Что было дальше цой
Анатолий Цой х КраСава | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? + Видео
Гостями 2 сезона 5 выпуска шоу «Что было дальше?» стали: российский певец, телеведущий. Солист группы MBAND — Анатолий Цой и российский футболист, нападающий — Евгений Савин.
Видео
Анатолий Цой х КраСава | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
Незлобин х Вассерман | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Юрий Дудь х Лолита | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Анатолия Цоя еще раз в ЧБД? Почему он самый лучший гость на ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ.
Крид х Азамат x Белый х Сергеич | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Чапарян, Тамби, Рептилоид)
Шура х Азамат х Дмитрий Губерниев | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
Александр Шпак х Сергей Минаев | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
Илья Соболев х Давидыч | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
Витя АК х Митя Фомин | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Алексей Щербаков ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ ШОУ ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
Настя Ивлеева x Тимати | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Богдан Титомир x Василий Уткин | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Слава Комиссаренко x Отар Кушанашвили | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
АНАТОЛИЙ ЦОЙ на ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ (ЧБД): РАЗБОР
Павел Деревянко x Денис Дорохов | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
Николай Соболев x Тарзан | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Чапарян, Тамби, Рептилоид)
Гарик Мартиросян х Олег Майами | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
Никита Джигурда x Павел Дедищев | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?
За что унизили Олега Майами? | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ? (Сабуров, Щербаков, Рептилоид, Тамби, Детков)
30 лет спустя. Время вспомнить все версии гибели Виктора Цоя
С официальной версией гибели легендарной рок-звезды согласились далеко не все поклонники его творчества.
Фото © Joanna Stingray / Getty Images
30 лет назад, 15 августа 1990 года, в автомобильной аварии погиб Виктор Цой. Гибель рок-звезды стала шоком для миллионов его поклонников, некоторые из них не могут оправиться от него до сих пор. Несмотря на то что в смертельном ДТП, на первый взгляд, нет никаких загадок, с официальной версией гибели Цоя согласились далеко не все почитатели его таланта.
«Кончится лето». Дворцовый мост в Петербурге впервые разведут под песни Цоя
Около полудня 15 августа 1990 года автомобиль «Москвич-2141», которым управлял Виктор Цой, столкнулся с автобусом «Икарус» в районе 35-го километра трассы Слока — Талси. Автомобиль певца, как установила экспертиза, перемещался с очень высокой скоростью — от 100 до 130 километров в час. Двигавшийся навстречу пустой автобус ехал со скоростью примерно 70 километров в час.
Автомобиль Цоя потерял управление за несколько секунд до аварии. В пользу этого говорит тот факт, что правая колёсная пара автомобиля оставила на обочине дороги след. Проехав по обочине примерно 235 метров, автомобиль резко вывернул на встречную полосу, на полном ходу врезавшись в автобус, выезжавший навстречу из-за поворота. Следов торможения «москвича» обнаружить не удалось. Автомобиль не был оборудован подушками безопасности, поэтому шансов выжить в таком столкновении у Цоя не было. Как подтвердили судмедэксперты, его гибель была мгновенной.
Согласно официальной версии, в которую некоторые почитатели таланта Цоя сразу наотрез отказались верить, музыкант заснул за рулём автомобиля. ДТП случилось около полудня. Время аварии — это один из аргументов противников этой версии. По их мнению, водители достаточно редко засыпают за рулём в середине дня, чаще всего такое происходит или рано утром, или ночью. Тем более что от озера, откуда ехал певец, до места пребывания музыканта было не больше 15–20 минут езды, то есть дорога не была долгой.
Правда, важно отметить, что Цой возвращался с рыбалки, на которую уехал рано утром. А значит, мог не выспаться минувшей ночью как следует и задремать за рулём. Во всяком случае, эта версия объясняет, почему автомобиль Цоя не предпринимал никаких попыток затормозить.
Кроме того, эта версия объясняет и то обстоятельство, что «москвич» Цоя примерно 235 метров перед столкновением ехал по обочине. В момент аварии водитель, вероятно, не контролировал управление. Следов алкоголя и наркотических веществ экспертиза не обнаружила, поэтому наиболее очевидным объяснением этой потери контроля над машиной является состояние сна. Однако у этого следа на обочине, который автомобиль Цоя оставил перед столкновением, может быть и другое объяснение.
Фото © Public Domain
По одной из версий, гибель Цоя стала следствием бытового конфликта. На озере, куда он поехал рыбачить, у него возникла ссора с другими рыбаками. Спасаясь от преследования, музыкант попытался уехать на машине. Однако противники нагнали его на своём автомобиле и попытались столкнуть на обочину, чтобы заставить остановиться. Именно по этой причине автомобиль Цоя и оказался на обочине, прижатый преследователями. Оттуда он попытался на скорости уйти влево, чтобы объехать преследователей, но выскочил прямо на двигавшийся по встречной полосе автобус.
Однако против этой версии есть немало аргументов. Во-первых, ни один из свидетелей ДТП не сообщал ничего о другой машине, которую в таких обстоятельствах просто не могли не заметить. Ни водитель автобуса Янис Фибикс, ни супружеская пара, видевшая, как на большой скорости промчался «москвич» Цоя, не видели второй машины. Очевидных причин, чтобы давать ложные показания, у не связанных друг с другом людей, кажется, нет.
Во-вторых, в автомобиле Цоя нашли три удочки и пойманную им рыбу. Если бы он в спешке покидал озеро из-за конфликта, у него вряд ли нашлось бы время аккуратно укладывать удочки и свой улов.
Козни продюсера или спецслужб
Эта версия базируется не столько на аргументах, сколько на неприятии фанатами группы «Кино» фигуры Юрия Айзеншписа, который выполнял функции продюсера группы на последнем этапе её существования. Это неприятие основывается на том факте, что после смерти Цоя Айзеншпис сотрудничал преимущественно с невзыскательными поп-исполнителями, ни один из которых по своему масштабу не дотягивал до «Кино».
Но в те времена, когда начиналось сотрудничество Цоя и Айзеншписа, этот союз отнюдь не выглядел мезальянсом. Продюсер ещё не имел славы «попсовика», зато имел связи, несомненные природные таланты к организации и администрированию, а также деловую хватку.
Фото © Public Domain
Разумеется, никакого резона уничтожать свою главную звезду у продюсера не было. Даже если теоретически представить, что Цой хотел с ним расстаться (чему нет никаких подтверждений), за время сотрудничества он уже принёс Айзеншпису неплохой капитал, чем тот вполне мог быть доволен.
Айзеншпис действительно подарил Цою злополучный «москвич» за три месяца до аварии. Но вряд ли он делал это с расчётом погубить его. В те времена 41-й был престижной в СССР машиной, достать их было невероятно трудно, и за машину продюсер отдал колоссальные 38 тысяч рублей (порядка шести-восьми миллионов в современных реалиях).
41-й действительно был не лучшей машиной для неопытного водителя, поскольку в управлении был тяжеловат. К тому же это был один из первых советских переднеприводных авто, тогда как все советские водители учились на заднеприводных, а в их управлении есть некоторые нюансы. С другой стороны, машина в те времена считалась невероятно модной и престижной. Так что поверить в злой умысел и коварный расчёт Айзеншписа очень трудно.
Не более убедительной выглядит и версия о кознях спецслужб, которые якобы подстроили аварию, чтобы избавиться от популярного певца протеста. Во-первых, ни одна из многочисленных версий так и не даёт ответа на простой вопрос: как именно эта авария была подстроена? На озере машина должна была постоянно находиться в поле зрения музыканта, незаметно испортить тормоза было бы непросто. Во-вторых, она не даёт ответа, зачем это было сделано. В те времена ещё вполне официально существовала цензура, и ту же песню «Перемен!» при желании просто не выпустили бы, не говоря уже о том, что не включили бы в культовый фильм «Асса».
Из всех популярных рок-музыкантов конца 80-х Цой был наименее политизированным. Даже знаменитая песня «Перемен!», которая сейчас воспринимается как символ перестройки, по словам самого автора, была написана о переменах в самом человеке. В тот период на пике популярности были куда более радикальные исполнители, чем вполне безобидный, с политической точки зрения, Цой.
30 лет спустя. Время вспомнить все версии гибели Виктора Цоя
С официальной версией гибели легендарной рок-звезды согласились далеко не все поклонники его творчества.
Фото © Joanna Stingray / Getty Images
30 лет назад, 15 августа 1990 года, в автомобильной аварии погиб Виктор Цой. Гибель рок-звезды стала шоком для миллионов его поклонников, некоторые из них не могут оправиться от него до сих пор. Несмотря на то что в смертельном ДТП, на первый взгляд, нет никаких загадок, с официальной версией гибели Цоя согласились далеко не все почитатели его таланта.
«Кончится лето». Дворцовый мост в Петербурге впервые разведут под песни Цоя
Около полудня 15 августа 1990 года автомобиль «Москвич-2141», которым управлял Виктор Цой, столкнулся с автобусом «Икарус» в районе 35-го километра трассы Слока — Талси. Автомобиль певца, как установила экспертиза, перемещался с очень высокой скоростью — от 100 до 130 километров в час. Двигавшийся навстречу пустой автобус ехал со скоростью примерно 70 километров в час.
Автомобиль Цоя потерял управление за несколько секунд до аварии. В пользу этого говорит тот факт, что правая колёсная пара автомобиля оставила на обочине дороги след. Проехав по обочине примерно 235 метров, автомобиль резко вывернул на встречную полосу, на полном ходу врезавшись в автобус, выезжавший навстречу из-за поворота. Следов торможения «москвича» обнаружить не удалось. Автомобиль не был оборудован подушками безопасности, поэтому шансов выжить в таком столкновении у Цоя не было. Как подтвердили судмедэксперты, его гибель была мгновенной.
Согласно официальной версии, в которую некоторые почитатели таланта Цоя сразу наотрез отказались верить, музыкант заснул за рулём автомобиля. ДТП случилось около полудня. Время аварии — это один из аргументов противников этой версии. По их мнению, водители достаточно редко засыпают за рулём в середине дня, чаще всего такое происходит или рано утром, или ночью. Тем более что от озера, откуда ехал певец, до места пребывания музыканта было не больше 15–20 минут езды, то есть дорога не была долгой.
Правда, важно отметить, что Цой возвращался с рыбалки, на которую уехал рано утром. А значит, мог не выспаться минувшей ночью как следует и задремать за рулём. Во всяком случае, эта версия объясняет, почему автомобиль Цоя не предпринимал никаких попыток затормозить.
Кроме того, эта версия объясняет и то обстоятельство, что «москвич» Цоя примерно 235 метров перед столкновением ехал по обочине. В момент аварии водитель, вероятно, не контролировал управление. Следов алкоголя и наркотических веществ экспертиза не обнаружила, поэтому наиболее очевидным объяснением этой потери контроля над машиной является состояние сна. Однако у этого следа на обочине, который автомобиль Цоя оставил перед столкновением, может быть и другое объяснение.
Фото © Public Domain
По одной из версий, гибель Цоя стала следствием бытового конфликта. На озере, куда он поехал рыбачить, у него возникла ссора с другими рыбаками. Спасаясь от преследования, музыкант попытался уехать на машине. Однако противники нагнали его на своём автомобиле и попытались столкнуть на обочину, чтобы заставить остановиться. Именно по этой причине автомобиль Цоя и оказался на обочине, прижатый преследователями. Оттуда он попытался на скорости уйти влево, чтобы объехать преследователей, но выскочил прямо на двигавшийся по встречной полосе автобус.
Однако против этой версии есть немало аргументов. Во-первых, ни один из свидетелей ДТП не сообщал ничего о другой машине, которую в таких обстоятельствах просто не могли не заметить. Ни водитель автобуса Янис Фибикс, ни супружеская пара, видевшая, как на большой скорости промчался «москвич» Цоя, не видели второй машины. Очевидных причин, чтобы давать ложные показания, у не связанных друг с другом людей, кажется, нет.
Во-вторых, в автомобиле Цоя нашли три удочки и пойманную им рыбу. Если бы он в спешке покидал озеро из-за конфликта, у него вряд ли нашлось бы время аккуратно укладывать удочки и свой улов.
Козни продюсера или спецслужб
Эта версия базируется не столько на аргументах, сколько на неприятии фанатами группы «Кино» фигуры Юрия Айзеншписа, который выполнял функции продюсера группы на последнем этапе её существования. Это неприятие основывается на том факте, что после смерти Цоя Айзеншпис сотрудничал преимущественно с невзыскательными поп-исполнителями, ни один из которых по своему масштабу не дотягивал до «Кино».
Но в те времена, когда начиналось сотрудничество Цоя и Айзеншписа, этот союз отнюдь не выглядел мезальянсом. Продюсер ещё не имел славы «попсовика», зато имел связи, несомненные природные таланты к организации и администрированию, а также деловую хватку.
Фото © Public Domain
Разумеется, никакого резона уничтожать свою главную звезду у продюсера не было. Даже если теоретически представить, что Цой хотел с ним расстаться (чему нет никаких подтверждений), за время сотрудничества он уже принёс Айзеншпису неплохой капитал, чем тот вполне мог быть доволен.
Айзеншпис действительно подарил Цою злополучный «москвич» за три месяца до аварии. Но вряд ли он делал это с расчётом погубить его. В те времена 41-й был престижной в СССР машиной, достать их было невероятно трудно, и за машину продюсер отдал колоссальные 38 тысяч рублей (порядка шести-восьми миллионов в современных реалиях).
41-й действительно был не лучшей машиной для неопытного водителя, поскольку в управлении был тяжеловат. К тому же это был один из первых советских переднеприводных авто, тогда как все советские водители учились на заднеприводных, а в их управлении есть некоторые нюансы. С другой стороны, машина в те времена считалась невероятно модной и престижной. Так что поверить в злой умысел и коварный расчёт Айзеншписа очень трудно.
Не более убедительной выглядит и версия о кознях спецслужб, которые якобы подстроили аварию, чтобы избавиться от популярного певца протеста. Во-первых, ни одна из многочисленных версий так и не даёт ответа на простой вопрос: как именно эта авария была подстроена? На озере машина должна была постоянно находиться в поле зрения музыканта, незаметно испортить тормоза было бы непросто. Во-вторых, она не даёт ответа, зачем это было сделано. В те времена ещё вполне официально существовала цензура, и ту же песню «Перемен!» при желании просто не выпустили бы, не говоря уже о том, что не включили бы в культовый фильм «Асса».
Из всех популярных рок-музыкантов конца 80-х Цой был наименее политизированным. Даже знаменитая песня «Перемен!», которая сейчас воспринимается как символ перестройки, по словам самого автора, была написана о переменах в самом человеке. В тот период на пике популярности были куда более радикальные исполнители, чем вполне безобидный, с политической точки зрения, Цой.
Последний герой: почему Виктор Цой жив до сих пор?
Ровно 30 лет назад, 15 августа 1990 года, произошла авария, превратившаяся в трагедию целого поколения. Синий «Москвич», в котором возвращался с рыбалки Виктор Цой, вылетел на встречную полосу и столкнулся с «Икарусом». Лидер группы «Кино» скончался на месте.
Оглушённая публика замерла, а потом принялась гадать, что же на самом деле произошло в тот злополучный день на Рижской трассе. Мысль, что кумир миллионов мог погибнуть в обычной дорожной аварии, просто не укладывалась в головах его поклонников.
Почему же на самом деле погиб Виктор Цой? И почему, несмотря на случившееся 30 лет назад, он продолжает оставаться живым и поныне?
Версия официальная
На берег Рижского залива, в маленький латышский посёлок Плиньцемс, Виктор Цой приезжал третье лето подряд со своей новой гражданской женой Натальей Разлоговой. С официальной супругой – Марьяной – он к тому времени уже не жил. Но с сыном отношения поддерживал. И тем летом как раз взял пятилетнего Сашу с собой отдыхать. Вместе они периодически и ездили на рыбалку. Но в то злополучное утро Саша ехать с отцом отказался.
В результате Цой в одиночку отправился на одно из лесных озёр в сторону Талсы. Рыбы он поймал немного – потом в багажнике искорёженного «Москвича» нашли несколько рыбёшек, – и отправился домой. Был первый час дня, когда неожиданно неподалёку от моста через речушку Тейтупе машина Цоя съехала на обочину и промчалась по ней примерно 200 метров. После чего выскочила на встречную полосу, по которой ехал «Икарус».
Водитель автобуса, чтобы избежать столкновения, попытался сам съехать на обочину, но скорость «Москвича» была слишком велика, и уйти от столкновения он уже не успел. От удара автобус съехал в реку.
В момент аварии «Икарус» шёл со скоростью 60–70 км/ч. Водитель в результате аварии не пострадал.
Экспертиза не обнаружила следов алкоголя ни в крови водителя автобуса, ни в крови Виктора Цоя. Хозяйка частного дома, в котором остановился легендарный рокер, работница рыбоперерабатывающей фабрики Бироте Луге, отзывалась о нём как о малопьющем, тихом человеке. Да и многие друзья Цоя это подтверждали.
«К алкоголю и наркотикам он не испытывал тяги, вёл спортивный образ жизни, увлекался восточными единоборствами…» – рассказывал Юрий Белишкин.
Экспертиза клеток головного мозга установила, что за несколько минут до столкновения Виктор Цой спал. Вероятно, когда он проснулся, то попытался вырулить на дорогу, но слишком резко вывернул руль.
Версия криминальная
Многие из тех, кто близко знал Виктора Цоя, были уверены, что такой собранный и педантичный человек, как он, просто не мог заснуть за рулём. И роковая авария, по их мнению, была явно подстроена. Скорее всего, машина была специально выведена из строя.
Кстати, на этот счёт в деле Цоя нет никаких сведений. По крайней мере, машину рок-кумира на исправность так и не проверили. То ли из-за невозможности это сделать – от удара авто пострадало очень сильно, – то ли специально.
Причастность к гибели Цоя приписывали его продюсеру – Юрию Айзеншпису. Он взялся продюсировать группу спустя два года после выхода из тюрьмы, где отсидел 17 лет за «валютные махинации».
Под его крылом и без того мощная популярность «Кино» выросла в разы. Правда, сам Айзеншпис всегда заявлял, что это он превратил «Кино» из известной только в музыкальной тусовке в популярнейшую в стране рок-группу.
По слухам, Виктору Цою было не по душе, что «Кино» превращается хоть и в успешный, но коммерческий проект. Его не устраивало, что концерты и гастроли ставятся на поток.
«Выпущенный уже после смерти Виктора Цоя «Чёрный альбом» группы «Кино» развеял последние сомнения: под жёстким контролем господина Айзеншписа группа «Кино» двигалась к поп-звучанию, некоторые аранжировки явно отсылали к «Ласковому маю», – писал позже журналист Виктор Барабанов.
Из-за этого Цой якобы собирался уйти от Айзеншписа. Для последнего это обернулось бы серьёзными финансовыми потерями. И поэтому он всячески пытался удержать Цоя. А поняв, что это не удастся, решил избавиться от строптивого подопечного.
Кстати, после гибели Цоя Айзеншпис неплохо заработал на его имени. Например, он устроил прощальный концерт, вход на который стоил 150 рублей – немыслимые в то время деньги – и собрал полный зал. Заявил, что в машине была найдена кассета с последними песнями Цоя, которые потом успешно продал.
Однако несмотря на то что эта версия довольно популярна среди определённой части поклонников группы «Кино», никаких доказательств причастности Айзеншписа к гибели Виктора Цоя так и не было найдено.
…Однажды, незадолго до смерти, Цой с женой обсуждали Бориса Гребенщикова. И Цой обронил: «Вот если бы Борис сейчас умер, он стал бы легендой». Эта фраза оказалась пророческой по отношению к нему самому.
Мнение критика
С момента гибели Виктора Цоя прошло уже 30 лет. Те юные мальчики и девочки, которые рыдали, узнав о гибели своего кумира, повзрослели и обзавелись сединой. Но их лица вновь молодеют, стоит им услышать легендарные строчки: «когда твоя девушка больна…», «перемен, мы ждём перемен..», «звезда по имени Солнце…».
Но главное, что эти строчки удивительным образом оказались созвучны и сегодняшним мальчикам с девочками, которые родились уже спустя десятилетия после гибели кумира.
В чём заключается феномен Виктора Цоя, мы поинтересовались у известного музыкального критика Вадима ПОНОМАРЁВА.
– В сознании многих Виктор Цой до сих пор певец протеста, но ведь, по большому счёту, политически протестных песен у него было не так уж и много, всё больше про любовь… И тем не менее он нами до сих пор воспринимается как бунтарь. Почему?
– Да, между тем, каким себя видел Цой, и тем, каким он представляется широкой аудитории, зияющая пропасть. Он ведь видел себя этаким романтическим Брюсом Ли в чёрном и писал песни про внутреннюю романтику во внешней безромантичности. Вонючие коммуналки, облупившиеся дома, безденежье – в эти невзрачные декорации Цой вписывал себя как безупречного героя девичьих грёз, честного и справедливого. Иногда эта вписка была безупречной, иногда из неё торчали нитки, как из китайского ширпотреба, – но он был искренен в этом стремлении. А искренность артиста публика чувствует даже на уровне подсознания.
– И чем, на ваш взгляд, объясняется, что он, один из немногих рокеров той поры, до сих пор крайне любим и почитаем молодёжью?
– Героем перестроечного протеста Цой стал, собственно, случайно. Песню «Мы ждём перемен» Цой написал еще в 1985 году, когда никакими перестройками и революциями в СССР даже не пахло. Она отсылает к древней китайской «Книге перемен», которую Цой знал и любил перечитывать. И Цой писал про внутренние изменения и усовершенствования, именно поэтому мир замкнут в квартирке, где «сигареты в руках, чай на столе» и «на кухне синим цветком горит газ». Стань лучше, измени себя сам – к этому призывали китайские мудрецы и за ними Цой. Но песня вышла в фильме «Асса» в 1987 году, когда бабахнула перестройка. И внезапно стала гимном слома политической системы. Но почему нет? Хорошие песни можно трактовать по-разному, только плохие песни никому не нужны.
Другой вопрос, что Цой был вовсе не против имиджа романтического бунтаря и анархиста, поэтому чуть позже и написал «Дальше действовать будем мы». И тогда «Перемены» прекрасно уложились в общий контекст. Так что те, кто считает Цоя бунтарём, вовсе не противоречат истине. Только он бунтарь, сидящий в башне из слоновой кости, ботаник-бунтарь. Прекрасное романтическое амплуа. Потому до сих пор любим и почитаем.