Что было дальше тик ток

7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит

Подростки начали массово снимать видео и выкладывать в сеть. Отдельные счастливчики набрали миллион и более подписчиков, и тогда на них внимание обратили взрослые, помогая зарабатывать большие деньги. Теперь юные блогеры получают за месяц столько же, сколько высококлассный врач или инженер за два – три года, если не больше.

Умные взрослые дяди и тети просчитали возможную выгоду и начали массово приглашать тиктокеров на эфиры в телевизионные передачи и ютуб-каналы, пытаясь познакомить продвинутое поколение детей с их якобы устаревшими отцами. Один юный товарищ был приглашен спикером аж на Международный Экономический Форум. В 18 лет. За счет зеленого банка. Рекламировать фамилии тиктокеров не буду, так как не вижу смысла и считаю, что их слава продлится 5, максимум 10 лет. «Зарастет» к ним «народная тропа», в отличие от Пушкина.

По мере роста популярности китайской соцсети массово появились публикации о деградации подрастающего поколения. Мол, итак она шла достаточно быстро благодаря ЕГЭ, а Тик Ток и вовсе придал ей космическую скорость.

Мы знаем, что это извечная проблема отцов и детей, о которой написал Иван Сергеевич Тургенев. Однако тиктокерам межпоколенческий конфликт совершенно неизвестен, как и великий русский писатель тоже.

Можно много кричать: «Караул!» или «Волки!» – кому что нравится. Однако мы, миллениалы и беби-бумеры, настолько к этим крикам привыкли, что совершенно не обращаем на них внимание. Автор выделила 7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит. Прежде чем брать на себя столь смелое утверждение, были прочитаны десятки интернет-публикаций в изданиях самой разной направленности. Возможно, что все-таки мои мысли не оригинальны. Что ж, буду только рада найти тех, кто мыслит со мной в одном ключе.

Глядя на блогеров, подросток не хочет учиться и работать. А зачем, если можно снимать на камеру и за год заработать больше, чем родители за всю жизнь. Вроде логично. Однако никто не говорит о том, что:

1- таких богатых блогеров очень немного;
2- не все видеоролики получают охват большой аудитории – для этого нужно знать законы ранжирования (об этом ниже);
3- не факт, что именно ты станешь популярным мальчиком или девочкой.

Детство – это золотая пора, когда ребенок, а затем подросток учится слушать и слышать себя, пытается разобраться, кто он: гуманитарий или технарь, что ближе по душе: биология или спорт. Разнообразие предметов школьной программы, развивающих кружков и секций во многом помогает определиться со своими предпочтениями к моменту поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

Подросток, бесконечно просматривая видео в Тик Токе и тратя бесценное время на подражание топовым блогерам, упускает этот момент. Может, он, пусть не гениальный, но очень способный физик, однако никогда об этом не узнает. Никто не говорит о том, что так мы теряем будущих врачей, инженеров или токарей – просто потому, что те в детстве упустили золотое время для первичного самоопределения. Конечно, многие люди в течение жизни не раз меняют профессию, но именно в подростковом возрасте происходят первые попытки понять: кто я, что я.

Чуть выше я писала о законах ранжирования видео. Оно достаточно простое. Нужно выпустить видеоклип, сюжет которого много раз уже повторен – только могут быть другие декорации. Тогда есть гарантии, что он наберет много лайков и репостов, а, следовательно, хорошо поднимется в рейтинге, и его увидят много людей. Потому появляются многочисленные ролики с одинаковым сюжетом, словами под одну и ту же музыку. Это еще называется модными нынче словами «челлендж» или «тренд». Лишь те, кто вырвался на вершину Тик Токового Олимпа, могут позволить себе полностью оригинальный контент, который скопируют миллионы их последователей.

Никто не говорит о том, что подростков превращают в одинаковую безликую толпу, в которой полностью утрачивается индивидуальность. Зачем делать талантливые ролики, если для наращивания собственной популярности и набора подписчиков нужно быть как все. А можно ли в жизни добиться чего-либо серьезного, привыкнув только повторять?

Никто не говорит о том, что единственная цель угождения блогерам – это продажа товаров, услуг и платных подписок. Не важно, что большинство из целевой аудитории Тик Тока само еще не заработало ни рубля. Есть же кошельки родителей. А что нужно, чтобы продать? Правильно, понравиться юным мальчикам и девочкам, говоря на одном языке об их желаниях.

Опасность здесь даже не в том, что вам или вашим детям продадут совершенно ненужную вещь, а в том, что блогерам никто не подскажет, в чем они не правы. Тиктокеры, уверенные, что все делают правильно, будут дальше бесцельно растрачивать свою жизнь.

Никто не говорит об одном интересном правиле, в котором исключений еще не оказалось. Все известные в свое время люди, чьей целевой аудиторией являлось только подрастающее поколение, по мере его взросления теряли популярность и впоследствии оказывались забыты. Это касается и певцов, и блогеров, которые когда-то были на слуху, а теперь их можно «загуглить» только по запросам: «Где сейчас такой (ая) —то», «Как живет такой (ая) —то в 20** году» и так далее. И наоборот, те известные люди, которые своим творчеством объединяют разные поколения, остаются популярными десятилетия. Вспомните любую знакомую фамилию певца или блогера, не важно, какого именно, и вы убедитесь в правдивости моих слов.

Никто не говорит о том, что слава Тик Ток блогеров скоротечна только потому, что они популярны в основном среди ровесников – «зумеров» и подрастающих «альфа». Пройдет лет 5-10 и нынешние мальчики и девочки, положившие свое детство на алтарь китайской социальной сети, будут недоумевать: «Где моя слава? Где мои миллионы на счете? Как мне дальше жить».

Есть восточная сказка о том, что султан хотел жениться на красавице, а она не давала согласия до тех пор, пока тот не освоит какую-либо профессию. Он научился ткать ковры, и впоследствии это помогло спасти ему жизнь и вернуть царство, захваченное врагами. Так, Тик Ток блогеры, которые сегодня стали султанами современного постпандемийного мира, тоже должны получить профессию, чтобы достойно зарабатывать на жизнь, когда пройдет скоротечная слава. Но никто об этом не говорит.

Никто не говорит о том, что юные топовые и не очень блогеры стали учителями, настоящими гуру для своих подписчиков. Еще 2000 лет назад сказано: «Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Вы можете не верить в религию, но суть и правдивость этой фразы не меняется. А чему учат новоявленные гуру? Как совершать пранки (розыгрыши), не всегда безобидные? Как кривляться с новомодными игрушками, которые будут выкинуты уже месяца через три? Как закатывать глаза при виде краша (того, в кого влюбился (ась))? Сплошной кринж (стыд)!

Никто не говорит о том, что детей ведут дети, а так как они не обладают достаточной базой знаний и жизненным опытом, ни к чему хорошему это не приведет.

Обратите внимание на то, куда блогеры спускают заработанные деньги. Эту информацию не надо разыскивать специально. Про топовых тиктокеров пишут всевозможные СМИ, как они покупают себе машины, часы или люксовую одежду по цене хорошей квартиры. Блогеры рангом пониже, о которых особо не говорят, охотно демонстрируют подписчикам наращенные ногти (девушки) или бесполезные игрушки с Али-Экспресс. При этом НИКТО не тратит деньги на образование или благотворительность. Максимум – финансово помогают своим родственникам. В основном деньги, которые пришли легко, так же быстро и уходят.

Конечно, у юных блогеров нет обязанности учиться или кому-либо помогать. Но обратите внимание на сложившийся тренд: заработать много денег – продемонстрировать статусное потребление – опять заработать много денег. А теперь вспоминаем четвертую опасность Тик Тока. Правильно, отсутствие работы над своим будущим максимум через 10 лет принесет очень и очень плачевные последствия. Об этом никто не говорит.

Парадоксально, но это деградация. Парадоксально потому, что как раз о ней больше всего говорит поколение родителей и старших сестер и братьев юных тиктокеров. Однако никто не говорит, что опасность деградации Тик Тока возникает потому, что нет коммуникации между поколениями. Сейчас все разобщены, каждый сам за себя. Законы джунглей, десятилетиями внедряющиеся в наше общество, проникли и в семью. Мамы и папы, спросите себя: Что ВЫ сделали, чтобы ребенок НЕ хотел портить зрение, просматривая многочисленные видео китайской социальной сети через телефон? Варианты «ремень по попе», «лишить карманных/компьютера» и другие виды наказаний не принимаются. Спросите себя: что ВЫ сделали? Может, разговаривали каждый вечер с ребенком о том, как у него прошел день? Или занимались совместной творческой деятельностью/ходили в походы? Что ВЫ сделали позитивного? Если поймали себя на том, что ничего – начните прямо сейчас, так как время, проведенное совместно с ребенком без гаджетов – бесценно и невосполнимо.

Никто не говорит о том, что главная защита ребенка или подростка в том, чтобы уметь отличать добро от зла. И обучить для этого умению фильтровать информацию, выбирая только лучшее и полезное, как раз обязаны взрослые. И тогда эта китайская соцсеть не будет представлять никакой опасности.

Источник

Почему Tik Tok так популярен? Каковы его перспективы в будущем? Рассказывает клинический психолог

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Отмечу, что сейчас видеосообщество входит в глобальный TOP 10 социальных платформ с активной аудиторией в 500 млн пользователей!

А с начала 2018 года TikTok стабильно в числе самых загружаемых приложений в мире. Согласно отчету Sensor Tower, в III квартале TikTok занял четвертое место по числу скачиваний среди неигровых приложений. В рейтинге TikTok уступает WhatsApp, Facebook Messenger и Facebook, за то опережает Instagram!

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Особенность ТикТока заключатся в контенте – это видео длительностью не более 60с, которые каждый из вас может с легкостью загрузить буквально в два клика, наложив, например, музыку уже предлагаемую видеосообществом.

Так кто же потребляет такой контент, и почему он интересен людям?

Как бы странно это не звучало, но такой контент интересен буквально каждому в современном мире.

Дело в том, что постоянно обновляющийся глобальный поток информации породил необратимо новое её восприятие, а именно, так называемое «клиповое мышление», то есть мозаичное (или фрагментированное) восприятия информации. Слыша слово «клип», люди, чаще всего, соединяют его с музыкой, видео и это не случайно, поскольку в переводе с англ. «сlip» – «отсечение; вырезка (из газеты); отрывок (из фильма), нарезка». По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой частей, фактов, событий. Обладатель клипового мышления затрудняется анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в мыслях надолго, он почти сразу исчезает, а его место тут же занимает новый.

Сам термин «клиповое мышление» в философско-психологической литературе появился еще в конце 90-х г.г. ХХ в. и обозначал особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Первоначально именно СМИ выработали универсальный формат подачи информации — так называемую последовательность актуальных клипов. Клип, в данном случае — это короткий набор актуальных тезисов.

В 2010 году культуролог К.Г. Фрумкин выделил пять предпосылок, породивших феномен «клиповое мышление»:

1) ускорение темпов жизни и напрямую связанное с ним возрастание объема информационного потока, что порождает проблематику отбора и сокращения информации, выделения главного и фильтрации лишнего;

2) потребность в большей актуальности информации и скорости ее поступления;

3) увеличение разнообразия поступающей информации;

4) увеличение количества дел, которыми один человек занимается одновременно;

5) рост диалогичности на разных уровнях социальной системы.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что появление клипового мышления — это ответ на возросшее количество информации.

В результате большинство людей (а особенно молодое поколение) предпочитает воспринимать информацию короткими фрагментам, отсюда и такой интерес к коротким, легкодоступным и забавным роликам в ТикТоке.

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Огромный поток информации к тому же не только меняет мышление, но и усиливает тревожность (тоже один из бичей современности). Это само собой порождает у людей неодолимое желание как-то избавиться от этой тревоги, успокоиться. И, на мой взгляд, именно из сочетания этого желания с клиповым мышление и возникла такая форма восприятия, как «зеппинг» (англ. zapping, channel zapping — практика переключения каналов телевизора), когда путем безостановочного переключения каналов телевидения создается новый образ, состоящий из обрывков информации и осколков впечатлений. Этот образ не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, а лишь, так или иначе, снижает тревогу за счет повторяющегося действия и влияния раздражителя на наш мозг, а если уж раздражитель еще и смешной или в нем знакомая, повторяющаяся музыка?

Ни для кого не секрет, что любые положительные эмоции, смех повышают уровень нейромедиатора – эндорфина в нашем мозге, и это естественно снижает тревожность.

Что касается знакомой мелодии: если мелодия у человека ассоциировалась с положительными эмоциями, то услышав эту мелодию снова, человек испытает те же чувства.

Так же немаловажный эффект дает и повторяемость мелодии звуков (на которых, кстати, и сделан акцент в ТикТоке): когда мы слушаем более знакомую нам музыку, участки головного мозга, отвечающие за эмоции, проявляют большую активность — нравится она нам или нет. Повторяемость создаёт знакомые, а потому нравящиеся нам отрезки, которые позволяют предугадывать, что будет звучать дальше, и становиться соучастником произведения.

То есть что мы получаем? Мы получаем классическую цепочку формирования психической зависимости у пользователя ТикТока: повторяющиеся действия в социальной сети – возбуждение зон награды, удовольствия в мозге, снижение тревожности — получение наслаждения – память о наслаждении – желание испытать его снова тем же, уже известным и достаточно простым способом.

О тех, кто генерирует контент

Другая категория – это, конечно же, хитрецы, которые поняли, как ТикТок может быть выгоден в современных реалиях, любопытные экспериментаторы, которые в итоге так же подсаживаются на «иглу социального одобрения».

В общем-то, это основная категория людей контент генерирующая.

Кто-то скажет, мол, ТикТок кишит абсолютно сумасшедшими, неадекватными – да, но сумасшедшие есть везде, и углубляться в этот момент я не стану.

И каковы же перспективы у этой социальной сети? – спросите вы

Я думаю, людям будет не так просто избавиться от этой зависимости, поэтомуTik Tok будет радовать нас ещё очень долго, пока хитрые разработчики не изобретут что-то ещё более простое и увлекательное.

Хочу отметить

Мы – компания Index, прознав перспективы и возможности этой социальной сети, решили написать бота для ТикТока: поэтому мы сейчас активно над этим работаем, и я даже завела там свой блог (собственно, видео оттуда), поэтому следите за нашими новостями, подписывайтесь!

Источник

TikTok – не социальная сеть, а узаконенная слежка

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Сотни миллионов пользователей, топы App Store по всему миру и регулярные заголовки СМИ – TikTok всего за два года стал феноменом уровня Instagram, добившись схожей популярности за почти десятикратно меньшее время.

Но взрывная популярность китайской соцсети коротких видео будоражит не только детей, проводящих там целые дни.

Внимание к TikTok приковано и со стороны экспертов по безопасности. Речь не про государственных, ангажированных политикой США, Европы или любой другой страны. Просто людей, которые в курсе, что и как работает.

Так основательно ещё никто не контролировал каждого пользователя. TikTok собирает данные и отправляет их на китайские сервера, а алгоритмы и системы, задействованные в этом, активно скрывает.

Дыма без огня обычно не бывает. В отличие от голословных заявлений без доказательств – см. обвинения Telegram в слежке за россиянами – TikTok ловится за руку и почему-то спокойно уходит, отмахнувшись. Популярность и нежелание разбираться в теме, увы, решают.

Поэтому тем, кто считает, что это «нормально», и «сейчас все так делают», хочу приоткрыть глаза.

Что творит TikTok с вашими данными

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Из всех популярных приложений в App Store, TikTok на сегодняшний день – абсолютный рекордсмен по количеству систем слежения и контроля за пользователями. Уровень проработки этих механизмов заоблачно высок и сравним с лучшими достижениями частных шпионских организаций международного или государственного уровня.

На фоне TikTok даже Facebook (Instagram, WhatsApp) и Amazon меркнут. Они как минимум действуют открыто, а где нет, там в итоге «палятся». TikTok тем временем не подчиняется никому, никаким законам и требованиям, кроме желаний китайских владельцев, компании Bytedance.

Целые сообщества любителей и экспертов (например, на Reddit) возникли вокруг попыток «вскрыть» TikTok и разобраться:

что и как он собирает о пользователях
куда эти данные отправляются и как часто
каким образом приложение защищается от желающих его взломать

Так что вот вам неполный список технологий логирования и слежения за пользователями, найденных в ТикТоке.

Часть из них вполне безобидны и не выходят за пределы, скажем, обычной аналитики на большинстве сайтов. Даже на iPhones.ru некоторое из перечисленного ниже сохраняется благодаря системе Google Analytics. Но чем дальше будете листать этот список, тем глубже убедитесь: для социальной сети столько данных не нужно, а уж возможностей – и подавно.

Конфигурация смартфона. В неё входит модель процессора, количество ядер, уникальные идентификаторы «железа», разрешение экрана и плотность пикселей-на-дюйм, объём занимаемой оперативной памяти, объём свободной памяти в накопителе и так далее.

Список установленных приложений. Его собирают как напрямую на Android, так и используя специальные инструменты. Например, работающий в фоне TikTok перехватывает открытие ссылок в сторонних программах, используя доступ к буферу обмена. На этом его поймала iOS 14 неделю назад.

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Сетевые данные. Это IP-адрес, отдельно локальный IP, MAC-адрес роутера, ваш MAC-адрес, название точки доступа Wi-Fi.

Наличие джейлбрейка или рута. TikTok никак не реагирует на то или другое, но знает, «взломан» ли ваш смартфон.

Геолокация по GPS. Считывается примерно раз в 30 секунд. Слежение активируется единожды и остаётся активным до ручного отключения в системных настройках смартфона – с момента, как пользователь впервые указал геопозицию поста в TikTok.

Личные данные. Логи SMS-сообщений, список контактов, история звонков. Микрофон смартфона включается даже тогда, когда пользователю это не требуется. В версии TikTok для Китая, Douyin, данные собираются агрессивнее, чаще и глубже.

До последнего пункта было более-менее нормально, типично для многих приложений App Store. Но это могут быть не все данные, которые собирает TikTok – лишь те, которые ранее идентифицировали исследователи.

Помимо них, у приложения есть очень много «особенностей». Ниже только те, что удалось раскопать в замаскированном коде и подтвердить:

Запуск прокси-сервера на устройстве. Якобы задействован для транскодирования медиафайлов, но его реальное назначение неизвестно. У сервера нет защиты или аутентификации – это «дыра».

Открытый протокол HTTP для передачи данных. Использовался до последнего времени. Из-за этого исследователи неоднократно показывали, как легко украсть или подменить данные пользователей TikTok при наличии доступа к одной сети с ними. Можно было даже подменять отображаемые ролики.

Загрузка любого ZIP-архива с сервера и запуск исполняемых файлов в нём. Естественно, поддерживается и распаковка ZIP-архива. Следы кода найдены в Android-версиях TikTok. Цель неизвестна. Этот код также был в «прошлом» поколении сервиса, musical.ly, и его хорошо прятали.

Отключение приложения при запрете передачи личных данных. Если приложение замечает, что пользователь каким-то образом заблокировал соединение TikTok с серверами, принимающими личные данные (например, благодаря DNS-фильтру), то оно отказывается работать. Объективных причин в таком отказе нет.

Отправка данных на 70+ разных серверов, >30% – китайские. Собираемая информация о действиях пользователя постоянно уходит на различные IP-адреса, среди которых больше 30% являются китайскими. Основная их часть принадлежит Alibaba Group, гигантской китайской корпорации-владельца AliExpress, Taobao, Cainao, крупнейшей в мире платёжной системы Alipay и многих других сервисов. В потоке есть банальная рекламная аналитика, но содержимое части пакетов жёстко зашифровано.

TikTok не только следит, но и защищается от любопытных

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Попытки «вскрыть» TikTok сопряжены с постоянными проблемами и сложностями. Это не Telegram с его открытым кодом, регулярно публикующемся в интернете.

Эксперты жалуются, что приложение на лету меняет алгоритмы работы, если замечает «подозрительную» активность в сети пользователя (например, спуфер) или сторонний код, взаимодействующий с TikTok и передаваемыми/принимаемыми им данными.

Многое в TikTok настраивается не в самом приложении, а на серверах его разработчика. У Bytedance есть возможность менять существенную часть функциональности клиента соцсети без его обновления через App Store. В том числе алгоритмы трекинга пользователя.

Большая часть кода приложения остаётся замаскированной по сей день, потому что его создатели постоянно модифицируют защиту и оперативно реагируют на попытки разобраться в алгоритмах работы сервиса.

Несколько компаний, занимающихся «пентестингом» (проверкой безопасности систем через взлом), уже поднимали вопрос про TikTok и приходили к аналогичному мнению: приложение необычно сильно завязано на сборе данных – больше, чем любая другая популярная социальная сеть.

И что теперь?

Что было дальше тик ток. Смотреть фото Что было дальше тик ток. Смотреть картинку Что было дальше тик ток. Картинка про Что было дальше тик ток. Фото Что было дальше тик ток

Общая проблема глобальных сервисов азиатского и китайского происхождения заключается в том, что они могут беспрепятственно игнорировать правила защиты персональных данных в любой стране и продолжать там работать.

Facebook распинают за их рекламные политики уже пять лет подряд. Google достаётся постоянно, даже Apple задевает. А TikTok только недавно начали упоминать в подобном контексте. Да и то без сильного интереса.

Китайская компания может плюнуть на GDPR, базовые принципы защиты данных и вытащить сервис на мировой уровень хайпом и деньгами. Наказывать её некому, кроме самих китайцев. Единственный способ влияния, который может сработать – термоядерный: тотальный запрет на территории страны.

На прошлой неделе именно так поступила Индия, заодно «забанив» несколько десятков сервисов других крупных техногигантов КНР. Армия США тоже запретила TikTok.

Нельзя забывать и то, что внутри Китая который год подряд растёт давление на крупные технологические компании. Коммунистическая партия Китая, помимо уже легендарной мега-цензуры, всё сильнее присматривает за «правильностью» контента и его соответствию «ценностям социализма». В таком климате заставить Bytedance встроить что угодно в свои продукты – дело одного звонка.

В целом картина складывается так. Западные страны боятся государственного и частного шпионажа Китая – вспоминаем Huawei и ZTE. А TikTok, принадлежащий китайской компании, следит за пользователями активнее других социальных сетей. И на деле не пытается это объяснять или оправдывать, за исключением общих фраз.

Америка напрягается, Европа прислушивается, Индия вообще банит. Посмотрев на работу приложения, начинаешь их понимать.

Единственно правильным решением здесь, ИМХО, может быть только такое: удалить TikTok со своего смартфона.

А если не удалите, то теперь хотя бы примерно будете знать, что отправляете в Китай – непонятно кому и зачем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *