Что было изобретено в 1804 году
25 важнейших изобретений промышленной революции
Содержание:
В изобретения промышленной революции Это те артефакты или творения, которые были созданы между 1760 и 1840 годами, то есть в процессе экономических, технологических и социальных преобразований, начавшихся в 18 веке в Великобритании и позже распространившихся по англосаксонской Америке и Западной Европе.
Промышленная революция считается одним из самых важных явлений в истории человечества, поскольку она изменила почти все аспекты повседневной жизни. Например, это связано с умножением сельскохозяйственного производства и увеличением доходов. на душу населения как никогда раньше.
Роберт Лукас в своем тексте Лекции по экономическому росту (2002) указали, что в этот исторический период уровень жизни простых людей впервые испытал устойчивый рост, явление, которое классические экономисты даже не могли предположить как теоретическую возможность.
Все это стало возможным благодаря технологическим инновациям, которые вытеснили ручной труд и тягу животных сложным производственным и транспортным оборудованием. Некоторые из наиболее важных изобретений того времени описаны ниже вместе с соответствующими авторами:
Основные изобретения промышленной революции
1- Паровой насос
Он был изобретен англичанином Томасом Савери (1650-1715) в 1698 году. Это творение стало значительным достижением в горнодобывающей промышленности, поскольку до его изобретения грунтовые воды были серьезной проблемой для горных работ. Это произошло из-за того, что существующие насосы не обладали необходимой мощностью для извлечения воды из этих глубин.
Машина Савера состояла из очень простого устройства: это был резервуар, соединенный с двумя трубами и котлом. Одна из труб была соединена с водой из шахты, которую планировалось добыть, а другая выходила наружу.
Паровой насос действовал следующим образом: сначала нужно было открыть вентиль, соединяющий котел с баком; Когда он полностью заполнен водяным паром, воздух выходит наружу через обратный клапан.
2- дрель
Он был построен английским изобретателем и агрономом Джетро Таллом (1672-1741) в 1701 году. Считается, что Талл был пионером в научном сельском хозяйстве благодаря этой конструкции, которая увеличила скорость выращивания сельскохозяйственных культур.
Сеялка была прочной и производительной; Это позволяло засеять и вспахать большие поля с минимальными затратами труда. Кроме того, семена распределялись регулярно, что предполагало более однородный рост культур и лучшее использование почвы.
3- Паровая машина
Разработан английским изобретателем и кузнецом Томасом Ньюкоменом (1663-1729) в 1705 году. Ньюкомен известен некоторым как отец промышленной революции, так как он был пионером в области технологических инноваций.
Его машина на самом деле была усовершенствованием изобретения Томаса Савери. На самом деле они работали одинаково: оба должны были создать вакуум в резервуаре и охладить водяной пар. Однако изобретение Ньюкомена имело цилиндр, который тянул балку, которая использовалась как коромысло и образовывала гораздо более эффективный поршневой насос.
4- Ртутный термометр
Он был изобретен немецким инженером Даниэлем Габриэлем Фаренгейтом (1686-1736) в 1714 году. Его изобретение состояло из типа термометра, который позволял измерять температуру любого выбранного материала с помощью белой отражающей лампы, которая предотвращала поглощение излучения. присутствует в окружающей среде.
Другими словами, ртутный термометр рассчитывает реальную температуру воздуха без влияния на результат каких-либо других элементов окружающей среды, излучающих тепло.
5- Лейденская бутылка (конденсатор)
Он был изобретен немецким физиком Эвальдом Георгом фон Клейстом (1700-1748) в 1745 году и считается первым электрическим конденсатором. Это электрическое устройство, которое через стеклянную бутылку позволяет накапливать определенные электрические заряды.
Его характеристики следующие: с помощью металлического стержня и листов алюминия или жести формируется внутренняя броня. С другой стороны, внешняя броня состоит из слоя, закрывающего стеклянную бутылку. Эта бутылка работает как изолирующий материал между обоими слоями конденсатора.
6- Прядильная машина
Создан в 1764 году британским плотником и ткачом Джеймсом Харгривсом (1720–1778). Ваша машина также известна как крутится Дженни и он был построен для удовлетворения спроса на хлопчатобумажную пряжу, предложение которой не могло быть удовлетворено с помощью однонитевых прядильных машин.
Харгривз понял, что если несколько нитей выстроить в линию, а колесо расположить горизонтально, несколько нитей можно будет прядить одновременно. Его изобретение принесло ему проблемы с традиционными прядильщиками, которые утверждали, что потеряют работу из-за эффективности нового прядильщика.
7- Гидравлическая прядильная машина
Английский промышленник Ричард Аррайт (1732-1792) был тем, кто разработал ее в 1769 году. Это была прядильная машина, приводимая в движение водяным колесом.
Кроме того, он состоял из станины, которая позволяла одновременно использовать до 128 прядильных механизмов, что значительно повышало качество и производительность пряжи, производимой в промышленных масштабах. Его первоначальное имя было водная рама.
8- Автомобиль
Многие считают, что первый автомобиль был изготовлен французом Николя-Жозефом Кюньо (1725–1804) в 1770 году. Однако это до сих пор вызывает споры. Что можно сказать, так это то, что Кугно изготовил несколько моделей транспортных средств, которые приводились в действие паровыми двигателями и целью которых было перетащить тяжелые орудия, чтобы ускорить войну.
9- Пароход
Он был разработан американцем Джоном Фитчем в 1787 году. Его творение было успешно испытано во время плавания по реке Делавэр в 1787 году, что позволило Fitch получить патент в 1791 году. Однако его идея могла стать прибыльной только спустя десятилетия. благодаря улучшениям Роберта Фултона.
10- Газовая турбина
Изготовлен британцем Джоном Барбером (1734-1793) в 1791 году. Эта машина позволяла увеличивать количество горючего воздуха, чтобы получить движение для облегчения металлургических работ. Конструкция Барбера включала турбину, камеру сгорания и поршневой газовый компрессор.
11- Газовое освещение
Шотландский изобретатель Уильям Мердок (1754-1839) был первым, кто применил воспламеняемость газа для освещения. Мердоку впервые удалось осветить собственный дом в 1792 году, а затем в 1798 году он использовал газ для освещения некоторых зданий литейного завода в Сохо. В 1802 году он устроил публичную выставку, удивив местное население своим освещением.
12- хлопковый джин
Он был изобретен в 1793 году американским изобретателем Эли Уитни (1765-1825). Это простая машина, которая быстро и легко отделяет волокна хлопка от их семян, которые обычно липкие.
Джин работает через сетку и проволочные крючки, которые проталкивают хлопок через сетку, а маленькие щеточки удаляют незакрепленные нити, чтобы избежать замятий.
13- Литография
Литография была изобретена немцем Иоганном Алоисом Зенефельдером (1771-1834) в 1796 году. Это процедура печати, позволяющая начертить текст, рисунок или фотографию на металлической пластине или известняке. В настоящее время почти не используется; он используется только для получения и копирования художественных произведений.
14- Жаккардовый ткацкий станок
Он состоит из механического ткацкого станка, изобретенного в 1801 году французом Жозефом Мари Жаккаром (1752-1834). Это работало с использованием перфокарт, которые позволяли нам ткать узоры на ткани. По этой причине даже самые начинающие пользователи могли создавать самые сложные конструкции.
Каждая перфокарта соответствовала линии в дизайне, и их размещение вместе с другими картами определяло переплетение плитки.
15- Электрическая батарея
Он был изобретен итальянским графом Алессандро Вольта в 1799 году. В общих чертах можно установить, что электрическая батарея представляет собой коммерческий и промышленный формат гальванического элемента. Он состоит из устройства, способного преобразовывать химическую энергию в электрическую посредством переходного химического процесса.
Другими словами, это первичный генератор, энергия которого доступна через две клеммы батареи, называемые электродами, полюсами или клеммами.
16- Пропеллерное подруливающее устройство
Его изготовил американец Джон Стивенс (1749-1838) в 1804 году. За свою жизнь Стивенс построил множество пароходов и разработал различные конструкции для корабельных двигателей и котлов. В 1792 году изобретатель получил патент на создание двух гребных двигателей, которые позволили его пароходу плавать по реке Гудзон с помощью многотрубного котла высокого давления.
17- Печатный станок
Печатный станок был изобретен немцем Фридрихом Кенигом (1774-1833) в 1810 году. Это была машина, в которой использовался двойной цилиндр с энергией, обеспечиваемой паровой машиной. Целью Кенига было заменить человеческую силу машиной, что позволило увеличить распространение печатных текстов среди менее обеспеченных слоев населения.
18- железнодорожная ветка
Он был изобретен британцем Джорджем Стивенсоном (1781-1848) в 1814 году. Этот инженер-механик считается «отцом железных дорог», так как за время его существования он спроектировал несколько железнодорожных линий, например, Ливерпуль-Манчестер.
Важно добавить, что Стефенсон не был первым, кто построил локомотив, так как в 1813 году Уильям Хедли уже разработал это изобретение, однако создание Хедли не увенчалось успехом. Поэтому на самом деле Джорджа следует рассматривать как самого успешного пионера изобретений в области железнодорожного транспорта.
19- Велосипед
В 1816 году немецкий исследователь Карл Дрейс (1785–1851) разработал первый двухколесный велосипед, ныне известный как велосипед. Это была небольшая тележка, состоящая из руля и двух колес, поставленных одно за другим.
Это было транспортное средство, которое для функционирования требовало взаимодействия человека с машиной. Человек должен был сидеть на седле и положить руки на деревянный шест, прикрепленный к переднему колесу. Этот стержень определял направление движения транспортного средства.
20- Пишущая машинка
В 1829 году американский изобретатель Уильям Остин Берт (1792–1858) запатентовал типограф, который многие считают первой современной пишущей машинкой.
Он состоял из механического устройства, состоящего из набора клавиш, которые при нажатии пользователем печатали символы на документе. Человек, который использовал эту машину, был известен по фамилии машинистка.
21- Швейная машина
Она была изобретена французом Бартелеми Тимонье (1793-1857) в 1829 году. Эта машина характеризовалась способностью имитировать ручное шитье. Он был сделан из дерева, и в нем использовалась игла с зазубринами, которая проходила сквозь ткань и под ней, чтобы поймать нить. Эти шипы также тянулись вверх, образуя петлю.
22- Динамо (электрогенератор)
Он состоит из электрического генератора, который преобразует магнитный поток в электричество посредством явления, известного как электромагнитная индукция. Он был изобретен британским физиком Майклом Фарадеем (1791-1867) в 1831 году.
Это изобретение также известно как диск Фарадея и состоит из униполярного генератора, в котором используется медный диск, который вращается между концами магнита, который непрерывно генерирует ток.
23- Римская шкала
Он был разработан американцем Таддеусом Фэрбенксом (1796–1886) в 1830 году. Эти весы позволяли взвешивать большие цели с большой точностью. До этого изобретения балансир требовался для определения веса предметов, поэтому более тяжелые предметы нельзя было точно рассчитать.
24- электромагнит
В 1825 году британский физик Уильям Стерджен (1783-1850) построил первый электромагнит. Кроме того, он разработал первый практичный электродвигатель. Электромагнит состоял из куска железа в форме подковы, намотанного катушкой.
Sturgeon удалось отрегулировать этот электромагнит, что положило начало использованию электрической энергии в управляемых и полезных машинах. Таким образом, это изобретение заложило основу для того, что позже стало электронной связью.
25- Портландцемент
В 1824 году британец Джозеф Аспдин (1778-1855) изготовил портландцемент, который состоял из искусственного камня, используемого в качестве строительного материала. Это гидравлическое связующее, которое смешивается с заполнителями, прерывистыми стальными волокнами и водой; элементы обладают свойством образовывать прочную и стойкую массу, известную как бетон.
Ссылки
Публикационная предвзятость в психологии: что это такое и почему вызывает проблемы
Уицилиуитль: биография, завоевания и религиозные сооружения
Самый первый в мире паровоз: история создания и интересные факты
Ричард Тревитик.Последователи Треветика. Черепановы.
Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Англии, который в 1801 году сначала продумал конструкцию новых паровых котлов – легких и практичных, а затем запатентовал первый в мире паровоз «Puffing Devil». Отличительной особенностью данной модели были хорошие технические характеристики, но и ее производство было прекращено из-за нехватки стали, из которой приходилось делать рельсы, потому что чугунные рельсы попросту не справлялись с огромным весом транспортного средства и прогибались.
Спустя 7 лет Тревитик разработал более совершенную конструкцию машины, способную двигаться со скоростью до 30 км/ч. Название «Catch Me Who Can» было дано этой модели не случайно: в Лондоне устраивались целые соревнования в скорости машины с лошадьми.
Первые паровозы в мире были тяжелыми, и не всегда могли перемещаться по слишком гладким рельсам. Поэтому изобретатели после Тревитика стремились придумать различные средства, которые улучшили бы сцепление колес с рельсами. Так, в 1811 году Уильямом Бартоном был построена новая паровая машина уже с тремя парами колес. Инновацией его подхода стали зубцы, которыми оснащали средние колеса. Они были нужны для сцепления с зубьями рейки, проложенной вдоль путей. Конечно, средство двигалось по рельсам гладко, но создавало такой шум, что от него пришлось отказаться, а зубцы заменить рычагами на шарнирах. Однако такое решение тоже не прижилось.
Еще один вариант паровоза был создан механиком Форстером и кузнецом Хэкуортом – их машина получила название «Пыхтящий Билли», что объяснялось громким шумом при выпуске пара. Конструкция получилось удачной, так как большую часть элементов воссоздали по аналогии с первой моделью Тревитика.
«Пыхтящий Билли»
В 1813 году был построен паровоз «Блюхер», который придумал Джордж Стефенсон. Правда, ему пришлось потрудиться, чтобы его транспортное средство стало совершенным, и совершенство оно обрело только к 1816 году, когда был выпущен третий вариант, способный везти поезда весом до 50 тонн, развивая скорость 10 км/ч.
В то время как в мире уже начинали ездить паровозы, в России перемещение людей между городами осуществлялось на конных дилижансах. Историю паровозостроения в нашей стране начали Ефим и Мирон Черепановы – создатели первого российского паровоза. Уже в 1830 году они начали работать над своей машиной. «Пароходный дилижанец» — именно так называли свое творение Черепановы — был готов в 1834 году. «Железное чудо», пугающее окружающих, двигалось по чугунным рельсам, было рассчитано на перевозку руды, развивало скорость до 15 км/ч.
Модель паровоза Черепановых
Черепановы стали первыми, кто создал паровоз в России, но их машина не оказалась востребована, а большинство моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране значительно увеличилось, хотя их производство занимало только треть рынка. Но считается, что именно наши инженеры смогли разрушить монополию Англии на их производство. Эра паровозов длилась до 50-х годов XX века, а созданные транспортные средства эксплуатировались еще в 70-е годы. Сегодня увидеть первые паровозы можно разве только в музеях.
Ричард Тревитик
Кто изобрёл первый паровоз в мире? Одним из первых попытался использовать паровой двигатель для транспортных нужд француз Никола Кюньо, создавший самодвижущийся экипаж (1769 г.). В это время Ричард Тревитик ещё даже не появился на свет.
Уроженец Корнуолла (Англия), знаменитого горнодобывающего района, будущий изобретатель появился на свет в многодетной семье в 1771-м. Его отец был уважаемым шахтёром, а полюбивший с детских лет математику Ричард старался облегчить работу под землёй, совершенствуя паровые двигатели и шахтёрские насосы. В 1801-м для нужд предприятия он создал повозку – прототип первого автобуса, получившего впоследствии широкое распространение как самостоятельный вид транспорта. Это был безрельсовый паровоз (год получения патента – 1802-й), названный Puffing Devil.
Если двигатели Уатта были громоздкими из-за использования пара низкого давления, то Р. Тревитик не побоялся увеличить его в несколько раз (до 8 атмосфер). Мощность осталась прежней, а вот размеры двигателя значительно сократились, что было важно для развития транспорта. Уатт отнёсся к этому крайне негативно, считая высокое давление небезопасным.
Для новой модели, названной «Поймай меня, кто сможет», на окраине Лондона Тревитик строит из рельсов кольцевую дорогу. Он верит, что фабриканты заинтересуются новой машиной. Обнеся испытательный полигон высоким забором, он даже начинает продавать желающим покататься входные билеты, надеясь покрыть расходы и получить прибыль. Новый двигатель позволял развивать скорость до 30 км/час.
Но затея не принесла успеха. Первый в мире паровоз для пассажиров, созданный ради развлечения, не привлёк внимания промышленников. Из-за лопнувшего чугунного рельса он опрокинулся, получив серьёзные повреждения. Тревитик даже не стал его восстанавливать, занявшись другими изобретениями. В 1816-м он уезжает в Перу, чтобы заняться установлением своих двигателей в местных шахтах.
До 1827 года выдающийся изобретатель оставался в Южной Америке. Вернувшись в страну, он обнаружил, что его достижения с успехом использовали и развили другие инженеры. Он умер в 1833-м, будучи почти нищим. Главной проблемой, не позволившей реализовать его идеи на рубеже веков, было отсутствие дорог. Он тратил своё состояние на расчистку специальных трасс для паровых повозок, освобождая их от деревьев и камней.
Самый первый паровоз в мире стал причиной обращения Джеймса Уатта в парламент Англии, чтобы законодатели запретили двигатели с использованием пара высокого давления. Закон не был принят, но это всё равно приостановило разработки Тревитика.
Уатт выдвигал обвинение против своего ученика в краже идей создания парового двигателя у фирмы «Боттон и Уатт». Это вызвало грандиозный скандал, вынудив Тревитика защищать своё честное имя.
Лишь в 20-е годы были созданы условия для парового транспорта. Это связано с именем Джорджа Стефенсона.
В Камбурне установлена статуя: Ричард Тревитик держит свою первую безрельсовую повозку, носящую имя «Сопящий дьявол». Модель можно видеть во многих музеях, посвящённых истории паровозостроения. А где же находится сам первый в мире паровоз?
Однажды изобретатель остановился у корчмы, забыв уменьшить огонь, поддерживающий температуру котла. Когда вода выкипела, повозка загорелась. Хватило нескольких минут, чтобы её не стало. Однако это не расстроило неунывающего Тревитика, продолжившего работу над новыми изобретениями.
Место его захоронения, к сожалению, утеряно, но имя талантливого инженера вписано золотыми буквами в мировую историю.
Испытания
В Южном Уэльсе были созданы чугунные рельсы, сам изобретатель на тот момент проживал в Камбурне. Опытным путём Тревитик доказал, что при соприкосновении гладких колёс с гладкими рельсами будет возникать сила трения, достаточная для движения паровоза, даже если к нему прицепить вагоны, груженые углём. Это было очень важно с учётом практических целей предприятий.
Для промышленных нужд первый паровоз в мире построен в году, предшествующем его испытаниям (1803 г.). О них английские газеты написали в феврале 1804-го, сообщив о применении изобретённой машины для перевозки 10 тонн железа. Самодвижущая по рельсам повозка преодолела расстояние в 9 миль, причём по ходу движения тяжесть груза возросла до 15 тонн – около 70 человек рискнули забраться наверх, чтобы прокатиться под одобрительный гул толпы. Скорость составила 5 миль в час, при этом в котёл не потребовалось доливать воду. Но слишком громоздкий паровоз не мог иметь распространения, поэтому Тревитик продолжает усовершенствовать конструкцию.
Ещё при жизни Тревитика, в 1825 году, была открыта железная дорога, соединившая Стоктон и Дарлингтон. Инженер-самоучка Джордж Стефенсон придумал удобную конструкцию, позволяющую локомотиву по гладким рельсам тянуть за собой тяжёлый состав. В его изобретении важную роль играли сами рельсы, колея которых до сих пор общепринята в Западной Европе (1435 мм). Паровозом во время открытия железной дороги управлял сам Стефенсон, а рядом следовала кавалькада всадников, отставшая во время спуска. Изумлению толпы не было предела. Скорость равнялась 24 км/час.
Для общественных нужд первый в мире паровоз создал Стефенсон в 1814 году. Он преодолел расстояние в 30 км, а к середине века вся Европа покрылась сетью железных дорог. Паровозы стали перевозить не только грузы, но и людей.
Советская версия
В Советском Союзе длительное время утверждалось, что изобрели паровоз Стефенсон и россияне Черепановы. Отец и сын якобы сделали это независимо от Западной Европы. На самом деле Мирон Черепанов побывал в Англии, где и увидел конструкцию на рельсах. Вернувшись на Выйский завод, он попытался скопировать увиденное, но всё равно на разработку его идеи ушло два года. Первый в мире паровоз на рельсах был испытан в 1804 году (многие считают именно эту дату днём рождения паровоза), а «сухопутный пароход» в России появился в 1833-м.
Он использовался для перевозки руды, пока в окрестностях не истребили весь лес. Локомотивы заменили конной тягой, вспомнив об изобретении спустя ещё два года.
Первые паровозы
26 января 2018 21:00 Сообщество : Железнодорожники Метки: движение железные дороги локомотивы механизмы пар паровозы 1789 7 В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного завода в Уэльсе, таща за собой железную поклажу
Когда компания «Ливерпуль энд Манчестер рейл-роуд» провела конкурс на звание «Лучший в мире локомотив», победу в нем одержала «Ракета», а ее создатель получил в качестве приза 500 фунтов стерлингов. Железнодорожная линия Манчестер—Ливерпуль стала пользоваться успехом и положила начало периоду строительства железных дорог по всей Европе и в Соединенных Штатах.+ Схема устройства «Ракеты»
«Ракета» (схема устройства и рисунок этого паровоза даны выше) состоял из трех основных частей: локомотива, топки и тендера. Локомотив представлял собой паровой котел и цилиндры двигателя, в топке сгорал уголь, а в тендере размещался запас топлива, то есть уголь, и охлаждающая вода. Пар из парового котла приводил в действие два больших цилиндра. Причем каждый цилиндр был соединен с обоими передними колесами (рисунок снизу). Конструкция паровоза, содержащая топку и паровой котел, сделала «Ракету» первым по-настоящему полезным локомотивом и привела к бурному началу строительства железных дорог.
0 Ведущее колесо с паровым приводом
Пар, поступая в цилиндр сверху, заставляет поршень двигаться вниз. Это движение через поршневую и главную тягу передается на кривошип, который заставляет поворачиваться колесо. Затем пар входит в цилиндр снизу и толкает поршень вверх, через две же две тяги поворачивая колесо дальше.+ Другие конструкции первых паровозов
Английский инженер Ричард Тревизик построил первый паровоз. В 1804 году его детище протащило 10 тонн на
В 1825 году в Англии была построена «Локо-машина». Это был первый паровоз, который начал ходить по государственной железной дороге. Он был ненадежным и имел мало преимуществ по сравнению с конкой — поездом, который тянула настоящая лошадь.
Действующая реконструкция паровоза «Ракета».
Изобретение железнодорожной техники
История поездов начинается с их изобретения. Это один из самых важных моментов в истории развития человечества.
Самый первый поезд в мире появился в 1804 году. Он смог провезти 25 тонн железного материала и 70 человек на расстояние 10 миль (16 километров).
В течение истории поезда ходили на пару, электричестве и дизельном топливе (хотя один из самых ранних поездов в США работал на лошадях). В настоящее время они перевозят около 40 % мирового груза.
Первый коммерческий поезд (Stephenson’s The Rocket) смог достичь скорости 96 км/ч. Сегодняшние модели могут проходить на скорости выше 200 км/ч, а специальные «поезда-пули» – более 500.
Железнодорожный транспорт — это совокупность поезда и рельсовых систем, посредством которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по колее. Это быстрый, эффективный, но капиталоемкий способ механизированного наземного транспорта. Это часть логистической цепочки, которая облегчает международную торговлю и экономический рост в большинстве стран.
Поезда и рельсовые системы состоят из двух компонентов: те, которые перемещаются, и которые фиксированы. Компоненты, которые движутся, называются подвижным составом — локомотивы, пассажирские и грузовые транспортные средства. Фиксированные включают железнодорожные пути (с их несущими конструкциями) и вспомогательные здания.
Самое ранний прототип железной дороги – это шестикилометровая дорога Диолькос, по которой перевозили лодки через перешеек Коринфа в Греции в шестом веке до н. э. Грузовики, подталкиваемые рабами, двигались в канавках в известняке, которые не позволяли вагонам покидать предполагаемый маршрут. Эта дорога просуществовала более 1300 лет вплоть до 900 г. н. э.
Первые железные дороги в Великобритании были построены в начале семнадцатого века главным образом для транспортировки угля с рудников на причалы канала, где его можно было перенести на лодку для последующей перевозки. Самые ранние зарегистрированные примеры — Wollaton Wagonway в Ноттингемшире и Bourtreehill — Broomlands Wagonway в Ирвине, Эйршир. Рельсы тогда были деревянными и их приходилось часто менять.
В 1768 году завод Coalbrookdale Iron Works наложил чугунные пластины поверх деревянных рельсов, обеспечивая более прочную несущую поверхность. Позднее они были использованы Бенджамином Уртамом в его литейном заводе в Рипли, Дербишир, где в первый раз были выпущены стандартизованные элементы путей. Преимущество заключалось в том, что можно было бы значительно варьировать расстояние между колесами.
С конца восемнадцатого века стали появляться железные рельсы. Британский инженер-строитель Уильям Джессоп разработал гладкие аналоги, поставив их на маршруте между Лафборо и Нанпантаном, Лестершир, в качестве дополнения к каналу Чарнвуд-Форест в 1793—1794 годах. В 1803 году Джессоп открыл в Суррей на юге Лондона, возможно, первую в мире конную железную дорогу.
Самые ранние составы состояли из конных экипажей на деревянных дорожках, некоторые из которых были построены еще в 16 веке. Первой рельсовой колеей, которая работала с паровозом, была трамвайная линия от Железного завода в Пенидаррене в Мертире Тидфил, Уэльс. 21 февраля 1804 года локомотив успешно провез 10 тонн железа и 70 пассажиров с максимальной скоростью 5 миль (8 км) в час по 9-мильной железной дороге (около 14,5 км). Этот ранний эксперимент с паром был признан успешным, но вес локомотива повредил дорогу.
Первый паровоз
Первой железной дорогой, использующей паровоз, была Миддлтон в Лидсе, Великобритания. Первоначально она была построена в 1758 году для перевозки угля с использованием конных транспортных средств на деревянных дорожках. Мэтью Мюррей построил локомотив по имени Саламанка с четырьмя фланцевыми и одним зубчатым колесами, которые были соединены с соседней стойкой для движения. Паровые угольные поезда начали действовать 12 августа 1812 года. Три дополнительных локомотива были построены и эксплуатировались до 1834 года. Железная дорога была преобразована в стандартную калибровку в 1881 году и до сих пор действует как туристическая/историческая железная дорога.
Ей стала железная дорога Ойстермаута. Она первоначально (в 1804—1806 годах) использовала конные машины для перевозки известняка между Суонси и Ойстермаутом в Южном Уэльсе. Пассажирское обслуживание началось 25 марта 1807 года, что сделало ее первой пассажирской железной дорогой в мире. Перевозка пассажиров длилась почти 20 лет и завершилась в 1826 году, когда владельцы конных многоместных экипажей переманили пассажиров.
Российская империя
Начало истории императорских поездов России связано с Петербургом. Впервые такой поезд продемонстрировали одновременно с официальным открытием первой российской железной дороги, которая протянулась между Царским Селом, Санкт-Петербургом и Павловском. Поезд состоял из восьми вагонов, в которых могли, кроме Николая I, находиться министры, члены Государственного Совета и дипломаты. Первая поездка между Петербургом и Царским Селом заняла 35 минут.
Однако действительно императорский поезд – это состав, создание которого было приурочено к открытию железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Он был предназначен для перевозки императора и его сопровождения и состоял из двух императорских вагонов, а также отдельных для свиты и прислуги. В разное время он перевозил Николая I, Александра II, Александра III, а также членов их семей.
В 1888 году произошло крушение императорского поезда. После этого было построено два новых состава: для поездок за границу и по территории России.
К 1917 году в России был самый крупный в мире парк императорских поездов, включавший не только устаревшие, но и самые новые составы.
Этот музейный комплекс является главным в России и одним из самых крупных в мире. Он был открыт в 2017 году, однако его история началась еще в 1978-м. Тогда был открыт музей Октябрьской железной дороги. В первой экспозиции рассказывалось об истории поездов, Царскосельской и Николаевской железных дорогах, о транспорте в годы революции и гражданской войны, первых пятилетках, о железнодорожниках в годы Великой Отечественной войны, и о развитии в послевоенные годы.
В 1991 году в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся первый Музей железнодорожной техники. Спустя десять лет появилась новая экспозиция у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. С течением времени Музей Октябрьской железной дороги трансформировался в Музей железных дорог России.