Что было живым источником древнерусской каковы в ней черты созвучные нашей эпохе
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)
Проверьте себя
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.
Достижением стало появление летописей.
Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Свойства, характерные для древнерусской литературы:
Жизнеутверждение, светлость и ясность
Особое уважение к другим народам и их обычаям
Развиваем свою речь
Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта
«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.
«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).
«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).
Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Что такое мечта? Это некий образ идеального будущего, представление о том, что бы вы хотели иметь, или чего хотели бы добиться. Мечты часто расходятся с реальностью, выглядят неисполнимыми, но они мотивируют нас добиваться большего, лучшего, они дают нам цель в жизни. Чтобы пояснить свою мысль, я использую литературные примеры.
Ничто не расскажет о мечте лучше, чем произведение Александра Грина «Алые паруса». Юная Ассоль с самого детства мечтала, что предсказание местного сказочника сбудется, и к ней приплывет принц на корабле под алыми парусами. Грэй же в детстве услышал рассказ хранителя винного погреба о прекрасном вине, которое хранится в черной бочке с надписью: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Тогда Грэй решил, что именно он выпьет это вино и что найдет свой рай. Позже он вдохновился картиной мариниста и решил стать моряком. И мечты этих молодых людей сбылись. Но в повести Грина желания не исполняются просто так. Оба героя получили желаемое, пройдя через множество сложностей: Асоль жила под ярлыком сумасшедшей дочки бездушного человека, преступление которого приравнивали к убийству; Грэй же тяжело трудился, чтобы стать капитаном собственного корабля. Повесть показывает читателю, что именно мечты ведут человека к счастью, если не отказываться от них, если верить, несмотря ни на что.
Еще один подходящий пример можно найти в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Петя Ростов мечтает отправиться на фронт и послужить родине. Видя капитуляцию Москвы и бегство родителей, юноша жаждет отомстить за свою родину и защитить свой народ. Семья выступает против его намерения, ведь Петя еще очень молод. Кроме того, на Ростовых и так обрушилось множество испытаний, они не были готовы потерять сына. И все же герой осуществил свою мечту, присоединившись к партизанскому движению. В минуты боя он был счастлив оттого, что, наконец, смог вложить свой вклад в святое дело – избавление отчизны от врага. Петр погиб молодым, но полностью состоявшимся человеком, который познал счастье на своем веку и реализовал свой потенциал. О подвигах наших предков в тех сражениях мы помним до сих пор, так что они вечно остаются с нами. Значит, мечта героя сбылась, и он поплатился жизнью за нее.
Мечта – это наше идеальное представление о желаемом будущем. Но это будущее не наступит само собой. Ради исполнения своей мечты придется много работать, рискнуть и выйти из зоны комфорта, побороть превратности судьбы и настоять на своем. Сбывшаяся мечта – это результат тяжелого труда, но это того, бесспорно, стоит.
Сочинение А.С.Пушкин Медный всадник
Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А.С.Пушкину, написана в стихотворной форме.
В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник.
Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн…
Памятник в поэме символизирует Петра I, построившего Петербург, чтобы в Европу прорубить окно.
В первой части поэмы повествуется об осеннем Петрограде, в котором молодой человек Евгений, бедный, но трудолюбивый. В один из осенних дней он спешит домой, огорченный своею судьбой трудом доставить и независимость и честь. В то же время он думает о своей возлюбленной Параше, которую не видел уже несколько дней. Придя домой, ложится спать. Ночью начинается страшнейшее наводнение, в городе паника и неразбериха, по улицам плывет все, что можно – товары торговки, мосты, гробы с размытого кладбища. Евгению удается спастись, и он взбирается на мраморного льва и сидит там недвижимый. Его мысли занимает одно – судьба возлюбленной, которая живет почти у самого залива.
Вторая часть поэмы повествует нам о том, что было после окончания наводнения. Молодой человек спешит к дому любимой, и что же видит?
…Узнать не может. Вид ужасный!
Все перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено…
Евгений подбегает к дому Параши и его взору открывается ужасная картина:
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь ворота,
Снесло их, видно. Где же дом?
Как только молодой человек понимает, что ни дома, ни его возлюбленной больше нет, он теряет рассудок, и начинает дико хохотать. На следующий день народ, отправившись от наводнения, живет своей жизнью: кто-то идет на службу, торговцы открывают подвалы и высчитывают убытки, надеясь их возместить на будущих покупателях. Лишь один Евгений не оправляется после потрясения. Он уходит с квартиры, живет на пристани, питается тем, что ему подадут. Так проходит время до осени. В один из дождливых дней Евгений спит у пристани, а проснувшись, вдруг живо вспоминает то, что когда-то ввергло его в сумасшествие. Не понимая, куда идет, он движется к Медному Всаднику, к тому, чьей волей роковой над морем город основался. Евгений не находит себе места, глядя на памятник и вдруг ему начинает казаться, что Медный Всадник, сорвавшись с места, мчится за ним. Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт. С тех пор Евгений, проходя через площадь, над которой возвышается Медный Всадник, снимал свою шляпу, опускал глаза и поскорее шел стороной.
Не придя в себя после наводнения, и долго не прожив, Евгений умирает вскоре.
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.
Так завершается поэма А.С.Пушкина Медный Всадник.