Что было изображено на первом логотипе макларен
История появления и развития автомобильной марки McLaren
Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group.
В 1963 году два автогонщика «Формулы-1» зарегистрировали компанию для участия в соревнованиях на Кубок Тасмании. Так началась богатая история бренда McLaren, команда которого по сей день радует своих поклонников крупными победами и роскошными автомобилями.
История марки авто McLaren
Страна-производитель «Макларен» — Великобритания. Одноименная компания была зарегистрирована в начале 60-х годов прошлого века в городе Уокинге. И сейчас это место расположения штаб-квартиры McLaren Group. Ее отцом-основателем стал новозеландский автогонщик с дипломом инженера Брюс Лесли Макларен, а помогал ему американский гонщик Эдвард Майер.
С 1980 года Макларен начал разрабатывать дорожные автомобили. Результатом плодотворного труда стал легендарный суперкар McLaren F1, представленный в 1992 году. А самая «свежая» разработка – трекинговый P1 GTR 2015 года выпуска.
Основатель автомобильного бренда
Новозеландец Брюс Лесли Макларен был уроженцем города Окленда. Именно поэтому первый логотип «Макларен» — птица киви. Таким образом основатель корпорации хотел подчеркнуть свою принадлежность к живописной Новой Зеландии.
Отец Брюса владел автомастерской и участвовал в мотогонках. Из этой мастерской выкатился, восстановленный руками отца и сына, Austin-7 Ulster, на котором Брюс впервые дебютировал как автогонщик. Затем он стал победителем «школьных» гонок, и следующем местом соревнований стала Великобритания — страна-производитель «Макларен».
Первым с достижением Брюса стало завоевание титула вице-чемпиона Новой Зеландии в 1957 году. В следующем году он принял участие в Гран-при. Попасть в зачет серии ему не удалось, но талант молодого гонщика не остался незамеченным, и он получил предложение принять участие в европейских соревнованиях.
В 22 года Брюс впервые поднялся на первое место на подиуме, выиграв Гран-при Ф-1 в Себренге, выступая за Cooper. Он стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» и удерживал этот рекорд на протяжении еще 4 лет.
Сезон 1960 года начался для Макларена с победы в Буэнос-Айресе, второго места в Монако и еще четырех восхождений на подиум. А 1961 году руководство Cooper столкнулось с проблемами, связанными с переходом Ф-1 на 1,5-литровые двигатели, и Брюс покинул компанию.
1966 год ознаменован его дебютом с Bruce McLaren Motor Racing, а также представлением первого болида «Макларен МВ2» для участия в «Формуле-1». Управлял болидом сам Брюс. Тогда ему удалось дважды прийти к финишу в очковой зоне.
Следующая машина вышла в свет в 1968, это был М7А, снова пилотируемая Брюсом. Его участие в Гран-при Бельгии принесло первую победу.
2 июня 1970 года жизнь выдающегося гонщика оборвалась во время испытаний болида M8D, на котором Брюс планировал стартовать в канадско-американской серии. Произошедшая трагедия стала потрясением для единомышленников гонщика. Дорожным спорткарам, над разработкой которых трудился Брюс, так и не удалось увидеть свет. Но история «Макларен» не заканчивается со смертью основателя. Мечту Брюса воплотили в жизнь его последователи.
Модели 60-х годов
Первым автомобилем марки «Макларен» стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile с 8 цилиндрами. Болид стартовал на серийной гонке CanAm.
Макларен P1 тюнинг
В течение нескольких последующих лет под эмблемой «Макларен» вышли следующие машины:
Уже в 1970 году было принято решение стартовать на Indycar. Специально для этих соревнований выпускается M15. Одновременно продолжалась работа над модификацией M8, на испытаниях которой и погиб Макларен.
Первые спорткары McLaren Group
После гибели Брюса команду возглавил его партнер Тедди Майер. Он руководил ею 10 лет. В 1980 году начались серьезные финансовые проблемы, и у руля встал Рон Деннис, объединивший свою Project Four с Team McLaren Limited. С его приходом история бренда McLaren открыла новую страницу. Плодом деятельности стала McLaren Group, выпустившая знаменитый McLaren F1.
