Что бывает только летом
Игра-викторина «Что бывает летом?»
Ирина Логашова
Игра-викторина «Что бывает летом?»
А теперь игра: «Что бывает летом?»
Отвечайте на вопросы «ДА» или «НЕТ».
Летом солнышко ярко сияет? (да)
Летом листья желтеют и опадают? (нет)
Летом радуга часто появляется? (да)
А мороз «сердитый» надвигается? (нет)
Летом загорают и купаются? (да)
А на санках и «ватрушках» с гор катаются? (нет)
Летом пчёлка на цветке сидит? (да)
А медведь в берлоге летом спит? (нет)
Цветы на клумбе распускаются? (да)
Гирлянды у ёлки новогодней загораются? (нет)
Летом дети в шубы одеваются? (нет)
Может, на юг птицы летом собираются? (нет)
Летом сосульки на солнышке тают? (нет)
Летом вода в реке замерзает? (нет)
Под «Грибной» дождик дети выбегают? (да)
В отпуск с мамой, папой улетают? (да)
Летом загорают наши спинки, плечики? (да)
«Поют» и прыгают в траве кузнечики? (да)
Презентация «Дидактическая игра «Когда это бывает. Части суток» Дидактическая задача Цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять картинки с частями суток (утро,день,вечер,ночь) Задачи: Закреплять.
Игра-викторина для развития речи «Кто я? Что я?» Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с увлекательной игрой. Это интересная, захватывающая, мега-веселая, увлекательная игра для развития.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.
Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе.
Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Данная игра предназначена как для детей младшего возраста, так и для детей старшего.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.
Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?» Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память.
Познавательное развлечение «Это бывает только летом» для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Семенкова
Познавательное развлечение «Это бывает только летом» для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Васильевна Семенкова,
учитель-логопед высшей категории
Емельяновского детского сада № 3
Цель: закрепление и расширение знаний дошкольников о приметах летнего времени года.
закрепить представления детей о реальных признаках летнего периода;
расширить знания детей о летних приметах в игровой ситуации;
формировать чувство уверенности в своих знаниях о явлениях ближайшего окружения через общение со сказочным героем – Незнайкой;
воспитывать любовь к родной природе.
2 покрывала для «загорающих» ребят;
букет живых цветов;
крупные цветы-атрибуты для танца девочкам;
синяя ткань-шторы для «волны»;
корзина с картонными грибами;
набор предметных картинок «Ягоды»;
4 иллюстрации к 4 временам года;
яблоки (угощение) в корзине у Лета;
Главные персонажи: Незнайка и Лето.
костюм Незнайки: белая блуза, широкий галстук, голубая широкополая шляпа, бриджи; рукавицы, шарф, коньки;грим: веснушки на щеках и носу;
костюм девушки-Лета: яркий сарафан, бусы, венок, лёгкие туфельки; в руках корзина с атрибутами и зонтик с лепестками-приметами.
— «Выглянуло солнышко из-за серых туч»,
— «Песенка львёнка и черепахи» («Я на солнышке лежу…»,
— «Все дельфины в ураган»,
— «В траве сидел кузнечик»,
— «Детская песенка про лето».
«Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Ход развлечения.
Дети собираются на дневную прогулку, надевают панамы, косынки, бейсболки, обувают сандалии. Выходят с педагогом на участок, садятся на скамейки на веранде.
Звучат весёлые детские песни о лете.
Из д/сада выбегает Незнайка и кричит: «Ребята, а меня-то подождите! Я тоже хочу гулять!»
Ведущий: «А кто это из ребят отстал? Что-то я не узнаю этого мальчика?»
Дети кричат: «Это же Незнайка!»
Незнайка подходит к ребятам на веранду и, запыхавшись,говорит: «Привет всем. Ребята, можно, я с вами сегодня погуляю. А то мне скучно стало в книжной стране, и мой писатель Николай Носов отпустил меня к вам в д/сад. Вот! Вы в снежки со мной поиграете? Я метко бросаю.»
Дети, конечно же,поднимают Незнайку на смех: «Это возможно только зимой, когда много снега!»
Незнайка снимает с плеча коньки: «А кто меня обгонит на коньках?»
Ребята вновь смеются над глупым Незнайкой: «Сейчас лето, а не зима. Жара стоит, и нет ни крепкого льда, ни катка, чтобы кататься на коньках!»
Незнайка: Просто невозможно любимыми играми заняться! Так что же это сейчас за время года такое?
Дети: Незнайка, сейчас ведь лето!
Под музыку выходит Лето:
— Здравствуйте, ребята! Я Лето красное. Вы меня звали?
Незнайка: Да, милое Лето. Помоги мне, пожалуйста, запомнить твои приметы.
Лето: С удовольствием! Незнайка, мы вместе с ребятами тебе всё расскажем.
Для начала, друзья, скажите, сколько всего времён года? Назовите их.
(Дети отвечают: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)
Лето: Молодцы! Незнайка, повторяй вместе с ребятами.
(Незнайка вместе с детьми повторяет: «Всего 4 времени года: лето, осень, зима, весна.»)
Лето: Каждое время года имеет свои приметы, свои особенности, отличия от других сезонов года.
У меня в руках зонтик с 8 лепестками. Каждый лепесток – это одна особенность летнего периода.
Давайте, ребята, расскажем Незнайке, что бывает только летом.
Ответы детей:
1 – Только летом мы одеваемся легко: шорты и футболка или сарафан, потому что на улице очень тепло.
Так что, дорогой Незнайка, снимай скорее тёплую одежду: рукавицы и шарф!
2 – Только летом бывает жарко; можно загорать на травке, на песчаном пляже, на лежаке, на шезлонге, в гамаке.
Позагораем вместе с песенкой «Я на солнышке лежу».
(Взрослые расстилают 2 покрывала на траве, дети ложатся «солнышком», «загорают» и поют.)
3 – Только летом зелёные листья на деревьях и трава; можно бегать босиком по мягкой травке, по песочку – и не простынешь.
Ребёнок рассказывает стихотворение Валентина Берестова «Весёлое лето»:
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
4 – Только летом можно купаться в реке, на озере, в море, в открытом бассейне.
Поплаваем вместе с песней про дельфинов.
(Звучит песня «Все дельфины в ураган». Взрослые впереди создают «волну» из синей ткани. Дети, имитируя движения пловца, продвигаются вперёд, затем возвращаются к «родному берегу».)
5 – Только летом много разных цветов на клумбе и в лесу.
Назовите мои любимые цветы из букета.
Ведущий: Какой цветок самый ароматный? (флокс)
Какой цветок самый яркий? (георгин)
Какой цветок самый красивый? (роза)
Какой цветок самый скромный? (ромашка.)
Ребёнок читает стихотворение «Ромашки на кармашках»:
Есть на новом платье
Глупый наш телёнок
Глупый наш телёнок
Их чуть-чуть не съел!
Танцевальная пауза: «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» в исполнении музыкального руководителя и всех девочек.
6 – Только летом поспевает пшеница в поле, овощи в огороде, фрукты в саду и ягоды в лесу.
ИГРА «Угадайте ягоду на картинке».
Ребёнок рассказывает про лесную малину стихи Марианны Файзуллиной «В лесу»:
Мы летом в лесу
Потом вдруг качнулся,
Ведущий: Ребята, вставайте в дружный круг. Сейчас мы проведём словесную эстафету «МАЛИНА КАКАЯ?» (с муляжом).
Каждый игрок в кругу берёт муляж-ягоду и называет её признак,не повторяясь: «Малина ароматная».Следующий: «Малина свежая». (красная, мягкая, нежная, душистая, лесная, садовая, сочная, сладкая и др.)
7 – Только летом много грибов в лесу.
ИГРА «Назови гриб, который ты выбрал».
(Каждый ребёнок на «полянке» берёт картонный гриб; даёт ему название и помещает в картонную корзину. Незнайка выбирает самый красивый – мухомор! Дети объясняют ему, что этот гриб ядовитый.)
Ребёнок исполняет стихотворение Г. Ладонщикова «Хорошо летом!»:
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Хорошо, что рожь густая
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, и в лесу.
Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
С другом я идти готов.
Хорошо, что струйкой вьётся
Сизый дым над шалашом,
Что живётся и поётся
Нам под солнцем хорошо!
Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ».
Считалкой выбирается первый «медведь»:
На забор уселась галка (птица,
Вероника, Захар, Антон …
(Называются имена всех ребят по порядку)
А медведем будешь ТЫ!
(Игра проводится 2-3 раза.)
8 – Только летом много разных насекомых. Это корм для диких птиц.
ИГРА «Назовите насекомое, которое облюбовало ромашку».
Используются мелкие игрушечные насекомые.
Ребёнок рассказывает стихи Бориса Голованова «В гостях у леса»:
Умный дятел берёзу.
Что-то быстро лепечет.
На ладонь мне смело
Муравей, как разведчик,
И захлопали радостно
– К нам пришёл человек!
И не злой, а хороший.
Ведущий: Ребята! Что ещё бывает только летом?
(Возможные ответы детей: «Только летом бывает покос – заготовка сена для домашних животных.» «Только летом бывает радуга после тёплого дождя.» «Только летом дни самые длинные, а ночи, наоборот, короткие.» «Только летом заяц серый.» «Только летом белка рыжая.» «Только летом мы отправляемся путешествовать.» «Только летом мы играем в футбол, догоняшки, катаемся на велосипеде, самокате, роликах.»)
Ребёнок читает стихотворение «Лето!»:
– Лето, лето!
В чём твои приметы?
– В звонкой трели соловья,
В радуге после дождя;
В спелом колосе пшеницы,
Что на нивах золотится.
А ещё больше в плодах,
Что на грядках и в садах.
Ведущий: У каждого времени года есть свой, основной цвет.Вот говорят: осень жёлтая-золотая, зима белая, весна зелёная.
(Показывает иллюстрации каждого времени года.)
ВОПРОС НАСТОЯЩИМ ЗНАЙКАМ: А какого же цвета наше лето?
(Правильно, лето красное, потому что летомбольше всего красного цвета: красные цветы, красные ягоды, красные помидоры, красные яблоки. Значит, лето самое красивое-красное, как красна девица.)
Лето:
Что ж за радость это?
Незнайка и все дети: Лето!
Ведущий: Ребята, вы просто молодцы. Научили Незнайку узнавать Лето по особым приметам.Сегодня вы получаете за свои знания заслуженные грамоты:
— «Лучшему знатоку цветов»,
— «Лучшему знатоку ягод»,
— «Лучшему знатоку грибов»,
— «Лучшему знатоку насекомых»,
— за чтение стихотворений о лете.
Лето: А я угощаю ребят спелыми и ароматными фруктами из моей корзины.
Спасибо вам за праздничное настроение!
Звучит «Детская песенка про лето».
«И у елки снова…» — развлечение для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду по традиции после праздников мы проводим новогодние каникулы, чтобы дать.
«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.
«В мире космоса». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.
Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.
100 к 1. Что бывает только летом?
парашюты над морем
только летом появляется возможность увидеть множество горящих, огненных фонариков над морем
катамараны, плавающие по морю
на набережной море разных развлечений: уличные танцы, экстремальные игры, палатки с разными вкусностями, художники с необычной творческой подачей, художники рисующие карикатуры
живые статуи на набережной
множество приезжих курортников
тёплый песочек, на котором приятно лежать
морские аттракционы: горки, бананы, острова
голоса на пляже, кричащие: креветки, мидии, пирожки, сладости, пахлава, трубочки со сгущёнкой, вареная кукуруза
люди на пляже загоревшие, отдыхающие, довольные
караоке на набережной
Лето это самая прекрасная пора, день рождения бывает летом, а ещё:
Обожаю лето, жаль что такое короткое!
Что же есть у лета из того, что не могут нам дать другие месяцы года?
Только летом бывают пыль и зной, да комары и мухи, а также упоительные тёплые вечера в России, купания в тёплой воде прозрачных речек, ароматные ягоды садовой земляники, которые так и просятся в рот прямо с грядки и много всего приятного.
Только летом может быть жара.
Также обычно летом происходит выпускной в школе, сдача экзаменов, поступление в ВУЗы.
только летом бывает температура выше тридцати градусов
только летом можно купить на рынке все овощи и фрукты по низкой цене
только летом можно поехать на море и купаться сколько влезет
10 фактов о лете, которых вы могли не знать
1. Хотя календарное лето начинается 1 июня и длится 3 месяца, астрономическое лето в Северном полушарии длится с 20 (21) июня по 22 (23) сентября, в Южном полушарии — с 21 (22) декабря по 20 (21) марта.
2. Это самое громовое время года. Летом грозы случаются чаще, чем в любое другое время. Тепло лета часто обеспечивает идеальные условия, необходимые для образования грозы.
3. Самый длинный день в году — летом. 21 июня — день летнего солнцестояния.
4. В жаркий день в Париже Эйфелева башня становится выше. Башня построена из железа и при нагревании расширяется, в результате чего структура «вырастает» на целых 17 сантиметров.
5. Летом стрекочут сверчки, и по пению сверчка можно определить температуру воздуха. Нужно подсчитать, сколько звуков повторилось за 25 секунд, а затем разделить на 3 и добавить 4 — так можно получить температуру в градусах Цельсия. Это абсолютно научный факт — формулу вывел физик Амос Долбер.
6. Самая жаркая летняя температура была зарегистрирована в «Долине смерти» (пустынный участок в Калифорнии) — 56,66 градуса Цельсия.
7. Из-за большего количества подкожного жира женщины хуже, чем мужчины, переносят высокую температуры.
8. При температуре выше 40 градусов Цельсия человеческое тело теряет около 1 литра пота за час.
9. В Арктике не бывает лета (такого, как понимают его жители средней полосы). Например, в национальном парке «Русская Арктика» считают, что наступило лето, когда среднемесячная температура устанавливается выше нуля.
10. По одной из версий, слово «лето» образовалось по аналогии со словами «жито», «сито» от глагола лить и означало «время дождей» — как противопоставление зиме, времени снега.
конспект НОД тема: «Что бывает летом, а что зимой»
Конспект НОД с использованием элементов ТРИЗ
Тема: «Что бывает летом, а что зимой»
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Обучать навыкам групповой работы в режиме «Мозгового штурма».
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Обогащение словаря: гололед, морозно, ситуация.
Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.
Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», подарочная коробка, мольберт, цветы из бумаги разного цвета (красный, желтый, синий).
Противоречия: игра «Хорошо – плохо».
Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».
Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».
Метод проблемной ситуации «мозговой штурм».
Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».
Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,
Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.
Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».
Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».
Работа с родителями: Консультация: «Игра и речь». Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи с элементами ТРИЗ. Использование картотек: пальчиковые игры. Решение проблемных ситуаций.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Сюрпризный момент. К детям приходит Знай-ка.
Противоречия в зиме.
Знайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Знайка.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит.
Вот этот подарок я храню с нового года. Жду не дождусь нового! Потому что зима, мое самое любимое время года.
Воспитатель: Знайка, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Знайка, и послушай, что дети расскажут о зиме.
— Ребята за что вы любите зиму?
Дети: (предполагаемые ответы): Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
Дети: (предполагаемые ответы): Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что-нибудь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В Воспитатель:: Значит, выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
3.Игра«Что бывает летом, что бывает зимой»
Воспитатель:: Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами.
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
В Воспитатель:: А еще есть замечательная игра в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.
Воспитатель:: Летом на деревьях листья, а зимой –
Дети: (предполагаемые ответы): листьев нет (или лежит снег)
Воспитатель:: Летом день длинный, а зимой –
Воспитатель: Зимой рябина сладкая, а летом –
Дети: (предполагаемые ответы): кислая.
Воспитатель: Зимой птицам голодно, а летом –
Дети: (предполагаемые ответы): сытно.
4. Физминутка «Морозная зима»
Солнце землю греет слабо.
по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода не подвижна и тверда.
Вьюга, злится, снег кружится
заметает все вокруг белоснежным серебром.
5. Пальчиковая гимнастика «Лето»
Вот и лето наступает
Всех на отдых приглашает.
Будем плавать, загорать,
6. Дидактическая игра с мячом
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, я называю слово, а вы ребята, рассказываете, что оно представляют.
Снег – зима, снеговик, снежки.
Новый год – елка, праздник подарки.
Варежки – гулять, руки, тепло.
Лето – море, радуга, солнце.
Цветок – бабочка, трава солнце.
Мороз – холодно, зима, Дед Мороз.
7. Игра «Подбери признаки»
Мяч передавай – слова, признаки называй.
Воспитатель: Зима, какая?
Дети: (предполагаемые ответы): холодная, морозная, снежная, веселая.
Воспитатель: Лето, какое?
Дети: (предполагаемые ответы): жаркое солнечное,
Воспитатель: Снежинка, какая?
Дети: (предполагаемые ответы): Легкая, колючая, нежная холодная, красивая.
8. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Воспитатель: Как завывает вьюга
Дети: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Воспитатель: Как дворник сметает с порога снег?
Воспитатель: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
9.Дыхательное упражнение «Снежинка»
(вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
10. Проблемная ситуация
Знайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилось такая ситуация я один не смогу помочь бабушке и дедушке.
Вы ребята, поможете мне?
Дети: (предполагаемые ответы): Да, поможем!
(Только переезжать никуда они не хотят).
Знайка: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Я сейчас же напишу письмо и расскажу все, что вы придумали! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
Обсуждение проводится в режиме «мозгового штурма». Сначала высказываются различные варианты (без критики), которые затем анализируется, и выбираются наиболее удачные.
Рефлексия «Цветочная поляна»
Воспитатель: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится находить противоречие, то посадите на полянку красные цветочки. А если вам нравится и не нравится, то желтые цветочки.