Что было субстратом что было ферментом когда вы писали букву на бинте
Что было субстратом А что ферментом когда вы писали букву на бинте?
Что было субстратом А что ферментом когда вы писали букву на бинте.
Буква не получится.
Если слюну прокипятить, то ферменты входящие в её состав разрушатся (т.
Амилаза, липаза и пепсин?
Амилаза, липаза и пепсин.
Что является субстратом и продуктом реакции данных ферментов?
Лабораторная по биологии (8класс) Действие слюны на крахмал?
Лабораторная по биологии (8класс) Действие слюны на крахмал.
Ответьте н авопросы : 1 что было субстратом а что ферментом когда вы писали букву на бинте 2Могла ли получиться синяя буква на белом фоне при проведение этого опыта?
3. Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ее прокипятить?
Ответьте, почему с варёным картофелем эта реакция не идёт.
СРОЧНО?
Дописать ответы на вопросы.
При проведении этого опыта синяя буква на белом фоне получиться (могла или не могла), так как.
Если слюну прокипятить, то расщеплять крахмал она (будет или не будет).
2) Могла ли получиться синяя буква на белом фоне при проведении этого опыта?
3) Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ещё прокипятить?
На накрахмаленном кусочке бинта слюной написана буква и бинт помещён на лёд?
На накрахмаленном кусочке бинта слюной написана буква и бинт помещён на лёд.
Что наблюдается после обработки бинта йодной водой.
Ответь пожалуйста на вопросы лабораторной работы действие слюны на крахмал?
Ответь пожалуйста на вопросы лабораторной работы действие слюны на крахмал.
1) Что было субстратом, а что ферментом, когда писали букву на бинте?
2) Могла ли получиться синяя буква на белом фоне при проведении этого опыта?
3) Будет ли слюна расщеплять крахмал, если ее прокипятить.
По типу воздействия на субстрат ферменты подразделяются на : а)5 классов б) 6 классов в) 7 классов г) 8 классов?
По типу воздействия на субстрат ферменты подразделяются на : а)5 классов б) 6 классов в) 7 классов г) 8 классов.
Почему с варёным картофелем эта реакция не идёт?
Приведите пример стереоспицефичности фермента относительно субстрата имеющего одну из двух оптических форм(L / D)?
Приведите пример стереоспицефичности фермента относительно субстрата имеющего одну из двух оптических форм(L / D).
Можно пожалуйста по качественнее фото? (не баньте).
С помощью этих щетинок дождевой червь передвигается под землей. Ими же он задерживается, когда его вытаскивают из земли. При помощи щетинок червь опускается и поднимается по своим земляным ходам.
Соблюдать режим сна. Ложится в чистую кровать, застилать её и таковоже плана действия.
Привет. Они носят название хлоропластов.
У цветковых генеративными органами является пестик и тычинка, так как они выполняют функциюразмножения. = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =.
Вот тебе ответ, просто лень писать.
Состояние Белка : Белки основа зарожени жизни на нашей планете. По теории о Опарина Холдейна именно коацерватная капля состоящая из молекул пептидов стала основной зарождения живого. Растворимость белка. Большинство белков гидрофильные вещества ко..
Конспект урока биологии на тему «Пищеварение в ротовой полости»
Филиал МОБУ Ромненская СОШ – Калиновская ООШ
Конспект урока биологии в 8 классе
по теме « Пищеварение в ротовой полости»
с применением технологии критического мышления
Подготовила учитель биологии Т.Г.Костюченко
Предметные цели: организовать деятельность учащихся
по усвоению понятий о строении ротовой полости, о видах обработки пищи в ней;
в овладении умением определять, какие изменения происходят с пищей в ротовой полости, условия активности ферментов слюны;
по осмыслению механизма рефлекторной регуляции слюноотделения;
по формированию компетентности, т.е. готовности обучающихся использовать полученные знания и способы деятельности на практике: убедить учащихся в необходимости тщательного пережевывания пищи, ухода за органами ротовой полости для сохранения здоровья всего организма;
по воспитанию интереса к предмету.
Цели, ориентированные на развитие личности (развитие общеучебных умений и навыков):
обеспечить развитие у школьников
умения устанавливать причинно-следственные связи через сопоставление зависимости обработки пищи и функционирования желудка;
умения наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы в процессе лабораторной работы «Действие ферментов слюны на крахмал»;
умений работать в группах, формируя культуру общения;
умения адекватно оценивать себя и окружающих;
аккуратности, чувства ответственности за свое здоровье.
Что такое питательные вещества? (после этого вопроса схема на доске)
Какова роль пищи для организма человека?
Какой процесс называется пищеварением?
Что такое ферменты?
Назовите этапы процесса пищеварения.
Какова роль химической обработки пищи?
Что происходит с пищей в результате ее механической обработки?
Почему в подростковом возрасте белковое голодание особенно опасно?
Почему, если подопытному животному ввести молоко в вену, оно погибает, а если через пищеварительную систему, то этого не происходит?
В каком виде питательные вещества всасываются в кровь?
— Вспомним, какие питательные вещества поступают в ротовую полость вместе с пищей?
Один из учеников заполняет схему на доске.
вещества вещества
минеральные вода белки жиры углеводы
соли
И.П. Павлов, знаменитый физиолог, писал: «Сырой материал, поступающий в завод, проходит длинный ряд учреждений, в которых он подвергается известной механической и главным образом химической обработке и через бесчисленные боковые ворота переводится в магазины тела. Кроме основной линии учреждений, по которой движется сырой материал, имеется ряд боковых химических фабрик, которые готовят известные реактивы для соответственной обработки сырого материала».
-О чем говорил И.П. Павлов? Что имел в виду под «основной линией учреждений» и «боковыми химическими фабриками»?
(Пищеварительная система: пищеварительный тракт, пищеварительные железы.)
— что жевательные мышцы очень сильные и могут развивать усилие до 400 кг?
— что зубы мудрости прорезываются к 25-30 годам, а могут вообще не появиться? А такое название им дал Гиппократ – великий древний врач?
— что у человека выделяется более 1 л слюны в сутки?
— что сухую, не смоченную слюной пищу, невозможно проглотить?
— что пища проглатывается только тогда, когда попадает на корень языка?
-О чем должны говорить сегодня, изучая пищеварение в ротовой полости?
— Строение ротовой полости.
-Значение слюнных желез.
-Нервно- гуморальная регуляция пищеварения.
-Строение и функции зубов.
-Правила ухода за ротовой полостью и зубами.
Полость рта делится на два отдела:
1) преддверие рта – щелевидное пространство между щеками и зубами, губы;
2) собственно рот – от зубов до глотки: в верхней части – твердое небо, сзади – мягкое небо, внизу – язык.
Вся полость выстлана слизистым эпителием. Между дужками неба находятся миндалины, на верхней и нижней челюстях расположены зубы, в ротовую полость открываются выходы трех пар слюнных желез.
Лабораторная работа «Действие ферментов слюны на крахмал».
Цель: показать, что ферменты слюны способны расщеплять крахмал. Известно, что крахмал при реакции с йодом дает интенсивное синее окрашивание. Под действием ферментов слюны крахмал разрушается. Если крахмала разрушается весь, то при добавлении йода окрашивания не происходит.
Приготовьте йодную воду: в блюдце налейте воду и добавьте несколько капель йода, чтобы получилась жидкость цвета крепко заваренного чая.
Вату, намотанную на палочку, смочите слюной и напишите ею букву на накрахмаленном бинте. Расправленный бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1–2 мин). Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его.
Участки, где остался крахмал, окрасятся в синий цвет, а места, обработанные слюной, останутся белыми, т.к. крахмал в них расщепился до глюкозы, которая под действием йода не дает синего окрашивания. Если опыт проведен правильно, на синем фоне получится белая буква.
Полученные результаты запишите в тетрадь и объясните их.
Вопросы :1. Что было субстратом, а что – ферментом, когда вы писали букву на бинте?
Общий вывод по итогам работы
Крахмал синеет под действием йода. На участке бинта, обработанном слюной, окрашивания не произошло. Значит, под действием слюны произошло расщепление крахмала. Ферменты слюны – a-амилаза и мальтаза – в слабощелочной среде при температуре тела расщепляют крахмал до мальтозы и глюкозы. Точнее, амилаза расщепляет крахмал, декстрин и гликоген до мальтозы и глюкозы, а мальтаза расщепляет мальтозу до глюкозы. (Учащиеся перерисовывают схему 2 с доски в тетрадь.)
Для того чтобы понять, как осуществляется пищеварение в ротовой полости,
ребята изучают текст учебника, используя прием «Инсерт». Для этого применяются следующие обозначения:
Слюнные железы- с. 153
«Определение положения слюнных желез»
Цель работы: выяснить расположение слюнных желез.
1. Определение положения околоушных слюнных желез. Нажмите на щеки впереди и ниже ушей с левой и правой сторон. При этом вы почувствуете, как во рту увеличивается количество слюны.
2. Определение положения подчелюстных слюнных желез. Нажмите под нижней челюстью с левой и правой сторон, отступя на 2–3 см от ее углов к центру, пока не почувствуете, как ротовая полость наполняется слюной.
3. Подъязычная железа. Эта железа лежит глубоко, и ее прощупать не удается. Зато легко обнаруживается устье протока этой железы: у основания уздечки языка (тяжа, который соединяет нижнюю часть языка с дном ротовой полости). Если резко приподнять
Ферменты Лизоцим Вода
Муцины – сложные белки, содержащие полисахариды, придают слюне вязкость и клейкость, способствуют смачиванию и склеиванию пищевого комка и облегчают его проглатывание.
Лизоцим убивает микробы.
Фермент a-амилаза расщепляет молекулы крахмала и гликогена до мальтозы и сахарозы.
Мальтаза расщепляет мальтозу и сахарозу до моносахаридов. В слюне в незначительном количестве содержатся и другие ферменты – протеазы, пептидазы, липазы, щелочная и кислая фосфатазы, РНКазы и др.
Слюна выделяется, когда в рот попадает пища, а также когда мы голодны и видим еду или думаем о ней. При попадании в ротовую полость различные вещества вызывают выделение различных количеств слюны.
Слюна, выделяемая подъязычной и подчелюстной железами мутная, вязкая, содержит ферменты, слизь. Слюна околоушной железы прозрачная, невязкая, бедна ферментами, в ней нет слизи. Из околоушной железы выделяется в 2 раза меньше слюны, чем из других желез. Всего же у человека выделяется около 1,2–2 л слюны в сутки. Основная функция слюны – смачивание пищи для облегчения жевания и прохождения ее через пищеварительный канал, поэтому сухие продукты и вещества вызывают выделение большего количества слюны.
Что и как контролирует отделение слюны? Один берет в рот кончик ручки, а другой – конфету, и у обоих выделяется слюна. Это безусловный рефлекс.
Схема рефлекторной дуги
А вот другой пример. Я сейчас буду говорить, как хорошо пахнет жареная картошка. У всех во рту сразу скопилась слюна. Это условный рефлекс. Он приводит к выделению слюны при виде, запахе пищи или при мыслях о еде. Если человеку не знакома какая-то пища, выделение слюны происходить не будет. При виде одной и той же пищи у одних людей слюна может выделяться, а у других – нет.
Итак, слюна выделяется рефлекторно. В ротовой полости происходит механическая и химическая обработка пищи.
Сообщение (Кривенко Н.) о работах И. П. Павлова по изучению слюноотделительных рефлексов у животных.
Итак, слюна выделяется рефлекторно. В ротовой полости происходит механическая и химическая обработка пищи.
А как вы думаете, почему ранки в полости рта быстро заживают? (Слюна содержит лизоцим, убивающий бактерии.)
2. Регуляция слюноотделения:
а) нервная: безусловный слюноотделительный рефлекс (продолговатый мозг – центр слюноотделения; возникает при наличии пищи во рту); условный слюноотделительный рефлекс (вид и запах пищи).
б) гуморальная: гормоны гипофиза, поджелудочной железы, щитовидной железы, половые железы.
*Строение и функции зубов-с.152
— Ответьте на вопрос: «Почему люди с поврежденными зубами часто страдают заболеваниями желудка?»
(Учащиеся записывают в тетрадь расположение зубов.)
Сомкните зубы: если верхние резцы слегка выступают вперед, накрывая нижние, значит, прикус у вас правильный.
Зубы у человека меняются только один раз, поэтому надо стремиться сохранить их на всю жизнь. Для этого надо есть поменьше сладостей и побольше творога, овощей, фруктов, пить натуральные соки – поставщики витаминов и кальция, необходимого зубам. Ежедневно утром и вечером надо тщательно чистить зубы. И, конечно, регулярно (один раз в полгода) посещать
* Язык, глотка, пищевод- с.153
Глотание. Пережеванная, смоченная слюной и ставшая более скользкой пища превращается в комок. Благодаря движениям языка и щек пищевой комок попадает на спинку языка. Раздражение рецепторов корня языка сопровождается поднятием мягкого неба, которое ограничивает сзади ротовую полость. Благодаря поднятию мягкого неба пища не попадает в носовую полость, а сокращениями языка проталкивается дальше в глотку. В момент проталкивания происходит поднятие гортани и закрытие ее входа надгортанником. Поэтому пища не попадает в дыхательные пути, а в результате сокращения мышц глотки продвигается в пищевод. Глотание является сложным рефлекторным актом. Обязательное условие при этом – раздражение рецепторов корня языка. От них нервные импульсы передаются в продолговатый мозг, где располагается центр глотания. Отсюда выходят нервные волокна, оканчивающиеся в глотательных мышцах. Центр глотания находится во взаимодействии с центром дыхания и центром сердечной деятельности. Вот почему во время каждого глотательного движения задерживается дыхание и учащаются сердечные сокращения. Из глотки пищевой комок попадает в пищевод. В это время открывается вход в желудок.
Почему пища продвигается по пищеводу, даже если человек висит вниз головой? (Сокращение мышечных стенок пищевода обеспечивает продвижение пищевого комка только в одну сторону – к желудку.)
— Прокомментируйте пословицу «Когда я ем, я глух и нем».