и изобретал именно направление, а не конкретное место с вывеской. Нишу, как когда-то были созданы коворкинги. Сейчас коворкингов как грязи, а вот воркплейсов ни одного: за месяц существования первый швейный воркплейс в Москве вышел на самоокупаемость и сейчас уже открываю еще один в Питере. Поэтому я заранее и обратился в Студию, чтоб по умолчанию задрать планку качества как можно выше, тогда мое предложение по франшизе заиграло бы новыми красками.

И сколько примерно стоит такой логотип?

Стоимость разработки концепции логотипов для воркплейса составил 20.000$, работа началась еще осенью 2013 года, когда затрещал лед отношений с инвесторами по проекту «Интегратор». В начале отношений мне была установлена зарплата, которая и копилась на «всякий случай», плюс гонорары от сторонних заказов.

После всего того, что произошло, Тема переделает его бесплатно?

Моя позиция — оставить, позиция Темы — все расхерачить и начать с нуля. По прогнозам, на разработку новой версии логотипов может уйти до двух месяцев. И да, за серию новых логотипов для воркплейса денег не берут. В момент, пока будет разрабатываться новая концепция логотипов, Артемий предложил использовать лишь шрифтовую часть. Над ней уже поработала студийный дизайнер Ксения Ерулевич. На сей день студия определилась с новым дизайном и уже приступила к работе. Будут представлены новые идеи, которые, вероятнее всего, никак не будут похожи на текущую работу.

У этого проекта есть своя группа, где все желающие могли следить и голосовать за варианты логотипов, а также высказывать свои мнения. Как раз уже на том этапе и всплыл злосчастный осьминог с жирафом. Причем Артемий лично дал добро на публикцию закулис, хотя это не практикуется студией. Процесс, обычно, выходит в момент анонса работы. На той фото видно, что дизайнер сменила лишь название. Я же посчитал, что это всего лишь куски клипарта с интернета, которые предстоит переработать, в случае моего одобрения.

Когда мы устанавливали “знак, рядом с которым все фотографируются”, я рассказал Артемию, почему именно я заказал логотип у студии и зачем так раздул тему с проданной квартирой и татуировкой. И цель была достигнута: на меня вышли инвесторы, а скромный стартап, коих рождается ежесекундо по сто штук, вылетел вперед на много миль от конкурентов. Но в памяти многих читателей я все еще бездомный парень, который продал квартиру лишь ради логотипа от Студии. Цель была продумана еще за 9 месяцев до татуировки. Но это тема другой статьи. Весной у «Интегратора» второе рождение: ведутся переговоры с новым инвестором. Закрывать проект точно не планирую, глупо.

О компенсации

После скандала с увольнением дизайнера студия назначила встречу. На состоявшихся переговорах сторона студии предложила свои варианты компенсации за произошедшее: бесплатно переделать логотипы, предоставить скидку при следующих контрактах, а я же в свою очередь выставил свои требования. Дело в том, что я и все резиденты уже успели привыкнуть к логотипу швейного воркплейса.

Поэтому я затребовал компенсацию морального ущерба для каждого резидента, а также команды проекта из трех человек: по одной вафельной трубочке из студийного кафе. В тот же час был выдан аванс из 6 трубочек, так как в наличии не оказалось 40 штук.

Что было дальше логотип лебедева. Смотреть фото Что было дальше логотип лебедева. Смотреть картинку Что было дальше логотип лебедева. Картинка про Что было дальше логотип лебедева. Фото Что было дальше логотип лебедева
Уволенный дизайнер

Главный минус для моего проекта в том, что сдвигаются все сроки. В связи с тем, что сейчас логотип на переработке, анонс франшизы откладывается, тогда как материалы уже ждут первые партнеры из городов: Новосибирск, Томск, Тюмень, Ижевск, Краснодар, Киев, Одесса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *