Что быстрее ява или чезет
Известно, что автомобильных иномарок в нашем советском прошлом не было – покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но у мотоциклистов картина была совсем иной – и у них были свои муки выбора…
Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам вплоть до начала 1990-х, а за многими отечественными приходилось годами стоять в очереди. А вот для мотоциклистов был определенный выбор импортной техники: немецкая марка MZ, венгерская Panonnia, чехословацкие Jawa, CZ, Velorex.
Чехословацкие Jawa и CZ класса 350 куб. см были самыми яркими представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.
У каждой мото-иномарки был свой сегмент покупателя. Но реальные пацаны в эпоху расцвета отечественного мотодвижения (а это 1970-1980-е годы) терзались в сомнениях: что лучше – “Ява” или “Чезет”? И первое, и второе можно было купить в магазине спорттоваров, покараулив недельку-другую (а то и месяц-другой).
Какие были мотоциклы в СССР
Надежные, комфортабельные и динамичные мотоциклы из Чехословакии поглощались рынком СССР почти на 100 %. Лишь малая часть ежегодного выпуска уходила в другие страны, где их приходилось рекламировать.
УJawa и CZ получше обстояло дело с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: уверенный пуск, реже требовались регулировки зажигания и карбюратора. Силовой агрегат обеспечивал динамику более яркую, чем у отечественных машин, причем не по причине большей мощности (“Иж Юпитер” как раз таки были мощнее), а благодаря более гибким характеристикам двигателя.
Стильный и аккуратный щиток приборов “Явы” переворачивал сознание тех, кто раньше ездил на “Ижах”, “Ковровцах” и “Минсках”. На CZ тахометра не было.
Минусы “Яв” и “Чезетов” тоже были общими и весомыми, причем главное то, что они предназначалась в первую очередь для ровных асфальтовых дорог. И дело тут не только в меньшей прочности деталей подвески, а и в характеристиках силового агрегата. Рабочий диапазон оборотов двигателя и передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотоцикл показывает себя наиболее динамичным при высоких оборотах двигателя и на высокой скорости.
А в отечественных условиях движения этого не всегда удавалось достичь. Кроме того, моторам мото-иномарок в 1970-е годы требовался уже высокооктановый бензин АИ-93, который продавался не везде, тем более в сельской местности, где проживала добрая половина «явистов». Не все хорошо было и с запчастями.
Cezet был менее практичным, но лучше держался на неровностях и в поворотах. Многие детали его ходовой были сделаны из алюминиеваого сплава.
Поэтому покупали “Явы” и “Чезеты” в абсолютном большинстве молодые люди, которые ради престижа готовы были мириться с проблемами динамики на малых оборотах. Еще владельцам чехословацких мотоциклов досаждали постоянные хлопоты с аккумулятором, который не заряжался при езде по плохим дорогам – из-за малых оборотов двигателя.
Что лучше?
Jawa во многих случаях эксплуатировалась с боковым прицепом – коляской Velorex, чего не позволялось Cezet`у. Но молодежь этот вопрос волновал редко.
Марка CZ (Чешская Зброевка – оружейный завод) была старейшим производителем мототехники в Чехословакии (1922 – 1998). Но она не пережила распад страны.
Впрочем, для большей части целевой аудитории – молодежи многие из недостатков не имели значения, поэтому у CZ всегда был свой покупатель – как правило, амбициозный, энергичный и независимый.
Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?
Што быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?
117 коммент. к “Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?”
Двигатели на ЧЗ и ЯВЕ 634 идентичны, отличаются тока креплением.
Ява быстрее. Чиза на тягу у Чизы просто котлы чугунные(почти идентичны)
На Яве 634, тоже чугунные…
грю вам движки абсолютно одинаковые по параметрам, копия
вопрос был о 350! так что она Чизу накажет полюбому! мы тягались, так что я знаю точно
Тягались это понятие относительное. Я 638-ой беру 638-ую своего друга. А одинаковые то. Зависит от состояния движка.А чеза должна быть быстрее по идее, она ведь легче. А вес имеет значение, хоть и не большой. Правда не знаю что с ней будет на скорости, она легкая. Роман ТитовА то что ты вщял чезу это лишь означает что у тебя мотор хороший, а чеза в хорошем состоянии едет чуть лучьше явы 350 простой.
тогда уж нада уточнить число зубьев на звёздочке, взять нульцевые мотоцыклы, залить с одной заправки, уточнито расстояние, а потом, после гонки, наверняка можно сказать, что и по чём)
кто там говорит что тягались? ты ещё подумай смотря в каком состоянии они и год выпуска. у меня чезет 350 когда новенький был летал ток в путь 140 мог и это не предел был, а ща так 120 не более, он 84 года выпуска
#7У моего знакомого Чеза 350 летает так что местные 638 догнать не могут. Движок там точно от Явы 634, Чезет легче. В теории Чезет должен быть чуть расторопнее, на практике же надо искать 2 относительно свежих аппарата и их сравнивать
У чизы рама предназначалась для 125,175,250 кубовых,прикиньте на восход или макаку двигло от явы оно пол чизы весит,чиза лучше чем 634 едет на порядок и крутиться лучше, вес. А вот чиза с 638 движкой это весч можно трюки делать.
ПАЦАНЫ НЕ ГОНИТЕ, ДВИЖКИ ЧЗ И ЯВЫ 634 ИДЕНТИЧНЫ, ВЕС ЧЗ ЛЕГЧЕ, НО ВЕС ВОДИЛИ ТО РАЗНЫЙ, ТАК ЧТО ЧЗ И ЯВА ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ. ТОКА ЧТО ЧЗ УЕБИЩНО ВЫГЛЯДИТ, А ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ МОЦА И ВОЖДЕНИЯ. и ВСЕ ЗАМЯЛИ ТЕМУ.
Соглсаен, все зависит от мотора. Если взять новую чезу и новую яву, и идеальные одинаковвые условия (водитель, смесь, карбиратор,свечи, вес водителей, количество бенза в баку и т.д.) Чеза возьмет яву, так как легче явы. А в наши времена, когда нашим мотоцыклам по 20 лет, все зависит от состояния мотора.
на какую тягу? Ему что прицепы таскать? Или что? Это один и тот же мотор.Этот вопрос равен тому что: Кто кого сделает jawa 350 или jawa 350?И все ровно одна выигрывает какая то. Так как моторы разные по износу. А у чезы есть маленькое приимущество вес. Вот и все. И никакой разницы в моторе.
НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ РАЗГОВОР, это тоже самое что спросить: что быстрее ява или ява. у чезета на двигателе вообщето написанно jawa, он абсолютно аналогичен 634 6v, тока у него стоит 12v абарудование. абсолютно одно и то же
Чезы были и 12-ти вольтовые.
именно про то что трем они на 6 вольт и не спорьте, сам ездил на таком,
ПАЦИ КОНЧАЙТЕ БАЗАР НА ЭТУ ТЕМУ
один в один….у них даже звездачки одинаковые…
различие в движках есть… оно в коробке… кто разбирал её тот видел… передаточное чилсло друго чем у явы… и задняя звезда другая…
Обсалютно согласен с Сашко.как по поводу коробки.так и звездочки!
просто наверное хлопцы только визуально видели и чезу и яву … а во dyenh, заглянуть то есть разница…окна в цылиндрах не те карб даже отличается жиклёрами…
Корзина отличается(на чезете однорядная).коленвал отличается по толщине под якорь(если 12в).а насчет коробки я однажды ведущую шестерню с чизы поставил.вот и коробка шумела.разобрал оказалась что шестеренка отличается на один зуб.да задняя звезда у меня стоит с чизета она примерно на 8 зубцов меньше.
во) человек разбирал чезу и я ву) вот респект…на счёт корзины не знаю.. разные модели есть…
выдал…наверно ты не в тему плывёшь..
Завязывайте эту тему… у каждого разные рассуждения. ТОЖЕ самое обсуждать что быстрее Девятка ЛАДА или Девятка САМАРА. АБСУРД.
не согласен…чеза и ява 2 разных мотоцыкла..рамы ведь даже разные….и Андрей.. не ровняй с машиами.. так как отличаються и девятки..сам пробывал и балтику и Самару…есть разница и большая….
чезет і ява(634)полностью одинаковы,(отличие:электрооборудование 6 и 12 вольт)
)))) тоже парень не видел чезу и яву
егор.. есть и чезы 12 и 6 вольт… круче не круче…смотря по чём и как судит…наверно думаю хватит п….ми меряться…мона взять просто почитать характеристики одного и другого мотоцыкла… и всё будет ясно…
Характеристики Чезета:Рабочий объём-343.47 см3Макс. мощность-16,18кВт/5000 об./мин.-10%(22 л.с/5000 об./мин.)Макс.скорость сидя-лежа- 120-125 км/чСобственная масса-156кгВес в снаряженном состоянии- 170кгГрузоподъёмность- 160кгпередняя передача цепочная2х9,525х4,77 —— 66 звеньевЗадняя передача1х12,77х7,75 ——126 звеньевПередаточное отношение- 1-ая передача —- 1:14,84 2-ая пер—— 1:8,80 3-ья пер——- 1:6,23 4-ая пер ——— 4:4,68
Что быстрее не знаю, знаю только, что чиза легче и у неё коробка с другим передаточным отношением.
Если на то пошло то на чизете заднии крепления двигателя даже другие,И без переделки рамы на чизет явовское двигло не воткнешь.А с чизета на яву если ставить мотор,придется отпилить кусочек картера с правой нижней стороны.Так как на яве широкие задние крепления,а На чизе узкие как на восходе.
ява638 быстрее и все тут!хорош вам спорить
На 12 вольтовом чезете ездил?
Чеза Быстрее хотя у меня Ява
Я не знаю, что у тебя было и на чем ты ездил, но на 12 вольтовом чезете есть тахометр. Он на приборке стоит слева, а на яве справа. Еще одно различие;-)
Я тебе в самом начале писал про 12 вольтовый по заводу чезет, там двигло внешне как в 634 но выход на тахометр есть!
Блять, у вас чё детсво в жопе заиграло, чё за дибильные споры что быстрее, а что не быстрее, ну глупо это.
Согласен с#15Andrey Poddybnyakи с#17Андрей _Владимирович_ Ворончихин 28 сен 2008 в 1:45
#63, пионерия, хули! Ликвидаторы мотоциклов Ява.
Слышь №65, вреде эта тема создана для дискуссии, и я отстаивал свою точку зрения! А по поводу ликвидатора- я хотел бы сначала глянуть твою, — великий хранитель…У тебя сколько лет ява.
несказал что чиза быстрей любой явы
600кубовую она даже близко незделает да и 638 наврятли
ржу немагу))) вопрос получил достойный ответ на первой странице)чё тут ещё на 3 страницы расписали непонятно)
пилять Олексей, если ты не зометил тут в каждай теме адно и тоже))Скоро паяветься новая тема кто быстрее Ява 634 12В или 6В и бьюсь оп заклад, кокой нить чудик напишит что 12в, патамучто генератор мочней))
Вы Руслан совершенно правы, тут другая история))
12 ка кконечно, у нее даже по книжке л.с. большеда и чувствуеться разница, я ганял и на той и на той….Но блин как только красиво 6-ка работает. ух…
чеза 350,полюбому круче явы 350.по всем характеристакам чеза яву дергает))и за рулем чезы,уютнее чем явы))
Уютней это субективно, а в остальном какие характеристики? Моторы абсолютно ОДИНАКОВЫ. Разве, что чиза чуть легче явы, но это решающей роли не играет. ага?
блин, зачем такие темы создавать?? если все и так ясно!
ezet сделан не на тягу, а на скорость. Яве далеко до него)
Мужики. Помогите найти движок от Чизы 12 вольт. Можно Б/у
kak chiza mozhet byt bystree esli dvizhki odinakovyE?
namnogo eto kilogram na sto?)))) maximum na kg 20-30 i eto ne tot ves chtob chiza delala javu))))))
Руслан, послушай мну. Давай представим ситуацию, я вешу 70кг, моя ява весит 160 (в сумме 230), ты весишь 80кг, твой чз 150 (в сумме 230), у этих мотиков одинаковый мотор мощностью 22 л.с и прямая 4я передача, звезды тоже одинаковые к примеру 17х52. Кто будет быстрее? Смекаешь?
есть другой вариант- я выжимаю на своей яве 130км,потом пересаживаюсь на чз и еду 140км!
даже в таком случает, ничего у Вас не получится….10 кг разница Явы и Чезы, это очень мало и нечтожно для 200 кг в сумме… огромное значение имеет состояние мотора! Если собрать 100 яв и сделать ДРАГ рейсинг, результаты будут у всех разные, хотя офийиально у всех одинаково лошадей…
#91 все относительно, вот в чем соль. 10 кг не смогут так повлиять на макс скорость, на разгон да.
Чеза- это спортивный вариант Явы.а двигатель там точно такой же как на 634.
#94 что значит спортивный вариант?#95 возможно ЧУТЬ-ЧУТЬ динамичней, но макс скорость примерно одинакова, тут как сказали выше #92, многое зависит от состояния мотора
Это значит облегченный.а спорить что быстрее мне кажется безсмысленно!
бессмысленно создавать такие темы есличо
у них еще и звезды разные.
у ezet качество сборки во много раз превосходит, чем у Явы (это факт)
Да ну? Наверно из-за того, что у тебя чезет?P.S Где факты?
у меня были и чезет и ява. отличные мотоциклы. может чезет и шустрее. но ява устойчивее на скорости.именно из-за этих 20 кг.
Александр, прочтите тему под названием » Не понимаю! «
чезет и ява собирались на разных заводах.
блять,они по двиглу полностью одинаковые(у меня два двигла—с Чизы и родной—явовский///я СТАВИЛ на свою 634 пол картера с явы и пол картера с чизы—ОДИНАКОВЫЕ,ток передачи переключаются по другому—-у явы 1-я-в низ и остальные в верх—а там наоборот—1-я вверх а остальные в низ были))))вот и ВСЕ,БЛЯ)а….ну и чиза чуть легче явы…но на максималке вырвет ява.
передачи эт херь! причем тут это! зависит от кулисы! ставь ее от 634 на 638 и будет тож первая в верх! и на чизу от 638 поставь первая в низ будет! эт вооще не причем тут! чиза легче это да! у 638 движки мощнее! на чизу ставят 634 двигателя на скок я помю! и аэродинамика у явы лучше гораздо(638)
аэродинамика у явы лучше гораздо(638)—-а че именно 638?на скоко я знаю у 638 и у 634 рамы полностью одинаковые(за исключением жопы).и движок у 638 можнее всего на пару лошадок—эт не так важно(скорость обеих моделей яв примерно одинаковая)и на чизу хоть и ставят 634,но в основном 12-вольтовые…
Тему закрывать рано потому-что если почитать ответы,то половина из них очень не компетентны
Без вопросов Чезет 350 быстрее(хотя у самого Ява 638)у них двигатели разные немного там в коробке пара шестерен разные тем более Чезет делался как спорт а Ява дорожный мот,о чем разговор
хотя смотря е сравнивать скажите точнее Яву 638 с Чизой или Яву 634. в прошлом я про 634 говорил
хотя смотря е сравнивать скажите точнее Яву 638 с Чизой или Яву 634. в прошлом я про 634 говорил
а то что по двиглу они одинаковые так скажет делитант как минимум различие в 632 Явском и Чизовском двигателе в том что на левой крышке у ЧЗ есть эти 2волшебные буквы
ну…да они не иденьтичны и на счет пару шестерен ты прав—-если мне не изменяет память различие шестерен на 4-й передаче(с сравниваю ЧЗ с 634)и еще—на ЧЗ небыло полуавтомата(по крайней мере у меня).НО, стояли ведь разные картеры и…ездила. временно,пока не поменял 2-ю половину родного—явовского…
Да уж надо догадываться,там разные вторичный вал и промежуточный на один зуб что дает более длинные передачи следовательно и разгон и обгон,когда сам поставишь и прокатишься тут же ощутимо,но это далеко не на всех ставилось даже с завода и только на 12в с 1986 года
да сама різниця в тому що мотор чізи має вигляд як шистивольтовий а вони кращі а якор такий же як у 6v котли чогунні кращий звук рама лекша в конструкції не пердбачена коляска корочче кажучи ява піздата а чіза круче))
#108Павел [HARD] Шевченко у 638 двигло более оборотестее чем у 634 что и дает преимущество перед ней! и обороты 638 лучше принимает!
у 638 более легкий коленвал,потому и обороты быстрее набирает.но такие движки на чезеты не ставились!
Алексей, я с тобой согласен, это так и есть, я ж не спорю…но приемущество — не боьшое, на самом деле.А чизы и на своих движках хороших пиздюлей давали…. и всё-таки разница мощности и динамики движков 634 и 638 не велика.
не велика согласен но она ощутима хорошо!
у чезета кробка спортивная у мменя стоит тока и успиваю переключатся чезет меньше и легче. и я ва у меня тоже есть).ну сматря какая ява и чезет
Люблю такие темы почитать. Так просто, поржать.
Завязывайте спорить В CZ двигло от 634-ой. У 638 немножко по усовершенсвенней она более форсирована. И вообще тупые споры, что лучше.До этого были споры, что быстрей ява или урал, ява или иж. Глупо, каждому своё. В каждом мотоцикле есть свой плюс и не один. Надо вообще темы ставить например : Как лучше поставить электронное зажигае, его вариации и так далее. Помощь друг другу.
Что лучше Чезета или Ява?
Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях. Ну и конечно, свой дизайн, пусть особо не выдающийся, но отличный от массовых “Яв” и “Ижей”.
Что быстрее Чезет или Ява?
12 вольтовый Чезет быстрее любой явы.
Где выпускают мотоциклы Ява?
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР. Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека (чеш.
Сколько стоила Ява в Советском Союзе?
Кто выпускал Мотоцикл Чезет?
Несмотря на то, что истории Jawa и CZ тесно перекликаются, завод CZ прокладывал свою собственную дорогу в индустрии чешской мототехники. В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и мотороллеры Cezeta, разработанные ведущим конструктором завода Ярославом Кохом.
Сколько кубов в Чезете?
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб. см.
Когда перестали выпускать мотоцикл Ява?
Без каких-либо существенных изменений старые «Явы» выпускались вплоть до 1996 года, когда из-за ужесточившейся конкуренции с японцами и китайцами производство пришлось свернуть.
Где находится завод Ява в Чехии?
Завод мотоциклов Ява находится в городе Тынец-над-Сазавой. Сазава — это название небольшой реки в Чехии.
Почему Ява старушка?
Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе вначале прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название «Старушка».
Сколько стоил ИЖ в ссср?
«ИЖ Планета» стоил уже 625-750 руб. (4-5 средних зарплат), но в то же время самый дешевый автомобиль — «Запорожец» — продавался за 3000-3750 руб.
Сколько стоил Днепр в ссср?
Скорость максимально развиваемая мотоциклом 105 км/ч. Стоил мотоцикл Днепр МТ-10 1640 рублей. В продолжении тяжелой техники Урал М-66. Его выпускали на мотозаводе в городе Ирбит с 1971 года.
Сколько стоил ИЖ Планета спорт в ссср?
В момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1050 рублей, последующие партии стали продаваться по 1000 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства.
Что значит Чезет?
Сколько весит Мотоцикл Чезет?
Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту. Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.
Сколько цилиндров на мотоцикле Чезет?
Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см3. Транспорт оснащен трехступенчастой КПП. После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида. Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
Мотоциклы Чезет – в СССР их любили чуть меньше, чем Явы
Самые лучшие советские мотоциклы – это конечно же Jawa. И не важно, что их в Советском Союзе не собирали, а привозили из Чехословакии. На самом деле, Ява была именно советским мотоциклом, ведь зарубежный завод более чем 90% своей продукции отправлял в СССР.
Кроме Jawa, в Чехословакии делали еще один интересный байк – Чезет, как его называли в Советском Союзе, или CZ 350, если правильно. Вот про этот мотоцикл мы вам сегодня и расскажем.
Сразу хотелось бы отметить, что такого модельного разнообразия, как среди Jawa, в СССР не поставлялось. По сути, «Большой Брат» получал только одну модель серии 472 в различных модификациях. Поставки начались в 1976 и закончились в 1989 году.
Мотоцикл в СССР шел с рабочим объемом 350 кубических сантиметров, двигатель был почти «явовский», конструктивно, по крайней мере.
История бренда CZ
История появления мотоциклов CZ чем-то сходна с такими же событиями в СССР после Великой Отечественной войны.
Завод Ceska zbrojovka Strakonice был известен на весь мир, как производитель отличного оружия:
Этим же завод занимается и сейчас, как российский «Концерн Калашников», только не в таких масштабах. Как россияне в свое время отказались от производства мотоциклов Иж, так и чехи от своих CZ.
Зато мотоциклы активно использовали на фронтах, где они завоевали славу надежной и беспроблемной техники.
После окончания войны завод вернулся к производству двухколесной техники. Но так как предприятия были национализированы, главным локомотивом чешского мотопроизводства выбрали Jawa. После этого все байки CZ стали унифицированными с Явами.
Несмотря на это, Cezet сохранил свои фамильные черты. Отличить его от Jawa не сложно, чуть ниже мы расскажем вам об основных особенностях двух самых популярных чешских мотоциклов.
CZ в Советском Союзе
В отличие от Явы, байков CZ в СССР было в разы меньше. Связано это с тем, что завод Ceska zbrojovka специализировался все-таки на оружии. Производство двухколесной техники для них было побочным.
Именно по этой причине в СССР сложилась парадоксальная ситуация. Jawa считалась лучшим мотоциклом. С другой стороны, CZ встречался в продаже реже, поэтому у молодежи пользовался большим спросом.
Cezet считались спортивными байками по нескольким причинам:
Да, Ceska zbrojovka выпускала и кроссовые модели. Только в СССР они поставлялись по линии мотоспорта, в магазинах купить их свободно было невозможно.
В Советском Союзе продавали мотоциклы CZ-350 типа 472. Первые модификации в страну не попали, поставки начались с 472.3 в 1976 и закончились на версии 472.6 в 1989 году. Стоил байк в 80-х дороже Явы. Например, в 1983 г. за Ява 350\634 – в магазине просили 950 р. CZ 350 стоил целых 1 050 рублей!
Основные отличия Явы от Чезета
Сразу хотелось бы отметить, что сравнивать нужно CZ 472 и Jawa 634. Модель 638 получила новый двигатель, и сопоставлять его с Чезетом было бы неправильно.
Разные у мотоциклов и рамы – у Jawa она мощнее, дуплексная, предназначенная для использования с коляской. У Cezet конструкция одинарная. Передняя и задние вилки отличаются, как и патрубки с глушителями.
Самое интересное, что CZ-350 больше подходит для сельских дорог именно за счет использования одинарной рамы. На первый взгляд это кажется странным, но объясняется достаточно просто – меньшая жесткость конструкции дарит более высокий уровень комфорта.
В общем, несмотря на то, что в СССР мотоцикл часто называли «Чезет-Ява», байк от Ceska zbrojovka имел свой дизайн и технические особенности.
CZ-350 тип 472.5
Самым популярным мотоциклом бренда Чезет была модель 472.5. Поставки байков в СССР начались с версии 472.3. Через два года появилась улучшенная модификация 472.4, а потом и 472.5. Чехи прислушивались к отзывам покупателей, и старательно дорабатывали свой мотоцикл.
CZ-350 тип 472.5 получил ряд отличий и усовершенствований.
Самые заметные из них:
Прислушавшись к любителям мотопутешествий из СССР, производитель заменил бак на 13 л. на 18-литровый. Кроме малого объема, старая емкость была с острыми углами, что отрицательно сказывалось на комфорте при поездках на дальние дистанции.
Защитные дуги спереди и сзади спасают ноги водителя и сам мотоцикл при падениях. Плотная компоновка силовой части CZ-350 тип 472.5 смещала центр тяжести вниз.
Двигатель по техническим характеристикам такой же, как на Jawa 634 – с рабочим объемом 350 см3 и 22 л. с. Скорость – около 125 км/ч, тяга ровная в широком диапазоне оборотов. Но если сравнить модель с одноцилиндровым Иж Планета, то у того проходимость на низах заметно выше.
Вибрации на скорости от 70 км/ч у Чезета чувствуется сильнее, чем у Явы – это последствия использования в конструкции одинарной рамы. Интересно, но после прохождения порога в 100 км/ч вибрации пропадают.
Большим минусом владельцы CZ-350 тип 472 любой модификации считали отсутствие резиновых цепных чехлов. Часто они ставили такую защиту от Явы 634. В противном случае цепь служила в два раза меньше, чем на Jawa.
Еще владельцы Чезетов жаловались на короткую газоотводную трубку от АКБ. Если она срабатывала, то электролит летел на глушители и колесо. Та же проблема была у Явы 634. Некоторые самостоятельно дорабатывали свои мотоциклы, удаляли эти отводы или удлиняли их.
Инструментальные ящики тоже вызывали нарекания, точнее, крепящие их винты, которые отворачивались самостоятельно при движении по плохим дорогам.
Несмотря на минусы, мотоциклы Чезет считались дефицитом. Некоторым потенциальным покупателям приходилось выискивать модели по разным советским городам и поселкам. Что примечательно – в сельской местности CZ-350 особым спросом не пользовались. Тут предпочитали надежные и простые Иж Планета и Минск.
За сколько можно купить CZ-350 и стоит ли?
Купить мотоцикл Чезет достаточно сложно. Какой-то коллекционной ценности они не представляют, но из-за редкости продают их дорого. Цены начинаются от 75 000 и заканчиваются на уровне 600 000 рублей за идеал.
Если поискать, то можно найти за 150 000 неплохие работоспособные экземпляры. В качестве коллекционных над ними придется поработать, а ездить на ободранном хламе – удовольствие сомнительное.
Покупка такого мотоцикла – это слишком дорогое развлечение. Любой советский байк сложно восстановить, а тут чешский и редкий. С Явой будет в несколько раз проще и дешевле.
Но если с Чезетом у вас связаны воспоминания юности – можно попробовать, у некоторых это получается!