Что было дальше скриптонит
Что было дальше? все серии шоу онлайн
О чем шоу Что было дальше??
YouTube – свободная веб-площадка, где каждый год появляются тысячи каналов. Не все они становятся популярными и набирают большое число подписчиков, но те, что выстреливают – публикуют качественный контент. Вот и шоу «Что было дальше?» стало настоящим прорывом на русскоязычном YouTube в 2019 году.
Канал LabelCom на тот момент уже имел подписчиков и радовал их развлекательными передачами «Созвон», «Чат-рулетка» и «Кто здесь комик». Но эти ролики не выходили в тренды, а собирали лишь несколько сотен тысяч просмотров. По-настоящему популярным канал стал после выхода пилотного выпуска «Что было дальше?» 25 апреля 2019 года,гостями которого стали Мигель и Гарик Харламов.
Шоу выстрелило мгновенно – за первые часы его посмотрело более двух миллионов зрителей, а затем YouTube продвинул ролик в тренды. Это мотивировало комиков работать над проектом, и до 1 августа 2019 года на канале появился весь первый сезон, состоящий из семи эпизодов.
Концепция шоу
Схема шоу и правила описаны во вступительной заставке ролика. На сцену приглашается известный человек, который рассказывает историю из своей жизни, но концовку оставляет открытой. Четверо комиков – Тамби Масаев, Рустам Саидахметов, Сергей Детков и Алексей Щербаков, слушают историю, а затем предлагают свои варианты завершения истории.
На май 2020 года вышло два сезона шоу «Что было дальше?», но уже ведутся съемки третьего сезона. За это время зрители могли смотреть онлайн на известных личностей отечественного шоу бизнеса. Гостями юмористической программы были:
Не все гости одинаково спокойно реагируют на колкости комиков. Да и сами комики часто переходят на личности и дело доходит до оскорблений. В основном парни шутят над ярлыками, прилипшими к известным личностям – Олега Майами и Стаса Костюшкина обвинили в нетрадиционной сексуальной ориентации, Прохора Шаляпина – в любви ко взрослым женщинам, а Мигелю досталось из-за его цвета кожи.
Ведущий шоу «Что было дальше?» – Нурлан Сабуров и сам прославился благодаря циничным шуткам над зрителями в зале. Он хоть и не предлагает свою версию концовки истории, зато не прочь отпустить в сторону гостей колкости. В целом люди, приходящие на шоу, заведомо знают, что их ожидает, а некоторые заготавливают ответные шутки.
Так «Что было дальше?»
С самого первого сезона Сабуров и товарищи задали высокую планку юмора, которую для притока аудитории, нужно было только повышать. Также в первых выпусках в составе комиков был еще и Артур Чапарян, но ему не понравился формат шоу, поэтому на смену ему пришел Сергей Детков – харизматичный парень из Stand Up.
Кажется, с приходом Деткова шоу заиграло новыми красками. Манера Артура преподносить материал хоть и интересная, но для искушенного зрителя YouTube-площадки скучная. Детков же способен задавать темп выступлению и придумывать реально крутые концовки, поэтому он часто становится победителем.
Вообще каждый комик на сцене наделен своей харизмой. Тамби и Рустам Рептилоид уже были известны зрителям развлекательных шоу, как дуэт «Лена Кука». Они и во время «Что было дальше?» часто показывают версии концовок сценками. Лехе Щербакову досталась роль «дурачка». Товарищи часто смеются над интеллектом Алексея, хотя в жизни он парень довольно сообразительный.
«Что было дальше?» – на сто процентов уникальное шоу, о чем не раз говорил Нурлан Сабуров. И этот факт радует русскоязычное сообщество, которое устало от вечных пересъемок западного контента. Новые ролики регулярно выходят в тренды и набирают миллионы просмотров, а с апреля 2020 года шоу выходит и на телеканале ТНТ4.
Какой была карьера 104 под крылом у Скриптонита и что будет дальше
В конце прошлой недели стало известно об уходе 104 с лейбла Musica36. Юра Дробитько (настоящее имя 104) ушёл из объединения, которым руководит Скриптонит — человек, с которым до этого неразрывно была связана вся его карьера. Он появлялся на фитах ещё на «Доме с нормальными явлениями» (под именем Юрик Четверг), позже был частью группы Jillzay и лейблов Zorski и Musica36.
Уход при этом прошёл максимально мирно. «Со всеми остался на должном. Чувство благодарности не терял ни разу», — говорит 104. «Это абсолютно рабочее решение и ни на что, кроме деловых отношений, не влияет», — пояснил Скриптонит, который вообще редко реагирует на публичный интерес к нему и его окружению.
Со стороны кажется, что трансфер 104 в статус свободного агента — не про контрактные разборки и пересчёт процентов, а про творческое развитие. В том числе потому что вырваться из тени артиста масштабов Скриптонита, находясь с ним рядом — задача примерно невозможная.
А судя по музыке, у 104 такие амбиции есть. Последний год он двигался в сторону совсем другой музыки, где куда уместнее звучит работа тандема Saluki и Osa (отвечавших за львиную долю звука «Кино без сигарет»). Это рваные музыкальные полотна, заходы в даб («До обеда»), трип-хоп («Белый флаг») и помпезный рэп, где уместно зазвучал бы Pusha T.
Да и самого 104 со Скриптонитом сейчас роднит разве что павлодарский бэкграунд и огромное количество совместных треков. Если Скриптонит в своей музыке ориентируется на энергетику и зачастую абстрактные образы, 104 — про конкретику. Его песни похожи на рассказы: неуютные, тревожные, наполненные паранойей. Их герой адаптируется к жизни в большом городе («Мимо до Жанейро»), не доверяет окружающим («Слов больше не будет»), смиряется с отрешённостью от мира («Backwoods»).
104 в самом деле похож на павлодарского Бигги, чей образ примерил в клипе «Who Shot Ya». И тем самым идеализмом, и талантом подбирать яркие метафоры («Геру в пятку долбит Ахиллес»). А ещё самоуверенностью и рэперской бравадой. Логично, что 104 засиделся в статусе что «подающего надежды», что «человек с лейбла большой звезды».
104 уже давно перестал быть «тем чуваком из компании Скриптонита», просто теперь это закреплено официально. Ниже — таймлайн главных моментов его карьеры, которая дальше должна быть только интереснее, потому что все потенциально большие артисты рано или поздно уходят в соло. Осталось только выплыть.
2008
В рэп 104 пришёл в 14-летнем возрасте. Тогда он стал “играться с битами” под псевдонимом Phanatic Attack. Позже он говорил: “Тому, кто пишет музыку, легче и слова писать. Он чувствует ритмику, расстановку. Кто-то доходит до рэпа, а кто-то нет”.
2010
Юра оказывается из тех, кто доходит. В 2010-м он сам начинает читать, в тот период находя себя в находящемся на подъеме ”андеграундном” звучании, но постепенно он понимает, что хочет выходить за его рамки.
2013
В это время берёт своё начало дружеский и плодотворный творческий союз 104 и Truwer. По словам Юры, 2013-й становится рассветом их рэпа: “Я делал бит на старом виндоусовском компе, еле дышащем, позади меня 15 человек бутылку передавали по кругу, а по полу бежала крыса. Но делался рэп — самый, как мне казалось, горячий”.
Ноябрь 2015
Первый выход на широкую аудиторию. Юра появляется сразу на трёх треках дебютного альбома Скриптонита “Дом с нормальными явлениями”, слушатели узнают его под псевдонимом Юрик Четверг.
Октябрь 2016
Выходит “718 Jungle” — дебютный альбом группы Jillzay, куда входили Скриптонит, 104, Truwer, Niman, Strong Symphony, Six-O, Benz и Cheenah. По словам Адиля, всё началось с идеи лейбла, но финансов не было, а главное желание оставалось — делать музыку “из-под одного молотка”.
2017
В марте публикуется второй (и последний) релиз группы Jillzay — мини-альбом “Open Season”, удачно дополняющий своего предшественника. 104 появляется на двух его треках, один из которых — хит «Бар ″Две лесбухи″», на который сняли спаренный клип с сольной песней Скриптонита “Вечеринка”.
Скриптонит наконец основывает лейбл, называет его Zorski. Его участниками становятся 104, Truwer и Benz. Музыканты снимают дом, чтобы вместе организовывать творческий процесс: “Там же мы и пишемся — в подвале у нас большая студия. А из комнат часто слышно, как пишутся биты и сводится музыка”, — так описывали они тот период.
В сентябре у 104 и Truwer выходит совместный альбом “Сафари”, который продюсировал Скриптонит.
2019
После закрытия лейбла Zorski его преобразовывают в объединение Musica36. Там 104 начинает выпускать синглы “В аду сегодня жарко” и “Живым”, а к концу года — совместный со Скриптонитом мини-релиз “Не ври, не верю”.
Заодно 104 появляется на альбоме Saluki “Властелин калек” в треке “Улыбка”, сопродюсером которого выступил Osa.
Сентябрь 2020
104 покидает лейбл Musica36: “Обнулился. Со всеми остался на должном. Чувство благодарности не терял ни разу. Деньги никогда не вставали и не встанут между нами. Инстаграм неоднозначен. Всему своё время. Это всё, что вас в основном интересует. Спасибо адекватным людям. Musica36 — дерзко».
Скриптонит комментирует уход 104 так: «Юрику отдают весь его каталог и дают возможность заниматься производством и продвижением своей музыки так, как ему виднее. Это абсолютно рабочее решение и ни на что, кроме деловых отношений, не влияет».
«Что было дальше?» — выпуски, скандальные гости, участники
Шоу «Что было дальше?»
Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Съемочная площадка «ЧБД».
Алексей Щербаков в перерыве между съемками «Что было дальше?».
Илья Макаров (слева) и Алексей Щербаков на съемках «Что было дальше?».
Тамби Масаев (слева) и Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».
Первый выпуск развлекательного YouTube-шоу «Что было дальше?» вышел 25 апреля 2019-го. Самый популярный ролик посмотрели 42 миллиона раз. 5-tv.ru вспоминает историю создания шоу, участников и скандальных гостей.
«Что было дальше?» — история создания
Идею «Что было дальше?» придумал продюсер Максим Морозов. Он пригласил участвовать комиков Тамби Масаева и Рустама Саидахмедова («Рептилоида»). Продюсеры хотели назвать проект «И тут произошло самое смешное» и позвали участвовать юмористов «Импровизации» — Антона Шастуна, Арсения Попова, Дмитрия Позова и Сергея Матвиенко. На этапе запуска состав команды изменился : комики из «Импровизации» ушли, а Тамби и Рустам пригласили в «ЧБД» Алексея Щербакова и Нурлана Сабурова — известных телезрителям стендаперов. По словам Нурлана Сабурова, идея была на 100% оригинальной.
На одну из репетиций пришли комик Денис Косяков и блогер Александр Шпак. Когда авторы идеи поняли, что у шоу есть шансы на успех, решили снять первый выпуск. Гостем «Что было дальше?» стал шоумен Азамат Мусагалиев, но выпуск не вышел в эфир, потому что на пилотном выпуске и участники, и гость, и зрители чувствовали себя некомфортно. Нурлан Сабуров связал напряжение участников с неправильным временем съемки. По его мнению, днем зрители не любят смеяться. Премьера «Что было дальше?» состоялась 25 апреля 2019-го: истории рассказали хореограф Мигель и юморист Гарик «Бульдог» Харламов.
«Что было дальше?» — участники
Нурлан Сабуров
Instagram @labelcomedians
Комик из Казахстана Нурлан Сабуров исполняет роль ведущего в «Что было дальше?». Он ведет беседу с гостем и иногда сдерживает товарищей, когда те шутят слишком жестоко. До участия в «ЧБД» Нурлан играл в КВН и вел мероприятия. В 2014-м Нурлан с женой и дочерью переехал в Москву и пробовал себя в проекте канала ТНТ «Открытый микрофон». Дерзкие шутки Нурлана понравились зрителям. В 2018-м Сабурова называли одним из лучших комиков России. Сейчас он часто ездит по стране с гастролями и участвует в развлекательных шоу на телевидении.
Тамби Масаев
Instagram @labelcomedians
Тамби — один из постоянных комиков «Что было дальше?». Зрители считают его самым добрым и вежливым из участников, потому что он не использует мат в речи. Масаев родился в Нальчике и там же познакомился с Рустамом Саидахмедовым (Рептилоидом). Тамби играл во многих командах КВН, пока он и Рустам не решили создать комедийный дуэт «Лена Кука». Парни отправились на проект «Comedy Баттл» и дважды выиграли главный приз. Успешных юмористов звали на многие интернет-шоу. В 2019-м они присоединились к составу участников «Что было дальше?». Тамби участвует в проекте Lena Kuka Crew вместе с другом Рустамом. В 2021-м Масаев и Саидахмедов создали проект «Читка». В июне 2021-го появились слухи об уходе Тамби Масаева из шоу, но комик пока не прокомментировал информацию.
Рустам Рептилоид
Instagram @labelcomedians
Рустам Рептилоид входит в первый состав «Что было дальше?». Его фразы «Почему так часто пропадаешь?» и «Я уже у нее в голове» разошлись на мемы. Рептилоид поражает гостей танцевальными навыками: в детстве парень занимался спортивной гимнастикой и брейк-дансом. Рустам Саидахмедов (настоящая фамилия комика) родился в Нальчике. Он познакомился с Тамби Масаевым во время участия в КВН. Позже Тамби и Рустам создали дуэт «Лена Кука». Как и коллега, Рустам переехал в Москву. Кроме «ЧБД» Рустам участвует в других проектах LABELCOM (команда, которая занимается созданием шоу). Рустам стал ведущим шуточной викторины «Блиц-крик».
Рустам не принял участия в выпусках «Что было дальше?» с юмористом Павлом Волей и шоуменом, известным как Большой Русский Босс. На месте Рептилоида сидел Эмир Кашоков, коллега Саидахмедова по «Блиц-крику». Удивленные зрители завалили комментарии под выпусками вопросами «Где Рустам?», «Куда пропал Рептилоид?», «Почему ушел Рустам?». Поклонники обратились с вопросами к каждому участнику через социальные сети. Рустам воздерживается от комментариев. Юморист еще сильнее подогрел слухи об уходе из «ЧБД», когда принял участие в новом проекте комиков — «Читка» на YouTube-канале Lena Kuka Crew. Некоторые пользователи предположили, что Рустам займется новым проектом и не появится в «ЧБД». В одном из интервью Нурлан Сабуров рассказал, действительно ли Рустам ушел из проекта.
«Рустам никуда не делся, также в Москве занимается стендапом, комедиями, скетчами и так далее. Просто он устал от „ЧБД“», — поделился комик. По его мнению, Саидахмедов устал от популярности и фразы «Почему так часто пропадаешь», которая стала вирусной.
Алексей Щербаков
Instagram @labelcomedians
Стендапера Алексея Щербакова считают самым несдержанным и жестким из постоянных участников «Что было дальше?». На старте проекта Алексей поддерживал образ глупого комика и постоянно перебивал гостей, задавая уточняющие вопросы. Зрители задавались вопросом: Щербаков действительно не понимает или притворяется?
До карьеры юмориста Алексей отслужил в армии и поработал электромонтажником в метро. Он пришел в «Comedy Баттл», чтобы стать резидентом Comedy Club, но члены жюри не оценили выступление шутника. В 2015-м Алексей участвовал на открытом микрофоне в проекте ТНТ, где неизвестные юмористы выступают перед зрителями. Зрителям понравились шутки Щербакова, и юмориста позвали выступать в числе основного состава телепередачи. Он стал резидентом нескольких юмористических проектов на телевидении и снимался в скетчах для YouTube-проектов коллег, в том числе Антона Лапенко. Позже Щербаков начал развивать собственный YouTube-канал. В апреле 2019-го вышел первый выпуск «ЧБД» с участием юмориста.
Илья Макаров
Instagram @labelcomedians
Юморист Илья Макаров хорошо знаком поклонникам канала Labelcom по шоу «Понты», «Созвон» и «Блиц-крик». До появления в «ЧБД» Илья учился на архитектурном факультете и получил специальность дизайнера интерьера, но не стал работать по профессии. Илья решил, что шутить получается у него лучше, поэтому решил стать юмористом. Он поучаствовал в юмористических телепроектах, где запомнился телезрителям. Позже Макаров выступал с Антоном Шастуном. К каналу Labelcom Илья присоединился в 2016-м, а через четыре года занял место Сергея Деткова в самом популярном шоу канала «Что было дальше?». В первом выпуске с участием Ильи гостем был Никита Джигурда. Зрители отметили, что Макаров сразу влился шоу, и высоко оценили юмор комика.
Эмир Кашоков
YouTube / LABELCOM
Эмир Кашоков родился в Нальчике. В студенческие годы Эмир познакомился с Тамби Масаевым и Рустамом Рептилоидом, с которыми создал команду КВН «Лена Кука». Несколько игр Эмир выходил на сцену с командой, но позже ушел из коллектива, чтобы писать сценарии для него. Комик объяснил это тем, что не любит чрезмерное внимание. Вместе с друзьями Эмир присоединился к команде проекта Labelcom. Он — постоянный участник программы «Блиц-крик». В викторине Эмир поясняет значения правильных вариантов. В выпусках с Павлом Волей и Большим Русским Боссом Кашоков заменил Рустама Рептилоида. Зрители разделились: одни требовали возвращения Рустама в кресло участника, а другие просили оставить Эмира в «ЧБД». Кашоков запомнился поклонникам «ЧБД» спокойствием и интеллектуальными отсылками в шутках.
Артур Чапарян — экс-участник «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Еще одним участником «Что было дальше?» был Артур Чапарян. Он не перебивал гостей, поэтому его прозвали самым молчаливым комиком. Знаменитости чаще всего называли его версии лучшими. До проекта Артур писал шутки в КВН и выступал с ними в барах. В 2013-м стендапер выступал на открытых микрофонах. Интернет-пользователи знают Чапаряна по телеграм-каналу «Бывшая», где он писал выдуманные сообщения от бывшей, которые получали подписчики. Когда канал набрал аудиторию, Чапарян продал его за миллион рублей. Юморист снимался только в первом сезоне «ЧБД». Сейчас Артур — резидент московского клуба Stand Up Club #1. В 2020-м он вернулся в «ЧБД» в качестве гостя и стал героем одного из выпусков.
Сергей Детков — экс-участник «Что было дальше?»
Instagram @sergii_detkov
Сергей Детков родился в Запорожье. У Сергея с рождения отсутствует левая рука. Детков иронизирует над особенностью и не обижается на шутки коллег. Несколько раз особенность Сергея обыгрывали и в «Что было дальше?». Певец Олег Майами пошутил над Детковым неудачно: он подал две руки Деткову для рукопожатия. Резиденты «ЧБД» посчитали это оскорблением Деткова и защитили коллегу.
Стендапер поучаствовал в 17 выпусках «Что было дальше?». Сергея считали одним из самых дерзких комиков наряду с Алексеем Щербаковым. До участия в «ЧБД» Детков, как и другие участники, играл в КВН и выступал в составе команды «Сборная Запорожья». С переездом в Россию стендапер продолжил карьеру и выступал на открытых микрофонах. Сергей Детков ушел из «Что было дальше?» в сентябре 2020-го. Он так и не рассказал причины ухода. В выпуске с Павлом Волей Сергей Детков пришел в студию в качестве гостя.
«Что было дальше?» — гости
Настя Ивлеева в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
После выхода «ЧБД» Ивлеева в социальных сетях рассказала, что комики просто ее пожалели. Резиденты «Что было дальше?» приняли во внимание слова блогера и пригласили ее в студию для съемки новогоднего выпуска. В этот раз парни не стеснялись в выражениях, а Ивлеева растерялась и отвечала на шутки комиков высокомерно. Позже девушка призналась, что просто не поняла, как реагировать на поведение участников.
« Вместо того чтобы расслабиться, я пошла в атаку: „Слышь, ты че?“. Ребят из „ЧБД“ абсолютно уважаю. Классное шоу, но это не мой юмор. В обычной жизни я не смотрю „ЧБД“, какие бы гости туда ни приходили. Мне просто неинтересно. Я это не люблю. Когда пришла туда в первый раз, мне внутри показалось, что я молодец», — рассказывала Настя.
Новогодний выпуск, где поучаствовала Настя Ивлеева, набрал 42 миллиона просмотров. Это самое популярное видео на канале LABELCOM.
Богдан Титомир в «Что было дальше?»
Еще одним скандальным гостем «Что было дальше?» стал экс-участник группы «Кар-Мэн» Богдан Титомир. Звезда 90-х пришел на съемку пьяным. Он вел себя неадекватно: оскорблял участников, отвечал на их вопросы только матом и даже плюнул на ковер. Комики и зрители растерялись и не смогли продолжить разговор. Пользователям сети тоже не понравилось поведение Титомира: в комментариях под выпуском звезду 90-х назвали «редкостной дичью».
Отар Кушанашвили в «Что было дальше?»
