Что было на конце крыши
Контрольная работа №3 по разделу
1. Что находилось на втором ярусе дома?
а) жилые помещения б) родная отчая земля в) сказка о вселенной
2. Что было на конце крыши?
а) солнышко б) конь в) ничего
3. Что являлось границей дома?
а) крыльцо б) ступеньки в) порог
4. Что нельзя было делать на пороге?
а) играть б) стоять в) мастерить
5. Как называлась центральная балка потолка.
а) бревно б) матица в) балка
6. Что часто рисовали на потолке?
а) цветы б) зверей в) деревья
7. От чего зависела прочность дома?
а) от фундамента дома б) от порога в) от матицы
8. Как называли печь в доме?
а) кормилица б) матушка в) хозяйка
9. Где находился женский угол?
а) у окна б) между печью и стеной в) у правом углу
10. Где спали дети в старину?
а) на печи б) на полатях в) на кровати
11. Как назывался передний угол?
а) красный б) передний в) главный
12. Что держали у порога ханты и манси?
а) дрова б) обувь и дымокур в) ведра
13. Что нельзя было делать у грузин на пороге?
а) сидеть б) стоять в) наступать?
14. Центром общей жизни на селе было:
15. Куда смотрели окна каждого дома?
а) на восток б) на церковь в) на гору
16. Кем для мамы и папы был мальчик?
а) внук б) сын в) племянник
17. Кем для бабушки и дедушки была дочка сына?
а) дочка б) внучка в) племянница
18. А для детей своих тети и дяди?
а) внучка б) племянница в) двоюродная семья
19. Мать и отец жены станут для мужа?
а) тесть и теща б) свекровь и свекор
20. Как назовет сестра жены ее мужа?
а) зять б) шурин в) деверь
21. Мать и отец мужа для жены:
а) тесть и теща б) свекровь и свекор
22. Жена сына для свекрови:
а) сноха б) невестка в) золовка
23. Брат мужа для жены?
а) зять б) шурин в) деверь
а) свояченица б) невестка в) золовка
25. Родственные связи в семье можно изобразить в виде:
а) цветка б) родословного древа в) пирамиды
26. Что является первым дивом в жизни человека?
а) свадьба б) рождение в) юность
27. Как говорят о муже и жене?
а) молодые б) супруг и супруга
28. Что должен сначала сделать юноша?
а) подарить кольцо б) посвататься в) поговорить с родителями
29. Договор о сроке свадьбы, о приданом назывался:
а) сватовство б) рукобитье в) сговор
30. Что в старину жених нес своей невесте?
а) кольцо б) платье в) лапти
31. Что клали в ушат при первом купании?
а) игрушку б) уголек в) веточку дерева
32. Самая первая рубаха для мальчика :
а) мамина б) дедушкина в) отцовская
33. Первая постелька была из:
а) пуха б) из мохнатой шубы
34. Что клали в люльку?
а) денежки б) зернышки в) хлеб с солью
35. В каком году был учрежден орден «Родительская слава»?
а) 2007 б) 2008 в) 2009
36. О чем мечтала в старину девочка?
а) о кукле б) о прялке в) о мяче
37. Что должен был первым сделать мальчик?
а) игрушку б) лыжи в) топорик
38.Зачем приезжали в дом жениха родные невесты?
а) договориться о свадьбе б) сможет ли юноша быть хозяином в) поговорить о приданом
Итоговая контрольная работа в форме доклада
Целью работы является повышение качества образования и личностное развитие учащихся, формирования у них навыков самостоятельной учебной работы.
— совершенствования навыков самостоятельной деятельности;
— активизация творческого и интеллектуального потенциала учащихся;
— развитие компетентностей у учащихся, в том числе культуры публичной дискуссии.
Защита доклада проходит в форме публичного выступления и дискуссий по выбранной теме доклада.
Учащиеся могут самостоятельно выбрать тему доклада в рамках изученного материала.Варианты тем для доклада: «Растения моего края», «Животный мир Татарстана», «Традиции моей семьи», «Правила здорового образа жизни»
Критерии оценки доклада
— производит выдающееся впечатление, сопровождается иллюстративным материалом;
— рассказывается, но не объясняется суть работы;
Использование демонстрационного материала:
— автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался;
— использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;
— представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.
Качество ответов на вопросы:
— отвечает на вопросы;
— не может ответить на большинство вопросов;
— не может четко ответить на вопросы.
Владение научным и специальным аппаратом:
— показано владение специальным аппаратом;
— использованы общенаучные и специальные термины;
— показано владение базовым аппаратом
— полностью характеризуют работу;
— имеются, но не доказаны
Максимальное количество баллов:
Оценка «4»- от 8 до 10 баллов
Тест по теме «Дом, как мир»
Ф И ученика______________________________________________ 3класс__
Проверочная работа по окружающему миру
по разделу « Дом как мир »
1. Что находилось на втором ярусе дома?
а) жилые помещения б) родная отчая земля в) сказка о вселенной
2. Что было на конце крыши?
а) солнышко б) конь в) ничего
3. Что являлось границей дома?
а) крыльцо б) ступеньки в) порог
4. Что нельзя было делать на пороге?
а) играть б) стоять в) мастерить
5. Как называлась центральная балка потолка.
а) бревно б) матица в) балка
6 . Как называли печь в доме?
а) кормилица б) матушка в) хозяйка
а) на печи б) на полатях в) на кровати
а) красный б) передний в) главный
а) цветок б)трава в)дерево г)птица
а) тесть и теща б) свекровь и свекор
а) сноха б) невестка в) золовка
а) молодые б) супруг и супруга
а) свадьба б) рождение в) юность
а) с приходом весны б) с приходом зимы в)с приходом осени г) с приходом лета
а) игрушку б) уголек в) веточку дерева
а) о кукле б) о прялке в) о мяче
а) игрушку б) лыжи в) топорик
а) органы, которые находятся в одной части тела
б) органы, выполняющие общую работу
в) весь организм человека
г) органы, которые хорошо работают
а) носовая полость,трахея, бронхи, легкие.
б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
в) сердце, кровеносные сосуды.
а) Для закаливания ем одновременно горячее и холодное.
б) Чищу зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи
в) Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.
г) Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.
а).36,120,60 б)112 в )10.20.30,40 г) 01, 02, 03, 04.
а) евро б) рубль в) сом г) доллар
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-532053
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по окружающему миру. 3 класс.
Проверочная работа по теме: «Дом как мир». 3 класс.
2. Что было на конце крыши? а) солнышко б) конь в) ничего
7. Как называли печь в доме? а) кормилица б) матушка в) хозяйка
а)бабушка; б) мама; в) дед; г) отец; д)старший сын; е) старший в семье; г) дети
14. Как говорят о муже и жене? а) молодые б) супруг и супруга
а) с приходом весны б) с приходом зимыв)с приходом осениг) с приходом лета
а) органы, которые находятся в одной части тела
б) органы, выполняющие общую работу
в) весь организм человека
г) органы, которые хорошо работают
25 . Какую систему образуют скелет и мышцы?_______________________________________________________
а) носовая полость,трахея, бронхи, легкие.
б) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
в) сердце, кровеносные сосуды.
а) Для закаливания ем одновременно горячее и холодное.
б) Чищу зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи
в)Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.
г)Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.
а) евро б) рубль в) сом г) доллар
28 – органы слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса
29- носовая полость,трахея, бронхи, легкие
33- совокупность общих доходов и расходов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-633154
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» по теме «Мир как дом»
Выбранный для просмотра документ Шипилова Т.Н. Тест Мир ка дом.doc
Шипилова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Вязовской начальной школы – детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Проверочная работа по окружающему миру
по теме «Дом как мир»
1. Что находилось на втором ярусе дома?
а) жилые помещения б) родная отчая земля в) сказка о вселенной
2. Что было на конце крыши?
а) солнышко б) конь в) ничего
3. Что являлось границей дома?
а) крыльцо б) ступеньки в) порог
4. Что нельзя было делать на пороге?
а) играть б) стоять в) мастерить
5. Как называлась центральная балка потолка.
а) бревно б) матица в) балка
6. Что часто рисовали на потолке?
а) цветы б) зверей в) деревья
7. От чего зависела прочность дома?
а) от фундамента дома б) от порога в) от матицы
8. Как называли печь в доме?
а) кормилица б) матушка в) хозяйка
9. Где находился женский угол?
а) у окна б) между печью и стеной в) у правом углу
10. Где спали дети в старину?
а) на печи б) на полатях в) на кровати
11. Как назывался передний угол?
а) красный б) передний в) главный
12. Что держали у порога ханты и манси?
а) дрова б) обувь и дымокур в) ведра
13. Что нельзя было делать у грузин на пороге?
а) сидеть б) стоять в) наступать?
14. Центром общей жизни на селе было:
15. Куда смотрели окна каждого дома?
а) на восток б) на церковь в) на гору
16. Кем для мамы и папы был мальчик?
а) внук б) сын в) племянник
17. Кем для бабушки и дедушки была дочка сына?
а) дочка б) внучка в) племянница
18. А для детей своих тети и дяди?
а) внучка б) племянница в) двоюродная семья
19. Мать и отец жены станут для мужа?
а) тесть и теща б) свекровь и свекор
20. Как назовет сестра жены ее мужа?
а) зять б) шурин в) деверь
21. Мать и отец мужа для жены:
а) тесть и теща б) свекровь и свекор
22. Жена сына для свекрови:
а) сноха б) невестка в) золовка
23. Брат мужа для жены?
а) зять б) шурин в) деверь
а) свояченица б) невестка в) золовка
25. Родственные связи в семье можно изобразить в виде:
а) цветка б) родословного древа в) пирамиды
26. Что является первым дивом в жизни человека?
а) свадьба б) рождение в) юность
27. Как говорят о муже и жене?
а) молодые б) супруг и супруга
28. Что должен сначала сделать юноша?
а) подарить кольцо б) посвататься в) поговорить с родителями
29. Договор о сроке свадьбы, о приданом назывался:
а) сватовство б) рукобитье в) сговор
30. Что в старину жених нес своей невесте?
а) кольцо б) платье в) лапти
31. Что клали в ушат при первом купании?
а) игрушку б) уголек в) веточку дерева
32. Самая первая рубаха для мальчика :
а) мамина б) дедушкина в) отцовская
33. Первая постелька была из:
а) пуха б) из мохнатой шубы
34. Что клали в люльку?
а) денежки б) зернышки в) хлеб с солью
35. В каком году был учрежден орден «Родительская слава»?
а) 2007 б) 2008 в) 2009
36. О чем мечтала в старину девочка?
а) о кукле б) о прялке в) о мяче
37. Что должен был первым сделать мальчик?
а) игрушку б) лыжи в) топорик
38.Зачем приезжали в дом жениха родные невесты?
а) договориться о свадьбе б) сможет ли юноша быть хозяином в) поговорить о приданом
Выбранный для просмотра документ Шипилова Т.Н..doc
Шипилова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Вязовской начальной школы – детский сад Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» по теме «Мир как дом»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 172878090842
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изба на Руси. Возведение крыши
О деревянных избах говорить можно бесконечно долго, потому как много в них всего интересного (в других статьях мы поговорим с Вами, например, о печи). Но сегодня речь пойдет о крыше, венчающей все строение и являющейся логическим завершением сруба. Не зря о своем доме даже сегодня мы говорим: «Есть крыша над головой».
В слеги, в свою очередь, врезали поперек тонкие стволы деревьев, срубленные так, чтобы они были с ответвлением, которое направляли вверх для поддержания других бревен. Из-за их сходства с куриной лапой эти стволы прозвали «курицами». Курицы держали выдолбленное бревно — «поток», в который стекала дождевая и талая вода. На курицы и слеги сверху клали широкие доски кровли, и они упирались в паз потока.
Чтобы лучше защитить дом от осадков, необходимо было как можно тщательнее перекрыть самый верхний стык досок — «конек» (или «князек»). Для этого под него подкладывали толстую «коньковую слегу». Поверх конька ставили «охлупень», часто еще называвшийся «черепом» или «шеломом». Охлупень представлял собой выдолбленное снизу бревно и, как шапка, прикрывал, охватывал конек «шеломом» или «черепом». Завершению охлупня часто придавали форму коня, утки или оленя.
Крыли крыши на Руси чем только можно: то дерном, перевернутым корнями кверху с подстеленной под него берестой, то соломой, связанной в пучки и прижатой сверху жердями, то щепой от осиновых поленьев (дранкой), уложенных словно рыбья чешуя, то тесом из досок. Конечно, покрытие тесом считалось самым дорогостоящим, ведь для его изготовления необходимо было найти ровное бревно, надколоть его вдоль в нескольких местах, забивать клинья в эти надколы и раскалывать его таким образом на тонкие досочки. Неровности подтесывали топором – отсюда и название «тес».
«Коньки-охлупни», как и чело с полотенцем, также ставился не столько для красоты, сколько для защиты. Поскольку конь всегда считался священным животным и был связан с Божественным Миром, считалось, что он защищает жилище от сил зла. Наши Предки часто к задней части конька для пущей убедительности прикрепляли еще и хвост из мочала, что делало избу целиком похожей на коня, где дом – это его тело, а четыре угла – его ноги. Бывало, что и настоящий лошадиный череп мог стоять на месте конька (отсюда и одно из древних названий охлупня – «черепное бревно»).
Еще в конструкции крыши было много других не менее важных частей, названия которым «бык», «огниво», «гнет». Все они выполняли свою основную роль – делали крышу конструктивно более прочной, оттого и названия такие.
Помимо своих обычных функций защитной и удержания тепла, кровля выполняла функцию приемника сборника и транслятора энергии, при правильном расположении хором, в зависимости от количества скатов. Например, восьмискатная кровля каждой своей гранью принимала энергию двух Чертогов. Сливы с кровли служили не просто водостоком. Воду, стекавшую с крыши, собирали и использовали, так как считалось, что она напитывалась информацией и заряжалась.
Одной из функций угловой крыши был сброс лишней и негативной энергии, чего нет в современных домах с прямой крышей. Поэтому в них так тяжело находиться. Мало того, что все перемешано и все проживающие в доме влияют и взаимодействуют друг с другом, так еще и выхода для энергии нет.
Как бы то ни было, наши Предки знали толк в постройке изб, чтобы они служили веками, даря защиту, «чувство дома» и ощущение Родины каждому члену Рода.