Что бывает круглым для детей
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым, или Путешествие мячика»
Конспект НОД по ФЭМП и познавательно-речевому развитию в средней группе «Что бывает круглым или путешествие мячика».
Цель: развитие познавательных интересов детей.
• Закреплять умения различать геометрическую фигуру круг;
• Закреплять умения группироватьпредметы по признакам: цвет, форма;
• Расширять словарный запас, формировать умение рассуждать;
• Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• Развивать связную речь, образное мышление, фантазию и творчество;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству.
Материал: мяч, круги разной величины и цвета (синий, зеленый, красный, темно-зеленый и желтый).
Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными кругами и простые карандаши.
Ход НОД.
Ребята, к нам кто-то спешит в гости, а кто именно, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо,
Люблю я прыгать высоко. (мяч)
В группу закатывается мяч и здоровается с детьми.
— А на какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг)
— Вы заметили как быстро и ловко он закатился? Как же у него это получилось? (он круглый, у него нет углов и ему ничего не мешает).
— Но мне кажется, что он немного грустный и даже не прыгает. (дети спрашивают, почему мячик грустный и не прыгает).
Мячик: «Я очень люблю сказки, но про меня никто и никогда не сочинял сказки, а лишь стихи и загадки».
— Но чем же мы можем ему помочь? (дети предлагают всем вместе сочинить сказку про мячик)
Мячик: «Но я хочу, чтобы все сказочные персонажи были круглые как я».
— Договорились. Я, пожалуй, начну, а вы, ребята, будете помогать мне заканчивать предложение.
Жил-был мальчик Илья, и был у него мячик. Он очень любил с ним… (играть, пинать, подкидывать). Однажды он взял мячик с собой на дачу. Мячик очень обрадовался и стал прыгать и скакать. Илюша поиграл немного с ним и пошел… (поливать грядки, купаться в бассейне, наблюдать за насекомыми, собирать ягоды и т. д.). А мячик загрустил и решил отправиться в путешествие и найти себе новых друзей, таких же круглых, прыгучих и веселых.
Катится, катится мячик и увидел круглый, воздушный… (шарик) и предложил ему… (дружбу и вместе попрыгать, поиграть). Шарик ответил, что он привязан и стал вырываться. Шарик дернулся, нитка оборвалась и шарик… (улетел высоко-высоко в небо).
Катится, катится дальше мячик и увидел на дереве такое же круглое, гладкое и зеленое… (яблоко) и предложил ему… (дружбу). А яблоко ответило… (если оно упадет, отобьет себе бок; что ему на дереве хорошо; что солнышко его пригревает, а яблочко наливается; на дереве у него много друзей и т. д.). Тогда мячик покатился дальше.
Катится, катится, и вдруг заметил, что на кустике висит круглый и красный… (помидор). Он и ему предложил… (дружбу). Но помидор сказал… (у него очень тонкая и нежная кожица и если он покатится, он поранится и т. д). Наш мячик вздохнул и покатился дальше.
Катится, катится и увидел, что на земле лежит огромный, круглый и полосатый… (арбуз). Мячик обрадовался и предложил ему… (дружбу, вместе поиграть и т. д.). Но арбуз сказал… (что он очень тяжелый, ему трудно передвигаться, а прыгать он вообще не умеет и т. д.). Мячик расстроился и покатился дальше.
На улице стояла жара, он посмотрел на небо и увидел круглое, желтое, яркое… (солнышко). Наш мячик хотел и солнышку предложить дружбу, но как он не старался до него допрыгнуть… (у него ничего не получалось). Он так увлеченно прыгал, что не заметил и наткнулся на… (ржавый гвоздь, острый камень, корягу и т. д.) и проткнулся и шлепнулся прямо в воду.
Хорошо, что в это время прибежал на помощь Илюша со своими родителями. Они спасли свой любимый мячик и починили его. И с тех пор друзья не расставались.
— Ребята, мячику, кажется, очень понравилась наша сказка. Смотрите, он от радости прямо вырывается у меня из рук.
Физминутка с мячиком.
Ребята, мячик еще приготовил для нас одно задание. Он хочет, чтобы вы все круги превратили бы в предметы круглой формы (тарелка, часы, неваляшка, бусы, руль, колесо и т. д.).
Мячик благодарит ребят за творчество и фантазию и прощается.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД «Волшебные узоры» Цель: обобщить и систематизировать знания.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.
Игра «Что бывает круглым?»
Тут, конечно, каждый знает,
Что каким у нас бывает.
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, воспитатель задает вопрос, на который ребенок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч воспитателю. Воспитатель, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня. )
2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур. )
3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб дом, шкаф. )
4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье. )
5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь. )
6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко. )
7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли. )
8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка. )
9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока. )
10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок. )
11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей. )
Игра «Один — много»
Мы — волшебники немного:
Был один, а станет много.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры. Воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы, двор — дворы, нос — носы, гора — горы нора — норы мост, мосты дом — дома, глаз — глаза, луг — луга, город — города, провод — провода, холод — холода, день — дни, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши, стул — стулья, кол — колья, лист — листья, перо — перья, крыло — крылья, дерево — деревья, носок — носки, чулок — чулки, кусок — куски, кружок — кружки, дружок — дружки, прыжок — прыжки, утенок — утята, гусенок — гусята, цыпленок — цыплята, тигренок — тигрята, слоненок — слонята…
Игра «Веселый счет»
Сколько их — всегда мы знаем.
Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Игра «Где мяч?»
Мячик, мячик, где лежишь?
Ты от нас не убежишь.
Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Ход игры. Вариант 1. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч на ковер перед собой» и т. п. Вариант 2. Дети отвечают на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом. )
Игра «Хорошо — плохо»
Мир не плох и не хорош —
Объясню, и ты поймешь.
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Воспитатель: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Воспитатель: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).Воспитатель: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
То, что было, то, что будет,
Каждый помнит — не забудет.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.
Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь
Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши,
Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером?
Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом. »
3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем. )
Интегрированное занятие в ясельной группе » Что бывает круглым?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» БМР РТ
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
«Что бывает круглое?»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1»
Под музыку дети берут игрушки и исполняют «Танец с игрушками»
Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети, посмотрите, что у меня в руках? (показывает мяч)
А какого цвета мяч?
Мяч круглой формы, повторите, пожалуйста.
(Показывает другой мяч) А этот мяч какого цвета?
Который мяч больше?
Мячи круглой формы
Давайте поиграем. А что ещё бывает круглой формы? (Подбрасывает мяч детям)
Тарелка, апельсин, солнце, воздушный шар
Правильно, молодцы. (Показывает жёлтый воздушный шар) Давайте мы с вами поиграем и надуем воздушный шарик
Артикуляционная гимнастика «Надуй шарик»
А солнце круглой формы?
(Показывает игрушечное солнце)
Солнце круглой формы
Чего не хватает солнцу?
Предлагаю сделать лучики для солнышка
Подходят к солнцу и распрямляют лучи.
Споём песенку про солнце.
Выгляни в оконышко!
Дадут тебе конфетки!
Поиграли? Теперь успокоимся.
Звучит спокойная фоновая музыка
Солнышко обрадовалось и подарило вам подарок, посмотрите (Показывает Мыльные пузыри)
(Показывает на экран) Какой формы
Вы сегодня очень хорошо поиграли, позанимались. Молодцы! Спасибо!
Спасибо! До свидания!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-145556
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация Что бывает круглым
Описание презентации по отдельным слайдам:
Работа Меркуловой Ольги (стихи автора)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-677301
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация: Дидактическая игра «Что бывает круглым?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи: 1) закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), название основных цветов; 2) научиться находить предметы круглой, квадратной и треугольной формы в повседневной жизни; 3) совершенствовать, обогащать, активизировать словарь детей
Ход игры: Перебрасывая мяч детям, педагог задает вопрос, на который ребенок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании словаря у детей, начиная с раннего возраста.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1073523
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.