Что было раньше озон или вайлдберриз
Битва интернет-магазинов: Ozon против Wildberries
По данным radar.yandex.ru, самые популярные российские интернет-магазины — Wildberries.ru и Ozon.ru. В апреле 2019 года их посетили больше 30 миллионов человек. Мы сравнили их цены, стоимость доставки и сроки возврата товаров на этих площадках.
Wildberries позиционируется как магазин модной одежды, обуви и косметики. Несмотря на это, там можно купить даже корм для кошек и собак. Ozon выглядит как классический интернет-магазин, в котором продаётся всё: от телефонов и книг до ботинок и газировки. Оба называют себя «крупнейшими интернет-магазинами». Где выгоднее закупаться?
Мы нашли 10 случайных товаров, которые продаются в двух магазинах, и сравнили их цены. В 7 случаях из 10 стоимость товаров оказалась ниже у Wildberries. У Ozon дешевле было купить фитнес-браслет, кофейный напиток и памперсы.
Доставка
Доставка в Wildberries бесплатная. Товары могут привезти в удобное место или в пункт самовывоза. В Москве и Подмосковье заказанное привезут на следующий день. В отдалённые населённые пункты доставка может занимать от 10 дней.
Ozon бесплатно доставляет товары стоимостью от 3500 ₽. Если товар стоит меньше, то бесплатно его доставят только до пункта выдачи или почтомата. Если доставка будет в пункты выдачи партнёров, то за неё в Москве и Подмосковье нужно заплатить 99 ₽, а за курьерскую — 249 ₽. В отдалённые регионы России доставка стоит от 524 до 999 ₽. Срок доставки указывается перед оформлением заказа.
Бесплатно при заказе от 3500 ₽. До 3500 ₽ — бесплатно в пункты выдачи и почтоматы, в точки партнёров — 99 ₽, курьерская доставка — 249 ₽
Время на возврат
Если в обычном магазине непонравившийся товар можно вернуть в течение 14 дней, то в интернет-магазинах этот срок больше. У Wildberries он составляет 21 день, а у Ozon — 60 дней. Речь идёт о неиспользованном товаре в оригинальной упаковке. Нельзя вернуть товары, которые запрещены к возврату по закону, например косметику, мебель и ювелирные украшения.
Как сэкономить?
У Ozon есть дополнительные скидки для подписчиков Ozon Premium. Например, квадрокоптер Wltoys Q333-C для обычных покупателей стоит 6400 ₽, а для подписчиков Ozon Premium — 5824 ₽. Сейчас подписку можно купить на один месяц по цене 1 ₽ (регулярная цена — 319 ₽). Год подписки Premium со скидкой стоит 1799 ₽ (обычно — 2999 ₽).
У Wildberries есть индивидуальные скидки, они зависят от суммы, которую вы потратили в магазине, и от процента выкупа за последние полгода. Такая скидка может составлять от 5% до 17%. Ещё иногда магазин присылает промокоды на почту.
Как сравнивали товары?
Товары для сравнения стоимости выбирались из разных категорий случайным образом — но так, чтобы они были представлены на обеих площадках. Цены актуальны на 6 мая 2019 года, они указаны с учётом актуальной на эту дату скидки и не учитывают дополнительные возможные скидки для постоянных клиентов. При выборе других товаров совокупная стоимость набора может оказаться ниже у другого магазина. При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал с указанными магазинами.
Как продавать товар через Вайлдберриз и Озон: реальный отзыв ИП
В предыдущем обзоре «Как начать продавать на Казань Экспресс: инструкция и реальный отзыв предпринимателя» опытом бизнеса на Казань Экспресс поделилась Екатерина. Наш постоянный покупатель. Сейчас опытом поделится Елена. Другой наш постоянный покупатель. Елена продает товары на Вайлдберриз и Озон. Вы узнаете, с какими сложностями можно столкнуться, при продаже товара на Вайлдберриз и Озон, какой товар продавать на Вайлдберриз и Озон, что выгодно продавать на Вайлдберриз и Озон, что продавать на Вайлдберриз и Озон новичку. У вас появится возможность завести свой Excel для расчета себестоимости товара. А также бесплатные видео инструкции и консультации от Елены.
Пошаговая инструкция как продавать на Вайлдберриз и Озон
Всем привет, меня зовут Лена. Мы переехали с семьей из города Красноярск в город Сочи летом 2020 года. Встал вопрос как зарабатывать в новом городе. Ведь во всех курортных городах все заточено на туризм. Меня всегда привлекала продажа товаров из Китая. Если заказывала товар с Алиэкпресс, то 2 штуки. Второй продавала с накруткой.
Еще в начале 2020 года, когда начиналась вся эта пандемийная ситуация в Мире, я начала прощупывать почву. Это было еще в Красноярске. Сделала инстаграм магазин. Использовала доски объявлений Авито и Юла. Начинала с китайских сладостей. Этот товар оказался сезонным. Затем тестировала товары для одностраничных сайтов. Лучше всего продавались кольцевые лампы. Их я хорошо продавала до переезда в Сочи. В Сочи оказался не такой хороший спрос на лампы, но хорошо шли фитнес резинки и смарт часы. Но доход с инстаграм и досок объявлений был невелик, а работать нужно было постоянно: каждый день постить объявления, делать новые фото, обходить блокировки сайтов. Доставка до покупателя отнимала время. А если интересовались люди из других городов, то отправлять предоплату боялись. И их можно понять в наш век. Плюс еще большая стоимость доставки.
Я решила превратить это уже в более масштабный размер, выйдя на маркетплейс, чтобы обеспечить доходом свою семью. Маркетплейс полностью решает проблему с доставкой до покупателя.
Шла на маркетплейсы летом 2020 года целенаправленно. Так как это новый поток, новая товарка и старые виды продаж (одностраничные сайты) уже не продают так, как продают маркетплейсы.
Плюсы от продажи товара на маркетплейсе:
Минусы от продажи товара на маркетплейсе:
В итоге я выбрала два самых крупных на мой взгляд маркетплейса: Вайлдберриз и Озон.
С выбором товара меня кидало из стороны в сторону. Лампы, которые у меня были в продаже, не подходили для маркетплейса. Так как их там было очень много, и они были до неприличия дешевые. В лучшем случае с лампы можно было бы получить 100 рублей.
Первым моим товаром для маркетплейса были фитнес резинки. Они также у меня хорошо продавались через Авито и Юлу. Поэтому я была уверенна, что они будут разлетаться и на маркетплейсе. Но не тут-то было. Что бы продать, пришлось снизить цену, и продать с маржой от силы 50-70 рублей.
Дальше пошли сумки и очки. Некоторые модели сумок из самой первой партии я продаю до сих пор, так как они понравилась людям. Очки сначала заказываю понемногу. Тестирую продажи. Далее уже понимаю, нравится людям или нет.
Сейчас мне уже удалось выйти на стабильный доход, которого мне вполне хватает на жизнь с семьей в Сочи. Мой доход увеличился раз в 5, а в сезон в 10 раз.
Для новичка советуют открыть однозначно ИП. Через ООО сложнее и дороже выводить деньги. Также можно быть и самозанятым, но там есть свои ограничения по обороту в год, перепродаже товара и сертификации товара. Выбирайте налогообложение УСН 6% если вы не можете подтвердить документально расходы и УСН 15% если можете подтветдить расходы (аренда, закуп товара). Отчетность я сдаю раз в год через онлайн-сервис налоговой.
Немного об упаковке на маркетплейсе. Упаковывать нужно как единицу товара, так и поставку в целом. Иногда товар из Китая приходит без индивидуальной упаковки, поэтому упаковку нужно приобретать отдельно. Это можно сделать на маркетплейсе. Или же упаковку можно забрендировать своим брендом. Это будет плюс перед конкурентами.
Закупала я товар напрямую из Китая через посредника TiBiMi.ru. Если выбирать между рынком в Москве и закуп из Китая, если вы действительно хотите заработать, то из Китая однозначно. Продавцы в Москве сами отгружают товар на маркетплейсы. Свои первые фитнес резинки я купила на оптовке в Москве. Потом они демпинговались на маркетплейсе по стоимости меньше, чем я их купила. А если бы купила в Китае, то это обошлось бы мне дешевле однозначно.
Рассчитываю себестоимость в обычном экселевском файле. Могу поделиться своим Excel с вами. Вбиваю все свои расходы в Excel и получаю себестоимость. И делаю я это всегда, так как курс юаня и цена доставки часто меняется, от этого и себестоимость меняется.
Процент комиссии маркетплейса Вайлдберриз просто так нельзя сказать. Для каждого товара он разный. А еще при участии в акциях, Вайлдберриз то понижает его, то повышает. Поэтому это все индивидуально, но можно брать примерно 15%.
Хранение на складе Вайлдберриз платное, если ваш товар хранится на их складе. Если работать со своего склада, то и за хранение платить не будете. Также на Озон. Если у вас классный и быстрораскупаемый товар, платить за хранение вы не будете.
Расходы на доставку до покупателя тоже ложатся на плечи продавца, это нужно закладывать в стоимость вашего товара. Возвраты от покупателей тоже за ваш счет. Примерно 30 рублей за единицу. Вообще на логистику туда и обратно стоит закладывать в среднем 100 рублей на единицу товара.
Для маркировки товара вам понадобится термопринтер этикеток. Купить его можно также на маркетплейсе. Я купила на Озон. Сейчас он стоит около 7000-8000 рублей. Я покупала за 5000 рублей. Также мне писали мои подписчики, что купили на Алиэксресс дешевле.
Необходимо маркировать каждую единицу товара по законодательству РФ и каждую коробку в поставке при отправке. Все по инструкции маркетплейса.
Что делать если склада нет в вашем городе? В моем случае так и есть. Я отправляю на ближайший склад транспортной компанией. Я работаю с Деловыми линиями. У них уже даже предусмотрены скидки для доставки до склада маркетплейса. За день они мне сообщают данные на водителя, а я ему заказываю пропуск через Личный кабинет. И еще есть вариант работать со своего склада. Например, в Сочи так можно делать при продаже на Озон. Я так сейчас и делаю, потому что не хватает мест на складах перед новым годом.
Можно выбрать 2 модели работы:
У Вайлдберриз тоже есть такая модель, но к сожалению для города Сочи еще недоступна.
Сейчас столкнулась со сложностями. С долгой приемкой товара на Вайлдберриз. Также есть сложность с нехваткой мест на складах и Вайлдберриз и Озон. Но это все придет в норму после Нового года.
Вывод и совет. Чтобы успешно работать по такой же схеме, что и я, нужно планировать доставки из Китая заранее. На доставку уходит около двух месяцев. Поэтому правильно запланировать доставку товара это очень важно, чтобы продажи не проседали.
Планы на будущее: попробовать поработать с Яндекс Маркет и Алиэкспресс.
С каких товаров начать на Вайлдберриз и Озон
Личные советы по выбору товара: с каким товаром заходить на Вайлдберриз:
Сравнивать Вайлдберриз и Озон можно бесконечно. Но последнее время на Вайлдберриз все хуже условия для продавцов: долгая приемка, потеря и порча товара, недостаточно мест на складе, принудительное участие в акциях, нет обратной связи от поддержки. Поэтому планирую больше сосредоточиться на Озон и попробовать продавать на Яндекс Маркете и Алиэкспресс. Поэтому новичкам я бы советовала начать с Озон, дабы не испортить впечатления о товарном бизнесе.
Сертификаты и отказные письма для OZON и Wildberries
Хочу добавить, что никаких курсов я не покупала. Я самодисциплинированный человек, все осваиваю сама. В своих первых видео на youtube говорила именно об этом, что вся информация есть в интернете, что нужно просто вдумчиво ее изучить. Но потом поняла, что не все люди такие как я и им реально нужна помощью. Поэтому сделала свое платное небольшое руководство по выходу на маркетплейс. Но также на своем канале рассказываю много другой полезной и бесплатной информации.
Что лучше озон или вайлдберриз? Где лучше покупать?
В настоящее время очень важно определиться с выбором интернет-магазина, где вы собираетесь совершать покупки. В некоторых случаях вы сэкономите не только деньги, но и свое время на время на доставке, а также нервы из-за качества товара.
Сейчас вырвались на первые места Озон и Вайлдберриз. Эти конкуренты стали главными сервисами для покупки. Поэтому в этой статье мы рассмотрим, что лучше озон или вайлдберриз
Что такое озон и вайлдберриз
Что лучше озон или вайлдберриз
Чем поможет Киллер-антиплагиат ру
Итог: Что лучше озон или вайлдберриз
Что такое озон и вайлдберриз
Озон и Вайлдберриз – это два интернет-магазина, которые стали очень популярны в последнее время. Вайлдберриз позиционирует себя как магазин одежды, аксессуаров и обуви, тем не менее в его списках можно найти что угодно. Озон – это классический представитель маркетплейса, где можно найти все и заказать, если товар находится на складе.
Что такое маркетплейс? Это сервис, который является только площадкой для продажи товаров разных производителей. То есть озон и вайлдберриз сами не производят товар и не закупают его у поставщиков. Они только предоставляют место в сервисе, чтобы покупатели увидели этот товар и захотели его купить. Поэтому очень часто один и тот же товар можно увидеть в обоих интернет-магазинах, но по разной цене.
Это один из критериев, который поможет нам определить, что лучше озон или вайлдберриз.
Что лучше озон или вайлдберриз
Чтобы решить точно, что лучше озон или вайлдберриз, одной цены будет мало. Мы рассмотрим разные критерии, которые важны для покупателя. Так как я тоже часто делаю покупки на этих сервисах, добавлю свои личные комментарии и отзывы по каждому фактору.
Внешний вид
Внешний вид сервиса играет большую роль. Очень важно, чтобы цветовая палитра и расположение кнопок и заголовков нравилась покупателям.
Интерфейс у озона и вайлдберриз примерно одинаковый, только расцветка у Озон приятнее – бело-голубой. У Вайлдберриз перелив от сиреневого цвета к фиолетовому.
Мне, как и большинству людей, нравятся оттенки синего цвета, поэтому здесь я на стороне Озона. Кому нравится сиреневый, может выбрать Вайлдберриз.
Удобство
Удобство интернет магазинов всегда относительно. Кому-то нравится вообще ходить за покупками самостоятельно.
Каталог вещей у Озон и Вайлдберриз расположен одинаково в левом верхнем углу. Все понятно и доступно написано, однако, по мне, Вайлдберриз сделали более скомпонованную и понятную панель категорий, тогда как Озон растянули категории по всему экрану, что не очень удобно.
А вот фильтры поиска Озон, однозначно, выигрывают. Мне порой очень сильно не хватает десятка параметров, чтобы отобрать ту самую вещь, которая мне нужна. Поэтому в этом разделе ничья.
Цены и магазины
Нельзя выбрать что лучше озон или вайлдберриз в плане предложений. Оба маркетплейса представляют огромный выбор вещей по широкому каталогу. Однако периодически приходится искать вещь на вайлдберриз, которой нет в озоне, и наоборот.
Если же товар попадает на двоих сервисах, то необходимо выбрать товар по цене. Давайте рассмотрим несколько примеров. Цену указываем и по акции, и без нее.
EGOISTE / Кофе зерновой
R.O.C.S. Зубная паста «Сенсационное отбеливание»
Xiaomi Mi 10T Pro 8/ 256 Гб
45 980 /49 980 рублей
Лев Толстой, Детство. Отрочество. Юность
Доставку осуществляют бесплатно на двух сервисах, если стоимость заказа превышает
Кстати, в озон вы не сможете заказать доставку товара на сумму меньше 1000 рублей. Придется выбирать пункт выдачи заказов.
Поэтому определить по цене, что лучше озон или вайлдберриз, сейчас сложно. Хотя еще год назад можно было однозначно сказать, что вайлдберриз намного дешевле озон, да еще плюс была бесплатная доставка на любую сумму.
Пункты выдачи
Пункты выдачи у Озон и Вайлдберриз сейчас можно найти в любом городе. В городах-миллиониках они буквально находятся на каждом шагу. Однако в городах с численностью жителей в несколько сотен и десятков тысяч можно найти меньше пяти, а то и не одного. К счастью, доставка может осуществляться и через Почту России.
По внешнему виду пунктов выдачи опять же лидирует Озон. Во всех помещениях (они довольно большого масштаба) имеются 2 примерочные кабинки, стол получения заказов, отдельный стол для самостоятельной упаковки и зеркало вне раздевалки. Места всегда хватает, и люди в очереди стоят на расстоянии 1.5 и 2 шага.
В пунктах Вайлдберриз обычно мало места. Имеется одна примерочная. Но и этого вполне хватает, потому что большой очереди никогда не скапливается.
Быстрая доставка
И тут же догоняет по срокам доставки. Чаще всего срок доставки Вайлдберриз даже меньше, чем показывает система при заказе. Я почти всегда получаю доставку ранее назначенного дня на 2-3 дня.
В озон тоже бывает прибытие доставки ранее назначенного дня, но очень редко и только на 1 день раньше. Конечно, настроенная логистика и точность в расчетах – это очень важно, но покупателю всегда приятно получить что-либо раньше назначенного срока. Тогда ожидание как будто вознаграждается.
Поэтому вайлдберриз и озон заняли опять одну ступень. Таким образом, мы рассмотрели все пункты для сравнения магазинов. Пора настала подводить итоги, что лучше озон и вайлдберриз.
Чем поможет Киллер-антиплагиат ру
Но прежде обратите внимание на наш сервис. Он разработан для помощи студентам и копирайтерам. Если вы являетесь автором, то вам обязательно нужно делать оригинальный контент и писать уникальные тексты.
Обязательно добавьте наш сервис в закладки браузера, возможно, он вам скоро пригодится.
Итог: Что лучше озон или вайлдберриз
Итак, давайте подведем итог, что лучше озон или вайлдберриз.
С одной стороны, Озон лучше тем, что в нем удобно искать товар по параметрам, он осуществляет бесплатную доставку от суммы 2500 тысяч.
С другой стороны, Вайлдберриз может доставить товары на дом, даже если их общая стоимость не превышает 1000 рублей. И у Вайлдберриз ожидание заказа почти всегда вознаграждается доставкой раньше назначенного срок.
Во многом эти интернет-магазины похожи, но есть у низ и различия. Например, в одном маркетплейсе может не быть нужного товара, либо в одном из них товар будет идти по акции и сниженной цене.
Поэтому мы рекомендуем всегда проверять наличие и цену товара в обоих интернет-магазинах. Так вы сможете сэкономить время, деньги и нервы.
Ozon и Wildberries обошли Mail.ru в списке самых дорогих компаний Рунета
«Яндекс» в пятый раз возглавил ежегодный рейтинг 20 самых дорогих компаний русскоязычного сегмента интернета, который составляет Forbes.
В начале февраля 2020 года «Яндекс» ожидал, что по итогам года выручка компании вырастет на 22–26% год к году. Однако в конце апреля компания отозвала свой прогноз из-за пандемии коронавируса. В компании поясняли, что пока не могут оценить, как влияние коронавируса отразится на финансовых показателях, поскольку длительность пандемии сложно оценить. В 2020 году выручка компании выросла на 24%.
В первую десятку также вошли разработчик программного обеспечения «1С» ($2,28 млрд), маркетплейс Lamoda ($2,27 млрд), сервис для поиска работы HeadHunter ($1,6 млрд), сервис доставки еды Delivery Club ($1,52 млрд) и маркетплейс «AliExpress Россия» ($1,1 млрд).
Как пишет Forbes, в этом году в рейтинг попали те компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. По этому принципу в рейтинг вошли маркетплейсы и разработчики софта, уточняет издание. При этом в список не вошли компании, которые формируют более половины выручки за пределами России или у которых аудитория менее чем на 50% состоит из российских пользователей. Из-за этого в рейтинг не вошли такие компании, как Playrix, Telegram или JetBrains.
Миллиардер Рыбаков заявил что Вайлберрис с Озоном разрушают малый бизнес: разбираюсь почему и что теперь делать
Штудируя мануалы по онлайн-коммерции, убеждаюсь, что 99,9 % из них безнадёжно устарело. Сделал это, открыл сайт, дал рекламу туда и вуаля — коси лаве. А вот фигушки.
Крупные маркетплейсы безбожно отъедают трафик, заманивая толпы начинающих комерсов на свои площадки и плодя демпинг. В буржунетах давно встречал жалобы, что Amazon «пожирает» малый бизнес. А что насчёт наши отечественных «амазонов»? На ситуацию обратил внимание даже Рыбаков, заявив что марткетплейсы погубят малый бизнес.
Про Озон и ВБ — насколько они разрослись за последние 10 лет
Сравню парочку наших крупнейших площадок — Озон и Wildberries. Если верить последним рейтингам, обе сейчас в лидерах Российского ритейла.
Озон не имеет собственных складских площадей. Площадка только арендует их. Общая площадь складов Ozon, учитывая 200 тыс. кв. м., которые были в распоряжении компании к 2019 году, а также ещё 268, которые компания арендовала в разных городах на протяжении 2020 — 468 тыс.
Wildberries тоже арендует арендные площади, а также при потребности может подстраивать небольшие локальные склады, чтобы распределить нагрузку.
К середине 2020 Wildberries насчитывает 13 складов общей площадью около 450 тыс. кв. м, не считая небольших распределительных и сортировочных центров.
А теперь попробуем проследить динамику роста. Так как Wildberries — частная компания, а Озон лишь недавно стал публичным, стабильной статистики у них нет. Посмотрим за последний период.
Озон — торговые обороты:
По Wildberries цельной статистики не нашёл, поэтому собрал свой график из данных по торговому обороту за последние годы:
«Русский Алиэкспресс» растёт впечатляющими темпами. При этом в отличие от Ozon, компания не стремится к публичности.
Как работают крупные корпорации
Собственно, все технологии были успешно обкатаны Amazonʼом на американском рынке — наши комерсы только успешно адаптируют рабочие схемы.
Вот, например, как действует Амазон.
Первый шаг — завлечь на площадку продавцов. Маркетплейс не создаёт новые товарные ниши. Это делают за него трудолюбивые коммерсанты. Амазон только собирает статистику и мониторит рыночные тренды. Если что-то выстреливает особенно круто, начинается шаг второй.
Второй шаг — увеличение собственной маржи. Площадка начинает задирать ценник. Продавцы, готовые платить — продолжают работать. Остальные вылетают.
Третий шаг — отжатие бизнеса. Если маркетплейс видит стабильно растущий спрос, он сам начинает его удовлетворять. Сам заключает контракты с поставщиками, запускает перепродажу или производство через одну из «дочек» и продвигает в топ. Конкуренты — пессимизируются.
Маркетплейс также может поглощать уже сформировавшиеся и самостоятельные компании. Тактика «закидать деньгами» почти всегда срабатывает. На диаграмме поглощений Amazon это отлично видно.
Никто не может устоять, когда ему в лицо тычут миллиардами — от социальных сетей и стриминговых платформ до онлайн-газет и печатных изданий.
Советы от миллиардера Рыбакову малому бизнесу, чтобы не погибнуть в конкуренции с ВБ и Озоном
Известный российский предприниматель Игорь Рыбаков (№70 в топ 200 богатейших людей России) тоже сделал разбор полётов на эту тему. Констатировал, что сравнительно с 90-ми и нулевыми аутов для малого бизнеса осталось вообще кот наплакал.
В 90-х можно было пригнать из Китая баул с сапогами, встать возле рынка и быстро поднять денег. В нулевых можно было купить баул пуховиков, сделать на коленке сайт-одностраничник и быстро поднять денег. Сегодня не получится, ни так, ни так.
Вот кстати то самое видео про разрушение малого бизнеса Озоном с Вайлдберрис. Что же делать? Игорь Рыбаков считает, что централизация рынка онлайн-коммерции — это тренд. От него уже никуда не деться. Поэтому новичкам проще не плыть против течения, а идти в тренде — искать рыночную нишу, создавать продукт и выгодно его продавать, пока не отжали.
Шансы есть, ведь чем крупнее площадка, тем больше инертности в её корпоративных процессах. Пока крупное начальство обратит внимание на новый интересный концепт, пара энтузиастов уже могут превратить его в готовый продукт.
Как раньше, прикупить какого-то барахла у китайского/турецкого поставщика, налепить свою наклейку и продавать уже не получится. Маркетплейсы тоже умеют так делать, с поставщиками им работать проще и сбывать товар тоже легче. Так что нужно подключать мозги и работать на опережение.
Есть ли перспективы у малого бизнеса, если в конкурентах такие гиганты
Старые модели онлайн-коммерции не работают. Офлайн сектор ещё держится, но маркетплейсы за счёт развитой логистики вытесняют и его. Если ты собираешься торговать тем же товаром, который площадка сама может закупить у твоего поставщика — ты пролетаешь. На этом фоне остаётся два пути:
Первый вариант — это новый продукт, который ты производишь сам по своей технологии. Который нельзя купить в другом месте, минуя тебя. Ниша трудная, но начинающие бизнесмены могут пощупать рынок, продавая пробные партии на тематических ресурсах.
Например, в Штатах площадка для крафтовых товаров Etsy долго воевала с Amazon и в конце концов устояла.
Новички бизнеса толкают там свой хендмейд, а если он взлетают, начинают собирать деньги на всяких там кикстартерах и создавать большой бизнес.
Второй вариант — создать уникальный цифровой продукт. Рыбаков приводит в пример наших братьев Бухманов, создавших игровую компанию Playrix. Ребята создали 6 игр для Android и теперь косят профит, продавая внутриигровые фишки.
Этот рынок сейчас развивается очень живо. Особенно интересны направления с интеграцией в блокчейн и NFT — внутриигровые валюты, которыми можно расплачиваться за игровые предметы и торговать на бирже, а сами предметы превращать в невзаимозаменяемые токены и свободно продавать на специальных площадках.
В общем, кто мамонт — тот вымрет. А чтобы делать деньги нужно включать мозги и создавать уникальный продукт.
Согласны с этим, или думаете, что мода на маркетплейсы скоро пройдёт и будем жить как раньше?