Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Если принять завихрения воздуха, то получаем уже три силы которые влияют на рассчеты: сила тяжести, сопротивление и завихрения воздуха.
Какие размышления?

слон это как самолёт а человек это как парашютист для уточнения вопроса на каком участке кто кого обгонит т е может получится в ответе что человек сначала отстанет от слона а потом обгонит

-допустим высота 3 тыс. км, думаю стоит рассмотреть все три участка, которые я указал в вопросе.

Информация для твоих размышлений: Деревянный и стальной шар одинакового диаметра упадут одновременно. Это к тому что «более тяжелый предмет упадет раньше». Галилей установил, что это не так еще в шестнадцатом веке. В реальности при падении с достаточной высоты слон упадет быстрее.

по моей логике слон упадет быстрее, потому что сила притяжение у него больше ) муха не падает с потолка, сила её притяжение очень мала чтоб свалиться. весит всего 0,0142 грамма.

Эксперимент для физики имеет огромное значение.
Поднимитесь с вашим слоном на воздушном шаре и прыгните вместе.

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Конечно слон он тяжелее намного

явно недопил. Через час уже продают.

Что на самом деле каждый мог наблюдать воочию: лёгкие снежинки падают куда медленнее тяжёлых градин, капли мелкого дождя падают медленнее, чем при ливни, а пыль держится в воздухе намного дольше, чем песчинки.

слон это как самолёт а человек это как парашютист для уточнения вопроса на каком участке кто кого обгонит т е может получится в ответе что человек сначала отстанет от слона а потом обгонит

Источник

Что упадет быстрее камень или перо

если кинуть два разных по массе предмета, например один с весом 3 кг, а другой с весом в 500 грамм, что быстрее упадет на Землю с одинаковой высоты?

Если не затруднит с объяснением.Заранее спасибо.

Атмосфера тормозит движение, причем при значительных скоростях сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости. В результате всякое падающее тело через несколько секунд приобретает постоянную скорость, причём для каждого тела эта скорость различна. Она зависит от формы тела. Например, шарик и кубик одинаковой массы и одинаковой плотности упадут не вместе, шарик раньше. Естественно, одинаковые по размеру шарик из стали и шарик из пробки тоже упадут не вместе, стальной раньше.
Сравнивать время падения в воздухе двух тел, зная только массу, но не зная объёма и формы, неправильно.

Что падает быстрее: камень или почтовая марка, монета или маленький кусочек бумаги? Мы ответим на этот вопрос, но прежде проделаем несколько опытов.

Возьмем в правую руку десятикопеечную монету, а в левую — маленький кусочек бумаги. Выпустим одновременно оба предмета. Мы легко заметим, что монета, падая вертикально, быстро достигнет пола, а кусочек бумаги, медленно планируя, упадет гораздо позднее. Может показаться, что тело падает тем быстрее, чем оно тяжелее.

Но попробуем бросить одновременно килограммовую гирю и однокопеечную монету. Мы обнаружим, что они коснутся земли в одну и ту же секунду, несмотря на то что вес копеечной монеты в тысячу раз меньше, чем вес килограммовой гири.

Разгадка этого кажущегося противоречия состоит в том, что листку бумаги гораздо труднее, чем монете, преодолеть сопротивление воздуха, так как поверхность такого листка сравнительно очень велика. Если же мы скатаем этот листок бумаги в маленький шарик и опять бросим, то увидим, что он падает так же быстро, как и монета.

В этом последнем случае воздушное сопротивление, которое встречает падающая бумажка, будет совершенно ничтожным. Когда нет сопротивления воздуха, форма падающего тела не играет никакой роли. Физик это доказывает, когда в длинном, герметически закрытом сосуде, из которого выкачан воздух, заставляет падать самые разнообразные тела. В таком сосуде легчайшее перышко падает так же быстро, как и тяжелый кусок камня. А падают все тела вертикально вниз потому, что их притягивает Земля.

Опыты по падению тел [ править | править код ]

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Одним из первых опровергнуть утверждение Аристотеля попытался нидерландский учёный Симон Стевин. Можно предположить, что его результаты были известны Галилею.

Представьте себе два предмета, один из которых тяжелее другого, соединённых верёвкой друг с другом, и сбросьте эту связку с башни. Если мы предположим, что тяжёлые предметы действительно падают быстрее, чем лёгкие и наоборот, то лёгкий предмет должен будет замедлять падение тяжёлого. Но поскольку рассматриваемая система в целом тяжелее, чем один тяжёлый предмет, то она должна падать быстрее него. Таким образом мы приходим к противоречию, из которого следует, что изначальное предположение (тяжёлые предметы падают быстрее лёгких) — неверно.

Опыты с качением тел по наклонной плоскости [ править | править код ]

Из-за несовершенства измерительного оборудования того времени свободное падение тел изучать было почти невозможно. В поисках способа уменьшения скорости движения Галилей заменил свободное падение на качение по наклонной поверхности, где были значительно меньшие скорости и сопротивление воздуха. Было замечено, что со временем скорость движения растет — тела движутся с ускорением. Был сделан вывод, что скорость и ускорение не зависят ни от массы, ни от материала шара.

Предположив, что произошло бы в случае свободного падения тел в вакууме, Галилей вывел следующие законы падения тел для идеального случая:

Ученый также отметил: если соединить две наклонные поверхности так, чтобы скатившись по одной из них, шар поднимался по другой, он поднимется на ту же высоту, с которой начал движение, независимо от наклона каждой из поверхностей.

Галилей проверил, что полученные им законы скатывания качественно не зависят от угла наклона плоскости, и, следовательно, их можно распространить на случай падения. Окончательный вывод Галилея из последней его книги: скорость падения нарастает пропорционально времени, а путь — пропорционально квадрату времени.

Источник

Более тяжёлые тела падают быстрее!

Но нет, всё корректно: в безвоздушном пространстве, согласно законам Ньютона, тяжёлые тела действительно будут падать быстрее!

Быстренько изложу своими словами. Есть объект массой m и Земля массой M. На объект со стороны Земли действует сила

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

И согласно 2-му закону Ньютона она придаёт ему ускорение:

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Тут можно вставить несколько страниц дискуссии, почему «инерционная масса» (слева) оказалась равна «гравитационной массе» (справа) и причём тут Эйнштейн, но сейчас мы о другом. Сокращаем их с чистой совестью, и получаем:

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Ускорение зависит лишь от массы Земли и расстояния до неё, и не зависит от массы самого объекта, что как бы говорит все тела падают одинаково.

Вот только мы кое-чего забыли!

Ведь та же сила, только с противоположным знаком, действует на Землю! И придаёт ускорение

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

И вот оно ЕЩЁ КАК ЗАВИСИТ ОТ МАССЫ ОБЪЕКТА!

Не думаю, что сообщил чего-то новое, когда речь заходит об орбитальной механике, про это сразу же «вспоминают», и о поиске экзопланет по «дрожанию» звезды, вокруг которой эти планеты обращаются, знают многие. Но фраза, что более тяжёлые тела падают быстрее, тем не менее, вызывает когнитивный диссонанс 🙂

Моё наибольшее удивление связано с тем, как же нас в школе умудрялись убедить, что все тела падают одинаково, не путём экспериментов, а чисто на логических противоречиях!

Если взять тела массой, к примеру, 1/10 от массы Земли и 1/20 от массы Земли, то первое по отдельности будет сближаться с Землёй с ускорением 1,1g (то есть 0,1g добавляется за счёт ускорения Земли в сторону тела). Второе по отдельности будет сближаться с Землёй с ускорением 1,05g, то есть медленнее.

А если они будут представлены оба, то каждый получит ускорение 1g в сторону Земли, Земля получит ускорение 0,15g в их сторону, и они ещё и будут довольно заметно притягиваться друг к другу! Если мы их таки слепим в одно большое тело, так что их силы друг на друга уравновесятся реакцией опоры, мы обнаружим, что получившееся тело упадёт ЕЩЁ БЫСТРЕЕ. Если же их связать «верёвочкой», пока они сидят на некотором расстоянии друг от друга, натягиваться она уж точно не будет, ведь со стороны Земли ускорение они получили одинаковое, но ещё и притягиваются друг к другу впридачу!

Вот так и верь после этого физике за 7-й класс.

Источник

что быстрее приземлится с 10-ти км высоты, 2кг. гиря или 2 тонная гиря)))?

В безвоздушном пространстве одновременно, так как с одинаковой высоты предметы падают с одинаковым ускорением 9,8 м/сек2 и время падения зависит только от высоты, и не зависит от массы
Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг
В конце XVI века знаменитый итальянский ученый Г. Галилей опытным путем с доступной для того времени точностью установил, что в отсутствие сопротивления воздуха все тела падают на Землю равноускоренно, и что в данной точке Земли ускорение всех тел при падении одно и то же. До этого в течение почти двух тысяч лет, начиная с Аристотеля, в науке было принято считать, что тяжелые тела падают на Землю быстрее легких.

Сопротивление воздуха искажает законы падения потому, что оно зависит главным образом от размеров тела.

2-тонная гиря, конечно приземлится быстрее. Однако зачем это нужно?
На какой-то высоте гири приобретут постоянную скорость, когда их вес уравняется с сопротивлением воздуха. Если принять, что гири имеют подобные формы, то у 2 кг гири вес на площадь поверхности обдуваемой воздухом меньше, чем у тяжёлой гири поэтому лёгкая гиря раньше перестанет ускоряться.

Если гири принять сферической формы, то её масса пропорциональна объёму, следовательно диаметр пропорционален корню кубическому от массы, а поверхность обдува пропорциональна квадрату диаметра. Сопротивление воздуху пропорционально поверхности обдува. Считаем
Сопротивление 2 кг гири

1,26^2 = 1,59
Сопротивление 2000 кг гири

Таким образом малая гиря давит
пропорционально 2 кг/1,59 м^2 = 1,26 кг/м^2
а большая гиря 2000 кг/159 м^2 = 12,6 кг/м^2
Естественно цифры требуют более точного рассчёта, но пропорции должны сохраняться.

Источник

Школьный курс физики

Школу я закончила давно и знания уже совсем позабылись. А может просто день тяжёлый и туплю…Подскажите, знающие люди, что упадёт на землю быстрее – тяжёлое тело или лёгкое? Или они одновременно коснутся земли? По условию задачи тела бросают НЕ в вакууме, с одинаковой высоты и без начального ускорения.

Конечно, этот вопрос уже был прогуглен перед публикацией поста. Судя по ответам в Интернете, тела коснутся земли одновременно. Но мне кажется, что если я с балкона сброшу теннисный мячик и мячик для пинг-понга, то теннисный мячик приземлится быстрее, нет? Для эксперимента уже как-то поздно, соседи проснутся от стука мячиков о землю.

Предвидя вопросы, отвечу сразу. Нет, я не делаю с ребёнком домашнее задание. Зашёл разговор за ужином с друзьями, и я всё как-то не могу осмыслить ответ.

и есть закон всемирного притяжения F=GmM/(rr)

Если эти две силы равны (на предмет не действует никакая другая силы кроме силы притяжения), то масса самого предмета сокращается и ускорение записывается как a=GM/(rr)

Тяжёлый или лёгкий предмет разницы в ускорении свободного падения нет, поскольку изменения в силе притяжения компенсируются инерцией. Инерционная масса пропорциональна гравитационной массе.

Сопротивление воздуха чуть замедлит более лёгкий предмет, естественно при одинаковых формах и материале покрытия.

С секундомером такое не увидишь. Нужна камера с высокой скоростью кадров в секунду

Быстрее упадет тот объект который имеет большую поперечную нагрузку и меньший коэффициент формы.

лучше поспорьте чем масса от веса отличается

По условию тела бросают не в вакууме. В атмосфере и в жидкости помимо притяжения на тела будут действовать архимедова сила и сила аэро-/гидродинамического сопротивления.

Таким образом, время падения будет определяться ускорением свободного падения, плотностью среды и объёмом падающего тела, а так же сопротивлением среды перемещению тела в ней.

Пример: пёрышко весит меньше пули и испытывает в воздухе большую архимедову силу и силу аэродинамического сопротивления за счёт площади контакта с воздухом. Пуля упадёт быстрее.

Пример 2: Пёрышко весит больше песчинки, однако, опять же, на него действует большая архимедова сила и сила аэродинамического сопротивления. Песчинка упадёт быстрее

Пример 3: Раскрытый парашют весит много больше пули. Однако на него действует несколько большая архимедова сила и гораздо большая сила аэродинамического сопротивления. Пуля упадёт быстрее.

Пример 4, со звёздочкой: две одинаковые пластики, одна из кремния, другая из свинца явно различаются по весу. Если попытаться понять, которая из них быстрее упадёт на дно сосуда с жидкой ртутью, выяснится, что кремний легче ртути и в ней не тонет. С другой стороны, свинец хоть и тоже лёгкий, но съёбывается из эксперимента активно растворяется в ртути и сказать, что он тонет или держится на поверхности уже нельзя. Задача не решаема.

Это всё для случаев неподвижной среды (нет ветра/перемешивания).

Тут еще важно с какого этажа бросать. Сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости.

Конечно теннисный мячик приземлится быстрее 🙂 Просто потому что пока шарик от пин-понга будет лететь к земле, его сдует малейшим дуновением ветра 🙂

Скорость падения тела не зависит от его тяжести. На луне эксперимент был. Погугли.

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Синхронизированный крик

Будь у нас такой препод, то все бы физику полюбили

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

Фокус, который физика

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

7 класс: физика

По просьбам трудящихся продолжаем.

Основные изучаемые темы – введение в физику (в том числе, оформление и СИ), первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел и жидкостей, энергия (работа, мощность, КПД, ЗСЭ*), простые механизмы (рычаг и блоки).

Умения, необходимые для изучения – умение выполнять простейшие арифметические действия, умение решать линейные уравнения и системы линейных уравнений.

Прежде чем переходить к разбору каждой темы, поясню один момент. В 7 классе происходит ввод в физику, поэтому самое главная задача родителей и учителя – не отбить все желание заниматься этой прекрасной наукой. Забудьте по большей части про оценки – сейчас важно вызвать интерес. Помните, что в старших классах интерес вызывать уже поздно – либо идет полным ходом подготовка к экзаменам (там уже не до танцев и веселых опытов, там тонны задач и теоретических вопросов, которые нужно разобрать), либо идет подготовка к другим предметам и физика тем более по боку. Так что ловите момент! Поэтому постараюсь максимально насоветовать опытов, которые относительно легко можно проделать в домашних условиях.

Рекомендуемая литература – архив. В Кирик-7 рекомендую прорешать в обязательном порядке все задачи среднего и достаточного уровня. И в качестве дополнительного чтива не забывать открывать Занимательную физику.

Рекомендуемые материалы: максимально рекомендую общеизвестного физика Виктор Павел (Виктор записал классическую программу по физике, основанную на программе товарища Перышкина. Короче говоря, эта программа подойдет большей части школ со 100% совпадением. Объясняет он чрезвычайно хорошо и наглядно), сильно рекомендую канал с различными физическими опытами с очень приятной подачей и предлагаю посмотреть сайт с кучей решений задач с удобным разбиением по темам.

0) Оформление и международная система единиц (СИ)

Незаметным, однако очень важным элементом при изучении физики является умение правильно решать и оформлять задачи. Для этого полезно в первую очередь научиться:

А. Оформлять решение. Один раз учим и стараемся часто использовать для запоминания. Оформление может казаться несколько занудным, однако это значительно лучше ситуации, при которой решение представляет из себя набор хаотично разбросанных надписей.

Б. Запомнить основной принцип получения решения – сначала следует получить окончательную формулу, которую решающий будет использовать для вычисления ответа, только затем подставлять числа и получать ответ. Это так же относится к грамотному оформлению. Исключения – ситуации, в которых получение общей формулы излишне затруднительно (например, в системе уравнений).

В. Грамотно пользоваться системой единиц. Тут необходимо выучить, в каких единицах измеряется каждая величина, и проводить вычисления строго в этих единицах, то есть, нужно научиться переводить любую размерность в формат СИ (например, переводить литры в кубические метры).

Сразу отмечу, что эти знания и умения необходимы сразу, поэтому научить им лучше в начале 7 класса. Дальше ученик освоится и сам будет решать, как ему действовать удобнее (как вы понимаете, чтобы ходить влево-вправо, нужно сначала научиться ходить вперед).

1) Первоначальные сведения о строении вещества – тема теоретическая, поэтому долго на ней задерживаться не стоит.

А. Диффузия. Здесь также важно объяснить устройство тел в нашем мире.

2) Взаимодействие тел – тема напрямую связана с силами, а, значит, ее обязательно нужно щупать руками (в прямом смысле).

Учащимся предстоит изучить:

Б. Сила реакции опоры. Замечу, что в данном пункте также важно дать четкое определение понятию термину “Вес”, который многие понимают неправильно.

От себя замечу, что в данном пункте важно дать четкое понимание различия между силой трения покоя и силой трения скольжения. Вот неплохая статья.

Самое главное во всей этой теории – научиться видеть мир через призму известных сил. Чтобы сила Архимеда была не просто какой-то там силой про плавающие лодки, а чтобы ученик понял, где в реальности есть эти силы и почему устройства и механизмы на их основе устроены так, а не иначе. Картинка для наглядности сего.

Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Смотреть картинку Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Картинка про Что быстрее упадет 5кг или 10кг. Фото Что быстрее упадет 5кг или 10кг

3) Давление твердых тел и жидкостей.

Это моя любимая тема в 7 классе, потому что давление можно изучать на куче опытов и показать множество интересных штук. Обычно я показывал в обязательном порядке 2 опыта – гидравлический пресс и картезианский водолаз. Второй опыт просто демонстрировал (он вызывает большой восторг), а вот прежде чем разобрать тему гидравлического пресса я вызывал из класса мальчика (желательно покрупнее) и девочку (желательно похрупше). Макет пресса я делал из маленького шприца для инъекций, шприца Жане (здоровенный шприц) и резиновой трубки от капельницы. Мальчику давал большой шприц, девочке маленький и демонстрировал, что сила ничто против ума, ведь девочка с легкостью “передавливает” мальчика. Очень рекомендую именно эти опыты проделать с учеником.

Еще было бы замечательно продемонстрировать гидростатический парадокс (видео раз, видео двас), атмосферное давление (видео раз) и устройство различных приборов (приборы раз, два, три). Я думаю, родителям будет не менее интересно.

5) Правило моментов. Рычаг. Блоки.

Тема достаточно маленькая, но интересная и опять же максимально жизненная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *