Что было дальше плакат самурай
Топ-10 Примеров того, почему самураи были совсем не такими, какими вы их себе представляли
Самураи были гораздо более сложным классом, чем представление современного общества о самоотверженном военном сословии. Хотя они иногда были легендарными войнами, которые ставили честь превыше всего, среди них также были наёмники, охотившиеся за золотом, пираты, путешественники, христиане, политики, убийцы и бомжи.
Асигару начинался как общий сброд разношёрстных людей, приведённый с рисовых полей, но когда даймё поняли, что хорошо обученная постоянная армия была лучше случайных необученных воинов, они обучили их воевать. В древней Японии было три вида воинов: самураи, асигару и дзи-самураи. Дзи-самураи были самураями лишь тогда, когда это было необходимо, работая в качестве фермеров остальную часть года.
Когда дзи-самурай решал стать полноценным самураем, он присоединялся к асигару, а не к рядам своих более богатых коллег. Дзи-самураи, конечно были не настолько уважаемы, как истинные самураи, но их ассимиляция в асигару едва ли была понижением в статусе. Японские асигару были почти на равных условиях с самураями. В некоторых районах, эти два класса даже нельзя было различить.
Военная служба в качестве асигару была одним из путей, чтобы подняться по социальной лестнице феодальной Японии, кульминацией которой стало событие, когда Тоётоми Хидэёси (Toyotomi Hideyoshi), сын асигару, поднялся настолько высоко, что стал выдающимся правителем Японии. Затем он выбил лестницу из-под тех, кто на тот момент не был самураем, заморозив, таким образом, распределение социальных классов Японии.
9. Христианские самураи
Фотография: Боак Мариндюк (Boac Marinduque)
Приход миссионеров-иезуитов на юг Японии привёл к тому, что некоторые даймё приняли христианство. Их обращение, возможно, было более практичным, чем религиозным, так как связь с христианским миром означала доступ к европейской военной технике. Принявший христианскую веру даймё, Арима Харунобу (Arima Harunobu) выставил европейские пушки, для использования против своих врагов в битве при Окиты-Навате (Okita-Nawate). Поскольку Харунобу был христианином, миссионер-иезуит присутствовал на сражении и записывал как его самурай, довольно ошибочно преклонял колени и читал молитву Господню перед каждым выстрелом, который они совершали из своих драгоценных пушек.
Верность христианству помешала даймё Дом Джусто Такаяма (Dom Justo Takayama) действовать также как любой другой военачальник-самурай во время его правления. Когда Япония выгнала христианских миссионеров и заставила японских христиан отречься от веры, Такаяма предпочёл сбежать из Японии с 300 другими христианами, но не отказываться от своей веры. В настоящее время рассматривается вопрос о придании Такаяме статуса католического святого.
8. Церемонии осмотра отсечённых голов
Голова врага была доказательством выполненного долга самурая. После битвы головы собирались с плеч их мёртвых владельцев и представлялись даймё, которые наслаждались расслабляющей церемонией просмотра отрубленных голов, чтобы отпраздновать свою победу. Головы тщательно промывали, а их волосы расчёсывали и зубы чернили, что было признаком дворянства. Каждую голову затем устанавливали на небольшой деревянный держатель и помечали именами жертвы и убийцы. Если времени было мало, устраивалась поспешная церемония, во время которой головы расставляли на листьях, чтобы они впитали в себя кровь.
Система вознаграждения на основе отрубленных голов эксплуатировалась по-чёрному. Некоторые самураи говорили, что голова вражеского пехотинца на самом деле была головой великого героя и надеялись, никто не узнает правду. После того, как самурай на самом деле снимал с плеч ценную голову, он мог покинуть поле боя, так как деньги были уже у него в кармане. Ситуация стала настолько серьёзной, что даймё иногда даже запрещали принятие голов, чтобы их воины сосредотачивались на победе, а не на получении денег.
6. Самураи были великолепными
Фотография: Samurai Antique World
В первые годы, самураи произносили долгие речи, описывая родословные воинов до сражений один-на-один. Позже, монгольские нашествия и включение низших классов в войну сделали провозглашение родословных линий самураев непрактичными в бою. Желая сохранить свой важный статус, некоторые воины начали носить флаги на спине, на которых была подробно описана их родословная. Однако, так как противники, вероятно, не были заинтересованы в чтении семейных историй в пылу сражения, практика так никогда и не прижилась.
5. Самураи-пираты
Примерно вначале 13-го века монгольское нашествие отодвинуло от своего побережья корейскую армию. Из-за неурожая в Японии осталось мало пищи, и, учитывая тот факт, что столица располагалась далеко на востоке, безработные ронины на западе начали отчаянно нуждаться в доходе и при слабом надзоре. Всё это привело к зарождению эры азиатской пиратства, главными игрокам которой были самураи.
Пираты, которых называли вокоу (wokou) вызвали столько хаоса, что именно из-за них появились многие международные споры между Китаем, Кореей и Японией. Несмотря на то, что вокоу со временем начали включать в себя всё большее число других национальностей, ранние рейды проводились в первую очередь японцами и продолжались в течение многих лет, так как пираты были под защитой местных семей самураев.
Корея, в конечном итоге, перешла под контроль монголов. После этого врагом вокоу стал Хубилай (Kublai Khan), которому корейские послы сообщили, что японцы были «жестокими и кровожадными» и монголы начали нашествие на японские берега.
Вторжение не удалось, однако оно помогло приостановить дальнейшие рейды вокоу вплоть до 14-го века. К тому времени вокоу были смешанной группой людей из разных частей Азии. Однако, из-за того, что они совершали свои многочисленные вторжения в Корею и Китай с японских островов, император Мин (Ming) пригрозил вторжением в Японию, если ей не удастся решить свою проблему с пиратами.
4. Харакири активно порицалось
Харакири, или ритуальное самоубийство, было способом самурая сохранить свою честь после определённого поражения. Все в любом случае вели на него охоту, и ему было нечего терять за исключением нервов перед процедурой вываливания своих кишок на пол. Однако в то время как самураи были готовы покончить жизнь самоубийством этим почётным способом, даймё больше беспокоились о сохранении своих армий. Самые известные исторические примеры массовых самоубийств отодвигают на задний план простую истину, состоящую в том, что не было никакого смысла в том, чтобы терять талантливых воинов. Победившие в битве даймё зачастую хотели, чтобы враги приносили им клятву верности, а не совершали харакири.
Одним из видов харакири был джунси (junshi). Совершая этот тип самоубийства, самурай следовал за своим павшим владыкой в загробную жизнь. Это было весьма проблематичным для наследника владыки. Вместо того, чтобы унаследовать армию самураев своего отца, у него оказывался двор, полный трупов лучших воинов. А учитывая тот факт, что новый даймё был обязан честью финансово поддерживать семью павшего самурая, джунси также было непривлекательной финансовой перспективой. В конце концов, практика джунси была запрещена сёгунатом Токугава (Tokugawa shogunate), хотя это и не остановило некоторых самураев от следования ей.
3. Самураи за границей
В то время как самураи, состоявшие на службе, редко покидали территорию своего даймё, за исключением вторжений на чужие территории, многие ронины искали счастья за рубежом. Среди первых зарубежных стран, которые начали нанимать самураев, была Испания. В заговоре с целью завоевать Китай для христианского мира, испанские лидеры на Филиппинах добавили тысячи самураев в многонациональные силы вторжения. Вторжение так никогда и не началось из-за отсутствия поддержки со стороны испанской короны, но другие самураи-наёмники часто служили под испанским флагом.
Самураи удачи особенно отличились в древнем Таиланде, где японский гарнизон самураев, состоявший приблизительно из 1500 человек помогал в военных походах. Колония состояла в основном из ронинов, искавших счастья за рубежом и христиан, спасавшихся от сёгуната. Военная поддержка, оказанная тайскому королю лидером Ямада Нагамаса (Yamada Nagamasa) принесла ему как принцессу, так и дворянский титул. Нагамасе дали власть над областью на юге Таиланда, но после выбора проигравшей стороны в войне за наследство, он скончался от полученных ранений в бою. После его смерти японское присутствие в Таиланде быстро уменьшилось, так как многие бежали в соседнюю Камбоджу, из-за того, что новый король был настроен против японцев.
2. Поздние самураи были бедными и могли убивать крестьян
Фотография: PHGCOM /Wikimedia
После того как Япония была объединена, самураям, которые зарабатывали на жизнь участием в бесконечных гражданских войнах своей страны, оказалось не с кем бороться. Отсутствие войны означало отсутствие голов. А отсутствие голов означало отсутствие денег, и немногие счастливчики из тысяч японских самураев, которые сохранили свои рабочие места, теперь работали на даймё, плативших им рисом.
По закону, самураям было запрещено работать, чтобы поддерживать себя. Торговля и сельское хозяйство считались крестьянской работой, из-за чего единственным источником дохода самурая стали фиксированные выплаты рисом в экономике быстро переходившей на торговлю с помощью монет. На горстку риса уже нельзя было купить столько сакэ, как можно было в прежние времена, поэтому самураи вынуждены были обменивать свой рис на реальные деньги. К сожалению, для высшего класса, находившегося под сильным давлением, дарить хорошие подарки, обладать качественными вещами, и носить стильную одежду было частью должностной обязанности самурая. Поэтому в период Эдо многие самураи попали в чёрную дыру долга у кредиторов.
Это может объяснить то, почему им дали право кирисуте гомен (kirisute gomen), юридическое право на убийство дерзких простолюдинов. Это было заманчивым правом для разорённых самураев, которые теперь могли покрыть свои долги с помощью меча. Тем не менее, документально подтвержденные случаи использования этого права практически отсутствуют, поэтому, кажется, что в целом самураи не использовали это право.
1. Как всё это закончилось
На протяжении приблизительно последних 250 лет своего существования, самураи постепенно превращались в поэтов, учёных и чиновников. Хагакурэ (Hagakure), возможно, величайшая книга о том, как быть самураем, представляла собой комментарии самурая, который прожил и умер, так и не приняв участия ни в одной войне.
Тем не менее, самураи оставались военным классом Японии и, несмотря на преобладающий мир, некоторые из лучших фехтовальщиков Японии были именно из эпохи Эдо. Те самураи, которые не хотели менять свою катану на перо, усердно обучались фехтованию, дрались на дуэлях, чтобы завоевать достаточно славы для открытия своих собственных боевых школ. Самая известная книга о японском ведении войны, «Книга Пяти Колец» (The Book of Five Rings), появилась в этот период. Автор Миямото Мусаси (Miyamoto Musashi) считался одним из величайших фехтовальщиков Японии, он участвовал в двух из нескольких крупных сражений того периода, а также в многочисленных дуэлях.
Между тем, те, самураи, которые ступили на политическую арену, неуклонно росли во власти. В конце концов, они набрали достаточно силы, чтобы бросить вызов сёгунату. Им удалось свергнуть его, сражаясь во имя императора. Свергнув правительство и поставив номинального императора, они, по сути, захватили контроль над Японией.
Этот шаг, наряду с многочисленными другими факторами, обозначил начало модернизации Японии. К сожалению, для остальных самураев, модернизация включала в себя призывную армию в западном стиле, что резко ослабило военный класс Японии.
Растущие разочарования самураев, наконец, завершились Сацумским Восстанием (Satsuma Rebellion), очень свободно изображённым в фильме «Последний самурай». Несмотря на то, что реальное восстание значительно отличалось от того, как его изобразили в Голливуде, можно с уверенностью сказать, что самураи, верные своему воинскому духу, закончили своё существование яркой вспышкой славы.
«Охотники за грозами Сэйрая» в Genshin Impact 2.1 все части. Как убрать грозу на Сэйрае
Мировое задание «Охотники за грозами Сэйрая», которое появилось в Genshin Impact 2.1 вы получите, как только приблизитесь к Гильдии искателей приключений в Инадзуме.
Сначала, конечно нужно попасть в саму Инадзуму, завершив квест «Неизменный бог и вечная утопия»
По сути, это цепочка заданий, за каждую часть которой полагается неплохая награда. Заодно вы остановите грозу на Сэйрае и познакомитесь с боссом «Манифестация грома».
Прохождение задания, часть первая (40 камней истока)
Необходимо поговорить с Катериной, которая объяснит ситуацию. Гильдия ищет смельчаков, готовых исследовать остров Сэйрай к югу от Наруками и выяснить причину непрерывных гроз на том острове.
Включаем отслеживание задания (V) и отправляемся в путь.
Найдите искателей приключений, исследуйте «Запирающий камень»
До места назначения проще всего добраться на волноходе от восточного телепорта Каннадзуки. Желательно сразу же добраться до статуи Архонта на новом острове, чтобы открыть всю локацию. Заодно откройте якорную стоянку рядом с точкой назначения.
Идите по следам кошачьих лап, исследуйте святилище
Вместе с Эйко идем к ее напарнику Тайсукэ и к таинственной конструкции. Парень рассказывает о странных следах кошачьих лап возле камня.
Оставляем приятелей обследовать камень, а сами идем по следу (метки на карте указывают путь). Пробежав половину острова до следующего телепорта, мы натыкаемся на святилище Асасэ, которое нужно изучить. На входе сидит симпатичный котенок, но вряд ли о его следах говорил Тайсукэ.
Внутри святилища встречаем говорящую черную кошку! После недолгой беседы она обещает рассказать тайну Запирающего камня, но взамен просит о небольшой услуге – починить ящик для подношений в святилище.
Она отмечает на карте дом человека, который раньше ремонтировал этот ящик. Получаем скрытое достижение «Я кошка. Меня зовут Нэко», осматриваем ящик для подношений и отправляемся за материалами для починки.
Все метки задания есть на карте.
Отправляйтесь в деревню и найдите необходимые материалы
На месте нас ожидает драка с похитителями сокровищ. Последние оставшиеся в живых просят их не убивать и рассказывают о планах своей банды.
Так как в деревне нет ни одной целой доски, отправляемся в лагерь похитителей, снова расправляемся с разбойниками и забираем нужные ресурсы.
Вернитесь в святилище Асасэ и почините ящик для подношений, вернитесь к Нэко
После ремонта ящика кошка рассказывает, что «Запирающими камнями» в центре острова была запечатана исполинская птица, способная разрушить окрестные земли. Про использование камней кошка толком ничего не может сказать кроме одного: бумага на шесте рядом с камнем должна быть такой же, как и на самом камне.
Затем появится обучение, внимательно его прочтите!
Запечатайте «Запирающий камень»
Отправляемся к камню около статуи Архонта, с которого началось наше исследование. Рассказываем Эйко и Тайсукэ о своих находках.
Сначала нужно прикоснуться к трем шестам с бумажными лентами. Все они вокруг камня.
Теперь поворачиваем сам камень: нижнюю и верхнюю части. Нужно выставить их таким образом, чтобы количество изгибов бумажных лент на повернутой к шесту стороне камня соответствовало количеству изгибов ленточек на шесте. Как только камень встанет в правильное положение, ленточки на нем засветятся.
Выставьте части камня, как на картинке.
Гроза отступит, но лишь немного, и вы сообщите искателям приключений, что нужно активировать все 4 камня.
«Охотники за грозами Сэйрая II» (30 камней истока)
Итак, вам предстоит запечатать оставшиеся камни. Не забывайте «отслеживать» задание!
Отправляемся к следующей конструкции на восток острова (к метке квеста). Имейте в виду, что в центре острова ваши единицы здоровья будут таять от «Громового бедствия», с которым вы сейчас и пытаетесь справиться. Опасная зона обозначена своеобразным электрическим куполом, и лучше в нем не находиться дольше необходимого.
Возле второго камня придется сразиться с кучкой самураев. А затем поискать третий шест, так как только 2 находятся рядом с камнем.
Нажимаем V и обнаруживаем третий шест на острове неподалеку, на островке в воздухе.
Поверните «Фазовые ворота» на вершине горы под этим островком, чтобы они деактивировались и не мешали. Можно взлететь и через них, но мне это показалось более сложным, летала мимо. 🙂 Поставьте гео тумбочку Путешественника (либо воспользуйтесь умениями Венти, Чжун Ли, Кадзухи, Кэ Цин) и забирайтесь к шесту. Прикоснитесь к нему и запомните расположение бумажных лент: одиночная и двойная (то есть нужно 3 изгиба).
Самый простой вариант забраться к ленточке с помощью электрогранума:
Теперь можно вернуться к Запирающему камню. Нам нужно выставить ленточки в положение 4-2-3 изгиба на гранях, сверяясь с положением шестов.
Говорим с Эйко, которая после запечатывания оказалась рядом, получаем 30 камней истока и отправляемся к следующему камню.
«Охотники за грозами Сэйрая III» (40 камней истока)
Очередной Запирающий камень находится в северной части острова, на вершине горы. Камня нет… Говорим с нашими спутниками и совместно решаем исследовать эту часть острова.
Найдите способ добраться до «Запирающего камня», коснитесь бумажных лент
Прыгаем в «Фазовые ворота» рядом с телепортом и летим куда летится. По сути, использование ворот и есть способ найти Запирающий камень. Терпеливо дожидаемся конца полета, возвращаемся к порталу, откуда начали эту часть задания.
Цель квеста изменилась, теперь это «Коснитесь бумажных лент».
Нажимаем отслеживание и отправляемся ввысь сквозь те же «Фазовые ворота». Все шесты находятся высоко в небе, на летающих обломках, как и сам «Запирающий камень».
От Фазовых ворот вы доберетесь до громовой сакуры на одном из небесных обломков.
Возьмите электрогранум и летите с ним по «Громовым сферам» (Т). Вы окажетесь на небольшом небесном архипелаге, где есть целых три сакуры. Сориентируйтесь на телепорт и доберитесь до него (там же «Запирающий камень» и один из шестов). Вам будет куда проще добраться до остальных шестов, телепортируясь на этот островок.
Не забудьте: необходимо запомнить количество изгибов на лентах каждого шеста.
Еще два шеста – на других островках вокруг телепорта. Вам просто нужно будет выбрать сакуру, которая стоит с нужной стороны и лететь в сторону метки квеста, после прикосновения к шесту возвращаясь на телепорт.
К одной точке добраться сложно – островки двигаются и могут вас сбросить. Если такое произошло, быстро прыгайте к телепорту и попробуйте еще раз.
Запечатайте «Запирающий камень»
Возвращаемся к камню и выставляем бумажные ленты, как на картинке.
Эта часть задания будет завершена, а небесные камни сложатся в дорогу (чуть выше телепорта), по которой мы направимся к последнему камню.
Видео с лентами и запирающим камнем:
«Охотники за грозами Сэйрая IV» (40 камней истока, роскошный и драгоценный сундуки)
Остался последний «Запирающий камень». Неужели нам удастся остановить чудовищную грозу на этом острове?
Берем электрогранум на краешке островка с телепортом (на метке, куда нас отправляет квест) и летим в направлении следующей метки.
Подбираем по пути электрогранумы, летим дальше, и ни в коем случае не сходим с «небесной» дороги. Последний «Запирающий камень» тоже на обломках в небе, прямо около очередного телепорта.
Вблизи метки придется пройтись по дорожке из сдвигающихся камней, не забудьте взять перед ними электрогранум – когда эта дорожка кончится, придется лететь.
Добираемся до телепорта. «Запирающий камень» и все три шеста стоят в одном месте.
Коснитесь бумажных лент, запечатайте «Запирающий камень»
Тут все очень просто, как и с первым камнем – все рядом и наглядно. В центре острова, где бушевала грозовая буря, возникнет каменная платформа.
Продолжить исследование, победить врагов
Убедитесь, что вы надели «Сухпаек №30». Отправляемся на эту платформу, слетев туда прямо от телепорта. Летим в кромешной тьме, но зато уже без беспрестанно бьющих куда попало (в том числе и в наших персонажей) молний.
В полете задача меняется: «Победите врагов».
Знакомимся с «Манифестацией грома», океанидом с электроуклоном. 🙂
Здесь не нужно убивать призываемых существ. Необходимо уворачиваться от атак, вовремя кушать и лупить самого босса.
У него множество неприятных умений, вроде сдвигающихся электрических стен (сквозь них можно выбегать, пока они не сдвинулись), вертушки (удирать), движущаяся клетка молний (драпать. ), электрошипов, круговых зон на земле (выбегать) и прочей нехорошей гадости.
