Что быстрее корабль или поезд
Что мощнее: Поезд или самолет
Поезд против самолета: Где больше мощность?
Современный прогресс в автопромышленности привел к тому, что уже не редкость легковые автомобили мощностью 1000 л. с. и более, тогда как еще совсем недавно подобная мощность казалась фантастикой. Но все мы знаем, что легковые авто не эталон мощности транспортных средств.
На земле уже давно существует другой транспорт с невероятной мощностью. Например, ни у кого не вызывает сомнения, что современные поезда и самолеты мощнее большинства современных автотранспортных средств. Но задумывались ли вы, кто из них круче? Давайте разберемся.
Прежде всего, позвольте мне сразу отметить, что двигатели поездов и двигатели самолетов весьма отличны по своей конструкции и смыслу работы и имеют совершенно разные сферы применения. Мало того, даже мощность этих силовых агрегатов измеряется с помощью разных единиц.
Так, самолетные турбодвигатели обычно измеряются силой тяги (F), а двигатели локомотивов поездов – в лошадиных силах / кВт (Р). Эти две меры мощности связаны друг с другом простой формулой:
Чтобы вычислить мощность двигателя самолета, нужно знать скорость своего авиапутешествия. То есть скорость самолета.
Для того чтобы выяснить, какой вид транспорта мощнее, нужно для начала понять, какие транспортные средства сравнивать. Ведь в мире используется огромное количество разнообразных поездов и самолетов, которые комплектуются многочисленными модификациями силовых установок.
Для наглядности я решил использовать при сравнении самый мощный серийный самолет, который комплектуется двигателем, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и большой авиадвигатель в мире. Также для сравнения локомотива я выбрал самый мощный поезд в мире.
Самым мощным одиночным локомотивом в мире, который когда-либо строился за всю историю железнодорожного транспорта, является EMD DDA40X весом в 230 тонн и длиной в 30 метров. Мощность этого ж/д монстра составляет 6600 л. с.
Самым мощным и большим серийным реактивным авиадвигателем является GE90-115B. Этот турбированный реактивный мотор весит чуть больше 8 тонн (8282 кг) и имеет максимальную мощность 568,9 кН тяги. Диаметр турбины составляет 3,25 метра, длина – 5,5 метра, а ширина – 3,4 метра.
Двигатели GE90-115B применяются в самолетах Боинг-777. Правда, из-за особенностей конструкции самолетов все мы знаем, что двигатели используются парами. Поэтому для справедливого сравнения мощности самолета и ж/д локомотива сравним только один реактивный двигатель Боинга-777 с двигателем поезда EMD DDA40X.
Давайте, зная технические характеристики Боинга-777 с двигателями GE90-115B, вычислим мощность одного реактивного турбодвигателя. Максимальная крейсерская скорость составляет чуть более 900 км/час. Если быть точнее, то 905 км/ч. Округлим для удобства подсчета это значение до 900 км/ч.
Получается, что скорость Боинга-777 с двигателем GE90-115B составляет 250 метров в секунду. Теперь вычислим мощность двигателей:
P = 568,9 * 1000 * 250 = 142 225 000 Вт, или 190 726,867 л.с.
Разделим полученную мощность на 2 двигателя, получим 95 363 л. с.
Как видите, самый мощный самолетный двигатель производит в 15 раз больше лошадиных сил, чем самый мощный серийный ж/д поезд на планете.
Соответственно, при таком простом сравнении ответ на вопрос «Что мощнее – самолет или поезд?» будет однозначным: самолет.
Однако не все так просто. Дело в том, что это неправильное или, точнее сказать, несправедливое сравнение. И вот почему.
Во-первых, условия работы обоих двигателей – это два совершенно разных мира. И несмотря на то что железнодорожный локомотив фактически весит столько же, сколько некоторые Боинги-777 с пассажирами и грузом, все равно сравнивать два двигателя друг с другом не совсем справедливо. На самом деле сравнивать авиа и ж/д технику лучше не по мощности, а по их возможностям.
Вот тут, конечно, мировые рекордсмены совсем иные. Например, советский, ныне эксплуатируемый Украиной транспортный реактивный самолет Ан-225 «Мрия» является самым большим и самым грузоподъемным самолетом в мире. Самолет Ан-225, оснащенный 6 двигателями, держит мировой рекорд подъема полезной нагрузки, составляющий 190 тонн.
Что касаемо железнодорожной техники, то пальма первенства также принадлежит нашей стране, где еще в 1989 году был зафиксирован мировой рекорд по перевозке несколькими тепловозами грузового состава длиной 6,5 километра. Тогда грузовой состав, состоящий из 439 вагонов, с помощью нескольких ж/д тепловозов перевез 434 000 тонны угля из Экибастуза на Урал.
В итоге, сравнивая эти два мировых рекорда по перевозке груза самолетом и поездом, видно, что самый тяжелый груз, перевозимый когда-либо по железной дороге, был в 230 раз тяжелее самого груза, который мог перевозить самый грузоподъемный реактивный самолет.
Так кто мощнее или сильнее? Как видите, все зависит от того, для чего вы сравниваете два совершенно разные транспортные средства.
Железнодорожный локомотив предназначен для производства огромного крутящего момента, для того, чтобы сдвинуть с места тяжелые вагоны с грузом. Например, стартовая сила тепловоза (локомотива) составляет 507 кН, что, как видите, сопоставимо с тягой реактивного самолета в 514 кН, которую авиадвигатель производит при движении самолета на уровне моря.
Но в отличие от самолета локомотив использует большую часть мощности для того, чтобы начать движение железнодорожного состава. Далее поезду не нужно столько энергии, чтобы двигать тяжелые вагоны. Также грузовой железнодорожный состав никогда не сможет достичь высоких скоростей.
Самолетный же двигатель в отличие от двигателя локомотива требует постоянной большой мощности не только для подъема авиалайнера, но и для того, чтобы достигать высокой скорости во время полета.
Именно поэтому редко когда можно увидеть грузовые поезда, движущиеся со скоростью более 130 км/ч. В большинстве случаев грузовой железнодорожный состав движется по ж/д путям с меньшей скоростью.
Пассажирские поезда по сравнению с грузовыми составами намного легче и могут двигаться со скоростью около 350 км/ч. Правда, это могут позволить себе только высокоскоростные специальные поезда, для которых построена специальная ж/д линия.
Напомним, что текущий рекорд скорости поезда на начало 2018 года составляет 574,8 км/час (округлим до 575 км/ч) и принадлежит он французскому поезду TGV POS 4402.
Рекорд скорости самолета в настоящий момент составляет 3530 км/час. Этот рекорд принадлежит американскому стратегическому сверхзвуковому самолету Lockheed SR-71 Blackbird. Таким образом, самый быстрый самолет в мире в 6 раз быстрее, чем самый быстрый поезд.
Поводя итог, хотел бы отметить, что детально и точно выяснить, какой вид транспорта мощнее, невозможно. Все зависит от критериев сравнения и с чем сравниваются транспортные средства.
Как видите, и самолет, и поезд имеют свои преимущества друг перед другом. То есть эти два вида транспорта нельзя сравнивать в принципе, поскольку их двигатели созданы совершенно для разных задач.
Так, авиационные двигатели предназначены преимущественно для скорости, тогда как двигатели железнодорожных локомотивов созданы для перевозки длинных тяжелых составов на большие расстояния.
Но если сравнивать по-простому (то есть только чистую производимую энергию), то, конечно, самолеты мощнее поездов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Зачем строят самолеты? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Зачем строят самолеты? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Сравните особенности передвижения на автомобиле, поезде, корабле, самолёте. Какой из этих видов транспорта самый быстрый? Нарисуйте.
Максимальная скорость автомобиля — 228 км/ч. Это мировой рекорд. Но обычно на автомобиле передвигаются со скоростью 60-120 км/ч
Максимальная скорость поезда — 581 км/ч. Скоростные и высокоскоростные поезда едут обычно со скоростью 140-300 км/ч. Поезд метро в Москве — 42 км/ч.
Максимальная скорость корабля. Самый быстрый катер в мире может развить скорость 511 км/ч. А вообще корабли не очень быстрые. Большинство идет со скоростью не больше 100 км/ч.
Скорость самолета. Пассажирские самолеты идут в среднем со скоростью 750 км/ч. Есть самолеты, которые могут развивать скорость до 3000-4000 км/ч. А мировой рекорд 8200 км/ч. Про самые быстрые самолеты в мире можно здесь почитать.
Таким образом, самый быстрый вид транспорта — самолет.
2. Найди на рисунке старинные самолёты и отметь их галочкой. Сравни старинные и современные самолёты. В чём их сходство, а в чём различия?
Сходства старинных и современных самолетов: у всех есть крылья, корпус (фюзеляж), кабина пилота, хвост.
Различия: у современных самолетов более обтекаемая форма (это увеличивает скорость), они могут быть огромных размеров, имеют реактивный двигатель, кабина герметично закрыта, так как самолеты поднимаются очень высоко, где мало воздуха и очень холодно. Старинные самолеты небольших размеров, имеют пропеллер, кабина не герметичная (открытая), так как самолеты поднимались не очень высоко.
5 самых быстрых поездов современности, среди которых только один европейский
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. L0 Series Maglev
Максимальная скорость: 603 км/ч
Самый быстрый современный поезд сегодня ходит в Японии. Создан он был еще в 2011 году, усилиями компании Mitsubishi Heavy Industries. Состав на магнитной подвеске находится в ведомстве Центральной японской железной дороги. На сегодняшний день построено уже 14 таких поездов
2. CRRC Qingdao Sifang
Максимальная скорость: 600 км/ч
3. TGV POS
Максимальная скорость: 575 км/ч
На сегодняшний день единственный европейский поезд в первой пятерке самых быстрых железнодорожных составов на планете Земля. Производятся эти поезда компанией Alstom. На сегодняшний день было выпущено 19 подобных машин. В отличие от описанных выше составов, POS движется по старым-добрым рельсам.
4. CRH380A Hexie
Максимальная скорость: 486 км/ч
Еще один сверхбыстрый поезд из Поднебесной. На сегодняшний день Hexie выпущены в количестве почти двух десятков и активно эксплуатируются на железных дорогах Китая. Производятся составы полудюжиной предприятий. Однако, компанией-создателем считается Bombardier Transportation.
5. Shanghai Maglev
Максимальная скорость: 431 км/ч
Закрывает пятерку самых быстрых коммерческих поездов планеты очередной состав на магнитной подушке из Китая. В свое время было произведено всего два таких состава, однако используются они в Поднебесной по сей день. Поезда Shanghai достаточно старые. Обоим уже более двадцати лет.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему в Европе поезда не стучат колесами во время езды как в России.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самый быстрый транспорт будущего. Каким он будет?
Сверхзвуковой транспорт, поезда на магнитной левитации, полеты по воздуху: все это транспорт будущего, который уже сегодня проектируют и тестируют. Рассказываем о самых интересных идеях.
Читайте «Хайтек» в
Вакуумные поезда Hyperloop
Hyperloоp — проект вакуумного поезда, предложенный в 2013 году американским Илоном Маском. До конца не реализован, однако попытки Маска добиться разрешения глав многих государств на использование этих поездов до сих пор продолжаются.
На сегодняшний день построены испытательные полигоны в Хоторне (компания SpaceX, длина трассы 1,5 км) и Лас-Вегасе (компания Virgin Hyperloop One, длина 0,5 км). Возводится также полигон в Тулузе (компания HyperloopTT, участки длиной 1 км и 320 м). Максимальная достигнутая на испытаниях скорость порядка 450–460 км/ч.
Абсолютные рекорды скорости (457 и 463 км/ч) были установлены 22 июля в 2018 и 2019 годах студенческой командой WARR Hyperloop из Мюнхенского технического университета, победительницей всех трех соревнований Hyperloop pod competition. К настоящему моменту не построено ни одной трассы Hyperloop, где капсула приводилась бы в движение методом электромагнитной катапульты, как в классической концепции вакуумного поезда.
Поэтому участники соревнований должны были создавать самодвижущиеся капсулы на электрических двигателях. 70-килограммовая капсула команды из Мюнхена оснащена восемью электромоторами суммарной мощностью 240 кВт.
Поезд на магнитной левитации
В Китае разработали прототип поезда, который способен передвигаться со скоростью 620 км/ч. Причем уже сейчас специалисты пытаются ускорить его до 800 км/ч.
Прототип быстрого поезда разработали ученые Юго-западного университета Цзяотун. Транспорт построен на базе технологии магнитной левитации. В отличии от маглева, технология, заложенная в прототипе нового поезда, как отмечают источники, доступнее и эффективнее. Достигается это благодаря эксплуатации жидкого азота, в то время как в маглеве применяется жидкий гелий, который требует поддержания определенной температуры.
К преимуществам нового поезда также относят способность левитировать сразу, не дожидаясь достижения определенной скорости. В то же время, новинка не лишена недостатков. Отмечается, что поезд работает очень шумно, что при таких скоростях сложно побороть.
Мультикоптеры E-Volo
Volocopter — серия электрических пилотируемых вертолетов-мультикоптеров сверхлегкого класса, разрабатываемых компанией E-volo из Германии.
Для управления Volocopter, в отличие от обычных вертолетов, не требуется таких механических устройств, как автомат перекоса, изменяемый шаг винта, хвостовой винт и руль направления. Винты неподвижно закреплены на осях электродвигателей. Изменение высоты полета, поворот и горизонтальное движение обеспечивается исключительно за счет уменьшения или увеличения оборотов двигателей.
Дополнительный (планируемый) двигатель в продольной оси, устанавливаемый позади фюзеляжа, обеспечивает дополнительную тягу для горизонтального полета. Электродистанционное управление осуществляется джойстиком.
Положение и направление полета автоматически поддерживают несколько независимых и взаимно контролируемых компьютеров (резервирование), управляя индивидуальной скоростью вращения каждого двигателя.
Сейчас E-Volvo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.
Траволаторы от NBBJ
Архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В ее основе — сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.
NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний — чуть медленнее, а еще один — со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.
По замыслу архитекторов, вместо поездов пассажиры могли бы перемещаться с помощью трех движущихся дорожек — траволаторов. Так будет быстрее (поезда ведь останавливаются на каждой станции, а дорожки движутся постоянно), удобнее и полезнее для здоровья пассажиров (лучше ходить, чем сидеть). Кроме того, считают авторы идеи, благодаря траволаторам пропускная способность линии будет увеличена.
Суборбитальный космический корабль Space Ship Two
SpaceShipTwo, или SS2 — суборбитальный частный пилотируемый космический корабль многоразового использования.
Является частью программы Tier One, основанной Полом Алленом, базируется на успешном проекте SpaceShipOne, выигравшем конкурс Ansari X-Prize. В отличие от последнего, сможет нести на борту до 8 человек (6 пассажиров + 2 пилота), будет крупнее и комфортнее. Также будут устранены некоторые конструктивные недостатки. Система из SS2 и WK2 будет приблизительно в 3 раза больше системы из SS1 и WK.
Аппарат будет доставляться на пусковую высоту (около 20 км) с помощью самолета White Knight Two (WK2).
Максимальная высота полета 135–140 км (согласно информации BBC) или 160–320 км (согласно интервью с Бертом Рутаном) (у SpaceShipOne — 100–110 км), что позволит увеличить время невесомости до 6 минут (SpaceShipOne — 3 минуты). Максимальная перегрузка — 6 g.
Планируется, что, помимо туристических задач, SpaceShipTwo будет выполнять исследования атмосферы в интересах NOAA — часть приборов будет размещена на самолете-разгонщике White Knight Two с целью регулярного измерения содержания газов (метана и углекислого газа) на высотах 8–15 км, а также получение проб воздуха с этих высот. При помощи самого SpaceShipTwo будут проводиться изучения ионосферы на высотах 100–110 км.
Атомные автомобили Laser Power Systems
Компания Laser Power System решила продемонстрировать всему миру альтернативную ветку развития технологий, которые могут использоваться в машиностроении и не только. Ее специалисты разработали автомобиль, работающий на тории.
В основе двигательной установки лежит ИК-лазер, работающий на тории. Он нагревает воду и превращает ее в пар, а он в свою очередь, вращает турбину.
Идея о создании атомного автомобиля не нова, в 2009 году Cadillac презентовала концепт WTF (World Thorium Fuel), однако он так и не был реализован. В теории идея атомных автомобилей звучит интересно, но многие вопросы требуют отдельного рассмотрения, так как, например, в результате той же аварии разбившиеся двигатели могут непредсказуемым образом воздействовать на окружающую среду.
Самый быстрый транспорт в мире
Порой, искренне жаль, что телепорт пока остается в несбыточных проектах. Время в современном мире – один из самых ценных ресурсов. И очень хочется распоряжаться им грамотно. Есть распространенный факт, что самый быстрый транспорт в мире – это самолет. И это действительно так: если хотите добраться из пункта А в пункт В за считанные часы – лучшего варианты не найти. Авиалайнеры готовы круглосуточно помогать пассажиром пересекать границы, путешествовать, открывать новое и невероятное. Сегодня поговорим о транспорте, который демонстрирует невероятные показатели в скоростях.
Топ 7 самого скоростного транспорта
Конечно, невероятное скорости надо искать не на земле, а в космосе. Так вот, корабль «Аполлон-10» не зря с почетом занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Скорость у «Аполлона» действительно божественная – 39 895 км в час.
Самолет HTV-2 Сокол
Автомобиль Thrust SSC
Чудо технического производства способно развивать скорость до 1228 км в час. Сейчас все дружно представили лица прохожих. Конечно, такой невероятный рекорд автомобиль продемонстрировал не на дорогах, а на специальной трассе. Секрет ошеломительной скорости достаточно прост – это сверхзвуковой автомобиль. Вот такая космическая ракета в автомобильном семействе. Для сравнения: самый скоростной «обычный» автомобиль пролетит мимо вас со скоростью 435 км в час. Спорткар Hennessey Venom GT однозначно оценят любители адреналина.
Мотоцикл Ack Attack
Если посмотреть, как выглядит этот транспорт, начнут терзать смутные сомнения: а мотоцикл ли это? Если бы марсиане все-таки захотели спуститься на Землю, они бы однозначно выбрали этот вариант – уж больно фантастически спроектирован мотоцикл. Да и скорость неплоха: 634 км в час.
Товарищи из Японии умеют удивлять. В этот раз мир замер перед новым чудом техники – поездом «Маглев». Этот транспорт несется по японским просторам со скоростью 581 км в час. Проектировщики довольно заявляют, что весь секрет в том, что поезд едет на магнитной подушке. Звучит как-то космически, правда?
Вертолет Eurocopter X3
И куда мы без российских изобретений? Правильно, под воду. Ведь именно подводная лодка К-222 показала невероятные результаты для подобного транспорта – 80 км в час.
Если вы неровно дышите к самолетам, и в вопросе скорости доверяете только им – расскажем про самые быстрые экземпляры. Рекорды – рекордами, но мы не можем не упомянуть про самые быстрые коммерческие самолеты.
Например, Airbus A380 (скорость 945 км/ч). Главный соперник американского Boeing, кроме молниеносной скорости, шокирует своей вместительностью. На борту могут одновременно путешествовать 853 пассажира. Вишенка на торте – авиалайнер может курсировать по небу без дозаправки на расстояния в 15 тыс. километров.
Это авиалайнер называют легендой. Boeing 777 – лидер среди широкофюзеляжных самолетов американской корпорации. 960 км в час – обычная скоростью для этого самолета.
Абсолютный рекордсмен в нашем топе – Boeing 747-8i. Скорость резвого авиалайнера – 1060 км в час. На таком экземпляре можно смело отправляться в кругосветку.
Выбирайте комфортное для вас средство передвижения (правда, с ракетой возникнут трудности) и отправляйтесь в путешествие вашей мечты. Сдаем явки-пароли – с командой Air Charter Service полеты всегда в удовольствие.