Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми Татьяна Щербакова
Влияние «дефицита общения» на психическое развитие ребёнка

Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка

Социальное развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Л. С. Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру [13, 34].

Л. С. Выготский ввел очень важное для педагогической психологии понятие «социальной ситуации развития». Социальная ситуация развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития.

Отсутствие или дефицит общения со взрослым вызывает явление социальной депривации. Среди примеров социальной депривации известны такие хрестоматийные случаи как А. Г. Хаузер, волчьи дети и дети-Маугли.

Похожую историю наблюдали И. Лангмейер и 3. Матейчек у 25 детей, которых насильно отобрали у матерей в рабочих лагерях и воспитывали в одном тайном месте в Австрии, где они жили в тесном старом доме среди лесов, без возможности выходить на двор, играть с игрушками или увидеть кого-либо иного, чем своих трех невнимательных воспитательниц. Дети после своего освобождения также сначала кричали целыми днями и ночами, они не умели играть, не улыбались и лишь с трудом учились соблюдать чистоту тела, к которой их ранее принуждали только грубой силой. По истечении 2-3 месяцев они обрели более или менее нормальный вид, причем и им при реадаптации сильно помогало «групповое чувство» [22, 39].

Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение со взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступает во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активность проявляется в форме внимания и интереса ребенка ко взрослому, эмоциональных проявлений у ребенка ко взрослому, инициативных действий, чувствительности ребенка к отношению взрослого. Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители.

Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Подробно специфику развития общения в дошкольном возрасте рассматривала в своих работах М. И. Лисина и сотрудники её лаборатории [24, 78].

Общение у детей, переживающих дефицит общения, развивается иначе, чем у их сверстников, живущих с любящими родителями.

Потребность в общении у таких детей появляется позже, чем у детей, живущих в семье. Само общение протекает более вяло, комплекс оживления выражен слабо, в его состав входят менее разнообразные проявления, он быстрее затухает при исчезновении активности взрослого [29, 86].

М. И. Лисина утверждает, что у детей с дефицитом общения (например, воспитанников дома ребенка) отсутствует полноценное эмоционально-личностное общение в первом полугодии жизни, а во втором полугодии задерживается своевременное становление потребности в сотрудничестве со взрослым и, как следствие, предметно-манипулятивной деятельности. Присутствует однообразное, неэмоциональное манипулирование с предметами [14, 48].

Большую трудность для дошкольников и младших школьников представляет внеситуативно-личностная беседа. Как правило, вопросы «кто вам больше нравится?», «что вы любите?», «какое настроение?» и т. п. вызывают смущение детей, и они ничего не могут на них ответить. Внеситуативное общение даже старших дошкольников интересует мало, ему они предпочитают тесные эмоциональные контакты со взрослым, оставаясь, таким образом, на самой первой стадии развития общения со взрослым. Однако очень быстро их даже такой интерес проходит, и при расставании с их стороны не проявляется никаких эмоций, что свидетельствует об отсутствии стойкой привязанности.

Деловые контакты с взрослыми возникают поздно и осуществляются в примитивной форме. Дети с интересом могут наблюдать за игровыми действиями взрослого, выполнять его указания, охотно принимать все предложения, но включиться в игру, быть ее равноправными и активными участниками дети не могут. Попытка взрослого аргументировать привлекательность совместной игры, деятельности может вызвать внезапное отчуждение, демонстрацию показного безразличия, представляющего вариант защитного поведения, которое маскирует испуг, неуверенность в себе и т. п. Ребенок не умеет себя проявить в общении. Его никто не развивал в плане эмоциональной культуры и культуры общения.

В силу неправильного и недостаточного опыта общения дети часто занимают по отношению к другим людям агрессивно-негативную позицию. Исследования показывают, что дети, находящиеся в ситуации депривации, неуспешны в разрешении конфликтов и со взрослыми, и со сверстниками, они агрессивны, стремятся обвинить окружающих в возникновении конфликта, не способны к конструктивному выходу из конфликтной ситуации. Их эмоциональные реакции отличаются более высокой напряженностью, аффективными срывами, большим накалом эмоциональной фрустрации.

Для них характерна слабая выраженность значимости дружеских связей, отсутствие постоянных диад и триад, носящих в основном ситуативный характер. Отношение к взрослым определяется практической полезностью последнего в жизни ребенка. Описанные особенности поведения определяются не только дефицитом общения со взрослым и многочисленностью контактов со сверстниками, но и специфичностью последних. В детском доме ребенок постоянно взаимодействует с одной и той же довольно узкой группой сверстников. Это приводит к тому, что здесь отношения в группе складываются по типу родственных. С одной стороны, это положительный фактор, способствующий эмоциональной стабильности, защищенности. Но, с другой стороны, подобные контакты не способствуют развитию навыков общения с незнакомыми людьми, способности адекватно оценивать свои качества, необходимые для избирательного, дружеского общения.

Как показывают исследования В. С. Мухиной, в условиях детского дома формируется феномен «мы». У детей возникает своеобразная идентификация друг с другом. Они делят мир на «своих» и «чужих». От «чужих» они обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать их в своих целях. Хотя и внутри своей группы они также чаще всего обособлены [25, 145].

Описанные особенности эмоционально депривированных детей касаются в первую очередь тех, кто живет в закрытых детских учреждениях. Однако многие характеристики могут быть отнесены и к детям, воспитывающимся в семьях. В связи с этим в психологии, как уже отмечалось ранее, используется термин «маскированная депривация».

Внешними признаками социальных проявлений дефицита общения выступают «плохое» (девиантное) поведение, режимные нарушения, слабое усвоение новых социальных норм. Эти признаки могут встречаться как в совокупности, так и по отдельности. Часто наличие одного из этих признаков влечет за собой наличие других. Например, нарушения поведения, в основе которых могут лежать различные причины, порождают психологический дискомфорт у ребенка, нарушая привычные взаимоотношения с взрослым. Это побуждает его к поиску средств компенсации, а так как выбор этих средств у детей часто ограничен, то в результате такой поиск приводит к еще более серьезным нарушениям (например, развивается привычка бравировать, скрывая свое неблагополучие) и проступкам и, соответственно, к дальнейшему ухудшению отношений. Травмирующий комплекс сохраняется у ребенка на всю жизнь.

Анализ показывает: чем старше дети, тем в более мягких формах проявляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической ра-боты. Однако практически никогда не удается устранить последствия социальной депривации на уровне некоторых глубинных личностных структур. Люди, перенесшие в детстве социальную изоляцию, продолжают испытывать недоверие ко всем людям, за исключением членов своей микрогруппы, перенесших то же самое. Они бывают завистливыми, чрезмерно критичными к другим, неблагодарными, все время как бы ждут подвоха со стороны других людей.

Итак, только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Дефицит общения взрослого с ребенком не просто задерживает формирование характерных для их возраста форм общения и взаимодействия с окружающими (змоционально-личностного, личностного, внеситуативного, но и способствует развитию принципиально иных механизмов, с помощью которых ребенок приспосабливается к окружающим условиям.

Дети с нарушениями интеллекта в неблагополучных семьях: психическое, речевое, социальное, нравственное развитие ВОДВЕНКО ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА Социальный педагог МАДОУ «Волшебница» ЯНАО г. Лабытнанги, Россия, valechka.vdovenko@mail.ru КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для родителей. Влияние неправильной речи окружающих на звукопроизношение ребёнка Причиной плохого звукопроизношения может явиться неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное.

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка» Говоря о здоровьесберегающих технологиях, как правило, подразумевают деятельность образовательных учреждений. Роль семьи, и в частности.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьмиКвиллинг. Влияние на речевое развитие. Квиллинг-техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них картин. Квиллинг отлично развивает мелкую моторику. Учёные.

Психическое развитие ребенка дошкольного возраста В период раннего детства 1-3 года ребенок уже не является беспомощным существом. Он очень активен в действиях и своем стремлении общаться.

Родительское собрание «Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье дошкольников» Родительское собрание на тему: «Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье дошкольников» Автор: Козлова Марина Владимировна,.

Влияние музыки на развитие ребенка Многие родители задаются вопросом: а стоит ли учить ребенка музыке? На этот вопрос в музыкальной педагогике ответ один: конечно стоит. Ведь.

Влияние семьи на развитие ребёнка Актуальность проблемы влияния семьи на развитие ребёнка является одной из важнейших проблем воспитания. Родительская семья является важнейшим.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Источник

Не хватает общения с людьми: что делать 7 шагов

Современному человеку не хватает общения. Да-да, такой вот получается печальный парадокс: способов общения в настоящее время – не счесть, люди, особенно в городах, буквально наступают друг другу на пятки, вступают в разного рода отношения и конфликты, а все равно – человек чувствует себя одиноким. И очень от этого страдает. Люди – существа социальные, они могут выживать только в общении друг с другом. Редко какому оригиналу наедине с собой гораздо спокойней и уверенней. Большинству необходимо присутствие рядом другого человека. Причем, постоянно, в любой ситуации и в любое время суток.

«Человеку нужен человек», — сказал однажды известный поэт. Правильно сказал, не добавить и не убавить.

Почему так получается в современном мире – разговор отдельный. В настоящей статье речь пойдет другом. Что происходит с человеком, лишенным постоянного, нормального общения с другим человеком? Почему людям обязательно нужно общаться?

Недостаток общения, его виды и особенности

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьмиС точки зрения психологии общение людей друг с другом подразделяется на несколько видов. Соответственно и нехватка общения также делится на виды. Можно, конечно, обойтись без подробностей, выразившись огульно в том смысле, что мол, мне не хватает общения. А какого именно вида общения не хватает? Это важно знать, так как от нехватки той или иной разновидности контактов между людьми зависит душевное (да и физическое тоже) самочувствие человека. То есть не хватает какого-то вида общения – у человека начинает что-то болеть в прямом или переносном смысле. Человек становится хуже, он, что называется, портится и разрушается – в душевном, интеллектуальном и физическом смысле. Так что поговорим вкратце о видах. Пригодится.

Подробнее о проблемах, возникающих из-за нехватки общения

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьмиВыше уже упоминалось, что нехватка общения (во всех ее видах) способна причинить немало конкретного вреда человеку. Но в чем же заключается такой вред?

Что делать, если не хватает общения?

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

Даже если вы работаете над своей самооценкой, путешествуете, ходите на курсы кройки и шитья, стали волонтером, но по-прежнему чувствуете себя одинокой, не расстраивайтесь. Все придет со временем. Повторяйте пункты снова и снова и однажды вы найдете что-то свое.

Посмотрите видео советы от психолога Натальи Вайксельбаумер

Источник

Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике

Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

О том, когда стоит «бить» тревогу

— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.

Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.

И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.

Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?

Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.

Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.

Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.

Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.

— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?

— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.

Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.

Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.

Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы

— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.

Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.

Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя

Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.

— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.

Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.

О том, как правильно вести себя родителям

— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.

Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Смотреть картинку Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Картинка про Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми. Фото Что бывает если в младенчестве человеку не хватает общения с людьми

Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.

— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.

И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.

Источник

Что делать, если не хватает общения?

Человек изначально рождается один. И умереть ему свойственно тоже в одиночестве. Но вот жизнь большинство людей стараются прожить в окружении себе подобных. Многие называют это стадным инстинктом. Другие говорят о социальной природе человеческого поведения. Но как ни назови это явление, лишь единицы в этом мире могут комфортно чувствовать себя в одиночестве. Большинство же без контактов с внешним миром начинают испытывать дефицит общения. Причём, как выяснили специалисты, кроме очевидных причин этого явления, существуют и более сложные.

Если вы хотите прослушать эту статью в записи, вы можете воспользоваться плеером ниже:

“Смешно, как люто гонит нас
В толкучку гомона и пира
Боязнь остаться лишний раз
В пучине собственного мира”
И. Губерман

Особенности и виды недостатка общения

Недостаток общения способен довести человека до депрессии и апатии. Многие даже не отдают себе в этом отчёта. Сначала появляется чувство одиночества, тревожность, затем телевизор становится лучшим другом и собеседником, а потом человек, которому не хватает общения, доходит до того, кто начинает разговаривать с незнакомцами в лифте или в магазине. Всё — ради того, чтобы получить хоть какую-то обратную связь. Психологи сравнивают это состояние с чувством голода. Как выяснил психолог Эрик Берн, существует несколько причин, это чувство вызывающих.

Дефицит общения — возможные последствия

Дефицитом общения в современном мире страдает практически каждый человек. С появлением смартфонов и различных гаджетов даже члены семьи, находясь в одной квартире, могут вообще не разговаривать, глядя на экраны электронных устройств. Современных детей крайне сложно позвать гулять, им проще играть в компьютер. Так и рождается дефицит общения, который многие не замечают. Последствия такого образа жизни могут быть крайне плачевными для человека — как минимум это хандра и депрессия, а максимум — летальный исход. Взаимодействие и живое общение с себе подобными для человека является одной из базовых потребностей. Отсутствие общения — это серьезное испытание для психики. И главное, что может сделать современный человек — постараться всеми силами этого испытания избежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *