Что было дальше стас старовойтов
Судьба Стаса Старовойтова: Рехаб, жена, зависть к Щербакову, закат карьеры
«Мрачный, хмурый мизантроп, социопат», — говорит о себе Старовойтов.
Фото: Стас Старовойтов. Источник: wday.ru
Юморист борется с алкогольной зависимостью и пытается спасти карьеру. Биография, скандалы с развод «семейного комика».
Биография
Стас Старовойтов родился 11 октября 1982 г. Рост Старовойтова — 178 см. Весы по знаку зодиака. Его детство прошло в селе Бачкара, Томской области. Отца никогда не видел. Воспитывался бабушкой и мамой. Про папу вспоминает с негативом:
«Он никто. Младший сын председателя Бахчарского района. Вырос избалованным, ничего не умеющим человеком. Не отвечал ни за какие свои действия и поступки. Я не понимаю, как можно отказаться от ребёнка».
Мама будущего юмориста работала хореографом и привела его в танцы. Так он впервые поднялся на большую сцену.
Старовойтов учился в школе № 1 в Изобильном. Занятия танцами настолько увлекли его, что он решил поступать на хореографа. Но в последний день забрал документы и подал их в Политехнический техникум.
Фото: Стас Старовойтов в 2016 и 2019 годах. Источник: gostandup.ru/ YouTube «Макарена»
Будущий артист продолжил обучение в ВУЗе, но забросил его после второго курса. Учёба в Электротехническом институте дала ему толчок. Там он познакомился с КВН.
Старовойтов писал шутки и редко выходил на сцену в составе команд. Он бросил КВН — считал, что структура игры не направлена на творческое развитие, а является «жесткой вертикалью власти». Он не видел в КВН оригинального юмора.
Личная жизнь, развод
Старовойтов познакомился с женой в Томске. В компании общих друзей заметил Марину Мамотову.
Свадьбу сыграли в 2010-м. Через пару месяцев на свет появилась дочь Мария. Стас не афишировал проблемы в семье. СМИ узнали об их разводе в 2016-ом.
В интервью каналу «Макарена» Старовойтов рассказал, что причина расставания банальна — прошли чувства. Больше года супруги жили в разных городах. Они с Мариной ссорились из-за денег. Жена просила на ребёнка, а мужчина уверял, что высылает достаточно.
«Всплывала всякая грязь из-за недоговорённости», — делился он.
С дочерью Старовойтов видится нечасто. Мария осталась жить с экс-женой.
Стас Старовойтов с первой и второй женой Фотоколлаж: 499с.ru/rustars.tv
Стас встретил новую женщину почти сразу после расставания. Ей оказалась Ирина Крючкова — работница московского салона красоты. Аудитория заподозрила, что юморист предал жену ради Ирины, но девушка оправдалась в Instagram. Заявила, что на момент знакомства он уже был разведён. Осенью 2017-го Ира родила ему сына Илью. Девушка часто выкладывает совместные фото в Instagram.
Карьера
Попасть на телевидение сходу Стасу не удалось. Он трудился в региональных Comedy Club редактором. Создал дуэт «Револьвер» с Сергеем Платицыным в 2007. Парни с успехом показали себя в «Смехе без правил» и «Убойной лиге».
Директор Stand Up Руслан Белый заприметил выступления Старовойтова на YouTube. Тогда Стас выступал с монологами в местных клубах и выкладывал записи в сеть. После премьерных эфиров Stand Up о нём заговорили все. Запомнили его как одного из главных артистов программы — шутил про семейную жизнь.
Стас ушел из Stand Up в январе 2021-го. Он признавался — от алкогольной зависимости лечился в рехабе. Зрители увидели, что со временем выступления Старовойтова наполнились агрессией и ненавистью к окружающим. Он называл людей «лохами», высказывал обиду и оскорблял тех, кто казался ему глупее себя.
Стас Старовойтов на интервью «РБК Стиль» Фото: YouTube
Стас не скрывает, что испытывает зависть к Щербакову и Сабурову.
«Есть и другие крутые ребята. Почему так воспринимаете одних и принижаете других?», — возмущается мужчина.
Зависть Стаса к молодым не даёт ему идти дальше. Это подтверждается его словами в подкасте Сергея Зайцева. Он сказал, что не знает, как выстроить работу и не «слизать» идеи коллег.
Комик дебютировал в ампула актёра в 2020-м. Сыграл одну из ключевых ролей в фильме «Батя». Стал гостем программы «Импровизация» на «ТНТ».
Стас Старовойтов 2021
Неожиданностью для фанатов Старовойтов появился в проекте «TALK» на YouTube. Его придумал Руслан Белый, но шоу долго числилось «в заморозке». Поклонники увидели свежие выпуски с ведущим Старовойтовым в начале ноября.
Фолловеры Стаса отмечает, что Белый не в первый раз помогает товарищу. Руслан пожертвовал своим местом, чтобы дать работу другу. Комментаторы отмечают, что старый ведущий был лучше. Их также поразила болезненная худоба Старовойтова. Фото нового Стаса ошарашили публику.
Похудевший Стас Старовойтов в шоу «TALK» Фотоколлаж: YouTube
Пользователи заметили, что Стас на вид скинул 15-20 кг. Некоторые подозревают, что это связано с его злоупотреблением спиртным. Часть уверена, что он занялся питанием и пошёл в зал.
Стас летом рассказывал, что мечтает запустить собственный подкаст, но не может найти подходящего напарника. Его замыслы не осуществлялись. Скорее всего, работа в «TALK» была единственным вариантом для Старовойтова в 2021-м.
Стас нашёл силы сосредоточиться на личном развитии, отбросил зависть и предрассудки. Его внезапное возвращение оценили многие фанаты. Они хвалят манеру актёра вести шоу и посвящают ему подбадривающие комментарии.
Стас Старовойтов
Биография
Стаса Старовойтова зовут пионером нового в России комедийного жанра под названием стендап. Юморист прославился «фирменным» направлением шуток. Часто они касались семьи, жены, дочери и, конечно, тещи комика. Сейчас он сменил привычный зрителям образ и осваивает новые направления юмора.
Детство и юность
Родился Стас Старовойтов в октябре 1982 года в Томской области, в селе Бачкаре. Детские годы мальчика прошли в деревне. Воспитанием ребенка занималась мать, которой помогали бабушка с дедушкой.
Родители разошлись, когда сын был совсем маленьким. Но сам Стас называет детство счастливым. Правда, бабушка так закормила любимого внука пирожками, что ему потом пришлось сгонять лишний вес. К счастью, сделать это Старовойтов смог с помощью танцев. Мать юмориста — хореограф.
Танцы впервые вывели будущего артиста на сцену. В юном возрасте он понял, что значит находиться в центре внимания аудитории. Школьные годы Старовойтова прошли в городе Изобильном Ставропольского края. Хореография настолько увлекла его, что он даже собрался поступать после 9-го класса в хореографическое училище. Но потом решил, что нужно получить «мужскую» профессию.
Забрав аттестат, юноша отвез документы в политехнический техникум в Томске. После поступил в политехнический университет. Но на 2-о курсе окончательно осознал, что он артист, когда участвовал в выступлениях университетской команды КВН. Поэтому Стас покинул вузовские стены, так и не получив высшего образования.
Юмор и творчество
Творческая биография Стаса оказалась связана с КВН до 2009 года. После ухода из вуза он еще 4 года выходил на сцену как артист Клуба веселых и находчивых, а потом 3 года писал сценарии и шутки для команды. Затем Старовойтов понял, что это занятие ему надоело. Работа в коллективе начала напоминать колхоз. Да и полет для творчества рамки проекта здорово ограничивали. Поэтому молодой человек обратил внимание на иные комедийные жанры.
С 2004 года Старовойтов жил в Красноярске. Здесь юморист впервые попробовал себя в качестве резидента регионального Comedy Club. Вскоре артист стал творческим редактором шоу. Работа в «Камеди клаб» приносила не такие уж большие деньги, а семью нужно было кормить. Поэтому Старовойтов подрабатывал копирайтером в бренд-агентстве Красноярска.
В 2007-м Стас вернулся в Томск, где продолжилась карьера редактора в региональном филиале Comedy Club. Кроме того, Старовойтов был ведущим телешоу. Но еще в Красноярске комик познакомился с коллегой Сергеем Платицыным. Вместе они создали дуэт «Револьвер».
Стас Старовойтов и Артемий Лебедев / @starovoytov82, @subbotin3000
Именно этот проект и стал тем счастливым билетом, который привел артиста на центральное телевидение. «Револьвер» впервые появился в трех сезонах популярного телешоу «Смех без правил». 7 и 8-й сезоны оказались удачными. Дуэт вышел в финал и попал в «Убойную лигу».
2009-й стал для Старовойтова годом завершения эпохи Comedy Club. Стас впервые познакомился с творчеством знаменитого английского комика Эдди Иззарда. Заинтересовавшись увиденным, он пересмотрел концерты других легендарных стендап-комедиантов, среди которых самыми яркими были Эдди Мерфи, Мартин Лоуренс и Джордж Карлин. Но последней и решающей каплей оказалось знакомство с творчеством Луиса Си Кея. Он стал кумиром для Старовойтова. Но главное — вдохновил на собственное творчество.
Переехав в Томск, Стас Старовойтов стал писать собственные монологи. Удачные выступления выложили в интернет. Там талантливого артиста и нашел московский продюсер Руслан Белый. Он предложил артисту участвовать в своем новом шоу Stand Up. Стас не заставил себя ждать и сразу же переехал в столицу.
Стендап
С 2013 года началась новая глава в биографии Старовойтова. Юморист легко шутил о разных сторонах жизни, но превалировала среди них тема отношений с первой супругой. Комик тонко подмечал нюансы поведения в их паре, проводил сравнительные анализы между женским и мужским мирами, сопровождая их яркими эпитетами и сравнениями. Особую часть выступлений составили монологи про беременную жену, которую Стас в выступлении назвал «пузатым генералом».
После рождения дочери тематическое поле шуток расширилось — сюда вошли «заметки» о первых месяцах жизни наследницы, о роли Старовойтова и Марины в ее воспитании. Шутки пользовались огромной популярностью у публики, так как были понятны и близки многим. Не меньше полюбились зрителям выступления комика, посвященные темам интимных отношений, политики, музыки и других. Весной 2014-го артист официально оформил деятельность на телевидении как индивидуальное предпринимательство.
Комик Стас Старовойтов — о юморе в регионах, феминизме, алкоголе и фильме «Батя»
Аксакал «StandUp на ТНТ» Стас Старовойтов не перестает удивлять публику трансформациями. В 2016-м Стас рассказал о разводе, что казалось немыслимым для комика с плотно приклеившимся амплуа «семейный»: комедия Старовойтова — с подачи авторов ТНТ — несколько лет строилась на отношениях с женой и детьми, что в итоге надоело ему самому (в подкасте Славы Комиссаренко комик рассказывал, что зачастую темы приходилось высасывать из пальца: жена из шуток имела мало общего с женой Стаса, дочь взрослела не так стремительно, как в его монологах — в общем, тема свернулась в суррогат).
Преданные зрители до сих пор припоминают Стасу былые времена, мол, «раньше было смешнее», но дверь в семейную комедию Старовойтов закрыл навсегда. Сегодня он шутит про саморазвитие, кризис среднего возраста, депрессию, мужчин и женщин — да хоть про выступление на юбилее гуся. А еще — обсуждает новости на YouTube-канале имени себя, записывает подкаст «Что не так?», снимает сериал о жизни стендап-комика и дебютирует в полном метре.
По-свойски, без купюр и на «ты» Стас рассказал главному редактору «РБК Стиль» Евгению Тихоновичу, почему в комики сейчас метит каждый второй и правда ли, комедия так проста, как может показаться со стороны; почему он не любит феминисток, чем хорош российский кинематограф и как ему удалось выкроить время в забитом графике, чтобы избавиться от алкогольной зависимости.
В видеоверсии интервью Стас Старовойтов также пытается отличить «старый» аншлаговский юмор от «нового» стендаперского в специальной игре:
Почему в России сегодня так много стендаперов? Прямо как блогеров.
Я думаю, кажется, что это легко, тебе никто не нужен и это очень быстрый способ реализовать себя в творческом каком-то плане. Поэтому я думаю, что для людей, которые так или иначе активны — может быть, социально — или хотят как-то себя проявить, это самый простой способ: прийти на открытый микрофон, выступить и как бы назвать себя стендап-комиком.
Ну вот я и говорю: как блогеры — любой может стать.
К сожалению, как фотографы, как блогеры. Много таких было трендов, и вот один из сегодняшних — стендап-комик.
Каким сейчас, в 20-х годах XXI века, должен быть комик? Что он должен уметь и чего не должен делать? Не только российский комик, а вообще, мировой.