Если вы победите босса, успев выбежать из кругов (похоже на метку Гео гипостазиса, с которой нужно бежать в сторону, чтобы она не взорвалась под вами), вы получите довеском скрытое достижение с милым названием «Непередаваемая волна любви». Думаю, есть и другие ачивки, расскажите в комментариях о своих. 🙂
«Продолжайте исследование»
Отправляемся на метку квеста, берем электрогранум и летим (Т) вверх, потом еще выше.
Находим драгоценный и роскошный сундуки ( в них пара чертежей декора), 1 электрокул и какие-то странные перья. Паймон предлагает показать их нашим соратникам, Тайсуке и Эйко, может, они что-то знают.
Находим метку квеста на карте и телепортируемся к искателям приключений.
Поговорив с ними, оставляем «Странное перо» себе (оно пригодится в задании Октава маусиро, добавленном в патче 2.2), получаем награду и достижение «Охотники за грозами Сэйрая» и любуемся островом, который теперь можем почти безопасно исследовать.
Самый центр аномалии, пик Амакумо, все еще остается опасным местом, подверженным Громовому бедствию. Но там можно убрать опасную воду и остановить аномалию.
Награды за задание «Охотники за грозами Сэйрая»
Завершив все части задания «Охотники за грозами Сэйрая» можно получить 1200 опыта приключений, 150 камней истока, 13 фиолетовых карт опыта и 85000 моры.
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Полезная информация по обновлению 2.0:
Почему исчесли самураи: 12 увлекательных фактов о бесстрашных воинах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Постепенная модернизация и крупные события, такие как восстание Сацума и создание Японии Мэйдзи, в конечном счёте ознаменовали последние дни воинской культуры и конец самурайского образа жизни.
1. Недовольство
В течение XIX века многие самураи среднего и низшего класса становились всё более недовольными структурой японского общества. В то время самураи были правящим классом в Японии. Определяющей характеристикой этого класса было то, что они были кадровыми военными, хотя по своим функциям выполняли множество обычных задач от бюрократических до решения фермерских проблем.
Клан Токугава был главным, и они правили из Эдо (современный Токио) как сегунат Токугава. Правивший с 1603 года сегун был главой семьи Токугава, занимавшей должность верховного военного правителя. Эдикты передавались от сегуна местным дайме (главам кланов), которые управляли своими территориями подобно губернаторам. Отдельные самураи получали жалованье, определяемое военной иерархией.
Статус определялся наследственностью и рангом, и существовала огромная разница в богатстве и статусе между самураями высшего класса и низшими. Самураям среднего класса всё больше не хватало мобильности. Хотя самураи низшего класса и имели некоторую мобильность, они не могли поддерживать её из поколения в поколение.
2. Раскол Японии
Когда коммодор Мэтью Перри вошёл в залив Эдо в 1853 году, это положило начало ряду событий, которые навсегда изменили Японию. Перри в сопровождении тяжеловооруженного флота был послан президентом Миллардом Филмором для открытия торговли между Японией и Соединёнными Штатами.
В Японии рос раскол между теми, кто хотел сохранить изоляционизм, и теми, кто хотел приветствовать иностранцев. В то время сегунат Токугава находился у власти. Император всё ещё существовал, но в основном только как номинальное лицо.
Сегун Токугава Иэмоти в конце концов решил открыть порты, но император Комэй возражал против договора. Сегунат проигнорировал желание императора и всё равно открыл порты. Затем в 1863 году император Комэй порвал с традицией подчиняться сегуну, издав приказ «изгнать варваров».
3. Бунт клана Тёсю
Игнорирование желания императора относительно изоляционизма само по себе не было достаточным, чтобы положить конец сегунату Токугава, но это вызвало гнев многих самураев, особенно в клане Тёсю. Клан располагался в юго-западной части Хонсю, относительно далеко от власти сегуна в Эдо. В клане Тёсю власть перешла к самураям, которые были недовольны сегунатом и стремились покончить с ним. Они были настроены против иностранцев и, следовательно, выступали за императора.
Воинские части в клане Тёсю были сформированы с целью изгнания иностранных захватчиков. Солдаты набирались с окраин самурайского класса, и это ослабляло традиционную самурайскую иерархию внутри клана.
Недовольство клана достигло апогея в 1864 году. В дополнение к борьбе с иностранцами в попытке «изгнать варваров», Тёсю подняли восстание у ворот Хамагури.
Самураи из клана пытались захватить Киото (резиденцию императора) и восстановить политическую власть императора, но были отбиты силами сегуната. В отместку за нападение сегунат предпринял попытку отомстить клану Тёсю.
4. Клан Сацума
Клан Сацума в конечном счёте объединился с Тёсю против сегуната. Широкая поддержка императора действительно существовала, но в отличие от Тёсю в клане Сацума были менее радикальные элементы.
В результате лоялистское движение в клане Сацума превратилось в попытку восстановить власть императора политическими средствами. К 1866 году лоялистские элементы получили контроль над кланом Сацума, и они присоединились к Тёсю в союзе против сегуната.
В том же году два клана объединились, чтобы разгромить вторую попутку сегунов отомстить Тёсю. Это привело к значительной потере власти сегуната. Однако вскоре после смерти императора Комэй, и сегуна Токугава Иэмоти, их сменили император Мэйдзи и сегун Токугава Ёсинобу.
5. Конец сегуната
В 1867 году сегун Токугава Ёсинобу официально подал в отставку, фактически отрёкшись от власти императора. Эта акция была частью усилий по удержанию клана Токугава на важном посту в новом правительстве.
Затем 3 января 1868 года в Киото произошёл государственный переворот, и император был восстановлен в качестве высшей власти в Японии в результате события, названного реставрацией Мэйдзи. В этот переходный период правительство Мэйдзи продолжало сотрудничать с правительством Токугавы. Это расстроило сторонников жёсткой линии в кланах Тёсю и Сацума, которые убедили собрание Мэйдзи отменить титул сегуна и конфисковать земли Ёсинобу.
6. Новая эра
«Клятва пяти статей» была уставным документом реставрации Мэйдзи 1868 года. Этот короткий документ ознаменовал резкий поворот в имперской политике, прежде всего указывая на открытость для международного сообщества. Это важно, учитывая, что одним из начальных пунктов разделения между императором и сегуном было сопротивление императора иностранному влиянию.
В документе также подчёркивалось, что простому народу должно быть позволено заниматься своим собственным призванием, чтобы не было недовольства. Другими словами, стены между социальными классами начали потихоньку рушиться.
7. Бошинская война
Бошинская война велась между двумя самурайскими группировками. Бывший сегун Токугава Ёсинобу был возмущён тем, что он и его клан были исключены из нового правительства Мэйдзи, и, по сути, решил отказаться от своего отречения. Это привело к конфронтации между имперскими силами Мэйдзи, включая Сацума и Тёсю, и силами, лояльными сегунату.
Война началась 3 января 1868 года с государственного переворота в Киото.
Ёсинобу отошёл на юг, к Осаке. Затем 27 января войска сегуна выступили навстречу имперскому союзу Сацума-Тёсю у южного входа в Киото. Силы сегуната были частично обучены французскими военными советниками и превосходили имперские войска в три раза. Несмотря на это, имперские войска были хорошо оснащены современным вооружением, включая гаубицы Армстронга, винтовки Минье и несколько пушек Гатлинга.
После целого дня безрезультатных боёв силам Сацума-Тёсю был вручен имперский флаг, официально признанный императором императорской армией. Это заставило другие видные кланы дезертировать. Деморализованный Ёсинобу бежал из Осаки в Эдо, и силы сегуната отступили.
Когда имперские войска получили преимущество, они смогли захватить Эдо. В этот момент Ёсинобу поместили под домашний арест. Северный союз продолжал сражаться во имя сегуната, но в конечном итоге потерпел поражение в последней битве при Хакодате на Хоккайдо.
8. Лишение самураев власти
Конец сегуната также ознаменовал конец феодализма в Японии и массовую реструктуризацию правительства. Во время реставрации Мэйдзи император принял ряд западных концепций, таких как конституционное правительство. К концу Бошинской войны предпринимались усилия по полной ликвидации кастовой системы, существовавшей с XII века, и замене её централизованным имперским правительством.
