Что быстрее дизель или бензин

Что лучше, бензин или дизель?

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор
Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.
Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.
Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.
В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
КПД двигателя и его мощность
Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.
В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы
Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.
Вопросы эксплуатации
Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.
Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.
Проблемы обслуживания
Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

сравнительно большая мощность

сравнительно невысокая стоимость солярки

может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

приличное тяговое усилие на низких оборотах

хорошо справляется с некачественным топливом

Источник

Аналитика: бензиновые и дизельные моторы – «за» и «против»

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Статья не моя — источник внизу =)

Говорят, что звук от работы дизельного двигателя на холостых оборотах в точности совпадает по частоте с мурлыканием кошки. Этот звук не только успокаивает человека, но и обладает целебными свойствами. Материал-сравнение, который находится перед вами, готовился не в самый удачный момент для одного из двух испытуемых… Когда морозы рвали троллейбусные провода и водопроводные трубы, ставить на равных бензиновые и дизельные моторы просто не честно.

Дело в том, что при низких температурах исправный бензиновый двигатель зависит лишь от емкости аккумулятора и вязкости масла, в то время как дизель «молится» еще и на качество топлива. В мороз солярка, как холодец у умелого кулинара, становится желеобразной. Вода, которой недобросовестные продавцы горючего разбавляют дизельное топливо, замерзает и намертво закупоривает «артерии» автомобиля.
Получается, что для уверенности в завтрашнем дне хозяину авто с бензиновым двигателем нужно заблаговременно купить только провода для «прикуривания» и приготовить 50 рублей для донора со свежим аккумулятором. Владелец же дизельного автомобиля оказывается перед непростым выбором.

Во-первых, можно установить на свою машину довольно дорогостоящую систему отопления, которая (в зависимости от количества наворотов) может гарантировать не только запуск двигателя в лютый мороз, но и обогрев салона.
По принципу действия оборудование для обеспечения запуска двигателя в мороз разделяется на автономное (работа основана на сжигании топлива) и неавтономное, использующее электроэнергию внешней электрической сети.
Доступность систем, работающих от бытовой электросети, безусловно, привлечет тех автомобилистов, у которых есть возможность запитать устройство от 220В. При отсутствии электропитания, очевидно, надо применять автономные подогреватели, но за комфорт придется раскошелиться.
Есть, правда, еще один вариант: тепловой аккумулятор. Действие устройства основано на накоплении тепловой энергии во время поездки, ее сохранении в тепловом аккумуляторе-термосе и последующем использовании для подогрева двигателя через определенный интервал времени. Устройство не дорого, но эффективно лишь в течение суток после остановки двигателя – за это время жидкость в термосе остывает.

Во-вторых, можно собрать недорогой комплект первой помощи, включающий в себя паяльную лампу для прогрева бензобака, баллончик с эфиром для впрыскивания под воздушный фильтр, трос для буксировки, длинную отвертку с лоскутами тряпки для изготовления фитилей и провода для «прикуривания». Второй вариант реанимации замороженного дизеля не только трудоемкий и может занять несколько часов, но и вместо того, чтобы привести мотор в чувства, может вызвать обратный эффект, в прямом смысле слова, убив двигатель. В любом из вариантов желательно при каждой заправке заливать в топливный бак присадку-антигель, которая, безусловно, делает свое дело, но не всегда ей под силу растопить российскую солярку.
Достаточно оценить только перечисленные перспективы на зиму, чтобы чаша весов не просто склонилась, а упала на сторону бензиновых моторов. Но не все так плохо. У дизелей есть еще пара козырных тузов в рукаве… Но о них в свою очередь.

1. Солярка стоит меньше бензина, а с грузовика ее можно купить еще дешевле.
2. Ресурс дизелей (даже российского производства) не оставляет шансов бензиновым конкурентам (МАЗы и КАМАЗы накручивают по 2-3 миллиона километров).
3. Очевидная экономичность – 2,5-литровый дизель по городу укладывается в 8 литров на 100 км, а аппетит дизельных грузовиков с длиннющими многотонными фурами за «плечами» сравним с большими бензиновыми внедорожниками.
4. Максимальный крутящий момент средненького дизелька – мечта даже для 3 – 3,5-литровых бензиновых «шестерок». Благодаря тому, что максимальный крутящий момент у дизелей достигается на малых оборотах, даже неумело брошенная педаль сцепления не способна заглушить мотор (конечно, если постараться, то можно доказать и обратное), который легко приведет в движение автомобиль на холостых оборотах.
5. Дизеля не боятся воды (главное, чтобы воздухозаборник был выше уровня воды, а остальное уже не важно). Особенность дизельного мотора в том, что если его запустить, электричество для дальнейшей работы уже не нужно. Чтобы заглушить дизель, мало разорвать все электрические цепи, нужно прекратить подачу топлива или воздуха. Именно поэтому настоящие (серьезные) внедорожники, танки и бронетранспортеры, способные преодолевать водные препятствия, выпускаются с дизельными моторами.
6. Солярка плохо воспламеняется. Конечно, в мирное время это спорный плюс, но факт остается фактом: автор данного текста лично пытался растопить паяльной лампой застывшую солярку в топливном баке, но не удосужился проверить, из какого материала сделан бак… Из горящего пластикового топливного бака солярка просто вылилась на снег, а бак был потушен и впоследствии заклеен эпаксидкой.

Обслуживание и ремонт

Особенностей обслуживания дизельных двигателей практически никаких нет. Как и все моторы, дизеля любят хорошее топливо и хорошее масло. Приобретая расходники к дизелю, нужно помнить, что на моторном масле, топливных фильтрах и свечах накаливания должно быть написано DIESEL. Все остальное (колодки, тормозная жидкость, воздушные фильтры и др.) практически всегда аналогично бензиновым версиям.

Как известно дизельные двигатели имеют несколько иной принцип действия, чем бензиновые и поэтому требуют принципиально другой тип свечей. Специально для дизелей и созданы свечи накала. Свеча накала нужна для создания в камере сгорания рабочей температуры, после чего при определенной компрессии происходит возгорание топливной смеси. Свеча имеет рабочую температуру 700-850C.
Лет 10 назад считалось, что обслуживание дизельного двигателя выходит дороже, чем бензинового, мол, масло дороже и свечи не дешевые. Сегодня же ситуация совсем иная: цены на все дизельные расходники приемлемые, не обременительные для хозяев автомобилей с дизельными двигателями: так, свечи накаливания стоят 6-10 долл. США за штуку, а цена на дизельное моторное масло аналогична цене на масло для бензиновых моторов (30-40 долл. США за 4-литровую канистру). Как уже упоминалось выше, в статью расходников можно смело записать присадки к топливу, которые желательно регулярно добавлять в бак при заправке (в качестве лекарства «мезим»), чтобы мотор лучше переваривал то, чем его кормят и, следовательно, дольше жил.
А жизнь у дизелей длинная, если, конечно, за ним ухаживать… Знакомые механники из автосервиса рассказывали, что однажды приехала тетушка на дизельной «тойоте» на диагностику, оказалось, что она 12 лет на ней не спеша ездила, не меняя даже масла в моторе. Тетушка «попала» на переборку двигателя, замену всех тормозов и еще немного по мелочам (около 4 тыс. долл. США) – возможно, это один из вариантов эксплуатации…

Самая серьезная болезнь

В большинстве своем работы, связанные с ремонтом дизельных двигателей (по трудозатратам и цене) аналогичны работам, связанным с ремонтом бензиновых моторов: те же поршни, коленвалы, кольца, вкладыши, блоки, головки, в некоторых случаях турбины и др. Картину портит только одна деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления, исполняющий роль инжектора). Ремонт ТНВД очень дорог (от 300 до 1500 долл. США), а замена ТНВД на новый может оказаться, сравнима по цене с приобретением вполне приличной подержанной иномарки. Кстати, за ремонт дизельного двигателя возьмется не каждый сервис и, прежде чем удастся пристроить машину к дизельному доктору, придется попотеть в поисках.

Можно сказать, что ТНВД – это сердце дизельного мотора и, если оно остановилось, вернуть двигатель к жизни будет очень дорого стоить. Зато при должном уходе топливный насос высокого давления может безукоризненно служить до миллиона километров пробега. Цифра может быть и больше, но ни что не вечно и износ деталей ТНВД рано или поздно даст о себе знать. Все сказанное про ТНВД справедливо и для новомодных насос-форсунок (на SY цена за штуку от 8тыс. рублей, менять надо 4 = 32тыс. минимум!)

Чтобы сделать окончательный выбор с пользу дизеля необходимо взглянуть на наше сравнение с другой стороны: чем бензиновый двигатель лучше дизельного?

Плюсов у бензинового мотора оказывается только два:

1. бензин морозоустойчив, поэтому машины заводятся практически в любой мороз;
2. бензиновые двигатели более оборотистые, чем дизеля, поэтому значительно резвее дизелей.

Со вторым утверждением поспорить довольно сложно. Действительно, дизеля медлительны, за исключением самых последних разработок, которые уже способны соперничать с бензиновыми двигателями, но доступны только на дорогих моделях всего двух-трех автопроизводителей.

Зато преимущество под номером 1 легко аннулируется с помощью отопительных систем, о которых упоминалось выше. Затраты на модернизацию – от 200 до 1500 долл. США.
В итоге получается, что при условии изначального вложения определенной суммы денег в автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, плюсы такого автомобиля по сравнению с бензиновым аналогом значительно перевешивают минусы, к которым, как мы уже определились, можно отнести только проигрыш в динамике разгона.

Обсудим/поспорим?
С приходом этого дикого ветра и мороза, уже пару раз подумал: «Нафига я купил дизель?». Хотя по полю вчера прохватили с бензиновым Прадиком — даже на своих недомерочных колесиках я его таскал больше))

Источник

Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

С чем у нас ассоциируется слово «дизель»? С тарахтением, грузовиками, экономичностью, хорошей тягой и тихим, но уверенным ходом. Но есть и такие дизельные модели, которые дадут фору многим бензиновым спорткарам — расскажем о самых ярких из них.

Казалось бы, дизель по своей изначально сути максимально далек от спорта. Дизтопливо, как мы знаем, воспламеняется не от искры, а от избыточного давления. Чтобы выдержать это давление, блоки цилиндров дизелей — тяжелые и массивные. Какой уж тут спорт?

Даже самые современные дизельные моторы настроены в первую очередь на экономичность и редко доставляют истинное удовольствие от езды. Даже при их высоком крутящем моменте они часто требуют хорошей подгазовки при трогании с места, имеют узкий диапазон по настоящему яркого подхвата (1000 – 2000 об./мин.).

И вообще: зачем нужны быстрые дизельные машины, если есть бензиновые? Основных причин две: дизель может обеспечить хорошую тягу и он экономичен. В самом деле, зачем платить за 25 литров бензина на сотню вместо 12, если динамика автомобиля полностью устраивает?

Девятое место. Mercedes-Benz S350 BlueTec

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 249 л. с.
Максимальный крутящий момент: 620 Нм
Снаряженная масса: 2045 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 380 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Mercedes-Benz S-Класса последнего поколения представили в 2013 году. Несмотря на отличные динамические показатели, всем своим характером седан не настраивает на активную езду. Что тут говорить – он построен для пассажира, а не для водителя. Вся электроника, что здесь есть, «заточена» именно под его комфорт.

Это и адаптивная подвеска Magic Body Control (заранее распознает неровности и готовится к ней, «распуская» нужный амортизатор), и комплект функций PRE-SAFE (блокирование тормозов на светофорах, контроль за быстро приближающимися машинами и т.д.). При всем при том машина может ездить быстро, и хотя тяжелый и роскошный флагман по динамике занимает последнее место в нашем обзоре, его 6,8 с до «сотни» при массе более 2 тонн и всего лишь 3-литровом моторе – недостижимый для многих прочих результат.

Восьмое место. Jaguar XJ

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 600 Нм
Снаряженная масса: 1775 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 540 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Большой породистый седан семейства кошачьих вышел на рынок в 2009 году. Автомобиль покоряет традиционно стильным обликом и классическим интерьером. Хотя даже консервативным британцам без большого цветного дисплея на торпедо уже не обойтись. Инженерам в очередной раз удалось скрестить гены британских купе и черты представительских седанов родом из континентальной Европы. Соответственно, одинаково уверенно себя можно чувствовать как за рулем, так и развалившись на заднем диване. Jaguar XJ заслуженно занимает седьмое место в нашем обзоре.

Седьмое место. Porsche Panamera Diesel

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 250 л.с.
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 244 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Первый серийный четырехдверный Porsche – еще десять лет назад это было так же необычно, как и дизельный агрегат под капотом автомобиля этой марки. Впервые фастбек показали публике в 2009 году на автошоу в Китае. По концепции Porsche Panamera Diesel схожа с предыдущим героем нашего рассказа: по-щучьему велению и по водительскому хотению она легко и безболезненно превращается из седана, настраивающего на вольготное передвижение, в классический спорткар. Достаточно лишь пересесть с заднего дивана за руль. После ошеломляющего успеха, достигнутого Panamera вслед за Cayenne порой кажется, что Porsche уже не сможет выпускать автомобили, не воспринятые рынком.

Шестое место. Volkswagen Touareg

Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 340 л.с.
Максимальный крутящий момент: 800 Нм
Снаряженная масса: 2222 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Максимальная скорость: 242 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Volkswagen Touareg в третьем поколении присутствует на рынке с 2010 года, а в году текущем автомобиль пережил рестайлинг. В нашем обзоре именно этот немецкий кроссовер оснащен самым многолитровым двигателем. Как и многие автомобили марки Volkswagen, Touareg хорош своей универсальностью. Благодаря нескольким настраиваемым режимам подвески автомобиль может служить как верным покорителем умеренного бездорожья, так и отличной скоростной дорожной яхтой для отечественных дорог.

Пятое место. Maserati Ghibli Diesel

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 570 Нм
Снаряженная масса: 1835 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: около 4 млн рублей (рекомендованная розничная цена отсутствует)

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Седан Maserati Ghibli – это единственный представитель итальянского автопрома в нашей когорте дизельных спортсменов, и, пожалуй, сама свежая модель на рынке. Скажем больше – Ghibli является первым автомобилем марки с дизельным мотором. Младшенький в семействе седанов от Maserati оснащен многими общими со старшим братом Quatropotre деталями. Речь идет и о подвеске, и о фрагментах силового каркаса кузова. Унификация, от которой никуда не денешься. Отрадно, что от этого автомобиль как будто не стал хуже.

Четвертое место. Porsche Cayenne

Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 385 л. с.
Максимальный крутящий момент: 850 Нм
Снаряженная масса: 2215 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,4 с
Максимальная скорость: 252 км/ч
Стоимость: 4 611 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Успешный кроссовер Cayenne первого поколения помог компании выбраться из затяжного кризиса. Чувствуется, что немцы учуяли правильный вектор и с каждой новой генерацией расширяют и закрепляют успех. Сегодня существует и гибридный вариант, и версии с маломощными бензиновыми моторами. Но этот болид с 4,1-литровым дизельным агрегатом и разгоном до «сотни» всего за 5,4 секунды – совершенно новый уровень. Кроме того, инженеры научили не просто быстро разгоняться и оттормаживаться полноразмерный кроссовер, но и отлично проходить повороты, немножечко нарушая законы физики.

Третье место. BMW xDrive M50d

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 2190 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 348 000 рублей.

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Заряженные волшебством литеры «М» германские кроссоверы последнее время поражают просто неимоверным сочетанием отличной самоотдачи и крайне малого расхода топлива. Не стало исключением и третье поколение Х5 (в городе полноразмерный кроссовер потребляет всего 7,6 литра на 100 км). Конечно, BMW xDrive M50d не создан для бездорожья. Его предел – это полевая дорога к загородному гольф-, или яхт-клубу. Но баварцев уважают не внедорожные качества, он ценен как раз предсказуемым и трезвым поведением на большой дороге.

Второе место. Audi A7

Audi A7 3,0 Bi TDI Competition – европейский рынок.

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, битурбо
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 326 л.с.
Максимальный крутящий момент: 650 Нм
Снаряженная масса: 2000 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 72 400 евро (Германия)

Что быстрее дизель или бензин. Смотреть фото Что быстрее дизель или бензин. Смотреть картинку Что быстрее дизель или бензин. Картинка про Что быстрее дизель или бензин. Фото Что быстрее дизель или бензин

Вместительный и очень стильный лифтбек от Audi совсем недавно претерпел рестайлинг. «Освеженная» версия получила обновленную мультимедийную систему, более совершенную систему ночного видения и возможность подключения к интернету четвертого поколения (4G LTE). Представленная здесь самая мощная битурбированная дизельная версия А7 не продается официально в России, хотя и доступный нам «слабенький» вариант (245 л.с., 500 Нм, 6,4 с) не самый медленный в нашем обзоре. Ну а битурбированный европеец с его 5,1 с до сотни просто молодчина.

Первое место. BMW M550d xDrive

Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 3 765 000 рублей.

Внешне горячая «пятерка» как бы «не хуже других и не лучше многих» — не каждый сможет опознать в обычном бизнес-седане неудержимый дорожный болид. Самый динамичный автомобиль нашего рейтинга сумел «выехать» из показателя в пять секунд. Интересно, что М5 оснащена тем же дизельным двигателем, что и кроссоверы Х5, Х6 и другие модели марки. Почему бы и нет, если агрегат надежный и современный, да и разница в весе у всех моделей не превышает 300-400 килограмм?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *