Что было в 19 веке литература

XIX век в русской литературе 510 слов читать

XIX в. справедливо называют «золотым веком» русской литературы. Уже в первой половине столетия литература сделала гигантский шаг вперед. В начале XIX в. на смену классицизму и сентиментализму пришел романтизм. В литературе это наиболее ярко отразилось в творчестве поэта В. А. Жуковского (1783-1852), а также в ранних стихотворениях А. С. Пушкина (1799-1837). Романтики в своих произведениях обращались к историческим событиям, легендам, устной народной поэзии.

В 40-х гг. формируется школа писателей-реалистов («натуральная школа»), сплотившихся вокруг В. Г. Белинского (1811-1848). Реалисты стремились правдиво изображать повседневную жизнь. Они описывали подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мещан, мелких чиновников. Карта Москвы и окрестностей в те времена насчитывала уже тысячи объектов, использованных писателями в качестве места действия в их произведениях. К лучшим произведениям того времени относятся «Бедные люди» Ф. М. Достоевского (1821-1881), «Записки охотника» И. С. Тургенева (1818-1883), «Сорока-воровка» А. И. Герцена (1812-1870), «Обыкновенная история» И. А. Гончарова (1812-1891).

В последние десятилетия XIX в. проявились таланты А. П. Чехова (1860-1904), В. Г. Короленко (1853-1921), В. М. Гаршина (1855-1888). В своих произведениях они сумели показать, что недовольство самодержавной действительностью становится общенародным, что протест зреет даже в душах самых забитых и униженных «маленьких» людей. Мировой смысл приобрела тоска чеховских героев, характерное для них ощущение странности и неразумности жизни. У В. М. Гаршина уже намечается преодоление натуралистических тенденций и попытка объединения в лирической прозе романтических и реалистических принципов.

В 1890-е гг. «старая» литература, по выражению поэтессы З. Н. Гиппиус, «была на кончике», на ее смену шла литература «серебряного века» (эпохи модерна).

Источник

Русская литература в 19 веке

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

В 19 веке, национальная культура российской империи смогла достичь в искусстве и литературе а также во многих других отраслях огромных высот, которые теперь принято называть Классикой. Золотым веком русской литературы её назвали вполне заслуженно. Этот век стал законодателем литературного стиля российской империи, который стремительно стал врываться в литературу мирового значения. Золотой век литературы воспитал множество талантливых писателей. В 19 веке начал стремительными темпами развиваться славный литературный язык. Большую лепту в это оформление внёс в основном Александр Сергеевич Пушкин. Этот литературный язык получил рассвет в сентиментализме, которой постепенно стал плавно переходить в романтизм, проявляющийся в поэзии. Сегодня такого известного литературного гения называли бы попросту – Звезда.

На всём протяжении 19 века главными терминами всех художественных написаний были – Личность маленького человека и Личность ненужного никому человека.

Современна литература унаследовала именно от 19 века свою сатиричность а также публицистичность. Эти тонкости написания можно заметить в творчестве Гоголя “Нос”, “Мёртвые души”, а также в одноимённой комедии “Ревизор”.

В середине 19 века началось массовое становление реалистичности в литературных творчествах писателей. Она довольно быстро реагировала на ситуации политического характера России. Ненавистники славян и западное население начали довольно конфликтный спор по поводу развития исторической культуры страны.

Тут начинается развитие реалистичного жанра в романе. В литературе 19 века можно хорошо рассмотреть некий психологизм, а также прочувствовать философию, услышать проблемные ситуации в политической жизни страны. Поэзия постепенно начинает угасать, но тут настаёт рассвет Некрасова. Он хорошо описывает грустную и тяжёлую жизнь российского народа в своей пьесе “Кому на Руси жить хорошо”

В конце века страна услышала о таких писателях, как Антон Павлович Чехов, А.Н. Островского, М. Горького. В их стиле написания произведений уже хорошо ощущается настроение грядущей революции. Постепенно начала угасать традиция стиля написания, которой следовали все писатель до Пушкина и после него. Теперь стала преобладать декадентская литературная нить. В ней был таинственный мистицизм, религиозные извещения, а также хорошо чувствовались будущие перемены в политической жизни страны. Постепенно всё стало перерастать в некий символизм.

Источник

Общая характеристика русской литературы 19 века: описание, особенности и интересные факты

XIX столетие является одним из самых знаменательных в русской литературе. Именно эта эпоха подарила миру имена великих классиков, которые оказали влияние не только на русскую, но и на всемирную культуру. Основными идеями, свойственными литературе этого времени, является рост человеческой души, борьба добра со злом, торжество нравственности и чистоты.

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Отличие от предыдущего столетия

Давая общую характеристику русской литературе 19 века, можно отметить, что предшествующий век отличался очень спокойным развитием. На протяжении всего предшествующего столетия поэты и писатели воспевали достоинство человека, старались привить высокие морально-нравственные идеалы. И лишь в конце столетия начали появляться более дерзкие и смелые произведения – авторы начали акцентировать внимание на психологии человека, его переживаниях и чувствах.

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Причины расцвета

В процессе работы над домашним заданием или докладом на тему «Общая характеристика русской литературы 19 века» у учащегося может возникнуть закономерный вопрос: а чем же были обусловлены эти перемены, почему литература смогла достичь такого высокого уровня развития? Причиной тому послужили общественные события – это и война с Турцией, и вторжение наполеоновских войск, и отмена крепостного права, и прилюдная расправа над оппозиционерами. Все это послужило тому, что в литературе начали применяться совершенно новые стилистические приемы. Работая над общей характеристикой русской литературы 19 века, стоит обязательно упомянуть, что эта эпоха по праву вошла в историю как «Золотой век».

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Направленность литературы

Русская литература того времени отличалась очень смелой постановкой вопросов о смысле человеческого бытия, о самых актуальных общественно-политических, нравственных и этических проблемах. Значение этих вопросов она выводит далеко за пределы своей исторической эпохи. Готовя общую характеристику русской литературе 19 века, нужно помнить о том, что она стала одним из мощнейших средств воздействия как на русских читателей, так и на иностранных, приобретя славу влиятельной силы в развитии просвещения.

Феномен эпохи

Если нужно дать общую характеристику русской литературе 19 века кратко, можно отметить, что общей чертой данной эпохи было такое явление, как «литературоцентризм». Это означает, что литература стала способом передачи идей и мнений в политических спорах. Она превратилась в мощный инструмент выражения идеологии, определяла ценностные ориентиры и идеалы.

Нельзя сказать однозначно, хорошо это или плохо. Конечно, давая общую характеристику русской литературы XIX века, можно упрекать литературу того времени в том, что она была слишком «проповеднической», «наставнической». Ведь нередко говорят о том, что стремление стать пророком может привести к неуместному опекунству. А это чревато развитием нетерпимости к инакомыслию любого рода. Конечно, в таких рассуждениях есть доля истины, однако, давая общую характеристику русской литературе 19 века, необходимо учитывать исторические реалии, в которых жили тогдашние писатели, поэты, критики. А. И. Герцен, когда оказался в эмиграции, описывал этот феномен так: «У народа, которого лишили свободы слова и самовыражения, литература остается чуть ли не единственной отдушиной».

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Роль литературы в обществе

Практически то же самое говорил и Н. Г. Чернышевский: «Литература у нас пока сосредоточивает всю умственную жизнь народа». Здесь стоит обратить внимание на слово «пока». Чернышевский, который утверждал, что литература является учебником жизни, все равно признавал, что умственная жизнь народа не должна в ней сосредотачиваться постоянно. Однако «пока», в тех условиях русской действительности, именно она взяла на себя эту функцию.

Современное общество должно быть благодарно тем писателям и поэтам, которые в тяжелейших социальных условиях, несмотря на преследования (стоит вспомнить о том же Н. Г. Чернышевском, Ф. М. Достоевском и других), с помощью своих трудов содействовали пробуждению в человеке светлого, духовного начала, принципиальности, активного противостояния злу, честности и милосердия. Учитывая все это, можно согласиться с тем мнением, которое выражает Н. А. Некрасов в своем послании ко Льву Толстому в 1856 г.: «Роль писателя у нас прежде всего – это роль учителя».

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Общее и отличное в представителях «Золотого века»

Готовя материалы по теме «Общая характеристика русской классической литературы 19 века», стоит сказать о том, что все представители «Золотого века» были разными, их мир был неповторим и своеобразен. Писателей того времени сложно подвести под какой-то один общий образ. Ведь каждый истинный художник (под этим словом понимается и поэт, и композитор, и живописец) создает собственный мир, руководствуясь личными принципами. К примеру, мир Льва Толстого не похож на мир Достоевского. Иначе воспринимал и преобразовывал действительность Салтыков-Щедрин, чем, к примеру, Гончаров. Однако есть у представителей «Золотого века» и общая черта – это ответственность перед читателем, талант, высокое представление о той роли, которую литература играет в жизни человека.

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Общая характеристика русской литературы 19 века: таблица

Ода, трагедия, эпопея

Г. Р. Державин («Анакреотические песни»), Херсаков («Бахариана», «Поэт»).

Преобладает национально-историческая тематика.

Преимущественно развит жанр оды.

Субъективность в оценке событий мира.

На первое место поставлены чувства, переживания.

Немаловажную роль играет природа.

Выражается протест против испорченности высшего общества.

Культ духовной чистоты и нравственности.

Утверждается богатый внутренний мир низших социальных слоев.

Рассказ, поэма, повесть, роман

А. С. Пушкин («Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии»), М. Ю. Лермонтов («Мцыри», «Демон»),

Ф. И. Тютчев («Бессонница», «В деревне», «Весна»), К. Н. Батюшков.

Субъективное преобладает над объективным.

Взгляд на реальность через «призму сердца».

Склонность к отражению бессознательного и интуитивного в человеке.

Тяготение к фантастике, условности всяких норм.

Склонность к необычному и возвышенному, смешение высокого и низкого, комичного и трагичного.

Личность в произведениях романтизма устремляется к абсолютной свободе, нравственному совершенству, к идеалу в условиях несовершенного мира.

Поздний А. С. Пушкин («Дубровский», «Повести Белкина»), Н. В. Гоголь («Мертвые души»), И. А. Гончаров, А. С. Грибоедов («Горе от ума»), Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Преступление и наказание»), Л. Н. Толстой («Война и мир», «Анна Каренина»), Н. Г. Чернышевский («Что делать?»), И. С. Тургенев («Ася», «Рудин»), М. Е. Салтыков-Щедрин («Пошехонские рассказы», «Господа Гоголевы»),

Н. А. Некрасов («Кому на Руси жить хорошо?»).

В центре литературного произведения – объективная реальность.

Реалисты стремятся выявить причинно-следственные связи в событиях.

Используется принцип типического: описываются типические герои, обстоятельства, конкретное время.

Обычно реалисты обращаются к проблемам настоящей эпохи.

Идеалом является сама действительность.

Повышенное внимание к общественной стороне жизни.

Русская литература этой эпохи стала отражением того скачка, который был сделан в предшествующем столетии. Начался «Золотой век» главным образом с расцвета двух течений – сентиментализма и романтизма. С середины столетия все большую мощь обретает направление реализма. Такова общая характеристика русской литературы 19 века. Табличка поможет учащемуся сориентироваться в основных течениях и представителях «Золотого века». В процессе подготовки к уроку нужно упомянуть, что дальнейшая социально-политическая обстановка в стране становится все более напряженной, растут противоречия между угнетенными классами и простым народом. Это приводит к тому, что в середине века несколько затихает развитие поэзии. А завершение эпохи сопровождается революционными настроениями.

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Классицизм

Сентиментализм

Давая общую характеристику развития русской литературы 19 века, нельзя не упомянуть и о таком направлении, как сентиментализм. В нем большую роль играет голос рассказчика. Данное направление, как было указано в таблице, отличается повышенным вниманием к переживаниям человека, к его внутреннему миру. В этом и состоит новаторство сентиментализма. В русской литературе особое место среди произведений сентиментализма занимает «Бедная Лиза» Карамзина.