К концу войны Босин императорский совет состоял в основном из самураев из кланов Сацума и Тёсю, с некоторыми представителями других известных кланов. К 1869 году дайме были отстранены от власти, а к 1871 году бывшие владения были превращены в префектуры.
Упразднение владений было немаловажным делом, и план требовал поддержки многих выдающихся самураев. Тем не менее, этот шаг вызвал некоторые трения между новым имперским правительством и некоторыми самураями. Напряжённость нарастала по мере того, как император объявлял все классы равными (идея, заимствованная у новоприбывших жителей Запада), а класс самураев систематически лишался привилегий и статуса.
9. Очередная угроза
Правительство Мэйдзи фактически положило конец самурайской монополии на военную службу. До этого момента армии самураев были непосредственно лояльны местным дайме. С упразднением дайме и их территорий необходимо было сформировать национальную имперскую армию. Это произошло в 1872 году, когда правительство Мэйдзи ввело всеобщую воинскую повинность. Каждый мужчина, самурай он или нет, должен был отдать три года военной службы. Это подрывало саму цель существования класса самураев. Многие самураи, которые помогли свергнуть сегунат и восстановить императора, теперь оказались под угрозой.
10. Изъятие мечей
Было несколько указов, направленных против класса самураев, но указ Хайтореи был особенно болезненным. После его принятия в 1876 году самураям было запрещено носить мечи.
11. Последний бой
Клан Сацума сыграл важную роль в свержении сегуната и восстановлении имперской власти, но быстрый распад их образа жизни, казалось, изменил их мнение о новом правительстве. В 1877 году самураи были готовы к бою.
На острове Кюсю небольшая группа мятежных самураев во главе с Сайго Такамори осадила замок Кумамото. Они были вынуждены отступить, когда императорская армия прибыла, и после нескольких незначительных поражений они были окружены на горе Энодаке. Им удалось бежать обратно в свою крепость в Кагосиме, но их силы были сокращены с трёх тысяч до четырёхсот. Теперь эти самураи столкнулись с имперской армией численностью более тридцати тысяч человек.
Заняв холм Сирояма за пределами Кагосимы, самураи приготовились к своему последнему сражению. Они были окружены императорской армией во главе с генералом Ямагатой Аритомо, который приказал своим войскам рыть траншеи, чтобы помешать мятежникам снова бежать.
12. Последний самурай
История Сайго Такамори иллюстрирует сложный характер событий, приведших к гибели самуроев. Он начал свою карьеру в качестве посланника клана Сацума, где провёл несколько лет в Эдо, работая с сегуном. После чистки, которая устранила тех, кто выступал против политики сегуна, включая Сайго, он бежал из Эдо. Он был сослан на остров Амами Осима, где провёл три года, женился и стал отцом двоих детей. К сожалению, его жена была простолюдинкой, поэтому его семье пришлось остаться, когда Сайго был отозван для дальнейшего служения клану Сацума.
Сайго возглавил первую экспедицию сил сегуната против Тёсю. Позже, когда Сацума объединился с Тёсю, он сыграл свою роль в восстановлении императора, которого твёрдо поддерживал. К сожалению, его решение попытаться остановить восстание против сегуна, которое он считал неосмотрительным, было неверно истолковано, и он был обвинён в измене. Позже он был помилован и участвовал в реставрации Мэйдзи, став советником императора.
После того, как новое правительство начало принимать законы, направленные против самураев, Сайго почувствовал, что новое правительство предает принципы, на которых оно было основано. Вестернизация и возросшая открытость для иностранцев резко контрастировали с движением «почитай императора, изгони варваров», которое положило начало революции.
В то время, как он сотрудничал с решениями об упразднении владений и введении воинской повинности, Сайго провёл черту в Указе Хайтореи. Он возглавил восстание Сацума и демонстративно погиб, став известным как последний истинный самурай.
А в продолжение темы о Стране Восходящего Солнца, читайте также о том, чем так славится район Гион и почему туда слетаются туристы со всех уголков планеты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: