Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)

Проверьте себя

Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?

Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.

Достижением стало появление летописей.

Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.

Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?

Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.

Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?

Свойства, характерные для древнерусской литературы:

Жизнеутверждение, светлость и ясность

Особое уважение к другим народам и их обычаям

Развиваем свою речь

Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:

«Приеду весной» —

«Кто-то много сделал для Родины» —

«Враги бежали» —

Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта

«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.

«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).

«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).

Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из древнерусской литературы

Из древнерусской литературы

1. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?

Древнерусская литература появилась в конце X века. Это связано с тем, что после принятия на Руси христианства появились книжки для богослужений и для муниципальных нужд на церковно-славянском языке.

2. Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?

У людей в древности были летописи. В летописях записывалась жизнь и история Руси. Так люди и читали летописи. А дети богачей ходили в платные школы. Там у них были учебники.

Достижением древнерусской литературы я вилось слово о Игореве.

Действующие лица произведений был сам народ. Он сам придумывал все сказки, поговорки, пословицы и т. Д

3. Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?

Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.

4. Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?

Для древнерусской литературы характерно:

1. Логический и торжественный ход истории;

2. Отсутствие мнения и оценки автора;

4. Простота изложения;

5. Всеохватность, отсутствие ориентации во времени;

6. Символика, цветопись на каждом шагу;

8. В основу многих произведений легла Повесть Временных Лет;

9. Религиозное звучание;

В древнерусской литературе описываются правления князей, события из Повести Временных Лет, народные предания, сцены битв и войн.

Источник

Сообщение по истории по теме «Литература Древней Руси» (6 класс)

Древнерусская литература обладает своими уникальными чертами и своей отдельной системой ценностей. Огромное влияние на формирование и развитие древнерусской литературы оказывало принятое Русью христианство. Тексты часто основывались на библейских и евангельских сюжетах, изображали жизни святых, проповедовали высокие христианские ценности. Для древнерусских авторов очень важна была историчность произведений. Реально произошедшие события и факты из жизни князей и святых передавались с максимальной точностью. Это не даёт основания считать древнерусскую литературу исторической литературой, однако даёт нам понять, что изображаемые на страницах житий и летописей события имели место быть в реальной жизни. Многие из дошедших до нас произведений древнерусской литературы описывают важные исторические события, например, татаро-монгольское иго или перемены в политике Руси в годы правления Ивана Грозного. Далеко не все дошедшие до нас произведения древнерусской литературы имеют автора. Это напрямую связано с религиозными взглядами писателей того времени. Талант считался даром Божьим, и присваивать себе произведения, написанные с помощью этого таланта, считалось едва ли не богохульством. Поэтому многие ранние произведения остались анонимными. Чем ближе литература подходила к XVII веку, тем меньше принцип анонимности соблюдался.

Как и в любой другой, в древнерусской литературе с течением времени сформировались определённые литературные жанры. Многие жанры были позаимствованы у литератур соседних государств. В литературе Древней Руси господствовали следующие жанры:

Все жанры древнерусской литературы были строго канонизированы. Произведения писались по установленной структуре, отклоняться от которой не полагалось. К примеру, в любом житие должны были быть описаны детство героя, его прижизненные подвиги и посмертные чудеса. Для древнерусской литературы была характерна острая социальная тематика. Древнерусские авторы, как и их более поздние последователи, использовали литературу не только для выражения своих творческих замыслов, но и для влияния на читателя и на общественно-политические процессы, происходящие в государстве. Жанр поучения, особенно торжественного поучения, например, был создан для того, чтобы с его помощью обращаться к народу. Тексты поучений строились так, чтобы их можно было торжественно читать вслух в церквях.

Одной из самых ярких тем, звучащих в древнерусской литературе, является тема объединения русских земель. Писатели критиковали нежелание князей встать плечом к плечу против общего врага. Эта тема поднимается в «Слове о полку Игореве», где автор неодобрительно относится к неблагоразумию молодых князей, и в «Задонщине», произведении, посвященном описанию событий, которые привели к победе над татаро-монгольским игом, воцарившимся на Руси из-за разрозненности земель. Поскольку произведения часто писались священнослужителями, во многих их них поднимались темы соблюдения религиозных заветов. Критиковались «притворные праведники». Восхвалялись же, наоборот, положительные образы. Герои житий всегда были идеализированными. Это были образы неизменно смиренных и добродетельных святых и мудрых, справедливых и храбрых князей. Литература преследовала цель показать их верность священным заветам, создав образы, достойные подражания. Простому человеку, крестьянину или горожанину, внимания в литературе не уделялось вплоть до XVII века.

Источник

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс помогите пожалуйста. срочно прямо сейчас, очень нужно.

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

Живой источник древнерусской литературы — устное народное творчество: предания, народные песни, лирические песни, плачи, «славы», обрядовая поэзия.

Черты древнерусской литературы, однозвучные и современной литературе: высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы.

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

Характереситика:
То что человек который работает не покладая рук все ровно остается не замечаным,а человек который практически ничего не делает оказывается выше.

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

Ну где тест я что не поняла

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

План:
1) О повести (время написания)

2) Вопрос который поднимает повесть

3) Вывод об актуальности произведения

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая. Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.

Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя. У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной. Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится. В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

Источник

Древнерусская литература (окончание)

Нам древнерусская литература представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашей древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к Родине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием Руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной укра- шенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей, их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусских авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и преступлениях князей.

Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой. Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему. В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Руси мог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые» пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с И. А. Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное». Поэтому произведения древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в нашей стране потребности добра и доброты.

Для древней русской литературы, как и для русской литературы в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например, наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем». Что может быть ужаснее! Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Остались только «дым, земля и пепел». Но в повести нет отчаяния, нет уныния. Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайно оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Эта стойкость духа поразительна.

Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает в наше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились к другим народам, к их обычаям, их верованиям.

В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшие традиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет свои особенности, отличающие её от литературы Нового времени.

В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами, а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион, Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчеством коллективным. Если в Новое время произведения классической литературы печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками. Каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился «украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Он приспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам и идейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, как принято говорить, редакции одного и того же памятника.

В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили, сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкие памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны, большинство из них дошло в более поздних «списках».

Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленных героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические лица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своё повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость описываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII века.

Д. С. Лихачёв, Т. Н. Михельсон

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литератураПроверьте себя

1. Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?

2. Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?

3. Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?

Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Смотреть картинку Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Картинка про Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литература. Фото Что было живым источником древнерусской литературы 6 класс литератураРазвиваем свою речь

1. Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:

«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —

Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта.

2. Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *