Что быстрее ракета или истребитель

Гиперзвуковая гонка. Испытания ракет, конфликты и новые беспилотники: каким был 2021 год в мире оружия

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Гонка гиперзвуковых вооружений

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Запуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с фрегата «Адмирал Горшков»

Кадр: Пресс-служба Минобороны РФ / РИА Новости

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Поле боя — космос

Позже в Минобороны России подтвердили, что 15 ноября прошли испытания, в результате которых был сбит недействующий спутник «Целина-Д», находившийся на орбите с 1982 года. Министр обороны России Сергей Шойгу отметил, что обломки спутника не представляют угрозы для космической деятельности. Оборонное ведомство опубликовало видео, доказывающее безопасность обломков для МКС. Несмотря на заверения российской стороны, зарубежные представители осудили российские испытания. В МИД Германии посчитали, что испытания могут привести к эскалации, а министр обороны США обвинил Россию в саботаже международной стратегической стабильности.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

В 2021 году Международная космическая станция уклонялась от обломков спутника

Комментируя российские испытания, главный редактор международного журнала Space Policy Димитриос Строикос предрек начало гонки вооружений в космосе. Позже в подобном ключе высказался и глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, отметивший, что будущие войны начнутся с космоса. 2021 год показал, что космическое пространство уже превратилось в полигон.

Роботы и беспилотники

Уходящий год запомнится повышенным вниманием к наземным и воздушным беспилотным платформам. Новые беспилотники демонстрировали как на выставках, так и на полигонах. Стратегические учения вооруженных сил России и Белоруссии «Запад-2021» стали одной из иллюстраций этой тенденции. В ходе маневров беспилотники «Иноходец» выполняли разведку и поражали цели управляемыми ракетами, а БПЛА «Форпост-Р» поразил наземную цель бомбами. Два аппарата входят в состав комплекса «Ласточка», который дебютировал на учениях.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Выкатка первого летного образца ударного беспилотника С-70 «Охотник» с плоским соплом

Фото: Пресс-служба ОАК / РИА Новости

Также 2021 год раскрыл новые грани применения БПЛА. Прототип американского беспилотника MQ-25 Stingray впервые в истории провел воздушную дозаправку самолета. Истребитель F/A-18F Super Hornet ВМС США получил около 150 килограммов топлива. В марте первый полет совершил прототип ведомого беспилотника Boeing Loyal Wingman. Перспективный аппарат сможет работать в связке с пилотируемыми самолетами. Несмотря на то что это лишь прототипы, уже сегодня они показывают образ ближайшего будущего, где беспилотные платформы будут действовать в одном строю с пилотируемой техникой.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Тем временем в Турции приняли на вооружение первый тяжелый ударный БПЛА. Компания Baykar, которая создала один из самых упоминаемых беспилотников 2020 года, завершила испытания Akinci. Производитель заявляет, что тяжелый аппарат сможет запускать крылатые ракеты воздушного базирования, но в 2021 году доказать это не успели. Тем не менее работа над перспективными образцами показывает, что в скором времени грань между ударными самолетами и беспилотниками станет еще тоньше.

На земле также продолжали осваивать роботизированные системы. На уже упомянутых учениях «Запад-2021» российские военные впервые массово применили серийные роботизированные платформы «Нерехта», «Уран-6», «Платформа-М» и «Уран-9». Роботы действовали в боевых порядках, осуществляя прикрытие и выполняя разведывательные задачи. Параллельно в России продолжалась работа над робототехнической платформой «Маркер».

Российским боевым роботам, наряду с гиперзвуковыми испытаниями, зарубежные медиа уделяли особое внимание. Так, в газете Минобороны США Stars and Stripes отметили, что использование роботов на учениях является шагом к созданию полностью роботизированных подразделений. В свою очередь, Forbes отметили, что испытания «Маркера» демонстрируют прогресс в развитии беспилотных технологий в России.

Американские военные не отставали от коллег в освоении роботизированных платформ. В череде испытаний перспективных машин выделяется первое использование роботов в качестве условного противника на учениях. В рамках концепции MUM-T (Manned-Unmanned Teaming, взаимодействие человек-машина) роботизированные платформы выполняли ряд боевых задач.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Робототехнический комплекс «Уран-9»

2021 год стал отложенной революцией и фундаментом для многих перспективных разработок, которые вскоре могут встать в строй. Именно тем беспилотникам, которые сегодня проходят испытания, в ближайшем будущем предстоит заправлять самолеты, охранять важные объекты и поддерживать войска.

Шах и мат

В 2021 году российские вооруженные силы получили первый Су-57. В январе самолет, собранный на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ имени Юрия Гагарина), передали в один из авиаполков Южного военного округа. Это несомненно важное событие стало вехой в многолетней разработке Су-57, но его затмила другая премьера от «Сухого».

В июле в России показали, пожалуй, главную авиационную новинку года. Однодвигательный истребитель Checkmate, также известный как Су-75, окрестили конкурентом американского самолета пятого поколения F-35 Lightning II, а в «Ростехе» отметили экспортную направленность самолета. Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов отметил, что стоимость летного часа Су-75 будет в семь раз ниже стоимости эксплуатации F-35. При этом самолет будет малозаметным, а его радар оснастят активной фазированной антенной решеткой (АФАР). На авиасалоне Dubai Airshow глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что на КнААЗ начали строительство нескольких самолетов для испытаний. Пока же речь идет о демонстрационных образцах — эксплуатацию самолета планируют начать в 2023 году.

Несмотря на то что Су-75 пока остается на земле, его появление и перспективы оценили, пожалуй, все иностранные профильные издания. Однодвигательный самолет пятого поколения концептуально похож на американский F-35, поэтому большинство публикаций основаны на сравнении двух конструкций.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Фото: Leonid Faerberg / globallookpress.com

Пожалуй, самыми популярными зенитными ракетными системами в уходящем году стали российские С-400 «Триумф» и С-500 «Прометей». Если первая чаще упоминалась в контексте международных отношений и рынка вооружений, то новейшая С-500 привлекала экспертов своими характеристиками. В июле новая система выполнила боевые стрельбы, успешно поразив цель, а уже 16 сентября вице-премьер Юрий Борисов сообщил о завершении госиспытаний и начале поставок С-500 в войска.

Впрочем, не обошлось и без панацеи — журнал The National Interest назвал перспективный американский бомбардировщик B-21 Raider неуязвимым для ракет С-500. Правда, виртуальное противостояние основано на характеристиках С-500, большинство из которых неизвестны, и фантазиях о возможностях нелетавшего B-21.

Говоря о наземной технике, в первую очередь стоит отметить поставки танков «Армата». До конца года военные могут получить 20 танков Т-14 на платформе «Армата». При этом машины получат новый боеприпас. Это станет важной вехой в истории танка, который разрабатывают с 2009 года. После каждого переноса испытаний машины или ее поставок в войска зарубежные эксперты пытались найти причины, по которым серийное производство «Арматы» невозможно. Вероятно, начало эксплуатации даст пищу для обратных прогнозов. Более того, в 2021 году танк впервые презентовали на зарубежной площадке. Демонстрацию «Арматы» на выставке IDEX в Абу-Даби можно рассматривать как свидетельство прогресса, ведь в России машину показали в далеком уже 2015 году.

Покупатели и союзники

В октябре Турцию исключили из программы F-35, что вызвало бурную реакцию. Так, в компании, которая производит двигатели для самолета, отметили, что выход Турции из проекта приведет к удорожанию силового агрегата Pratt & Whitney F135. При этом лишение Турции F-35 дало повод для оптимизма в российском экспертном сообществе.

Источник

Самый быстрый самолет в мире и его конкуренты. С какой скоростью они летают

Современные самолеты способны летать очень быстро. Под «быстро» я понимаю не скорости в 10 раз быстрее автомобиля, а действительно БЫСТРО. Даже без форсажного режима современные истребители с легкостью преодолевают скорость звука. Пассажирская авиация уже давно летала на сверхзвуковых скоростях. Это было возможно, но дорого, поэтому (в том числе) полеты и прекратились около 20 лет назад. Все это хорошо, но если покопаться в истории и архивных документах, можно найти несколько самолетов, которые летали не просто на сверхзвуке, а на гиперзвуке, то есть в несколько раз быстрее скорости звука. Как такое вообще возможно, что с ними случилось и существуют ли они сейчас? В конце концов, в наше время скорость важна во всем, особенно в бою. Кроме этого, важна оперативная доставка груза и пассажиров в любую точку планеты. Так что там с самым быстрым самолетом в мире?

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Такая конструкция вряд ли полетит со скорость в несколько тысяч километров в час. Для этого нужны другие характеристики.

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции ”Каньон Эльдорадо” (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции ”Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — двухместный истребитель

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия” слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 ”Blackbird” — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — может ли самолет улететь в космос

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой ”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?

Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Источник

Самолет или ракета?

Чего только не вытворяют движущиеся потоки – даже сталкивают корабли. А нельзя ли использовать их силу для подъема тел вверх? Автомобилисты знают, что на большой скорости передок автомобиля может оторваться от дороги, как бы взлететь. Даже ставят антикрылья, чтобы этого не происходило. Откуда же появляется подъемная сила?

Здесь нам не обойтись без такого понятия, как крыло. Самое простое крыло – это, пожалуй, воздушный змей (рис. 216). Как же он летает? Вспомним, что мы тянем змея за веревку, создавая набегающий на его плоскость, или крыло, ветер. Обозначим плоскость крыла АВ, натяжение веревки Q, собственный вес змея Р, результирующую этих сил R, 1

Набегающий на плоскость змея АВ ветер, отражаясь от нее, создает подъемную силу R, которая, чтобы змей не упал, должна быть равной R, а лучше больше, чтобы змей поднимался наверх. Вы чувствуете, что не так все просто, если речь идет о полете? Еще сложнее, чем со змеем, обстоит дело с подъемной силой крыла самолета.

Сечение крыла самолета представлено на рис. 217, а. Практика показала, что для осуществления подъема крыло самолета должно быть расположено так, чтобы имелся некоторый угол а – угол атаки, между его нижней линией и направлением полета. Этот угол изменяется действием руля высоты.

При горизонтальном полете угол а не превышает 1-1,5°, при посадке – около 15°. Оказывается, что при наличии такого угла атаки, скорость потока воздуха, обтекающего крыло сверху, будет больше, чем скорость ^/^ потока, обтекающего нижнюю поверхность крыла. На рис. 217, а эта разность скоростей отмечена разной густотой линии тока.

Рис. 217. Как возникают подъемная сила крыла (а) и силы, действующие на самолет (б)

Но, как мы уже знаем, в том месте потока, где скорость больше, давление меньше, и наоборот. Поэтому при движении самолета в воздухе над верхней поверхностью крыла будет пониженное давление, а над нижней – повышенное. Эта разность давлений обуславливает действие на крыло силы R, направленной вверх.

Вертикальная составляющая этой силы – сила F представляет собой подъемную силу, направленную против веса тела Р. Если эта сила больше веса самолета, последний будет подниматься вверх. Вторая составляющая Q представляет собой лобовое сопротивление, оно преодолевается тягой винта.

На рис. 217, б показаны силы, действующие на самолет при горизонтальном равномерном полете: F, – подъемная сила, Р – вес самолета, F., – лобовое сопротивление и F – сила тяги винта.

Большой вклад в разработку теории крыла, да и вообще аэродинамической теории, внес русский ученый, профессор Н. Е. Жуковский (1847—1921). Еще до полетов человека Жуковский сказал интересные слова: «Человек не имеет крыльев, и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза (!) слабее птицы. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

Рис. 218. Форма крыльев в плане при М 1

Авиация давно перешагнула звуковой барьер, который измеряется так называемым числом Маха – М. При дозвуковой скорости М 1. И форма крыла при этом изменилась – оно стало тоньше и острее. Форма крыльев в плане тоже изменилась. Дозвуковые крылья имеют прямоугольную, трапециевидную или эллиптическую форму. Околозвуковые и сверхзвуковые крылья делаются стреловидными, дельтовидными (как греческая буква «дельта») или треугольными (рис. 218). Дело в том, что при движении самолета с около– и сверхзвуковой скоростью возникают так называемые ударные волны, связанные с упругостью воздуха и скоростью распространения в нем звука. Чтобы уменьшить это вредное явление и применяются крылья более острой формы. Картина обтекания воздухом дозвукового и сверхзвукового крыльев представляет на рис. 219, где видна разница в их взаимодействии с воздухом.

А сверхзвуковые самолеты, снабженные такими крыльями, показаны на рис. 220.

Рис. 219. Картина обтекания воздухом дозвукового и сверхзвукового крыльев

Рис. 220. Сверхзвуковые бомбардировщик (а) и истребители (б)

Самолеты со скоростью М > 6 называются гиперзвуковыми. Их крылья строятся так, чтобы ударные волны от обтекания фюзеляжа и крыла как бы гасили друг друга. Оттого и форма крыльев у таких самолетов замысловатая, так называемая W-образная, или М-образная (рис. 221).

Рис. 221. Гиперзвуковой самолет

Рис. 222. Эволюция самолетов

Кратко об истории полетов человека и эволюции самолетов (рис. 222).

В 1882 г. русский офицер А. Ф. Можайский построил самолет с паровым двигателем, который из-за большой тяжести взлететь так и не смог. Несколькими годами позже немецкий инженер Лилиенталь проделал ряд скользящих полетов на построенном им балансирном планере, который управлялся перемещением центра тяжести тела пилота. Во время одного из таких полетов планер потерял устойчивость, и Лилиенталь погиб. В 1901 г. американские механики братья Райт построили планер из бамбука и полотна и проделали на нем несколько удачных полетов. Планер запускался с пологого склона холма при помощи примитивной катапульты, состоящей из небольшой бревенчатой вышки и веревки с грузом. Летом братья учились летать, а остальное время работали в своей велосипедной мастерской, копя деньги для продолжения опытов. Зимой 1902—1903 г. они изготовили бензиновый двигатель внутреннего сгорания, установили его на своем планере и 17 декабря 1903 г. совершили первые полеты, самый долгий из которых хотя и продолжался только 59 секунд, все же показал, что самолет способен взлетать и держаться в воздухе.

Усовершенствовав самолет и достигнув некоторого летного мастерства, братья Райт в 1906 г. обнародовали свое изобретение. С этого момента началось бурное развитие авиации во многих странах мира. Через 3 года французский инженер Блерио перелетел на самолете своей конструкции через Ла-Манш, доказав способность этой машины летать над морем. Менее чем через 20 лет на одноместном самолете был совершен перелет из Америки в Европу через Атлантический океан, а еще через 10 лет, летом 1937 г., трое советских летчиков – В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков – на самолете А. Н. Туполева АНТ-25 перелетели из Москвы в Америку через Северный полюс. Через несколько дней М. М. Громов, А. Б. Юмашев и С. А. Данилин, пролетев тем же маршрутом, установили мировой рекорд дальности полета по прямой, покрыв без посадки 10 300 км.

Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть фото Что быстрее ракета или истребитель. Смотреть картинку Что быстрее ракета или истребитель. Картинка про Что быстрее ракета или истребитель. Фото Что быстрее ракета или истребитель

Наряду с дальностью росли грузоподъемность, высотность и скорость самолетов. Первый сверхтяжелый самолет «Илья Муромец» был построен в России. Этот четырехмоторный гигант настолько превосходил все тогдашние машины, что за рубежом долго не могли поверить в существование такого самолета. В 1913 г. «Илья Муромец» побил мировые рекорды дальности, высотности и грузоподъемности.

Как же летает ракета? Схематически очень просто: газы, полученные тем или иным образом в ракете, вырываются из ее сопла, благодаря чему корпус ракеты движется в другую сторону (рис. 223). В настоящее время ракеты работают преимущественно на жидких топливах – керосине, гидразине, жидком водороде и др., а в качестве окислителя (воздуха-то в космическом пространстве нет, а топливу нужен кислород для горения!) – жидкий кислород, перекись водорода и ряд других веществ. От сгорания топлива в окислителе образуются газы, которые, вырываясь из камеры сгорания через сопло, движут ракету. Хотя мы и говорим «движут ракету», словам этим верить трудно. Как это можно внутренними силами двигаться? Да это противоречит всем сразу законам механики! Поэтому рассмотрим эту задачу корректнее.

Рис. 223. Ракета с жидким топливом и окислителем: 1 – сопло; 2 – камера сгорания; 3 – аппаратура

Если самолет движется, опираясь на внешнюю среду – воздух, отталкиваясь от него, то ракета может лететь и в космическом пространстве, где и среды-то нет. Так летит ли она вообще?

Если честно – то нет. Никуда она не летит, центр ее массы где был до начала горения топлива, там и остался, и останется навечно, если даже люди в этой ракете улетят за пределы Солнечной системы. (Все это верно в том случае, если старт ракеты происходит уже в безвоздушном пространстве.)

Дело здесь в том, что одна часть ракеты – головная с грузом, людьми, приборами и т. д., летит в одну сторону, а другая часть – окисленное, или сгоревшее, топливо – в другую. Ведь никто же не будет отрицать, что топливо и особенно окислитель, составляющие большую часть массы, – такая же неотъемлемая часть ракеты, как грузы, приборы и люди. Все они образуют одно тело – ракету. Другое дело, что в полете эта ракета разделяется на корпус или головную часть его, которая летит вперед, и газы, которые летят назад. При этом центр массы всей ракеты совершенно неподвижен.

Так-то с полетами ракет! Не ракет, выходит, а их частей, головных преимущественно, составляющих очень незначительную массу всего устройства, А подавляющая часть массы ракеты тоже летит, но в противоположную сторону. Вот после этого и решайте – вперед полетит ракета или назад? Или останется на месте?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *