Что быстрее квадроцикл или мотоцикл
Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.
Проходимость
Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).
Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:
Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:
Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.
Скорость
Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.
Безопасность и комфорт
Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.
Квадроцикл легко перевернуть
По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.
Грузоподъемность, экономичность и стоимость
Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.
Дополнительные кофры
В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.
Вывод
Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.
Полноприводный квадроцикл с лебедкой
Квадроцикл предназначается для передвижения по бездорожью. Питбайк – это мини-мотоцикл, который обычно используется для коротких прохватов.
Плюсы квадроциклов
Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.
Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.
У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.
BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.
Минусы квадроциклов
Основной недостаток квадроциклов – на наклонах они могут переворачиваться. Технический недостаток практически всех моделей BRP – задний редуктор. При сильной езде часто разбалтывается хвостовик. Поэтому в запасе рекомендуется иметь второй задний редуктор.
При эксплуатации часто приходится менять ступичные подшипники – особенно в том случае, если техника оснащена большими колесами, или проставками для увеличения колеи.
Плюсы питбайков
Питбайки маленькие, юркие. Средний вес – 70-73 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.
Почти все модели достаточно простые в управлении. Научиться ездить на питбайке сможет даже тот, кто до этого катался только на велосипеде.
Большинство моделей позволяют ехать на стоковой резине по трассе, либо по асфальтированной дороге. Мини-мотоцикл идет плавно, и хорошо проходит неровности. Это позволяет ездоку не устать даже при долгой езде. Но для агрессивных гонок большинство мини-мотоциклов не подходят.
Лучше всего питбайк подходит для езды по лесным дорогам – при условии, что маршрут не тяжелый. ТС может использоваться и в горах, но следует быть готовым к тому, что там оно тянет за счёт коробки и веса.
Также мини-мотоцикл подходит для стантрайдинга и для первых тренировок на бездорожье: управление им позволяет понять, стоит ли и дальше ездить на подобных ТС. Средняя цена мини-мотоцикла – 40-80 тыс. руб.
Минусы питбайков
Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.
Другие недостатки мини-мотоциклов.
Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.
Езда в городе
Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:
Питбайк приравнивается к спортинвентарю, и на нём можно ездить без прав. Исключение – ДОП. В городской черте на питбайке разрешается ездить по скверам, паркам, и дворам.
Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.
Что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Мототехника пользуется огромной популярностью у рыбаков, охотников, любителей экстрима и активного отдыха. Причина этого – высокая проходимость квадроциклов и мотоциклов. Небольшой вес аппаратов и высокая манёвренность позволяет проехать по любому бездорожью, преодолеть преграды и добраться в самые труднодоступные места. Но что лучше мотоцикл или квадроцикл?
Сначала покупателю нужно определиться с предназначением техники. Если аппарат нужен для прогулок и экстрима, лучше взять мотоцикл. Резвая и манёвренная техника подарит необходимый адреналин и станет идеальным решением для трека.
Для перевозки грузов, охоты, рыбалки и туризма рекомендуется взять квадроцикл. Конечно, вездеход не отличается высокой скоростью, зато может перевозить снаряжение и буксировать тяжести. В плане комфорта тоже выигрывает квадроцикл. Устойчивая конструкция и удобное сиденье превращает поездку в приятный отдых.
Показатели скорости
Многих покупателей интересует, что быстрее квадроцикл или мотоцикл? В этом споре выигрывает двухколёсный аппарат. Мотоциклы буквально созданы для скорости, даже дешёвые машины способны разогнаться до 120-150 км. Такая скорость достигается благодаря небольшому весу и динамическим показателям мотоцикла.
Квадроциклы в этом плане менее интересны. В среднем, скорость утилитарников колеблется от 70 до 90 км/ч. Но главная задача вездехода – преодолевать препятствия. С этим техника справляется на ура. Однако есть и довольно резвые аппараты. К примеру, туристическая машина BRP Outlander 1000 способна развивать скорость 132 км/ч. Не стоит забывать и о спортивных аппаратах, таких как Kawasaki GPZ 750, разгоняющихся до 130 км/ч.
Проходимость
Решая что купить, квадроцикл или мотоцикл, следует учитывать условия эксплуатации. Для езды по городу или дорогам общего пользования лучше взять двухколёсный транспорт. Мотоцикл не только быстрее квадроцикла, но и лучше пробирается через пробки. Однако на пересечённой местности обычному двухколёснику делать нечего. Ямы и ухабы не только навредят техники, но и приведут к падению водителя.
Для езды по бездорожью подойдёт:
Однако несмотря на все ухищрения производителей, четырёхколёсник лучше держится на сложных трассах. Вездеход отличается большей надёжностью, безопасностью и проходимостью. Квадроцикл с лёгкостью преодолевает ухабы, ямы, песок, снег, грязь и заболоченные участки.
Комфорт и безопасность
Удивительно, но в плане безопасности мотоцикл не сильно уступает квадроциклу. Четырёхколёсная техника более устойчивая, но тоже может перевернуться, особенно при неправильном использовании. Это опасно, учитывая габариты квадроцикла. Аппарат попросту может накрыть собой неопытного водителя. Падения с мотоцикла тоже не редкость, но в этом случае вероятность получения серьёзной травмы ниже.
Серьёзное преимущество квадроцикл против мотоцикла – комфорт езды. Райдеру не нужно постоянно напрягаться и держать равновесие. Естественно, на сложных участках водителю придётся менять стойки, но при езде по относительно ровной дороге напрягаться не придётся.
Конечно, говорить о комфорте бюджетного квадроцикла не стоит. Даже на средней скорости технику будет трясти и «кидать» в стороны. Особенно это заметно при езде по лесу, когда одно или два колеса вездехода не попадают в колею.
Однако комплектация существенно повышает комфорт квадроцикла. Отбойник машины с лёгкостью выдерживает средние удары, а широкие арки защищают водителя от грязи. Не стоит забывать и про накладки для рук, лебёдку, удобное сиденье и чеку экстренной остановки, которая глушит двигатель аппарата при падении райдера.
Экономичность, универсальность и цена
В отличии от мотоцикла, квадроцикл – рабочая лошадка, которая подходит для перевозки грузов и буксировки тяжестей. Двухколёсный аппарат тоже можно укомплектовать багажниками или кофрами, но это негативно скажется на управляемости техники. В свою очередь, дополнительный груз на квадроцикле наоборот улучшит передвижение по грязи, заболоченным участкам либо снегу.
С экономичностью всё неоднозначно, некоторые модели квадроциклов тратят всего 2,5-3 л бензина на 100 км. Однако такие машины обычно не отличаются высокой проходимостью и мощность. В среднем, хороший утилитарный квадрик тратит на 100 км 9-12 л топлива.
В сравнении с массивной четырёхколёсной техникой мотоциклы выглядят более привлекательно. К примеру, внедорожный байк Kawasaki klx 250 s тратит на бездорожье всего 3,5-4 л бензина.
Стоимость квадроциклов и мотоциклов не особо отличается. Бюджетный двухколёсник стоит в пределах 250-350 тыс. р, собственно как и хороший утилитарный квадрик. Цена туристического байка, предназначенного для езды по бездорожью, стартует от 900 тыс. р. Стоимость добротного квадроцикла фирмы BRP или Polaris колеблется от 650 тыс. до 1,3 млн. р.
Что лучше квадроцикл или мотоцикл?
У каждого вида техники есть свои сильные и слабые стороны, поэтому при выборе аппарата нужно учитывать особенности эксплуатации.
У мотоцикла тоже хватает достоинств:
Каждый покупатель должен решить сам, какая техника для него подходит и будет более эффективной. Возможно кому-то подойдет мини-автомобиль? Это комфортабельный салон, автомобильная баранка, педали тормоза и газа и многое другое. Узнайте подробнее, в чем разница между квадрОциклом и квадрИциклом.
Что лучше квадроцикл или питбайк?
Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.
Что такое питбайк?
Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.
Из сильных сторон питов можно выделить:
Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.
Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.
Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.
Что лучше питбайк или скутер?
Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.
Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.
Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.
Что лучше квадроцикл или питбайк?
Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:
Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.
Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.
Что лучше питбайк или мотоцикл?
Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.
Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:
Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.
Что лучше питбайк или эндуро?
Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.
Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).
Что выбрать питбайк или эндуро?
Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.
Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.
При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.
Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.
Квадроцикл или питбайк?
Мототехника популярна не только среди спортсменов, но и среди любителей активного отдыха, рыболовов, охотников, туристов. Углубляться в причины не нужно – квадроциклы и питбайки имеют хорошую проходимость, выносливы, способны перемещаться по труднопроходимым территориям. Небольшой вес, отличная маневренность обеспечивают простое управление и минимизируют риск получения травм в случае падения. Но что лучше – квадроцикл или питбайк? Вот чек-лист из пяти последовательных шагов, которые помогут вам принять решение.
Первый шаг: назначение
Любая техника покупается с какой-то целью, именно от цели зависит то, что в конечном итоге вы приобретёте. Если вам нужен аппарат для весёлых загородных покатушек, экстрима, может быть даже для прыжков с трамплинов – выбирайте мотоцикл. Быстрый, резвый, маневренный, лёгкий питбайк станет прекрасным выбором и гарантированно обеспечит заряд адреналина.
Если ваша цель – поездки на рыбалку, охоту, продолжительный туризм, следует взять квадроцикл. Четырёхколёсник не подарит вам высокую скорость, но зато обеспечит возможность перевозить существенный груз, например, рыболовные или охотничьи снасти, палатку, другие туристические принадлежности. Кроме того, длительные поездки гораздо комфортнее проводить на широком, удобном сиденье квадроцикла, нежели на узком питбайковском.
Второй шаг: скоростные показатели
Мы уже отметили, что квадроциклы не такие быстрые, как мотоциклы. Это логично – питбайки весят меньше, имеют более высокие динамические показатели, меньшую сопротивляемость встречному потоку воздуха. Разогнать их по прямой за несколько секунд не составит труда. Но вот в чём вопрос: важна ли эта скорость в условиях бездорожья? Если вы спортсмен – безусловно, если турист или любитель – не особенно.
Квадроциклы менее скоростные. Обычно скорость утилитарных аппаратов не превышает 70-90 км/ч. Но они и не созданы для гонок, их главная задача – преодолевать бездорожье, тянуть груз, а с этой работой квадрики справляются как нельзя лучше. К слову, спортивные модели четырёхколёсников тоже довольно резвые – могут гнать 130 км/ч, но для бездорожья они не годятся.
Итак, если вам важна скорость – выбирайте питбайк, если на первом месте практичность – квадроцикл.
Третий шаг: проходимость
Выбирая между квадриком и мотоциклом, необходимо учесть условия эксплуатации, в которых окажется техника. Если вы планируете кататься по пересечённой местности и по дорогам общего пользования, стоит взять мотоцикл с ПТС. Он позволит не только без проблем бороздить загородные ландшафты, но и топить в городском трафике, объезжая пробки и сокращая дорогу через узкие улочки. С квадриком такие фокусы не пройдут.
Но если ваша цель эксплуатация исключительно в условиях жёсткого бездорожья, более предпочтительным вариантом станет квадроцикл. Четыре колеса однозначно устойчивее двух. И там, где с мотоцикла можно запросто свалиться, квадрик провезёт вас без проблем. Питбайк, конечно, способен выдерживать бездорожье, он всё-таки для этих целей и создавался, но длительные заезды – не его стихия. Квадроцикл в этом случае обеспечит надёжность и хорошую проходимость.
Четвёртый шаг: комфорт, безопасность
Интересно, но в плане безопасности мотоциклы и квадроциклы не особенно отличаются. Конечно, квадрики более устойчивы, но тоже могут перевернуться, тем более, если их неправильно эксплуатировать. Но если из-под лёгкого питбайка можно без особых сложностей выбраться самостоятельно, то из-под перевернувшегося квадрика без посторонней помощи вылезти будет сложно, особенно, если беда приключится с неопытным райдером. Вероятность получить травмы есть как в первом, так и во втором случае, однако большой вес квадроцикла может нанести более серьёзные увечья.
В плане комфорта мотоциклы, конечно, уступают четырёхколёсникам. Райдеру нет необходимости постоянно напрягаться, держать равновесие. Естественно, особо сложные участки надо будет проезжать в стойке, но в остальном поездка будет значительно более комфортной, чем на пите. Конечно, мы не говорим о бюджетных моделях, имеющих «деревянные» амортизаторы: они дадут не больше удобства, чем двухколёсный транспорт. Но расширенные комплектации позволяют путешествовать с максимальным комфортом. Кроме того, квадрики запросто увезут двух райдеров и дополнительный груз в придачу, мотоцикл таким похвастаться не сможет.
Пятый шаг: цена, универсальность, экономичность
Квадроцикл – рабочая лошадка, которая может выполнять много функций: поездки на рыбалку, охоту, туризм, развлечение, решение хозяйственных, бытовых задач. Мотоцикл же имеет несколько другое предназначение. Он может использоваться на соревнованиях по мотокроссу, для любительского катания загородом, как средство перемещения по городу, для туризма. Дополнительный груз на нём не перевезёшь. Можно, конечно, изловчиться, но это негативно скажется на управляемости техники.
С экономичностью всё не так однозначно. Если к мотоциклам вопросов нет – они экономично расходуют топливо, но при этом не теряют в мощности и проходимости, то с квадриками дело обстоит немного по-другому. Некоторые модели могут тратить всего 2,5-3 литра бензина на 100 км, но при этом они значительно теряют в проходимости. Более мощные утилиты расходуют в среднем 9-12 литров на 100 км.
Цена на квадроциклы и мотоциклы особо не отличается. Те, и другие имеют как базовые версии, стоимость которых находится в пределах 50-60 тыс. руб., так и модели с расширенными комплектациями, стоимость которых может достигать 200-300 тыс. руб. Если продолжить разговор о технике премиального класса, то цифра будет расти в геометрической прогрессии.
Что в итоге?
У любой техники можно найти как плюсы, так и минусы. Не бывает однозначно хороших или однозначно плохих вариантов, здесь, по большей части, всё зависит от условий эксплуатации и целей приобретения аппарата.
Кратко о преимуществах
Квадроциклы | Мотоциклы |
---|---|
Высокая устойчивость, комфорт райдера во время движения | Высокая скорость наравне с отличной проходимостью |
Высокая грузоподъёмность – до 200 кг | Хорошая управляемость и маневренность в любых условиях |
Простота управления – не нужно держать равновесие | Небольшие размеры и вес – легко вытащить из грязи, меньше вероятность травм в случае падения |
Отличная проходимость | Возможность проезжать по узким тропкам и труднопроходимым местам |
Универсальность: работа, туризм, отдых | Универсальность: спорт, туризм, отдых, возможность перемещаться в городе (при наличии ПТС) |
На что обращать внимание новичку при покупке мототехники?
Вы выбрали, что хотите приобрести – квадроцикл или питбайк. Но на этом муки выбора, к сожалению, не закончатся. Дальше придётся столкнуться с необходимостью найти тот самый, единственный, аппарат. Как поступить, если это ваше первое транспортное средство из класса мототехники? Мы подготовили несколько советов для новичков, которые помогут принять решение.
Выбор мототехники – непростая задача, а современное разнообразие моделей делает её ещё более сложной. Но здесь, как в супермаркете, главное правило – не брать «лишнее». Ищите технику себе по плечу и по вкусу, тогда проблем с ней не возникнет.
Мототехника популярна не только среди спортсменов, но и среди любителей активного отдыха, рыболовов, охотников, туристов. Углубляться в причины не нужно – квадроциклы и питбайки имеют хорошую проходимость, выносливы, способны перемещаться по труднопроходимым территориям. Небольшой вес, отличная маневренность обеспечивают простое управление и минимизируют риск получения травм в случае падения. Но что лучше – квадроцикл или питбайк? Вот чек-лист из пяти последовательных шагов, которые помогут вам принять решение.
Первый шаг: назначение
Любая техника покупается с какой-то целью, именно от цели зависит то, что в конечном итоге вы приобретёте. Если вам нужен аппарат для весёлых загородных покатушек, экстрима, может быть даже для прыжков с трамплинов – выбирайте мотоцикл. Быстрый, резвый, маневренный, лёгкий питбайк станет прекрасным выбором и гарантированно обеспечит заряд адреналина.
Если ваша цель – поездки на рыбалку, охоту, продолжительный туризм, следует взять квадроцикл. Четырёхколёсник не подарит вам высокую скорость, но зато обеспечит возможность перевозить существенный груз, например, рыболовные или охотничьи снасти, палатку, другие туристические принадлежности. Кроме того, длительные поездки гораздо комфортнее проводить на широком, удобном сиденье квадроцикла, нежели на узком питбайковском.
Второй шаг: скоростные показатели
Мы уже отметили, что квадроциклы не такие быстрые, как мотоциклы. Это логично – питбайки весят меньше, имеют более высокие динамические показатели, меньшую сопротивляемость встречному потоку воздуха. Разогнать их по прямой за несколько секунд не составит труда. Но вот в чём вопрос: важна ли эта скорость в условиях бездорожья? Если вы спортсмен – безусловно, если турист или любитель – не особенно.
Квадроциклы менее скоростные. Обычно скорость утилитарных аппаратов не превышает 70-90 км/ч. Но они и не созданы для гонок, их главная задача – преодолевать бездорожье, тянуть груз, а с этой работой квадрики справляются как нельзя лучше. К слову, спортивные модели четырёхколёсников тоже довольно резвые – могут гнать 130 км/ч, но для бездорожья они не годятся.
Итак, если вам важна скорость – выбирайте питбайк, если на первом месте практичность – квадроцикл.
Третий шаг: проходимость
Выбирая между квадриком и мотоциклом, необходимо учесть условия эксплуатации, в которых окажется техника. Если вы планируете кататься по пересечённой местности и по дорогам общего пользования, стоит взять мотоцикл с ПТС. Он позволит не только без проблем бороздить загородные ландшафты, но и топить в городском трафике, объезжая пробки и сокращая дорогу через узкие улочки. С квадриком такие фокусы не пройдут.
Но если ваша цель эксплуатация исключительно в условиях жёсткого бездорожья, более предпочтительным вариантом станет квадроцикл. Четыре колеса однозначно устойчивее двух. И там, где с мотоцикла можно запросто свалиться, квадрик провезёт вас без проблем. Питбайк, конечно, способен выдерживать бездорожье, он всё-таки для этих целей и создавался, но длительные заезды – не его стихия. Квадроцикл в этом случае обеспечит надёжность и хорошую проходимость.
Четвёртый шаг: комфорт, безопасность
Интересно, но в плане безопасности мотоциклы и квадроциклы не особенно отличаются. Конечно, квадрики более устойчивы, но тоже могут перевернуться, тем более, если их неправильно эксплуатировать. Но если из-под лёгкого питбайка можно без особых сложностей выбраться самостоятельно, то из-под перевернувшегося квадрика без посторонней помощи вылезти будет сложно, особенно, если беда приключится с неопытным райдером. Вероятность получить травмы есть как в первом, так и во втором случае, однако большой вес квадроцикла может нанести более серьёзные увечья.
В плане комфорта мотоциклы, конечно, уступают четырёхколёсникам. Райдеру нет необходимости постоянно напрягаться, держать равновесие. Естественно, особо сложные участки надо будет проезжать в стойке, но в остальном поездка будет значительно более комфортной, чем на пите. Конечно, мы не говорим о бюджетных моделях, имеющих «деревянные» амортизаторы: они дадут не больше удобства, чем двухколёсный транспорт. Но расширенные комплектации позволяют путешествовать с максимальным комфортом. Кроме того, квадрики запросто увезут двух райдеров и дополнительный груз в придачу, мотоцикл таким похвастаться не сможет.
Пятый шаг: цена, универсальность, экономичность
Квадроцикл – рабочая лошадка, которая может выполнять много функций: поездки на рыбалку, охоту, туризм, развлечение, решение хозяйственных, бытовых задач. Мотоцикл же имеет несколько другое предназначение. Он может использоваться на соревнованиях по мотокроссу, для любительского катания загородом, как средство перемещения по городу, для туризма. Дополнительный груз на нём не перевезёшь. Можно, конечно, изловчиться, но это негативно скажется на управляемости техники.
С экономичностью всё не так однозначно. Если к мотоциклам вопросов нет – они экономично расходуют топливо, но при этом не теряют в мощности и проходимости, то с квадриками дело обстоит немного по-другому. Некоторые модели могут тратить всего 2,5-3 литра бензина на 100 км, но при этом они значительно теряют в проходимости. Более мощные утилиты расходуют в среднем 9-12 литров на 100 км.
Цена на квадроциклы и мотоциклы особо не отличается. Те, и другие имеют как базовые версии, стоимость которых находится в пределах 50-60 тыс. руб., так и модели с расширенными комплектациями, стоимость которых может достигать 200-300 тыс. руб. Если продолжить разговор о технике премиального класса, то цифра будет расти в геометрической прогрессии.
Что в итоге?
У любой техники можно найти как плюсы, так и минусы. Не бывает однозначно хороших или однозначно плохих вариантов, здесь, по большей части, всё зависит от условий эксплуатации и целей приобретения аппарата.
Кратко о преимуществах
Квадроциклы | Мотоциклы |
---|---|
Высокая устойчивость, комфорт райдера во время движения | Высокая скорость наравне с отличной проходимостью |
Высокая грузоподъёмность – до 200 кг | Хорошая управляемость и маневренность в любых условиях |
Простота управления – не нужно держать равновесие | Небольшие размеры и вес – легко вытащить из грязи, меньше вероятность травм в случае падения |
Отличная проходимость | Возможность проезжать по узким тропкам и труднопроходимым местам |
Универсальность: работа, туризм, отдых | Универсальность: спорт, туризм, отдых, возможность перемещаться в городе (при наличии ПТС) |
На что обращать внимание новичку при покупке мототехники?
Вы выбрали, что хотите приобрести – квадроцикл или питбайк. Но на этом муки выбора, к сожалению, не закончатся. Дальше придётся столкнуться с необходимостью найти тот самый, единственный, аппарат. Как поступить, если это ваше первое транспортное средство из класса мототехники? Мы подготовили несколько советов для новичков, которые помогут принять решение.
Выбор мототехники – непростая задача, а современное разнообразие моделей делает её ещё более сложной. Но здесь, как в супермаркете, главное правило – не брать «лишнее». Ищите технику себе по плечу и по вкусу, тогда проблем с ней не возникнет.