Что было изображено на щите ахиллеса
Щит Ахилла
Щит Ахилла — щит, выкованный за одну ночь Гефестом для Ахилла, сына Фетиды.
Щит имел центр с небольшим возвышением, что символизировало земную твердь, имевшую, по мнению древних, форму щита со срединной горой, «пупом земли». На щите Гефест изобразил землю, небо, звёзды, а также многочисленные эпизоды городской и сельской жизни.
…Множество дивного бог по замыслам творческим сделал. Там представил он землю, представил и небо, и море, Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц. Все прекрасные звёзды, какими венчается небо… (Текст «Илиады» в переводе Н. И.Гнедича)
Согласно мифам, такого щита не было ни у кого: ни у воинов троянских и ахейских, ни у божеств, спускавшихся с Олимпа. По своему щиту Ахилл мог найти любое место: и землю мирмидонян, правителем которой был его отец Пелей, и Трою, где он во главе отряда отстаивал честь Менелая.
Подробное описание щита можно найти в «Илиаде» Гомера.
Поиском щита занимался Генрих Шлиман.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Щит Ахилла» в других словарях:
ТРОЯ 28 АХИЛЛ ВСТУПАЕТ В БИТВУ С ТРОЯНЦАМИ — Вооружились греки. Один за другим выступали отряды греков из стана. Как несутся хлопья снега, гонимые ветром, так шли они в битву. Много было их. Сверкали на солнце шлемы, копья и щиты. Содрогался берег моря под ногами воинов. Вооружился и сын… … Энциклопедия мифологии
Ахилл — У этого термина существуют и другие значения, см. Ахиллес (значения). Ахилл. Греческий античный … Википедия
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ — территория на юге Балканского п ова (см. также статьи Античность, Греция). История Д. Г. охватывает период с нач. II тыс. до Р. Х. по нач. I тыс. по Р. Х. География и этнография Фестский диск. XVII в. до Р. Х. (Археологический музей в Ираклио,… … Православная энциклопедия
Птолемей Гефестион — В Википедии есть статьи о других людях с именем Птолемей. Птолемей Хенн (или Птолемей Гефестион) греческий писатель первой половины II века н. э., чьё сочинение «Новая история для многознающих» в 7 книгах сохранилось в подробном… … Википедия
Оден, Уистен Хью — Уистен Хью Оден Wystan Hugh Auden … Википедия
КУЗНЕЦ — в мифологии персонаж, наделённый сверхъестественной созидательной силой, связанной с огнём, и обладающий функциями демиурга верховного божества или бога помощника одного из главных богов, культурного героя и (или) предка. К. может создавать не… … Энциклопедия мифологии
Оден Уистен Хью — (Auden) (1907 1973), англо американский поэт (в США с 1939). С конца 20 х гг. романтический радикал, тотально отрицавший буржуазную цивилизацию как торжествующую пошлость. В исходе испанской гражданской войны (участие в ней запечатлел в поэме… … Энциклопедический словарь
Загадка истории – как в реальности выглядел легендарный щит Ахилла (доставшийся впоследствии Александру Македонскому)?
Загадка истории – как в реальности выглядел легендарный щит Ахилла (доставшийся впоследствии Александру Македонскому)?
Недавно ко мне обратился один знакомый художник-сюрреалист (Алексей Анисимов-Климкин одну из его работ привожу ниже), который пишет картины на античную тематику:
Недавно Алексей, работая над новой картиной и стремясь соблюсти её историческую достоверность, обратился ко мне с вполне «историческим» вопросом: как на самом деле выглядел легендарный щит Ахилла (доставшийся впоследствии Александру Македонскому)?
И даже привел несколько возможных вариантов вида щита (из Интернета):
Кстати, поиском щита занимался Генрих Шлиман.
Вот что пока мне также удалось найти в сети по вопросу – как выглядел сам щит:
Щит Ахилла — щит, выкованный за одну ночь Гефестом для Ахилла, сына Фетиды.
Щит имел центр с небольшим возвышением, что символизировало земную твердь, имевшую, по мнению древних, форму щита со срединной горой, «пупом земли». На щите Гефест изобразил землю, небо, звёзды, а также многочисленные эпизоды городской и сельской жизни.
«…Множество дивного бог по замыслам творческим сделал. Там представил он землю, представил и небо, и море, Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц. Все прекрасные звёзды, какими венчается небо… (Текст «Илиады» в переводе Н. И.Гнедича)»
Согласно мифам, такого щита не было ни у кого: ни у воинов троянских и ахейских, ни у божеств, спускавшихся с Олимпа. По своему щиту Ахилл мог найти любое место: и землю мирмидонян, правителем которой был его отец Пелей, и Трою, где он во главе отряда отстаивал честь Менелая.
ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ
Изложено по поэме Гомера «Илиада»
Быстро взлетела богиня Фетида на светлый Олимп к медному
дворцу бога Гефеста. Когда Фетида пришла во дворец Гефеста, он
был в кузнице. Покрытый потом, выковал он сразу двадцать
треножников. Они были на золотых колесах, сами катились
треножники к богам и сами возвращались назад. К этим
треножникам богу осталось приделать только узорчатые ручки.
Бог ковал гвозди для ручек, когда тихо вошла во дворец богиня
Фетида. Увидела богиню прекрасная жена бога Гефеста, Харита.
Взяла она ласково за руку Фетиду и сказала ей:
— Войди к ним в чертог, Фетида, редко ты посещаешь наа. Какая
нужда привела тебя к нам?
Позвала Харита Гефеста, чтобы скорее вышел он к богине Фетиде.
Услыхав, что к нему пришла богиня Фетида, та, которая спасла
некогда ему жизнь, когда сбросила его с Олимпа Гера, Гефест
поспешил на зов жены. Он поднялся от наковальни, собрал все
орудия, которыми работал, и убрал их в окованный серебром
ларец. Отер Гефест руки, грудь, шею и лицо влажной губкой,
смывая пот и копоть, оделся и, опираясь на толстый посох,
вышел к богине Фетиде. Под руки бога Гефеста вели выкованные
им из золота прислужницы, которые были словно живые. Взял за
руку Фетиду Гефест и спросил ее:
— Скажи мне, богиня, что тебе надо? И если могу, то я все
готов сделать для тебя.
Залившись слезами, Фетида рассказала, как лишился сын ее тех
доспехов, которые дали боги в дар отцу его Пелею, как убил
Гектор Патрокла, как скорбит Ахилл о своем друге и жаждет
отомстить убийце друга, но не имеет вооружения. Богиня просила
Гефеста выковать вооружение ее сыну. Выслушав Фетиду, тотчас
согласился Гефест выковать ему такое вооружение, что все люди
будут дивиться его необычайной красоте.
Пошел назад в свою кузницу Гефест. Взял он меха свои, поставил
их к горнилу и приказал раздуть огонь. Меха дышали на огонь,
покорные желанию Гефеста, то ровно, то порывисто, раздувая в
горниле громадное пламя. Гефест же бросил в горнило медь,
олово, серебро и драгоценное золото. Затем поставил он
наковальню и схватил в руку свой громадный молот, клещи.
Прежде всего Гефест выковал щит Ахиллу. Дивными изображениями
украсил Гефест щит. На нем представил он землю, море и небо, а
Плеяды, Гиады, созвездия Ориона и Медведицы. На щите изобразил
Гефест и два города. В одном городе празднуют свадьбы. По
улицам движутся свадебные шествия и хоры юношей, а женщины
смотрят на них с порогов своих домов. А на площади собралось
народное собрание. В нем два гражданина спорят о вире *1 за
убийство. Граждане, разделясь на две партии, поддерживают
спорящих. Вестники успокаивают граждан. Кругом сидят городские
старцы, и каждый, взяв в руку скипетр, произносит свое решение
по спорному делу. В кругу же лежат два таланта *2 золота в
награду тому, кто справедливее рассудит тяжущихся. Другой
город осадили враги. Осажденные же, оставив на защиту города
жен, юношей и старцев, устроили засаду. Ими предводительствуют
бог Арес и богиня Афина-Паллада, величественные и грозные. Два
лазутчика поставлены впереди следить за врагами. Но вот
показались стада, захваченные врагами. Граждане, укрывшиеся в
засаде, отбивают коров и овец. Шум услыхали в стане враги и
поспешили на помощь. Началась кровопролитная битва, а в битве
меж воинами рыщут богини злобы и смуты и грозный бог смерти.
Изобразил Гефест на щите и пашню. Пахари идут за плугами.
Когда они достигают границы поля, им подают слуги кубки с
вином. Изобразил бог и уборку хлеба. Одни жнецы жнут хлеб,
другие его вяжут, а дети собирают колосья. Владелец поля с
радостью смотрит, как убирают богатый урожай. В стороне
женщины готовят обед для жнецов. Рядом же изображен был сбор
винограда. Юноши и девы несут в корзинах виноград. Прекрасный
юноша играет на лире, а вокруг него движется веселый хоровод.
Изобразил и стадо волов Гефест. На стадо напали два льва.
Пастухи стараются отогнать львов, но собаки боятся напасть на
них и только лают. Рядом же были изображены пасущиеся в долине
среброрунные овцы, стойла, хлевы и шалаши пастухов. Наконец,
Гефест изобразил хоровод юношей и дев, пляшущих, взявшись за
руки, и поселян, любующихся на пляску. Вокруг же всего щита
изобразил Гефест Океан, обтекающий кругом землю. Сделав щит,
Гефест выковал броню Ахиллу, горящую, как яркое пламя, тяжкий
шлем с золотым гребнем и поножи из гибкого олова.
Окончив работу, Гефест взял свое вооружение и отнес его богине
Фетиде. Подобно быстрому ястребу, понеслась она с Олимпа на
далекую землю, чтобы скорее отнести сыну доспехи.
Так как же все таки выглядел щит Ахилла (какое из вышеприведенных фото-вариантов наиболее достоверно)?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что было изображено на щите ахиллеса
Таро | Магия | Мантика запись закреплена
Согласно поэме этот щит выковал Гефест по просьбе матери Ахилла Фетиды, которая всеми силами пыталась защитить сына от неизбежного конца. Сам Гефест, изготавливая доспехи, знал, что труды его напрасны, и гибель Ахилла он не в силах предотвратить.
Тем не менее, бог-кузнец вложил всё свое искусство в этот щит. Он изобразил на нем и небо, и звезды, и землю, и практически все сферы жизни греков: свадьбу, судебный процесс, войну, земледельческие работы, жертвоприношения, пляски. Большинство сцен, как ни парадоксально, описывают мирное время, несмотря на то, что щит это олицетворение войны.
Примечательно и то, что Гомер делает все сцены живыми: горят свадебные факелы, движется свадебная процессия, флейты играют, юноши и девушки танцуют, старейшины поочередно встают со своих камней, воины устраивают засаду, женщины месят тесто, скот идет на водопой и т.д.
Есть точка зрения, что на щите отражена модель мироздания. Но остается главный вопрос: зачем Гефесту понадобилось так подробно и детально выковывать эти изображения на предмете, по которому все рано будут бить в бою?
А как вы думаете?
Щит Ахиллеса
Удивительные страницы исторических открытий.
Исторические артефакты в современном мире- это не только подтверждение исторических фактов, но и порой прекрасный экземпляр для искусства. Одним из таких является щит Ахиллеса. По историческим преданиям его за одну ночь выковал Гефест.
Возвышенный центр подразумевал своеобразный символ Земли- Пуп Вселенной. Кроме этого на щите были изображены земля и звездное небо. Такой щит был выкован в единственном экземпляре. Для археологов и историков — это бесценная находка. Поискам артефакта всю жизнь занимался немецкий археолог Генрих Шлиман. Какой же на самом деле этот щит Ахиллеса?
Вокруг головы греческая богиня зажгла огненное облако с ослепительным пламенем.
Далее дымовой смог осажденного города автор сравнивает с дымом, который поднимается с дальнего острова. Огненное зарево головы Ахиллеса такой огромный, что достигает эфира.
Егоразжигала над головой Паллада Афина. Неистовый ужас одолел их от крика Ахиллеса богоравного. Такое скрупулезное описание гибели исторической трагедии наводит на мысль, что ахиллесовый шит, представляет одну из версий предсказаний, которые знаменуют определенное время возможной катастрофы современной цивилизации, именуемой «концом света». Описание автором изготовления щита Гефестом полностью раскрывает в сознании современников образ щита. Для начала бог Гефест сделал большой и прочный щит. По краям разукрасил ярким ободком. С другой стороны прикрепил серебряный ремень. Неудивительно, что щит тяжелый, так как сделан из пяти слоев. Задумка бога была умело воплощена в предмете.
Середина щита украшена символом земли, водных просторов и небесной красоты, где гармонично сочетаются небесные светила: светящее солнце, месяц в серебре. Не забыл Гефест о небесных созвездиях. Здесь величаво размещены Плеяды, Гияды, и неведомые пути Ориона, и великая Медведица, которую называют Повозкой. Историки сравнивают это подробное описание со Звездным диском из Миттельберга. Но об этом позже. А сейчас, давайте вспомним, что говорят легенды Древней Греции о происхождении Ахиллеса. Всем известно, со школьной программы истории, что мать бога Ахиллеса, Фетида, хотела, чтобы сын жил вечно. Для этого пришлось окунуть младенца в священную реку Стикс. Но так, как одна нога Гефеста не была погружена в воду, то пятка осталась уязвимой. В языкознании даже есть по этому поводу фразеологический оборот «ахиллесова пята», которое означает слабое место.
Слово» пятина» в древнерусском языке обозначает основу столпа. В это значение вкладывают понятие космического взрыва. Для обозначения символов «кометы-возмездие» в мировой литературе использовались цифра пять и рука. Но вернемся к нашей легенде о божественном существе.Погибель Ахиллеса повергла в горевание жителей Ахеи. После смерти тело сожгли, а прах был помещен в золотую урну, которую умело смастерил тот самый Гефест. Поместили урну в курган возле мыса Сигей, с видом на Эгейское море. Историки нашли подтверждение этой легенды. Археологические раскопки показали, что вследствие Критской космической трагедии 1528 года до н.э районы Ахейи опустели. Ученые смогли вычленить информацию из исторических повествований. В мифологическом словаре есть информация о том, что жертвенные места и храмы бога Ахиллеса присутствовали в городах Причерноморья, Византии, Ольвии. Здесь, возможно, упоминается о страшных разрушениях после критской трагедии «пятинах», которую греки условно называли термином Ахиллесова пята. В этом контексте следует упомянуть об убийце Ахиллеса Парисе.
Парис убивает Ахиллеса в пятку.
Матери бога Париса, Гекубе, приснился сон, повествующий о том, что она носит в себе на ребенка, а огненный факел, который впоследствии спалит Трою. Последствие предсказания сбылось. Можно только восхищаться как автор «Иллиады» с помощью красивых метафорических образов рассказал о трагедии Трои. В подтверждение происходящего об этом повествуется в «Махабхарате». Дополнительными источниками для изучения трагедии служат исторические летописи времен фараона Египта Тутмоса и русские хроники.
Существующая традиция древней литературы в описании подвигов богов и связанная с этими описаниями понятие «комета – возмездие» в христианстве в комплексе создали мифологическую интерпретацию с определенными нормами повествования. Поэтому древние летописцы смогли доступно и точно передать историческую правду без домыслов. Для современников важны не столько информация об космическом взрыве, как сведения о Ноевом потопе. Наверное, это навеяно христианским мировоззрением о конце сета. Проанализировав древние источники можно с уверенностью утверждать, что восстановить еще одну историческую трагедию возможно, сделав «параллельные» понимания о космических пятинах в разных религиях. По утверждению Бриллюэна, всякая аргументированная гипотеза может положить начало новым исследованиям и непредвиденным открытиям.
Пока для подтверждения и убедительности гипотезы возьмем знаменитый израильский город Иерусалим. Наш выбор не случаен. Уникальность города не только в историческом зарождении трех религиозных течений, о чем свидетельствуют исторические памятки. По преданиям, здесь произошла мощная вспышка в череде взрывов Критской трагедии. Поэтому этот факт нашел подтверждение в религиозных источниках всех проповедующих религий.
Иерусалимский храм Соломона.
Мусульманская легенда о мечете халифа Омара по удивительному стечению обстоятельств почему-то связана с вершиной горы Мориа. Зодчие, которые строили храм, обыграли световые эффекты солнечных лучей, преобразив их разноцветные блики. Они легко проходили внутрь храма через разноцветные стеклышки окон. Своеобразная цветовая радуга напоминала Радугу Завета. В мусульманской легенде повествуется о том, что именно на вершине горы произошло чудо вознесения.
Это великое событие ознаменовало начало происхождения мусульманства. Всевышний вручил будущему пророку Мухаммеду знания, которые описаны в священном Коране. На вершине горы пророк проповедовал свои знания и начал свой праведный путь. Для современников это символическое место стало знаменательным. Поэтому из года в год растет число паломников и туристов, желающих посетить вершину горы Мориа. Религиозные верования считают его центром всего мира.
Недалеко от горы Мориа расположена долина Гинном. Христианское вероучение гласит, что здесь погибло много жителей Иерусалима, которые спасались бегством от взрыва. К сожалению, их повергла пучина «геенны огненной». Никого не пощадила эта мощная сила огня.
Долина Гинном.
Еще одно место преисподней космического взрыва легенды указывают город Куту или современный Телль-Ибрагим. На пустынном месте после трагедии со временем вырос прекрасный город. Но до сих пор масштабы трагедии настолько велики, что мусульмане называют преисподнюю «куту». В переводе вершина горы Мегидо означает армагеддон. Произошло слово от страшной трагедии, которое также пострадало от взрыва. В христианстве слово ассоциируют с понятиями «второе пришествие» и «страшный суд».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что было изображено на щите ахиллеса
Описание щита Ахилла у Гомера
И вначале работал он щит и огромный и крепкий, Весь украшая изящно; кругом его вывел он обод Белый, блестящий, тройной; и приделал ремень серебристый.
Дальше Гомер рассказывает, что еще сделал Гефест на щите Ахилла.
Там представил он землю, представил и небо, и море,
Солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц,
Все прекрасные звезды, какими венчается небо:
Видны в их сонме Плеяды, Гиады и мощь Ориона,
Арктос, сынами земными еще колесницей зовомый;
Там он всегда обращается, вечно блюдет Ориона
И единый чуждается мыться в волнах Океана.
От мира небесного Гомер переходит к миру земному.
Там же два града представил он ясноречивых народов:
В первом, прекрасно устроенном, браки и пиршества зрелись.
Там невест из чертогов, светильников ярких при блеске,
Брачных песней при кликах, по стогнам градским провожают.
Юноши хорами в плясках кружатся; меж них раздаются
Лир и свирелей веселые звуки; почтенные жены
Смотрят на них и дивуются, стоя на кры́льцах воротных.
Дальше Гомер рассказывает, что в том же городе на площади идет шумный спор: два человека спорят о штрафе, о пене в привычном нам переводе Гнедича, который мы читаем. Что это за штраф, о котором они спорят? Это штраф за убийство. Один говорит, что заплатил уже штраф, другой говорит, что ничего не получал. Вокруг шум, толпа кричит, выступают свидетели с той и с другой стороны, а мудрые старцы выслушивают эти прения, выслушивают голоса сторон и творят свой суд.
Потом Гомер (и мы вслед за ним) переносится в другой город, потому что нам было вначале сказано, что Гефест сделал два града, два города на щите Ахилла. А там, во втором городе, идет война: «Город другой облежали две сильные рати народов, страшно сверкая оружьем» (Гомер. Илиада (пер. Гнедича), Песнь XVIII, 509 – 510).
И вот Гомер рассказывает, как отряд осажденных выходит из города на тайную вылазку под руководством богов войны Ареса и Афины, т.е. пара богов, мужское божество и женское божество, предводительствует этим отрядом, который идет на вылазку за провиантом. Они устраивают засаду и нападают из засады на стадо, которое стерегут два беспечных пастуха, – стадо волов и стадо овец, т.е. это два стада, соответственно и пастуха два. Воины нападают, убивают пастухов и гонят эти стада к себе, в осажденный город. Но в лагере осаждающих услышали шум, поднялась тревога, и вот уже всадники мчатся в погоню за отрядом и угнанным стадом.
После того, как Гомер рассказал нам, какую битву изобразил Гефест на щите Ахилла, он переносится к следующей сцене, и это сцена сельского труда.
Сделал на нем и широкое поле, тучную пашню. Рыхлый, три раза распаханный пар; на нем землепашцы Гонят яремных волов, и назад и вперед обращаясь; И всегда, как обратно к концу приближаются нивы, Каждому в руки им кубок вина, веселящего сердце, Муж подает; и они, по своим полосам обращаясь, Вновь поспешают дойти до конца глубобраздного пара. Нива, хотя и златая, чернеется сзади орющих, Вспаханной ниве подобясь: такое он чудо представил. Далее выделал поле с высокими нивами; жатву Жали наемники, острыми в дланях серпами сверкая.
И Гомер так же подробно, как он только что описал нам пашню, в деталях описывает вслед за пахотой жатву, и принесение в жертву вола, и женщин, которые просеивают белую муку, готовя ужин для жнецов. А дальше бог Гефест делает на щите Ахиллеса прекрасный виноградник.
Сделал на нем отягченный гроздием сад виноградный, Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись; И стоял он на сребряных, рядом вонзенных подпорах. Около саду и ров темно-синий и белую стену Вывел из олова.
И заканчивается это описание рассказом о прекрасном юноше, который играет на лире и поет, а работники на винограднике танцуют вокруг него в хороводе. Так работа на винограднике в этом описании плавно перетекает уже в праздник урожая, в некую следующую историческую фазу.
Дальше у Гомера речь идет о стаде волов с прекрасными рогами из золота и олова. Волы бегут к водопою, а за ними идут четыре пастуха в сопровождении девяти псов. Но вот на стадо волов нападают два льва.
Два густогривые льва на передних волов нападают, Тяжко мычащего ловят быка; и ужасно ревет он, Львами влекомый; и псы на защиту и юноши мчатся; Львы повалили его и, сорвавши огромную кожу, Черную кровь и утробу глотают; напрасно трудятся Пастыри львов испугать, быстроногих псов подстрекая. Псы их не слушают; львов трепеща, не берут их зубами: Близко подступят, залают на них и назад убегают.
А дальше вслед за этой кровавой сценой поедания двумя львами пойманного вола на глазах у пастухов Гомер показывает нам пастбище в прекрасной долине и там бесчисленные стада овец. И в этой мирной долине люди снова танцуют, водят хоровод.
Юноши тут и цветущие девы, желанные многим, Пляшут, в хор круговидный любезно сплетяся руками. Девы в одежды льняные и легкие, отроки в ризы Светло одеты, и их чистотой, как елеем, сияют; Тех — венки из цветов прелестные всех украшают; Сих — золотые ножи, на ремнях чрез плечо серебристых. Пляшут они, и ногами искусными то закружатся, Столь же легко, как в стану колесо под рукою испытной, Если скудельник его испытует, легко ли кружится; То разовьются и пляшут рядами, одни за другими. Купа селян окружает пленительный хор и сердечно Им восхищается; два среди круга их головоходы Пение в лад начиная, чудесно вертятся в средине. Там и ужасную силу представил реки Океана, Коим под верхним он ободом щит окружил велелепный. Так изукрашенно выделав щит и огромный и крепкий, Сделал Гефест и броню, светлее, чем огненный пламень.