Идею производства дорожных машин под знаком «Макларен» реанимировали ближе к концу 80-х годов с приходом Гордона Мюррея. В 1988 году он покорил Денниса своей концепцией создания суперавто. Через год была зарегистрирована McLaren Cars Ltd, задачей которой и стало воплощение в жизнь проекта суперкара. За наполнение технической начинкой отвечала BMW.
В 1992 году публике представили модель F1. Презентация состоялась в Монако и сопровождалась демонстрацией заезда по трассе, предназначенной для гонок. Члены клуба были поражены как шоу, так и стоимостью спорткара (£530 000). 10 человек незамедлительно сделали предоплату.
Под капотом у F1 урчал двигатель объемом 6,1 л мощностью более 600 лошадиных сил. А скорость, которую мог развить суперкар, достигала 376 км/ч. Модель была снята с производства в 1998 году. За этот период было выпущено всего 106 экземпляров, но Ф1 остается символом бренда. F1 был в течение 11 лет самым быстрым авто, на котором разрешалось ездить по дорогам общего пользования.
Сотрудничество с Mercedes
В 1995 году к MacLaren начинает присматриваться концерн Mercedes-Benz, ищущий возможность снова вернуться в «Формулу-1» как поставщик моторов. Созданный тандем принес две победы в соревнованиях 1998-1999 гг. и заложил идею создания очередного эксклюзивного авто.
В 2009 году модель сняли с производства после провала в сезоне, а отношения партнеров начали портиться. Рон Деннис оставил руководство командой гонщиков, полностью погрузившись в управление всей группой компаний, чем также подлил масла в огонь. В итоге сотрудничество было прекращено, а новым поставщиком моторов для «Макларен» стала Honda.
Самые известные модели авто «Макларен»
Все авто с иконкой «Макларен» уникальны и отличаются феноменальными ходовыми характеристиками.
Однако наибольшее впечатление на автолюбителей произвели:
История бренда McLaren полна ярких взлетов и стремительных падений, но он продолжает радовать поклонников новыми достижениями как в гонках, так и в производстве великолепных гиперкаров.
McLaren
McLaren Automotive Limited (рус. МакЛарен ) — британский автомобильный производитель. Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.
Содержание
История
McLaren M81 Mustang
Ford объявил о создании специального Vehicle Operations (СВО) Отдел возглавляет Майкл Kranefuss в сентябре 1980 года. Заявленная цель SVO в том, чтобы «развивать серию ограниченных автомобилей эффективности производства и развивать свой образ с помощью Motorsport». Ford представил McLaren M81 Mustang в конце 1980 года. Работа дизайнеров Todd Gerstenberger и Harry Wykes. McLaren Ford Mustang объединились дизайн с McLaren Performance Формулы-славы. Планируемое производство было только 250 экземпляров.
McLaren F1
Был быстрейшим серийным автомобилем в мире (удерживал этот статус с 1994 по 2005 годы), разрешённым к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет командой Формулы 1 Vodafone McLaren Mercedes. На сегодняшний день это самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования. На автомобиль устанавливается 6.1 л 60° BMW S70 V12 двигатель. Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM (ограниченная версия машин, посвященных основателю компании Брюсу Макларену), 3 — эксклюзивными (GT), 5 прототипов (XP), 28 гоночных версий (GTR) и 1 прототип LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.
Mercedes-Benz SLR McLaren (McLaren P7)
Автомобиль навеян Mercedes-Benz 300SLR 1955 года, который был создан на основе Mercedes-Benz W196, позднее названный дорожной версией 300SL Gullwing.
Хотя часто автомобиль классифицируетсся как суперкар, по сравнению с такими признаными представителями класса как: Porsche 980 Carrera GT, Lamborghini Murciélago и Ferrari Enzo присутствие автоматической коробки передач и некоторые её особенности, делают автомобиль скорее представителем Супер GT чьи более близкие конкуренты Aston Martin Vanquish и Ferrari 599 GTB. Одной из целей разработчиков являлось соединить в SLR суперкар и GT класс.
Это самый скоростной автомобиль с автоматической коробкой передач в мире. Mercedes-Benz заявил, что в течение 7 лет запустит в производство 3500 SLR (по 500 в год). Цена автомобиля: 300 000 фунтов стерлингов или 430 291 долларов. Летом 2007 года руководство Mercedes-Benz решило отказаться от сотрудничества с McLaren в деле производства суперкаров SLR McLaren. Однако сборка штучных, эксклюзивных и очень дорогих моделей SLR McLaren продолжилась, а список модификаций даже расширяется. Так, в начале 2007 года была показана еще более скоростная машина SLR MсLaren 722 Edition с 650-сильным мотором. Летом появился еще один SLR McLaren Roadster с открытым кузовом и складным мягким верхом, оснащенный 626-сильным мотором. В конце 2008 года состоится аукцион по продаже последнего родстера и в начале 2009 года сборка была остановлена. В качестве замены, Mercedes-Benz представил Mercedes-Benz SLS AMG разработанный придворной тюнинговый фирмой AMG.
McLaren MP4-12C
Мировая премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль появился в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании
В основе конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Узел из карбона представляет собою промышленную версию разработки, которую фирма McLaren использует на своих болидах для участия в Формуле 1 уже с 1981 года.
Однако, несмотря на столь давний срок, конструкцию, созданную для модели 12C и получившую названию MonoCell, инженеры McLaren по праву называют революционной. Причина кроется в абсолютно новой технологии производства, при которой узел формуется (отливается) единым куском, а не выклеивается из лоскутов. Если прежде для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь достаточно всего четырёх часов. Столь же совершенен и новый двигатель M838T, которым комплектуется McLaren MP4-12C. Восьмицилиндровый бензиновый мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов оснащается двойным турбонаддувом, развивает максимальную мощность около 600 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм.
история Mclaren
Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основатель команды McLaren, был не только гонщиком, но и инженером. Собственную команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года. С этого момента начинается славная история команды Mclaren.
Команда Брюса Макларена была одной из самых удачливых в автогонках 60-х годов. Для Брюса Макларена автоспорт был его жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. Уже через пять лет он завоевал первую победу в Grand Prix, а его команда блестяще выступала в богатой серии CanAm, выигрывая чемпионаты и имея огромные прибыли в течение пяти лет, а также строила многочисленные копии своих победоносных болидов для продажи. Тем не менее, они не ушли из «Формулы-1», хотя основное внимание концентрировали на программе разработки спортивных автомобилей.
Первой собственной машиной McLaren стал M1, оснащенный двигателем Oldsmobile. McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году. В 1965 Брюс МакЛарен нанял инженера Робина Херда (Robin Herd), который создал для МакЛарена его первое одноместное шасси. Первая машина была оснащена двигателями Oldsmobile V8, и создавалась в качестве тестовой машины для шинной компании Firestone.
«Макларен-Форд М2В», появился в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы» в Монако 22 мая, усиленный достаточно устаревшим, но все еще мощным двигателем «Форд Инди V8». двигателя, который был признан негодным.
В 1966г. Брюс стартует в Grand Prix на автомобиле собственной конструкции и начинает работать над программой Спорткаров компании Ford, но до этого успел выпустить в свет M3, которая участвовала в гонках Формулы Libre и впоследствии была использована в киносъемках о серии Гран-При.
Сотрудничество с Ford принесло МакЛарену ошеломляющий успех — в 1967 году на оранжевых болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм (Denny Hulme) выиграли первых пять из шести этапов CanAm и заняли две первые строчки в серии. Брюс стал чемпионом серии CanAm, в то время как Дэнни выиграл чемпионат Формулы-1, выступая за Brabham. В том же году компания также произвела M4A, на котором выступал Джон Кумбс. Позже появилась M5A, на которой стоял двигатель BRM V12. К сожалению, новая машина оказалась не слишком надежной и из 4-х завершающих Grand Prix сезона, в которых она участвовала, Брюс МакЛарен смог добраться до финиша лишь однажды.
В 1968 году главный конструктор McLaren Робин Херд создал новый McLaren M7, а Ford предоставил команде свои новые двигатели — Cosworth DFв. Это стало началом восхождения команды в гонках класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одержал победу в Гонке Чемпионов в Brands Hatch, которая стала первой победой команды в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии.
В 1969 году в Формуле-1 участвовало несколько версий McLaren M7. На Гран-При Великобритании за рулем M9A выступал Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm доминирование McLaren продолжалось — Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли все 11 гонок, и Брюс снова стал чемпионом, взяв реванш у Дэнни Халма. Для участия в Формуле 5000 был создан McLaren M10A, на котором Питер Гетхин (Peter Gethin) выиграл чемпионат.
После смерти Макларена командой десять лет руководил Тедди Майер, затем в 1982г ее возглавил Рон Деннис, и за последние двадцать лет «McLaren International» достиг огромных успехов, которые бы по-достоинству оценил сам основатель.
С помощью Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не столь хороши и команда начала медленно падать вниз. От финансового краха спасла финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.
В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 этапов чемпионата. Ники Лауда опережает своего товарища по команде Алена Проста всего на пол очка и становится чемпионом мира.
Далее настает звездный час McLaren. Алан Прост в 1985 и 86гг. выигрывает питул чемпиона мира. В 1988г. А. Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а себе лавры чемпиона мира.
Начиная с 1988 года команда не знала поражений вплоть до 1991 года. В сезоне 1988 и 1989 года между Сенной и Простом, выступавшим за McLaren, была ожесточенная борьба за чемпионский титул и так в 1988 его завоевал Прост, а в 1989 Сенна. Примечательно то, что в 1989 году из 16 Grand Prix Mclaren завоевали 15, шестнадцатую победу не удалось завоевать в связи с тем, что оба гонщика сошли в результате столкновения между собой…
В 1987 году в «McLaren» пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 гоночных автомобилей, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию создания суперавтомобиля руководителю «McLaren», Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная 17 марта 1989 «McLaren Cars Ltd.
Официальное представление суперавтомобиля «F1» состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, накануне Principality’s Grand Prix. Там же была объявлена стоимость этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока весьма состоятельных членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Однако 10 человек тут же внесли первый взнос на покупку этой машины.
Прозванный «F1», этот автомобиль изначально планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс. Однако, неординарный корпус позволяет «F1» развивать самые высокие показатели в соотношении веса и мощности среди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощный 6,1-литровый двенадцатицилиндровый двигатель «BMW» (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет «F1» достигать небывалой удельной мощности, избыточной для обычного дорожного автомобиля. Коробка передач шестискоростная: первые пять плавно разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — увеличивает скорость до 386 км/час.
В 1995г. Mclaren подписал контракт с Mercedes и команда откатилась на четвертое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничествос Mercedes было продолжено и в 1998г. дало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится чемпионом мира, Д. Кулдхард побеждает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстаять звание чемпиона, но кубок конструкторов команда отдает Ferrari, а 2000 McLaren полностью перемещается на вторую строчку в зачетах.
История логотипа McLaren раскрыта
Логотипы известных автопроизводителей часто имеют достаточно интересные истории. Фирменная эмблема McLaren также не является исключением.
Британская компания за все время существования завоевала огромное количество клиентов и представила немало впечатляющих автомобилей. Однако, даже у McLaren, до сих пор есть чем порадовать потребителя. На этот раз речь идет вовсе не о новых моделях, а он истории происхождения фирменного логотипа. Существует сразу три варианта, первый – официальный, заключающийся в том, что значок представляет собой аэродинамический элемент.
Второй – эмблема воплощает комбинацию логотипа Marlboro и птицы киви. Табачная компания сыграла немалую роль в формировке гоночной команды F1 и поэтому вполне адекватно предположить, что фирменный значок воплощает эволюцию обозначения Marlboro. Представители компании не подтверждают данного факта.
И последняя история, гласящая о том, как нелетающая птица киви окрыляет роскошные автомобили производителя. Достаточно массивная птица является неким символом родины Брюса МакЛарена – Новой Зеландии и поэтому располагается на автомобилях McLaren.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
История автогоночной команды и бренда Макларен
Эти прославленные автогонщики навсегда остались в памяти любителей автоспорта, как члены команды Макларен. Но мало кто знает, что имя команде дал другой, не менее именитый спортсмен Брюс МакЛарен. Именно с него начинается история команды и история брэнда Макларен.
Брюс МакЛарен и создание команды
История автогоночной команды Макларен началась с того что Команда Mc Laren Motor Racing Ltd была зарегистрирована в далеком 1963 году новозеландским автогонщиком Брюсом МакЛареном и его американским другом и коллегой Тедди Майером для участия в серии автогонок Тасман, которая проходила в Новой Зеландии.
В тех соревнованиях он заработал три очка, заняв четырнадцатое место в зачете пилотов. Разве мог тогда он знать, что пройдет всего несколько лет и его имя станет одним из самых известных в мире?
Собственно, как спортсмен Брюс МакЛарен сверкнул один единственный раз, когда в 1968 году его болид F-1 пришел к финишу первым на Гран При Испании. Но это была уже его машина — McLarenM2B. А всего через два года Брюс трагически погиб: 2 июня 1970 года, тестируя новую машину для гонок американской серии CanAm.
История команды McLaren
После гибели лидера команда McLaren, тем не менее, сохранила его имя в качестве брэнда. Правда, в течении четырех лет, последовавших за этим трагическим событием, членам в истории команды Макларен не удавалось добиться каких-то более или менее значимых успехов.
И только в 1974 году, после прихода в команду чемпиона 1972 года Эмерсона Фиттипальди, она завоевала первый в своей истории чемпионский титул и Кубок Конструкторов (до этого года в номинации Кубок Конструкторов команде Макларен ни разу не удавалось подняться выше четвертого места).
Это было достаточно значимое достижение, ведь полукустарному производству болидов MCLaren приходилось соперничать с такими промышленными монстрами автомобилестроения, как, например, Феррари. Впрочем, дальнейшее соперничество с этой компанией долгое время не приносило успеха команде, что, в конце концов, вынудило ее членов отказаться от дальнейшего участия в CanAm и сконцентрировать свою деятельность исключительно из ориентации на Формулу-1.
На протяжении нескольких лет команда довольствовалась титулом участника именно этих соревнований. Были взлеты, были и поражения. Так было до тех пор, пока команда Макларен не попала в поле зрения Рона Денниса.
История создания первых серийных автомобилей Макларен
Эта компания вошла в группу McLaren Technology Centre и изначально была ориентирована на гоночную команду Формулы-1 McLaren Mercedes. Именно Рону Деннису пришла в голову мысль начать производство дорожных суперкаров на базе спортивных гоночных болидов, используя лучшие достижения спортивных технологий.
Хотя, сказать правдиво, изначально эта идея принадлежала Гордону Мюррею, инженеру-автомобилисту, который, в основном и занимался технологией разработок гоночных болидов для Формулы-1. После того, как он поделился своей идеей с Роном Деннисом, была создана компания McLaren Cars Limited, впоследствии переименованная в Mclaren Automotive.
Целью создания компании была разработка и выпуск мелкосерийного спортивного автомобиля. Базовой моделью в ряду первых дорожных суперкаров был выбран болид F1.
Создание дорожного суперкара Mc LarenF1
Как правило, всеми историческими событиями командует Его Величество случай. Трудно сказать, случайной ли была встреча Денниса и Мюррея, но факт остается фактом: их сотрудничество принесло немалые доходы, как им самим, так и, созданной ими компании в целом.
Но самым главным и значимым для всех любителей автотехники событием явилось создание дорожного суперкара Mc LarenF1. К разработке новой модели были привлечены лучшие силы.
Если вся конструкторско-технологическая группа возглавлялась непосредственно Гордоном Мюрреем, то к созданию дизайна салона и всего внешнего вида создаваемой модели авторы идеи привлекли Питера Стивенса, который уже успел проявить свой незаурядный талант при создании весьма успешного спортивного автомобиля Lotus Elan.
Участвовал он в осуществлении и других аналогичных проектов. Сам же проект создания дорожного суперкара с использованием спортивных инноваций изначально сулил стать очень перспективным.
Премьера McLaren F1
Как результат: уже к середине 1991 года, то есть, спустя всего полтора года с момента запуска проекта, проектная документация уже была готова, и, сразу после одобрения руководством компании-заказчика, была начата постройка первого прототипа для технических испытаний.
Результаты первых же тестов показали, что разработчики создали нечто абсолютно незаурядное. Показатели нового автомобиля были рекордными на тот момент. Не откладывая триумф в “долгий ящик”, руководство McLaren Automotiv Ltd представило первенца летом 1992 года.
Премьера McLarenF1 состоялась в самом начале соревнований на Гран-при Монако. Исходя из этого, княжество Монако можно с полным основанием считать колыбелью этой легендарной модели. Футуристический внешний вид, особенности компоновки машины и ее технические характеристики, которые были заявлены во время премьеры, буквально покорили публику.
И сам факт, что дебют Ф1 состоялся именно в начале гонок, а ведь вся история Макларена связана именно с гонками, еще больше подогрел интерес публики к представленной новинке. Тогда же стала известна и предполагаемая цена на новый суперкар — 1 миллион 200 тысяч долларов!
Отличие McLaren F1 от других автомобилей
Согласитесь, стильно, роскошно и… необычно! Правда, в каждом автомобиле использовано не более 16 граммов золота — столь тонки золотые листы, но, все-таки…
Во-вторых, при достаточно низком весе самого автомобиля он обладал двигателем невиданной на тот момент мощности: 627 л.с. Заслуга в этом принадлежит инженеру Паулю Роше, двигателисту из BMW-Motorsport. Он увеличил объем, усовершенствованного им двигателя V12, до 6,1 литров.
Мотор оказался всего лишь на шестнадцать кг тяжелее против ожидаемого. Если Мюррей требовал массу двигателя в 250 килограмм, то он потянул «всего» на 266кг.
Первый серийный автомобиль с кузовом из карбона
Наконец, это была первая серийная модель, чей кузов был сделан из карбона. Он имел алюминиево-магниевые усилители в местах, где крепились панели. Такие конструкции были свойственны ранее только спортивным болидам, а также использовались в малой авиации.
Использование такого кузова позволило значительно понизить общий вес машины. К тому же, этот кузов совершенно не подвержен коррозии, что тоже немаловажно. Поскольку кузов этого скоростного суперкара невероятно низок, то для удобства посадки в автомобиль двери созданы в стиле “крылья бабочки”.
Для достижения еще большего снижения веса, корпус шести ступенчатой механической коробки передач был выполнен из алюминия, взамен стального. В результате, создатели Ф1 представили на суд зрителей машину, которая на протяжении многих лет прочно удерживала позиции самой быстрой из серийных, так называемых «уличных» машин.
Самый дорогой и быстрый серийный автомобиль Макларен
В конце марта 1998 года Ф1 установил рекорд скорости, разогнавшись до 386 км в час. Правда, она же долгое время оставалась и самой дорогой. Всего, за период с 1992 года по 1998 год было выпущено 107 экземпляров этой легендарной модели.
Mercedes-Benz SLR McLaren
После снятия с производства модели Ф1, МакЛарен приступил к разработке совместного с Мерседес-Бенц суперкара Mercedes-Benz SLR McLaren. Главной целью, которую поставили перед собой разработчики, была задача объединения в SLR суперкара и GT класса.
Именно по этой причине, а, главным образом и из-за наличия автоматической коробки передач, эту машину скорее стоит классифицировать, как Супер GT.
К моменту запуска стартовой модели он был заявлен, как самый скоростной автомобиль в мире, имеющий автоматическую коробку передач. Руководство Мерседес-Бенц предполагало, что в течение 7 лет в производство будет запущено 3500 SLR. Цена автомобиля составляла 430291 долларов США или 300000 фунтов стерлингов.
Однако, летом 2007 года сотрудничество Мерседес-Бенц и Макларен в производстве Mercedes-Benz SLR McLaren прекратилось. Правда, была продолжена сборка мелкосерийных, эксклюзивных и, безусловно, очень дорогих моделей SLR Макларен, более того, даже расширился список модификаций доступных для заказа в модельном ряду бренда и компании Макларен, но о нем уже в следующей второй части статьи об истории и модельном ряде автомобилей этой знаменитой марки.