Что было написано на кольце петра 1
Знаете, какую надпись Пётр I приказал сделать на своём кольце?
Во времена Петра I смартфонов ещё не было, но примерно из тех же соображений молодой царь приказал вырезать на своём перстне надпись «Аз бо есмь в чину учимыхъ и учащи мя требую» — «Я учусь и мне нужны учителя». Именно это было для него главным в начале царствования.
Я знаком со многими людьми, добившимися выдающихся результатов. Бизнесмены, спортсмены, писатели, учёные, инженеры. И практически все они, подобно Петру I, любят учиться, считают это важным и не планируют останавливаться.
А вот от людей, чьи результаты куда более скромны, нередко слышишь «Да чему меня могут научить?» или «Я уже и так всё знаю». Причём человек искренне так считает. И я уверен, это не случайное совпадение.
А как обстоит дело с Вами?
Сколько книг — деловых, а не художественных или научно-популярных — Вы прочитали в этом году?
Сколько курсов Вы прошли — а не прослушали вполуха, занимаясь другими делами — в этом году?
Сколько семинаров бизнес-экспертов — а не рок-певцов, киноактёров и боксёров — Вы посетили за весь прошлый год, до карантина?
Есть ли у Вас план самообразования на 2021 год?
Есть ли у Вас персональный наставник, ментор или консультант?
Не обязательно отвечать мне на эти вопросы. Но ответьте на них честно сами себе, чтобы понять, как обстоит дело.
Да, и если Вы любите учиться — на этой неделе у меня освободились два слота на индивидуальный консалтинг. Пишите мне прямо сейчас.
Браслет Петра Великого
А. Калинин
Эту историю рассказал в Ленинграде один старый моряк. В первые годы после войны он служил на Северном флоте в Вайнге, на северо-западе Кольского полуострова. Однажды его с командой послали за продуктами в маленький поселок за несколько десятков километров. К сожалению, он уже не помнит его названия. Пока матросы занимались погрузкой, он, за полчаса обойдя весь поселок, зашел в местную кузницу и там разговорился со стариком кузнецом.
Говорили о погоде, о трудностях послевоенной жизни. Вскоре старик перевел разговор на любимую, видимо, им тему о том, что «вот в старые времена, это да. а теперь все не то». И тут кузнец встал, снял со стены и показал моряку обруч, небольшой, диаметром около двадцати сантиметров, кованый, порядком изъеденный ржавчиной. В темноватой кузнице не сразу можно было рассмотреть, что заржавленный обруч был не целым, а состоял из четырех переплетенных между собой колец Старик же тем временем, взяв обеими руками обруч за края, развел боковые кольца в стороны. После этого обруч сам распался на четыре кольца, сцепленных друг с другом.
— А теперь попробуй, собери его снова, — протянул он моряку связку колец. Минут десять тот крутил в руках кольца, но все попытки восстановить обруч ни к чему не привели. Кольца никак не удавалось приладить вплотную друг к другу.
Весь вид старика говорил о том, что он, не первый раз показывая обруч, хорошо знает, чем заканчиваются попытки его собрать. В итоге пришлось моряку сдаться, а потом они разговорились, и кузнец пригласил гостя к себе в избу.
РАССКАЗ КУЗНЕЦА
По словам старика, все его предки были кузнецами и браслет в семье передавали из поколения в поколение вместе с историей о том, что сделан он был дедом деда, знаменитым корабельным кузнецом времен Петра I. Когда царь Петр был на Севере, ему представили лучшего архангельского кузнеца и его изделия. Петру очень понравился браслет, за который он велел особо наградить умельца. С тех пор браслету и дали имя Петра Великого.
На прощание моряк срисовал диковинку и, вернувшись домой, сделал такой же браслет, только не железный, а из медных шин. Точно по рисунку переплел шины, загнул концы и спаял их в торец, потом развел крайние кольца — браслет рассыпался. И здесь повторилась прежняя история: собрать браслет снова он никак не мог. Пришлось распаивать и разгибать кольца, метить их, внимательно изучить переплетение, и только тогда браслет стал послушным хозяину. Многие видели этот браслет и. тоже не могли его собрать.
На этом первая часть истории кончается. Трудно сказать, насколько эта легенда может быть близка к историческим фактам. Прошло более 250 лет со времен Петра и 37 лет после войны. Не только умер старик кузнец, неузнаваемо изменились и те места на Севере. Вайнга стала Североморском, забыто название маленького поселка, ничего не слышали о браслете в краеведческих музеях Мурманска и Архангельска. Но сам браслет так интересен и занимателен, что, пожалуй, более всего удивительна именно его неизвестность.
Впрочем, неизвестность браслета не абсолютна. Живет в селе Коневе Архангельской области знаменитый умелец — мастер работ по дереву и бересте М. В. Варварский. Он пишет, что у его матери был перстень с точно таким же переплетением четырех колец, как и у браслета Петра Великого. Перстень был серебряный, сверху на одном кольце сидела крохотная лягушка, которая прикрывала хитрое переплетение. Он не знает, как до революции в их небогатую семью попал перстень, помнит только, что мать предупреждала, чтобы дети не разбирали его, потом не восстановить. Но сама она знала секрет сборки.
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОВОЛОМКУ
Браслет, которому легенда дала имя Петра Великого, и перстень с точно таким же переплетением.
Развертка переплетения четырех колец браслета
Кружочками отмечены места штырей на шаблоне.
Сделать браслет не так уж трудно. И будьте уверены: тот, кто хоть раз возьмет его в руки и попробует разгадать, не забудет браслет никогда и наверняка не пожалеет времени, потраченного на его изготовление, и тем более проведенных над его разгадыванием минут (может быть, и дней).
Делать головоломку рекомендуется в следующей последовательности:
1. Сначала подберите подходящую медную проволоку. Для браслета подойдет проволока диаметром 2,5 — 4 мм, для перстня 1 — 2 мм. Можно взять и шины прямоугольного сечения. Материал нужно отжечь на огне, чтобы он стал более мягким.
2. Приготовьте 14 стальных штырей, толщина их может быть самой разной, лишь бы они были более жесткими, чем проволока. Длина штырей — 10—25 мм.
3. Исходя из толщины проволоки и штырей, по нашему рисунку сделайте свой чертеж переплетения в натуральную величину.
4. Возьмите цилиндрическую болванку из металла, пластмассы или твердого дерева. Внутренний диаметр вашего изделия будет равен диаметру этой болванки.
5. Наклейте на болванку чертеж переплетения, разметьте под штыри отверстия и высверлите их. Штыри должны легко, но без качания входить и выходить из отверстий.
6. По обе стороны от переплетения нужно просверлить еще четыре отверстия, нарезать в них резьбу и привинтить две планки, которые будут прижимать проволоку к болванке.
7. Зажмите четыре курка проволоки под планку и приступайте к переплетению, вставляя по мере необходимости штыри, вокруг которых изгибается проволока.
8. Когда закончите переплетение, концы проволоки запаяйте встык на противоположной стороне болванки.
Теперь, вынув штыри, можно снять готовое изделие. Но только не спешите расцеплять кольца, сначала постарайтесь запомнить переплетение, а лучше пометьте кольца.
Если головоломка вам понравится, попробуйте придумать свой оригинальный вариант. Это можно сделать, изменяя положение штырей, последовательность переплетения проволок и их количество. Удачные варианты присылайте в редакцию. Возможно, у древней легенды появится продолжение в виде новых интересных головоломок, о которых мы еще расскажем.
Немного текста(свой и с просторов),3 пикчи.Закончу-озвучу)
По словам старика, все его предки были кузнецами и браслет в семье передавали из поколения в поколение вместе с историей о том, что сделан он был дедом деда, знаменитым корабельным кузнецом времен Петра I. Когда царь Петр был на Севере, ему представили лучшего архангельского кузнеца и его изделия. Петру очень понравился браслет, за который он велел особо наградить умельца. С тех пор браслету и дали имя Петра Великого.
На прощание моряк срисовал диковинку и, вернувшись домой, сделал такой же браслет, только не железный, а из медных шин. Точно по рисунку переплел шины, загнул концы и спаял их в торец, потом развел крайние кольца — браслет рассыпался. И здесь повторилась прежняя история: собрать браслет снова он никак не мог. Пришлось распаивать и разгибать кольца, метить их, внимательно изучить переплетение, и только тогда браслет стал послушным хозяину. Многие видели этот браслет и. тоже не могли его собрать.
На этом первая часть истории кончается. Трудно сказать, насколько эта легенда может быть близка к историческим фактам. Прошло более 250 лет со времен Петра и 37 лет после войны. Не только умер старик кузнец, неузнаваемо изменились и те места на Севере. Вайнга стала Североморском, забыто название маленького поселка, ничего не слышали о браслете в краеведческих музеях Мурманска и Архангельска. Но сам браслет так интересен и занимателен, что, пожалуй, более всего удивительна именно его неизвестность.
Впрочем, неизвестность браслета не абсолютна. Живет в селе Коневе Архангельской области знаменитый умелец — мастер работ по дереву и бересте М. В. Варварский. Он пишет, что у его матери был перстень с точно таким же переплетением четырех колец, как и у браслета Петра Великого. Перстень был серебряный, сверху на одном кольце сидела крохотная лягушка, которая прикрывала хитрое переплетение. Он не знает, как до революции в их небогатую семью попал перстень, помнит только, что мать предупреждала, чтобы дети не разбирали его, потом не восстановить. Но сама она знала секрет сборки.»
Браслет, которому легенда дала имя Петра Великого, и перстень с точно таким же переплетением.
КАК СДЕЛАТЬ ГОЛОВОЛОМКУ:
Сделать браслет не так уж трудно. И будьте уверены: тот, кто хоть раз возьмет его в руки и попробует разгадать, не забудет браслет никогда и наверняка не пожалеет времени, потраченного на его изготовление, и тем более проведенных над его разгадыванием минут (может быть, и дней).
Делать головоломку рекомендуется в следующей последовательности:
1. Сначала подберите подходящую медную проволоку. Для браслета подойдет проволока диаметром 2,5 — 4 мм, для перстня 1 — 2 мм. Можно взять и шины прямоугольного сечения. Материал нужно отжечь на огне, чтобы он стал более мягким.
2. Приготовьте 14 стальных штырей, толщина их может быть самой разной, лишь бы они были более жесткими, чем проволока. Длина штырей — 10—25 мм.
3. Исходя из толщины проволоки и штырей, по нашему рисунку сделайте свой чертеж переплетения в натуральную величину.
4. Возьмите цилиндрическую болванку из металла, пластмассы или твердого дерева. Внутренний диаметр вашего изделия будет равен диаметру этой болванки.
5. Наклейте на болванку чертеж переплетения, разметьте под штыри отверстия и высверлите их. Штыри должны легко, но без качания входить и выходить из отверстий.
6. По обе стороны от переплетения нужно просверлить еще четыре отверстия, нарезать в них резьбу и привинтить две планки, которые будут прижимать проволоку к болванке.
7. Зажмите четыре курка проволоки под планку и приступайте к переплетению, вставляя по мере необходимости штыри, вокруг которых изгибается проволока.
8. Когда закончите переплетение, концы проволоки запаяйте встык на противоположной стороне болванки.
Теперь, вынув штыри, можно снять готовое изделие. Но только не спешите расцеплять кольца, сначала постарайтесь запомнить переплетение, а лучше пометьте кольца.
Развертка переплетения четырех колец браслета
Кружочками отмечены места штырей на шаблоне.У меня всё
Головоломочная, часть 1. История и становление. Браслет Петра Великого.
Добрый день, дорогие пикабушники! Сегодня мы с вами откроем новую серию постов (как и обещал) о головоломках. Посидев день и подумав, я понял, что до формата видеороликов я пока не дорос, но вот написать немного познавательного вполне себе получится. Итак.
Когда современный человек слышит слово «головоломка», в первую очередь на ум приходит кубик Рубика. Сейчас с ним сравнивают буквально всё, где что-то передвигается или имеет разные цвета. При этом оно может быть круглым, цилиндрическим, плоским и даже монолитным. Серьёзно! Но не кубиком единым мир головоломок полнится, всё началось гораздо раньше.
Первые головоломки появились в глубокой древности. Это были, в основном, логические задачи, которые найдены на стенах египетских пирамид, в манускриптах древних греков, на исторических памятниках различных культур, и так далее. Конечно, тогда изготовить что-то механическое было сложно: ни материалов, ни индустрии. Только ручной труд и единичные экземпляры. Так что когда кто-то что-то придумывал, широкого распространения оно не получало. Есть исключения, но их можно перечесть по пальцам.
. что-то меня понесло. Я уже раза четыре стираю абзац про то, что в средние века ирландский просветитель Алкуин на рубеже IX и X веков написал свою книгу «Задачи для развития молодого ума», которая ознаменовала волну популярности логических головоломок, но это как-то не очень интересно. Чуть более интересно то, что механические головоломки начали обретать популярность в конце уже IXX века. Тем не менее, оно всё было давно, а мы с вами живём сейчас, и рассказывать тоже хочется о чём-то современном, даже если оно пускает корни на многие сотни лет в прошлое.
Браслет Петра Великого, он же Перстень Императора, Арабский Перстень, просто Кольцо, и так далее. Как раз тот случай, когда головоломка пришла из древности, но доподлинно история происхождения неизвестна.
Мне нравится версия про арабского правителя. В этой истории, когда нужно ему было в дорогу дальнюю да с войском надолго выдвинуться, очень уж он не хотел, чтобы супруга его любимая изменить ему вздумала (привет, волна постов про измену =) ). Так что выискал он кузнеца самого знатного, чтобы тот такое кольцо придумал, которое если снимешь, на части разберётся, да так, чтоб собрать его было максимально сложно. Мастер свою работу сделал, перстень был готов точно в срок. Здесь маленькое отступление: по обычаям того времени женщина не могла быть в, к-хм. контакте с мужчиной, если на ней было хоть что-то. Ни одежды, ни, конечно же, украшений, иначе постигнет кара свыше. На то и был расчёт мудрого правителя.
Когда наш благородный герой вернулся с полей сражений в родную отчизну, на дражайшей возлюбленной перстня не было, и не было его и где-либо ещё. В пылу гнева правитель велел немедленно казнить супругу, ибо нет ничего хуже предательства самого дорогого тебе человека. Дело было сделано, что уж тут поделать, никто и слова сказать не успел. Но позже придворные слуги нашли перстень в бассейне. Оказалось, что жена в один из дней решила поплавать, перстень в воде с неё благополучно слетел, да так на дне лежать и остался. После этого головы лишился ещё и кузнец. За то, что с размером не угадал.
Сейчас, спустя столько веков, про перстень не забыли. Собственно, он бывает в виде браслета, кольца, в промежуточных размерах, бывает из четырёх, из шести, восьми колец. Не путать с изделиями из трёх, пяти и семи частей, там узор уже совсем другой.
По личному опыту скажу, что головоломка эта действительно сложная. На моей памяти быстро и без подсказок её собрал только один человек. Все же остальные либо очень долго думали, или сдавались, или просили помощи. Да и сам я далеко не сразу победил этот браслет. Оговорюсь, что решения к головоломкам я давать не буду, ведь гораздо интересней найти его самому и получить от этого удовольствие. Ну и в заключении вот вам несколько разных версий, и у каждой своё, безусловно, красивое, решение. Продолжение следует!
Фото мои, тег моё, всё моё, но я поделюсь) чукча писатель, чукча старался
Вот такое у меня. Тоже разбирается на 4 кольца.
Где купить? Я вживую только один раз видела. Друг из Сингапура привёз ещё в 90е
История жемчуга: одно из величайших чудес природы (ч.1)
Жемчуг преподносился как дары китайской королевской семье еще в 2 300 году до нашей эры, а в Древнем Риме жемчужные украшения считались высшим символом статуса. Сферические драгоценные камни были настолько ценными, что в I веке до нашей эры Юлий Цезарь издал закон, ограничивающий ношение жемчуга только правящим классам.
Обилие естественных устриц в Персидском заливе означало, что жемчуг также имел большое значение в арабских культурах, где легенда гласила, что жемчуг образовывался из капель росы, которые были проглочены устрицами, когда они падали в море. До появления культивированного жемчуга Персидский залив был центром торговли жемчугом и был источником богатства в регионе задолго до открытия нефти.
С такой долгой и древней историей неудивительно, что со временем жемчужина стала окутана мифами и легендами. В древнем Китае украшения из жемчуга, как говорили, символизировали чистоту владельца, в то время как в средние века рыцари часто носили жемчуг на поле битвы, полагая, что драгоценные камни сохранят их в безопасности. Согласно легенде, Клеопатра раздавила жемчужину в бокале вина, чтобы доказать Марку Антонию, что она может устроить самый дорогой обед в истории.
Жемчуг был важным предметом торговли еще со времен Римской империи, а открытие жемчуга в Центральной и Южной Америке в XV и XVI веках привело к так называемому жемчужному веку. С ростом спроса на жемчуг в Западной Европе, где знатные и королевские особы носили изысканные жемчужные ожерелья, серьги, браслеты и броши, к XIXвеку спрос на жемчужные украшения стал настолько высоким, что запасы устриц начали сокращаться.
До начала 20-го века единственным способом сбора жемчуга были водолазы, которые рисковали своей жизнью на глубине до 100 футов (30,48 метров), чтобы достать жемчужные устрицы. Это было опасное занятие, которое давало мало шансов на успех, так как тонна устриц могла принести только три-четыре качественные жемчужины. Пресноводных моллюсков, обитающих в неглубоких реках и ручьях, собирать было легче, но эти жемчужные пласты часто предназначались для сбора королевскими особами.
Сегодня натуральный жемчуг относится к числу редчайших драгоценных камней, и его запасы почти полностью исчерпаны, поэтому он встречается крайне редко, только у берегов Бахрейна и Австралии. Дефицит натурального жемчуга отражается в ценах, за которые он продается на аукционах: старинные жемчужные ожерелья и серьги стоят рекордные суммы. В прошлом году пара серег из натурального жемчуга (фото внизу), принадлежавших когда-то императрице Евгении Французской, установила мировой рекорд, будучи проданной за 3,3 миллиона долларов США на аукционе Doyle в Нью-Йорке.
Серьги с натуральными серыми жемчужинами и бриллиантами.
Ожесточенные торги разгорелись и за ожерелья из натурального жемчуга, причем выигрышные ставки достигали нескольких миллионов долларов. В качестве примера можно привести знаменитую жемчужину Элизабет Тейлор «La Peregrina»* XVI века, которая была продана за 11,8 миллиона долларов США. В отличие от небьющегося алмаза, образование натурального жемчуга зависит от чистоты морей и стабильной температуры, которые были нарушены в результате загрязнения и глобального потепления. Почти все украшения из жемчуга, представленные сегодня на рынке, сделаны с использованием жемчуга, который был выращен на фермах.
* Подробно про жемчужину La Peregrina читайте в статье нашего канала: «La Peregrina: жемчужина за 12 миллионов долларов»
Кокичи Микимото, сын японского производителя лапши, создал первый в мире культивированный жемчуг в 1893 году, вручную введя в устрицу раздражающее вещество, чтобы стимулировать ее к образованию жемчужины. Появление культивированного жемчуга в начале 1900-х годов перевернуло всю жемчужную индустрию и привело к резкому падению стоимости натурального жемчуга. К 1935 году в Японии насчитывалось 350 жемчужных ферм, которые производили 10 миллионов искусственных жемчужин в год, хотя Микимото приходилось постоянно защищаться от обвинений в том, что его жемчуг не «настоящий». Научные данные говорили об обратном: культивированный жемчуг обладал точно такими же свойствами, как и жемчуг, образовавшийся в морских глубинах, с той лишь разницей, что ему помогали запустить естественный процесс.
Акойский жемчуг Микимото и сегодня используется ювелирным домом, носящим его имя, и славится своим великолепным блеском и насыщенными цветами, которые варьируются от белого, кремового и розового до серебристо-розового.
Жемчуг можно найти, или вырастить, в пресной или морской воде, и существует несколько различных типов жемчуга в зависимости от того, от какого моллюска он произошел. Культивированный пресноводный жемчуг производится в основном в Китае, и из-за его изобилия он более доступен по цене, чем его соленоводный собрат.
Соленоводный жемчуг включает Акойю, а также Таитянский жемчуг, который происходит с Таити и других островов Французской Полинезии. Жемчуг Южного моря добывается в Австралии, Индонезии и на Филиппинах. Последний является самым крупным из всех видов жемчуга и бывает белого, кремового или золотистого оттенка, а его размеры варьируются от 9 до 20 мм. Таитянский жемчуг также известен как черный жемчуг, хотя его цветовая гамма также включает серый, синий, зеленый и фиолетовый цвета.
Серьги Jordan Alexander с плавающей таитянской жемчужиной и желтым золотом.
Цветной жемчуг был популярен среди мужчин и женщин еще в XVII веке, а в последние годы эти темные морские жемчужины переживают возрождение, и новое поколение потребителей, следящих за модой, предпочитает украшения с цветным жемчугом как более современную альтернативу традиционному белому жемчужному ожерелью.
10 доказательств того что европейцы подменили Петра I
Петр I был самозванцем, укравшим и посадившим в тюрьму настоящего русского царя. Именно к такому выводу пришли исследователи биографии правителя.
1. Возвращение Меньшикова
В 1697-1698 годах Петр возглавил дипломатическую миссию под названием Великое посольство, отправившуюся из России в Западную Европу. Вместе с ним в ней участвовали 20 дворян и 35 простолюдинов, из которых лишь Александр Меньшиков остался жив. Всех остальных убили при невыясненных обстоятельствах, о которых Петр I отказывался говорить с приближенным и представителями духовенства до конца дней. Все эти люди хорошо знали царя в лицо и могли подтвердить, что вместо него в Россию вернулся другой человек.
2. Чудесное преображение во время поездки
Умерших сторонников царя действительно трудно было бы убедить, что самозванец и их прежний правитель – одно лицо. В доказательство версии о подмене можно сравнить два портрета, сделанные до отъезда Петра I и сразу после его возвращения на родину. Покидал страну он мужчиной, выглядевшим на 25-26 лет, с бородавкой под левым глазом и круглым лицом. Петр I был ростом выше среднего и достаточно плотной комплекции.
В поездке с ним случилось странное превращение: его рост «вытянулся» до 2 метров 4 сантиметров, он резко похудел и «поменял» форму лица. Мужчине на портрете, отсутствовавшему дома всего год, минимум 40 лет на вид. После его приезда многие иностранцы стали открыто говорить:
3. Отказ от семьи и война с сестрой
Конечно же, тому, кто подменил Петра I, мешали его родственники, способные узнать самозванца при первой же встрече. Сестра царя, Софья Алексеевна, имела опыт управления страной и сразу поняла, что Европа прислала замену ее брату, чтобы обладать влиянием на такую большую страну. Софья возглавила стрелецкий бунт, поскольку в рядах стрельцов было много ее единомышленников, успевших пообщаться с подмененным царем и лично убедиться в том, что он не похож на Петра I. Бунт подавили, княжну Софью отправили в монастырь, а каждому человеку, решившему открыто рассказывать о лже-царе, назначали физическое наказание и арест.
Не менее жестоко поступил новый Петр с женой того, за кого он себя выдавал. Евдокия Лопухина была едва ли не единственным человеком, которому царь доверял, как себе. Во время Великого посольства он практически ежедневно переписывался с ней, но потом общение прекратилось. Вместо любящего мужа Евдокия увидела жестокого самозванца, который сразу после приезда отправил ее в монастырь и не удостоил ответом ни одну из ее многочисленных просьб раскрыть причины такого поступка. Петр I не стал слушать даже духовенство, которое ранее имело на него сильное влияние и было против заточения Евдокии.
4. Плохая память на лица
Сестра Софья и стрельцы – не единственные, кого не узнал вернувшийся домой царь. Он не мог вспомнить лица других родственников и учителей, постоянно путался в именах и не помнил ни одной детали из «прошлой жизни». Его сподвижники Лефорт и Гордон, а затем еще несколько влиятельных персон, настырно добивавшихся общения с царем, были убиты при странных обстоятельствах сразу после приезда. Любопытен и тот факт, что царь «забыл» после приезда о месте нахождения библиотеки Ивана Грозного, хотя координаты ее расположения передавались строго от царя к царю.
5. Узник в железной маске
Сразу после отъезда Петра I из Европы в тюрьме Бастилии появляется узник, настоящее имя которого было известно только королю Людовику XIV. Надсмотрщики называли его Michael, что является отсылкой к русскому имени Петра Михайлова, которым представлялся царь в поездках, когда хотел остаться неузнанным. «Железной маской» его называли в народе, хотя маска, которую он был обречен носить до самой своей смерти, была бархатной. Вольтер писал, что он знает о том, кем является узник, но «как настоящий француз», он должен молчать. Внешность и комплекция узника идеально подпадали под внешность Петра I до отъезда в Европу. Вот, что можно найти в записях начальника тюрьмы о таинственном узнике:
«Он был высокого роста, держался с достоинством, с ним было приказано обращаться, как с человеком знатного происхождения.»
И это все. Он умер в 1703 году, после уничтожения тела комната была тщательно обыскана, а все следы его жизни уничтожены.
6. Резкая смена стиля одежды
С детства царь любил старорусскую одежду. Традиционные русские кафтаны он носил даже в самые жаркие дни, гордясь своим происхождением и всячески подчеркивая его. В Россию из Европы вернулся латинянин, запретивший шить для себя русскую одежду и ни разу более не надевший традиционные царские одеяния, несмотря на уговоры бояр и духовников. До самой смерти лже-Петр носил исключительно европейскую одежду.
7. Ненависть ко всему русскому
Неожиданно Петр I возненавидел не только русский стиль одежды, но и все, что было связано с родиной. Он стал плохо говорить и понимать по-русски, чем вызывал недоумение бояр на советах и светских приемах. Царь утверждал, что за год жизни в Европе забыл, как писать по-русски, решил отказаться от соблюдения постов вопреки прежней набожности и не мог ничего вспомнить о всех науках, которым учили его как представителя российской высшей знати. Зато он приобрел навыки простого мастерового, считавшиеся даже оскорбительными для царских особ.
8. Странная болезнь
Царский лекарь не мог поверить своим глазам, когда после возвращения из долгой поездки правителя стали мучить регулярные приступы хронической тропической лихорадки. Ею можно было заразиться, путешествуя по южным морям, которые Петр I никогда и не видел. Великое посольство путешествовало северным морским путем, поэтому возможность заражения была исключена.
9. Новая система боя
Если раньше царь строил планы о пеших завоеваниях и конных сражениях, то Европа изменила его подход к самому процессу ведения войны. Никогда не видевший морских сражений Петр продемонстрировал отличный опыт абордажных битв на воде, удививший всю военную знать. Его навыки боя, по письменным сведениям, имели особенности, приобрести которые можно сражаясь на кораблях на протяжении многих лет. Для прежнего Петра I это было физически невозможно: его детство и юность прошли на земле, не имевшей выхода к морям.
Царевич Алексей Петрович, старший сын Петра и Евдокии Лопухиной, перестал быть интересен лже-правителю, когда на свет появился его собственный сын. Новый Петр I стал вынуждать Алексея принять постриг, выказывая недовольство одним фактом его нахождения при дворе – сына, в котором раньше он души не чаял. Алексей Петрович бежал в Польшу, из которой планировал отправиться в Бастилию (очевидно, чтобы вызволить оттуда настоящего отца) по неким личным делам. Сторонники лже-Петра перехватили его по дороге и пообещали, что по возвращению он займет престол при их поддержке. После приезда в Россию царевич был допрошен Петром I и убит.
ТС просто забыл добавить тэг «юмор»
Самое забавное, что слухи о подмене царя распространялись среди народа практически с самого начала, практически после каждой коронации каждого царя.
Я сейчас даже не помню, про кого из Романовых не было таких же сплетен среди черни.
На Руси это норма, традiцыя и народный обычай.
Ну давайте начнем. Во-первых, «Стрелецкий бунт» произошел еще за 15 лет до поездки петра в Европу. Во-вторых, звали узника в железной маске «Marchioly», а не «Michael». В-третьих, Вольтер никогда не писал, что знает, кто под маской скрывается, он лишь предполагал, что маска железная, а не бархатная. Я думаю, что уже после того, что я перечислил, нет никакого смылса верить в бред душевнобольного автора..
Царь то не настоящий!
Источник указывать не обязательно.
А кто подменил то? Шведы небось? Чтобы он им свежей пиздятинки под Полтавой свесил.
Блин, а ведь кто-то верит в подобную бурду.
Похоже тебя самого подменили ещё в родильном доме.
Какой то лютый бред. Автор не занимайся хуйней, Пётр 1 сделал для России столько, сколько не сделали все остальные цари и императоры России вместе взятые.
Вольтер считал,что под маской скрывался старший брат Людовика XIV.
Судя по пруфам нас пытаются наебать
Да лишь бы путена европередасты не подменили на своего. Иначе страна погрязнет в кружевных труселях и гомолесбосятине
Об одном средневековом враче с купленным дипломом
Автор: Ксения Чепикова.
Фальшивые дипломы, купленные диссертации – сегодня иногда звучат скандальные новости с разоблачениями какого-нибудь американского спортсмена, итальянского политика, южно-корейского искусствоведа, российского чиновника или даже немецкого министра. А как с этим обстояли дела в далеком прошлом?
Подделывать и покупать академические степени начали, вероятно, со времен появления первых университетов. Соображения престижа, лучшие карьерные шансы, хороший заработок, возможности социального взлета – мотивация у владельцев фальшивых документов могла быть самой разной. Впрочем, сами университеты не отставали: так, между 1226 и 1234 годами руководство Болонского университета в погоне за престижем сфабриковало свидетельство об учреждении своего учебного заведения еще императором Феодосием II в 423 году! Но сегодня расскажу о другом случае.
Круговая карта Вены (Мельдеманн, 1530 год)
В поисках этих самых актов в университетских архивах нашли Promotionsurkunde (свидетельство о присвоении докторской степени) Александру из Шотландии, якобы выданное Римским университетом в 1486 году после обучения медицине у профессора Коронатуса де Планки и успешного экзамена. На оборотной стороне этого документа оказалась еще одна интересная пометка: данное свидетельство, предоставленное указанным Александром, является фальшивым.
А произошло вот что. В сентябре 1498 года ректору поступило прошение от городского совета Вены о проверке квалификации недавно появившегося в городе доктора Александра из Шотландии. Он навлек на себя подозрения властей тем, что бОльшая часть многочисленных пациентов, привлеченных громким титулом «врача из университета» и докторской степенью, его лечения, к сожалению, не пережила.
Обращение к университетскому руководству в данном случае соответствовало правовым нормам времени: университет был самостоятельным субъектом права, осуществлявшим над своими членами законодательную, исполнительную и судебную власть. С собственным судом и собственной тюрьмой. В архивах медицинского факультета сохранилась довольно подробная информация о проведенном расследовании.
Архив университета Вены
13 сентября совет факультета пригласил доктора Александра для беседы. Проверка выписанных им рецептов показала необразованность и некомпетентность – он даже названия ингредиентов не мог правильно написать: «camemila» вместо «camomilla» (ромашка), «colockquinta» вместо «coloquinda» (колоцинт). Не говоря уже о составе рекомендованных им «лекарств».
На требование ректора показать документ, удостоверяющий квалификацию, Александр пустился в путаные объяснения, что его докторская грамота по каким-то причинам находится сейчас не в Вене, и что ему нужно хотя бы 10 дней, чтобы ее доставили в город. В течение этого срока он несколько раз пытался замять дело, сочиняя различные отговорки. Наконец, 22 сентября он принес требуемое декану. Тому показалось странным, что Александр, передавая ему грамоту, вдруг начал неудержимо краснеть. Присмотревшись хорошенько, он понял, что свидетельство фальшивое. Под язвительные смешки факультетского совета оставалось лишь резюмировать: «Что тут долго говорить? Какой врач, такой и документ».
Современные исследователи установили, что в 1480-х годах в Римском университете действительно имелся профессор Коронатус де Планка, но не на медицинском факультете – он преподавал римское право. Что касается других указанных в грамоте преподавателей, у которых якобы обучался Александр, то историки выяснили, что в Риме таких не было.
