Что было живым источником древнерусской литературы кратко
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)
Проверьте себя
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.
Достижением стало появление летописей.
Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Свойства, характерные для древнерусской литературы:
Жизнеутверждение, светлость и ясность
Особое уважение к другим народам и их обычаям
Развиваем свою речь
Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта
«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.
«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).
«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).
Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Коровина, Полухина Из древнерусской литературы
Из древнерусской литературы
1. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?
Древнерусская литература появилась в конце X века. Это связано с тем, что после принятия на Руси христианства появились книжки для богослужений и для муниципальных нужд на церковно-славянском языке.
2. Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
У людей в древности были летописи. В летописях записывалась жизнь и история Руси. Так люди и читали летописи. А дети богачей ходили в платные школы. Там у них были учебники.
Достижением древнерусской литературы я вилось слово о Игореве.
Действующие лица произведений был сам народ. Он сам придумывал все сказки, поговорки, пословицы и т. Д
3. Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
4. Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Для древнерусской литературы характерно:
1. Логический и торжественный ход истории;
2. Отсутствие мнения и оценки автора;
4. Простота изложения;
5. Всеохватность, отсутствие ориентации во времени;
6. Символика, цветопись на каждом шагу;
8. В основу многих произведений легла Повесть Временных Лет;
9. Религиозное звучание;
В древнерусской литературе описываются правления князей, события из Повести Временных Лет, народные предания, сцены битв и войн.
Основные источники древнерусской литературы
В формировании литературы активно участвуют, с одной стороны, устное народное поэтическое творчество, и с другой – книжная христианская культура, идущая как от южных славян, в частности болгар, так и от Византии.
Историческое изучение фольклора показывает, что у восточных славян к X в. существовали высокоразвитые формы устного народного творчества. Исследователи полагают, что в это время в фольклоре происходит переход от мифологических сюжетов к историческим. Историческое родовое предание, топонимическая легенда; предание, связанное с могильниками; героическое сказание; песни о военных походах занимают ведущее место в устной поэзии той поры.
К этому периоду относится, по-видимому, формирование народного эпоса, сыгравшего исключительно важную роль в становлении оригинальной древнерусской литературы.
Княжеские дружины, совершавшие многочисленные военные походы, очевидно, имели своих певцов, которые увеселяли их во время пиров, слагая «песни-славы» в честь победителей, прославляя князя и его храбрых воинов. Героические песни дружинных певцов, эпические сказания о битвах, походах составляли своеобразную устную летопись, которая затем частично была закреплена письменностью.
Таким образом, фольклор был основным источником, который давал образы, сюжеты формирующейся оригинальной древнерусской литературе. Через фольклор в нее проникали не только художественная образность народной поэзии, отдельные элементы стиля, но и народная идеология.
Усваивая христианскую идеологию, народ приспосабливал ее к своим языческим понятиям и представлениям. Это и породило такую весьма характерную особенность русской жизни, как «двоеверие», которое долгое время удерживалось в народном сознании, что получило отражение и в древнерусской литературе. На протяжении всей истории развития литературы устная народная поэзия была тем живительным источником, который содействовал ее обогащению.
Важную роль в формировании литературы сыграли также искусство устной речи и деловая письменность. Устные речи были широко распространены в жизненной практике раннефеодального общества, военачальники перед началом сражений обращались к своим воинам с речью, подавая им «дерзость», воодушевляя на ратный подвиг. Устная речь постоянно использовалась в дипломатических переговорах: отправлявшиеся выполнять свою дипло-матическую миссию послы обычно заучивали наизусть слова, которые им приказывал передать тот или иной правитель. Эти речи содержали определенные устойчивые словосочетания, они отличались сжатостью, выразительностью.
Словесные формулы вырабатывала также и деловая письменность. Лаконизм и точность выражений устной речи и деловой письменности способствовали развитию сжатого, афористического стиля изложения в литературных памятниках.
Не могла не оказать большого влияния на формирующуюся оригинальную древнерусскую письменность и усваиваемая русскими книжниками христианская книжная культура.
Что было живым источником древнерусской литературы
Живой источник древнерусской литературы — устное народное творчество: предания, народные песни, лирические песни, плачи, «славы», обрядовая поэзия.
Источник древнерусской литературы была музыка. природа и все что связывало их с природой.
Другие вопросы из категории
Читайте также
древнерусское искусство, оставило потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему Отечеству. Начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, русский народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям.
Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. По этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна – эти женские образы являются эталоном русской женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. Она – хранительница очага. Мужчина же, в народном представлении, защитник земли русской. Богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.
Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. Главная героиня повести, Феврония, беззаветно любит своего мужа Петра. Ее не прельщает ни власть, ни богатство. Когда по наущению бояр рассерженный Петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. Преданная и любящая Феврония забирает с собой самое дорогое – мужа Петра. Никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих супругов. Даже после смерти они остаются вместе.
По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя Игоря. И природа внемлет Ярославне и помогает князю Игорю во время побега.
Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.
Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.