Что было дальше мемы
Что было дальше мемы
Никто не может подсказать, обращаюсь к вам, только не говорите что это санта барбара
Ой Бой
ЧБД бы понравилось)
Новый ЧБД: Гурам-вожатый и Тамби-агент Ми-6 и как это связано со страховкойЖара))
Посмотрела только что новый выпуск ЧБД, Гурам жжёт, конечно. История с разогревом))) В комментах пишут, что тот сезон-2013 в лагере и особенный мальчик стали легендой)))
Рекомендасьон от души))) Эпично так машина взрывается. Прикол, у меня как раз ОСАГО заканчивается))))
Кстати, с друзьями недавно спорили, из чего состоит цена на осаго и почему меняется у одного водителя того же авто из года в год, даже если не попадали в ДТП. В последние два года изменились таблицы коэффициентов. Например, таблица зависимости возраста и стажа расширена до 8 категорий. Ещё в январе этого года ввели региональный коэффициент, который зависит от аварийности в каждом городе. Например, в Москве 1,9, а в маленьком областном центре 0,6. Ещё, все наверное знают, кбм меняют каждый год.
И вот подстава: страховщики могут выбирать базовый тариф из вилки «от и до». И мы подозреваем, что часто их выбор падает в сторону «до». Конечно, в большей степени это относится к новичкам.
Такие дела. Скандалы-интриги-расследования так сказать…
Случай по пьяне!)
Как-то однажды мы с другом изрядно жранули. Ну я на алкоголь крепкий, друг не особо!) Дело было зимой. Мы пошли в клуб, я приоделся и решил надеть кеды. Все прошло спокойно. Январь. 4 утра. Мы выходим из клуба и понимаем, невероятно хочется кушац. Я ему говорю, я знаю место, он пьяный предложил свое. Мы поехали в его место, так как спорить с пьяным другом дело гиблое. Доехали, а там закрыто. Напоминаю, Январь 4:30 утра, я в кедах. Рядом с этим фастфудом стоит машина охраны. Спят два мужика. Машина заведена. Друг стремглав бежит к этой машине, будит мужиков. Мужики просто в а)(уе. Говорят ему, мы не такси, друг. Друг поворачивается на меня смоооотрит секунд 10. и такой:»какой там адрес был?»
я подбегаю к другу оттаскиваю его, извиняюсь.
Идем дальше. Подходим к перекрестку. Ноги уже гудят. Горит красный сигнал светофора. подъезжают снегоуборочные машины..
я настолько замерз, и говорю ему:
-«я настолько замерз, что готов уехать хоть на снегоуборочной домой уже»
-«Даааа. «
— Друг бежит к снегоуборочной машине. Садится на крыло. Загорается зеленый сигнал светофора.. они уезжают вдаль..
«Что было дальше?» — выпуски, скандальные гости, участники
Шоу «Что было дальше?»
Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Съемочная площадка «ЧБД».
Алексей Щербаков в перерыве между съемками «Что было дальше?».
Илья Макаров (слева) и Алексей Щербаков на съемках «Что было дальше?».
Тамби Масаев (слева) и Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Первый выпуск развлекательного YouTube-шоу «Что было дальше?» вышел 25 апреля 2019-го. Самый популярный ролик посмотрели 42 миллиона раз. 5-tv.ru вспоминает историю создания шоу, участников и скандальных гостей.
«Что было дальше?» — история создания
Идею «Что было дальше?» придумал продюсер Максим Морозов. Он пригласил участвовать комиков Тамби Масаева и Рустама Саидахмедова («Рептилоида»). Продюсеры хотели назвать проект «И тут произошло самое смешное» и позвали участвовать юмористов «Импровизации» — Антона Шастуна, Арсения Попова, Дмитрия Позова и Сергея Матвиенко. На этапе запуска состав команды изменился : комики из «Импровизации» ушли, а Тамби и Рустам пригласили в «ЧБД» Алексея Щербакова и Нурлана Сабурова — известных телезрителям стендаперов. По словам Нурлана Сабурова, идея была на 100% оригинальной.
На одну из репетиций пришли комик Денис Косяков и блогер Александр Шпак. Когда авторы идеи поняли, что у шоу есть шансы на успех, решили снять первый выпуск. Гостем «Что было дальше?» стал шоумен Азамат Мусагалиев, но выпуск не вышел в эфир, потому что на пилотном выпуске и участники, и гость, и зрители чувствовали себя некомфортно. Нурлан Сабуров связал напряжение участников с неправильным временем съемки. По его мнению, днем зрители не любят смеяться. Премьера «Что было дальше?» состоялась 25 апреля 2019-го: истории рассказали хореограф Мигель и юморист Гарик «Бульдог» Харламов.
«Что было дальше?» — участники
Нурлан Сабуров
Instagram @labelcomedians
Комик из Казахстана Нурлан Сабуров исполняет роль ведущего в «Что было дальше?». Он ведет беседу с гостем и иногда сдерживает товарищей, когда те шутят слишком жестоко. До участия в «ЧБД» Нурлан играл в КВН и вел мероприятия. В 2014-м Нурлан с женой и дочерью переехал в Москву и пробовал себя в проекте канала ТНТ «Открытый микрофон». Дерзкие шутки Нурлана понравились зрителям. В 2018-м Сабурова называли одним из лучших комиков России. Сейчас он часто ездит по стране с гастролями и участвует в развлекательных шоу на телевидении.
Тамби Масаев
Instagram @labelcomedians
Тамби — один из постоянных комиков «Что было дальше?». Зрители считают его самым добрым и вежливым из участников, потому что он не использует мат в речи. Масаев родился в Нальчике и там же познакомился с Рустамом Саидахмедовым (Рептилоидом). Тамби играл во многих командах КВН, пока он и Рустам не решили создать комедийный дуэт «Лена Кука». Парни отправились на проект «Comedy Баттл» и дважды выиграли главный приз. Успешных юмористов звали на многие интернет-шоу. В 2019-м они присоединились к составу участников «Что было дальше?». Тамби участвует в проекте Lena Kuka Crew вместе с другом Рустамом. В 2021-м Масаев и Саидахмедов создали проект «Читка». В июне 2021-го появились слухи об уходе Тамби Масаева из шоу, но комик пока не прокомментировал информацию.
Рустам Рептилоид
Instagram @labelcomedians
Рустам Рептилоид входит в первый состав «Что было дальше?». Его фразы «Почему так часто пропадаешь?» и «Я уже у нее в голове» разошлись на мемы. Рептилоид поражает гостей танцевальными навыками: в детстве парень занимался спортивной гимнастикой и брейк-дансом. Рустам Саидахмедов (настоящая фамилия комика) родился в Нальчике. Он познакомился с Тамби Масаевым во время участия в КВН. Позже Тамби и Рустам создали дуэт «Лена Кука». Как и коллега, Рустам переехал в Москву. Кроме «ЧБД» Рустам участвует в других проектах LABELCOM (команда, которая занимается созданием шоу). Рустам стал ведущим шуточной викторины «Блиц-крик».
Рустам не принял участия в выпусках «Что было дальше?» с юмористом Павлом Волей и шоуменом, известным как Большой Русский Босс. На месте Рептилоида сидел Эмир Кашоков, коллега Саидахмедова по «Блиц-крику». Удивленные зрители завалили комментарии под выпусками вопросами «Где Рустам?», «Куда пропал Рептилоид?», «Почему ушел Рустам?». Поклонники обратились с вопросами к каждому участнику через социальные сети. Рустам воздерживается от комментариев. Юморист еще сильнее подогрел слухи об уходе из «ЧБД», когда принял участие в новом проекте комиков — «Читка» на YouTube-канале Lena Kuka Crew. Некоторые пользователи предположили, что Рустам займется новым проектом и не появится в «ЧБД». В одном из интервью Нурлан Сабуров рассказал, действительно ли Рустам ушел из проекта.
«Рустам никуда не делся, также в Москве занимается стендапом, комедиями, скетчами и так далее. Просто он устал от „ЧБД“», — поделился комик. По его мнению, Саидахмедов устал от популярности и фразы «Почему так часто пропадаешь», которая стала вирусной.
Алексей Щербаков
Instagram @labelcomedians
Стендапера Алексея Щербакова считают самым несдержанным и жестким из постоянных участников «Что было дальше?». На старте проекта Алексей поддерживал образ глупого комика и постоянно перебивал гостей, задавая уточняющие вопросы. Зрители задавались вопросом: Щербаков действительно не понимает или притворяется?
До карьеры юмориста Алексей отслужил в армии и поработал электромонтажником в метро. Он пришел в «Comedy Баттл», чтобы стать резидентом Comedy Club, но члены жюри не оценили выступление шутника. В 2015-м Алексей участвовал на открытом микрофоне в проекте ТНТ, где неизвестные юмористы выступают перед зрителями. Зрителям понравились шутки Щербакова, и юмориста позвали выступать в числе основного состава телепередачи. Он стал резидентом нескольких юмористических проектов на телевидении и снимался в скетчах для YouTube-проектов коллег, в том числе Антона Лапенко. Позже Щербаков начал развивать собственный YouTube-канал. В апреле 2019-го вышел первый выпуск «ЧБД» с участием юмориста.
Илья Макаров
Instagram @labelcomedians
Юморист Илья Макаров хорошо знаком поклонникам канала Labelcom по шоу «Понты», «Созвон» и «Блиц-крик». До появления в «ЧБД» Илья учился на архитектурном факультете и получил специальность дизайнера интерьера, но не стал работать по профессии. Илья решил, что шутить получается у него лучше, поэтому решил стать юмористом. Он поучаствовал в юмористических телепроектах, где запомнился телезрителям. Позже Макаров выступал с Антоном Шастуном. К каналу Labelcom Илья присоединился в 2016-м, а через четыре года занял место Сергея Деткова в самом популярном шоу канала «Что было дальше?». В первом выпуске с участием Ильи гостем был Никита Джигурда. Зрители отметили, что Макаров сразу влился шоу, и высоко оценили юмор комика.
Эмир Кашоков
YouTube / LABELCOM
Эмир Кашоков родился в Нальчике. В студенческие годы Эмир познакомился с Тамби Масаевым и Рустамом Рептилоидом, с которыми создал команду КВН «Лена Кука». Несколько игр Эмир выходил на сцену с командой, но позже ушел из коллектива, чтобы писать сценарии для него. Комик объяснил это тем, что не любит чрезмерное внимание. Вместе с друзьями Эмир присоединился к команде проекта Labelcom. Он — постоянный участник программы «Блиц-крик». В викторине Эмир поясняет значения правильных вариантов. В выпусках с Павлом Волей и Большим Русским Боссом Кашоков заменил Рустама Рептилоида. Зрители разделились: одни требовали возвращения Рустама в кресло участника, а другие просили оставить Эмира в «ЧБД». Кашоков запомнился поклонникам «ЧБД» спокойствием и интеллектуальными отсылками в шутках.
Артур Чапарян — экс-участник «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Еще одним участником «Что было дальше?» был Артур Чапарян. Он не перебивал гостей, поэтому его прозвали самым молчаливым комиком. Знаменитости чаще всего называли его версии лучшими. До проекта Артур писал шутки в КВН и выступал с ними в барах. В 2013-м стендапер выступал на открытых микрофонах. Интернет-пользователи знают Чапаряна по телеграм-каналу «Бывшая», где он писал выдуманные сообщения от бывшей, которые получали подписчики. Когда канал набрал аудиторию, Чапарян продал его за миллион рублей. Юморист снимался только в первом сезоне «ЧБД». Сейчас Артур — резидент московского клуба Stand Up Club #1. В 2020-м он вернулся в «ЧБД» в качестве гостя и стал героем одного из выпусков.
Сергей Детков — экс-участник «Что было дальше?»
Instagram @sergii_detkov
Сергей Детков родился в Запорожье. У Сергея с рождения отсутствует левая рука. Детков иронизирует над особенностью и не обижается на шутки коллег. Несколько раз особенность Сергея обыгрывали и в «Что было дальше?». Певец Олег Майами пошутил над Детковым неудачно: он подал две руки Деткову для рукопожатия. Резиденты «ЧБД» посчитали это оскорблением Деткова и защитили коллегу.
Стендапер поучаствовал в 17 выпусках «Что было дальше?». Сергея считали одним из самых дерзких комиков наряду с Алексеем Щербаковым. До участия в «ЧБД» Детков, как и другие участники, играл в КВН и выступал в составе команды «Сборная Запорожья». С переездом в Россию стендапер продолжил карьеру и выступал на открытых микрофонах. Сергей Детков ушел из «Что было дальше?» в сентябре 2020-го. Он так и не рассказал причины ухода. В выпуске с Павлом Волей Сергей Детков пришел в студию в качестве гостя.
«Что было дальше?» — гости
Настя Ивлеева в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
После выхода «ЧБД» Ивлеева в социальных сетях рассказала, что комики просто ее пожалели. Резиденты «Что было дальше?» приняли во внимание слова блогера и пригласили ее в студию для съемки новогоднего выпуска. В этот раз парни не стеснялись в выражениях, а Ивлеева растерялась и отвечала на шутки комиков высокомерно. Позже девушка призналась, что просто не поняла, как реагировать на поведение участников.
« Вместо того чтобы расслабиться, я пошла в атаку: „Слышь, ты че?“. Ребят из „ЧБД“ абсолютно уважаю. Классное шоу, но это не мой юмор. В обычной жизни я не смотрю „ЧБД“, какие бы гости туда ни приходили. Мне просто неинтересно. Я это не люблю. Когда пришла туда в первый раз, мне внутри показалось, что я молодец», — рассказывала Настя.
Новогодний выпуск, где поучаствовала Настя Ивлеева, набрал 42 миллиона просмотров. Это самое популярное видео на канале LABELCOM.
Богдан Титомир в «Что было дальше?»
Еще одним скандальным гостем «Что было дальше?» стал экс-участник группы «Кар-Мэн» Богдан Титомир. Звезда 90-х пришел на съемку пьяным. Он вел себя неадекватно: оскорблял участников, отвечал на их вопросы только матом и даже плюнул на ковер. Комики и зрители растерялись и не смогли продолжить разговор. Пользователям сети тоже не понравилось поведение Титомира: в комментариях под выпуском звезду 90-х назвали «редкостной дичью».
Отар Кушанашвили в «Что было дальше?»
Некоторые знаменитости, которые приходят в студию «Что было дальше?», справляются с «прожаркой» шутников и блестяще отвечают на их выпады. Одним из таких гостей стал телеведущий Отар Кушанашвили. Он держался с юмористами на одной волне и несколько раз похвалил шутки комиков. В ходе беседы Отар «срывал покровы»: он рассказал, что ему должны деньги актер Гоша Куценко, продюсер Иосиф Пригожин и композитор Игорь Крутой.
Лолита в «Что было дальше?»
Джиган в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
В третий раз Джиган сел на место ведущего шоу Нурлана Сабурова, который рассказывал историю как гость «ЧБД». В ходе беседы комики решили разыграть Джигана и убедили его, что настоящее имя Сабурова — Нурсултан. Когда Джиган нашел верную информацию в интернете, зал с восторгом аплодировал рэперу. Зрители назвали это лучшим моментом этого выпуска «ЧБД».
Павел Воля в «Что было дальше?»
Юморист Павел Воля стал первым гостем «ЧБД» после двухмесячного перерыва. Встреча прошла на дружеской ноте: участники «Что было дальше?» подкалывали резидента Comedy Club за его прозвище «Снежок» и вспомнили, как Павел Воля признавался в любви жене, Ляйсан Утяшевой, со сцены. Воля рассказал историю, как встретился со своим двойником в 2007-м. Похожий на него парень работал официантом. Павел решил разыграть зрителей и отправил двойника выступать за него. В поезде и в гостинице подмены не заметили, и двойник юмориста вышел на сцену. После премьеры выпуска Павел Воля опубликовал видео в социальных сетях, как тот самый двойник выступает за него на концерте в Санкт-Петербурге.
Big Russian Boss (Большой Русский Босс) в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Зумеры, сторителлинг и постирония. Какими будут мемы в 2020 году?
Мемы меняются каждый день, но легко ли отследить глобальные изменения в индустрии? Смена эпох — хороший повод, чтобы подвести черту. «Мемепедия» вспоминает, какими были мемы 2010-х годов и прогнозирует, какими они могут стать в следующем десятилетии.
Эпоха зумеров
В мире мемов уходящее десятилетие было эпохой миллениалов. Мы выросли с Гарольдом, лягушонком Пепе и Грустной кошкой. Мы приручили эти мемы и научились их монетизировать. Мы любим все эти мемы за их простоту.
Точно так же, как люди из Поколения X познавали мир через демотиваторы и Rage-комиксы, мы придумывали новые танцы, спорили о цвете платья и смеялись над обзорами Макса +100500.
Следующие десять лет принадлежат зумерам. Они потребляют намного больше информации, чем предыдущее поколение (и поэтому с легкостью придумывают новые жанры). Они любят постиронию за то, что ее не понимают старшие.
Мы должны смириться с тем, что происходит сейчас с мемами. Молодые больше не сидят в твиттере и не понимают наших шаблонных шуток. Они не делают фотожабы, они «прожаривают» и искажают скучные картинки. Если нам не нравится такой подход, это не значит, что мемы плохие. Просто мы устарели.
Быстротечность мемов
Мемы умирают. Согласно последним исследованиям, средняя продолжительность жизни мема — 4,017 месяца.
Если в 2000-х годах мемов было не так много, да и воспринимались они как часть обособленной субкультуры (как минимум, тех немногих людей, которые имели доступ в интернет), то сейчас — их огромное, невероятное количество.
Это происходит, потому что мемы превратились в индустрию. Пользователи Reddit или паблики в соцсетях производят тысячи новых картинок в день в надежде, что хоть одна из них станет популярной. СМИ пишут про мемы, даже самые скучные, потому что это хайповая тема. Бренды шутят шаблонно и часто с опозданиями. Но в итоге по-настоящему культовыми мемы становятся случайно, без какого-либо вмешательства извне.
На Reddit, крупнейшем мем-конвейере, в 2018 году предсказали крах экономики мемов. По мнению пользователей, во всем виноваты так называемые норми. Но это не какие-то абстрактные люди, которые не умеют шутить. Это все мы: избалованные, ненасытные, мы, которые хватаемся за каждый мем, но не успеваем его полюбить. И уже через несколько дней беспощадно бросаем его на произвол судьбы.
«Раньше за любой превед медвед хватались»: Чилик о создании, монетизации и будущем мемов
В следующем десятилетии тенденция, конечно, продолжится, и ничто не способно ее переломить. Единственный просвет в этом царстве тьмы — новые люди с новым мышлением. Те самые зумеры, которые, как нам кажется, «поганят язык» и «убивают мемы». На самом деле они их спасают.
Мемы в маркетинге
В 2010-х годах мы научились монетизировать мемы. Любой СММ-щик знает, что нет ничего лучше для разогрева аудитории, чем смешные узнаваемые картинки. Поначалу к этому относились с подозрением. Но к середине десятилетия в обществе сформировалось понимание, что мемы — это серьезно.
Сотни научных исследований, магистерских диссертаций и школьных рефератов не прошли зря. Мы смогли доказать неверующим, что мем — это и политический инструмент, и жанр искусства, и двигатель торговли.
Взгляните на любое современное издание. Все, от бьюти-журналов до деловых газет, пишут про мемы. Еще три года назад никто бы не додумался завести для таких материалов специальную рубрику. Но сейчас даже проходная публикация соберет тысячи просмотров, если написать слово «мем» в заголовке.
Что будет дальше? Мемы проникнут в маркетинг еще глубже. В конце 2019 года издание Forbes констатировало конец эры блогеров. Инфлюенсеры больше не помогают продвигать товары и услуги, на их место приходят мемы. Не случайно рекордсменом по лайкам в инстаграме стало обычное яйцо. Без мемов это было бы невозможно.
Это относится не только к прямым продажам онлайн-магазинов и сбору трафика в интернете. Мемы есть там, где есть хайп. Уже сейчас молодые музыканты понимают: чтобы стать известным, нужно стать мемом. То есть выпустить максимально вирусную песню с прилипчивым припевом, запустить танцевальный флешмоб. А то и спродюсировать какой-нибудь скандал.
Опыт Илона Маска в работе с мемами очень показательный. Зачем тратить миллионы долларов на рекламу, если можно сделать что-то, что станет мемом? Например, смешной и нелепый Кибертрак. Спустя всего пару дней после презентации предприниматель получил 147 тысяч заказов. Навряд ли эти люди узнали о машине из рекламы.
Эпоха депрессивных мемов
Мемы это весело? Совсем нет. На большинстве популярных шаблонов изображены грустные персонажи. Все эти десять лет мы учились скрывать боль, как Гарольд, ставили на аватарки грустного Пепе.
Вспомните главные мемы десятилетия: Киану Ривз на лавочке, Ждун, Grumpy Cat, Упоротый Лис, собака в огне. Все они транслируют если не грусть, то беспомощность или психическую усталость.
Боль всегда лежала в основе смеха, и это нормально. Мы смеемся, когда кто-то падает или сходит с ума. Но еще больше мы любим смеяться над собой. В 2010-х годах это было заметнее всего.
От улыбки до сарказма: анатомия смеха в мемах
Издание MEL Magazine называет уходящую эпоху эпохой депрессивных мемов. Мы не просто грустили, мы желали себе смерти. И называли «жизой» все, что описывает наши страдания.
Это и Киану Ривз, который сумел «реабилитироваться» после грустных фотожаб. Теперь актер ассоциируется исключительно с фразой «Ты потрясающий!» Приятно же, когда в мемах тебя хвалят, а не жмут на болевые точки. А гений-Кодзима? Вы когда-нибудь видели его без улыбки?
Зумеры привнесли в мемы немного безумия. Они устали от бесконечного нытья миллениалов. Они не хотят вспоминать прошлое, они хотят танцевать в Тиктоке и коверкать слова ради смеха. И это хорошо: все-таки мемы должны приносить радость, а не отчаяние.
Сторителлинг в мемах
Да, в 2000-х годах мемы были ярче и жили дольше. Но все они были одинаковыми. Сотни фейсов, тысячи эдвайсов с кислотным фоном и все такое. В 2010-х мы научились делать из мемов истории.
Вспомним последний пример: мем с женщиной, кричащей на кота. Сколько пародий на него вы видели? Сколько артов, косплеев и альтернативных версий появилось по мотивам одной картинки? С помощью сторителлинга мы продлеваем жизнь мема, и это важный позитивный шаг.
«Этот мем никогда не умрет». 60 лучших воплощений мема с озадаченным котом
Еще пример: мем про парня, который оборачивается при виде девушки. В 2017 году из него умудрились сделать целый веб-сериал, за которым было интереснее наблюдать, чем за многими ТВ-шоу.
Завершение, которое мы все ждали
За эти десять лет мы научились воскрешать старые мемы. Но не просто воскрешать, а делать их другими. Гифку с моргающим парнем вернули из 2015 года и трансформировали в новый мем — «Первый парень, который…»
Что будет дальше? Мемы станут более трансмедийными, то есть смогут приобретать все новые формы в разных медиапродуктах. Уже сейчас на основе мемов делают игры и шоу в ютубе. А самые безумные превращаются в музыкальные фестивали. В следующем десятилетии можно ждать действительно больших историй. Например, полноценный сериал по мотивам мема.
Постирония в мемах
Постирония, пожалуй, самый очевидный тренд последних лет, который предопределил развитие мемов на долгие годы вперед. Абстрактные, сюрреалистичные, упоротые — называйте их как хотите. Главное, не сбрасывайте со счетов.
Такие мемы появились, потому что люди устали от классики. Устали от депрессивного нытья. Устали от текстов сверху и от однотипных шуток. Постирония высмеивает всё это. Она превращает в мем то, что раньше никогда бы им не стало.
Постирония и абстрактные мемы. Как развивалась культура щитпостинга в рунете
Это, конечно, не чисто новое явление. Щитпостинг был популярен на Западе в нулевых, тогда же в рунете форсили «падонкаффский язык». Но тогда и мемы казались особенным, уникальным явлением.
Постироничные мемы популярны у нынешних подростков, потому что они отличаются от классических. Их не понимают взрослые. Про них почти не пишут СМИ. Это обособленный мирок, который создали себе зумеры. Но как долго он продержится? Неважно. Умрет этот жанр — придумают что-то новое.
Новые жанры
Новые жанры, формы, темы — люди идут на что угодно, чтобы сохранить мемы. Это и глобальные тренды, такие как постирония. И более мелкие, почти незаметные нововведения.
В последние годы стали популярны микромемы. Это когда в основе лежит не картинка, а сам текст над ней. Люди берут одну конкретную ситуацию и превращают ее в мем.
Не крутится колесо в магазинной тележке? Задолбало, что качество изображения ролика хуже, чем качество рекламы? Бесит, когда при укусе бургера все вываливается с обратной стороны? Всю эту боль можно передать с помощью мемов.
На смену фотожабам приходят искаженные картинки. Теперь мало кто пересаживает лицо персонажа на другие фотки. Но любую известную пикчу можно с легкостью превратить в новый мем. Например, взять Киану Ривза и сжать его до размеров ребенка.
Вечные мемы: какие мемы не теряют популярность и становятся классикой
Мемы становятся разнообразными, сложными, и от этого их тяжелее понимать. Кто-то видит в этом минус. У молодых мемеров наверняка другое мнение.
Раньше в почете были простые, понятные картинки. Гарольд выражает боль сквозь улыбку, Киану Ривз на лавочке — воплощение депрессии и уныния. Сейчас этого уже недостаточно. Надо обязательно сделать много панелей и добавить три слоя текста. А если хотели попроще — вот вам квадратная овца из «Майнкрафта».
С героями мемов тоже не все так просто. Раньше ими в основном становились знаменитости: актеры, персонажи, певцы. Теперь можно зафорсить малоизвестного стримера или героя рекламы 2016 года. А то и вообще картофелину.
Новые площадки
Меняются не только мемы, но и площадки. Если 2010-е годы были эпохой ютуба, то следующее десятилетие — за Тиктоком.
Ютуб внес очень большой вклад в развитие мемов рунета. Вспомните хоть одну русскую вирусную фразу — в 99% случаев она будет из какого-то обзора Макса +100500. В середине эпохи волну популярности оседлали вайнеры, которые позже перебрались в инстаграм.
Тикток — платформа молодых. По данным GlobalWebIndex, 41% всей его аудитории – люди от 16 до 24 лет. В России же основная часть пользователей (40%) младше 18 лет. С каждым годом Тикток стремительно набирает вес. Пока что самые популярные ролики этого сервиса не оказывают большого влияния на мем-индустрию.
Но уже сейчас в Тиктоке малоизвестные исполнители становятся звездами, а обычные люди — героями мемов. Развлекательное приложение формирует целые молодежные субкультуры.
Несвободные мемы
Мемы перестали быть свободными, и это самая негативная тенденция прошедших лет. В России нельзя просто так взять и пошутить про Иисуса, потому что это может оскорбить чувства верующих. Нельзя нарисовать комиксы про геев, потому что можно попасть в тюрьму за пропаганду гомосексуализма.
Если бы десять лет назад нам сказали, что в интернете будет столько ограничений, многие бы ни за что не поверили. Но сначала все привыкли к штрафам за мат в СМИ и замыленным картинкам ВКонтакте. А теперь и реальные приговоры за пост или мем уже не кажутся чем-то фантастическим.
«Ор в законе»: как в рунете обсуждают уголовные дела за мемы
На Западе наблюдаются те же тенденции. Нельзя красить лицо в черный, потому что за блекфейс могут обвинить в расизме. Инстаграм удаляет любой контент с самоповреждениями и суицидом. Даже мультяшный Джерри, который бьет Тома молотком, теперь под запретом.
Бренды и блогеры становятся осторожнее. То, что раньше воспринималось как шутка, теперь может оскорбить потребителей и привести к потере денег.
Теперь шутить на любые темы и выпускать контент без цензуры становится героизмом на грани с безумием. Цените этих смельчаков, ведь с каждым годом им будет все сложнее.
Эпилог
За прошедшие десять лет интернет-мемы стали неотъемлемой частью культуры и жизни общества. Они влияют на то, как мы говорим и как понимаем юмор. Они учат новому, выражают наши эмоции, помогают в жизни. Никто больше не игнорирует мемы, все ищут способы их использовать.
Мемы эволюционируют и подстраиваются под запросы общества. И новые поколения по-новому самовыражаются с их помощью. Это естественный процесс, который не нужно бояться. Ведь мемы — это и есть наша жизнь.