Что было в 622 году по истории

622 год

Годы
618 · 619 · 620 · 621 — 622 — 623 · 624 · 625 · 626
Десятилетия
600-е · 610-е — 620-е — 630-е · 640-е
Века
VI век — VII век — VIII век
1-е тысячелетие
V век — VI век — VII век — VIII век — IX век
590-е590591592593594595596597598599
600-е600601602603604605606607608609
610-е610611612613614615616617618619
620-е620621622623624625626627628629
630-е630631632633634635636637638639
640-е640641642643644645646647648649
650-е650651652653654655656657658659
660-е660661662663664665666667668669
670-е670671672673674675676677678679
680-е680681682683684685686687688689
690-е690691692693694695696697698699
700-е700701702703704705706707708709
Хронологическая таблица

Содержание

События

Родились

Аарон (Аарун) (622 — около 690) — александрийский священник, философ и врач, ставший знаменитым благодаря своей медицинской деятельности.

Скончались

Сётоку Тайси — японский принц, начал распространять буддизм в Японии, выдающийся государственный деятель.

См. также

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Полезное

Смотреть что такое «622 год» в других словарях:

622 год до н. э. — Годы 626 до н. э. · 625 до н. э. · 624 до н. э. · 623 до н. э. 622 до н. э. 621 до н. э. · 620 до н. э. · 619 до н. э. · 618 до н. э. Десятилетия 640 е… … Википедия

Год — Год единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Содержание 1 Этимология 2 Астроно … Википедия

622.07.15 — Произошло переселения Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину (хиджра). При халифе Омаре I (634 644) объявлен началом мусульманского летосчисления … Хронология всемирной истории: словарь

622, 15 июля — Традиционная дата хиджры переселения Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину. При халифе Омаре I (634 644) объявлен началом мусульманского летосчисления. 632 Умирает Мухаммед … Краткий хронологический справочник

1622 год — Годы 1618 · 1619 · 1620 · 1621 1622 1623 · 1624 · 1625 · 1626 Десятилетия 1600 е · 1610 е 1620 е 1630 е · … Википедия

624 год — Годы 620 · 621 · 622 · 623 624 625 · 626 · 627 · 628 Десятилетия 600 е · 610 е 620 е 630 е · … Википедия

Список кавалеров ордена «За заслуги перед Отечеством» за 1995 год — Содержание 1 Кавалеры ордена II степени 2 Кавалеры ордена III степени 3 … Википедия

673 год — Годы 669 · 670 · 671 · 672 673 674 · 675 · 676 · 677 Десятилетия 650 е · 660 е 670 е 680 е · … Википедия

626 год — Годы 622 · 623 · 624 · 625 626 627 · 628 · 629 · 630 Десятилетия 600 е · 610 е 620 е 630 е · 640 е … Википедия

625 год — Эта статья о годе. См. также статью о числе 625. Годы 621 · 622 · 623 · 624 625 626 · 627 · 628 · 629 Десятилетия 600 е · 610 е 620 е … Википедия

Источник

Новое в блогах

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Три кита хронологии. Кит первый. Дата сотворения мира.

Академик С.В. Бахрушин (1882-1950) в «Беседе об исторической науке» писал: «История – не только наука, но и искусство. Она не только изучает и исследует, она живописует прошлое. И чем ярче и полнее картина прошлого, тем больше она даёт материала для обобщённых заключений«.

В 1902 году Теодор Моммзен (1817-1903) получил Нобелевскую премию в номинации за лучшее литературное произведение, каковым был признан его капитальный труд «История Рима». Но для того времени ничего в этом странного нет. Сам Теодор Моммзен утверждал: «История, как частное, входит в обширное понятие филологии«. Как видим, тогда было в порядке вещей, что за научно-исторический труд номинируют, как за литературное произведение. Только с 1880-х гг. в университетах Франции впервые стали готовить историков, а до этого историками становились те, кого готовили, как филологов. Вот после этого история начала отделяться от филологии. Но к 1902 году этот процесс ещё не завершился, примером чему – Нобелевская премия Моммзена.

Задолго до этого Джонатан Свифт (1667-1745) писал в «Путешетвии Гуливера»: «Там я открыл недобросовестность и невежество тех, кто берётся писать анекдоты или секретную историю; кто отправляет стольких королей в могилу, поднося им кубок с ядом; кто пересказывает происходившие без свидетелей разговоры государя с первым министром; кто открывает мысли и ящики посланников и государственных секретарей, но, к несчастью, постоянно при этом ошибается«. О чём это нам говорит? О том, что история не была наукой, а была литературой, допускающей вымысел, и даже лучших людей удивляло только то, что, домысливая историю, писатели «постоянно ошибаются».

Ещё раньше Рене Декарт (1596-1650) не принимал никаких исторических утверждений, полагая их все основанными на субъективных мнениях и произвольных построениях.

Существует и ещё довольно много свидетельств маститых учёных и литераторов, высказывания которых я не привожу здесь, утверждающих, что история строилась как произведение искусства. Но есть и свидетельства, что история – это серьёзная наука. Не будем приводить обширной библиографиии по этому вопросу, а посмотрим, каковы те «три кита» (или «черепахи», или «слоны»), на которых держится вся история и хронология до середины ХVII века. А потом сделаем свои выводы.

Глава 1. Кит первый. Дата сотворения мира.

Р.Дж.Колингвуд (1889-1943) в исследовании «Идея истории» писал о христианском хронологе Евсеи Памфиле: «В своих «Хрониках» он ставит перед собой задачу создать универсальную историю, все события которой включены в единые хронологические рамки. Его работа была компиляцией, но она очень сильно отличается от компляций языческих ученых. так как ее вдохновляет новая цель – доказать, что события, хронологически упорядоченные таким образом, образуют закономерную последовательность, в центре которой – рождение Христа«.

Каким же образом она возникла, такая хронология?

В Библии в книге Бытия приведена длительность жизни библейских патриархов от Адама до Иосифа. В Книге Судей приведена длительность правления судей. В 1-4 Книге Царств дана длительность правления библейских царей. «Начала», даты рождения Адама, от которой можно было бы вести хронологию, разумеется, не было и быть не могло, но зная длительности жизни библейских праотцов от Адама до Иосифа, можно было рассчитать её общую длительность до начала Израильского царства (1-2 книга Царств). Что и сделали христианские хронологи, а далее определили промежуток времени от падения Иудейского царства (4 кн. Царств, 2 кн. Паралипоменон) до Рождества Христова на основании книги Даниила 9 ; 25-27, где написано: «Итак знай и разумей: с того времени, когда выйдет повеление о востановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины«.

Даниил утверждает, что от повеления о востановлении Иерусалима, случившегося в конце Вавилонского плена, до Христа насчитывается 7 х (7 + 62) = 483 года. Мистический корень числа 483 – шестёрка ( 4 + 8 + 3 = 15; 1 + 5 = 6), символизирующая божественную аналогию. Кроме того, число 483 раскладывается на половину числа Бога – 360 и числовой ряд 123, символизирующий начало. Всё вместе понимается как начало, угодное Богу. Евангелия о времени рождения, возрасте, смерти и «воскресении» Иисуса Христа дают следующую информацию.

О времени рождения: «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (от Матфея, гл. 2, ст.1). Когда царю сказали, что родился царь Иудейский, «Ирод. разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме. от двух лет и ниже» (там же, ст. 16). Наконец, «в те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (от Луки, гл. 2, ст. 1-2).

О возрасте Христа: «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати» (от Луки, гл. 3, ст. 23). И ещё в одном месте: «Сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (от Иоанна, гл. 8, ст 57).

О жизни, смерти и воскресении говорится, что Христос начал проповедовать «в пятнадцатый. год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее» (от Луки, гл. 3, ст. 1), что проповедовал он три года, и что арестовали его в дни празднования еврейской пасхи. После короткого суда, который вершил Понтий Пилат, Христос был казнён в пятницу, «воскреснув рано в первый день недели» (от Марка, гл.16, ст.9 ), то есть в воскресенье.

Таким образом, Книга Даниила Библии даёт одну твёрдую дату: восстановление Иерусалима в 483 год до Р.Х., а в Евангелиях нет ни одной точной даты. Но в них упоминаются исторические фигуры римской империи Август, Тиберий, Квириний, Пилат, Ирод. Поэтому история Древнего Рима стала основой современной хронологии. Иначе говоря, Откровение Даниила позволило не только создать всю библейскую хронологию, но и, привязав к этой «сцепке»: восстановление Иерусалима и Рождение Иисуса (между которыми 483 года) все остальные события, высчитать даты вообще всей мировой истории.

Существует момент Х, или дата Сотворения мира, когда появился Адам. Далее ведётся такой счёт:

ANNO HOMINIS EVENT REFERENCE
0 Adam created Gen. 5:1
130+ Age of Adam at birth of Seth Gen. 5:3
130 Seth born
105+ Add age of Seth at birth of Enos Gen. 5:6
235 Enos born
90+ Add age of Enos at birth of Cainan Gen. 5:9
325 Cainan born
70+ Add age of Cainan at birth of Mahalaleel Gen. 5:12
395 Mahalaleel born
65+ Add age of Mahalaleel at birth of Jared Gen. 5:15
460 Jared born
162+ Add age of Jared at birth of Enoch Gen. 5:18
622 Enoch born
65+ Add age of Enoch at birth of Methuselah Gen. 5:21
687 Methuselah born
187+ Add age of Methuselah at birth of Lamech Gen. 5:25
874 Lamech born
182+ Add age of Lamech at birth of Noah Gen. 5:28
1056 Noah born
600+ Add age of Noah at the Flood Gen. 7:6
1656 The Flood – Shem aged 98 Gen. 11:10, see Chapter 5
2+ Add the years after the Flood when Arphaxad was born Gen. 11:10
1658 Arphaxad born, Shem aged 100
35+ Add age of Arphaxad at birth of Salah Gen. 11:12
1693 Salah born
30+ Add age of Salah at birth of Eber Gen. 11:14
1723 Eber born
34+ Add age of Eber at birth of Peleg Gen. 11:16
1757 Peleg born
30+ Add age of Peleg at birth of Reu Gen. 11:18
1787 Reu born
32+ Add age of Reu at birth of Serug Gen. 11:20
1819 Serug born
30+ Add age of Serug at birth of Nahor (Abram’s grandfather) Gen. 11:22
1849 Nahor, Abram’s grandfather, born
29+ Add age of Nahor at birth of Terah Gen. 11:24
1878 Terah born
130+ Add age of Terah at birth of Abram Gen. 11:26,32; Gen. 12:4; Acts 7:4
2008 Abram born

Я привёл версию, которой придерживалась Британская энциклопедия 1771 года. Читатель может обратиться к книге Martin Anstey и посмотреть другие версии.

Д. Прозоровский в 1862 году дал в журнале «Странник» хронологию до Р.Х. по летоисчислению 70 толковников. Привожу её в Таблице 1.

Таблица №1. Библейская хронология по 70 толковникам.

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Итак, чтобы хронология Библии обрела исторический смысл, необходимо было иметь дату Сотворения мира. И она, естественно, появилась, и не одна. По данным Климишева, существует около двухсот дат Сотворения мира, по которым длительность промежутка от Сотворения мира до Рождества Христова колеблется от 3483 до 6984 годов. Разброс в датах составляет 3501 год.

После Потопа образовались различные царства: египетское, ассирийское, афинское и т.д., а поскольку Потоп был в 1656 году от Сотворения мира, получается, что по максимальной шкале от Сотворения мира в 6984 году до. Р.Х., египетское царство могло быть образовано в 5328 г. до н.э.(6984 минус1656), а по минимальной шкале – в 1827 году до н.э. (3483 минус 1656). Лютеранский хронограф 1680 года, исходя из даты Сотворения мира по Ушеру – 4004 до н.э., поместил Потоп в 2348 год до н.э. (4004 минус 1656), поэтому у него египетское царство основано в 2188 до н.э., ассирийское царство – в 2230 до н.э., причём ассирийский царь Немрод был назван первым царём на Земле (Лютеранский хронограф, л.68) Остальные древние царства также привязываются к указанным цифрам.

После наполеоновского похода 1809-1813 годов в Египет, во Франции вышли 24 фолианта под названием «Описание Египта» (1809-1828). В. Замаровский об этом пишет так: «С величайшей тщательностью был собран и опубликован богатейший материал: зарисовки египетских строений и скульптур, пейзажей, животных, растений, и прежде всего длинных иероглифических надписей. Изумлённая Европа поняла, что не знает об этом крае ничего. Эти труды показали Египет, но не объяснили его. Памятники его были тут как на ладони. Но о его истории не говорилось ни звука. Тогдашние египтяне, жившие под знаком «феллахского внеисторизма«, не знали о ней ничего. Древний Египет могли объяснить нам лишь древние египтяне«. Привезённый после похода в Египет Розеттский камень с текстом, начертанным иероглифическим, демотическим и греческим письмом, позволил Ж.-Ф. Шампольону (1790-1832) найти в 1822 году метод расшифровки иероглифической письменности. Он составил первую грамматику и первый словарь древнеегипетского языка. Открытие Шампольона ознаменовало рождение египтологии, а дешифровка иероглифического письма была завершена Р. Лепсиусом и Г. Бругшем. Основанная Р. Лепсиусом немецкая школа приступила к изучению древнеегипетской истории и хронологии. Это – XIX век.

О древней истории Египта существуют только книги на греческом языке: «Историческая библиотека» Диодора Сицилийского, «География» Страбона, «Об Осирисе и Исиде» Плутарха, и «История греко-персидской войны» Геродота. Ещё сохранились отрывки из труда жреца Манефона у Иосифа Флавия и церковных историков Африкана и Евсевия. Какова историчность перечисленных трудов, неизвестно совершенно. Вы помните, что ещё и в XIX веке история проходила по ведомству филологии, и сочинялась. Что до древнеегипетской хронологии, то вся она привязана к хронологии римско-греческой истории, и если рухнет римско-греческая история, то рассыпется и египетская, а за ней все остальные не менее древние истории.

Полного согласия все исследователи Древнего Египта достигли только в отношении завоевания Египта персами – это случилось в 525 году до н.э. Дату определили на основе «Канона царей» Птолемея.

Следующая привязка в состовлении хронологии Древнего Египта – это совпадение астрономического и гражданского года, которое происходило в Египте всего один раз в 1460 лет. Дело в том, что гражданский год у египтян существенно отличался от астрономического. Он состоял из трёх сезонов: Наводнение, Всходы, Сушь, каждый из которых включал в себя четыре месяца из тридцати дней. С добавлением пяти праздничных дней год составлял 365 дней. Солнечный же год длиннее гражданского на четверть суток. Поскольку у египтян не было представления о високосном годе, в течение каждых четырёх гражданских лет возникало отставание на один день. Начало астономического и гражданского годов совпадали в так называемый период Сириуса или, на древнеегипетском, Сотиса. В этот день утренний восход Сириуса над Мемфисом наступал одновременно с началом разлива Нила – то есть тогда, когда начинался новый год.

Цензорин в работе «О дне рождении» писал, что совпадение восхода Сириуса и день наступления нового года выпало на 139 год н.э., а всего таких совпадений было четыре. Получилось: 139 год н.э, 1321, 2781 и 4241 годы до н.э. Как уж учитывали в своей жизненной практике эти совпадения сами египтяне, сказать невозможно, а хронологам вычисленные таким способом даты стали точкой опоры для хронологических построений. Впрочем, это им не много помогло: египтологи датировали объединение Египта царём Мени (Менесом), которую сами древние египтяне (?!) считали началом своего исторического пути, с громадным разбросом: от 5867 года до н.э. (в редакции Шампольона) до 2225 года до н.э. (в редакции Палемера). Разница в 3642 года! Позже египтологи нашли «золотую» середину между долгой и краткой хронологиями Египта, и «практически все исследоватеи склоняются к мысли, что исходную дату (учитывая погрешность в 150 лет) допустимо отнести к 3000 г. до н.э» (Фисанович, 23). Как видим, современные египтологи находятся в парадигме XVII–XVIII веков, когда даты правления египетских фараонов определяли расчётным путём.

Патриархи, Аркары. и даты

По Торе, или Пятикнижию, на земле жило до патриарха Ноя девять библейских патриархов. Прожили они: 1. Адам – 930 лет; 2. Сиф – 912; 3. Енос – 905; 4. Каин – 910; 5. Малелеил – 895; 6. Иаред – 962; 7. Енох – 365; 8. Мафусаил – 969; 9. Ламех – 777 лет. Всего в сумме они прожили 7625 лет.

По Таро, Великие Арканы соотносятся с двадцатью двумя иероглифами древнееврейского алфавита, символизирующими собой двадцать две тайны Мироздания, а именно: двенадцать знаков Зодиака, семь священных планет, и три Буквы-Матери по Сефир-Иецире каббалистической традиции. Каждый Великий Аркан есть Божественная Тайна, выражающая собой тот или иной аспект Абсолюта, проявляющийся как в отношении к самому Божественному Абсолюту, так и в отношении человека к природе, к его истории, к его настоящему и будущему.

Существует большое количество работ по каббале и аркарологии, и нам нет резона излагать эти учения в данной работе. Ограничимся лишь теми моментами в аркарологии, которые применются при хронологических построениях. Для простоты изложения запишем наименования Великих Аркаров Таро через названия 22-х нумерованных карт вне мастей.

Каждый Аркар Таро состоит из комбинации получисла Бога – 360, и получисла Зверя – 333. (Впервые на нумерологическую комбинацию получисел Бога и Зверя обратили внимание Д.В. Калюжный и А.М. Жабинский.) Их, как уже сказано, 22:

1. Фокусник: 360 + 333 = 693

2. Жрица: 360 + 333 х 2 = 1026

3. Царица: 360 х 2 + 333 = 1053

4. Царь: 360 х 3 + 333 = 1413

5. Первосвященник: 360 х 4 + 333 = 1773

6. Искушение: 360 х 5 + 333 = 2133

7. Колесница: 360 х 5 + 333 х 2 = 2446

8. Справедливость: 360 х 5 + 333х 3 = 2799

9. Отшельник: 360 х5 + 333 х 4 = 3132

10. Колесо Фортуны: 360 х5 + 333 х 5 = 3465

11. Сила: 360 х 6 + 333 х 5 = 3825

12. Повешанный: 360 х 6 + 333 х 6 = 4158

13. Смерть: 360 х 7 + 333 х 6 = 4518

14. Время: 360 х 7 + 333 х 7 = 4851

15. Выбор: 360 х 8 + 333 х 7 = 5211

16. Башня: 360 х 8 + 333 х 8 = 5544

17. Звезда: 360 х 9 + 333 х 8 = 5904

18. Луна: 360 х 9 + 333 х 9 = 6237

19. Солнце: 360 х 10 + 333 х 9 = 6597

20. День Суда: 360 х 10 + 333 х 10 = 6930

21. Мир: 360 х 11 + 333 х 10 = 7290

22. Безумный: 360 х 11 + 333 х 11 = 7623

962 + 2799 = 3761, а 3761 – это год от Сотворения мира до начала н.э. по иудейскому календарю.

Ирландский архиепископ Джеймс Ушер (1581-1656 ) высчитал в 1650 году, что мир был создан в 6 часов вечера 23 октября 4004 года до нашей эры (Annales veteris testamenti a prima mundi origine deducti, 1650; The Annals of the World, iv, of 1658 ). Подлинные слова Ушера: «from the evening ushering in the first day of the World, to that midnight which began the first day of the Christian era, there was 4004 years, seventy days, and six temporarie hours». При определении первого дня недели он исходил из еврейской традиции, где первый день недели был воскресенье.

Современник Ушера, английский богослов Джон Ляйтфут уточнил: Бог закончил творить мир в 9 часов утра 23 октября 4004 года до Рождества Христа. Католическая и протестантские церкви приняли эту дату. А закончил Бог творение, как известно, создав Адама из персти земной, по образу и подобию Своему. Число 243 является «священным числом в кабаллистической и гностической традициях, число Небесного Человека, Адама Кадмона» (Ключников, 102).

Если сложить число 243 и иудейскую дату Сотворения мира, то получим новую дату Сотворения мира:

В 1752 году Джон Кеннеди опубликовал «Physiological Chronology», где дата Сотворения мира была определена на 4007 год до н.э. Британская Энциклопедия 1771 года использовала эту дату в своих хронологических построениях.

Число 24 является священным числом в восточной и западной мистической традиции, оно есть сакральный символ мироздания. Мистический корень числа 24 – шестёрка, символ космического равновесия. Если запишем цифру 24 вместе с её мистическим корнем 6, то получим число 246.
Сложим число 246 с иудейской датой Сотворения мира 3761:

При близости дат сотворения мира Ушера (4004) и Кеннеди(4007) каббалистический смысл цифр 4004 и 4007 – разный. Мистический корень числа 4004 – восемь (4 + 0 + 0 + 4 = 8), что символизирует большие метафизические весы как символ равновесия и кармы, понимание прошлого и будущего через нумерологию, при этом все события должны быть сбалансированными. Мистический корень числа 4007 – одиннадцать (4 + 0 + 0 + 7 = 11). «Библейский смысловой символизм, разработанный Августином, говорит, что если десятка – это закон, то число одиннадцать несёт в себе революционное попрание всякой идеи законности. В сакральном эзотерическом смысле является числом, символизирующим понятие очищения, знак жизни и смерти, открывающий путь в высшие сферы бытия» (Ключников, 83). Цифра одиннадцать отрицает сбалансированность событий, свойственную цифре восемь, и, тем самым, все исторические построения, выполненные в середине XVIII века, отвечают тем революционным преобразованиям, для которых они предназначаются. Иначе говоря, по каббалистическим построениям истории с 1650 (от Ушера) по 1752 годы (до Кеннеди) существуют общепринятые механизмы расшифровки (и зашифровки?) событий, что позволяет по историческим книгам того периода востановить реальность событий. Что же касается исторических построенией каббалистов после 1752 года, то в них не соблюдается этот принцип.

4. Вариант Кальвизия или Скалигера

В.Н. Татищев (1686-1750) в середине ХVIII века писал в «Истории Российской», в главе «О счислении времени и начале года»: «Рождество Христово по Калвизиеву счислению произошло 3947-го«. Упомянутый тут Сетус Кальвизий (Calvisius Sethus, 1556-1617) – немецкий астроном, автор труда по хронологии «Opus chronologicum ex autoritate s. scripturae ad motum luminarium coelestium contextum» в 4-х томах. Считается, что было семь изданий этогог труда с 1605 по 1685 годы.

Но в ХIХ веке начали считать, что эта дата – 3947 года от Сотворения мира до Рождества Христова – установлена Жозефом Скалигером (1540-1609) в «Исправление хронологии», написанной в 1583 году. При определении первого дня недели Скалигер, как и Ушер, исходил из еврейской традиции, где первый день недели был воскресенье. По Скалигеру первый день начался 26 октября 3947 года до н.э., в 6 часов вечера, в субботу.

Чтобы понять, откуда взялась эта дата, от числа 4007 вычтем символ Божественного равновесия – число шестьдесят. При вычитании мистический смысл числа не меняется. Получим:

Однако, дату Сотворения мира 4007 до н.э. обнародовал Кеннеди в 1752 году! Кальвизий, который умер в 1617 году, не мог знать эту дату, обнародованную через сто тридцать лет после его смерти, и рассчитать свою дату Сотворения мира. Значит, труд Кальвизия мог появиться после 1752 года, и по 1768 год. Потому что первые две части I тома «Истории» В.Н. Татищева были изданы впервые в 1768-1769 годах в Москве Г.Ф. Миллером. Императорский историограф академик Г.Ф. Миллер мог в этот период прочесть написанную работу Кальвизия, и вставить дату Сотворения мира в труд Татищева, который он издал в 1768 году. (Скалигер появился как литературный герой в середине ХIХ века, о чём будет расказано ниже.) То, что Миллер дополнял и исправлял рукописи, это известный факт. А.Б. Каменский пишет: «. в 1762 г.: одиннадцать номеров заняты «Топографией Оренбургской» Рычкова. В 1763 г. на смену Рычкову приходит Ф.И. Соймонов: с января по ноябрь печатается его «Описание Каспийского моря и чиненных на оном российских завоеваний, яко часть истории Петра Великого». Следует заметить, что при издании трудов Рычкова и Соймонова Миллер не просто воспроизводил чужой текст, но и редактировал его, по мере необходимости дополняя и исправляя (цветом выделено мной. – И.Ш.)» (Каменский, 392).

