Что было до бога на земле
Чем Бог занимался до сотворения?
Одна из причин, по которой люди отвергают представление о молодом возрасте вселенной, заключается в их уверенности, что оно, каким-то образом, ограничивает Бога. Ведь чем, в таком случае, Он занимался все время до сотворения? Этот вопрос отображает изначальное непонимание Бога и концепции времени.
Однажды ко мне подошел один мужчина, узнавший о моем представлении о молодом возрасте Вселенной. Он сказал: «Если верить, что вселенная молодая, то чем же тогда занимался Бог все время до сотворения?»
Я спросил: «Какое время Вы имеете в виду?»
Он ответил: «Бессмысленно говорить, что Бог существовал всегда, а мир Он сотворил всего шесть тысяч лет назад». Очевидно, его обеспокоил тот факт, что у Бога была масса времени, и Ему было нечем заняться.
Я начал объяснять, что задаваться вопросом о том, чем Бог занимался до сотворения, если Он существовал всегда – не логично. Ведь не важно, сколько времени прошло до сотворения; до этого момента все равно прошло бесконечное количество времени. Поэтому даже если бы возраст Вселенной насчитывал миллиарды, триллионы или квадриллионы лет, все равно можно было бы задаться тем же вопросом.
Время было сотворено одновременно со Вселенной
Затем я добавил: «Вы упускаете из вида тот факт, что до момента сотворения времени вообще не существовало». Время – сотворенное понятие. В первом стихе Библии сказано: «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие 1:1, курсив добавлен).
Исследования данного стиха свидетельствуют о том, что Бог сотворил время, пространство и материю в первый день недели сотворения. Ни одно из этих понятий не существовало в отдельности от остальных. Бог сотворил Вселенную с пространством-массой-временем. Пространство и материя должны существовать во времени, а для существования времени необходимо пространство и материя. Время имеет значение только в том случае, если существуют физические объекты и события, происходящие во времени.
«В начале…» и началось время! Времени не было, пока оно не было сотворено!
Бог существует независимо от времени и Вселенной
Когда я объясняю это детям, я делаю это следующим образом. Не было никакого «до» сотворения. Не было даже «ничего»! Был только Бог, существующий в вечности.
Это то, чего люди, ограниченные сотворенные существа, никогда не смогут понять до конца. Именно поэтому в Библии четко говорится о том, что для понимания Бога всегда необходима вера. Библейская вера не противоречит разуму, однако превосходит наше понимание.
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).
Так что же было «до» сотворения? Бог существовал от века и до века – Бог существовал в вечности.
Вы помните, что Бог сказал Моисею, когда тот спросил у Него, кого Он пошлет, чтобы вывести Свой народ из египетского рабства?
Бог – великий «Сущий». Он существует в вечности, и Он не был сотворен.
Иными словами, было бы ошибкой говорить о том, чем Бог занимался «до сотворения» потому что сама концепция времени (до, во время и после) возникла только в Первый день Недели сотворения. Бог существует – Он сущий – и Он существует в вечности. Он находится за пределами времени.
Бог хотел, чтобы мы познали Его план истории, от начала и до конца
В Библии четко сказано, что в Своем существовании Бог полностью отделен от истории нашей Вселенной, которая началась в книге Бытия 1:1. Иначе говоря, не существует такого понятия, как «доисторический». История началась с того момента, с которого была записана – с первого стиха книги Бытия.
Если мы осознаем это, и понимаем саму концепцию сотворения, которая, включая стих из книги Бытия 1:1, была завершена за шесть дней, мы сможем рассчитать, когда Бог сотворил этот мир.
Основываясь на значении слова «день», использованном в 1 главе книги Бытия, мы можем говорить о том, что сотворение произошло за шесть обычных дней (примерной продолжительностью в 24 часа). Во многих научных и популярных статьях продемонстрировано, почему сам контекст изложения свидетельствует именно о таком значении. 1
Затем, в 5-й и 11-й главах книги Бытия излагается точная генеалогия рода Христа. Здесь сказано, что Адаму было 130 лет, когда он зачал Сифа. Когда Сифу было сто пять лет, он родил Еноса – и этот список продолжается таким же образом. Если сложить все даты и другие упоминания времени во всем Писании, становится ясно, что «начало»… было примерно шесть тысяч лет назад. 2
Некоторые христианские лидеры заявляют о том, что в Библии не дается четкой даты сотворения, поэтому мы не можем знать наверняка, сколько лет назад это произошло. Конечно же, в Библии не дана точная дата сотворения. Ведь если бы в Библии было сказано, что сотворение произошло шесть тысяч лет назад, а сама Библия была завершена около 2000 лет назад, то это означало бы, что творению уже 8000 лет! В Библии также не используются такие термины как «до нашей эры» или «нашей эры», поскольку эти термины придуманы человеком на основании даты рождения Иисуса Христа.
Однако Библия дает нам даже нечто лучшее, чем точная дата. Она дает нам четкое изложение истории, которое позволяет нам не только определить возраст Вселенной, но и познать все важнейшие детали, связанные с Божьим планом искупления, существовавшим с самого начала времен, в том числе детали родословной обетованного Христа.
И еще одна мысль напоследок: ни один из отрывков в Библии не предполагает, что возраст творения может насчитывать миллионы или миллиарды лет. Вера в миллионы лет истории является составляющей мирской религии, выдуманной человеком; религии, пытающейся объяснить возникновение жизни без Бога, вместо того, чтобы верить в истинную историю, изложенную в книге Бытия, и начинающуюся словами «В начале…»
Наша способность поверить Божьему обетованию о спасении полностью зависит от нашей способности верить всему, что Он говорит об истории, с самого ее начала и до самого конца. Если мы не способны доверять тому, что Он говорит о прошлом, как мы можем доверять Его обетованиям относительно будущего?
К счастью, мы служим Богу, Которому можем доверять во всем. И хотя Он превосходит пространство и время, Он смирил Себя, став человеком, чтобы умереть на кресте за наши грехи. Он также подарил нам в Своем Слове точное изложение истории, чтобы мы знали, в чем заключается истина.
Кен Хэм является основателем и президентом организации «Ответы в книге Бытия». Он является автором и редактором многих книг, посвященных авторитету Божьего Слова, и влиянию эволюционного мышления на нашу культуру. Среди этих книг и его недавно вышедший в свет бестселлер «Уже потерянные».
Что делал Бог до сотворения мира?
Кесслер Олег Германович
Нашёл ваш форум наиболее подходящим для меня, начинающего, хотя мне уже полтинник не за горами.
Учился я и рос во время застоя, при Леониде Ильиче, и сами понимаете, атеистические взгляды тогда насаждались с детского сада ещё. Но ещё в школе до меня стало доходить: что-то в этих взглядах не срастается.
В-общем, не буду описывать, как я приходил к пониманию Бога, но постепенно оно приходило, по-разному. Однако знаний не хватает. Начинаю восполнять этот пробел.
На некоторые вопросы нашёл ответ, а некоторые, которые мне задают атеисты, да и которые сам себе задаю, пока ставят меня в тупик.
В продолжение темы о том, для чего Бог создал Человека, у меня Было два вопроса, но один уже снят.
Вопрос совместимости свободы выбора человека и Божественного всеведения. Но я в одной ветке форума уже нашёл ответ. Над ним ещё надо подумать.
Спасибо.
Сергей Владимирович
администратор
Кесслер Олег Германович
администратор
Буду читать.
Елена.
Сергей Владимирович
Кесслер Олег Германович
Ну разумеется. Я писал, что знаний моих маловато, но не до такой же степени.
Афанасий
Сергей Владимирович
Елена.
Сергей Владимирович
Елена.
Сергей Владимирович
Это древнее святоотеческое учение. Его прекрасно раскрыл св. Григорий Палама, и его исследователь богослов Киприан (Керн) АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ
Это первое, что возвышает человечество над миром бесплотных небожителей. Вспомним кстати, что эта мысль проходит и в нашем литургическом богословии: «образ есмь неизреченной Твоей славы, аще и язвы ношу прегрешений».
Второе преимущество усматривается в назначении человека, в его особом господственном положении в иерархии мироздания:
«НЕТ НИЧЕГО ВОЗВЫШЕННЕЕ ЧЕЛОВЕКА, – учит Фессалоникийский первосвятитель, – и это устроено так для того, чтобы ему посоветовать и предложить то, что ему будет на пользу, и чтобы он познал это и исполнил; если только человек желает принять этот совет, то он сохраняет свой чин (свое достоинство) и познает самого себя, и Того Единого, Кто выше его, и соблюдает то, чему он от этого Высшего Существа научен…
«ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ПО ОДНОМУ ТОМУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ АНГЕЛЫ, СОТВОРЕН ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ, ЧТО ОН В СЕБЕ САМОМ ИМЕЕТ СОДЕРЖАЩУЮ ЖИВОТВОРНУЮ СИЛУ, НО И ПОТОМУ, ЧТО ОН НАЧАЛЬСТВУЕТ. Ибо в естестве души нашей есть начало господствующее и начальствующее, а вместе с тем совершенно естественно есть и служебное, подчиненное начало, то есть желание, расположение, чувство и, одним словом, все, что ниже ума, сотворенного Богом вместе с умом. Когда мы увлекаемся греховным расположением, то мы освобождаемся не только от власти Бога Вседержителя, но также и от присущей нам природной сдержанности. Бог через начальствующую в нас силу передал господство и над всею землею. А ангелы не имеют сопряженного с ними тела, подчиненного уму. Но разумное хотение у падших ангелов постоянно лукаво, а у добрых неизменно добро, и не нуждается ни в каком сдерживающем начале (буквально: в вознице, в управляющем конями). Злой дух не имеет земной власти, но похищает ее; поэтому ясно, что он не создан быть владыкою земли. А добрые ангелы предназначены Вседержителем наблюдать над земными делами, после нашего падения, и ради того, чтобы по человеколюбию Божию окончательно не истребился человеческий чин. Ибо Бог поставил пределы ангелов, как говорит Моисей в своей песни, когда давал уделы народам» 1860 «когда посылаются на служение для тех, которые имеют наследовать спасение«
Но наиболее интересно то превосходство человека над ангелами, которое Палама видит в строении нашего познания. Интересно оно и по тем выводам, которые из этого могут быть сделаны. Палама пишет:
«Можно было бы со многими другими сказать, что и троическое строение нашего познания показывает, что МЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ АНГЕЛЫ СОЗДАНЫ ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ. И не только потому, что оно троическое, но и потому, что оно превосходит всякий вид знания. В самом деле, мы только одни из всех созданий имеем кроме ума и рассудка, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, – разумеется, не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, – все это дано только людям. Ибо так бывает, что почти ничего из того, что создано Богом, не погибает; но, смешиваясь одно с другим, оно у нас приобретает другую форму. Так, например, невидимое слово ума не только соединяется по воздуху с органом слуха, но и написывается и видится с телом и через тело; И ЭТО БОГ ДАРОВАЛ ТОЛЬКО ЛЮДЯМ. А ПРОИСХОДИТ ЭТО ДЛЯ ДОСТАТОЧНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПРИШЕСТВИЯ И ЯВЛЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО СЛОВА ВО ПЛОТИ. НИЧЕГО ПОДОБНОГО НИКОГДА НЕ СВОЙСТВЕННО АНГЕЛАМ».
…А если человеку дано быть выше ангела, то понятно, что и совершеннейший Цвет всего человечества, Пречистая Богоматерь становится Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим…
Урок 12. Духовный мир до сотворения вселенной
Сотворение. Период сотворения духовного мира.
Духовный мир до сотворения вселенной.
Предыдущий: Урок 11. Времена или сроки в духовном мире http://www.proza.ru/2014/12/11/888
Следующий: Урок 13. Урок 13. Первый день сотворения http://www.proza.ru/2014/12/30/980
Повторение: Времена или сроки в духовном мире.
1. В духовном мире, как и в реальном, события происходят последовательно, по шагам.
2. Начало любого события на земле привязано к завершению определенного события в духовном мире. Ничего в реальном мире не произойдет, пока в духовном мире не будут ПОДГОТОВЛЕНЫ ВСЕ УСЛОВИЯ для начала какого-либо события на земле.
3. Времена разных миров протекают параллельно.
4. Время — форма протекания физических и психических процессов (событий), … это необратимое течение (для реального мира протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее), внутри которого происходят все существующие в бытии процессы (события), являющиеся фактами.
5. Времена или сроки – это и есть последовательное течение событий. Но ЗАКОНЫ, по которым исчисляются либо работают времена или сроки, могут быть РАЗНЫМИ в различных мирах.
6. В Библии нет информации о единицах времени в духовном мире.
7. Для реального мира: время – это форма протекания последовательных событий (протекающее лишь в одном направлении из прошлого, через настоящее в будущее), это необратимое течение, внутри которого происходят все существующие процессы, являющиеся фактами.
8. Время в духовном мире не имеет начала и не имеет окончания, оно измеряет вечность.
9. Единицы измерения времени в реальном мире привязаны к движению планет вселенной.
10. Единицы измерения времени (вечности) в духовном мире нам неизвестны.
11. События на земле происходят тогда, когда исполнится временной срок на небесах.
12. Время, как в реальном мире, так и в духовном мире – есть Богом спланированный календарь определенных Им событий или того, когда, где и что начнет появляться или исполняться.
13. ИСТИННАЯ или настоящая Церковь Христа – это только те, кто находится в Его Теле, во-первых – это рожденные свыше, во-вторых, служащие в КОМАНДЕ или Теле Христа.
14. ОСНОВНАЯ цель учения Христа, которое преподносят нам апостолы Нового Завета – научиться жить в единстве, представляя для Бога ОДНО Тело, ОДНУ Церковь-Невесту, ОДНОГО Человека будущего Царства Бога.
15. Рабы Божьи – это те, кто всегда будет с Ним на высшем уровне правления, кто ДОСТИГ СОВЕРШЕНСТВА
16. Рабы Божьи НАУЧИЛИСЬ ПОРАБОЩАТЬ тело свое. Они займут высокие уровни правления в новом Царстве и будут приближены к Богу.
17. Низший уровень – те, кто будет в раю, которые не успели послужить на земле
Итак, восемь промежутков времени в Писании:
1. Прежде создания мира.
2. Сотворение духовного мира.
3. Сотворение реального мира.
4. Жизнь Адама и Евы в земном раю (в Эдеме) до грехопадения.
5. После грехопадения до закона Моисея.
6. После закона Моисея до крестной смерти Иисуса Христа (время Ветхого завета).
7. После крестной смерти Иисуса Христа и до 1000-летнего правления Иисуса Христа на земле (время Нового завета).
8. Тысячелетнее правление Иисуса Христа.
Дальше — вечная жизнь с Богом.
Разные взгляды на книгу Бытие.
О. Серафим отмечает такие крайние точки зрения на книгу Бытия, как подход протестантских фундаменталистов, требующих совершенно буквального понимания текстов Бытия. Они пытаются представить эту книгу, как сборник научных доказательств с точным указанием временных последовательностей событий. Но в Писании возможно описание разных событий, причем первым может описываться событие из будущего, а второе говорит о прошлом.
Подход же современных католических мыслителей, рассматривающих тексты Бытия как аллегорию, поэтический способ описать нечто, что недоступно нашему опыту. А иные считают, что книга Бытия произошла от устных преданий, которые были ограничены научными представлениями того времени.
В современном мире существуют правила толкования и распознания смысла текстов Писания (герменевтика)
1. Читать и изучать Библию следует как Слово Божие, которое дано людям не для удовлетворения их любознательности, а для обучения в вере и жизни.
2. Толкование должно быть согласно с учением Церкви.
3. Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового Завета.
4. Перед толкованием текстов необходимо провести историческое, научное и литературное исследование.
Существует четыре основных уровня понимания и толкования текста Писания:
1. Буквальный смысл.
Как написано, так и надо понимать. Есть подробное описание всех деталей предмета или события.
Это уровень понимания для всех людей.
2. Намек.
Текст имеет не явный смысл, а направляет внимание читателя на подобные вещи, а не на конкретные. Библейский текст надо понимать в переносном смысле. Не все детали предмета или события описаны, что-то отсутствует. Текст намекает на отсутствующие детали.
Это уровень понимания не для всех людей, а для верующих, начиная с «духовных младенцев», которым уже открыты некоторые Библейские откровения – это, так называемое, «духовное молочко».
4.Скрытый, потаенный смысл.
Это могут знать только те, кому открыты Богом тайны мироздания, основанные на глубоких откровениях, которые составляются из Божьих и Библейских откровений, контекста разных мест Писания и контекста всех Библейских книг.
Это уровень понимания «духовных мужей», достигших «зрелости Христа», уровень «рабов Божьих», жизнь которых полностью посвящена служению Богу и людям.
Люди пытаются истолковать Библию по-своему. Сколько людей, столько может быть и истолкований, пониманий текстов. Без дара от Духа Святого на объяснение текстов Писания практически не возможно правильно истолковать все места Писания. Одним людям Бог открывает одно, другим – другое. Поэтому полнота откровения будет только в церкви, если же откровения каждого собрать воедино. Бог не даст все откровения одному человеку, чтобы он не возгордился. Любое откровение должно быть подтверждено через откровения другого человека или откровения из прошлого.
=======================
! Любое откровение должно быть подтверждено через откровения другого человека или откровения из прошлого.
=======================
Первый стих Библии.
Быт1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
Многие считают, что все первые стихи относятся к ПЕРВОМУ дню сотворения вселенной. Но это не так. Первый стих – это самое начало Слова Божьего и в нем сокрыто сразу несколько разных периодов, три разных события, которые говорят о дальнейшем контексте ВСЕГО Писания. Это краткий путеводитель во всю Библию.
======================
! Первый стих Библии не относится к периоду сотворения реального мира и в нем сокрыто сразу несколько разных периодов.
======================
Это своего рода «содержание» последовательности сотворения миров:
1. Начало – это период планирования. Бог раскрывает, что в безначальной вечности, где нет ни начала, ни конца, произойдет СОБЫТИЕ, которое будет ИСХОДНОЙ точкой для всего созданного видимого (земля) мира и невидимого (небо) мира. И эта исходная точка – период планирования всего, что потом будет создано, то, что запланировано – это период истины, которая всегда неизменная и совершенная.
2. Небо – это период СОТВОРЕНИЯ духовного мира, т.к. говорится в первом стихе именно о сотворении: «сотворил Бог небо».
3. Земля – это период СОТВОРЕНИЯ реального (физического) мира.
Таким образом, Бог сразу говорит нам через «содержание» сотворения, что:
В первом стихе Библии расписана ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ событий в Божьем сотворении. Но, т.к. мы не знаем единиц измерения времени в духовном мире, то для нас закрыта продолжительность времени в духовном мире. Зато продолжительность сотворения реального мира ясно представлена через время реального мира – шесть суток (шесть вращений земли вокруг своей оси – это привязка, или единицы измерения времени в физическом мире).
Итак, о периоде Планирования мы говорили несколько предыдущих занятий. Теперь мы рассматриваем Второй шаг – сотворение духовного мира.
Многие теологи отмечали, что здесь говорится не о небе, которое над землей и не о планете Земля, т.к. об этом Библия повествует в Быт.1:6-10 (второй и третий дни сотворения вселенной).
Православный Иустин Попович пишет: «Отцы церкви говорят, что первобытное НЕБО означает мир ДУХОВНЫЙ, ангельский. Первобытная ЗЕМЛЯ – КОСМИЧЕСКУЮ массу, содержащую в себе вещество всего того, что в течение шести дней получило свое существование и форму (это подтверждение из прошлого рассматриваемого сейчас откровения).
О том, что духовный мир возник до «видимого мира» говорят строки Писания, когда ангелы (уже сотворенные) радовались сотворению вселенной физического мира:
Иов 38:
4 где был ты, когда Я ПОЛАГАЛ ОСНОВАНИЕ ЗЕМЛИ? Скажи, если знаешь.
5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при ОБЩЕМ ЛИКОВАНИИ утренних звезд, когда все сыны Божии ВОСКЛИЦАЛИ от радости.
В Греко-славянском переводе в 7 стихе сказано прямо: «Восхвалиша Мя гласом велиим вси АНГЕЛИ Мои».
Здорово, не правда ли? Это хорошее подтверждение из прошлого о том, что откровение о первом стихе Библии истинно и от Бога. Поэтому первый стих Библии не относится к периоду сотворения физического мира.
Единственное уточнение, что Бог не «замышляет» или не придумывает, как поступить дальше в процессе сотворения.
Раннее мы убедились, что Бог ДО СОТВОРЕНИЯ составил и утвердил План на все события и этот План неизменный. Бог не придумывал в процессе сотворения, как поступить дальше, а твердо СЛЕДОВАЛ СВОЕМУ УТВЕРЖДЕННОМУ ПЛАНУ.
Первым создан духовный мир.
В Библии не говорится, как Бог сотворил духовный мир. Но мы точно уже знаем, что он был сотворен первым. И еще, что можно отметить – это то, что физический мир произошел из духовного мира. В этом месте Писания говорится о самом начале сотворения:
Евр.11:3 Верою познаем, что веки (ai’w/n – объединение духовного и реального мира, совместное их существование) устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Значение «ai’w/n»:
1. век (жизнь человека, поколение), эпоха, эра;
2. ВЕЧНОСТЬ, неопределенно долгий период времени (характеристика духовного мира);
3. мир, ВСЕЛЕННАЯ (характеристика реального мира);
4. МИРСКАЯ система, обычай (этого мира), сей век (характеристика реального мира);
Синонимами являются два разных понятия: ko/smov и M/lFwe.
Отсюда мы ясно видим, что слово «ai’w/n» включает в себя две разных сущности – это духовный мир и физический мир, поэтому рассматриваемое место Писания имеет толкование:
Евр.11:3 Верою познаем, что духовный мир и физический миры, оба устроены словом Божиим, так что из невидимого духовного мира произошел видимый физический мир.
Значит, можно сказать, что духовный мир, так же, как и физический создавался через произнесенное слово Божье:
Быт.1:3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Быт.1:
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 … И стало так.
=============================
! Духовный мир, так же, как и физический мир создавался через произнесенное слово Божье.
=============================
Далее явно указывается, что из духовного мира произошел физический мир (из невидимого произошло видимое). т.е. :
=============================
! Духовный мир – это основной мир, а физический мир – это составная часть духовного мира (подмножество духовного мира).
=============================
=============================
! Духовный мир был создан первым, а затем ВНУТРИ него был создан физический мир.
=============================
=============================
! Духовные существа образованы духом уст Его, подобно существам физического мира.
=============================
N-мерный мир (духовный).
Иоан.20:26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Как Иисус Христос оказался в комнате, если двери были закрыты?
Рассмотрим этот момент, представив, что мы находимся в 3-х мерном пространстве, и есть как бы живые существа в 2-мерном пространстве (плоскость), которые «живут» на плоскости, значит, и видеть они могут только то, что есть на этой плоскости. Ходить и жить могут только в 2-мерном пространстве и не могут выйти из плоскости. Нас в 3-мерном пространстве они не видят, а мы их видим. Так же и демоны поднебесья (4-мерное пространство) видят нас, а мы их – нет.
Если представить, что живые существа живут в одномерном пространстве (линия), тогда на двух не пересекающихся линиях живые существа не видят друг друга на с разных линий. Но если линии пересекутся, то и те и другие «увидят» то, что будет в общей точке пересечения.
Так и «живущие» на плоскости увидят отпечаток моей руки, если я коснусь плоскости, причем, только то, что прикоснется к плоскости – отпечаток, всего меня они не увидят. Т.е. увидят только проекцию руки. Если прикоснусь локтем – увидят только проекцию локтя. Так демоны могут «спроектировать себя» в виде страшных существ, так и в виде людей, зверей, неодушевленных предметов, которые сами передвигаются, или летают. Когда духи проектируют себя из 4-мерного пространства в 3-мерное, они могут внезапно появиться или исчезнуть, когда убирают свою проекцию из реального физического мира.
Тогда становится понятным, как Иисус Христос ВНЕЗАПНО появился в комнате ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ: Он весь целиком перешел из невидимых нам измерений высшего порядка в 3-мерное пространство.
Если я ТРЕМЯ пальцами ОДНОЙ руки прикоснусь к плоскости, то жители плоскости увидят не один отпечаток, а три, хотя все три пальца – это ОДНА единая рука.
1Тим.6:16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в НЕПРИСТУПНОМ свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
Никто не может быть в этом уровне, даже ангелы, живущие на Небесах (т.к. это измерение для всех является неприступным)
Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Сын Божий в настоящее время находится в недре Отчем там, где и Бог, т.е. в неприступном свете – высшем измерении, куда никто не может попасть. Это место является обитанием Иисуса Христа и туда никто не может войти.
Зато Иисус Христос видит и знает все, что делается во всех низших измерениях, и может одновременно быть (спроектировать себя или появиться) в нескольких, причем любых местах и измерениях ОДНОВРЕМЕННО.
И Христос тоже обитает в неприступном свете, т.е. в сферах духовного мира, которые выше уровня Небес:
Евр.7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный ВЫШЕ небес.
Структура духовного мира.
Не секрет, что учеными-математиками введено понятие N-мерного пространства. Этот факт тоже давно описан в Библии.
Есть небеса (их МНОГО) и есть то, что по УРОВНЮ ниже их – это поднебесье (под Небесами):
Еф.6:12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы ПОДНЕБЕСНОЙ.
И в поднебесье находятся демоны и бесы вместе с сатаной, куда они были низвергнуты Богом. Это более низкое измерение, из всех Небес. Без разрешения Бога существа не могут сами переходить в более высшие пространства. Но Бог может восхищать всех в любое место и в любое измерение (Небо):
2Кор.12:2 Знаю человека во Христе, который … восхищен был до ТРЕТЬЕГО НЕБА.
Если есть третье небо, значит, есть, как минимум, и первое, и второе. Небеса – это много уровней в разных измерениях:
Матф.5:12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах
Небеса существуют не в единственном числе, а во множественном, значит, их МНОГО.
Есть еще уровень, где находится Небесный Иерусалим, он столица Царства Небесного, поэтому имеет самый высокий уровень:
Евр.12:22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов …
Где же находится планета Земля, вселенная, люди и весь физический мир? Где мы живем?
Втор.9:14 … Я истреблю их, и изглажу имя их из ПОДНЕБЕСНОЙ, а от тебя произведу народ, [который будет] сильнее и многочисленнее их.
4Цар.14:27 И не восхотел Господь искоренить имя Израильтян из ПОДНЕБЕСНОЙ …
Плоть человека живет и находится в 3-мерном пространстве, и ОДНОВРЕМЕННО душа и дух человека находится в более высоком 4-мерном пространстве. 4-мерное пространство более высокого измерения, там находится сатана со своими демонами, которых мы не видим (духи злобы поднебесной, Еф.6:12) и НЕ МОЖЕМ САМИ ТУДА ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ. А демоны и бесы могут беспрепятственно выходить из поднебесной в 3-х мерный физический мир.
Причем поднебесье – это царство сатаны и земля вместе с людьми находится в его царстве. МЫ ЖИВЕМ ВРЕМЕННО НА ТЕРРИТОРИИ царства сатаны, наша земля находится в ПОДНЕБЕСЬЕ, которое находится в проклятье. Это духовная тюрьма или резервация, ОТСОЕДИНЕННАЯ от небес.
Это страна зла и люди живут в этой стране, отсюда и многие беды, не от Бога, а от бесов и невежества людей. Бог, наоборот, сдерживает «аппетиты» демонов и бесов. Он поставил ангелов-хранителей к каждому человеку, иначе не один из нас не смог бы прожить на земле и 1 минуты.
Конечно, на самом деле мироздание выглядит намного сложнее, мы только пытаемся «заглянуть за завесу» и можем лишь примерно судить. Наша задача просто понять, что Небеса – это не однородное пространство, а сложный многомерный мир.
Можно еще его представить, как множество матрешек, находящихся одна в другой. Самая маленькая, которая находится внутри всех матрешек – это наш трехмерный мир, вся вселенная. Самая большая – неприступный свет, где находится Сам Бог.
Второе, что надо понять – это переход из одного измерения в другое возможен беспрепятственно только из более высоких измерений в более низкие, причем возможно изменение форм существа. Так даже демоны могут появиться в облике ангелов:
2Кор.11:
14 И неудивительно: потому что сам сатана ПРИНИМАЕТ ВИД Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и СЛУЖИТЕЛИ ЕГО
ПРИНИМАЮТ ВИД служителей правды; но конец их будет по делам их.
Проблема, в основном, у оккультистов и тех людей, которые по своему невежеству соприкасаются с оккультизмом (гадания, гороскоп, колдовство и т.д.). Эти люди, чем больше входят в оккультное, тем МЕНЬШЕ над ними защита Божья, и, наоборот, чем больше человек приближается к Богу, тем Его защита БОЛЬШЕ.
Бог охраняет всех людей, и неприкосновенность человека зависит от двух вещей:
1. Решение Бога.
2. Святость или наличие грехов в жизни конкретного человека.
Бог выполнит Свой План, который утвердил от начала сотворения. Если человек не желает выполнить волю Бога, то Бог найдет другого человека. Но Божий План состоится:
Есф.4:14 Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев ИЗ ДРУГОГО МЕСТА, а ты и дом отца твоего ПОГИБНИТЕ. И кто знает, не для такого ли времени ты и ДОСТИГЛА достоинства царского?
Речь идет о царице Есфирь, которую Бог возвысил из простой бедной семьи, принадлежащей Богу. Суть текстов Писания: для КАЖДОГО человека, рожденного на земле, есть ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ от Бога, которое ему необходимо исполнить. Иначе ОН ПОГИБНЕТ (попадет в ад и далее в озеро огненное) и не достигнет Царства Божьего, т.к. «все бесполезное, прогнившее и бракованное» выбрасывают в мусорное ведро (огненное озеро в духовном мире).
Прит.19:21 Много ЗАМЫСЛОВ в сердце человека, но состоится только ОПРЕДЕЛЕННОЕ Господом.
Вернемся к Иову и рассмотрим далее, что Бог хранит людей и без Его санкции НИЧЕГО не может произойти с человеком на земле:
Итак, неприкосновенность человека зависит от двух факторов:
1.Решение Бога.
2.Святость или наличие грехов в жизни конкретного человека.
Мы уже знаем из предыдущих уроков, что земля изначально была создана в поднебесье:
Есф.4:17 … Ты сотворил небо и землю и все дивное в ПОДНЕБЕСНОЙ…
Только малая часть земли была территорией рая (Эдем). Но после грехопадения вся земля проклята и отошла к территории «духовной тюрьмы» в царство зла:
Быт.3:17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, ПРОКЛЯТА ЗЕМЛЯ за тебя…
Поэтому теперь весь мир лежит во зле (1Иоан.5:19), не потому что здесь все люди злые, а потому что ВСЯ земля находится внутри царства ЗЛА и вокруг нас ходят и летают невидимые людьми демоны и бесы. Только благодаря защите Бога через Ангелов любой человек еще может жить в теле. Бог хранит людей:
Матф.18:10 … не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы ИХ на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Из чего все сотворено.
Прит.8:24 Я родилась, когда еще не существовали БЕЗДНЫ
Быт1:2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над БЕЗДНОЮ …
В самом начале были созданы бездны, как для духовного мира, так и для физического мира.
Что послужило материалом для этого творения духовного мира? Библия не говорит, т.к. нам это не нужно знать, возможно, потом, на Небесах Бог это откроет. Сейчас, все, что нам известно:
2Макк.7:28 Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, ПОЗНАЙ, что ВСЕ СОТВОРИЛ Бог из ничего и что так произошел и род человеческий.
Как выглядит бездна? Есть описание для бездны реального мира (для духовного мира, скорее всего, было также):
Быт1:2 Земля же была БЕЗВИДНА и ПУСТА, и тьма над бездною…
Сначала создано ПРОСТРАНСТВО (бездна) для духовного мира, а затем ДУХОВНАЯ СРЕДА (наполнение пространства, все, что необходимо для жизни духовных существ: предметы, территории и т.д.), но их еще не было, и не было ничего кроме пустоты в бескрайнем мире, когда еще не созданы предметы и условия для жизни существ.
==========================
! Бездна в Библейском описании сотворения – это ПРОСТРАНСТВО для определенного мира (духовного или реального).
==========================
Существа духовного мира были сотворены духом уст Бога:
Нам малоизвестно о жизни духовных существ до сотворения земли, Бог осветил только то, что нам необходимо для понимания нашего предназначения, что нужно знать о духовном мире, живя временно на земле:
Мы видим, что херувим находился в небесном Едеме (находился в раю, в саду Божием). Мы знаем, что сатана был сотворен (в день сотворения твоего), а не рожден от кого-то. До совершения греха он мог бывать на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Имел высокое положение и обладал совершенным могуществом от Бога (ты совершен был в путях твоих и был помазанным херувимом).
После грехопадения херувим изгоняется из высших небесных измерений в низшие (изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней).
Сатана, имея огромную духовную власть, смог увлечь за собой треть небесных ангелов (ныне падших ангелов или демонов и бесов). Восстал против Бога, но разве может творение победить такого Творца, как наш Бог?!
Конечно же, сатана проиграл:
Откр.12:
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
4 Хвост его увлек с неба ТРЕТЬЮ часть звезд и поверг их на землю.
Лук.10:18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
Теперь падшие ангелы в тюрьме (резервации) духовного мира до суда над ними:
Вот и все известные нам из Библии события, произошедшие на Небесах до сотворения вселенной.
Ис.6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
Иез.10:
3 Херувимы же стояли по правую сторону дома, когда вошел тот человек, и облако наполняло внутренний двор.
4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.
5 И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит.
…
8 И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их.
Быт.19:
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли
2 и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. 3 Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Чис.22:31 И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое.
Иуд.1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
Основные моменты:
1. Разные взгляды на книгу Бытие (как сборник научных доказательств с точным указанием временных последовательностей событий; как аллегорию; как устные предания).
2. Четыре основных уровня понимания и толкования текста Писания:
1. Буквальный смысл текста (как написано, так и понимать).
2. Намек.
3. Аллегория.
4. Скрытый, трудный для понимания, потаенный смысл.