Что было до крещения руси правда
Русь до крещения. Запрещенная правда или грёзы варвара?
титры под видео
Доброго дня в недавнем ролике я говорю, что у нас лишили истории, что летописи и свидетельства современников после прихода христианства на Русь уничтожались ты получил массу писем с просьбой рассказать об этом более подробно и с упреками в том, что я не уважаю историю после этих писем и комментариев захотелось внести ясность, конечно, подробного рассказа не получится по нескольким причинам 1 на то, чтобы рассказать историю Руси, хотя бы так как я ее вижу не хватит 1 ролика на youtube 2 нашу историю настолько уничтожили или спрятали, что во многом приходится только догадываться воображать или придумывать координат сейчас многих, поэтому я постараюсь не касаться конспирологии и вкратце изложить только известные доказанные факты, а также коснутся нестыковок и некоторых ляпов, допущенных в новой христианской трактовке истории великой Руси начну со слов патриарха Кирилла, а кто такие были славяне это варвары варвары, люди говорят непонятные вещи это люди 2 сорта это почти звери.И вот к ним.
Просвещенные мужи.Им свет христовой истины.Что то очень важное они стали говорить с этими варварами на их языке они создали славянскую азбуку славянскую грамматику славянский язык и язык перевели слово божье.
Защитники патриарх утверждают, что он не называл славян варварами людьми 2 сорта, что он имел в виду нечто другое, но не стоит искать, то чего нет именно варварами зверьми назвал Кирилл наших предков, откуда же батюшка черпай такие подробности из главных хроники Руси, которая называется повесть временных лет, остальные летописи ипатьевской лаврентьевской лишь дополняет ее и уточняю, я прочитал эту повесть очень интересное чтиво и там действительно говорится о том, что многие племена, населяющие территорию будущей Руси жили в лесу, как звери, ели, мертвечину и все нечистое совокуплялись с матерями и детьми и прочие прочие мерзости.
Естественно, что в этих древолазов не было письменность, откуда у дикарей такая роскошь, зачем оно ему надо вылез из норы задрал суслика и снова сиди на попе ровно пока не проголодаешься и так продолжалось, судя по летописям до 852 году именно в этом году территории заселенной грязными вонючими скотоложство детьми инцеста стала называться Русью, а узнали об этой Руси из греческих летописи, в которых описывается как Русь ходила с войной на царьград это было 852 году более чем за 100 лет до крещения, вот именно с этого года и начинается повесть временных лет Нестора русская летопись, а уже 858 году с пошла на болгар и злые валы немного странно, как же дикари, то царьград за валюту болгар прикрутят, то еще кому то ну валяй, а 866 году Русь снова пошла на царьград и осадил его 2 сотнями кораблей, а 882 году вещий Олег занял города Смоленска, дойдя до Киева всем там княжить, объединив киевскую Русь и новгородскую, хотя эти названия тоже являются новоделу на в те времена, они так не назывались название киевская Русь было введено в употреблении не ранее, чем в 19 веке, а уже в 907 году вещий Олег ходил с войной на греков на 2000 кораблей,
Находках археологов, которые не получили широкой огласке для этого нужно очень много времени их великое множество более того исследования по многим артефактам закрыта ведутся кому интересна эта тема может с легкостью найти массу трудов ученых исследователей археологов и самостоятельно с ними ознакомиться главное не верить всему подряд следует признать, что на воде и вранья очень много история та еще проституткой и пишут ее всегда, так как выгодно правящему классу, но очевидно 1 была великим государством задолго до крещения и даже более того до рождества христова, как бы не хотели нас убедить в обратном.
Нигде не говорится о том, что в реальности в этом году, а из других источников 990 летописной крещении затронут только киев и еще несколько городов в других городах вспыхивали бунты и восстания полностью же Русь крестили лишь к 12 веку именно в те годы и началась борьба с наследием славянских истории, поскольку связь с богом, установленные через 3 лиц посредников, например, попов является искусственной то, чтобы не растерять пасху каждой религии претендует на истину в 1 инстанции из за этого велось и ведется много кровопролитных религиозных войн, а как может христианство претендовать на истину в 1 лице у народа, который имеет свою многовековую историю и свою родную веру в корне отличную от навязываемого христианства, только уничтожая прошлой, внедряя в сознании масс свою выгодную версию минут.
Изображенный на гербе израиле наши папы врут нам что этот семисвечник олицетворяет собой 7 таинств неправда минора является 1 из древнейших символов иудаизма и еврейских религиозных атрибутов можно к слову вспомните строительство храма в Екатеринбурге и люди жертвуют махрам местные жители выступают против и самыми ярыми защитниками храма опять же являются иудеи казалось бы какое дело члену еврейского конгресса пропагандисту бесноватому и Соловьева до строительство православного храма но нет он ж*** рвет от усердия оскорбляет народ стороны ратую за храм бога в которого за бога не считает или считает но тогда он христианин что то тут явно не сходится как и во многих других местах нашей истории шиты белыми нитками ведь при более подробном рассмотрении вся эта история расползается по швам есть статья авторство которой приписывается.
вы сами бы ударили не раздумывая вам вдруг напоминают что бедность благословенна и что все люди братья в господе и в тот момент когда вы уже хотите уступить своим внутренним чувством ваше еврейское воспитание кладет решительную руку на вашу плечо и уносит наполненную чашу от ваших вы христиане никогда не христианизирована полностью в этом отношении мы справились с вами не до конца но мы отняли у вас радости наслаждения вашей натуральные религии и не важно по сути писала трава или кто то другой но в этих словах суть всего того о чем я пытался сказать и да кто то обязательно скажут ну вот опять евреи виноваты в данной истории нет виноватых просто так получилось что именно евреи придумали религию которая на сегодняшний день является самой крупной по числу верующих на их месте могли быть и итальянца какие нибудь и французы англичане и русские но оказались евреи и христианская церковь сейчас является самой сильной властью с которой так никто и не смог справиться
даже в России она была и при царе и при коммунистах и при нынешних олигархов капиталистов меняются государственной системы и режимы уходят одни правители приходят другие страны воюют друг с другом захватывая или теряя территории но церковь при этом продолжает богатеть и зарабатывать что бы ни случилось я не стал вдаваться в подробности и бы не имеет для этого времени недостаточно знаний но в этом ролике я постарался накидать каких то фактов которое возможно заставят кого то заинтересоваться истинным положением дел почитайте труды Бориса Рыбакова археолога академики героя соцтруда прочтите книгу Сергея лесного откуда ты Русь это знаменитый ученый не компьютерный конспирологии высасывающие факты из пальца и труды их очень интересны увлекательны уверен если вы умеете читать и анализировать время потраченное на чтение и покажется вам потерянным.
Благодарю всех за материальную поддержку за просмотра и за любой другой участие и всем удачи.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
28 июля Россия отмечает праздник — День крещения Руси. Точной даты Крещения Руси нет, но с 2010 года в России этот праздник отмечается на государственном уровне в день памяти святого князя Владимира (15 июля по старому стилю), крестившего в 988 году Русь.
Распространены два непримиримых между собой взгляда на древнюю Русь до принятия ею христианства. По одному из них, славяне до крещения – «варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери», как сформулировал этот взгляд один известный современный деятель.
По другому же мнению, у древних славян была высокоразвитая цивилизация. Она была насильственно стёрта в результате крещения Руси. У языческой Руси, доказывают нам апологеты этого взгляда, была, например, своя разнообразная литература, которую потом последовательно отыскивали и целенаправленно уничтожали христианские священники.
«Влесова книга» – подделка или уникальная языческая рукопись?
В 1950-е годы в кругах русской эмиграции произошла сенсация. Было объявлено о находке уникальной дохристианской русской рукописи. По двум словам в начале одной из её страниц, она была названа «Влесовой книгой» или «Влес-книгой». Началась публикация отрывков из неё.
«Влес-книга» повествовала о неизвестных событиях древнейшей истории Руси. Она вводила русских в семью древних исторических народов наравне с ассирийцами, греками, римлянами. «Влес-книга» показывала развитую систему религиозных представлений наших предков, ничуть не уступавшую в красоте и сложности верованиям цивилизованных античных народов.
Статусные историки встретили публикацию в штыки. Они начали яростно доказывать, что «Влес-книга» – подделка. Публикаторы говорили, что «Влес-книга» нацарапана на деревянных дощечках, но сумели предоставить фотографию только одной страницы. Эксперты объявили её ненастоящей. Лингвисты подвергли анализу язык «Влес-книги» и обосновали, что такого славянского языка в реальности быть не могло.
Сторонники подлинности «Влес-книги» до наших дней сопоставляют эту находку со «Словом о полку Игореве». Ведь рукопись «Слова» тоже утрачена, однако мало кто сомневается в подлинности этого источника. Объявлять «Влес-книгу» поддельной на основании теоретических представлений о том, каким должен был быть славянский язык в древности, выглядит более чем странным. Кроме того, отпало главное возражение противников: мол, деревянных книг у славян не было. В 2000 году при раскопках в Новгороде было обнаружено несколько листов Псалтири конца 10 века (то есть вскоре после крещения), вырезанной на деревянных досках!
Но даже если в реальности «Влесовой книги» не было, это всё равно не даёт оснований утверждать, что восточные славяне пребывали в полной дикости, пока им окончательно не просиял свет Христовой веры! Здесь надо учитывать разницу между уровнем жизни бедных сельских масс и элитой общества. Если взять западноевропейского крестьянина того же и даже много более позднего времени, то он окажется неграмотен, оборван, не знаком с элементарными приёмами личной гигиены. В отличие от него, кстати, древние славяне, даже самые простые, всегда практиковали мытьё в банях.
Что касается племенных вождей и старейшин, то они, как явствует из истории возникновения Русской государственности, обладали широким международным кругозором и вели дальние дипломатические сношения. Это было невозможно без знания языков и географии. Вероятно, что древняя славянская знать была знакома с письменностью. И если даже до Кирилла и Мефодия не было собственно славянской азбуки, князья и жрецы могли пользоваться чужими буквами: германскими рунами, греческим или латинским алфавитом.
Города на Руси возникли, как это достаточно очевидно, задолго до принятия христианства. Это показатель развития торговых отношений и социального расслоения, что является несомненным признаком развитой цивилизации. Нужно вспомнить, что скандинавы в своих сагах называли Русь Гардарикой, то есть «Страной городов».
Само христианство не нагрянуло вдруг на Русь при князе Владимире, а проникало в несколько приёмов. Известно, что Русь крестили ещё до Владимира как минимум два раза.
Конечно, говоря о дохристианской цивилизации Руси, не следует представлять чего-то вроде Колизея или Парфенона. Но и первобытными варварами наши предки, ведшие широкую внешнюю торговлю продукцией своей земли («дикие» вятичи, по летописи, платили дань серебряными немецкими шиллингами!), не были.
Была ли на Руси письменность до крещения?
Важнейший признак цивилизации – наличие письменности. Учёные отрицают, что у славян была какая-то собственная письменность до изобретения Кириллом и Мефодием или их учениками алфавита, который мы называем кириллицей. Произошло это в конце IXвека. Но, раз появившись, кириллица очень быстро входит в обиход русских славян. Уже в 907 году русы князя Олега заключают письменный договор с Византией. И этот договор приведён в летописи на древнерусском языке. Для чего же его записывали на этом языке, если бы среди русов в то время не было грамотных людей?
Академик Борис Рыбаков в конце прошлого века привёл убедительные доказательства существования летописания в языческой Руси. Ну да, те летописи, которые потом составлялись в монастырях, впервые начали сочиняться ещё до принятия христианства! В частности, рассказ о мести княгини Ольги древлянам совершенно несовместим с христианской моралью и мог попасть в летописи только от язычников.
Кто составлял летописи в дохристианской Руси? Возможно, это были волхвы при языческих храмах. Может быть, просто грамотные люди из княжеских бояр. Мы этого не знаем. Слишком мало памятников и письменных свидетельств о языческой Руси. Факт тот, что в этой Руси была письменность, были свои грамотные люди – значит, была цивилизация.
Более того. В «Житии святого Константина Философа, названного в иночестве Кириллом» есть интересное свидетельство того, как именно он придумал кириллицу. А он по сути, ничего не придумывал с чистого листа. В Херсонесе Таврическом, куда он прибыл зимой 860/861 года, Константин обнаружил «Псалтирь, писанную роуськими письмены». Исходя из этого свидетельства, можно заключить, что у русов ещё до Констатина была своя письменность. Кириллица представляла собой некоторую модификацию, усовершенствование этого письма.
Итак, Русь до крещения уже больше столетия пользовалась своей письменностью – по-видимому, изобретённой самостоятельно. Кириллу и Мефодию это изобретение только приписывается. Максимум, что они сделали – усовершенствовали эту азбуку. И ещё до принятия христианства в Руси стали записывать регулярные хроники политических событий – летописи. Значит, в ней были свои центры грамотности и интеллектуальная языческая прослойка.
Военное дело, дипломатия и торговля
В 860 году Константинополь был потрясён, обнаружив под своими стенами несметный флот народа Рос, то есть русов. Его сразу же отождествили с библейским народом Рос, родственником Гога и Магога, который должен появиться перед концом времён и пленить всю землю… Ведь до сих пор византийская дипломатия свысока смотрела на русов, и многие греки даже не знали или не задумывались о существовании к северу от них Русского государства. Теперь Русь в полный голос заявила о себе.
Мы с уверенностью можем сказать, что первый известный в истории поход русов на Царьград был предпринят из-за обид, нанесённых в этой тогдашней столице мира русским купцам, поскольку именно по этим же причинам подобные походы, сколько нам их известно, предпринимались и в дальнейшем.
Немецкий епископ Гельмольд свидетельствовал, что русы (Ruzi) в IX веке торговали в Западной Европе вплоть до Баварии и Австрии.
Итак, больше чем за столетие до официального принятия христианства Русь вела интенсивные торговые и дипломатически сношения с большей частью тогдашнего христианского мира, а при случае могла пригрозить и могучей военной силой. В это же время арабские и персидские географы указывают на столь же частые сношения Руси с Волжской Болгарией, Хорезмом, Ширваном и другими странами исламского мира, а мусульманские города на южном побережье Каспийского моря неоднократно подвергаются нашествиям русов. Разве это не свидетельство существования могучего Русского государства, а следовательно и цивилизации?
Не следует впадать в другую крайность
Конечно, не следует преувеличивать степень развития русской цивилизации как до принятия христианства, так и после. Русская цивилизация IX-Xвеков находилась примерно на таком же уровне развития, что и цивилизация соседней Скандинавии, Польши, Чехии и тому подобных. И, конечно, невозможно отрицать тот факт, что принятие христианства значительно увеличило интенсивность международных культурных контактов Руси, а значит и явилось дополнительным стимулом для развития её цивилизации.
Еще больше фактов о древней Руси смотрите в ролике ниже:
Кем были славяне до принятия христианства? Как жили славяне до крещения Руси?
Русь Православная до принятия христианства и после
Через два года, в 1995 году Омская епархия будет праздновать своё столетие. Сто лет, это не тысяча. Придя на земли Беловодья, как непрошенные гости, христиане ведут себя, как хозяева, заявляя что они здесь — тысячу лет и только они имеют право на существование и обучение народа Духовности и Культуре. Власти решили не вмешиваться в деяния Феодосия, а надо бы, ведь архиепископ Феодосий нарушает не только Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий» N 267-1 от 25.10.1990 г., но и конституцию РФ.
В Омске и области должны мирно жить и существовать люди любого вероисповедания, независимо от конфессиональной принадлежности. Каждый должен исповедовать ту Веру или религию, которая ему ближе по Духу, чтобы не краснеть перед Богами, Предками и потомками.
Дий Владимиръ, старейшина Долинной Общины Древнерусской
Инглиистической церкви Православных Староверов Инглингов.
Источник: http://arij.hotbox.ru/inglingi/rusprav.htm
Фрагмент из книги Льва Прозорова «Язычники крещёной Руси»
…Я уже приводил в нескольких своих работах одну цифру, читатель, но здесь я расскажу про неё подробнее — слишком уж серьёзное дело, да и отношение к теме книги эта цифра имеет самое непосредственное. Вот, что пишет историк В.В. Пузанов со ссылкой на сборник «Древняя Русь. Город, замок, село» (М., 1985, с. 50): «Из 83 стационарно исследованных археологами городищ IX- начала XI в. 24 (28,9%) прекратили своё существование к началу XI в.»
Разумеется, исследователь изо всех сил старается не видеть, что, собственно, он утверждает, рассуждая о «становлении единого государства Руси», «усмирении» каких-то невнятных «племён». Но факты, как говорится, упрямая вещь — ни один источник совершенно ничего не говорит об «усмирении» кого бы то ни было в последние десятилетия власти будущего «святого». К концу X, началу XI столетия источники относят не карательные экспедиции против «племён», а крещение Руси.
Такова была цена «просвещения благой
вестью» восточнославянских
земель — 28,9% русских
поселений. Почти
треть…
Русь Православная до принятия христианства и после
Прошлое своих предков нужно знать, чтобы сравнивать с тем что творится сейчас и не повторять их ошибок.
Открываем закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и читаем:
«. основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль ПРАВОСЛАВИЯ в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая ХРИСТИАНСТВО, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии»…
Т.е. эти понятия разделяются в самом законе, не говоря уже о различии по содержанию.
Если кто либо апеллирует, мол, в Библии написано «ко всем народам» Иисус послан, во-первых, единственный народ на Земле, согласно ТОРе, это евреи:
Ида 3. Стих 1.
«Господь сказал Израилю. Ты сделал меня единственным богом в мире, поэтому я сделаю твой народ единственным властелином Земли».
Орахаим 126 стих 1:
«Слава Вечному Богу, тому, кто уничтожает врагов своего народа и сокрушает и унижает их так, что Земля будет принадлежать тебе одному и твоему народу».
«Вечный жид». Документальный фильм. Германия. 1940.
Der ewige Jude. Der Dokumentarfilm. Deutschland. 1940
ДОК: Русь Православная до принятия христианства и после
Balamut-Chuma
https://disk.yandex.ru/i/4w4ZIp5yE693mA
bchumagugl@mail.ru
https://cloud.mail.ru/public/Lqh3/DohWZjyXk
Русь, Православная,Православие,христианство,баламутчума
#русь #православная #православие #христианство #баламутчума
#баламутчумарусь #баламутчумаправославная #баламутчумаправославие #баламутчумахристианство
Русь до крещения
Докрещенский период истории Руси был большой головной болью советских историков и идеологов, о нём проще было забыть и не упоминать. Проблема была в том, что в конце 20-х и начале 30-х годов ХХ столетия советские учёные гуманитарных наук смогли более-менее обосновать закономерную “эволюционность” новоиспечённой коммунистической идеологии К.Маркса и Ленина-Бланка, и разбили всю историю на пять известных периодов: от первобытнообщинной формации до самой прогрессивной и эволюционной – коммунистической.
Но период истории России до принятия христианства не вписывался ни в одно “стандартное” лекало – не был похож ни первобытнообщинный строй, ни на рабовладельческий, ни на феодальный. А скорее был похож на социалистический. И в этом состояла вся комичность ситуации, и большое желание не обращать на этот период научного внимания. В этом была и причина недовольства Фрояновым и другими советскими учёными, когда они пытались в этом периоде истории разобраться.
В период перед крещением Руси у русов было, бесспорно, своё государство и при этом не было классового общества, в частности феодального. И неудобство было в том, что “классическая” советская идеология утверждала, что класс феодалов создаёт государство как инструмент своего политического господства и подавления крестьян. А тут получалась неувязочка…
Более того, судя по воинским победам русов над соседями, и что сама “царица мира” Византия платила им дань, то получалось, что “оригинальный” уклад общества и государства наших предков был более эффективным, гармоничным и выигрышным по сравнению с другими укладами и структурами того периода у других народов.
“И вот тут надо заметить, что археологические памятники восточных славян воссоздают общество без каких-либо явственных следов имущественного расслоения. Выдающийся исследователь восточнославянских древностей И.И.Ляпушкин подчеркивал, что среди известных нам жилищ
“…в самых разных регионах лесостепной полосы нет возможности указать такие, которые по своему архитектурному облику и по содержанию найденного в них бытового и хозяйственного инвентаря выделялись бы богатством.
Внутренне устройство жилищ и найденный в них инвентарь пока не позволяют расчленить обитателей этих последних лишь по роду занятий – на землевладельцев и ремесленников”.
Другой известный специалист по славяно-русской археологии В.В. Седов пишет:
“Возникновение экономического неравенства на материалах исследованных археологами поселений выявить невозможно. Кажется, нет отчетливых следов имущественной дифференциации славянского общества и в могильных памятниках 6-8 веков”.
Всё это требует иного осмысления археологического материала” – отмечает в своём исследовании И.Я.Фроянов.
То есть, в этом древнерусском обществе не было смыслом жизни накопление богатств и передача его детям, это не было какой-то мировоззренческой или нравственной ценностью, и это явно не приветствовалось и презрительно порицалось.
А что было ценным? Это видно из того – чем клялись русские, ибо клялись самым ценным – например, и в договоре с греками 907 года русы клялись не золотом, не матерью и не детьми, а “оружием своим, и Перуном, Богом своим, и Волосом, скотьем богом”. Также Перуном и Волосом клялся Святослав в договоре 971 года с Византией.
То есть – самым ценным считали свою связь с Богом, с Богами, их почитание и свою честь и свободу. В одном из договоров с Византийским императором есть такой фрагмент клятвы Светослава в случае нарушения клятвы: “пусть будем мы золотые, как золото это” (золотая дощечка-подставка византийского писца – Р.К.). Что лишний раз показывает презренное отношение русов к золотому тельцу.
И теперь и тогда славяне, русы выделялись и выделяются в своём подавляющем большинстве доброжелательностью, душевностью, терпимостью к другим взглядам, то – что иностранцы называют “толерантностью”. Яркий пример этому, – ещё до крещения Руси, в начале 10 века на Руси, когда в христианском мире и речи не могло быть, чтобы языческие капища, святилища или кумиры (идолы) стояли на “христианской территории” (при славной христианской любви ко всем, терпении и милосердии), – в Киеве за полвека до принятия христианства была построена Соборная церковь и вокруг неё существовала христианская община.
Это только теперь вражеские идеологи и их журналисты лживо завопили о несуществующей ксенофобии русских, и во все бинокли и микроскопы пытаются эту их ксенофобию увидеть, а ещё более – спровоцировать.
Исследователь истории русских немецкий учёный Б.Шубарт с восхищением писал:
“Русский человек обладает христианскими добродетелями в качестве постоянных национальных свойств. Русские были христианами ещё до обращения в христианство” (Б.Шубарт “Европа и душа Востока”).
У русских не было рабства в привычном понимании, хотя были рабы из пленников в результате сражений, у которых, конечно, был иной статус. И.Я.Фроянов написал на эту тему книгу “Рабство и данничество у восточных славян” (СПб.,1996г.), а в своей последней книге писал:
“Восточнославянскому обществу было известно рабство. Обычное право запрещало обращать в рабов своих соплеменников. Поэтому рабами становились захваченные в плен иноземцы. Их называли челядью. Для русских славян челядь – прежде всего предмет торговли…
Положение рабов не было суровым, как скажем, в античном мире. Челядин входил в родственный коллектив на правах младшего члена. Рабство ограничивалось определённым сроком, после которого невольник, приобретая свободу мог вернуться в свою землю или остаться у бывших хозяев, но уже на положении свободного.
В науке подобный стиль отношений между рабовладельцами и рабами получил наименование патриархального рабства”.
Патриархальное – это отеческое. Такого отношения к рабам вы не встретите не у мудрых греческих рабовладельцев, не у средневековых христианских торговцев рабами, ни у христианских рабовладельцев на юге Нового Света – в Америке.
Жили русские в родовых и межродовых поселениях, занимались охотой, рыболовством, торговлей, земледелием, скотоводством и ремесленничеством. Арабский путешественник Ибн Фадлан в 928 году описывал, что русские строили большие дома в которых жило 30-50 человек.
Другой арабский путешественник Ибн-Русте на рубеже 9-10 веков описывал как диковинку русские бани в сильные морозы:
“Когда же раскаляются камни высшей степени, поливают их водой, от чего распространяется пар, нагревающий жилье до того, что снимают одежду”.
Наши предки были очень чистоплотны. Тем более в сравнении с Европой, в которой даже в период Возрождения при дворах Парижа, Лондона, Мадрида и других столиц дамы пользовались не только парфюмерией – чтобы нейтрализовать неприятный “дух”, но и специальными вшеловками для ловки вшей на голове, а проблему выброса испражнений из окон на улицы города даже в начале 19 века рассматривал парламент Франции.
Дохристианское древнерусское общество было общинным, вечевым, где князь был подотчётен народному собранию – вече, которое могло утвердить передачу власти князя по наследству, а могло и переизбрать себе князя.
“Древнерусский князь – это не император и даже не монарх, ибо над ним стояло вече, или народное собрание, которому он был подотчетен” – отметил И.Я.Фроянов.
Русский князь этого периода и его дружина не демонстрировала феодальных “гегемонских” признаков. Без учёта мнения авторитетнейших членов общества: глав родов, мудрых “дидов” и уважаемых военноначальников – решение не принималось. Хорошим примером этого был знаменитый князь Светослав. А.С.Иванченко в своём исследовании отмечает:
Однако, мысля по-ромейски, император Византии желал, если не удалось воинской силой, то хотя бы пышностью своего облачения и богатством нарядов сопровождающей его свиты… Лев Диакон:
“Государь, покрытый парадными, золотой ковки, доспехами, подъехал верхом к берегу Истра; за ним следовали многочисленные сверкающие золотом всадники. Скоро показался и Святослав, переплывший реку в скифской лодке (это лишний раз подтверждает, что скифами греки называли руссов).
Он сидел на веслах и греб, как все, ничем среди других не выделяясь. Внешность у него была такая: среднего роста, не очень большого и не очень малого, с густыми бровями, с голубыми глазами, с прямым носом, с бритой головой и с густыми длинными волосами, свисавшими с верхней губы. Голова у него была совсем голая, и только с одной её стороны свисал клок волос… Одежда на нём была белая, которая ничем другим, кроме заметной чистоты, не отличалась от одежд других. Сидя в лодке на скамье гребцов он поговорил немного с государём об условиях мира и уехал… Государь с радостью принял условия русов…”.
Имей Святослав Игоревич относительно Византии такие же намерения, как против Великой Хазарии, он без особых усилий уничтожил бы эту кичливую империю ещё во время своего первого похода на Дунай: четыре дня пути оставалось ему до Царьграда, когда синкель Феофил, ближайший советник византийского патриарха, пал перед ним на колени, запросив мира на любых условиях. И действительно Царьград платил дань Руси огромную”.
Подчеркну важное свидетельство – князь русов Светослав равный по своему статусу византийскому императору был одет как все его дружинники и грёб веслами вместе со всеми… То есть, на Руси в этот период общинный, вечевой (соборный) строй был основан на равенстве, справедливости и на учёте интересов всех его членов.
С учётом того, что на современном языке умников “социум” – это общество, а “социализм” – это строй учитывающий интересы всего общества или его большинства, то мы видим в дохристианской Руси пример социализма, причём как очень эффективного способа организации общества и принципов регуляции жизни общества.
История с приглашением на княжение Рюрика примерно в 859-862гг. также показывает устройство русского общества того периода. Познакомимся с этой историей и заодно выясним – кто же по национальности был Рюрик.
Издревле сложилось у русов два центра развития: южный – на южных торговых путях на реке Днепр город Киев и северный – на северных торговых путях на реке Волхов город Новгород.
Когда был построен Киев доподлинно неизвестно, как и многое в дохристианской истории Руси, ибо многочисленные письменные документы, летописи, в том числе и те, над которыми работал знаменитый христианский летописец Нестор, были уничтожены христианами с идеологических соображений после крещения Руси. Но известно, что Киев был построен славянами во главе с князем по имени Кий и его братьями Щеком и Хоривом. Была у них и сестра с красивым именем – Лыбедь.
Тогдашний мир вдруг узнал и заговорил о киевских князьях, когда 18 июня 860 года киевский князь Аскольд и его воевода Дир подошли с русским войском к столице Византии Царьграду (Константинополю) с моря на 200 больших ладьях и предъявили ультиматум, после чего неделю атаковали столицу мира.
В конце концов византийский император не выдержал и предложил огромную контрибуцию, с которой русы уплыли на Родину. Понятно, что главной империи мира могла противостоять только империя, и это была великая развитая славянская империя в виде союза славянских племен, а не дремучие варварские славяне, которых облагодетельствовали своим приходом цивилизованные христиане, как об этом пишут авторы книг даже в 2006-7 годах.
В этот же период на севере Руси в 860-х годах появился ещё один сильный князь – Рюрик. Нестор писал, что прибыл “князь Рюрик и его братья – с роды своими… те варяги назывались русью”.
“…Русский Старгород находился в районе теперешних западногерманских земель Ольденбург и Макленбург и примыкающего к ним балтийского острова Рюген. Именно там и находилась Западная Русь или Рутения. – объяснял в своей книге В.Н.Емельянов. – Что же касается варягов, то это не этноним, обычно ошибочно ассоциируемый с норманнами, а название профессии воинов.
Воины-наёмники, объединяемые под общим названием варяги, были представителями разных родов западнобалтийского региона. Западные руссы тоже имели своих варягов. Именно из их числа и был призван родной внук новгородского князя Ростомысла – Рюрик, сын его средней дочери Умилы…
Он пришел в Северную Русь со столицей в Новгороде, так как мужская линия Ростомысла угасла ещё при его жизни.
Новгород к моменту прихода Рюрика и его братьев Санеуса и Трувора был древнее Киева – столицы Южной Руси – на века”.
“Новугородьци: ти суть людье ноугородьци – от рода варяжска…” – писал знаменитый Нестор, как видим, подразумевая под варягами всех северных славян. Как раз оттуда и начал править Рюрик, из расположенного севернее Ладограда (современная Старая Ладога), о чём и записано в летописи:
“И седее старейший в Ладозе Рюрик”.
Как утверждает академик В.Чудинов – земли сегодняшней северной Германии, на которых ранее жили славяне, называли Белой Русью и Рутенией, и соответственно славян – русами, рутенами, ругами. Их потомками являются и славяне-поляки, давно живущие на Одере, и берегах Балтики.
“…Ложь, направленная на кастрацию нашей истории, – это так называемая норманнская теория, по которой Рюрик с братьями веками упорно числятся скандинавами, а не западными руссами… – возмущался в своей книге В.Н.Емельянов. – А ведь имеется книга француза Кармье “Письма о севере”, изданная им в 1840 году в Париже, а затем в 1841 году в Брюсселе.
Этот французский исследователь, не имеющий, к нашему счастью, никакого отношения к спору антинорманистов с норманистами, во время посещения им Макленбурга, т.е. как раз той области, откуда был призван Рюрик, записал среди легенд, обычаев и обрядов местного населения также и легенду о призвании на Русь трёх сыновей князя славян-ободричей Годлава. Таким образом, ещё в 1840 году среди онемеченного населения Макленбурга бытовала легенда о призвании…”.
Исследователь истории древней Руси из Сан-Франциско (США) Николай Левашов в своей книге “Россия в кривых зеркалах” (2007г.) пишет:
“Но, самое интересное в том, что даже фальшивку они не смогли сделать без серьёзных противоречий и пробелов. По “официальной” версии славяно-русское государство Киевская Русь, возникло в 9-10 веках и возникло сразу в готовой форме, со сводом законов, с довольно сложной государственной иерархией, системой верований и мифов. Объяснение этому в “официальной” версии весьма простое: “Дикие” славяне-русы пригласили к себе в князя Рюрика-варяга, якобы шведа, забыв о том, что в самой Швеции в то время никакого организованного государства ещё просто не было, а были только дружины ярлов, которые занимались вооружённым грабежом своих соседей…
К тому же, Рюрик никакого отношения к шведам не имел (которых, к тому же, называли викингами, а не варягами), а был князем из венедов и принадлежал к касте варягов профессиональных Воинов, изучавших искусство боя с детских лет. Рюрик был приглашен на княжение по существующим у славян в то время традиции выбирать на Вече наиболее достойного славянского князя себе в правители”.
Интересная дискуссия развернулась в журнале “Итоги” № 38 за сентябрь 2007г. между мэтрами современной российской исторической науки профессорами А.Кирпичниковым и В.Яниным по поводу 1250-летия Старой Ладоги – столицы Верхней или Северной Руси. Валентин Янин:
“давно уже неуместно рассуждать о том, что призвание варягов – это антипатриотический миф… При этом надо понимать, что до прихода Рюрика у нас уже существовала некоторая государственность (тот же старейшина Гостомысл был до Рюрика), благодаря чему варяг, собственно, и был приглашен местными элитами княжить.
Новгородская земля была местом жительства трёх племен: кривичей, словен и финно-угров. Сначала им владели варяги, которые хотели, чтобы им платили “по белке с каждого мужа”.
Возможно, именно из-за этих непомерных аппетитов их вскоре прогнали, и племена стали вести, так сказать, суверенный образ жизни, который до добра не довёл.
Когда между племенами начались разборки, решено было отправить послов к (нейтральному) Рюрику, к тем варягам, которые называли себя Русью. Проживали они на территории южной Балтики, северной Польши и северной Германии. Наши пращуры призвали князя оттуда, откуда многие из них и сами были родом. Можно сказать, они обратились за помощью к дальним родственникам…
Если исходить из реального положения дел, то до Рюрика элементы государственности среди упомянутых племен уже были. Посмотрите: Рюрику местная элита предписала, что он не имеет права собирать дань с населения, это могут делать только сами высокопоставленные новгородцы, а ему должны давать только дар за отправление им обязанностей, опять переведу на современный язык, наёмного менеджера. Весь бюджет также контролировался самими новгородцами…
К концу 11 века они вообще создали свою вертикаль власти – посадничество, которое затем сделалось главным органом вечевой республики. Кстати, я думаю, не случайно Олег, ставший после Рюрика новгородским князем, не захотел здесь задерживаться и направился в Киев, где уже стал безраздельно властвовать”.
Рюрик умер в 879 году, и его единственный наследник Игорь был ещё очень юн, поэтому Русь возглавил его родственник Олег. В 882 Олег решил захватить власть во всей Руси, что означало объединение Северной и Южной частей Руси под его властью, и двинулся военным походом на юг.
Благодаря Рюрику и его последователям Киев становился центром Руси, в которую входили многочисленные славянские племена.
“Конец 9, 10 век характеризуются подчинением древлян, северян, радимичей, вятичей, уличей и других союзов племён Киеву. В результате под гегемонией Полянской столицы сложился грандиозный “союз союзов”, или суперсоюз, охвативший территориально почти всю Европу.
Киевская знать, поляне в целом использовали эту новую политическую организацию как средство для получения даней…” – отметил И.Я.Фроянов.
Соседние с Русью угры-венгры очередной раз двинулись через славянские земли в сторону былой Римской империи и по дороге попытались захватить Киев, но не получилось и, заключив в 898г. союзный договор с киевлянами, двинулись в поисках военных приключений на запад и дошли до Дуная, где и основали Венгрию, которая сохранилась и до наших дней.
А Олег, отразив нападение угров-хунов, задумал повторить знаменитый поход Аскольда на Византийскую империю и стал готовиться. И в 907 году состоялся знаменитый второй поход русов во главе с Олегом на Византию.
Огромное русское воинство двинулось опять на ладьях и сушей на Царьград – Константинополь. На этот раз византийцы, наученные предыдущим горьким опытом, решили быть умнее – и умудрились перетянуть вход в бухту у столицы огромной толстой цепью, чтобы помешать входу русского флота. И помешали.
Русы на это посмотрели, высадились на сушу, поставили ладьи на колёса (катки) и под их прикрытием от стрел и под парусами пошли в атаку. Потрясенный необычным зрелищем и напуганный византийский император со своим окружением запросил мира и предложил выкупиться.
Возможно, с тех пор и пошло крылатое выражение о достижении цели любыми путями: “не мытьём, – так катаньем”.
Загрузив на ладьи и телеги огромную контрибуцию, русы потребовали и выторговали себе ещё беспрепятственный доступ русских купцов на византийские рынки и редчайший эксклюзив: беспошлинное право торговли русских купцов на всей территории Византийской империи.
В 911 году обе стороны этот договор подтвердили и пролонгировали в письменной форме. И на следующий год (912) Олег передал правление процветающей Руси Игорю, который женился на псковянке Ольге, перевозившей некогда его на лодке через реку у Пскова.
Фантазии Всеволода Борисовича Иванова
Игорь удержал Русь в целостности и смог отразить опасный набег печенегов. И судя по тому, что Игорь в 941году двинулся третьим военным походом на Византию, то можно догадаться, что Византия перестала соблюдать договор с Олегом.
На этот раз византийцы приготовились основательно, цепи вешать не стали, а додумались забросать русские ладьи сосудами с горящим маслом (“греческий огонь”) из метательных орудий. Этого русские не ожидали, растерялись, и, потеряв много судов, высадились на сушу и устроили жестокую сечу. Константинополь не взяли, понесли серьёзный урон и затем в течение полугода злые возвращались домой с различными приключениями.
И тут же стали готовиться более основательно к новому походу. И в 944 году в четвёртый раз двинулись на Византию. На этот раз византийский император, предчувствуя беду, на полпути запросил мир на выгодных для русов условиях; те согласились и гружёные византийским золотом и тканями вернулись в Киев.
В 945 году во время сбора дани Игорем с дружиной у древлян произошёл какой-то конфликт. Славяне-древляне во главе с князем Малом решили, что Игорь с дружиной переборщил в требованиях и сотворил несправедливость, и древляне убили Игоря и перебили его дружинников. Овдовевшая Ольга направила к древлянам большое войско и люто отомстила. Русью стала править княгиня Ольга.
Со второй половины 20-го века в распоряжение исследователей стали поступать новые письменные источники ― берестяные грамоты. Первые берестяные грамоты были найдены в 1951 г. в ходе археологических раскопок в Новгороде. Уже обнаружено около 1000 грамот. Общий объём словаря берестяных грамот составляет более 3200 слов. География находок охватывает 11 городов: Новгород, Старая Русса, Торжок, Псков, Смоленск, Витебск, Мстиславль, Тверь, Москва, Старая Рязань, Звенигород Галицкий.
Самые ранние грамоты относятся к 11-му веку (1020 год), когда указанная территория ещё не была христианизирована. К этому периоду относятся тридцать грамот, найденных в Новгороде, и одна ― в Старой Руссе. До 12-го века ни Новгород, ни Старая Русса ещё не были крещены, поэтому имена людей, встречающиеся в грамотах 11-го века, языческие, то есть настоящие русские. К началу 11-го века, население Новгорода переписывалось не только с адресатами, находящимися внутри города, но и с теми, кто был далеко за его пределами — в деревнях, в других городах. Даже деревенские жители из самых отдалённых деревень писали на бересте хозяйственные поручения и простые письма.
Именно поэтому, выдающийся лингвист и исследователь новгородских грамот академия А.А.Зализняк утверждает, что «эта древняя система письма была очень распространённой. Эта письменность была распространена по всей Руси. Прочтение берестяных грамот опровергло существовавшее мнение о том, что в Древней Руси грамотными были лишь знатные люди и духовенство. Среди авторов и адресатов писем немало представителей низших слоев населения, в найденных текстах есть свидетельства практики обучения письму — азбук, прописей, числовых таблиц, “проб пера”».
Писали шестилетние дети — «есть одна грамота, где, вроде бы, некоторый год обозначен. Писал его шестилетний мальчик». Писали практически все русские женщины — «сейчас мы совершенно точно знаем, что значительная часть женщин и читать, и писать умела. Письма 12 в. вообще в самых разных отношениях отражают общество более свободное, с большим развитием, в частности, женского участия, чем общество ближе к нашему времени. Этот факт вытекает из берестяных грамот совершенно ясно». О грамотности на Руси красноречиво говорит тот факт, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в., по степени женской грамотности — в пользу Новгорода».
Специалисты знают, что Кирилл и Мефодий изобрели глаголицу для болгар и в Болгарии провели всю свою оставшуюся жизнь. Письмо, называемое «кириллицей», хоть и имеет схожесть в названии, но ничего общего с Кириллом не имеет. Название «кириллица» происходит от обозначения письма — русское «каракули», или, например, французское «ecrire». И найденная при раскопках Новгорода дощечка, на которой писали в древности, называется «кера» (сеrа).
В «Повести временных лет», памятнике начала 12-го века, о крещении Новгорода сведений нет. Следовательно, новгородцы и жители окрестных сёл писали за 100 лет до крещения этого города, и досталась письменность новгородцам отнюдь не от христиан. Письменность на Руси существовала задолго до христианства. Доля нецерковных текстов в самом начале 11-го века составляет 95 процентов всех найденных грамот.
Тем не менее, для академических фальсификаторов истории долгое время являлась основополагающей версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев!
Но в своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном ещё в 1948 году, археолог академик Б.А.Рыбаков опубликовал такие данные: «Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви.
Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 — 15 вв. подсчёты дали следующие результаты: митрополитов — 1; дьяконов — 8; монахов — 28; дьяков — 19; попов- 10; «рабов божьих»-35; поповичей-4; паробков-5. Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет ― изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определенные указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов.
Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов».
Эти цифры академик привёл для 14 — 15 вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила, чуть ли не кормчим для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень. Кроме этого, этот митрополит и К° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее.
Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Поэтому повторим, другой академик РАН А.А.Зализняк констатирует, что «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности — в пользу Новгорода». Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной тьмы.
Рассмотрим другую сторону жизни древнерусского общества до прихода на наши земли христиан. Она касается одежды. Историки привыкли нам рисовать русских людей одетыми исключительно в простые белые рубахи, иногда, правда, позволяя себе сказать, что эти рубахи были украшены вышивками. Русские представляются такими нищими, едва способными одеться вообще. Это очередная ложь, распространяемая историками о жизни нашего народа.
Для начала напомним, что первая в мире одежда была создана более 40-ка тысяч лет назад именно на Руси, в Костёнках. А, например, на стоянке Сунгирь во Владимире уже 30 тысяч лет назад люди носили кожаную куртку из замши, отделанную мехом, шапку-ушанку, кожаные штаны, кожаные сапоги. Всё было украшено различными предметами и несколькими рядами бус Умение делать одежду на Руси, естественно, сохранилось и развилось до высокого уровня. И одним из важных материалов одежды для древних Русов стал шёлк.
Археологические находки шёлка на территории Древней Руси 9 — 12-го века обнаружены более чем в двухстах пунктах. Максимальная концентрация находок — Московская, Владимирская, Ивановская и Ярославская области. Как раз в тех, в которых в это время наблюдался подъём населения. Но эти территории не входили в Киевскую Русь, на территории которой, напротив, находки шёлковых тканей весьма малочисленны. По мере удаления от Москвы — Владимира — Ярославля плотность находок шёлка вообще стремительно падает, и уже в европейской части они единичны.
В конце 1-го тысячелетия н.э. в Московском крае жили вятичи и кривичи, о чём свидетельствуют группы курганов (у станции Яуза, в Царицыне, Чертанове, Конькове. Дереалёве, Зюзине, Черемушках, Матвеевском, Филях, Тушине и др.). Вятичи составили и первоначальное ядро населения Москвы.
По разным источникам Князь Владимир крестил Русь, вернее – начал крещение Руси в 986 или 987 году. Но христиане и христианские церкви были в России, конкретно в Киеве задолго до 986 года. И дело было даже не в терпимости славян-язычников к другим вероисповеданиям, а в одном важном принципе – в принципе свободы и суверенности решения каждого славянина, для которого не было хозяев, он сам для себя был царь и имел право на любое решение не противоречащее обычаям общины, поэтому никто не вправе был его критиковать, попрекать или осуждать, если решение или поступок славянина не наносил вред общине и её членам. Ну а дальше уже началась история Крещенной Руси …