Я думаю, он должен уметь выхватывать главные какие-то вещи, которые в обществе беспокоят людей, слышать их, чувствовать, транслировать людям. Вот я вчера разговаривал с ребятами в Казани, многие люди, зрители, говорят: «Мы всегда думаем, что мы какие-то ненормальные. И когда мы слышим со сцены о том, что человек, находящийся на сцене, испытывает примерно те же самые эмоции, что и мы, нам становится просто и легко». Какая-то такая вот история была.
Поэтому я думаю, что он должен как-то чувствовать, что происходит. Я думаю, что было бы неплохо, если бы он был опытный и в плане жизни, я имею в виду взрослый. Все-таки отсутствие опыта у комика, именно жизненного, очень сильно влияет на материал, как мне кажется.
То есть если мне 20 лет, то, скорее всего, это не будет работать?
Ну почему, будет работать на 20-летнюю аудиторию.
Понятно, а ты сейчас говоришь о взрослой аудитории?
Я о взрослой говорю, да, и я очень рад, что она начинает появляться. И я рад, что она появляется на моих концертах, мне очень приятно, что люди от 30–35 начинают ходить на комедию и начинают ходить вот непосредственно на меня. Я им как-то резонирую, близко, не знаю почему.
То есть это те, кого называют миллениалами? Это твоя целевая аудитория?
Ну, получается так, да, люди от 1980-го до 1989-го.
Ты долгое время, как мне кажется, был заложником амплуа семейного комика.
Как думаешь, сейчас тебя уже не так воспринимают?
Сложно сказать, потому что, на самом деле, я решил это не анализировать больше никогда. Можно, в принципе, головой съехать. Шесть лет прошло, как я развелся, в 2014 году. И до сих пор есть люди, которые приходят и говорят: «Вот про жену вы рассказываете очень смешно». При всем уважении к своему зрителю — ну, блин, я не такой. Я извиняюсь, что я какое-то время рассказывал вам эти шутки и вы меня полюбили за это, но, к сожалению… Я дико извиняюсь, но не ко мне больше этот вопрос.
А если говорить про Россию, что должен уметь и чего не должен делать российский комик сегодня, именно российский?
Он не должен быть, как мне кажется, слишком, ну, таким ортодоксальным. Я приведу пример — Сашу Долгополова, да простит он меня за этот пример. Потому что, по идее, не хочется называть никаких фамилий и имен, но вот то, что с ним происходило в 2020 году, — это было странно, на мой личный взгляд.
Это когда он уехал сначала в Израиль, затем в Европу, а потом вернулся?
Вот эта вся история, да, «меня преследует Путин». Ну *** [блин], умоляю. Он [Путин] про Навального что говорит? Какой Саша Долгополов, о чем вы говорите? Если ты хочешь быть политически активным комиком и говорить о таких вещах, ну подожди ты чуть-чуть, вырасти, проанализируй, посмотри, что происходит.
А ты вырос, чтобы говорить?
Нет, я не вырос, я в этом не понимаю ничего. Меня это вообще не интересует, искренне могу сказать, потому что ничего интересного в этом я для себя не нахожу.
Я смотрю. Причем я начал смотреть обзоры на КВН, потому что это экономит время и ты четко понимаешь, что происходит. Они даже интереснее, чем сама игра.
И что там происходит?
Там смешно. Савва, допустим, очень смешно комментирует все, что происходит. Но здравомыслящему человеку невозможно смотреть КВН.
Я вот тоже не могу до сих пор научиться смеяться от КВН.
А ты не будешь смеяться, он не для этого существует. Он существует, потому что структура АМиКа вырастила хренову гору людей, которые посвящают этому жизнь. И они искренне за это переживают — насколько я помню, когда я в КВН играл, ты прямо искренне в это веришь во все. И что с ними делать? Это, по сути, как бы такой кабинетик, не знаю, комнатка для ребят, которые играют в КВН и искренне в него верят.
Юмор в регионах отличается от юмора в Москве? И восприятие юмора?
Конечно, отличается, безусловно. Многие люди более открыты, они неискушенные. Если в Москве или в Питере стендапа много, комиков много, то, условно говоря, в Казани для них это событие. Они очень добрые, открытые, теплые люди, они готовы смеяться над какой-то вообще абсолютной ерундой, и тебе от этого круто. В Москве надо попотеть, чтобы рассмешить людей. Ну, естественно, когда у тебя много чего-то, ты рано или поздно начинаешь на это все смотреть так: «М-м-м… окей».
Комик должен быть умным? Можно ли смешить людей шутками, если, условно, ты дурак?
Он обязан быть умным. Ты, как дурак, будешь смешить дураков, конечно же. Ну, а их много, давайте будем откровенны. Много очень, к сожалению.
Культура языка насколько важна? То есть если комику пишут готовые шутки, но сам он, прямо скажем, косноязычный и говорит так себе.
Вот я прямо люблю, когда интересные словесные конструкции присутствуют в речи комика. Возможно, это даже не будет шуткой с точки зрения сетапа и панчлайна (сетап — вводная часть шутки, описание ситуации или утверждение факта; панчлайн — вторая часть, кульминация, которая делает шутку смешной. — «РБК Стиль»), а вот оно просто будет смешно как-то сформулировано, и я от этого больше удовольствия получу, чем если услышу просто шутку правильной конструкции. Для меня это очень важно. Кто-то на это болт забивает.
Антиквары никогда не сдают свои источники, своих поставщиков. Стендаперы сдают своих авторов? Вообще, насколько это ценный «товар»?
По факту авторов-то больших нет — вот именно авторов. Ну, есть у тебя камеди бадди (человек, который помогает оттачивать шутки. — «РБК Стиль»), или есть у тебя друг, который тебе помогает разгонять. Но так, что вот есть автор где-то, ты пришел, тебе дали шесть листов, ты посмотрел такой: «Вот это буду, вот это не буду…» — такого нет, конечно.
То есть нельзя просто написать кому-то: «Чувак, нужны хорошие шутки»?
Мы пробовали. Я сейчас сериал заканчиваю, наш общий, там есть стендап, слот такой, и мы пытались давать задание комикам, чтобы они писали шутки. Ничего из этого хорошего не вышло. То есть в конечном итоге мне пришлось самому это все брать и перерабатывать.
Значит, ты сам тоже пишешь шутки?
Так я и пишу, да. Ребята, все, кто сейчас подумают, что я вру: большинство я пишу. Конечно, есть люди, которые помогают.
Технологически как это происходит? Вот ты сел…
Нет, если я так сяду, то я никогда ничего не придумаю. Я так и просижу месяц: «Что же мне написать…»
Вот берешь и пишешь: «Навальный выпустил расследование», и для начала ты думаешь, что в этом парадоксального. Для меня парадоксально, что у нас в спецслужбах работают вот такие Василии (речь о расследовании отравления Алексея Навального, проведенного The Insider, Bellingcat и CNN. Интервью записывалось в декабре, когда и был опубликован материал этих изданий. — «РБК Стиль»). Вот для меня это просто парадокс. Значит, я записываю это. Дальше что я подумаю? Так, окей, есть Джеймс Бонд, мы представляем себе, кто это: это суперагент. И есть вот этот в свитере тип, двое. Ты их сопоставляешь и как-то дальше уже пытаешься придумать.
А дальше есть самый главный прием, наверное, самый простой и самый главный. Ты говоришь: «А что, если…» Ты предполагаешь: «А что, если там, в спецслужбах МИ-6, ЦРУ, сидят такие же реднеки, в кепках, с пивом…» Подставляешь, переставляешь и таким образом каким-то пишешь.
Таким образом работает технология, так и пишется?
Я сейчас очень-очень на пальцах объяснил, но примерно так.
Тебе «прилетает» за шутки? Пишут что-то?
Слава богу, не «прилетает». Потому что благодаря Нурику (комик Нурлан Сабуров. — «РБК Стиль») мы раскрыли грани комедии. Ну, может быть, в зале есть некое смятение, когда ты, возможно, заходишь куда-то далеко или начинаешь говорить, сильно используя лексику нецензурную, начинает искрить чуть-чуть — типа, «сбавь обороты». Ну, это я так ощущаю. Может быть, это я просто так чувствую. Может быть, такого в зале и нет.
Но потом не пишут в инстаграм по следам?
Слушайте, пишут, разные пишут вещи. Мне вчера написали: «Ты что там про Освенцим говоришь?» А я, *** [блин], даже не понимаю, когда я что говорил вообще. Это, может быть, шестилетней давности фраза — возможно, какая-то существовала.
Это чувствительная тема, понятно, что нужно осторожным быть.
Да, но я даже не вспомню, что это за шутка была, чтобы ее как-то обсудить. Просто звучало слово «Освенцим».
У тебя были шутки, где ты выступаешь в роли комика-женофоба. Ты вроде самсебя, кстати, так и называл.
Нет! Никогда такого не было.
По крайней мере, там звучат такие… слегка сексистские фразочки.
Сексистские, ну окей, ладно.
И, в принципе, в 2020–21 годах это немножко не в повестке, будем откровенны.
Не в повестке. Слушай, я сейчас все объясню! (Смеется.)
Давай. Мой вопрос такой: как шутить про гендер? Гендерные шутки — какие они?
Смотри, гендерные шутки. Если мы будем шутить в повестке, мы ничего смешного из этого не выберем никогда. Потому что все-таки шутка — это разрушение, в основе шутки лежит разрушение, унижение, оскорбление. Если отбросить все нюансы, так оно и есть в любой шутке начиная от 70-х годов у нас в стране до вот сейчас. Это всегда разрушение.
И соответственно, смотри, я мужчина, ты тоже мужчина. Есть противоположный нам пол, который мы любим, с которым мы состоим в отношениях и который является для нас ключевым и значимым, частью нашей жизни. Естественно, в жизни мы сталкиваемся с какими-то вещами, когда нас раздражает поведение противоположного пола, так же как и женщин раздражает поведение мужчин. Ну как я об этом не буду говорить? А так как, я еще раз скажу, это разрушение, унижение, оскорбление и так далее, возможно, где-то ты перебарщиваешь и говоришь: «Блин, бабы, ну е-мое, ну вы че такие, блин… Это же так просто, почему вы не въезжаете?» По сути, это диалог. Я же не пытаюсь никого оскорбить, я пытаюсь до них донести свою точку зрения, сказать: «*** [Блин], ну нельзя так. Ты меня раздражаешь таким поведением, так неправильно». Опять же, с моей точки зрения.
Здравомыслящему человеку невозможно смотреть КВН.
Тебе доставалось от феминисток?
Да-да-да. Но они отбитые на голову. Фемки — всё, просто горите в аду, да. Я не боюсь, я говорю это откровенно.
У меня позиция такая: я вообще уважительно к ним отношусь и считаю, что они во многом нам, мужчинам, облегчили жизнь. Потому что мы получили право, например, заплакать, сказать, что сегодня я слабый, а не сильный. Не знаю, я в этом смысле им благодарен.
Прости, но я не считаю, что это их заслуга.
Смотри, у меня было в прошлом году три больших монолога на эту тему — о том, что, блин, невозможно, почему мужчина не может выйти и сказать: «*** [Блин], устал»? Почему это считается слабостью? Но это не фемки мне придумали, это я до этого допер. Я решил об этом сказать, потому что вот мне 38, у меня кризис, и я, *** [блин], устал от этих навязанных гендерных стереотипов по отношению к мужчине, что ты такой всегда: «Я не плачу!»
Так вот феминистки, по идее, нас должны от этого освободить. В их идеологии, в их послании это содержится.
Я не думаю. Я не знаю, может, я очень поверхностно сужу о них, я не погружен в историю русского феминизма. Но насколько я слышу, читаю, вижу то, что происходит, к нам с тобой никакого отношения они не имеют. И наша с тобой жизнь их не интересует вообще.
У тебя в одном из недавних выступлений звучит фраза: «Вот мне 37, и у меня сейчас идет переоценка ценностей». Сейчас тебе уже 38, сейчас она продолжается?
Ох, сложный вопрос… Не знаю. Думаю, что да. Я просто стараюсь сейчас ни на чем не зацикливаться очень сильно. Потому что вот у меня переоценка, вот я принимаю для себя это — что она происходит, и дальше что я с этим буду делать? Ходить с этой переоценкой и говорить: «У меня переоценка. Ну-ка…»?
Нет, просто как-то думать о том, что делать дальше.
Да-да-да, это, безусловно, присутствует. Но я говорю, что я стараюсь как бы дистанцироваться немножко от таких резких каких-то вещей, что, типа, к 40 у тебя должно начаться перестроение какое-то. Оно идет, и бог с ним, пусть оно идет самостоятельно. Я его контролирую, думаю о нем, но не заморочен.
Короче, без излишнего планирования?
Да, вот это всё, этот Стивен Кови и его «Семь навыков высокоэффективных людей» — это вообще не моя история.
Еще некоторые делают себе мудборд желаний и пишут, мол, хочу стать тем-то, заработать столько-то. Таким не страдаешь?
Не страдаю. Я, может быть, ко всему этому отношусь с каким-то пренебрежением, но мне это кажется очень странным.
Депрессия и вредные зависимости — это обязательные спутники профессии комика?
Нет, не обязательные. Я думаю, что это не связано со стендапом, это связано, наверное, с личностью исключительно. Ну и с пребыванием на сцене, под большим количеством глаз. Это очень тяжелый эмоциональный груз все-таки. Я понимаю, что это выглядит как «проблемы белого человека», но они есть, эти проблемы. И соответственно, кто-то в этом купается и получает удовольствие, а кто-то от этого переживает, страдает. Каким-то образом это влияет на него. Вот, в частности, на меня.
Ты читаешь про себя в интернете?
Нет. Я дико переживаю по этому поводу, и я решил, что этого не стоит делать. Блин, я так погряз в этом какое-то время назад. И я такой: «Нет, всё, хватит, это невозможно».
А расскажешь, что было, как погряз?
Ну, я, конечно же, как и любой человек, когда выходили эфиры, смотрел про себя, читал комментарии, все они были отвратительные. (Смеются.) И я расстраивался. Ребята, не пишите никому плохих комментариев. Вы можете навредить психике человека.
Есть такое понятие — проверочный концерт, когда тестируешь шутки на людях. Вопрос такой: почему люди должны слушать черновой материал, а не чистовой?
Нет, они не должны. На самом деле, нет такого, что они должны. Но это интересно — посмотреть, как зарождается материал. Я предупреждаю людей о том, что это проверка материала. Такой стиль работы присутствует у всех комиков на Западе, это называется «ворк ин прогресс», типа, всё в процессе работы.
То есть ты, условно, зовешь друзей, и они…
Нет, я зову зрителей, я выкладываю афишу, что у меня проверочный концерт. Он стоит несоизмеримо меньше, чем обычный. И ты можешь прийти в бар и посмотреть на комика: как он выходит, как у него в голове это зарождается и что он с этим будет делать. А в итоге ты увидишь конечный материал, монолог или концерт, все зависит от того, что проверяешь. То есть это один из форматов твоего выступления. Да, есть чистовой, а есть формат, когда два часа я могу стоять на сцене и что-то разгонять, и это тоже интересно.
Что ты чувствуешь, когда не смеются, когда «не заходит»?
Ну, иногда я чувствую, конечно, конфуз. Иногда я чувствую стыд: «Ну, что ты, *** [блин], такое говоришь вообще…» А иногда я чувствую просто: «Ну окей, я подумаю, потому что мне мысль нравится, шутки здесь нет, я понял, я доработаю». Разное. То есть все зависит от того, что за тишина. Есть тишина, когда тебя слушают, а есть тишина, которая все звуки поглотила, когда напряжение аж висит. Вот это плохая тишина.
Мне кажется, для стендап-комика это самый отстой, когда народ не засмеялся.
Пойми, 70 процентов твоей работы, твоей карьеры связано с тем, что никто не смеется. И только 30 — это успех. Но у тебя эти 30 закрывают эти 70. Вот, короче, такой размот по эмоциям.
А не смеются, потому что не все понимают? Или это просто недоработка?
Ну, там может быть недоработано, недоделано, ты сам не сформулировал. Тебе самому некомфортно от того, что ты говоришь. Ты еще, может быть, не пережил это, просто поверхностно захватил какую-то мысль, говоришь людям, а люди такие: «Оу, чувак, мы тебе не верим. У тебя по глазам видно, что ты сам в это не веришь, почему мы тебе должны верить?» Ну, такие какие-то вещи.
Ты рассказывал про свою алкогольную зависимость. И недавно я в одном из интервью прочитал или услышал, что ты выбрал для себя вино как наиболее комфортный напиток…
Видимо, это было какое-то время назад, а сейчас я стараюсь и в этом себя ограничивать, потому что мне нельзя ничего употреблять, это факт. Поэтому надо и от этого от всего отказываться.
