Что бывает прямо а что криво
Игра «100 к 1». Что бывает кривым? (интерактивная игра)
Сегодня в интерактивной игре «Сто к одному» вопрос о том, что бывает кривым? Нужно предоставить шесть правильных ответов.
Сто к одному- что может быть кривым?
Был задан оригинальной вопрос интерактивной игрой по поводу того, что может быть кривым? Мнения игроков как всегда разделились, но самыми популярными ответами стали следующие, которые и стали верными.
Первым ответом было зеркало, ведь все знают о комнатах смеха, в которых стоят такие зеркала. За этот ответ награда будет сорок очков.Вторыми были названы кривые нижние конечности- ноги, и у некоторых народов они считаются эталоном красоты. За них получаем восемьдесят очков.
Далее идет ответ-линии, они часто бывают кривыми, а не ровными. Вас ждет награда в 120 очков. Четвертым ответом стали дороги, они бывают кривыми,например дорога а горах в виде серпантина. Этот ответ подарит вам сто шестьдесят очков.
Предпоследним ответом стали- руки. Так называют человека, который не может ничего делать. Его зовут криворуким,и это даст двести очков. Рога-последний ответ, за него дадут в игре двести сорок очков, общий итог составит 840 баллов.
Ниже скрин, который подтверждает правильность слов-ответов.
Кривым может быть королевство с неправильными зеркалами, хм.
Замечательная первая ассоциация, приведшая нас к верхнему ответу — зеркало, где в памяти сразу всплыли герои и злодеи этой истории: от Яло с Гурдом до Анидаг и Нушрока (читаем имена справа — налево).
А далее, ничего сказочного, а скорее часто употребляемого в речи, привязанного к разным человеческим ситуациям. Например, часто можно услышать выражение, что у кого-то «руки, точно крюки», и, вот вам — ответ руки на пятой строке. Так и с вариантами: дорога или линия, которые прокладывают столь извилистые траектории, что остается только дивиться. Ноги же для меня стали просто физиологическим ответом, когда у человека в детстве не хватало некоторых витаминов, чаще всего это связывают с наличием рахита, который лечится рыбьим жиром, а кривоватость — это следствие не слишком усердного лечения или недостаток профилактических мероприятий. Да, еще один ответ — рог! Не забываем и его вписать, ибо, тогда не закроется таблица.
Вы уже ответили на вопрос о том, что падает? Ответы — готовы! А над вопросом о том, что думает ваш ребенок о приходе ваших же гостей, еще ломаем головы.
100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?
Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.
Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.
И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))
Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.
Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?
Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)
Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.
ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________
РОТ- губы, зубы, язык.
НОГА- бедро, колено, стопа.
ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.
Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа
Татьяна Матвеева
Конспект занятия по математике «Загадочная страна» старшая группа
Программное содержание:
Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Формировать навык прямого и обратного счета до 10
Формировать навык пересчитывания до 5
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Знакомство с прямой и кривой линиями.
Развивать моторику руки, координацию движений.
Создание положительного эмоционального фона.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Заниматься мы начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель читает детям письмо.
Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ
услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.
но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие
в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Воспитатель:
— Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!
И чтобы не заблудиться и не потеряться, надо разбиться по парам.
Мальчик должен встать в пару с девочкой.
(Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам», а дети разбиваются по парам).
Воспитатель:
— Все ли встали в пары?
— Кого больше мальчиков или девочек?
(дети проходят за столы)
А вот и страна математики.
Но кто живет в этом стране? Давайте знакомиться.
Первый домик
жителей страны математики.
Цифры
Со своей стоять соседкой,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
— Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Кто поможет им найти своё место. (ребенок выполняет задание у доски)
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Игра «Найди нужную цифру»
— На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.
Второй домик
математических жителей. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это
геометрические фигуры
– большие озорники. Они хотят с вами поиграть.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
«Геометрические фигуры»
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
третий домик
. В этом домике живет логическая задачка. Она сейчас вас попробуют запутать, будьте внимательны.
— У бабушки 2 правых тапочка и два левых.
Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1)
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.
Прямая делала все прямо, а кривая – криво.
(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)
Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.
Стали прямая и кривая линии дорожками.
(На полу выкладываются две веревки.)
— По какой дорожке можно пройти быстрее?
Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…
(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)
— По какому мосту удобнее ходить или ездить?
— Так что же лучше кривая или прямая?
Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».
И вот что после этого произошло…
(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)
— Мир изменился. Каким он стал?
Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.
Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
Игра «Ходят ножки по дорожке»
У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.
– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)
Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
Вам понравилось путешествие?
— Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
«Веселый счет»
Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.
19 возможных последствий неправильного прикуса
Еще где-то век назад на здоровье зубов не обращали особого внимания и лечили их в основном по факту: что-то болит — пытаемся исцелить или вырываем, а если не болит, то и не трогаем. На неправильные зубы не особенно обращали внимание. Но с развитием науки стало понятно: дефекты зубного ряда требуют коррекции. Только правильное расположение зубов во рту уберегает человека от преждевременного разрушения моляров и резцов, перенапряжения мышц лица и близлежащих суставов. Но даже сейчас далеко не все понимают, к чему приводит неправильный прикус и в чем его опасность. Разберем 19 самых популярных последствий, которые ожидают владельцев зубного ряда с аномалиями.
Что такое прикус
Прикусом называют взаимоотношение нижнего и верхнего зубных рядов при полном смыкании и максимальном контакте. Это первый параметр, который оценивает грамотный ортодонт у ребенка или взрослого. Базовые проблемы с прикусом можно определить даже на глаз: врачу достаточно попросить пациента сомкнуть зубы.
Существует правильный (нормальный, физиологический) прикус, при котором нагрузка на зубы приходится равномерная, и патологический. Неправильный прикус может сформироваться в любом возрасте из-за разных факторов. Он сильно влияет на организм и общее состояние человека.
Каким должен быть прикус у человека
Физиологический или нормальный прикус имеет следующие признаки:
Правильный прикус сбоку и спереди
Также есть несколько разновидностей легких изменений идеального прикуса, которые, хотя и различаются между собой, исправления не требуют:
Существует три вида нормального прикуса, которые сменяют друг друга со временем:
Проблемы с прикусом у человека могут появиться на любом из этапов, но молочные зубы куда проще поддаются влиянию: как негативному, так и позитивному. Именно поэтому процесс лечения аномалий в детстве идет быстрее и проще.
Как определить неправильный прикус
В большинстве случаев нарушения прикуса легко распознаются опытным врачом при обычном визуальном осмотре. Но бывают ситуации, когда часть ряда еще не прорезалась. В этом случае может потребоваться дополнительное обследование, чтобы найти неправильные зубы и понять, стоит ли опасаться развития серьезных патологий.
Не совсем прорезавшиеся зубы называют ретинированными. Читайте подробно о них в нашей статье: «Что такое ретинированные зубы, отчего они появляются и как их лечить…»
Неправильный прикус у взрослого и ребенка диагностируется с помощью следующих методов исследования:
Перечисленные материалы дают опытному врачу достаточно информации, чтобы определить проблемы с прикусом и составить актуальный план лечения.
Разные виды исследований прикуса
Виды неправильного прикуса
Когда стоматолог обнаруживает первые признаки неправильного прикуса, он старается понять, с какими именно нарушениями зубного ряда столкнулся. В зависимости от особенностей развития конкретных аномалий, выделяют несколько типов патологических изменений зубов.
Наиболее популярной считается система Энгля, который выделяет три класса нарушений:
Каждый класс может включать один или несколько подклассов, которые выделяются в зависимости от тяжести заболевания. Также принято выделять пять наиболее популярных типов неправильного прикуса: дистальный, мезиальный, глубокий, открытый, перекрестный.
Дистальный прикус
При дистальном прикусе верхняя челюсть оказывается чрезмерно развитой, при этом нижняя остается маленькой и слабой. Это приводит к тому, что верхние зубы сильно перекрывают нижние. Лицо приобретает скошенный профиль, когда губы у человека тонкие, втянутые, а подбородок нередко становится двойным.
Бывают два вида дистального прикуса:
Почти всегда люди с дистальным прикусом имеют сутулую спину и передний наклон головы. Так получается из-за того, что в другом положении верхняя челюсть перекрывает дыхательные пути.
Мезиальный прикус
Мезиальное нарушение прикуса — это выход вперед нижней челюсти. Она оказывается более развита, чем нижняя, поэтому нижние зубы часто перекрывают верхние. У людей с такой аномалией выступающий вперед подбородок, отчего профиль становится «энергичным» и «мужественным». Появление проблемы чаще всего связано с наличием лишнего зуба, слишком большими нижними зубами или неправильной постановкой челюсти в пространстве (верхняя находится в задней позиции или нижняя — в передней).
Глубокий прикус
Глубоким прикусом называют ситуацию, когда верхние (передние) резцы перекрывают нижние больше, чем на половину их высоты. Частичное перекрытие — это нормально. Верхние резцы обычно больше, поэтому они закрывают нижние на треть. При глубоком прикусе нижних резцов практически не видно.
Открытый прикус
Открытый прикус характеризуется отсутствием смыкания. Людей с неправильным прикусом такого рода узнать просто: у них видно явное расстояние между зубами верхней и нижней челюсти. Обычно проблема появляется из-за недоразвитости резцов, клыков или моляров, чаще всего — передних верхних резцов.
Перекрестный прикус
Перекрестный прикус — это аномалия, когда одна из челюстей сужается и смещается в сторону, из-за чего зубы не могут найти свою «пару». Для людей с такой аномалией характерна заметная асимметрия лица.
Особенности открытого, глубокого, перекрестного, дистального и мезиального прикуса
Причины возникновения патологического прикуса
Причин неправильного прикуса очень много. В большинстве случаев они одинаковы для детей и взрослых. Послужить толчком для появления нарушений может вредная миофункциональная привычка вроде любви к жеванию карандаша и многие другие факторы.
Есть мнение, что неправильный прикус зубов бывает только у детей, но оно ошибочное. В детском возрасте обычно проявляются врожденные дефекты. У взрослых же изменения часто связаны с травмами, вредным образом жизни, запущенными заболеваниями зубов и десен.
У детей
Причинами неправильного положения челюсти и аномалий развития зубов у ребенка можно назвать:
У взрослых
Появление неправильного прикуса у взрослого почти всегда связано с одной или несколькими причинами из следующего списка:
Последствия неправильного прикуса
В каждом возрасте свои критичные воздействия, которые могут оказать неправильные зубы на организм человека. Но если у взрослого влияние часто незаметно, то у ребенка оно может привести к аномалиям развития очень многих систем и органов. Именно поэтому важно помнить, что будет, если не исправить прикус, и вовремя заниматься возникшей проблемой.
Временный
Временный прикус формируется с 6 месяцев до 6-ти лет. Процесс обычно проходит в два этапа: сначала происходит прорезывание временных зубов. При правильном развитии ребенка, этот этап заканчивается где-то в 3 года, после чего начинается активный рост челюстей. Этот период является своеобразной подготовкой к прорезыванию постоянных зубов.
Неправильное развитие верхней и нижней челюсти
Неправильный временный прикус обычно возникает из-за нарушений во время вынашивания, родовых травм и плохой наследственности. Также проблемы появляются, если ребенок не хочет отказываться от пустышки, заменяет ее пальцем во рту, имеет проблемы с дыханием.
Самое важное последствие неправильного прикуса временных зубов — недоразвитость челюстей. Организм ребенка просто не понимает, какого размера они должны быть, и останавливает рост челюсти слишком рано. Бывает и обратный случай, когда ротовой аппарат оказывается чрезмерно развитым и массивным. Если не лечить проблему, она станет причиной неправильного прорезывания постоянных зубов.
Сменный
Сменным называют смешанный прикус, при котором часть молочных зубов еще не заменилась постоянными. Существует ранний сменный прикус, который формируется в 6-9 лет. Первыми заменяются коренные резцы, а за молочными зубами появляются первые постоянные моляры — «шестерки». Поздний сменный прикус начинает формироваться в 10 лет. В этом возрасте вырастают премоляры и клыки. При правильной смене прикуса постоянные зубы не соприкасаются с молочными и быстро занимают их места.
Неправильное прорезывание постоянных зубов
Нарушения зубного ряда в сменном прикусе вызывают слишком рано выпавшие или удаленные элементы: они оставляют полости и промежутки, из-за чего сформированные постоянные зубы растут, не имея правильной ориентации. Это может стать причиной скрученности, неправильного расположения зубов в пространстве и других нарушений. Именно поэтому молочные зубы нужно лечить, а не удалять.
Постоянный
В 12-15 лет у человека все молочные зубы сменяются постоянными, а также вырастают большинство моляров, кроме «восьмерок». В этом возрасте можно говорить о полностью сформированном постоянном прикусе. Если молочные зубы росли правильно, можно надеяться на то, что коренные также будут расположены корректно. Хотя это не является гарантией, очень часто получается именно так. Но, если у человека сформировался неправильный прикус, последствий не избежать.
Снижение жевательной активности
Аномалии прикуса практически всегда приводят к снижению жевательной активности. Зубы не соприкасаются друг с другом, поэтому человек просто не может обеспечить достаточного усилия для пережевывания пищи. Он совершает много движений, не получая необходимого результата, в итоге часто отказывается от правильного жевания вообще. Из-за этого в желудок поступают крупные куски пищи, которые организму трудно обрабатывать, человек не получает достаточного количества полезных веществ из еды.
Заболевание височно-нижнечелюстного сустава
Височно-нижнечелюстной сустав — один из самых подвижных в организме человека. Но и он не выдерживает слишком сильных нагрузок. Если же зубы расположены некорректно и жевательная функция нарушена, без перегрузок не обойтись. Также неправильный прикус зубов становится причиной нарушения движения в суставе, появления щелчков, болевых ощущений. В самом негативном варианте, ВНЧС вообще заедает: человек открывает рот, а закрыть его не может.
Неравномерная жевательная нагрузка на зубы
Одним из признаков корректного прикуса является равномерная нагрузка на зубы. При жевании каждый моляр и премоляр выполняет свою функцию, разрезая или перетирая частички пищи. Отсутствие элемента в зубной ряду или слабый их контакт приводит к тому, что один зуб «работает», а другой нет. Особенно это заметно в открытом прикусе.
Повышенное стирание эмали
Неравномерная нагрузка неизменно приводит к частому использованию одних и тех же поверхностей зубов. Из-за этого страдает эмаль, которая повреждается в отдельных местах и начинает быстрее стираться. Ослабление и стирание эмали практически всегда становится причиной болезни зуба.
Повреждение костных тканей
Повреждение костных тканей почти всегда вызвано отсутствием одного из элементов в прикусе. Если зуба нет, нагрузка, которую он принимал на себя, ложится на кость. Из-за формирования полости, жевание в основном происходит соседними молярами или клыками, но на костную ткань такие нарушения тоже оказывают большое влияние.
Пародонтит
Воспаления десен почти всегда связаны с неправильным прикусом. И чем сильнее нарушение, тем чаще будут возникать воспаления. Особенно они привычны людям, у которых кривые зубы. Пародонтит может возникать и из-за постоянного повреждения десны едой или соседними элементами зубного ряда.
Ранняя потеря зубов
Потерять рано зубы можно и с нормальным прикусом, но из-за повышенного износа эмали увеличивается риск развития кариеса и других заболеваний. Это приводит к раннему разрушению коронки, а то и к воспалению пульпы.
Нарушение дикции
Нарушения дикции при неправильном прикусе обычно связаны с тем, что человек не может обеспечить необходимое прохождение воздуха через ротовую полость. А ведь именно это действие дает возможность произносить некоторые звуки правильно. Если преграды в виде зубов нет, речь звучит неправильно.
Эстетические нарушения
Если небольшой глубокий прикус может быть незаметен, то перекрестный виден сразу и выглядит очень неэстетично. Нарушения распространяются не только на спрятанные во рту зубы, но и на лицевой скелет. Асимметрия лица — частое последствие аномалий прикуса.
Заболевания ЖКТ
Заболевания ЖКТ чаще всего возникают после долгой жизни с нарушениями зубного ряда. Проблема связана с недостаточным пережевыванием пищи. Желудочно-кишечному тракту приходится брать на себя функцию зубов, перерабатывая слишком крупные куски еды. Это приводит к быстрому износу органов.
Затрудненная гигиена полости рта
Неровный зубной ряд очень сложно чистить. Из-за появления слишком маленьких или слишком больших промежутков между зубами появляются полости, недоступные щетке, где скапливаются бактерии. Обеспечить достаточный уровень гигиены помогает только ирригатор или стоматолог.
Затрудненное протезирование и реставрация
Большинство ортодонтических операций просто не проводится при неправильном прикусе, т. к. в них нет смысла. Восстановление зуба доступно, но нарушения жевания и чрезмерная нагрузка приведет к быстрому износу протеза. Именно поэтому большинство стоматологов сначала рекомендует исправить прикус, а потом — заниматься восстановлением и реставрацией.
Нарушение дыхания
Воздухоносные пути располагаются в области нижней челюсти. Если она смещена, то человек не может полноценно дышать. Из-за этого может появляться храп и даже ночная остановка дыхания — апноэ.
Бруксизм
Бруксизм — это слишком сильное сжатие зубов, скрип. Он возникает из-за проблем с височно-нижнечелюстным суставом, а также если зубные ряды расположены неправильно. Бруксизм является комплексной проблемой и может появляться и по другим причинам, но аномалии прикуса вызывают его достаточно часто.
ЛОР-заболевания
Появление различных ЛОР-заболеваний обычно связано с постоянными воспалениями в ротовой полости. Обе системы находятся рядом, поэтому воспалительные процессы во рту быстро перекидываются на носоглотку. А во рту они появляются из-за недостаточности ухода и хорошей среды для развития бактерий.
Травматизация мягких тканей полости рта
Травматизация мягких тканей обычно происходит, если один из зубов расположен неправильно. Он может быть выдвинут вперед или в сторону. Острый край при этом часто царапает слизистую, от чего на ней появляются незаживающие нарывы. Проблему можно решить локально: просто подточить зуб.
Рецессия десны
Рецессия десны — это оголение корневой части зуба. Она обычно возникает из-за неверно распределяемой жевательной нагрузки. Из-за этого сами зубы становятся куда более чувствительными, возникают воспаления.
Как исправить неправильный прикус
Современная стоматология придумала десятки способов, как исправить неправильный прикус. Чаще всего используют брекеты, после которых ставят ретейнеры, чтобы зубы не расходились. Другие способы корректировки:
Занимается лечением прикуса врач-ортодонт, о работе которого мы писали отдельную статью. Читайте про лечение и диагностику подробнее здесь: «Что лечит ортодонт: какими болезнями занимается этот врач. »
Выводы. Советы специалиста
Корректное положение зубов очень важно для человека. Аномалии прикуса могут стать причиной неправильного развития челюсти, быстрого износа эмали, развития заболеваний зубов, из-за чего приходится их удалять. Если не обращать внимания на проблему, она начинает вызывать нарушения в работе ЖКТ, проблемы с дыханием, ЛОР-заболевания. Именно поэтому важно своевременно диагностировать аномалию и начать лечение неправильного прикуса. Причем заняться своей улыбкой можно в любом возрасте, современная медицина это позволяет!