Что было на трости у воланда
1. Символ черного пуделя.
Описывая Воланда, Булгаков говорит о том, что его герой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Далее в романе этот символ встретится нам еще много раз, например на Великом балу у Сатаны.
Именно с изображением черного пуделя повесят на грудь Маргариты цепь в овальной раме, именно этот символ будет изображен на подушечке, положенной под ногу Королевы Бала. Так что же это за образ, который настойчиво повторяется автором?
Во мноних странах черный пес служит знамением смерти; если человек увидит Черного Пса, это значит, что он или кто-нибудь из его семьи скоро умрет. Черные собаки-призраки играют видную роль в сложившихся в средние века и эпоху Возрождения представлениях о черной магии. Считалось, что дьявол появляется в образе черной собаки (появление Воланда на Патриарших с тростью и набалдашником в виде головы пуделя). На шабаши ведьмы добирались на черных собаках, которые считались их спутниками (знаки черного пуделя Маргариты на Балу у Сатаны).
Представление о собаке, как о проводнике душ в загробный мир сложилось еще до нашей эры.
2. Масонская символика а произведении.
В романе дважды появляется образ треугольника, который читатель замечает на золотом портсигаре и часах Воланда.
Этот треугольник трактуется булгаковедами неоднозначно.
В работе В. Акимова сказано, что “Святая Христова церковь допускает изображение Пресвятой Троицы фигурой равнобедренного треугольника, обращенного вершиной вверх. По откровению дьявол возомнил о себе, что он подобен всевышнему. Каббалистическая тетраграмма или масонская печать, посему изображали дьявола тоже равносторонним треугольником, равным первому, но только обращенным вершиной вниз, а не вверх, обозначая полную противоположность Сатаны Богу, не без свидетельства о том, что Божий противник низвергнут с неба”.
В. Акимов делает заключение, что полярная устремленность вершин обоих треугольников (троицы и дьявола) в романе представляется как их тяготение друг к другу, невозможность существования порознь.
Возможно, что булгаковский дьявол обладает качествами, которые должны принадлежать божеству, поэтому ему и передано “око божие”.
Обратимся к биографии писателя и его отца, чтобы лучше понять возможное происхождение масонского символов в «Мастере и Маргарите».
В масонской символике треугольник восходит к легенде, развивающей притчу о Соломоновом храме. Треугольник Воланда имеет поэтому отношение и к Масонству.
Трость Воланда: черный пудель
Все мы давно знакомы с одним из известнейших произведений Булгакова «Мастер и Маргарита». Речь пойдет не о главных героях, но о любимом предмете самого дьявола — трости с набалдашником в виде черного пуделя.
Мы прекрасно помним, как все начиналось: Патриаршие пруды, поэт Бездомный и вскоре обезглавленный трамваем Берлиоз. Появление Воланда и нехорошая квартира.
Так откуда же взялась трость и почему мессир ходил именно с ней? Когда-то давно Михаил Афанасьевич познакомился с великой трагедией Гете «Фауст». Она произвела на него такое огромное впечатление, что некоторые герои появились и в романе Булгакова.
Мефистофель трагика- Воланд в «Мастере и Маргарите». Отсылка к «Фаусту» начинается в самом начале с эпиграфа в романе: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». У Гете дьявол приходит в образе черного пуделя, поэтому он так часто мелькает на страницах романа Михаила Афанасьевича. Черная подушка с вышитым пуделем на Балу Сатаны под ногой Маргариты Николаевны: «Какой-то чернокожий подкинул под ноги Маргарите подушку с вышитым на ней золотым пуделем. »
Овальное ожерелье с ним же у нее на шее: «Откуда-то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи. Это украшение чрезвычайно обременило королеву. Цепь сейчас же стала натирать шею, изображение тянуло ее согнуться».
Что и говорить, во всех легендах черная собака является вечным спутником ведьм, темных сил и служит важным элементом при описании мессира, намекая на его функцию в произведении. Но никаких атрибутов черта у Воланда нет. Ни рогов, ни копыт, ни даже тяги к злостным намерениям в отношении людей. Он, скорее, справедлив и циничен.
Набалдашник в виде черного пуделя на трости — сабле показывает читателю место мессира в романе «Мастер и Маргарита», его демоническую суть и связь с темным, потусторонним. Захваченный «Фаустом» Булгаков переносит полюбившегося Мефистофеля в наш мир, но показывает его саркастичным и справедливым, несколько искажая образ дьявола, которого люди вечно винят во всех своих пороках. Да еще показывает так, что Воланд получается совершенно обаятельной личностью и является любимчиком многих и многих поколений. А его трость — несомненно, была и остается вещью, макетов и вариантов которой, существует великое множество.
Что было на трости у воланда
Символ черного пуделя.
Описывая Воланда, Булгаков говорит о том, что его герой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. Далее в романе этот символ встретится нам еще много раз, например на Великом балу у Сатаны.
Именно с изображением черного пуделя повесят на грудь Маргариты цепь в овальной раме, именно этот символ будет изображен на подушечке, положенной под ногу Королевы Бала. Так что же это за образ, который настойчиво повторяется автором?
Вам спасибо за вопрос
Нам не до собак, сама убедись: «Мудр тот, кто знает не многое, а нужное»
ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫШЕ ЗНАНИЯ КАК ТАКОВОГО
Предлагаю Вам, родным, знакомым заняться наукой в моей группе (школьники, студенты, взрослые). Профессор Адольф Сапожников (АС) sapozhnikov-37@mail.ru Тел. (8512)257898, вечером по московскому времени.
Астрахань известна лишь порой Только красной рыбой и икрой, Но истинную славу победителей Ей принесут строители. Их создает из бывших школьников Академик Адольф Сапожников.
Зачитано на банкете УМО, где было принято решение об открытии АИСИ.
Мы открыли в АГТУ НОВУЮ специальность «ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», приглашаем УЧИТЬСЯ. АС
Школьники, студенты, взрослые, все желающие пусть сообщат имеющуюся или планируемую специальность для выбора темы исследований. Будем не учиться, а создавать новое и учить людей. Контакт возможен личный и ч/з Интернет. АС
Адольф Сапожников
Твои предложения? АС
отдохните в ЧС. И я отдохну от Вас.
Спасибо за ответ, интересно. В вопросе о пуделе говорится.
Булгаковская нечисть: кто есть кто в свите Воланда
Рассказываем о героях одного из самых знаменитых романов XX века
«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?» — говорит Воланд Левию Матвею. И на эту реплику апостолу нечем ответить. Нечистая сила в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — это одно из двух «ведомств», уравновешивающих мир. Первым «руководит» Иешуа Га-Ноцри, вторым — Воланд. Оба знают цену человеческим слабостям и страстям и имеют свои представления о справедливости. Но если с Иешуа все понятно, то милосердие Воланда вызывает по меньшей мере изумление.
Мы решили выяснить, кто же такой «князь тьмы» и почему его сопровождает такая странная свита.
Воланд
Сатана появляется уже в первой главе книги. По словам Мариэтты Чудаковой, изначально «Мастер и Маргарита» задумывался как роман о дьяволе, и в итоге Воланд играет куда более заметную роль, чем Иешуа.
Высокого роста, в костюме, с тростью, чей набалдашник выполнен в виде головы пуделя, он напоминает осовремененную версию Мефистофеля. Тот тоже явился Фаусту с пуделем, правда, с живым. У булгаковского героя функцию придворного животного выполняет кот Бегемот. Перед Балом Воланд страдает от боли в колене, оставленной ему «на память одной очаровательной ведьмой», с которой он познакомился «в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на Чертовой Кафедре». И тут стоит напомнить, что первые легенды о докторе Фаусте появились именно в XVI веке, а шабаш на Брокене (аналог славянской Лысой горы) — как раз то место, где герои Гёте встретили призрак Маргариты.
В ранних редакциях романа сатана назван «Азазелло» и «Велиаром». Однако итоговое имя героя тоже отсылает нас к произведению немецкого классика: в главе «Вальпургиева ночь» Мефистофель назван «Junker Voland» (дословно — «господин Черт»). Иностранное происхождение («пожалуй, немец», гл. I) и эпиграф из «Фауста» тоже не оставляют сомнений в генеалогии булгаковского персонажа. При этом некоторые исследователи, среди которых филолог Борис Гаспаров, проводят параллели еще и с оперой Гуно — сценической интерпретацией гётевского «Фауста». К такому выводу ученых приводит музыкальный лейтмотив, постоянно сопровождающий повествование романа: среди прочего Воланд то и дело напевает арии, предназначенные для басов.
Итак, если с литературными прототипами разобрались, то по поводу реальных исторических лиц, которые могли бы стать прообразами Воланда, филологи спорят до сих пор. Мариэтта Чудакова отождествляет булгаковского сатану со Сталиным. К этой гипотезе исследовательницу подтолкнула кропотливая работа над черновиками романа и общение с Еленой Сергеевной Булгаковой, вдовой писателя. По мнению Чудаковой, образы Сталина и Воланда сомкнулись после телефонного разговора с «вождем народов», когда прозаик, отвечая на коварно заданный вопрос «Совсем ли мы (страна? власть?) вам надоели?», сказал, что передумал уезжать за границу. Беседа со Сталиным оказалась выгодной для Булгакова: был снят негласный запрет на постановку его пьес, в прессе прекратилась его травля. При этом сам писатель до конца жизни корил себя за малодушие и трусость, а новое отношение к себе воспринимал как результат сделки с дьяволом. В свете этой гипотезы линия Воланд — Мастер приобретает автобиографические черты.
Чёрный пудель в романе Мастер и Маргарита
Но всё же я могу добавить в аллегорию с «чёрным пуделем» реальности.
Во-вторых, так как Сталин и Булгаков знакомы где-то с начала 1920-ых годов, то писателю, вероятно, были известны тайные частные замыслы вождя всех народов, направленные на увековечивание своего имени даже в мелочах, как ему могло представляться.
Я уверен, что одним из таких увлечений Сталина было выведение новой породы сторожевых собак.
И в конце концов такая порода была выведена!
Её так и называли в просторечии «собакой Сталина». А в официальной классификации она получила название «чёрный терьер» или «русский терьер», выведенный и признанный в качестве отдельной собачьей породы в конце 1940-ых, начале 1950-ых годов.
Мне представляется, что М.А.Булгаков знал о этой тайной страсти И.В.Сталина.
Следует признать, что это всего лишь моё предположение, документальных данных и подтверждений от автора у меня такому факту нет.
Тем не менее я считаю, что образ «чёрного пуделя» обыгрывал эту тайную мечту всемогущего властителя, добавляя многозначительности символу Зла, соединяя образ Мефистофеля и И.В.Сталина, что несомненно льстило сознанию всесильного Хозяина Страны Советов.
В-третьих, внимательный и посвящённый читатель должен понимать, что вся мистическая символика в романе «Мастер и Маргарита» является маскировкой, прикрытием истинного сатирического и антисоветского содержания произведения, выдающейся Антиутопии.