Печать медицинского факультета Венского университета с 1408 года
В материалах дела не сообщается, где Александр из Шотландии учился медицине – а ведь что-то он все-таки знал и умел, пусть даже на примитивном уровне – и как смог выдавать себя за врача, не вызывая подозрения у пациентов. Остается загадкой, что привело его из Шотландии в Вену, и куда он подевался после того несчастливого для него летнего семестра 1498 года. Но, несомненно, он был не единственным, кто колесил по Европе с поддельной академической степенью.
А ещё вы можете поддержать Кота рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Издавал ли Пётр I указ о том, что подчинённый перед начальством должен «иметь вид лихой и придурковатый»?
В интернете широко распространён текст указа, в котором российский император якобы объясняет, как подчинённый должен вести себя при встрече с начальством. Мы проверили, издавал ли Пётр I такой указ на самом деле.
(Спойлер для ЛЛ: мне самому немного жаль, уж больно история забавная, но это фейк)
Контекст. Согласно многочисленным публикациям в интернете (в том числе — на Пикабу), Пётр I издал указ следующего содержания: «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Это предписание якобы за авторством первого российского императора используют не только в подписях к забавным фотографиям животных, но и в советах по субординации и корпоративной психологии. Более того, текст этого указа всерьёз разбирали авторы «Комсомольской правды», РИА «Новости», радио «Вести.FM» и портала «Научная Россия».
За своё многолетнее правление Пётр I издал множество указов. Сейчас эти тексты доступны на сайте Президентской библиотеки им. Ельцина. Найти там повеление о «лихом и придурковатом виде» нам не удалось. К аналогичным результатам привёл и поиск по Полному собранию законов Российской империи, которое представлено на сайте Российской национальной библиотеки. В интернете указ о подчинённых обычно датируется либо 9 декабря 1708 года, либо 9 декабря 1709 года. В первом случае мы обнаружили указ о наборе рекрутов «в подмосковных городах и уездах», где нет ничего про «лихой и придурковатый вид», во втором — вообще ни одного документа.
Не знают о существовании такого указа и профессиональные историки. Старший научный сотрудник Государственного исторического музея Геннадий Марштупа говорил, что ему «в источниках не попадался текст с такими словами». Директор Центра истории России нового времени НИУ ВШЭ Игорь Федюкин считает, что подобный указ — это «фейк, причём запущенный, кажется, уже в эпоху интернета». По мнению историка, содержание текста противоречит позиции императора, который, наоборот, считал, что «смущать» собственное руководство и рассказывать о его ошибках государю необходимо. Поддерживает коллег и историк Глеб Казаков, который подчёркивает, что текст «уж больно по своему содержанию и стилю похож на анекдоты, которые и про Петра сочинялись, и про других монархов».
Сомнения в подлинности указа вызывают и использованные в тексте речевые обороты. Национальный корпус русского языка позволяет проверить, как часто и в какие годы применялись те или иные слова и выражения. Например, первое использование слова «придурковатый» зафиксировано в русскоязычном тексте только в конце XIX века — крайне маловероятно, что слово, якобы известное в начале XVIII века, больше, чем на полтора столетия, выпало из оборота. Более того, слово «начальство» на рубеже XVIII–XIX веков зачастую использовалось в значении, отличном от современного: оно означало не группу руководителей, а скорее обязанность руководить чем-либо или кем-либо. Например, были распространены конструкции вроде «принять начальство над» в значении «начать руководить чем-либо».
Самые ранние упоминания этого указа, которые нам удалось найти, относятся к рубежу XX и XXI веков. Украинский писатель Андрей Дурунда в 1999 году издал роман «Слёзы святой Марии», где якобы повеление Петра I стало одним из эпиграфов.
На этот указ ссылаются и другие украинские авторы того времени, например сатирик Евгений Дудар. В детективном романе Татьяны Степановой «Зеркало для невидимки» 2000 года есть такой фрагмент:
«На стене над столом висел красочный плакат с изображением Судьи Дредда во всём его космическом великолепии. Ниже красовался плакат поменьше, где чёрной тушью была написана следующая рекомендация: «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый. Чтобы разумением своим не смущать начальства». И подпись: Пётр I, царский указ за номером…»
Наконец, в «Записях и выписках» филолога Михаила Гаспарова, опубликованных в 2001 году, говорится, что «выписку» с аналогичным текстом он видел на стенке в здании Российского фонда фундаментальных исследований (существует с 1992 года).
Вполне вероятно, что этот текст родился среди историков конца XX века в виде шутки, но в какой-то момент стал известен широкой аудитории, которая приняла его за настоящий указ, изданный императором.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день публикуем не больше двух постов.
Новый выпуск аудиоверсии проверок уже на сайте Коммерсантъ.