Некоторые знаменитости, которые приходят в студию «Что было дальше?», справляются с «прожаркой» шутников и блестяще отвечают на их выпады. Одним из таких гостей стал телеведущий Отар Кушанашвили. Он держался с юмористами на одной волне и несколько раз похвалил шутки комиков. В ходе беседы Отар «срывал покровы»: он рассказал, что ему должны деньги актер Гоша Куценко, продюсер Иосиф Пригожин и композитор Игорь Крутой.
Лолита в «Что было дальше?»
Джиган в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
В третий раз Джиган сел на место ведущего шоу Нурлана Сабурова, который рассказывал историю как гость «ЧБД». В ходе беседы комики решили разыграть Джигана и убедили его, что настоящее имя Сабурова — Нурсултан. Когда Джиган нашел верную информацию в интернете, зал с восторгом аплодировал рэперу. Зрители назвали это лучшим моментом этого выпуска «ЧБД».
Павел Воля в «Что было дальше?»
Юморист Павел Воля стал первым гостем «ЧБД» после двухмесячного перерыва. Встреча прошла на дружеской ноте: участники «Что было дальше?» подкалывали резидента Comedy Club за его прозвище «Снежок» и вспомнили, как Павел Воля признавался в любви жене, Ляйсан Утяшевой, со сцены. Воля рассказал историю, как встретился со своим двойником в 2007-м. Похожий на него парень работал официантом. Павел решил разыграть зрителей и отправил двойника выступать за него. В поезде и в гостинице подмены не заметили, и двойник юмориста вышел на сцену. После премьеры выпуска Павел Воля опубликовал видео в социальных сетях, как тот самый двойник выступает за него на концерте в Санкт-Петербурге.
Big Russian Boss (Большой Русский Босс) в «Что было дальше?»
YouTube / LABELCOM
Как Скриптонит выложил на стол «Свистки и бумажки» и пошёл дальше: рецензия на альбом
Последний мартовский уик-энд отметился скомканной премьерой нового лонгплея ведущего хип-хоп-артиста. Техническая ошибка сервиса Apple Music, в очередной раз выступившего эксклюзивным прокатчиком свежего аудиоблокбастера Скриптонита, спровоцировала массовый слив альбома «Свистки и бумажки», из-за чего стриминг-гигант был вынужден выпускать его на три дня раньше заявленной даты. TNTMUSIC.RU оценил пятую полноформатную работу (если считать две части «Уробороса» за одну) Адиля Жалелова и делится своим видением того, что этот релиз может значить для самого автора и почему представленное им творение по своим свойствам больше напоминает если не «плейлист» (в дрейковском понимании этого слова), то промежуточный микстейп.
Кажется, ещё ни один альбом Скриптонита не получал столь сдержанные отзывы, как «Свистки и бумажки». В ответ на такое наблюдение можно бы указать на российский «топ-100» Apple Music, под завязку забитый треками рэпера, но всё же нельзя забывать о концентрированности прослушиваний на одном стриминг-ресурсе, совершившим сделку с музыкантом. Ощущение некоторой неудовлетворённости публики возникает, когда пролистываешь комментарии и видишь, как сам Адиль фиксирует внимание на негативных отзывах. Основатель Musica36 не в первый раз триггерится на дежурное «раньше было лучше», но сейчас он пошёл дальше и буквально растоптал собственный дебютник «Дом с нормальными явлениями», сделавший его большим артистом.
Скриптонит считает свою классическую пластинку 2015 года «попсой» и «средним альбомом», напичканным пафосом и грошовой претенциозностью. Всего этого вы и правда не услышите в «Свистках и бумажках», и даже более того ― новый релиз вполне можно уличить в отсутствии амбициозности. На это указывает и сам Адиль в строчке «ни перстня, ни статуэтки не волнуют меня, я здесь тупо тренируюсь», но и для равновесия стоит отметить, что имеется и такая: «Я не хочу стать одинаковым». Так и как же относиться к его новой работе, показательно украшенной антистатусной обложкой в духе «Симпсонов»?
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
При прослушивании треклиста можно уверенно заявить, что продюсерское мастерство Скриптонита и его внимание к многослойным аранжировкам никуда не исчезли и по-прежнему увлекают своей утончённостью, а лирическое наполнение всё так же цепляет ухо остроумными мыслями и панчами, но ещё и режет смачной неполиткорректностью. Вообще, тут стоит сразу вставить короткую ремарку: возвращение сексизма и слатшейминга в тексты рэпера для кого-то определённо станет главным разочарованием, и оно возникнет не из воздуха. Да, великий и ужасный долгое время славился частыми «сучками», постельными подробностями и пренебрежительным отношением к развязным женщинам в своих бэнгерах, но с выходом альбома «2004» наметилась положительная динамика в переосмыслении мачистских взглядов.
Вот чего на свежей пластинке стало меньше, так это больших откровений и новых фактов биографии выходца из Павлодара. Но сколько можно окунаться в этот греховный омут? «Иногда мне кажется, я всё ещё живу каким-то прошлым, пренебрегая своим настоящим», ― признаётся Адиль в финальном треке «Одно и то же».
«Свистки и бумажки» ― намеренный отказ от концептуальных историй, следствие усталости от наших завышенных ожиданий и работа, сделанная на классе и во имя личного удовольствия.
Это не значит, что Скриптонит решил больше не стараться ― его последние работы легко дадут фору классическому «Дому» и «Уроборосу» в том, как искусно они спродюсированы. И пусть вас не смущает олдскульный минимализм, часто завязанный на семплинге соул-пластинок. Для любителей более проникновенных номеров артист заготовил трагическую оду деструктивности «Лепесток», исполненную с дуэтом «Сёстры», и уже упомянутую закрывашку «Одно и то же», которая ровно так же хорошо бы смотрелась и на обещанном, но не вышедшем лонгплее Gruppa Skryptonite. Если говорить о потенциальных хитах для стадионов, то больше всего на них походят треки «Жить как я живу» и «Бэлмэйн», но даже они не врываются в колонки как типичные бэнгеры.
На альбоме «Свистки и бумажки» Скриптонит создаёт ощущение грамотно составленного плейлиста, который способен увлечь многообразием красок, но и не спугнуть слишком резкими переходами. В таком подходе есть свои плюсы, только вот ничего не поделаешь с аппетитами масс получить новую монументальную классику от авторитетного хедлайнера. Расслабленные по вайбу треки раскрывают текущий лайфстайл Адиля как сторонника легалайза, который может позволить себе грубые насмешки над ограниченностью хвастливых рэперов и тех, кто попросту ворует его стиль (очередные намёки на Масло чёрного тмина?), чтобы потом растворить в дыму свою раздражённость. Такая модель поведения сильно отличается от разгульных «праздников», проходивших на «улице 36», отчего пятый лонгплей сложно назвать и сборником бэнгеров со своими «Цепями».
Вместе с этим не стоит строить иллюзий о стопроцентно вайбовом альбоме, в нём куда больше драмы и трагизма, чем может показаться. В треке «Прям с утра» Скриптонит транслирует чувство собственного бессилия и полной апатии, которое накатывает в самые трудные моменты жизни. Адиль не был бы собой, если бы не оставлял место для рефлексии, и она всплывает здесь в неожиданные моменты. Автор читает: «Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу», ― что отлично описывает причины его могущества. Как тут не столкнуться с творческим ступором и последующим стрессом?
В своих соцсетях глава Musica36 нередко срывается на критиков и собственных фанатов, позволяя себе оскорбительный тон. Как и многие великие художники, Адиль Жалелов не лишён неприятных человеческих качеств, но кажется, что он и сам их осознает и пытается изменить. Автор «Дома с нормальными явлениями» также может как угодно оценивать своё прошлое творчество, и в этом будет его правда, с которой немало людей даже согласятся. По прошествии времени, как минимум, дилогия «Уробороса» и правда кажется более зрелым материалом. Да и «2004» тоже. Но любой большой творец имеет право на промежуточные работы между важными полотнами. Вряд ли свежий релиз «Свистки и бумажки» даже со временем начнут считать ещё одним бриллиантом в дискографии Скриптонита, и это нормально. Не стоит забывать, что в текущие активы рэпера входит не только личный успех, но и владение крупным лейблом и собственным СМИ. «Свистки и бумажки» уверенно работают на горизонтальное расширение сфер влияния.
Назвать альбом кризисным было бы несправедливо. Уместнее определение «промежуточный», отсылающее к необходимому привалу перед достижением большого города. Скриптонит всё так же последователен и верен себе.