5. Вариант Византийской эры

В.Н. Татищев в «Истории Российской» в главе «О счислении времени и начале года» писал о дате Сотворения мира: «по греческому 5500-го. Следственно, от рождества у греков с римским разница 8 лет, которое Димитрий Ростовский в Келейном его летописце трудился исправить и погрешность изъяснить, но оставил неисполненным«. Таким образом, по римскому счислению год Сотворения мира был 5508 до н.э.

Дмитрий Ростовский (1651-1709) с 1684 по1705 годы создал многотомный свод жития святых «Четьи-Минеи», использовав русские, греческие и латинские материалы. С 1702 года был митрополитом в Ростове. Для Дмитрия Ростовского вопрос даты Сотворения мира по римскому календарю был актуальным. И вот почему.

Профессор Е.К. Дулуман во второй половине ХХ века писал: «Император Юстиниан Первый (482-565) ввёл в Византийской империи христианское летоисчисление от Сотворения Мира, которое по подсчётам преданных императору Отцов Церкви произошло 1 сентября 5508 года до Рождества Христа. Согласно с этой датой начали фиксироваться все события, в том числе и в наших древнерусских летописях. Этого летоисчисления до сегодняшнего дня придерживается Православная церковь. Согласно церковному календарю Новый год начинается не 1-го января, как то было по юлианскому календарю, и не 1-го марта, как то отмечалось в большинства народов умеренного географического пояса (в том числе – в России до 16 столетия), а 1-го сентября«. Тем самым, год сотворения мира 5508, который был у Татищева – римским, стал – византийским или константинопольским.

А.И. Соболевский в работе «Славяно-русская палеография» в главке «Число лет между С.М. и Р.Хр.» писал: «Но многие в Москве принимали цифру 5500 (александрийский счет). Геннадий, архиепископ новгородский в послании 1489 г., говоря о летосчислении, пишет: » у Латыны нашего больше осмию леты«. Здесь обычный счёт назван латинским. В статейке 1534 г. об отношении русского летосчисления к латинскому, принадлежащей едва ли не Максиму Греку, мы читаем: «по нашему русскому счёту от создания Адамля до воплощения Христова лет 5500». В печатных Потребниках патриархов Филарета и Иоасафа говорится, что Христос родился в 5500 году по создании мира. В Сборнике гр. Уваровых № 1816 дата такова: «написася в лето от создания мира 7123, а от воплощения Сына Божия 1623, совершися месяца февраля 27»; она должна быть переведена на наш счёт 16l5 годом. Во второй половине XVII в. известный Спафарий (родом Румын, но греческого образования) держался цифры 5500. Но в это время обычный счёт получил преобладание, и наши старообрядцы держатся его, кроме впрочем федосеевцев (у них сохраняется цифра 5500)«.

Патриарх Филарет правил с 1619 по 1634 годы, а патриарх Иоасаф – в 1634-640 годах. В Требнике патриарха Филарета в «Чине приходящих от ересей» говорится: «Проклинаю ложное исповедание их (латинян) и прелестное их летописцев указание, яко Господь наш Иисус Христос воплотися не в лето пять тысящ пять сотое«. Святцы патриарха Иосифа определяли дату Рождества следующим образом: «Родися Господь наш Иисус Христос в лето Августа царя, единовластителя тогда во вселенной. В лето от создания мира 5500, индикта 10, круга Солнцу 12, Луны 9, в среду«. В «О начале войн и смут в Московии» (М.: Рита-принт, 1997, с.453) также отмечается разнобой в цифрах, который потверждает, что в первой половине ХVII веке в Московии применялся календарь, который имел разность с европейским в 8 лет. В настоящее время только старообрядцы в своих календарях продолжают указывают годы по «греческому» календарю – 5500 год до Р.Х. (Старообрядческий церковный календарь на 1986 г., с.36).

Талер 1637 года с надчеканкой 1655 года.

В 1655 году царь Алексей Михайлович делал надчеканку талеров цифрой 1655. Тогда 1655 по Р.Х. и 7155 от С.М. ещё совпадали. Поэтому в Московии не путали года. Такие монеты называли «ефимки с признаком». Среди «ефимков с признаком» встречаются талеры большинства европейских государств: Польши, Швеции, Дании, Норвегии и пр. Ефимок приравнивался официально к 64 копейкам. В 1659 году их обращение было запрещено вместе с рублями и полуполтинами, и они были выкуплены на медные деньги. Сейчас известно более 1700 экземпляров «ефимков с признаком».

Поэтому можно предположить, что переход в определении эры от Сотворения мира с 5500 года на 5508 год до Р.Х. произошёл в Московии от 1655 до 1656 года, что согласуется с временем начала Никоновских реформ. Патриарх Никон приступил к исправлению богослужебных книг после церковного собора, который проходил под председательством царя и в присутствии Боярской думы в 1654 году. Собор постановил при печатании церковных книг исправлять их по древним славянским и по греческим книгам. Р. Мэсси в книге «Пётр Великий» в главе «Великий раскол» писал: «It was said that Nikon’s New Jerusalem monastery was filled with Moslems, Catholics and Jews busily rewriting the sacred Russian books», что в переводе значит: «Говорили, что Новый Иерусалим, монастырь Никона, был полон мусульман, католиков и евреев, занятых переписыванием русских священных книг» (Мэсси, т.1., 61). Участвовали ли магометане и евреи в переписывание русских богослужебных книг – этот вопрос оставим открытым, но то, что участвовали католики – это видно. В 1650 году архиепископ Ушер посчитал дату Сотворения мира на 4004 год до н.э., а уже через пять лет к греческому счислению 5500 была прибавлена цифра восемь, которая является мистическим корнем числа 4004 (4 + 0 + 0 + 4 = 8). Цифра восемь символизирует большие метафизические весы. Память о том, что наше летоисчисление состовлялось католиками, осталось в самом название «римское», упомянутом Татищевым. Столицей католического мира был Рим.

72 толковника по различным спискам придерживались двух дат Сотворения мира: римской – 5508 год до Р.Х. и 5872 год до Р.Х.

Святитель Епифаний Кипрский (315-403) писал: «Птолемей второй, по прозванию Филадельф, построив библиотеку в городе Александрии, в так называемом Врухие, местности, находящейся в том же городе, поручил эту самую библиотеку попечению некоего Димитрия Фалерейского, приказав ему собрать в неё отовсюду книги поэтов и других писателей. Когда же собрано было книг до пятидесяти четырёх тысяч, тогда царь посылает к иерусалимлянам письмо и золотую трапезу весом во сто талантов вместо трапезы, захваченной из святого места в Иерусалиме, прося прислать ему всё Священное Писание евреев. Они же, с радостью и без замедления переписав книги золотыми еврейскими буквами, выслали ему именно двадцать одну книгу, а по их исчислению, двадцать две книги канонические и семьдесят две апокрифические. Но царь, получив книги и раскрыв, не мог прочитать их, а потому вынужден был написать им другое письмо, прося выслать к нему толковников, которые могли бы перевести ему написанное по-еврейски на греческий язык. Тогда учители евреев, избрав семьдесят два толковника из мужей от каждого колена, посылают их к царю по примеру того, как некогда сделал Моисей, восходивший на гору по повелению Господню и услышавший слова: «Возьми с собою седмьдесят мужей и взыди на гору» (Исх.24:1.12). Он же взял от каждого колена по шести, а всех вместе семьдесят два. Так сделали и они и послали семьдесят двух мужей, которые вместе с царём спали попарно на тридцати шести постелях, чтобы не поколебаться мыслью от соглашения с другими, и таким образом совершали свое дело» (Епифаний Кипрский). Так появилась «Септуагина», греческий перевод семидесяти двух толковников, сделанный в III веке до Р.Х. в Александрии учёными евреями по инициативе царя Птоломея Филадельфа (285- 246 до Р.Х.).

Святитель Епифаний сделал упор на «двадцать две книги канонические и семьдесят две апокрифические». В нумеррологии 72 символизирует реализованную гармонию и состоит из комбинации 12 х 6. Так определилось и число 72 толковника. А 22 (количетсво апокрифических книг) символизирует «высший Разум и глубокую мудрость» (Ключников, 94), а также еврейский алфавит и 22 карты Аркаров Таро.

72 толковника переводили Пятикнижие Моисея, состоящнн из 5850 стихов. Если к этому количеству прибавить 22 канонических книги Библии, то получим 5850 + 22 = 5872, т.е. 5872 год до Р.Х. Этот год и определели 72 толковника как год Сотворения мира.

6. Вариант католической церкви

Евсевий переводится с древнегреческого как «благочестивый». Памфил означает как «всеми любимый». Всё вместе – благочестивый всеми любимый. Знаменитая «Хроника» архиепископа Кессарийского Евсевия Памфилы (260-339) не дошла до нас в подлиннике. Она была утеряна греками. Но потом, в 1787 году, её нашли в армянском переводе, и тогда же напечатали. В.В. Болотов пишет: «около трёх четвертей тех дат, которыми располагают историки для сообветствующего периода времени, ведут свое происхождение их хроники Евсевия» (Болотов, т.1, с.151.)

Таблица № 2. Хронологические даты архиепископа Кессарийского Евсевия Памфилы

(из статьи Д. Прозоровского «О хронологии 70 толковников», журнал «Странник», 1862)

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории

Евсевий Памфил – автор даты Сотворения мира католической церкви, и дату сию он определил на 5198 год до Р.Х. Число 5198 является разностью пятнадцатого аркара Таро «Выбор», состоящего из восьми получисел Бога и семи получисел Зверя, т.е. 360 х 8 + 333 х 7 = 5211, и числа 13, символа смерти, за которой начинается преображение и воскресение. Поэтому в Евангелии Иисус Христос и 12 апостолов. Всего тринадцать.

Другими словами, цифра 5198 означает выбор во имя преображения и воскресения.

Первые две части I тома «Истории» В.Н. Татищева были изданы впервые в 1768-1769 годах в Москве Г.Ф. Миллером, под заглавием «История Российская с самых древнейших времён неусыпными трудами через 30 лет собранная и описанная покойным тайным советником и астраханским губернатором В.Н.Т.». II том издан в 1773 году, III том – в 1774 году, IV том – в 1784 году. Ещё у Татищева византийская дата сотворения мира называлась римской. Но уже после издания Евсея в 1787 году, никто уже не «путался», и не называл византийскую или константинопольскую дату сотворения мира римской. «Древний» Евсевий образца 1787 года всё поставил на свои места.

7. Вариант мусульманской эры

Из первого аркара Таро «Фокусник», который состоит из одного получисла Бога и получисла Зверя, т.е. 360 + 333 = 693, выводится начало мусульманкого летоисчисления.

От цифры 693 вычитаем 72 (символизирует реализованную гармонию), в результате получаем 621, а с учётом «ухмылки фокусника» имеем 622, и это 622 год н.э., эра Хиджры.

10. Вариант коптской эры

Считается, что христианство появилось с приходом в Египет апостола Марка в 45 году. Сначала оно распространялось среди евреев Александрии, а затем в течение двух веков достигло Нила. Александрия стала основным теологическим центром Востока. Правление Диоклетиана сопровождалось кровавыми гонениями на христиан, поэтому с него начинается новый отсчёт коптской церкви. 284 год н.э. – первый год эры мучеников.

Если к цифре Адама Кадмона 243 прибавить 40, символ абсолютной законченности, то получим 283, или 284 год н.э. – начало эры мученников или эры Диоклетиана.

11. Вариант грузинской эры

Шестнадцатый Аркар «Башня»: 360 х 8 + 333 х 8 = 5544. «Общее значение числа 16, связанное с идеей борьбы, преодоления и подчинения, обусловлено тем, что его мистическим корнем, к которому приходят в результате теософского сложения чисел 1 и 6, является число семь, символизирующее собой победу и господство» ( Ключников, 91). Число 60 символизирует Божественное равновесие. Если сложить: 5544 + 60 = 5604, то смысл выражения будет – борьба во имя Божественного равновесия.

Такую дату Сотворения мира – 5604 год до Р.Х., имеют свободолюбивые грузины.

12. Вариант начала эры олимпиад

«Древне»-греческая эра счёта по олимпиадам началась летом 776 года до н.э. Число 777 символизирует тайну человеческой эволюции (Ключников, 106). С учетом «ухмылки фокусника» имеем 777 – 1 = 776. От вычитания мистический смысл числа не меняется.

Рено Генон писал о двойственности числа 666: «Возвращаясь к вопросу о двойственном смысле символов, заметим, что число 666 не сводится к исключительно зловещему значению; будучи «числом Зверя» оно, прежде всего, является «солнечным числом «, числом Хакатриила или «Ангела Венца». С другой стороны, это число связано с именем Сората, солнечного демона, который, по каббалистическим представлениям, противостоял архангелу Михаилу: оба они являются ликами Метатрона«. (Метатрон – это запрестольный ангел иудаисткой мифологии, считающийся ближайшим к Богу, получающим от него непосредственные приказания; иногда отождествляется с ангелом, покровительствующим всему человечеству.) Генон отмечает, что Антихрист может принять на себя символы Мессии, разумеется, применив к нему обратный знак. Св. Ипполит, написавший работу «Антихрист», указывает в частности, что «Мессия и Антихрист оба имеют в качестве эмблемы льва«. Подобная общность символики позволяет Генону утверждать, что существует два лика Метатрона, светлый и тёмный, и потому можно говорить о 666 как и светлом солнечном числе (Ключников, 180).

Символом Японии является Солнце. Если от 666 вычесть 6, где шесть – символ аналогии (что вверху, то и внизу), и учесть, что от вычитания мистичекий смысл числа не меняется, то получим 660, а 660 год до н.э. – начало японской эры Нино.

Если же от 666 вычесть число 21, которое считается короной магии и символизирует мистический нуль в аркологии, то получим 645, а 645 год н.э. – начало эры Ненго.

14. Индийские, испанская и монгольская эры

Такие же рассуждения можно привести и для многих прочих дат Сотворения мира, и для национальных «эр». Индийская эра Гупта началась 26 февраля 350 года н.э.; мистический смысл – начало божьих лет. Начало индийской эры Невал – 879 год, выводит нас к символу абстрактной истины. Индийская эра Викрамы началась в марте 57 года до н.э.; трактуется как начало Божественного равновесия. Испанская эра началась 1 января 38 года до н.э.; означает начало пути к Богу. Начало монгольского летоисчисления 1027 год н.э. возвращает нас ко второму Аркару Таро (одно получисло Бога и два получисла Зверя: 360 + 333 х 2 = 1026). Подробнее об этих и других эрах будет написано в статье, как делать каббалистические расшифровки.

Даты Сотворения мира и начало различных эр выводятся каббалистическим путём. Каждая дата имеет определённый каббалистический смысл. Хронологические даты Сотворения мира Ушера и Кеннеди также были выведены каббалистическим путём. Историзма в основе современной хронологии нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что было в 622 году по истории. Смотреть фото Что было в 622 году по истории. Смотреть картинку Что было в 622 году по истории. Картинка про Что было в 622 году по истории. Фото Что было в 622 году по истории