Что было живым источником древнерусской литературы каковы в ней черты
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)
Проверьте себя
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.
Достижением стало появление летописей.
Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Свойства, характерные для древнерусской литературы:
Жизнеутверждение, светлость и ясность
Особое уважение к другим народам и их обычаям
Развиваем свою речь
Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта
«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.
«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).
«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).
Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы
Что было живым источником древнерусской литературы?Каковы в ней черты,Созвучные нашей эпохе?
Живой источник древнерусской литературы — устное народное творчество: предания, народные песни, лирические песни, плачи, «славы», обрядовая поэзия.
Черты древнерусской литературы, однозвучные и современной литературе: высочайшая гражданственность, искренняя любовь к Родине, патриотизм, вера в идеалы.
Я брала это на экзамен)
В основе «Слова о полку Игореве» лежат исторические события: поход на половцев в 1185 г. новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода и сына Владимира.Главные герои «Слова. » князья Игорь и Всеволод изображены в традициях эпического летописного стиля. Осуждая Игоря за безрассудный поход, автор тем не менее создает его образ как воплощение княжеских доблестей. Игорь мужествен, исполнен «ратного духа», его чувство воинской чести и желание «испить шеломом Дону Великого» не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение. Брат Игоря Всеволод не уступает ему в доблести, его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».Ярославна, жена князя Игоря, — воплощение лирического, женственного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь. Подчеркивая обобщающий характер этого образа, автор использует фольклорный жанр — плач. Ярославна обращается к силам природы: к ветру, Днепру и солнцу, призывает их на помощь князю. Образ тоскующей Ярославны сопоставляется с образом кукушки. «Полечу, — говорит, — кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле» Своеобразным выражением авторской мысли об объединении Руси является образ киевского князя Святослава, двоюродного брата Игоря и Всеволода. Сон Святослава, его «Золотое слово» можно назвать композиционным центром «Слова. ». Святослав изображен могущественным, грозным и мудрым: «О мои дети, Игорь и Всеволод. Без чести ведь кровь поганую пролили. Но вот зло — князья мне не в помощь: худо времена обернулись» Основной в «Слове. » является патриотическая идея. Она воплощается в двух аспектах. Во-первых, в эпичности и масштабности изображения Русской земли — от Новгорода на Севере до Тмутаракани на Юге, от Волги на Востоке до Угорских гор на Западе. Русская природа в изображении автора представляет собой необыкновенно широкий фон, на котором происходит действие, и одновременно является действующим лицом «Слова. ». Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игори об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Но Русская земля для автора не только природа, но и народ, ее населяющий: жены воинов, князья, пахари. Русь изображается как огромное живое существо. Во-вторых, патриотическая идея «Слова. » определяет сам замысел произведения. Автор ставил своей задачей не воспроизвести исторические события, а дать им оценку. Битва Игоря с половцами и его поражение — это повод изобразить положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей. Автор выражает мысль о необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия».