Что быстрее байдарка или катамаран

Рафтинг по реке: что выбрать для сплава? Рафт, надувная байдарка, каяк или катамаран?

Риск. Скорость. Драйв. Неописуемое чувство восторга: еще одно препятствие позади! Экстремальный рафтинг по реке (туристический сплав на байдарках) навсегда остается в памяти каждого, кто хоть раз участвовал в этом мероприятии.

Рафтинг по реке: какое плавсредство выбрать для сплава?

Факторы выбора плавсредства для рафтинга по реке

Максимум желаемого при минимуме затрат может гарантировать решение купить надувную байдарку, в характеристиках которой стоит «сплав по реке; преодоление порогов до 3-го уровня сложности». Плюс можно сэкономить на аксессуарах: к примеру, двухместная надувная байдарка Ладья Базовая обойдется намного дешевле модели Спорт.

Со временем вы соберетесь освоить рафтинг по реке, и ее можно будет доукомплектовать. А может быть, вы захотите оставить все как есть. Потому что для «обогнать приятеля-байдарочника» или для водного отдыха с ребенком этого достаточно.

Надувная байдарка и ваша безопасность

Выполненная из армированного пятислойного ПВХ 850 надувная байдарка Ладья прочна и надежна. В отличие от каркасных аналогов, в ней просто нечему ломаться. Она проста в управлении и этим выгодно отличается от рафта или каяка из пластика. Безопасность рафта вообще обусловлена лишь его размерами, но толку с них, если сплав по реке (по белой воде) требует умения уворачиваться от камней? А большой рафт часто просто не успевает увернуться, несмотря на все мастерство рулящего.

На фото сплав на байдарках: река Южный Буг, пороги Мигея. Один из самых волнующих моментов: надувная байдарка Ладья почти сложилась пополам, проскользнула по камням, и с честью вышла из испытания, не получив ни царапины!

Практичность надувной байдарки в сравнении с другими плавсредствами для сплава по реке

Подготовить надувную байдарку к сплаву по реке сможет даже ребенок. Она достаточно легка и компактна в сложенном виде. Это немаловажно, если вы, к примеру, хотите попробовать рафтинг в Турции и планируете везти ее с собой за границу.

Удобство в управлении

Разумеется, всему нужно учиться. И все-таки. это поймут только те, кто пересел с чуда советского автопрома в автомобиль с автоматической коробкой передач. Говорят, что надежность плавсредства обратно пропорциональна его управляемости. Конструкторы компании Ладья сумели «ухватить» золотую середину: верткая и быстроходная, надувная байдарка Ладья имеет при этом высокую остойчивость на воде и грузоподъемность.

Цена вопроса

Вдумчивый мониторинг интернет-магазинов показал: купить надувную байдарку можно в разы дешевле, чем приобрести каркасную модель, катамаран, рафт или каяк из пластика. Тем более, если вы решили купить надувную байдарку у производителя: цена вопроса в этом случае особенно приятна, и можно собраться в сплав на байдарках без ущерба для бюджета.

Можно купить надувную байдарку за границей. Но это дорого.

Можно взять каркасную модель, катамаран или каяк из пластика. Но это непрактично, да и цена на них кусается.

Гораздо лучше купить надувную байдарку в Украине. И раз за разом побеждать в соревнованиях по водному спорту и наслаждаться, организовывая ежегодный сплав по реке с друзьями и близкими.

Источник

Что выбрать: рафт, катамаран или байдарку?

Выбор плавательного средства для сплава в Карелии в большинстве случаев будет обусловлен сложностью маршрута и уровнем подготовки участников водного похода. Варианта три – рафт, катамаран и байдарки. Давайте дадим краткую характеристику трем этим видам водного транспорта и сделаем вывод о том, в каких условиях наиболее целесообразно использовать тот или иной их них.

Катамаран

Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть фото Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть картинку Что быстрее байдарка или катамаран. Картинка про Что быстрее байдарка или катамаран. Фото Что быстрее байдарка или катамаранКатамаран представляет собой пару массивных надувных баллонов, крепко скрепленных между собой металлической рамой. Это популярное в туристической среде средство передвижения по рекам и озерам, которое вполне может конкурировать по популярности с традиционными спортивными байдарками для сплава.

Внутри внешнего баллона катамарана, выполненного из прочного водоотталкивающего материала (авизента или поливинилхлорида), расположен внутренний баллон, изготовленный из воздухонепроницаемого материала и разделенный на ряд секций. Повреждение одной из них не вызовет утечки воздуха в соседних секциях и катамаран останется на плаву. Внешний же баллон, как не трудно догадаться, предназначен для того, чтобы защищать внутренний от повреждений и придавать ему заданную конструкторами форму. По сути, целый катамаран непотопляем, так как у него отсутствует дно, где могла бы собираться и накапливаться вода.

Конструкция рамы катамарана достаточно прочна, легка и проста в сборке/разборке за счет использования алюминиевых трубок. Натянутая на раму катамарана сеть или прочная ткань позволяют перевозить дополнительный груз или пассажиров.

Катамараны бывают 2- 4- и 6-местные. Спортсмены предпочитают двойки и легкие четверки, а вот для длительных любительских походов лучше подойдет шестерка. Во время прохождения порогов члены экипажа принимают коленное положение, а их ноги фиксируются специальными креплениями. Длительно находится в такой позе невозможно – затекают ноги, но встать и размять их можно будет только после того, как все препятствия останутся позади.

Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть фото Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть картинку Что быстрее байдарка или катамаран. Картинка про Что быстрее байдарка или катамаран. Фото Что быстрее байдарка или катамаранРафт – это спасательный плот, адаптированный для комфортабельного водного путешествия в спортивных целях. Внешне он очень похож на большую надувную резиновую лодку, но в отличии от нее имеет ряд конструктивных особенностей и изготовлен из высокопрочных материалов, что делает его устойчивым к растяжениям и разрыву оболочки, то есть обеспечивает его высокую плавучесть и непотопляемость.

Высота и размер надувных баллонов гарантирует даже неопытному экипажу рафта комфортабельное прохождение сложных порогов и других водных преград при сплавах в Карелии. Чаще всего рафты бывают десятиместные и шестиместные (спортивный вариант). На рафт можно установить мотор, что позволит быстрее преодолевать откровенно скучные участки маршрута.

Рафт – хороший выбор для неопытного коллектива. Он закроет глаза на многое и многое же простит, чего не простит, например, байдарка. Если вы не ставите своей целью преуспеть в области спортивного водного туризма, а просто хотите хорошо провести время, активно отдохнуть в Карелии и сплотить группу людей между собой, то рафт для вас хороший вариант.

Байдарка

Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть фото Что быстрее байдарка или катамаран. Смотреть картинку Что быстрее байдарка или катамаран. Картинка про Что быстрее байдарка или катамаран. Фото Что быстрее байдарка или катамаранБайдарка — это самый, пожалуй, популярный вид водного средства передвижения среди спортсменов и туристов-водников еще со времен СССР. Эти легкие лодки (1- 2- 3- и 4-местные) отличаются высокой маневренностью и низкой осадкой, поэтому опытный и слаженный экипаж легко преодолеет любые водные препятствия на своем пути именно на байдарке.

Байдарка требует известного мастерства и опыта управления этим судном, которые приобретаются в результате постепенного повышения сложности маршрутов. Если никто в вашей группе прежде никогда не участвовал в байдарочном походе, то от идеи о том, чтобы местом дебютного сплава для нее стали карельские пороги лучше будет отказаться.

Практически во всех наших рафтинг-турах в Карелии вы можете ВЫБРАТЬ средства сплава, если все же у вас еще остались вопросы, мы готовы ответить на них по тел. +7 (921) 220-22-02.

Источник

Какой сплав выбрать, на байдарках или катамаранах

В отличие от походов в горы, где передвигаться приходится только на своих двух (если не филонить и не пользоваться попутным транспортом), сплавы различаются видами плавсредств. Чем же отличаются эти плавательные средства, у какой вариант лучше выбрать.

Виды плавсредств для сплавов по рекам

К наиболее популярным видам плавсредств можно отнести:

Еще этот перечень можно дополнить надувными лодками, каяками, каноэ, но они не настолько популярны среди широких масс. Остановимся пока на наиболее популярных видах, которые мы перечислили выше.

Сплав на байдарках

Байдарки наиболее часто используются для сплавов по небольшим рекам, где важна высокая маневренность и небольшие габариты. Небольшие реки часто изобилуют препятствиями (дамбы, мели, упавшие деревья и т.п.). которые приходится обносить по берегу, что в случае с байдаркой не составляет особого труда. Кроме этого в байдарках производителями предусмотрена «юбка», которая блокирует попадание воды внутрь судна. Это актуально для спортивных сплавов по бурным рекам (хотя там, в основном, используются одноместные байдарки), но и будет полезным при осадках. Байдарки бывают разного размера, но в наших сплавах чаще всего используются трехместные байдарки, реже — двухместные. Вещи прячутся внутрь байдарок, предварительно их нужно упаковать в непромокаемые мешки, чтобы они не промокли в случае попадания воды внутрь байдарки. Здесь стоит отметить, что байдарку можно легко опрокинуть, так что сплав на байдарках требует определенных навыков и умений (краткий инструктаж все участники получают перед началом сплава).

Сплав на катамаране

Катамараны это очень устойчивые плавсредства, благодаря чему они широко используются в спортивном туризме для прохождения сложных водных препятствий (перекатов, порогов и т.д.). Высокий уровень устойчивости позволяет без особого труда сплавляться на катамаранах даже детям (речь идет о сплаве на катамаранах, которыйе организовываем мы). Для сплавов мы используем 8-10 местные катамараны, что позволяет брать с собой на сплав огромное количество вещей, облегчающий походный быт (например, складные стулья). Большие размеры позволяют выравнивать общий темп движения катамарана на сплаве, когда более слабые участники могут чаще отдыхать. Правда не стоит переусердствовать с отдыхом, чтобы не выдохлись более сильные гребцы:) Катамараны нами, в основном, используются для сплавов по широким неспешным рекам, где не требуется высокая маневренность, а плавсредства из воды нужно доставать только на ночь.

Какой сплав по реке выбрать?

Прежде всего, стоит отталкиваться от своих пожеланий (на какой реке вам хочется побывать) и физических возможностей. Сплавы по узким рекам более динамичны и здесь обычно используют байдарки, но на таких реках чаще приходится обносить байдарки, ведь чем уже река, тем легче ее преграждает упавшее дерево. Сплавы по широким рекам более монотонны, но здесь остается много времени для знакомства с окружающим миром и фотографирования. Сплавы по рекам требуют определенной физической подготовки. Несомненным преимуществом всех видов сплавов является то, что, в отличие от пеших походов, вам не нужно нагружать спину и ноги. Ваши вещи мирно сплавляются рядом с вами, хотя вам придется нагружать ваши руки, особенно это касается байдарок. Так как экипаж байдарок состоит обычно из трех человек, очень важно, чтобы они работали синхронно. Кроме этого важно, чтобы ваши спутники на других байдарках были суммарно приблизительно равны по силам с вашим экипажем. Другими словами, если ваш экипаж будет сильнее соседнего, вам придется постоянно дожидаться своих спутников, ну и наоборот, если вы будете слабее, ждать будут вас. В катамаранах такой проблемы обычно нет, и даже если сплавляется несколько катамаранов, разрыв между ними редко бывает очень большим (обычно катамараны остаются в поле зрения).

Резюмируя все выше сказанное, отметим, что если вы собираетесь сплавляться с детьми, или вы не уверены в своих силах, желательно выбрать сплав на катамаранах. А если вы хотите действительно активного отдыха и готовы к нему физически, тогда вам лучше выбрать байдарки. Хотя на практики большой разницы обычно нет, на байдарках часто сплавляются семьи, а на катамаранах часто бывают физически выносливые гребцы. Тут главное желание и понимание того, что вас ждет. Хотя на первом месте все таки желание, оно многое компенсирует.

Источник

Байдарка или Катамаран

МИНУСЫ БАЙДАРКИПЛЮСЫ КАТАМАРАНА
1Маленькая вместимость.Большая вместимость. И груза уместится дофига, и людей с животными.
2Нельзя поставить мотор (на самом деле можно, но это уже извращение). А догрести против ветра до берега без мотора – довольно сложно.Без проблем можно поставить мотор.
3В байдарке невозможно комфортно спать. Ну, только если чуть-чуть и сидя.На катамаране можно ставить палатку и фактически жить на нем.
4В байдарке нельзя готовить.На катамаране готовить можно, даже во время движения.
5Для того чтоб встать на стоянку, байдарку чуть ни на половину разгружаешь, а потом утром снова загружаешь. На это уходит время, это надоедает.На катамаране тоже кое-что разгружаешь (спальник, еду), но в принципе, это все происходит быстрее, и идти можно даже в процессе сборов. Хотя, если ставишь палатку на берегу, то разницы с байдаркой почти нет.
6На байдарке нельзя идти вахтами (один спит, другой рулит).На катамаране можно ходить вахтами.
7На байдарке проходишь малый километраж.На кате за месяц можно пройти тысячи километров.
8У байдарки маленькая скорость – в среднем 5-6 км в час на веслах. Под парусом и под удачным ветром может доходить до 10 и выше. Но это уже стремно.У ката средняя скорость 10 км и выше.
9На байдарке идешь только вдоль берега. Пересекать губы уже страшновато. Идти до островов можно, только если они находятся не дальше чем в 15-20 км от берега.Большие расстояния переходишь почти без проблем. Хотя, все равно страшно.
10На байдарке вещи хранишь в гермомешках.На катамаране вещи можно хранить в рундуках и бочках – это удобнее, доставать нужные предметы — проще.
11Байдарка не может стоять на якоре в море.Катамаран можно ставить на якорь и ночевать прямо на воде. Иногда это бывает жутко удобно. Да, даже не иногда, а почти всегда 🙂

ОБЩЕЕ ДЛЯ БАЙДАРКИ И КАТАМАРАНА, ВЫВОДЫ:

Комфорт катамарана – в основном надуман, т.к. там возникают свои сложности. Надо все время думать – где встать, чтоб катамаран в случае шторма не разбило о камни, чтоб можно было отойти по прибою. А с байдаркой этих проблем вообще нет: встаешь на берегу там – где захочешь и так часто, как захочешь. На катамаране сильно боишься мелей, чтоб не повредить руль или шверт или мотор, а на байдарке это вообще безразлично. На катамаране проще замерзнуть во время перехода (если путешествуете по северу), ну и вообще, на катамаране куча неявных сложностей, которые не поймешь, пока не начнешь на нем путешествовать.

В общем, суть в том, что сравнивать эти средства передвижения можно. Но сравнивать должен каждый для себя — сам, исходя из своих возможностей и целей. Говорить, что кат – однозначно лучше, надежнее и комфортнее – ни в коем случае нельзя, в некоторых ситуациях он доставляет одни хлопоты и не приносит нужного кайфа. Ну а иногда без него просто не обойтись. В конечном итоге, все зависит от ваших потребностей.

Считается, что байдарка менее безопасна. На самом деле это фигня. И там и сям безопасности недостаточно. И то и другое судно – разборное, что влечет ненадежность конструкции. Корпуса везде – из ПВХ. Только в случае с байдаркой там один корпус, а с катамараном – два.

Яхта – это плавучий надежный дом. Байдарка – очень удобная и мобильная лодка, которую можно унести на себе, которую дешево перевозить и которую можно легко оттащить от воды. А вот катамаран – что-то среднее — ни рыба, ни мясо. Хотя, иногда он, конечно, имеет смысл, спорить об этом – глупо

Источник

Как выбрать байдарку, катамаран

Байдарка – однокорпусное судно, которое приводится в движение мышечной силой человека с помощью весел. Некоторые виды байдарок допускают установку паруса и даже мотора, но такое решение встречается нечасто.

Каяк – одноместная байдарка. Отличается быстрым ходом и хорошей маневренностью. Минусы: малая остойчивость, сложная транспортировка. Как и классическая байдарка, каяк не используется для длительных походов. Иногда встречаются модели с педальным приводом или электромотором. Каяками называют и каркасные байдарки.

Катамаран – судно, состоящее из двух параллельных друг другу корпусов, соединенных балками. В отличие от байдарки на катамаран можно установить мотор. Также приводится в движение мускульной силой экипажа посредством весел или педалей (велосипедный привод).

Сфера применения

Байдарка используется при сплаве по узким рекам и требует высокой управляемости. Для катания на таком судне нужны навыки и хорошая физическая подготовка экипажа. В то же время ощущения от такой прогулки будут ярче, чем от спокойной прогулки на катамаране (в том числе из-за непосредственного контакта с водой).

Катамаран применяется при сплаве по широким рекам, где не нужна высокая маневренность. Это судно идеально подходит для семейного отдыха и рыбалки. Прогулка на катамаране будет хорошим выбором и любителям водных прогулок с недостаточной физической подготовкой.

Каяк, байдарка

Способ посадки гребца

Sit-On-Top – посадка на судне (сверху). Достоинства: хорошая устойчивость, комфортность посадки. В такой каяк можно поместить большое количество багажа. Недостатки: большой вес, медленный ход, не защищает от брызг воды, ветра, дождя. Такое судно – хорошее решение для дайвинга и рыбалки.

Sit-In – посадка внутри судна. По сравнению с предыдущим вариантом такой каяк легче, быстрее ходит, отлично защищает гребца и груз от внешних факторов. Недостатки: ограниченный доступ к вещам в багажных отсеках во время похода, малый кокпит (место для гребца), нельзя кардинально менять положение тела. Подобное судно подойдет для путешествий в дневное время.

Корпус

Каркасный – состоит из жесткого каркаса («кости»), водонепроницаемой тканевой оболочки («шкура») и «фартука», который не дает попасть воде в середину байдарки.

Достоинства: долговечность, высокие характеристики ходкости и пассажировместимости, низкая парусность (устойчивость на курсе при ветре).

Недостатки: высокая стоимость, большой вес, чувствительность к сильным, ударам сложная транспортировка и ремонт, неудобство сборки, низкая управляемость, громоздкость в разобранном виде.

Сфера применения: продолжительные походы (3 дня – несколько недель).

Важно: в каркасной байдарке зачастую перетирается оболочка в местах плотного соприкосновения с каркасом. Чтобы решить эту проблему, положите между «костями» и «шкурой» резину, ПВХ или специальные баллоны (поддувные борта).

Надувной – лишен жесткого каркаса, роль которого играют два или четыре баллона и надувное днище.

Достоинства: сравнительно низкая цена, простота ремонта и сборки (надувается насосом), непотопляемость, минимальный вес, высокая остойчивость и живучесть, компактность в спущенном состоянии, хорошая грузоподъемность.

Недостатки: малая пассажировместимость, сравнительно небольшая ходкость, неудобная посадка, недостаточная жесткость корпуса в месте нахождения гребца, высокая парусность (усложняет управление байдаркой при сильном ветре).

Сфера применения: короткие походы выходного дня. Оптимальный вариант для начинающих любителей водных прогулок.

Каркасно-надувной – состоит из каркаса, оболочки и двух баллонов вдоль бортов. Каркасно-надувная байдарка по сравнению с каркасной моделью в меньшей степени подвержена протиранию оболочки и имеет больший запас непотопляемости.

Достоинства: большая грузоподъемность, высокие характеристики плавучести. Такая байдарка легче каркасной, но тяжелее надувной. В остальном имеет все плюсы и минусы каркасной байдарки.

Сфера применения: длительные и короткие путешествия.

Жесткий – не имеет составных частей. Достоинства: высокая прочность, удобная посадка, отличная управляемость. Недостаток – нельзя разобрать байдарку, что сильно затрудняет транспортировку и хранение.

Живучесть и ремонтопригодность

Назначение

Рекреационное (прогулочное) – одно- или двухместное судно, имеющее короткий, широкий корпус и большой кокпит. Достоинство – хорошая остойчивость, что важно для начинающих. Минус – низкая устойчивость на курсе. Используется для прогулок на спокойной воде в течение нескольких часов.

Для рыбалки – одноместное судно, обладающее высокой устойчивостью. Оснащается специальными приспособлениями для рыбной ловли.

Туристическое – одно- или двухместное судно. Отличается более длинным и узким корпусом, зачастую оснащается несколькими багажными отсеками. Многие модели позволяют установку выдвижного киля или рулевого управления. Оптимальное решение для одно- и двухдневных путешествий по спокойной воде и даже бушующему морскому побережью.

Морское, экспедиционное – имеет длинный корпус с заостренным и поднятым вверх носом и кормой. Имеет хорошую остойчивость, непотопляемость, управляемость. На некоторые морские каяки можно устанавливать рулевое управление, страховочный шнур, обвязку палубы, компас (GPS-навигатор). Применяется для путешествий по морю, океану, водохранилищу или широкой реке.

Экстремальное – характеризуется корпусом небольшого размера с острым, закругленным или плоским носом, поднятым вверх и короткой кормой. Используется для походов по горным рекам с очень крутыми порогами.

Для серфинга – комбинация каяка и доски. Имеет короткий корпус с плоским днищем и плоским же носом, загнутым вверх. На такой каяк зачастую устанавливаются плавники, которые повышают управляемость.

Также встречаются судна для слалома, которые используются профессиональными спортсменами.

Каркас

Материал каркаса

Структура каркаса

Материал оболочки

Оболочка выполняется из лавсана, который пропитан поливинилхлоридом (ПВХ). Также встречаются «шкуры» из тканей «оксфорд», «кордура». Надувные байдарки изготавливаются из ПВХ.

Катамаран

Парусный – надувной катамаран, который приводится в движение силой ветра. Достоинства: компактность в спущенном состоянии, быстроходность, сравнительно небольшая цена. На парусные модели зачастую устанавливают мотор. Хороший вариант для походов по озеру, водохранилищу, большой реке. Такая модель не подойдет для продолжительных путешествий.

Плесовый, экспедиционный – состоит из двух баллонов и рамы (иногда палубы). Достоинства: вместительность, простая конструкция. Подобный катамаран не годится для экстремальных походов, но зато идеально подойдет для длительного катания с рыбной ловлей и купаниями.

Прогулочный – характеризуется жесткой и тяжелой неразборной конструкцией, снабжен педалями. Эта модель не позволяет поместить багаж. Используется для прогулок по водоемам в парках отдыха.

Спортивно-туристический – имеет прочную конструкцию и сбалансированные параметры устойчивости и маневренности. Предназначен для туристических походов с экстрим-элементами.

Спортивный – отличается малым весом и хорошей маневренностью. Применяется для спортивных состязаний (слалом). Из-за небольшой грузоподъемности не подходит для длительных путешествий.

Моторный – дает большую скорость, не зависит от силы ветра, избавляет от необходимости работать веслами. На моторный катамаран можно установить двигатель мощностью 15-120 л. с.

Материал

ПВХ – сравнительно дешевый, дает хорошую скорость, но недостаточно прочен. Такой катамаран имеет хорошие параметры непотопляемости: судно при повреждении одной надувной камеры будут держать на плаву оставшиеся камеры. На катамаран из ПВХ допускается установка мотора мощностью до 50 л. с.

Пластик – гораздо прочнее ПВХ, но и дороже. При получении пробоины пластиковый катамаран, не оснащенный блоками плавучести, утонет. На пластиковый катамаран можно ставить двигатель мощностью до 80 л. с.

Характеристики

Пассажировместимость (обитаемость) – количество человек, которые могут разместиться в судне без критического снижения его характеристик. В зависимости от модели у байдарок этот параметр составляет 1-4 пассажира, у катамарана – 2-12 человек. Чем больше вместимость, тем тяжелее судно.

Пассажировместимость надувных байдарок ниже, чем у каркасных моделей из-за баллонов и надувного дна. А вот каркасно-надувные судна с их каркасом и баллонами по этому параметру уступают и «каркасникам», и «надувнушкам».

Ходкость – способность судна поддерживать маневренность и скорость хода на определенном курсе относительно ветра и морского волнения. Этот параметр находится в зависимости от сопротивления воды и характеристик «двигателя» байдарки (хорошая техника гребли, надлежащий уровень физической подготовки экипажа, качественные весла).

Самая ходкая байдарка имеет максимально возможную длину, плавный подъем днища к корме, причем поверхность днища должна быть гладкой, без больших заплат. Подобное судно отличается острыми ватерлиниями на носу (ватерлиния – линия пересечения корпуса судна с водой).

Непотопляемость – способность судна оставаться на плаву при повреждении корпуса или заливании. Каркасные байдарки быстро тонут, а вот надувные модели остаются на плаву и при полном затоплении. По сравнению с каркасными моделями каркасно-надувные судна лучше держатся на плаву, но хуже, чем надувные.

Управляемость – способность судна менять при необходимости свой курс. Главные характеристики управляемости – поворотливость и устойчивость на курсе, причем одно противоречит другому.

Короткая байдарка с подъемом линии киля и оконечностями, лишенная выраженных штевней обладает хорошей поворотливостью, но плохой устойчивостью на курсе. А вот длинная байдарка с прямой линией киля, имеющая выраженные штевни отлично стоит на курсе, но хуже поворачивается.

Остойчивость – способность судна сохранять равновесие под воздействием внешних сил и возвращаться к этому состоянию после окончания их действия. Этот параметр зависит от ширины и длины байдарки, а также формы ее подводной части.

Самая остойчивая байдарка имеет короткий и широкий корпус, тупой нос и корму. При этом пассажиры и груз находятся на дне.

Скорость

Грузоподъемность

Время и удобство сборки

Аксессуары

Тележка – упрощает транспортировку байдарки (каяка) непосредственно к месту спуска на воду. Если местность пересеченная, то лучше использовать широкую телегу с большими колесами.

Сидения – обеспечивают комфортное пребывание в байдарке (каяке).

Фартук (юбка) – защищает гребца от попадания воды и переохлаждения. Устанавливается на кокпит байдарки (каяка) с посадкой Sit-In. Выполняется из двух материалов.

Гермомешок – сохраняет предметы сухими во время похода.

Парус – приводит в движение судно посредством силы ветра. Избавляет от необходимости грести веслами.

Фиксаторы снаряжения – служат для организации пространства на судне и надежного крепления оборудования.

Также не забудьте о веслах и экипировке: спасательном жилете, неопреновых носках и каске (особенно при катании на бурной воде и выходе в море).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *