Что бывает овальной формы
Что бывает овальной формы
Простейшим примером овала является эллипс (в частности, окружность).
Содержание
Свойства
Вариации и обобщения
Источники
См. также
Циклоида • Эпициклоида • Гипоциклоида • Трохоида (Удлинённая + Укороченная циклоида) • Эпитрохоида (Удлинённая + Укороченная эпициклоида • («Роза») • Гипотрохоида • Скорейшего спуска (Брахистохрона, дуга циклоиды)
Полезное
Смотреть что такое «Овал» в других словарях:
ОВАЛ — (от лат. ovum яйцо) 1) продолговато круглый. 2) кривая линия, имеющая форму яйца. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОВАЛ замкнутая продолговато круглая линия. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
овал — а, м. ovale m., нем. Oval, ит. ovato <лат. ovatus, ovalis яйцеобразный. Продолговатый круг, яйцевидная форма вещи. Бирж. 159. Продолговатая окружность. Даль. Очертание в виде вытянутого круга, в форме яйца. БАС 1. Фигура круглая или овал без… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
овал — См … Словарь синонимов
ОВАЛ — (от лат. ovum яйцо) выпуклая замкнутая плоская кривая без угловых точек, напр. эллипс … Большой Энциклопедический словарь
Овал — Овал, сын Иоктана (Быт 10:28), родоначальник некой араб. народности; см. Гевал (2) … Библейская энциклопедия Брокгауза
ОВАЛ — ОВАЛ, овала, муж. (франц. oval от лат. ovum яйцо). Яйцевидное очертание; фигура, ограниченная кривой линией яйцеобразной формы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
-овал-(ый) — суффикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени прилагательном со значением возрастного признака, названного именем существительным, от которого соответствующее имя прилагательное образовано (годовалый). Толковый словарь Ефремовой. Т.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ОВАЛ — ОВАЛ, а, муж. Замкнутое яйцевидное очертание чего н. Красивый о. лица. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
овал — (Oval, Bowl) Замкнутая форма некоторых знаков или их частей, образующая окружность или эллипс. Наклон осей овалов [ось симметрии букв овальной формы] – важный гарнитурный признак [характеристики шрифта], характеризующий форму шрифта… … Шрифтовая терминология
Значение слова «овальный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ОВА’ЛЬНЫЙ, ая, ое. Прил. к овал; имеющий форму овала. О. стол. Овальная рама. Широкое овальное лицо, изрезанное морщинами. М. Грькй.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ова́льный
1. имеющий яйцеобразную, то есть округлую и несколько вытянутую форму ◆ Марфуша видит, как в овальные отверстия её маски вплывает растерянная физиономия земского. Л. А. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания», 1928-1931 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ролевик (существительное):
Значение слова «овал»
[Франц. ovale от лат. ovum — яйцо]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Простейшим примером овала является эллипс (в частности, окружность).
ОВА’Л, а, м. [фр. oval от латин. ovum — яйцо]. Яйцевидное очертание; фигура, ограниченная кривой линией яйцеобразной формы.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ова́л
1. замкнутая кривая линия, образующая симметричную округлую фигуру вытянутой формы
2. перен. любой объект или контур яйцевидной формы ◆ Скулы и лицо вспыхнули, отчего ещё больше стало видно, что он красив― длинные, до плеч, тёмные волосы почти сходились в овал. Владимир Маканин, «Кавказский пленный», 1995 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова жоржет (существительное):
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Наталья Ярухина
ОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Ярухина Наталья Александровна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема ОД: «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Цель освоения предложенного материала: Формировать у детей умение срезать уголки у прямоугольника и квадрата.
— учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями;
-учить вырезать круглые и овальные предметы;
-закреплять навыки аккуратного наклеивания;
— способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
— формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: Дети умеют вырезать и наклевать игрушки-неваляшку,матрёшку,уточку.
Организация пространства: Игрушки для рассматривания, бумажные квадраты разных цветов и размеров, ножницы, клей, кисть для клея и салфетки.
Основные понятия темы: Игрушки имеют округло-овальную форму.
Подготовительная работа: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.
Технология изучения указанной темы
Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. (Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю. Воспитатель раздает детям лучики.)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас было хорошее настроение! Посмотрите, какое у меня красивое солнышко. Сейчас солнышко вам подарит лучик.
Воспитатель: Ребята, у нас появились новые игрушки. Я загадаю загадку, а вы отгадаете кто это.
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладем, она встает
Очень милая мордашка
Есть у вас одна минутка,
Полюбуйтесь! я ведь (Утка)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему они такие грустные. (Им скучно)
Как нам им помочь (Сделать друзей)
Чтобы у нас получились красивые игрушки, что нам нужно сделать? Давайте составим план, по которому мы и будем сегодня работать. Что нам нужно сделать?
1. Рассмотреть игрушки;
2. Я напомню, как вырезать детали;
Вы вырежьте и наклейте игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем похожи игрушки? (Они круглой и овальной формы)
Воспитатель: Какая часть тела самая большая (Туловище)
Воспитатель: Где находится голова (Вверху)
Воспитатель: Какой формы голова (Круглой)
Воспитатель: С какой детали начнем делать игрушки (С туловища)
Воспитатель: Какого размера понадобится квадрат для туловища у неваляшки (Большого размера)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать уголки)
Воспитатель: Из какой фигуры будем делать туловище у матрешки (Из большого прямоугольника)
Воспитатель: А для туловища уточки?
Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище (Чуть пониже середины листа)
Воспитатель: Где будет располагаться голова (В верхней части туловища)
Воспитатель: Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата)
Воспитатель: Беру лист бумаги и начинаю резать от середины листа мелкими шажками «Чик-Чик», срезая уголок к середине.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую игрушку вы будете делать. На столе стоят тарелочки с символами игрушек. Выберите игрушку, которую вы хотите сделать.
Воспитатель:Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться.
Воспитатель: Напоминаю детям о правильной осанке.
Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.
Воспитатель: Итак ребята, я предлагаю разместить наши поделки возле игрушек. (Сделали игрушки)
Воспитатель: Ребята, сколько друзей теперь у игрушек!
Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь нашим игрушкам? Как?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся работы.
Воспитатель: Чья игрушка получилась более выразительной и почему?
Воспитатель: ребята, если вам понравилось наше занятие, подойдите к веселому «смайлику», а если нет, к грустному «смайлику»
Воспитатель: Я предлагаю детям составить рассказы о игрушках.
Конспект занятия «Какая бывает посуда?» (Средняя группа) Конспект занятия «Какая бывает посуда» (развитие речи) Ход занятия Ребята, а вам интересно, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Вот.
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить определять времена года по характерным признакам. Вариантов игры множество:»Разложи правильно»,»Что лишнее» и т. д. Детям нравится.
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM! Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье.
Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.
Конспект НОД в средней группе «Какая бывает посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Какая бывает посуда».Программа специальных (коррекционных) образовательных.
Любви не бывает много Мы знаем, что дети могут быть более и менее развитыми. И мы, взрослые, бываем более и менее развитыми. Так что вполне можно говорить о.
Педагогический проект «Какая бывает вода» Педагогический проект на тему: «Какая бывает вода»Возраст детей: средний дошкольный Срок реализации: 2 недели Автор: Орлова Е. В. Презентация.
План-конспект занятия «Что бывает зимой?» План-конспект занятия «Что бывает зимой?» Цель: расширять и уточнять знания детей о характерных признаках зимы; зимних явлениях природы.
Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает снег» Китайская пословица:«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»Актуальность. У детей ярко проявляется любопытство.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Алена Андреевна Мезенок
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей что бывает круглое или овальное»
Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, как символа приближающейся весны.
Упражнять в срезании углов прямоугольника, квадрата, закругляя их. Превращать квадрат – в круг, прямоугольник – в овал. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Повторить геометрические фигуры – круг и овал.
Воспитательные: Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном образе, поощрять самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: Ребята научаться превращать квадрат в круг. Планировать свою работу, выполняя ее поэтапно.
Оборудование: Разного размера квадраты из цветной бумаги, круги, полукруги, клей, салфетки, цветной картон, неваляшка.
Ход деятельности
Ребята, скажите какое время года у нас сейчас? А какое время года наступит после зимы?
Чтение стихотворения-шутки Р.Сефа:
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Кругленькие человечки.
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
Очень круглое светило,
Круглый круг луны.
Привычным кругом,
Дни тянулись друг за другом
От весны и до весны.
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Круглый сом.
Танцевали польку в круге
И снега по всей округе
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым все подряд:
В круглых печках,
И хвосты у поросят.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каких предметах говорит автор?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие предметы круглой и овальной формы вы знаете? Дополнить перечень, назвав несколько предметов из стихотворения. Вы слышите? Что за звон раздается?Воспитатель достает из-под стола неваляшку Машу и спрашивает: «Что случилось?» Она пришла к нам в гости из младшей группы, посмотреть что ребята делают в нашей группе, но ей грустно, потому что Весна еще не скоро наступит… А, давайте, порадуем неваляшку Машку и сделаем для нее весеннюю аппликацию, подарок.
Дети садятся за столы. Рассматриваем картинки, заранее сделанные воспитателем.
Воспитатель напоминает, как из квадрата получить круг, из прямоугольника – овал. Образец готовой аппликации. Рассматриваем, разбираем.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского. Март.
Солнышко, солнышко, (описываем круг пальцем одной руки)
Золотое донышко! (Руки вперед накрест, пальцы врозь)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (Руки вверх, машем над головой)
Побежал в саду ручей. (Указательным и средним пальцем изображаем бег)
Прилетели сто грачей. (Махи руками, как птицы)
А сугробы тают, тают (Медленно присели)
Цветочки вырастают! (Сложить руки цветочком и встать)
— Какие фигуры мы сегодня с вами закрепили?
— В какую игру мы играли?
— Что вам понравились?
— А что было сложно вам сегодня?
Неваляшка прощается с детьми, а аппликации отправляются на выставку.
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.
«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.
Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.