Примечательны слова писателя, которые могут охарактеризовать данное направление: «И крестьянки любить умеют». Многие утверждали, что обычный человек, простолюдин и крестьянин, в нравственном отношении во многом превосходит дворянина или представителя высшего общества. Немаловажную роль в сентиментализме играет пейзаж. Это не просто описание природы, а отображение внутренних переживаний героев.

Романтизм

Это одно из самых противоречивых явлений русской литературы «Золотого века». Уже более полутора столетий ведутся споры о том, что же лежит в его основе, и сколько-нибудь признанного определения этому течению пока никто не дал. Сами представители данного направления делали акцент на своеобразии литературы каждого отдельно взятого народа. С этим мнением нельзя не согласиться – в каждой стране романтизм приобретает свои черты. Также, давая общую характеристику развития русской литературы 19 века, стоит отметить, что практически все представители романтизма ратовали за общественные идеалы, однако делали это по-разному.

Представители этого течения мечтали не о том, чтобы улучшить жизнь в ее частных проявлениях, а о полном разрешении всех противоречий. У многих романтиков в произведениях преобладает настроение борьбы со злом, протеста против царящей в мире несправедливости. Также романтикам свойственно обращение к мифологическому, фантастике, народным сказаниям. В противовес направлению классицизма серьезное влияние уделяется внутреннему миру человека.

Реализм

Целью этого направления является правдивое описание окружающей действительности. Именно реализм созревает на почве напряженной политической обстановки. Писатели начинают обращаться к социальным проблемам, к объективной действительности. Тремя главными реалистами этой эпохи считаются Достоевский, Толстой и Тургенев. Основная тема данного направления – быт, нравы, события из жизни простых людей из низших сословий.

Источник

Русская литература 19 века

теория по литературе 📖 разное

Девятнадцатое столетие стало эпохой небывалого расцвета русской литературы, ее «золотым веком». В это время жили и творили поэты и писатели, чьи произведения по праву считаются классическими и определяющими «лицо» всей отечественной литературы: А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой и многие другие.

Формирование великой русской литературы началось в первой половине XIX века. Этот процесс был связан с именами А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, М. Ю. Лермонтова.

Предшественники Пушкина

В самом начале XIX века прочные позиции в русской литературе занимал сентиментализм, как разновидность раннего романтизма. Главной фигурой этого направления был Н. М. Карамзин, автор популярной повести «Бедная Лиза» (1792 г.).

Одними из первых романтиков были В. А. Озеров, А. А. Шаховской, П. А. Катенин. Настоящим новатором стал Г. Р. Державин, положивший начало созданию русского литературного языка.

Что было в 19 веке литература. Смотреть фото Что было в 19 веке литература. Смотреть картинку Что было в 19 веке литература. Картинка про Что было в 19 веке литература. Фото Что было в 19 веке литература

Клето Луцци (Лузи). Рассказ.

Важным явлением в развитии русской литературы стала борьба между представителями «державинской школы» и «карамзинистами» (противостояние «трудного» и «легкого слога»).

В конце XVIII века начался творческий путь И. А. Крылова. Он выступил в качестве драматурга и к началу XIX века уже пользовался определенной известностью. Но настоящую славу принесли Крылову басни. В 1809 г. был издан первый сборник из 23 произведений. Всего Крыловым было написано около 200 басен, среди которых «Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Волк и Ягненок», «Стрекоза и Муравей». Крылов стал классиком русского басенного жанра, придав ему подлинную народность.

Выдающимся поэтом начала XIX века был К. Н. Батюшков, оставивший после себя сборник «Опыты в стихах и прозе». Батюшков был одним из ярких представителей русского романтизма. Его творчество оказало огромное влияние на А. С. Пушкина.

Крупнейшим поэтом и главой русских романтиков был В. А. Жуковский. Ему принадлежит заслуга перенесения в русскую литературу основных мотивов западноевропейского романтизма. Известность и славу Жуковскому принесли баллады «Людмила», «Светлана», «Лесной царь», сказка «Спящая царевна», стихотворения «Море», «Мщение» и др.

В 20-е гг. XIX века появились первые произведения А. С. Грибоедова. Его ранние стихотворения и несколько пьес в настоящее время малоизвестны читателям. В золотой фонд русской литературы вошло главное произведение поэта – «Горе от ума». Комедия открыла собой эпоху отечественной реалистической драматургии. Она до сих пор остается одной из самых популярных и востребованных пьес в русском театре.

Два великих поэта

Великим русским поэтом мирового значения был А. С. Пушкин, первым напечатанным произведением которого стало стихотворение «К другу-стихотворцу» (1814 г.). Широкую популярность Пушкину принесла его первая поэма «Руслан и Людмила».

Большинство произведений Александра Сергеевича стали классикой русской литературы: «Я помню чудное мгновенье…», «Полтава», «Борис Годунов», «Повести Белкина», «Медный всадник», «Евгений Онегин» и мн. др. Цитаты из них и даже сами названия превратились в часто употребляемые в повседневной жизни крылатые выражения.

Традиции, заложенные Пушкиным в русскую литературу, поддерживаются на протяжении уже почти двух столетий. О громадном влиянии творчества великого поэта пророчески высказался в 1859 г. А. Григорьев: «Пушкин – наше все».

Учеником Пушкина считал себя еще один гениальный русский поэт – М. Ю. Лермонтов. Если не считать ранних незрелых литературных опытов, его творческий путь был очень недолгим: с 1836 г. до трагической смерти в 1841 г.

За этот короткий срок Лермонтов создал немало выдающихся произведений: «Три пальмы», «Пророк», «Дума», «Бородино», поэмы «Демон» и «Мцыри». Первым отечественным психологическим романом стал «Герой нашего времени» – непревзойденный шедевр русской прозы.

Лермонтов – непосредственный преемник пушкинских традиций, вдохнувший новую жизнь в развитие всей русской литературы.

Пушкинская эпоха ознаменовалась появлением целой плеяды талантливых поэтов: Д, В. Давыдова, П. А. Вяземского, К. Ф. Рылеева, В. К. Кюхельбекера, А. А. Дельвига, Н. М. Языкова, А. В. Кольцова. Одним из основоположников русской философской поэзии был Е. А. Боратынский. Творчеству этих авторов часто незаслуженно отводится скромное место в тени великого современника.

Н.В. Гоголь

В начале 30-х гг. XIX века был издан сборник повестей молодого, никому не известного писателя под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». Начинающего автора звали Н. В. Гоголь, которому предстояло стать одним из основоположников русской реалистической литературы. Сборник сразу же принес писателю широкую славу. За ним последовали первые «петербургские» повести, «Тарас Бульба», «Вий», гениальная комедия «Ревизор». В повести «Шинель» Гоголь развил введенный Пушкиным образ «маленького человека».

В 1842 г. был издан первый том поэмы «Мертвые души», в которой была дана широкая картина российской жизни, прежде всего, ее негативных сторон.

Проза и драматургия Гоголя оказали огромное влияние на всю русскую литературу и определили дальнейшие пути ее развития на долгие годы вперед.

Критический реализм и «натуральная школа»

Вторая половина XIX века ознаменовалась в русской литературе появлением социально-обличительного, критического направления. Его основоположниками стали представители т. н. «натуральной школы», стремящиеся к изображению реальной жизни «без прикрас».

Продолжателем романтических традиций в ранний период творчества был Н. А. Некрасов, издавший в 1840 г. свой первый стихотворный сборник «Мечты и звуки». Сборник вызвал резко отрицательный отзыв Белинского, что заставило Некрасова повернуть от романтизма к реализму. Ведущим жанром в его творчестве постепенно становится гражданская лирика.

Лишь в 1856 г. выходит новый сборник Некрасова, характер которого определялся стихотворением «Поэт и гражданин». В дальнейшем поэт все чаще изображает тяжелую жизнь простого народа. Широкую славу принесли ему произведения: «Размышления у парадного подъезда», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Русские женщины». Главным делом жизни стала для Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо» – эпическое произведение о России и невыносимых страданиях русского народа.

Крупным представителем «натуральной школы» был И. С. Тургенев, автор антикрепостнического цикла «Записки охотника», в которым была дана широкая картина жизни крестьян и помещиков. Знаменитые романы Тургенева «Рудин», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» наполнены острым идеологическим содержанием. В них отражались основные этапы демократического движения, изображалась болезненная смена поколений в русском обществе.

Значительным явлением середины XIX века стала трилогия И. А. Гончарова («Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв»), написанная в рамках критического реализма. Иван Ильич Обломов принадлежит к вечным образам мировой литературы и воплощает в себе целую эпоху, уходящую в прошлое. Роман «Обрыв» – классическое произведение русского реализма, до сих пор не утратившее своей популярности.

Непревзойденным сатириком и мастером гротеска был М. Е. Салтыков-Щедрин – один из главных представителей обличительного направления. В известном произведении писателя «Помпадуры и помпадурши» гневной критике подвергается вся административно-бюрократическая система царской России.

Самым ярким, вызвавшим яростные споры произведением Салтыкова-Щедрина стала «История одного города», в котором гротескное обобщение достигает максимальной силы. Запоминающийся образ Иудушки создан писателем в романе «Господа Головлевы».

Большое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимает цикл обличительных сказок: «Дикий помещик», «Премудрый пескарь» и др.

Драматургия

С именем А. Н. Островского связан период расцвета русской драматургии. В общей сложности писателем было создано почти пятьдесят оригинальных пьес, среди которых следует выделить такие шедевры, как «Свои люди – сочтемся», «Бедность не порок», «Гроза». В центре внимания драматурга – купеческое сословие, но свою главную задачу он видел в изображении душевного мира своих героев независимо от социальной принадлежности. Катерина из «Грозы» до сих пор остается одним из самых популярных женских образов в русском театральном искусстве.

Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстой

Одним из самых известных и оказавших колоссальное влияние на мировую литературу русских писателей является Ф. М. Достоевский – тонкий знаток человеческой души. За рубежом его нередко обвиняют в чрезмерном пессимизме и склонности к мрачному изображению действительности, но признают огромный талант писателя в разработке психологических портретов своих героев.

Романы Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и другие произведения – общепризнанные литературные шедевры. Для русского читателя писатель невероятно дорог тем, что на протяжении всей жизни призывал к решению вечной «загадки» России.

Во второй половине XIX века одно из центральных мест в русской литературе занял Л. Н. Толстой. Его творческая деятельность началась с публикации трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». В дальнейшем писатель стал все больше задумываться о моральных устоях простого народа.

Главной книгой Толстого стала эпопея «Война и мир» – произведение огромной изобразительной мощи и гуманистического пафоса. Писатель создал еще два великих романа – «Анну Каренину» и «Воскресенье», в которых поднял самые важные вопросы, волнующие человека.

Роман «Воскресенье», опубликованный в 1899 г., можно в какой-то степени считать «последней страницей» русской классической литературы и «золотого века». В нем выражена страстная надежда Толстого на предстоящее «воскрешение» русского народа в новом веке.

Конец «золотого века»

Крупным писателем второй половины XIX века был Н. С. Лесков, автор произведений «На ножах», «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Левша» и др.

В 80-е гг. XIX века в печати начинают появляться юмористические рассказы А. П. Чехова. Короткие, невероятно смешные истории очень нравятся читающей публике и вскоре приносят писателю всероссийскую славу.

К концу 80-х гг. в творчестве Чехова происходит перелом. От сатирического изображения действительности он переходит к философским размышлениям и критике царящей в обществе пошлости и бездеятельности. Большой общественный резонанс вызывают рассказы «Палата №6», «Человек в футляре», «Попрыгунья» и др. В самом конце XIX века появляются знаменитые пьесы Антона Павловича «Чайка» и «Дядя Ваня», в которых раскрылся его яркий талант драматурга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЖанрКогда и где возник
РеализмXIX в., Франция, Англия.Повесть, роман, поэма