Потому что комфортного напитка быть не может: пиво, вино — не важно?
Не может быть, конечно, это зависимость так или иначе.
Ну, пока не очень… (Смеется.) Не очень хорошо. Но я просто держу в голове, что надо с этим что-то делать.
Расскажи подробнее, как это: бокал вина в неделю, два бокала вина в неделю?
Раньше у меня был, допустим, такой прикол. Пятница, выходные, я любил что-то готовить, какие-то пасты, что-то такое итальянское, винишко пить и так далее. То есть это было стабильно. Потом я начал не только по выходным это делать. В конечном итоге ты понимаешь, что ты уже третий или четвертый день на вине двигаешься, и это все не классно вообще.
Сейчас я не могу сказать, есть ли у меня какой-то градиент — типа, бокал в день. Я стараюсь не считать, потому что, как только ты начинаешь считать, это все равно приводит к какому-то виду зависимости. Просто если есть возможность не пить, лучше не пить.
Ты в своей среде общения знаешь примеры, когда алкоголь приводил к тому, что человек исчезал с радаров навсегда или надолго?
В нашем случае есть такой человек, да. К сожалению, не вывез он (речь о коллеге и друге Стаса Александре Шаляпине, ушедшем из жизни в январе 2021 года. — «РБК Стиль»).
Ты говорил, что лечился в рехабе. Что это такое, на что это похоже?
Это похоже на… (Смеется.) Я это сравнил с «Домом-2». Мне кажется, «Дом-2» именно так выглядит. Это хорошая клиника была, безусловно. Это не насильственная реабилитация, где ты ямы копаешь, не вот эта вот вся история.
«Двенадцать шагов», да. Но я не вник, короче. Я не вник в них, не знаю почему. Сейчас на меня накинутся, сто процентов, почитатели этой программы. Я все прекрасно понимаю, кого-то эта программа спасла, я, видимо, просто до нее не дорос еще. Есть там некоторые моменты, которые меня смущают.
Но там нет никакого религиозного подтекста, как я понимаю. Или есть?
Он есть там, безусловно. И меня это смущает. Я, видимо, просто не раскусил. Возможно, я не настолько ощущаю себя зависимым человеком, или я, наоборот, нахожусь в стадии отрицания. Но там есть один момент, который у меня вызывает очень большие вопросы.
Уход в жесткий ЗОЖ, когда ты на полезных добавках, из зала не вылезаешь, — это тоже крайность?
Это крайность, сто процентов. Все это крайности. Это все сублимация и какие-то компульсии.
А как тогда нормально?
Ты снялся в кино, фильм называется «Батя». Расскажи про него.
Выходит он 23 февраля. Ура!
Спасибо. Я дико рад, потому что снимался я осенью 2019 года и у меня были огромные ставки на 2020-й, как и у всего мира. (Смеются.) Я искренне думал, что он выйдет в 2020-м, но, конечно же, никто никуда не вышел. И я прямо так расстроился, потому что, типа: «Все, я в сентябре снялся, и я так полагаю, что во второй половине 2020 года я стану мегаизвестным человеком. Просто все сердца завоюю!» И нету, нету, нету… Я такой: «А где кино? Я хочу посмотреть на себя». Но в итоге вот он 23 февраля выходит. Посвящен он будет, конечно же, 23 февраля. Насколько я знаю, у него слоган «Сходи с батей в кино». Соответственно, можно сходить с папой, с дедушкой, с братом старшим — не знаю, просто с чуваками сходить посмотреть.
Он про батю, соответственно. Фабула такая, что я везу свою семью на юбилей к бате, потому что батя у меня такой говнистый, с характером. И мы ждали, что он приедет к нам, но он никуда не поехал, сдал билеты. И я такой: «Ну, блин, ну, папа, ну че ты, 70 лет тебе…» И мы собираемся и семьей едем к нему. Соответственно, такое роуд-муви. И пока мы едем, происходят какие-то перипетии с моей семьей, и я всегда вспоминаю, как вел себя мой батя со мной в похожих ситуациях. И идут скетчи, соответственно, где я маленький, маленький мальчик меня играет, и Володя Вдовиченков играет моего отца. Это из 90-х все, там все очень эпохально для людей, которые выросли в это время.
Есть тишина, когда тебя слушают, а есть тишина, которая все звуки поглотила, когда напряжение аж висит. Вот это плохая тишина.