Что было в 880 году на руси
Москву основал Вещий Олег в 880 году
Оказывается, Москву основал Вещий Олег в 880 году, а вовсе не Юрий Долгорукий в 1147 «с лёгкой руки Карамзина».
Об этом говорят медали из музея Ростовского Кремля, которые не совпадают с официальной историей.
В данном музее выставлена целая серия медалей о Вещем Олеге. Например,
1. Олег град Константинополь взял в 906 г.
2. Наложил дань на Новгород, древлян, северян в 884 г.
3. Заключил мир с греческим царём и греками в 906 году и др.
В музее эти медали обозначены как
1. В память княжения Олега
2. На опекунство Олега
3. В память объезда Олегом русских областей
4. В память основания Олегом г. Москвы
5. В память взятия Олегом г. Смоленска и др. (всего 17 медалей)
Даты указаны от Рождества Христова.
Экспонаты в отличном состоянии, являются по словам музейного работника копиями с неизвестных оригиналов. По другим источникам изготовлены в последней трети 18 века, в период правления Екатерины 2.
На всех медалях Олег одет, как древний грек или римлянин, в шлем и мантию.
Кроме медалей об Олеге есть ещё об Игоре, Ольге. И везде одежда не соответствует утверждениям официальных историков.
А на медали взятия Олегом Смоленска, на карте город выглядит как крепость – звезда.
Кстати, Ростовский кремль тоже крепость звезда.
В конце 18 века была выпущена «Историческая серия» медалей. План какой крепости Смоленска в руках коленопреклоненного человека? Серия медалей существует. Историчность фактов выпуском медали не подтверждается. |
Откуда известно, что Тихомиров в разговоре со Сталиным приводил это известие? Сам Тихомиров про это писал, Сталин про это говорил, или были свидетели этого разговора? Волевое решение царя? или Сталина? |
Т.е. этого доказательства у вас нет. Хотя, я могу предположить, что читали вы про это не в мемуарах, а в статье Асова «МОСКВА БЫЛА ОСНОВАНА 860. 1400. 1700 ЛЕТ НАЗАД»
Стоит на Тверской улице памятник. Статный витязь, осадивший лихого коня, указует пред собой могучей десницей: здесь на пустынных брегах Москвы-реки будет заложен град, который станет одной из самых великих столиц мира. Это, как утверждает надпись, князь Юрий Долгорукий, по воле коего более 800 лет назад была основана столица нашей родины Москва. Сегодня может показаться, что так считалось искони, чуть не со времён самого? Юрия Долгорукого. Однако это совсем не так. Полагаю также, что впервые идея празднования основания столицы пришла Н. М. Карамзину, писателю и автору «Истории государства Российского». Именно он обнаружил в Ипатьевском монастыре в Костроме летописный свод XV века с упоминанием о том, как в 1147 году князь Юрий Долгорукий призвал к себе брата Святослава Ольговича и задал ему в Москве знаменитый «обед силён». В XIX веке в славянофильских журналах и газетах даже высказывалась идея отметить 700-летие Москвы. Но всё кончилось скромным обедом на семь персон в доме историка Погодина да парой юбилейных речей. Традицию же торжественно, на государственном уровне, отмечать сей праздник заложил в 1947 году сам И. В. Сталин. Послевоенной стране нужны были такие праздники. Генералиссимус обратился к историкам: уточнить дату основания Москвы. И академик М. Н. Тихомиров, автор книги «Древняя Москва», представил все имеющиеся на то время сведения по сему вопросу. Тогда И. В. Сталин и принял решение о первом праздновании основания Москвы. Ему особо понравилась круглая дата: 800 лет городу, хотя Тихомиров предлагал и другие даты – например, привёл известие об основании Москвы Олегом Вещим. Обращал академик внимание и на упоминание в могольских рукописях о разорении Москвы войсками Батыя и убиении 270 тысяч её жителей, откуда следовало, что ко времени «основания» в Москве, скорее всего, уже жили десятки, если не сотни тысяч жителей, а значит, она уже была крупнейшим городом Европы. Но всё это осталось вне внимания. Праздник же, волею Иосифа Виссарионовича Сталина, закрепил в памяти москвичей эту дату основания. О сей дате вновь вспомнил в конце 80-х годов прошлого века тогдашний секретарь горкома КПСС Борис Николаевич Ельцин. И теперь, с 1986 года, сталинский День города отмечается регулярно. В 1997 году Москва торжественно отметила своё 850-летие. Тогда впервые на праздник была выделена астрономическая сумма в полмиллиарда долларов. На Красной площади Андрон Михалков-Кончаловский поставил мистерию «Наша древняя столица», где были даны и картины языческой Москвы. При сём были оживлены образы «Песен птицы Гамаюн», вошедшие тогда в школьные программы. Правда, лично мне ни от учебников, ни от того праздника не досталось даже и славы автора. Мало кто видит за песнями Гамаюна работу современного поэта-переводчика. Очевидно, древнее волшебство отводит глаза. Однако всё же стоило бы обратиться, ибо в «Русских Ведах», частью коих являются «Песни птицы Гамаюн», была опубликована «Велесова книга». А согласно сей книге, возраст Москвы гораздо более почтенный. «И был слышен треск от ломления копий и от ударов мечей. И видели все рати Сварожьи в облаках, что явились на помощь князю Дажень-яру. А на земле впереди ратей русских выехали сами светлые братья Ягорий и Сурияр… И дали они сражение войску змееву Морияра». «И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх арияне, следующие Стезёй Буса» Принятая ныне дата «основания Москвы» исходит из первого упоминания о Москве в христианских летописях, а также одной весьма поздней легенды, о чём ещё будет сказано отдельно. Датировки же археологические совсем иные, и они подтверждают именно ведические источники. К примеру, археологами доказано, что на территории Москвы люди жили со II тысячелетия до н. э. Раскопано также сильно укреплённое Дьяковское городище, в коем люди жили с VII века до н. э. Находили в Москве и монеты всех времён, начиная с кладов парфянских (II век до н. э.) и римских монет (III век н. э.). А если отечественная историческая наука признает подлинность «Велесовой книги», то дата основания Москвы отодвинется в VI век н. э. И есть основания и эту дату считать не самой древней, ибо по «Ярилиной книге» дата основания Москвы отодвигается ещё на два столетия – в начало IV века н. э. А это значит, что в 2016 году Москве исполнилось 1700 лет. И это дата основания Москвы по «Ярилиной книге».
Обратите внимание, в данной статье Асов не утверждает, что Москву основал Вещий Олег. |
Вот что рассказывает нам летопись об этом первом упоминании о Москве, в котором для нас драгоценно каждое слово: «И прислав Гюрги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Москову». Святослав же еха к нему с детятем свои Олгом, в мале дружине, пойма с собою Володимира Святославича; Олег же еха наперед к Гюргеви, и да ему пардус. И приеха по нем отець его Святослав, и тако любезно целовастася, в день пяток, на Похвалу святей Богородицы, и тако быша весели. На утрий же день повеле Гюрги устроити обед силен, и створи честь велику им, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Святославичю, и муже Святославле. учреди, и тако отпусти и, и обещася Гюрги сына пустити ему, яко же и створи. Святослав же оттуда возвратися к Лобыньску» 11). |
Традиция, если она противоречит правде, должна меняться. Я ничего не пропустила. Причем, я совершенно согласна с выделенным Вами утверждением Тихомирова. Тут я с Вами не спорю. А вот утверждение, что Долгорукий «основал Москву» с моей точки зрения спорное. В летописи говорится о том, что в определенном месте была встреча, причем встреча была не в чистом поле, а в поселении. Однако я не нашла у Тихомирова известия про основание Москвы в 880 году.
Игорь ведёт свой род от Августа? Я сомневаюсь. |
Т.е. источником все же является «Предание об основании Москвы Олегом». Тогда приведу еще одну цитату.
Исследования, проведённые позже, показали, что предание об основании Москвы Олегом было вписано в родословную князей Долгоруких лишь в 17 веке. Целью фальсификации было представить Москву более древней, облагородить её историю. |
Хотелось бы узнать, кто проводил исследования и в чём они заключались. |
Как говорят преферансисты, «малым бьёте». Подумаешь, варяг Хельг (он же Олег). А как насчёт этих свидетельств, «глубоко упрятанных в архивах от народа»? Выписка из хроники дьякона Холопьего монастыря на реке Мологе Тимофея Каменевича-Рвовского, по-видимому, ученика киевских монахов: «И созда же тогда Мосох князь и градец себе малый на превысоцей горе той над устий Явузы реки на месте оном первоприбытнем, иде же и днесь стоит на горе оной церковь каменная святаго великомученика Никиты, бесов мучителя» «Кройника» Феодосия Софроновича (17 ст): «Рускиї народ ωт Ияфета, сн̃а Нωева, ведетъ свое поколЂние и ωт его сн̃а Мосоха, ωт которого первеи мосохами албо мосхами называлися, бо по потопЂ, гды розделил Гс̃дь Бг̃ь языки во столпотворениі, розышлися по всемъ свЂте сн̃овъ Ноевых потомки» Инокентий Гизель «Киевский Синопсис» (17 ст. Единственный учебник истории в Российском царстве до Ломоносова): МОСОХ, ШЕСТЫЙ сын Афетов, внук Ноев, толкуетжеся от Еврейска Славенски вытягающий и ростягающий, от вытягания лука и от расширения великих и множественных народов Московских, Славенороссийских, Польских, Волынских, Чешских, Болгарских, Сербских, Карвацких и всех обще, елико их есть, Славенска языка природне употребляющих. /. /И тако от Мосоха, праотца Славеноросскийскаго, по наследию его, не токмо Москва народ великий, но и вся Русь или Россия вышереченная произыде, аще в неких странах мало что в словесех и применися, обаче единым Славенским языком глаголют. Вот так-то, Москву основал Мосох, внук Ноя, вскоре после потопа |
Вилами на воде писано. )) |
|
|
Упомянутый Вами Классен как раз и являлся сторонником теории о Мосохе. А в 17 столетии эта теория была основной в тогдашней историографии, Вы не в курсе? Оказывается, в Библии сказано прямым текстом, что Мосх основал Москву? Какое открытие! )) (С) Мосох основал Москву не в Библии, а в сочинении монаха Каменевича-Рвовского. Данное сочинение было приведено в противовес Вашему утверждению, что Москву основал Олег. Ветхий Завет написан с XIII по I в. до н. э. Это раз. (С) Имя Мешеха (Мосоха) упоминается в Книге Иезекииля, пророка, жившего в середине первого тысячелетия до РХ, а также в Псалтыре, приписываемом царю Давиду (начало первого тысячелетия до РХ). А Вы в курсе, что означает выражение «как минимум»? Если тексты Ветхого Завета КАК МИНИМУМ на три-четыре тысячелетия старше опусов Барашкова, то максимум я не уточнял, сути Вашей правки не понял.Тексты же, касающиеся Мосоха, уточняю, касаются 2,5-3 тыс лет до появления нетленок указанного сказочника. Второе: наука уже давно подвергала сомнению толкование Ветхого завета как строго исторического документа и утверждает, что в истории евреев и Израиля не было никакого библейского периода, не было Исхода из Египта, ни странствий по Синаю, ни осады Иерихона Иисусом Навиным, ни великой империи Давида и Соломона и т. д. потому, что археология не может их подтвердить никакими находками. Мало того, Ветхий Завет является компиляцией из Вавилона. (С) Не стоит этот «этнограф» потраченного на него времени. Четвёртое: есть «Предание об основании Москвы Олегом», или «О начале царствующаго града Москвы». То, что оно вам неизвестно, ваши проблемы. (С) Вот этот текст:ИН ЛЕТОПИСЕЦ ПОВЕСТВУЕТ, Лета 6388-го (880) по смерти велико(го) новгороцкого князя Рюрика, остася по нем сын его Игорь в дозоре Ольгови, вельможи сродникови своему, со всеми княжствы российскими, понеже Игорь млад еще бе, промыслом же Ольговым восприя княжение киевское, а Оскольд и Дир, князи киевстии, . И т.д. Ну что, для равновесия теперь Вам нужно бы написать ещё три заметки об упомянутых «основателях Москвы»? Это было бы честно. Пятое: декоративные медали и наши легенды ничем не хуже ветхозаветных. (С) |
|
Вы так и не поняли, о чём разговор. Рассказываете здесь Вы. О чём? Заметка называется «Москву основал Олег в 880 году». В подкрепление этого утверждения Вы приводите пару фейков из разных источников, да ещё некий «разговор академика с вождём», о котором якобы где-то читали. И.Гизель: И тако величеством славы престола княжения от Владимира града пренесеннаго, Богоспасаемый град Москва прославися, и прародительное в нем имя Мосоха в народе Российском обновися, еже неувядаемою в веки памятию процветая. » Официозное признание, по мнению А. Н. Робинсона, теория «Москва – Мосох» получила при Петре I, когда по его личному указанию в Амстердаме было издано «Введение краткое во всякую историю. » (1699), где прямо сказано: «Москва река паче всех рек прославися, зело и именем Мосоха, праотца Российскаго, и пресветлейшим престолом пресветлейшаго и великаго монарха» Путин считает иначе Кстати о пресловутых «родных легендах», сочинявшихся Сулакадзевым, Миролюбовым, Барашковым и прочими Тюнаевыми. Очень интересно, что «Велесова книга» при переводе на русский позволяет русским фрикам объявлять русский народ первым народом Европы, начавшем её заселять с «Русской равнины», а перевод того же фальсификата на украинский позволил украинскому фрику Яценко утверждать, что Европу заселяли древние «укры»
Ну, уже и обиделись, ярлыки начинаете вешать. Короче, замнём для ясности. Если Вы логику и факты считаете «демагогией», признаю своё бессилие что-либо доказать в таком трудном случае. |
На этом и закончим, многословный вы наш. |
|