Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.
Полезное
Смотреть что такое «986 год» в других словарях:
986 год до н. э. — Годы 990 до н. э. · 989 до н. э. · 988 до н. э. · 987 до н. э. 986 до н. э. 985 до н. э. · 984 до н. э. · 983 до н. э. · 982 до н. э. Десятилетия 1000 е… … Википедия
1986 год — Для термина «1986» см. другие значения. Годы 1982 · 1983 · 1984 · 1985 1986 1987 · 1988 · 1989 · 1990 Десятилетия 1960 е · 1970 е 1980 е … Википедия
985 год — Годы 981 · 982 · 983 · 984 985 986 · 987 · 988 · 989 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · … Википедия
990 год — Годы 986 · 987 · 988 · 989 990 991 · 992 · 993 · 994 Десятилетия 970 е · 980 е 990 е 1000 е · … Википедия
984 год — Годы 980 · 981 · 982 · 983 984 985 · 986 · 987 · 988 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · … Википедия
954 год — Годы 950 · 951 · 952 · 953 954 955 · 956 · 957 · 958 Десятилетия 930 е · 940 е 950 е 960 е · … Википедия
989 год — Годы 985 · 986 · 987 · 988 989 990 · 991 · 992 · 993 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · … Википедия
988 год — Годы 984 · 985 · 986 · 987 988 989 · 990 · 991 · 992 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · 1000 е … Википедия
987 год — Годы 983 · 984 · 985 · 986 987 988 · 989 · 990 · 991 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · … Википедия
982 год — Годы 978 · 979 · 980 · 981 982 983 · 984 · 985 · 986 Десятилетия 960 е · 970 е 980 е 990 е · … Википедия
Византия и Русь в 986-989 годах: попытка восстановить ход событий
* ( Лев Диакон говорит о некомпетентности военачальников. Запись Иоанна Скилицы передает дух подозрительности и обвинений в измене, которые были, по-видимому, несправедливы по отношению к ним, но несомненно то, что высокопоставленные военачальники не питали особой приязни к императору.)
** ( Замечание Абу Шуджи Рудраверского об обмене корреспонденцией между соправителями и русским князем свидетельствует, что переговоры происходили осенью 986 г., если допустить, что союз был заключен поздним летом или ранней осенью 987 г.)
* ( Асохик, III, § 20, 22 датирует конфликт Феофилакта с армянскими священниками и отправку его императором в Болгарию с дипломатическим поручением 435 годом по армянскому циклу; следовательно, Феофилакт должен был покинуть Севастию до 24 марта 987 г. Действительной же причиной этому было не поручение императора, а восстание Варды Склира. Севастия, населенная в основном армянами и находящаяся всего в 120 милях от Мелитены, могла признать власть узурпатора через несколько дней после захвата Мелитены.)
Во время переговоров между Василием и Владимиром обсуждались три проблемы: принятие христианства Русью и ее правителем, его брак с багрянородной Анной и военная помощь империи; в результате обе стороны пришли к следующим решениям:
1. Владимир объявил от своего имени и от имени своих подданных, «бояр и людей земли русской», о своем желании принять крещение. Для распространения и укрепления христианской веры было решено создать от-дельную русскую епархию, подчиненную патриарху Константинополя. Византийская сторона взялась организовать ее, а русский правитель гарантировал ее охрану и обещал создать и обеспечивать условия, необходимые для ее деятельности.
2. Оба императора, Василий и его брат Константин, выразили готовность породниться с русским князем, отдав ему в жены их сестру Анну, как только он примет христианскую веру.
3. Владимир взял на себя обязательство оказать военную помощь в борьбе против врагов империи и отправить, по возможности скорее, в распоряжение императора Василия несколько тысяч воинов для борьбы с узурпаторами. Было также решено, что затем русы предпримут военные действия в Крыму против Херсонеса, признавшего власть узурпаторов.
Выбор даты крещения Владимира и его подданных, бояр, дружины и других жителей Киева, не представлял особого труда. Необходимо напомнить, что немалое число людей из высшего класса, а также из купцов и дружины уже были христианами. Некоторые византийские послы остались в Киеве, чтобы подготовить оглашенных и совершить обряд крещения в подходящее время до прибытия в Киев багрянородной Анны. Самое раннее, это могло произойти летом 988 года.
Выдача багрянородной невесты замуж менее чем через год после соглашения может показаться неправдоподобной, если сравнить этот факт с подобной же попыткой Оттонов: в течение трех лет Оттон I продолжал безуспешные переговоры с Никифором Фокой о выдаче багрянородной невесты за его сына, а переговоры о выдаче багрянородной царевны за Оттона III продолжались более шести лет (995-1001 гг.). Когда же почин принадлежал самому императору, дело шло куда быстрее. Бракосочетание Оттона II с Феофано совершилось за полтора года, хотя невеста была не багрянородной, а лишь родственницей Иоанна I Цимисхия. Столкнувшись с необходимостью сосредоточить всю свою военную мощь против Святослава в Болгарии, император счел нецелесообразным продолжать военные действия против западной империи в Италии. В сентябре 970 года он начал переговоры с Оттоном I, и византийским послам, наделенным всей полнотой полномочий, удалось не только договориться о перемирии, но и заключить брачный контракт. В конце 971 года Феофано отбыла на Запад, а 14 апреля 972 года она бракосочеталась с Оттоном II в Риме.
Временные трудности, переживаемые Цимисхием, которые побудили его изменить политику его предшественника в отношении Оттонов, были ничтожны по сравнению с плачевным положением Василия II. Сознавая опасность своего положения, а также опасность положения Македонской династии, Василий решил нарушить традицию и выдать законнорожденную в багряной палате дочь императора и свою сестру замуж за иноземного правителя. Договорившись о заключении брачного контракта между Анной и Владимиром, он был жизненно заинтересован в его выполнении безотлагательно: имея сестру в Киеве, он мог быть уверен в помощи своего зятя и мог рассчитывать на русское войско в подавлении восстания.
Для Владимира также было чрезвычайно важно, чтобы бракосочетание состоялось как можно скорее. Этот языческий князь, честолюбивый зодчий обширного и динамично растущего государства, но для наследников Римской империи все еще остававшийся варваром, добился такого брачного союза, о котором многие христианские правители не могли и мечтать. Киевский двор имел контакты с другими странами, и ему были известны как попытки Оттонов, так и их полууспех с небагрянородной Феофано, которая была принята без восторга многими из высших чинов оттоновского государства. Периодические известия об обращении некоторых славянских и скандинавских династий в христианство рождали чувство изоляции и способствовали формированию устойчивого желания, поддерживаемого теми из окружения киевского князя, кто уже принял христианство, включить Русь в семью христианских народов. Решение о принятии новой веры в свете ожидаемых отношений с византийским императором было особенно заманчивым. Русский князь, став христианином, не только становился членом европейской семьи правителей, но сразу же благодаря рожденной в багряной палате царственной супруге занимал почетное место в этой иерархии. Родственный союз домов Македонского и Рюриковичей, воспринятый современниками как весьма важное событие, способствовал осуществлению исторического поворота в деле христианизации Руси.
Поскольку обе стороны были кровно заинтересованы заключить соглашение, не откладывая, русское свадебное посольство должно было отбыть в Константинополь той же осенью. Договор должен был быть утвержден самим императором в присутствии русских послов.
Часть византийского посольства, большинство из которого были лицами духовного звания, осталась в Киеве для подготовки (оглашения) и крещения русского князя и его подданных-язычников. Остальные вместе с русским посольством и, возможно, как упоминалось выше, с небольшим отрядом в несколько сот воинов отплыли в Константинополь, поскольку еще возможна была навигация. То, что они прибыли в столицу империи в октябре или самое позднее в начале ноября, может быть определено по тому факту, что весть об успешности матримониальных переговоров Владимира достигла дворов западной Европы в январе 988 года.
* ( Васильев А. А. Гуго Капет. С. 245, прим. 114.)
Выше была уже речь о времени, необходимом для подготовки экспедиционного войска в Киеве, и указано, что оно не могло прибыть в Византию раньше июня 988 года. Дата сражения при Хрисополисе летом 988 года, в котором русские войска приняли участие, была принята в качестве срока, до которого они прибыли в Византию, но установление точной даты сражения все еще остается под вопросом. Исследуя этот вопрос, надо отметить, что существует другая возможность установления приблизительного времени прибытия русского войска в столицу.
В это время или самое большее спустя две недели был разбит Григорий Таронит. Но он выполнил свою задачу, уведя часть иверийского войска с западного фронта, лишив тем самым Фоку его поддержки в решающем сражении при Абидосе. Отправление Григория Таронита из Константинополя стало возможным после прибытия гуда нескольких тысяч русских воинов. Тем самым император получил возможность начать наступательные действия. Ведь только после прибытия русского флота, прорвавшегося через блокированный проход Босфорского пролива к Черному морю, стало возможным послать Григория Таронита с небольшим отрядом морем в Трапезунд. И это могло быть только тогда, когда император мог обойтись без этого отряда, не ослабив при этом защиты столицы. Так как его кампания должна была продолжаться по меньшей мере несколько месяцев, но не больше чем шесть или семь, то можно считать, что Григорий Таронит выступил по приказу императора летом 988 года после прибытия русского войска.
С этого времени до сражения при Хрисополисе прошло приблизительно полгода, что доказывает, что Василий II был неплохим военачальником, хорошо усвоившим урок, преподанный болгарами. Пселл отметил усилия, затраченные Василием на подготовку русского войска и других отрядов для наступления. Вновь прибывшие русы были не сразу вовлечены в действия на полях сражений, но получили время, чтобы привыкнуть к новым условиям и, соединившись с оставшимися войсками императора, сформировать одну ударную силу. Отдельные отряды тренировались в условиях, близких к боевым, в группах проводились маневры, причем уделялось должное внимание взаимосогласованности действий различных подразделений. Из данного Асохиком описания битвы при Хрисополисе ясно, что вся эта операция была хорошо подготовлена и ее успех был обеспечен тем, что враг был захвачен врасплох. Ночью под прикрытием темноты значительный отряд пересек Босфор. Воспользовавшись преимуществами холмистой местности и тем, что он не был замечен, он приблизился к тылам укрепленного вражеского лагеря на рассвете, чтобы атаковать его, когда армия узурпатора была всецело введена в заблуждение ложной атакой боевых кораблей с огнеметами.
Остается выяснить смысл загадочного сообщения о путешествии Владимира к днепровским порогам, которое произошло между двумя важными событиями в его жизни, крещением в 6495 году и взятием Херсонеса в 6497 году. Краткая запись, сохраненная в «Памяти и похвале Владимиру», не называет причины, но эта лаконичность свидетельствует в пользу древности заметки, когда повод похода князя к порогам был очевиден.
* ( См. Лаврентьевскую летопись под 1153 и 1154 гг. в ПСРЛ, I, 340, 341. Предполагалось, что эта запись из «Памяти и похвалы» свидетельствует, что Владимир на порогах ожидал прибытия Анны, но что «она не появилась», и, «пришедший в ярость от греческой двуличности», Владимир напал на Херсонес. См. Левченко М. В. Очерки по истории русско-византийских отношений. Л., 1956. С. 359-360.)
В основе дипломатических инициатив Василия II ле-жали политические и военные причины, возникшие в результате его борьбы с узурпаторами. В 986-989 годах император был далек от мысли о действительном обращении Руси в христианство. Македонская династия, двор императора, несомненно, более всего желали оправдать нарушение матримониальной традиции. И для такого оправдания было бы вполне достаточным, чтобы, по меньшей мере, новый родственник и союзник хотя бы формально не был язычником. Но если бы идея обращения Руси в христианство родилась в связи с этим на берегах Босфора, возвращение к язычеству было бы неизбежным: так было после скороспелого почина Фотия в 867 году, а также во времена правления Ольги и ее сына Святослава, когда уже ощущалась необходимость перемен, но опасение порвать с традиционным мироощущением было еще все-таки велико. Эти опасения уменьшились в последующие десятилетия. Отказ от старых представлений вызревал, а условия, созданные Василием II, чрезвычайно облегчили Владимиру вписать свои решения о крещении в контекст межгосударственных политических и династических реалий Европы того времени. Господствующий класс Киевского государства политически и духовно уже созрел к принятию христианства, так что прочность княжеского решения и устойчивость принятого христианства на этот раз были обеспечены.
* ( После 988 г. вхождение Киевской Руси в состав византийской христианской ойкумены стало фактом, но в качестве полноправного члена она еще долго не признавалась высшими классами Византийской империи, что свидетельствует о непопулярности тесных отношений императора Василия с «варварским миром».)
Инициатива христианизации зародилась у правящих классов Киевской Руси. Новая религиозная идеология обязана своим дальнейшим упрочением и распространением высшему классу древнерусского общества. Таким образом, крещение Руси явилось не проявлением деятельных сил византийской цивилизации, но результатом активного стремления правящих слоев древнерусского общества найти в византийских пределах христианского мировосприятия те ценности, которые помогут находить ответ на волнующие их вопросы. Совпадение назревших условий и правильных решений придали событиям 987-988 годов характер эпохального поворота.
Если вам позвонили с незнакомого номера, начинающегося на +7 986 (или 8 986), мы поможем узнать, что это за оператор и в каком регионе он зарегистрирован.
У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).
Падеж
Вопрос
986
Именительный
есть что?
девятьсот восемьдесят шесть рублей
Родительный
нет чего?
девятисот восьмидесяти шести рублей
Дательный
рад чему?
девятистам восьмидесяти шести рублям
Винительный
вижу что?
девятьсот восемьдесят шесть рублей
Творительный
оплачу чем?
девятьюстами восьмьюдесятью шестью рублями
Предложный
думаю о чём?
о девятистах восьмидесяти шести рублях
Порядковое числительное 986
У порядкового числительного 986 «девятьсот восемьдесят» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «шесть».
Падеж
Вопрос
Неизменяемая часть
мужской род
женский род
средний род
мн.число
Именительный
какой?
девятьсот восемьдесят
шестой
шестая
шестое
шестые
Родительный
какого?
шестого
шестой
шестого
шестых
Дательный
какому?
шестому
шестой
шестому
шестым
Винительный
какой?
шестой
шестую
шестое
шестые
Творительный
каким?
шестым
шестой
шестым
шестыми
Предложный
о каком?
шестом
шестой
шестом
шестых
Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется шест ой для неодушевлённых и шест ого для одушевлённых. Во множественном числе используется шест ые для неодушевлённых и шест ых для одушевлённых.
Число 986=9+8+6=23=2+3=5, вы пришли к зеркалу в своем сознании и ваша карма отражает то что вы носите в себе. Карма ваша через зеркала отражает ваше сознание в мир и вы получаете из мира сопротивление. Так если вы в чем то настояли и надавили на мир, то мир обязательно произведет на вас противоположное действие и вы получите давление из вне. Только перестав взаимодействовать с миром вы перестаете быть видимым для него.
Число 986=9(8)6, внутри духовного тела сформирован центр гравитации или черная материя эго, которым являетесь вы. Это индивидуальность вас и вашего направления развития в поисках Бога. Найдя этот источник знания и вдохновения, вы устремляете все свое внимание к нему и теперь вы каждый день припадаете к нему, чтобы испить информации о строении Вселенной и самого человека. Так вы исполняете свой путь в эволюцию развиваясь в своем познании и понимая бесконечность своего пути.
Тайное значение числа 986=900х86=7(7(4)0)0, ваше зерно духа способно в вашем сознании сжиматься до горчичного зерна или напротив расширяться до размера Вселенной. Вы тоже то сжимаясь и расширяясь можете менять масштаб восприятия окружающего мира. Понимая что все есть только путь познания и вы просто неспособны все вместить в себяи поэтому вам надо освоить процесс познания.
Машина девятка и в номере по середине цифра 9) В общем то симпатичный номер но мне не очень нравятся цифры 8 и 6.
Я всё думал продать его а потом передумал))) Просто машина русская, но мне она нравится, в общем Павел, Вы мне скажите, всё в моих руках?
Ширяев Павел Григорьевич
Виталий ответ вам дан.
Ширяев Павел Григорьевич
Виталий, число 896=8(9)6 или данное число управляет через машину вашей кармой. Так ваш автомобиль сам решает за вас с кем он должен сегодня столкнуться или на какое место встать на стоянке чтобы карма его свершилась. Вы же получая информацию через 96, полны предчувствия, но не думайте, что способны что то изменить. Такова ваша доля потому что вы взяли то что управляет вами а не вы ей. Число 986=9(8)6, говорит что вы теперь и предчувствия не имеете, и ваша судьба уже за вас расписана. Только если вы начнете изменять свою карму, вы продлите жизнь себе и автомобилю.
У моего автомобиля номер 896. Получил номер вчера. Хотел бы узнать про это число, схоже ли оно с числом 986?